collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Ассоциация яхт класса Оптимист  (Прочитано 914 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Минувший сезон получился непростым для всего парусного спорта. Пандемия COVID-19 оказала существенное влияние на спортивный календарь: в большинстве регионов сезон начался гораздо позже обычного, ряд регат пришлось отменить или перенести на следующий год, а организовать международный выезд долгое время не представлялось возможным. Тем не менее, в сложившихся условиях Ассоциации яхт класса Оптимист удалось перекроить календарь таким образом, чтобы спортсмены наверстали потерянное время на воде и получили необходимую для их возраста соревновательную практику.

Ассоциация приложила все усилия, чтобы провести конкурентный отбор на главную международную регату сезона, в сжатые сроки подготовить все необходимые документы, организовать выезд спортсменов на первенство Европы и создать всю необходимую инфраструктуру для участия в регате, а также выявить по-настоящему лучших гонщиков страны на первенстве России в Геленджике. Удалось ли Ассоциации справиться с поставленными задачами и как можно оценить ее работу – в интервью пресс-службе Ассоциации рассказали: старший тренер молодежной сборной России Анастасия Малетина, вице-президент ВФПС по Южному федеральному округу, тренер Экспериментальной группы Ассоциации и главный судья ключевых регат класса Вадим Механиков, тренер Академии парусного спорта и ДСПК «Рауту» Сергей Семенов, тренер парусной школы «Крестовский остров» Илья Елышев, тренер Академии парусного спорта Яхт-клуба Санкт-Петербурга, Экспериментальной группы Ассоциации и тим-лидер сборной России на первенстве Европы Денис Разумович, лидер сборной России в классе 470 и организатор первенства России в Геленджике Денис Грибанов.



ОЦЕНКА РАБОТЫ АССОЦИАЦИИ

Как только были сняты жесткие ограничения, связанные с распространением COVID-19, в Санкт-Петербурге состоялось Контрольное тренировочное мероприятие – отбор на первенство Европы в Портороже (Словения). Это было первое крупное мероприятие после паузы, вызванной ограничениями на проведение массовых детских соревнований. Ассоциация разработала регламент безопасности и провела КТМ с соблюдением всех противоэпидемических мер. С 25 по 30 сентября гонщики в честной борьбе выясняли, кто достоин отправиться на европейское первенство. По итогам отбора 10 спортсменов (шесть мальчиков и четыре девочки) получили путевку в Словению и отправились защищать честь страны на международной арене. В состав сборной России вошли Никита Черных, Анастасия Бабанова, Вероника Басалкина (все – Академия парусного спорта, Санкт-Петербург), Дмитрий Еремин и Матвей Антонюк (оба – Крестовский остров, Санкт-Петербург), Алиса Иванова и Артем Максимкин (оба – ПК Водник, Долгопрудный), Илья Кривобоков (СШОР №6, Тольятти), Всеволод Евсеенко (СШ №2, Таганрог) и Варвара Юрьева (ЦОП водных видов спорта/Академия, Геленджик).

Вадим Механиков:

- Работу Ассоциации оцениваю на пять с плюсом по пятибалльной шкале, потому что в тех условиях, в которых мы оказались в этом году, мы сделали даже больше, чем могли. Мы провели КТМ – отборочные соревнования для участия в первенстве Европы. Мы отправили целую команду из 10 спортсменов и трех тренеров в Словению, решили проблему с визами и выездом из страны. В этом плане без напряжения всех сил и всех ресурсов ВФПС и руководителя Ассоциации не обошлось бы.

Сергей Семенов:

- Сложно объективно оценить работу Ассоциации, учитывая, что год был сложный. Здорово, что в этих условиях удалось хоть что-то сделать – провести КТМ, поучаствовать в первенстве Европы и организовать первенство России. Наверное, это самое главное, что было сделано.

Илья Елышев:

- Из плюсов хотел бы отметить, что соревнования, проводимые под эгидой Ассоциации, прошли на высоком уровне и были организованы лучше, чем первенство России. Я имею в виду Контрольное тренировочное мероприятие в Санкт-Петербурге. Я доволен тем, как Ассоциация организовала эту регату и провела отбор на первенство Европы. Можно объективно сказать, что на первенство Европы отправились сильнейшие спортсмены и лидеры класса, которые и должны представлять нашу страну на международной арене. Я хочу подчеркнуть, что речь в первую очередь идет о судействе. Отбор получился максимально конкурентным и абсолютно объективным с точки зрения судейства. На петербургской акватории и дистанции все было отлично.

Анастасия Малетина:

- Я могу сказать, что за последние несколько лет работа класса «Оптимист» существенно изменилась в лучшую сторону. Конечно, я думаю, что это в первую очередь благодаря хорошим спонсорским средствам, которые сейчас выделяются на подготовку. Благодаря этому организованы дополнительные международные программы и клиники с иностранными тренерами, проводится больше мероприятий в России. Я считаю все, что происходит, хорошим и позитивным движением вперед.



ИТОГИ ПЕРВЕНСТВА ЕВРОПЫ

Первенство Европы в классе Оптимист прошло в Словении 20-23 октября. В Портороже спортсмены гонялись по слабым ветрам – как правило, сила ветра составляла 4-7 узлов. Кроме того, организаторы были вынуждены завершить соревнования на день раньше из-за мер, принятых в Словении, против COVID-19. Победители и призеры были определены по итогам семи состоявшихся гонок и всего лишь одной в финальной серии.

Лучший результат в российской команде показал Никита Черных. Он завершил первенство Европы на 31-м месте. Среди наших девушек лучше всех себя проявила Алиса Иванова. В золотом флоте спортсменка из Долгопрудного финишировала на 53-м месте. Шесть российских гонщиков завершили регату в серебряном флоте, а еще двое – в бронзовом. По итогам первенства Россия заняла 21-е место в рейтинге стран (всего стран – 27) и не смогла отобраться на командное первенство Европы.

Стоит отметить, что в Словению отправилась молодая команда – несколько ярких спортсменов уже по ходу сезона перешли из «оптимиста» в скоростные классы. Речь в первую очередь идет о Кирилле Шуненкове и Марине Бабкиной (переход в класс 420), Андрее Сотникове (класс 29-й) и Федоре Кривобокове (класс Лазер 4,7). Все эти гонщики могли выступать в классе Оптимист в нынешнем сезоне, но освободили дорогу молодым ребятам и начали свой олимпийский путь. Для девяти россиян из 10 первенство Европы стало дебютной регатой на высоком международном уровне. Опыт участия в подобных регатах был только у Артема Максимкина. Средний возраст команды составил 12,6 лет.

Вадим Механиков:

- Какой был сезон и какая шла подготовка, такие результаты и получили. Но, например, учитывая, что наши ближайшие соседи – украинцы – с воды так и не сходили, начиная с июня, то сравнивать очень тяжело. Оптимист – это такой класс, где все быстро меняется и несколько «лишних» месяцев подготовки дают большое преимущество. Если несколько месяцев были тренировки в усеченном режиме, то понятно, что эффект от этого будет ровно такой, какой он есть. Чудес не бывает – провал в подготовке, конечно же, сказался на итогах первенства Европы. Мы планировали сделать пятидневный сбор перед регатой с известным бельгийским тренером, но из-за плотности календаря нам не удалось это организовать. Я бы оценил результаты первенства Европы объективно – как наработали, так и выступили. Хотя потенциал у нас намного выше. Я думаю, что если следующий сезон не будет так скомкан и все пройдет по намеченному плану, то мы добьемся роста результатов, возможно, даже скачкообразного.

Илья Елышев:

- Команда выступила на первенстве Европы неудачно, но тому есть причины. Во-первых, на регату отобрался молодой состав. Это был первый чемпионат Европы для всех, кроме Артема Максимкина, который в прошлом году участвовал в чемпионате мира. Во-вторых, у нас был очень поздний отбор - тренер с командой не познакомился и первая тренировка состоялась только на практик-рейс. Порадовало, что это был молодой и перспективный состав, который в будущем может показать результат. Я надеюсь, что Ассоциация класса Оптимист проведет более ранний отбор на первенстве Европы, в результате чего у тренеров будет, как минимум, месяц на знакомство и подготовку данного состава. Конечно, результат не может радовать – команда второй год подряд не может отобраться на командное первенство Европы. Я считаю, что прохождение отбора на командное первенство - мерило успеха для сборной России.

Анастасия Малетина:

- Российским спортсменам было сложно готовиться к первенству Европы, потому что в этом году в большинстве регионов парусный сезон начался очень поздно из-за ограничений. В некоторых регионах уже с июня можно было тренироваться, а в некоторых - на воду начали выходить только в августе. У нас не было возможности проводить соревнования даже внутри страны, а гоночный опыт - это очень важная часть подготовки. Отсутствие на протяжении долгого времени стартов в сильном флоте, конечно, отразилось на результате. Я думаю, что у ребят была некоторая скованность. Исходя из всех особенностей подготовки, 31-е место у одного из наших гонщиков – это неплохой результат. У нас есть очень хорошая группа молодых ребят. Я думаю, что если продолжится с ними работа, то все будет нормально.



ТОЧКИ РОСТА

В разговоре с пресс-службой Ассоциации яхт класса Оптимист российские тренеры наметили основные точки роста для наших спортсменов на международной арене. Главные из них – участие в международных регатах и планомерная подготовка лидеров класса в составе сборной команды.

Вадим Механиков:

- Для достижения более высоких результатов на международной арене я бы отметил две составляющие: часы, эффективно проведенные на воде, в любое время года, желательно, без больших перерывов и участие в международных соревнованиях. В этом году из международных регат нам удалось принять участие только в OptiOrange. А таких регат за сезон нужно, как минимум, три-четыре. Если следующее первенство Европы состоится вовремя, в июле, то к этому времени как раз пройдут три международных регаты, в которых нашим спортсменам необходимо принять участие.

Анастасия Малетина:

- Спортсменам важно приобретать гоночный опыт, в том числе на международных соревнованиях. Перед выездом на первенства Европы и мира обязательно нужно участвовать в международных регатах, чтобы ребята могли познакомиться со своими будущими соперниками, которых они затем увидят на главных стартах, чтобы они с ними знакомились, общались, чувствовали себя уверенно во флоте, на стартовой линии. Если у ребят в календаре будет несколько международных соревнований, это поможет им почувствовать уверенность.

Илья Елышев:

- Я считаю, что Ассоциация уже сделала первые шаги к достижению результатов – многие тренеры начали пользоваться международным календарем, стали выезжать и выбирать те регаты, где встречаются топ-50 и топ-70 гонщиков Европы. Все в мире знают, какие тренеры и какие спортсмены дают результат. Понятно, что спортсмены меняются, но их топовые тренеры остаются. Если посмотреть результаты за последние два года, то лучше всех гоняются итальянцы. Как работает их система? Они собрали самых сильных спортсменов под руководством одного тренера и в течение длительного времени планомерно готовятся к главным регатам сезона. Этот тренер может подключать к работе личных тренеров спортсмена, но они спокойно отпускают своих детей нарабатывать часы в сильном флоте и выходить на новый уровень. К сожалению, у нас в России происходит иначе – тренер сборной выбирается за два-три дня до поездки решением тренерского совета. Чтобы у нас появился результат на международной арене, нужно делать ранний отбор и проводить несколько сборов на акватории первенства мира или Европы. Первым делом нужно об этом подумать прямо сегодня - как это все организовать. Думаю, что Ассоциация имеет все ресурсы, чтобы это сделать.



ИТОГИ ПЕРВЕНСТВА РОССИИ

Первенство России в классе Оптимист»проходило в Геленджике 6-10 ноября. Изначально, на акватории Геленджикской бухты должны были гоняться исключительно «оптимисты», но затем было принято решение перенести в Геленджик и первенства России в классах Накра 15, Техно, RS:X, 29-й, Лазер 4,7, Лазер-радиал и 420. Проведение комплексной регаты имело определенные плюсы, но также и добавляло организационному комитету дополнительные трудности. Только на дистанцию «оптимистов» вышло 234 гонщика, а ведь на регате были еще три дистанции. Обеспечить такое количество дистанций необходимой для гонок инфраструктурой, квалифицированным судейским составом и катерами безопасности – непростая задача. Все организационные вопросы Ассоциация решала в тесном контакте с Федерацией парусного спорта Краснодарского края, Всероссийской федерацией парусного спорта и администрацией города Геленджика, которые приложили большие усилия для проведения соревнований на высоком уровне.

Регата проходила в разных погодных условиях. Первые два гоночных дня спортсмены работали по штилям – суммарно судьям удалось дать старт только трем гонкам во всех флотах. Квалификацию удалось завершить на третий день, проведя три конкурентные гонки во всех флотах. Во время финальной серии сила ветра доходила до 20 узлов. С такими параметрами могли справиться только мастеровые гонщики, именно поэтому после первой гонки гоночный комитет отправил на берег все флота, кроме золотого. В золотом флоте гонщики провели три решающие гонки и определили победителей первенства. Ими стали Никита Черных (юноши, Академия парусного спорта Яхт-клуба Санкт-Петербурга) и Варвара Юрьева (девушки, ЦОП ВВС (Геленджик)/Академия).

Вадим Механиков:

- Организацию я не могу оценить на все сто процентов, потому что, к сожалению, наложились другие первенства. То, что мы планировали изначально по техническому обеспечению, по дистанциям, судьям и так далее, немного скомкалось, потому что судей надо было распределять на все первенства. Такие регаты, конечно, должны проходить отдельно, но этот непростой год продиктовал нам свои условия, и мы не могли не пойти навстречу сборной России. В следующий раз проведем эти мероприятия отдельно и закроем все технические проблемы. От этого качество работы будет лучше. В текущих условиях мы «выжали» все, что могли, хотя, конечно, всегда можно сделать лучше.

Денис Грибанов:

- Конечно, в плане организации есть, куда прибавлять и что улучшать. Нужно провести работу над ошибками и сделать соответствующие выводы, а в целом, в нынешней непростой ситуации соревнования прошли неплохо. Если же проводить соревнования на высшем уровне, то нужно организовывать их отдельно в каждом классе. В противном случае неизбежны ошибки и недоработки, связанные с тем, что судьи вынуждены разрываться между дистанциями.

Анастасия Малетина:

- В целом, впечатления от первенства России положительные, потому что это соревнование далось большим трудом всем нам, в том числе и Ассоциации класса Оптимист, и Всероссийской федерации парусного спорта, и Федерации парусного спорта Краснодарского края, и администрации города Геленджика. Очень сложно было собрать все классы и уместить всех на маленькой акватории Геленджикской бухты. Да, возможно, не всегда гонки были идеальными, как нам хотелось бы, но все, что можно было сделать в эти сроки и в этих условиях, было сделано. Соревнование прошло в разных ветровых условиях, гонки были спортивными и победили сильнейшие (я думаю, что здесь ни у кого нет сомнений).

Сергей Семенов:

- Геленджик – достаточно сложное и, может быть, не самое удачное место для проведения самых главных соревнований в сезоне. С другой стороны, все были в одинаковых условиях. Они могут нравиться или не нравиться, но они для всех одинаковы. Здорово, что организаторы справились с проведением регаты, но, как обычно бывает в нашей стране, мы сами себе осложняем жизнь, а потом мужественно эти трудности преодолеваем. Под трудностями я имею в виду планы по проведению гонок, попытки совместить на одной дистанции несколько классов и провести параллельно первенство в таком количестве классов. Это наша вечная беда, что мы проводим комплексные соревнования и создаем дополнительные трудности для судей.

Результатом наших спортсменов мы довольны: и количество спортсменов, которые попали в «золотой» флот, и как они в нем распределились, и успехом самых младших спортсменов нашей команды. Этот результат ценен особенно с учетом того, как поздно, по сравнению с другими лидерами, мы начали тренироваться. Наверное, мы начали тренироваться позже всех. На этом фоне грех жаловаться. Скажем так, достигнутым результатом мы довольны, а упущенными возможностями – очень сильно расстроены.

Илья Елышев:

- Все началось с того, что в первый гоночный день портконтроль запретил всем классам провести полноценный гоночный день. Нам нужно впредь учитывать данный момент. На акватории было 25 узлов – абсолютно нормальная погода, при которой готовятся испанцы, аргентинцы, немцы. Для них это абсолютно нормальные для работы условия. Мы, к сожалению, в такую погоду не вышли, хотя на первенстве Европы или мира может быть такая же погода и неизвестно, как мы себя в нее проявим. Потеряв первый день регаты и не дождавшись ветра во второй, организаторы начали торопиться. Результатом спешки стала гонка по слабому ветру с массой нарушений. На следующий день получилось так, что ряд лидеров попали в один флот и гонялись в нем три гонки квалификации, а кто-то провел все эти три гонки в слабом флоте. Понятно, что в квалификации на флоты участников делит компьютерная система, но это не отменяет того факта, что многие лидеры опять не встретились. В итоге у нас остался всего один гоночный день, чтобы выявить сильнейших в стране. Мы так и не увидели настоящей борьбы лидеров, чтобы им никто не мешал, и они хотя бы два гоночных дня выясняли отношения. В квалификации в топ-10 попали люди, которым просто улыбнулась удача. По победителю - Никите Черных - вопросов нет, он молодец, он показал лучший результат на первенстве Европе. К остальным спортсменам много вопросов - всех сильнейших выявлено не было.

Денис Разумович:

- Когда на акватории гоняется много классов одновременно, получается много лишней суеты. Первенство России в классе Оптимист должно проходить отдельно от других первенств, потому что это самый массовый флот. Конечно, в итоговой победе Никиты Черных есть немалая доля везения. Если говорить о последней гонке, то Никите однозначно повезло – девятая гонка была отменена, а в заключительной он вырвал победу. В последний гоночный день у нас были определенные недоработки. Недоработки заключались в недостатке мотивации и неправильной установке на последние гонки. Почти у всей нашей команды случился спад. Это ошибка нашего тренерского штаба. Одно дело, когда один спортсмен недорабатывает, но тут практически все наши ребята провалили последний день. Если вынести Никиту за скобки, Ян Куртыш шел третьим, начерпался воды и выбыл из борьбы за бронзу, Вероника Басалкина до последней гонки держалась на первой строчке среди девушек, но не смогла ее удержать, Любомиров и Гущин просто «слетели», колоссально упали вниз. В каждой гонке спортсмены падали на 10 позиций - последний день нас подвел.




СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ ПЕРВЕНСТВА РОССИИ

Несколько спорных моментов, произошедших во время первенства России, получили широкий резонанс и активно обсуждались в социальных сетях. Родители и тренеры спортсменов обращали внимание на незафиксированный нарушения 42 правила у некоторых гонщиков. Во второй, безветренный гоночный день, часть флота сбилась на греблю и бодипампинг, но не все нарушения правил удалось разглядеть ампайрам. Много споров вызвал и момент с отменой девятой гонки в заключительный гоночный день, когда в непосредственной близости от дистанции начал проходить плавкран. Этот инцидент повлиял на распределение мест в турнирной таблице. Так, ту гонку неудачно проводил будущий победитель первенства – Никита Черных. Если бы судьи дали флоту финишировать и не отменили гонку на финишной лавировке, то победу одержал бы спортсмен ПК «Водник» Сергей Ефимов. После этого инцидента Сергей не справился с нервами, финишировал в следующей гонке 27-м и растерял 8-очковое преимущество.

В обсуждении спорных моментов мнение парусной общественности разделилось - одних возмутили спорные решения, вторые даже разглядели в них предвзятость, а третьи поддержали судей. Непростую судейскую тему мы также обсудили с экспертами – тренерами и судьями, которые присутствовали на воде.

Вадим Механиков:

- Действительно много нареканий было со стороны тренеров, например, по 42 правилу – не всегда судьи замечали эти моменты. Я думаю, что мы от этого избавимся, если с каждым флотом будут наблюдатели на воде, а судьи будут фиксировать эти нарушения более тщательно. Поймите, судьи тоже люди, и у нас на регате был их острый дефицит. Если они смотрели за головой «синего» флота, возможно, могли и не видеть лидеров «желтого» флота. К этому привели накладки нескольких первенств и нехватка технических средств. Если бы все девять наблюдателей, как и планировалось, были у нас на дистанции, то этих моментов можно было бы избежать. Что касается обвинений в предвзятости, я бы этот аргумент вообще отмел. Посмотрите, на наш судейский состав – Татьяна Ермакова, Сергей Кузовов, Яна Добжицкая, Людмила Лихачева, Олег Юшков и другие. Это настолько неангажированные люди, что даже рука не поднимется сказать, что решения принимались в пользу тех или иных спортсменов. Они абсолютно независимые люди, у них нет никаких конфликтов интересов. Если какой-то момент не попал в поле их зрения, значит, они не могли его усмотреть физически.

До того момента, как я принял решение прекратить девятую гонку, я ни на секунду не отходил от плавкрана, начиная с его выхода из порта. Стартовая группа давала старт по моим указаниям, но все это время я занимался регулированием вопроса с плавкраном. Когда я окончательно понял, что ситуация действительно очень опасная, что водитель крана не отдает себе отчет и идет на дистанцию, я прекратил гонку. Безопасность спортсменов превыше всего. Все это время я был под боком у плавкрана и своим катером преграждал ему путь, чтобы он не мешал гонке. Изначально у меня была с ними договоренность, что они остановятся и повернут от дистанции, но почему-то капитан решил не придерживаться оговоренного маршрута и наших договоренностей и пошел дальше на дистанцию. Задайте себе вопрос, мог ли я в тот момент, регулируя на месте вопрос с капитаном, отследить, как лидеры шли в той гонке, просчитать формулу и понять, кому это пойдет на пользу? Это полный бред. Пусть это останется на совести тех, кто пишет такое в соцсетях. Я все это время находился у плавкрана и пытался направить его на путь истинный – у меня не было времени и возможности заглянуть в результаты и уж тем более увидеть номера на парусах. Проигравшие всегда ищут причину своих поражений и винят в проигрыше всех, кроме самих себя.

Сергей Семенов:

- Я не верю, что при большом желании нельзя было согласовать возможность прохождения этого плавучего крана или добиться того, чтобы он хотя бы дал догоняться ту гонку. Ведь гонку прекратили, когда лидерам оставалось пройти четверть или треть финишной лавировки. Понятно, что кто-то этим решением доволен, а кто-то нет. Те, кто шли первыми, в следующей гонке не смогли показать такой же результат, а те, кто в той гонке провалились, перекрестились, когда все прекратили. По нашей традиции мы всегда начинаем искать, кому это выгодно и специально это было сделано или нет. Если за этим решением действительно кто-то стоит, то значит, кому-то повезло и кто-то воспользовался ситуацией. Если никто не стоит, то нет смысла что-то обсуждать, потому что ничего уже не исправить.

Денис Разумович:

- Эпизоды с «греблей» происходили во второй день, когда дали одну гонку по слабому ветру. На дистанции было всего два судейских катера, а флота – четыре. Один из флотов остался без присмотра. К концу гонки ветер начал скисать – кто-то из спортсменов спровоцировал греблю, и весь флот начал грести. В тот момент я находился на верхних знаках, а инцидент произошел между нижними воротами и финишем. От разных людей я слышал разные версии. Понятно, что есть недоработка – ампайры недосмотрели. Когда у тебя одновременно стартует один флот, второй идет в лавировку, третий огибает ворота, а четвертый финиширует, то для объективного судейства двух катеров недостаточно. Тем не менее, мне хотелось бы подчеркнуть, что каждый спортсмен мог подать протест на явное нарушение правил, пригласить свидетелей, доказать свою правоту и наказать нарушителей. Это тоже часть воспитательного и образовательного процесса спортсменов. Почему-то этого в тот день не произошло.

Конечно, когда во время гонки на дистанцию выходит плавучий кран, это неправильно. В мире такую ситуацию сложно представить. Я лично видел, как главный судья - Вадим Механиков - стоял под судном, а капитан орал: «Уйди, я сейчас тебя перееду». Вадим Евгеньевич все это время стоял возле судна, чтобы оно не вышло в тот район дистанции, где шли дети. Плавкран стоял рядом со вторым знаком в тот момент, когда дети огибали первый и выходили на второй. Судно шло в ту область дистанции и не обращало внимание ни на какие сигналы судей. В результате главному судье пришлось встать на пути движения плавкарана и перекрыть ему дорогу, пока дети выполняли огибание. Когда плавкран отпустили и он продолжил движение, то вскоре оказался на правой части дистанции, между стартовой линией и финишным судном. В этот момент судья принял решение прекратить гонку. Если бы случился какой-то инцидент на воде, то ответственность за него нес бы главный судья, поэтому его в данной ситуации можно понять. Любой адекватный человек принял бы такое решение и попросил все яхты находиться в 100-150 метрах от судна. Плавкран – неуправляемое судно, из-за порывов ветра его может тянуть в любую сторону, а дети у нас бесстрашные и могли зайти к нему с любой стороны.

Илья Елышев:

- Как я уже говорил, из-за ряда факторов регата получилось скомканной, сжатой и торопливой. Как итог - последний гоночный день и отмена гонки, которая активно обсуждается и до сих пор. Почему было не отменить ее сразу или все-таки принять финиш? Мнений может быть много, но само по себе это неприемлемо. Мне сложно судить со стороны – была ли в действиях судей предвзятость. Просто было так, что кого-то увидели, а кого-то не увидели, кому-то улыбнулась удача, а от кого-то отвернулась. Тыкать пальцем и называть фамилии – неуместно и непорядочно. Невозможно оспорить тот факт, что некоторые дети пострадали из-за этих решений. Если посмотреть протоколы по 42-му правилу, мы увидим, что поплатилось за греблю всего 30-40 человек, тогда как греб практически весь флот, 230 гонщиков. Можно все это проверить по табелю раскруток – кого-то увидели, а кого-то нет. Когда ветер во второй гоночный день упал ниже трех узлов, гонки нужно было прекращать. Если для лидеров дуло четыре узла, то для отстающих – два. Лидеры, шедшие впереди, отнимали весь ветер у остального флота. Понятно, что организаторы спасали регату, как могли, им за это больше спасибо, но когда есть такая спешка, теряется качество. Это, конечно, оставило у многих неприятный осадок после первенства России. Важнее этой регаты в России нет, некоторые ребята готовились к ней весь сезон, а в итоге она получилось скомканной.




ОСВЕЩЕНИЕ ПЕРВЕНСТВА РОССИИ

Первенство России в классе Оптимист в 2020 году впервые транслировалось в прямом эфире – гонки были показаны на YouTube-канале Яхт-клуба Санкт-Петербурга. Таким образом, родители и родственники спортсменов могли следить за своими близкими из любой точки земного шара, а тренеры – разбирать гоночные моменты на берегу во время брифингов. За время регаты к трансляциям на YouTube подключились 11 300 человек.

Помимо традиционной доски объявлений в яхт-клубе, информация для спортсменов и тренеров также дублировалась в telegram-канал Ассоциации яхт класса Оптимист. Несмотря на большой поток информации о регате, некоторые пользователи социальных сетей все же жаловались на недостаточно четкое информирование участников и их тренеров о происходящем. Этот вопрос мы также адресовали тренерам, чьи спортсмены принимали участие в соревнованиях.

Илья Елышев:

- В плане информирования с точки зрения работы пресс-службы, это было лучшее освещение данной регаты. Люди, которые не находились в Геленджике, могли полностью рассказать, как развивалась ситуация на воде. Гонка транслировались очень круто. Я такого не видел ни на одной регате, кроме олимпийской. Здесь вопросов нет. Что касается информирования тренеров, у нас каждое утро было собрание представителей. Нам говорили: «Ребята, будьте готовы к выходу», вешали флаг, и каждый выходил на воду. Не у каждого была возможность в спешке заглянуть в telegram-канал, все смотрели за флагами живьем и выходили на воду. На старт никто не опаздывал, всех подтаскивали. Упреков со стороны тренеров нет. Единственное, что досок объявления в яхт-клубе было очень много, людей и участников очень много. Когда проходит первенства России практически во всех классах одновременно, многие путались в поступающей информации.

Денис Разумович:

- В плане информирования дистанции «оптимистов» вопросов не возникало – все своевременно транслировалось в telegram-канале, где мы могли оперативно смотреть результаты, распоряжения гоночного комета. Я бы внедрил в следующем году судейский чат со всей ключевой информацией по гонкам на официальном сайте Ассоциации, как это происходило на первенстве Европы в Словении. Не у всех есть возможность следить за прямым эфиром, а увидеть короткой строкой основную информацию о старте/окончании гонки, силе ветра, лидерах на каждом знаке – было бы очень хорошо.

Анастасия Малетина:

- В этом году впервые за всю историю первенств России было освещение регаты с прямыми трансляциями гонок. Это, конечно, отличная работа, которую проделала пресс-служба Ассоциации класса «Оптимист». Такого еще никогда не было. Это новый уровень освещения соревнований и отличный опыт. Все родители, тренеры и спортсмены могли следить за гонками и анализировать их.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 305
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal