collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: SP80: Парусник, который разгонят до 150 км/ч  (Прочитано 1400 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Инженеры SP80 намерены побить мировой рекорд скорости, установленный Полом Ларсеном на 500-метровой дистанции в 2012 году

Семиметровый тримаран SP80 шириной 6 метров и весом всего 150 кг рассчитан на одного капитана за штурвалом. Инженеры уверяют, что парусный болид сможет развить скорость 80 узлов (150 км/ч), используя только силу ветра. Для сравнения, предыдущий рекорд равен 65,45 узлам в час. Мировой рекорд команда планирует установить в 2023 году.

Строительство лодки началось в 2019 году на верфи Persico Marine. В 2020 году на Женевском озере испытали прототип. А полноразмерную версию SP80 должны спустить на воду в первой половине 2022 года.



На фото первая форма для строительства корпуса SP80, созданная Sinergia Racing Group SLU в Испании и доставленная напрямую на верфь Persico Marine в Италии

Корпус из материала для парусов

В создании парусной лодки используют  инновационные технологии, а некоторые детали напечатаны на 3D-принтере. Корпус выполнен из очень прочного и легкого карбона, произведенного по технологии North Thin Ply. По этой технологии тонкие карбоновые нити располагают параллельно, пропитывают каучуком и ткут на специальном станке под углом 45 градусов друг к другу. Готовый материал пропекают в автоклаве при 120 градусах под давлением, эквивалентном давлению на 70-метровой глубине , чтобы убрать все пузырьки воздуха.  Наличие микроскопических пузырьков может впоследствии привести к трещинам в корпусе, так что каждая деталь SP80 проводит в автоклаве  8 часов.   



Что общего между корпусом парусного болида и премиальными наручными часами? Общее на этом фото. Так выглядит карбон по технологии NTPT

В яхтинге этот композитный материал нашел применение при изготовлении гоночных парусов. Также из него сделаны корпуса некоторых моделей часов Richard Mille, главного спонсора проекта.

Спонсоры инвестировали в проект достаточную сумму для реализации первого этапа — постройки прототипа и его испытания на Женевском озере. Смотрите ролик с испытаний ниже. Всего же бюджет проекта оценивается в 1,6 млн евро. 



Вместо парусов — кайт

Первое, на что обращаешь внимание в SP80, это воздушный змей вместо привычного паруса. В обычных лодках, чтобы увеличить скорость, делают парус большего размера. Из-за этого лодка может начать сильно крениться и в итоге перевернуться. Избежать этого можно, увеличив вес лодки с помощью балластного киля, как это делают на однокорпусниках, или ширину лодки, как на многокорпусниках. Оба эти варианта в данном случае не подходят, так как будут замедлять судно. Поэтому инженеры проекта SP80 решили использовать кайт. Он позволит генерировать необходимую мощность, не утяжеляя лодку. В зависимости от ветра можно менять размеры кайта от 20 до 50 квадратных метров.



Правила рекорда не требуют, чтобы кайт взлетел в автономном режиме, поэтому инженеры могут использовать моторную лодку для его запуска

Фойлы, которые презрели кавитацию

Парусный болид оснащен фойлами — подводными крыльями. Они есть на всех современных спортивных многокорпусниках. С их помощью лодка приподнимается над поверхностью моря и действующее на нее сопротивление воды уменьшается. Но современные многокорпусники, такие как F50, используемые в серии SailGP, из-за явления кавитации не могут разогнаться быстрее 100 км/ч.

Кавитация — это пузырьки воздуха, образующиеся вокруг фойлов во время движения. Вода как бы закипает на больших скоростях.

Традиционная форма сечения фойла овальная, но в SP80 она треугольная. Благодаря такой форме при ускорении вокруг фойла образуется стабильный воздушный карман. Фойлы такой формы стоят на моторных спидботах, которые могут разгоняться до 350 км/ч, но на маленьких скоростях неэффективны. 



Проверка профилей подводных крыльев в высокоскоростном кавитационном туннеле EPFL



На этом оборудовании можно воссоздать ситуацию ускорения до 180 км/ч и посмотреть, как ведут себя фойлы в воде на такой скорости

За взаимодействие кайта и лодки отвечает силовой модуль. Это запатентованная механическая система, благодаря которой сила кайта будет постоянно соответствовать силе фойла и поможет лодке сохранить устойчивость на высокой скорости.

Компания SP80 была основана в 2018 году Ксавье Леперком , Бенуа Годье и Майулем ван ден Бруком, тремя инженерами, увлеченными  кайтсерфингом и парусными лодками. Сегодня в их компании работает около 40 инженеров и студентов из престижного технического вуза Европы – Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL).

Лодка не предназначена для коммерческого использования, главная ее цель — это установление мировых рекордов скорости. Мы уверены, что у команды SP80 есть все для этого шансы. Ждем 2023 год, чтобы увидеть рекорд своими глазами!



Команда SP80

Источник
« Последнее редактирование: 13.01.2022, 00:40:46 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 291
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal