collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Личный опыт: Как мы застали коронавирус посреди океана  (Прочитано 869 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


В середине марта несколько капитанов (среди них есть выпускники школы Силы ветра) вместе со своими друзьями решили отправиться в классический океанский переход с Канарских островов на Майорку. Обычно занимает такой путь около трех недель и проходит с умеренными ветрами и довольно ощутимой океанской волной — идеальная тренировка для ребят, желающих испытать на себе многодневные переходы как жанр.

Так уж вышло, что ровно на эти даты пришлись основные перекрытия границ, карантинные меры в Европе, да и по всему остальному миру, так что когда команда вновь смогла пристать к берегу, мир уже жил по совсем другим правилам. Мы поговорили с Эльвирой Дубовской, одним из наших капитанов и автором многих текстов в журнале, об их приключениях, изоляции в океане и попытках пристать хоть к какому-нибудь берегу.

«Еще давно мы с друзьями запланировали трехнедельный переход по популярному для весны маршруту с Канарских островов на Балеарские: Гран Канария — Мадейра, Мадейра — Гибралтар, Гибралтар — Майорка. Взяли для этого путешествия катамаран Bali 4.3. Команда — семь человек: два парня и пять девушек. Капитан Азамат и еще у троих из нас есть лицензии шкипера. По основному плану мы с моим мужем Вадимом должны были остаться на все три недели перехода, а часть экипажа должна была смениться на Мадейре, другая часть — уже в Гибралтаре.

Когда мы прилетели на Канары 13 марта, казалось, что пока все в порядке: уже были серьезные проблемы с эпидемией в Италии, но в Испании было спокойно: все открыто, все работало, а на островах так и подавно. 15 марта мы вышли из марины Гран-Канарии, был приятный ветер и небольшая волна, на которых мы уже через 16 часов дошли до Фуэртевентуры, самого восточного острова Канарского архипелага.

В марину нас пустили без лишних разговоров, хотя уже стали ходить слухи, что Мадейра вот-вот закроется. Чартерная там же предложила нам вернуть катамаран обратно на Гран-Канарию. Мы обсудили это всей командой и приняли решение все-таки идти на Майорку. Перед стартом мы провели на Фуэртевентуре пару дней, смотрели прогноз, обсуждали действия команды, продумывали все детали и, конечно, купили в 3−4 раза больше продуктов и воды, чем для обычного путешествия. В общем, изрядно подготовились.

Сложность была в том, что одна девушка из нашей команды должна была сойти на Мадейре и улететь оттуда в Москву, другая же часть команды туда должна была через неделю прилететь. В итоге часть людей не поехали, одна девушка продолжила путь с нами до Майорки, а другая прилетела на Лансароте вместо Мадейры. Забирать ее пришлось практически вплавь, потому что на Лансароте нас уже категорически не пускали в марину, даже чтобы забрать одного члена экипажа. Так что мы подобрались на тузике к каким-то кустам, быстро ее забрали и свалили.



При подходе к Касабланке нас вызвали по VHF портовые службы. Мы с ними в итоге очень долго общались, но ни на какие уговоры они не шли. Вместо этого они выяснили наши паспортные данные, цели визита, а потом сказали, что войти в порт нам все-таки нельзя — карантин.



Мы всей командой заранее понимали, что будем идти очень долго, так что купили в три-четыре раза больше продуктов, чем обычно. Предполагалось, что следующей нашей остановкой легко может оказаться Майорка через три недели пути. У нас было очень много питьевой воды и еды. На катамаране в баках помещается 800 литров технической воды и 900 литров топлива. Сейчас мы в испанском городе Ла Линеа рядом с Гибралтаром, но даже если бы нас сюда не пустили, мы с таким стратегическим запасом легко протянули бы и до самой Майорки.

После спецоперации на Лансароте мы сразу двинули в океан. План был пройти вдоль берегов Африки к Гибралтару. Вдоль Африки идти достаточно опасно, потому что там много рыболовных сетей, которые никак не обозначены на воде ни флажками, ни тем более мигающими в ночи буями. Во время относительно спокойного перехода с нами связывались опытные шкиперы и советовали просто не прижиматься к берегу. Мы регулярно изучали прогноз — на первые несколько дней все было нормально, а вот потом все модели показывали нам усиление ветра. Мы, конечно, этого опасались и собирались, если погода значительно ухудшится, все-таки прижаться к берегу и запросить у властей Марокко возможность переждать непогоду у берега, без выхода на сушу. Хотели зайти в Агадир или Танжер. Но ни туда, ни туда нас в итоге тоже не пустили.

Мы выбрали довольно непопулярный для такого перехода маршрут — не пошли напрямую от Канар к центру Гибралтара, а пересекли океан на восток до побережья Африки и стали двигаться вдоль берега на север. В районе Касабланки мы уже поняли, что нам хорошо бы заправиться топливом, потому что ветер дул часто ровно в лицо, попутки почти не приходило, что для катамарана настоящая беда, и приходилось большую часть времени идти под мотором, хотя паруса на этом отрезке мы тоже поднимали, когда представлялась хоть какая-то возможность.

При подходе к Касабланке нас вызвали по VHF портовые службы. Мы с ними в итоге очень долго общались, но ни на какие уговоры они не шли. Вместо этого они выяснили наши паспортные данные, цели визита, а потом сказали, что войти в порт нам все-таки нельзя — карантин. Нам наказали держаться в 10-мильной прибрежной зоне и передали, что нас будет сопровождать какой-то неизвестный корабль.

Сразу после этого разговора откуда ни возьмись к нам в океане подходит корвет королевского военного флота — это такой гигантский стальной крейсер с пушками и зенитной установкой, по-настоящему крутой корабль. Фотографировать нам его строжайше запретили, так что для постов в Фейсбуке пришлось брать картинку из «Википедии». Они постоянно за нами наблюдали во время движения, причем неожиданно пристально. Даже когда мы попытались сфотографировать судно из окна туалета, высунув буквально краешек телефона, они моментально связались по рации и попросили убрать камеру.

Военные были предельно вежливыми, шли рядом день и ночь, постоянно спрашивали курс, как мы идем, как дела, иногда корректировали наш курс, советовали то немного отойти от берега, то чуть приблизиться. Ночью они связывались с нами каждые 20 минут — видимо, проверяли, чтобы вахта не спала, просили сверить позицию и отгоняли от нас рыбаков. И так продолжалось двое суток. Пока мы шли, ни одного парусного судна нам так и не встретилось.

Через день после того, как мы отошли от Касабланки, поняли, что нам нужно поднять тему с заправкой топливом. Мы не знали, пустят ли нас заправиться в Гибралтаре, открыто там вообще или нет. Потому что в интернете ходят слухи, но никто не знает, как все обстоит на самом деле: могут писать, что марина открыта, а она оказывается уже закрытой, и наоборот.

Заранее мы приняли решение отключить один из двух движков катамарана, чтобы экономить топливо. Так что идти приходилось довольно медленно — наверное, средняя скорость была узла четыре, и в какой-то момент команда корвета не выдержала и попросила нас увеличить ход. Мы ответили, что имеем не слишком много топлива в запасе, поэтому и не идем быстрее. Мы можем заправиться, если они разрешат нам куда-то зайти.

Они посовещались и примерно через час решили узнать, сколько нам нужно топлива до Гибралтара и до Майорки. Мы прикинули, что это где-то литров 500 дизеля. И тут к нашему удивлению они предложили забрать на тузике с их борта 550 литров — прямо в океане, в 15 милях от берега, который уже и не было видно.

Погода стояла отличная, хоть и с ощутимой волной, и тогда Азамат с Вадимом отправились к корвету на динги. Почти сразу у них заглох мотор, в котором и так оставалась всего капля бензина, и пришлось грести на веслах. Военные, которые с ними контактировали, были с ног до головы в химзащите — всё как в фильмах про вирусы и заражение. Они были максимально аккуратны, следили за винтами, чтобы тузик не затянуло под их судно. Со стороны все это выглядело как настоящий триллер — ребята на веслах гребут в океане к вооруженному до зубов кораблю, около военного судна тузик то и дело подпрыгивает на волнах. Им пришлось три раза плавать туда-обратно, чтобы забрать весь дизель. Военные отдали нам канистры прямо со швартовыми веревками — со всем, к чему ребята могли прикасаться. Сказали, что ничего возвращать не нужно.



Со стороны все это выглядело как настоящий триллер — ребята на веслах гребут в океане к вооруженному до зубов кораблю.



Мы тоже на катамаране старались подойти поближе, но волны, конечно, очень сильно этому мешали. Было около 6 вечера, когда они привезли последние канистры. Дальше встал вопрос, как поскорее залить топливо в узкое горлышко бака на океанской волне — катамаран сильно болтало в океане. Кое-как мы соорудили конструкцию со шлангом и пятилитровками, все облились этим дизелем, ребятам досталось больше всех. Но все успели: залили то, что хотели, часть оставили в качестве запаса и закрепили. Полночи мы потом отмывали ребят с фейри, но все закончилось хорошо.

Какое-то время военные еще нас сопровождали — пока мы не вошли в Гибралтрар. Потом они тепло попрощались с нами. Мы вообще всю дорогу пребывали в абсолютном шоке от того, какие они классные, такое обычно только в кино можно увидеть. Эти военные африканцы были нереально тактичными и вежливыми, желали нам доброго утра и обращались «сэр» и «леди». Каждый раз после того, как мы, скажем, меняли курс на 2 градуса по их просьбе, они благодарили нас за сотрудничество. Мы хотим им написать письмо, когда будем на берегу, и поблагодарить их еще раз. Кстати, если нам нельзя было фотографировать, то они, например, снимали на камеру, как переливают нам топливо — видимо, для отчета. Если бы они не поделились с нами дизелем, то мы бы точно шли намного медленнее или неизвестно сколько времени ждали бы подходящей погоды для парусов.

В Гибралтаре погода была идеальная: вода как зеркало, справа Африка, слева Испания, шли и искренне кайфовали. Сначала шли поближе к Африке, потом в районе Тарифы пересекли зону разделения движения кратчайшим путем. Там было 15−16 судов, что для Гибралтара очень мало.

Позавчера вечером, в субботу, мы пришвартовались в марине Ла Линеа под Гибралтаром. Нас пустили сначала на гостевой пантон, а потом Азамат смог договориться, чтобы мы могли заправиться водой, электричеством и все же сходить за продуктами. В Гибралтаре мы планируем заправиться где-то еще раз, потому что топливо тут в разы дешевле, чем в Европе — всего 80 центов за литр.

В принципе у нас пока не было ситуации, когда мы бы понимали, что мы в каком-то отчаянном положении. И вообще у нас все здорово, мы хорошо проводим время. Но, конечно, осознаем всю серьезность ситуации, ходим в магазин в масках, перчатках и с антисептиком, слушаем по 15 минут наставления капитана, чтобы не принести заразу на лодку. Мы уже провели свой карантин — две недели на лодке, так что у нас создалась идеальная зона для изоляции. И мы прикладываем много усилий, чтобы это все сохранить.

Мы должны сдать катамаран на Майорке 4 апреля и пока отлично укладываемся в сроки. Мы не планируем нигде больше останавливаться, даже не потому, что нам не нужна вода или электричество, а просто потому, что не хотим подвергать себя риску без острой необходимости. Так что мы зальем воды и надеемся, что нам хватит 800 литров на дорогу до Майорки.



В море куча планктона, на вахте разглядываем звезды, дельфины к нам приходили уже пять раз. Возможно, у нас получилась самая лучшая самоизоляция из возможных — с океанскими закатами и настоящими приключениями.



Пока что по плану выйти в сторону Майорки в воскресенье и к 4 апреля прийти туда. Чартерная с нами связывалась только один раз, в самом начале — на Фуэртевентуре они сказали нам, что мы можем вернуться, но мы ответили, что пойдем на Майорку, и все. По срокам и обратным вылетам пока ничего непонятно — возможно, мы вернемся и еще на две недели останемся на катамаране, если нам разрешат, или снимем виллу на отшибе и устроим там самоизоляцию. Но в любом случае будем ждать, когда нас будут вывозить. Я думаю, что это мы решим уже на месте.

Сейчас мы стоим в Ла Линеа, здесь куча людей, которые живут на катамаранах в марине, некоторые аж с января — хорваты, британцы, тут много народу. Общаются все на расстоянии трех метров, но вроде все здоровы. Выходить можно только в магазин и аптеку по 1−2 человека, но этому мы научились еще на Канарах, там ситуация была абсолютно идентичной. Мы просто брали в магазин два чемодана на колесиках и по максимуму запихивали туда всего, что нужно.

Погода в океане была хорошая, пару дней были волны под пять метров, а два дня был полный штиль, мы купались в океане, загорали на баке и кайфовали. Азамат поймал офигенного тунца, Мила сделала нам тартар с авокадо, это было шикарно. Так что настрой у нас классный, все хотят пойти дальше, а муж уже третий день подряд рассказывает о том, как он хочет пойти в трансатлантику и как ему все это нравится. Меня одну из немногих укачивало первые два дня, потому что на катамаране такая непривычная качка, как будто болтает из стороны в сторону, но это все быстро прошло. А так, это все тот же классный яхтинг: в море куча планктона, на вахте разглядываем звезды, дельфины к нам приходили уже пять раз. Возможно, у нас получилась самая лучшая самоизоляция из возможных — с океанскими закатами и настоящими приключениями.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 292
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal