collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - bigbird

Страницы: 1 ... 50 51 [52] 53 54 ... 153
766
Техника / Как работает автогай
« : 06.05.2020, 16:25:18 »


Что это за снасть, и что с ней вообще делать

Все, кто сталкивался с постановкой спинакера, знают: он не только красивый, но и здорово выигрывает в скорости у базового парусного вооружения за счет площади поверхности и парусности. Но у достоинств есть обратная сторона: спинакер очень капризный и требует немалой сноровки. Ставить, убирать и управлять спинакером нужно слаженно и аккуратно, тщательно все перепроверяя. При неправильных действиях экипажа парус может скрутиться, улететь на ветер, утонуть, а при сильном ветре и потере управления парусом — и вовсе привести лодку в брочинг (когда лодку резко бросает в сторону, и она не поддается управлению).

Основными снастями для установки и управления спинакером являются фал, спинакер-гик, оттяжка и топенант спинакер-гика, шкот, брас и брасоловки. При повороте фордевинд баковый должен отстегнуть спинакер-рею, чтобы перенести ее на подветренную сторону. После того, как отстегивается гик, нижняя часть паруса перестает удерживаться оттяжкой и крепится только на шкотах. В этот момент спинакер может улететь, и для того, чтобы вернуть его на место, понадобится немало времени и сил, не говоря уже о том, что в сильный ветер это может быть опасно. Чтобы сместить точку усилия шкотов с кормы на мидель и сделать конструкцию более устойчивой, применяют брасоловки — перед поворотом ими фиксируются шкоты.

Однако при таком способе фиксации шкотов они подвергаются большой нагрузке, которую при сильном ветре становится трудно преодолеть. Баковому приходится приложить максимум стараний, чтобы отстегнуть брас и застегнуть шкот в клюв гика. Вот тут на помощь приходит автогай.



Автогаи — это снасти, которые дублируют шкот и брас спинакера и помогают снять нагрузку с основных канатов во время переноса спинакер-реи. Автогаи крепятся к галсовому и шкотовому углу паруса, выводятся через блоки на корму и закрепляются на лебедках.

В момент поворота фордевинд автогаи фиксируются брасоловками, что позволяет растравить шкот и брас и тем самым снять с них нагрузку. В этот момент баковый может свободно взять ослабленный брас, вынуть его из клюва гика, перенести гик на подветренную сторону, вдеть ослабленный шкот в клюв и зафиксировать ставший брасом шкот брасоловкой. После этого автогай можно высвободить до следующего поворота.

Есть и другие случаи использования автогая. На больших лодках (от 40 футов) от привычных отличаются не только размеры лодки, но и весь такелаж, так что зацепить клювом спинакер-гика натянутый шкот физически не возможно — не хватает длины рук. На таких лодках рею невозможно полностью отстегнуть от мачты, для переноса реи на подветренный борт используется каретка погона спинакер-гика, при помощи которой гик опускается под штаг и переносится на другой борт. При помощи автогаев шкоты разгружаются, и все манипуляции проводятся с растравленными снастями.

Недостатком автогаев является высокая вероятность запутаться в большом количестве канатов, особенно это характерно для неопытной команды. Поэтому, несмотря на то, что приспособление это является весьма полезным, в тех случаях, когда можно обойтись без него, матросы справляются собственными силами.

Ирина Рядченко

767


Один из владельцев гоночной серии Sail GP знаменитый Расселл Кутс выступил вчера с официальным заявлением: в связи с пандемией коронавируса этапы Sail GP в 2020-м году отменяются. Вторым сезоном серии будет считаться 2021 год

Как сообщил пятикратный обладатель Кубка «Америки» Куттс, результаты единственного этапа, который удалось провести в нынешнем году – в Сиднее, - будут аннулированы. При этом в следующем году планируется провести как минимум 7 этапов, начиная с Сан-Франциско (17 – 18 апреля) и Нью-Йорка (4 – 5 июня). Окончательный календарь уточняется.

Напомним, что еще одним владельцем Sail GP, помимо новозеландца Куттса, является один из богатейших людей мира американец Ларри Эллисон.

Источник

768


Парусники, якоря, морские коньки, рыбы, символика яхт-клубов – по таким фигуркам на манжетах вы опознаете, что перед вам любитель морских развлечений. Все это красиво, элегантно, но как-то прямолинейно. Англичане не были бы англичанами, если бы не пошли дальше и не попробовали бы выделиться необычным дизайном, материалами или техникой исполнения. Морская тема безбрежна, помимо серийных моделей у этих марок можно сделать индивидуальный заказ. Им под силу воплотить любую фантазию.


Deakin & Francis

Старейшая компания в мире, которая выпускает только запонки (хотя иногда ее заносит сделать какой-нибудь черный зонтик с ручкой в виде серебряного черепа). Марка была основана в 1786 году. Тогда в России правила Екатерина II. Сегодня большинство моделей выполнено из стерлингового серебра или нержавеющей стали.



Как вам катер с капитаном у руля, тиковым настилом (эмаль) и подвесным мотором?



А детализированный шлем водолаза?



А запонка - голова черепа викинга в рогатом шлеме? У него лицо заросло бородой из меха, и видны только налитые яростью рубиновые глаза.


Longmire

Престижная марка запонок с Джермин-стрит, главной лондонской улицы ателье, где шьют рубашки на заказ. Ювелиры дотошно подходят к воспроизведению деталей. Например, для запонок в форме морского узла вначале закручивают золотую нить, как канат, завязывают ее настоящим узлом и потом запаивают. Только не надо думать, что они сухари и педанты. У этих виртуозов не заржавеет сделать запонки в виде головы тюленя или смотрящей сквозь иллюминатор злющей акулы (на заставке)



Или акулы-торпеды с телом из обсидиана, хвостом из окисленного серебра и пламенем из янтаря.


Theo Fennel

Один из самых известных британских ювелиров, Тео Феннел делает кубки для этапов Формулы-1 и почти подковал блоху, поместив на верхушку кольца фигурку римского гладиатора в золотых доспехах высотой 1 мм. Феннел любит запонки сложной конструкции.



Идею с иллюминатором он тоже обыграл, но пошел по более сложному пути, чем Longmire. У него «стекло» открывается и запирается, а снаружи видны два военных корабля.


Tateossian

Марка, основанная в Лондоне бывшим финансистом Робертом Татеосяном, может сделать запонки из чего угодно, хоть из метеорита, хоть из кости динозавра.



На морскую тему у нее есть в ассортименте и традиционный элегантный штурвал, и запонки с компасом, на случай, если вас смыло за борт во время вечеринки на яхте и выбросило волной на неизвестный берег.

Источник

769


Все мы знаем, что спасательный жилет должен быть у каждого члена экипажа — в путешествии на яхте или на тренировке в Подмосковье. Мы его можем ни разу не надеть, но знаем, что он где-то рядом, и это успокаивает. Когда вы в жилете, то чувствуете, что вам ничего не угрожает. Но всегда ли это хорошо, стоит ли надевать спасательный жилет, не задумываясь?

Об этих вопросах рассуждает уважаемый капитан Скип Новак. Если у вас есть логичный вопрос, а откуда у него право так резко утверждать, то знайте — этот человек с 1977 года участвовал в гонке Whitbread Round the World Race, которая позже превратилась в Volvo Ocean Race. Кстати, он же в итоге командовал яхтой Фазизи — первым опытом участия СССР в гонке Whitbread. Передаем слово Скипу.

Надевать спасательный жилет или нет — это личный выбор, который каждый человек делает сам исходя из рисков. Впервые я понял, что что-то не так с историей про спасательные жилеты, во время уикенда на реке Хамбл. Это был спокойный погожий денек, вода была тихой, и вдруг я заметил, что на каждой лодке вокруг, на каждом человеке есть спасательный жилет (и они даже не гонялись). Чуть позже мимо нашей лодки проплывал один местный заправила на динги, и я спросил его, неужели спасжилет теперь нужно носить всем по закону. Он ответил: «Нет, но так всегда было принято».

Давайте сразу кое-что проясним: если речь о безопасности, скажем, учеников в парусных школах, то я не собираюсь даже спорить — им всем нужно надеть жилеты еще на берегу. Весь этот вопрос меня волнует, скорее, на каком-то персональном уровне. Есть ощущение, что разные авторитеты и организации прямо требуют, чтобы мы все носили спасательную экипировку — на любом плавательном средстве в принципе.

Но как мы серфим или плаваем? Представьте себе, как перед серфингом на пляже вы надеваете спасательный жилет и в итоге даже не можете поднырнуть с серфом под волну, потому что эта штука тянет вас наверх. То еще удовольствие.

Я клоню к тому, что у такой вездесущей безопасности есть свои побочные эффекты: когда мне прививают к океану излишний страх и ощущение, что можно полагаться только на себя — и это в корне неверно. По моему не очень скромному опыту нам стоит четко понимать, когда нужно использовать страховочную экипировку, а когда нет. И сейчас мы находимся на грани, когда почти потеряли способность оценить риски.

Мозги промывают не только тем, кто собираются на прогулку на яхте, но и шкиперам, которые одевают свою команду в спасжилеты даже в безопасных ситуациях. Если капитан или рулевой не понимает, когда находиться на воде без жилетов безопасно, то он просто не выполняет свои обязанности, как положено — в образовательном смысле. Я часто вижу, как в спокойный день команда идет под мотором в Солент — все в обвязках и жилетах. Это смотрится странно, неестественно, не говоря об удобстве передвижения.

Приведу пример из собственной жизни. Даже в Антарктиде, где температура воды равна нулю, я не требую, чтобы люди надевали спасжилеты на палубе. Я не думаю, что они могут в любой момент оказаться за бортом — такие вещи вот так не происходят.

Где жилеты нужны, так это при грубой высадке на дикий берег с динги в той же Антарктиде, когда никто не знает, что ждет при подходе к суше. Но, опять же, это осознанное решение, а не формальное соблюдение инструкций.

Мои дети ходят на Оптимистах в парусной школе, и на этих занятиях они обязаны носить спасжилеты — отлично. В свободное время мы ходим на моем Лазере. Если ветер легкий, то никто из нас не надевает жилет, если он усилится, то кто-то из детей может надеть жилет на свое усмотрение, но я остаюсь без жилета. Я надеваю его, только когда уже действительно задувает. Я делаю все это из принципа: чтобы дети очень четко уяснили — не бывает такого, что на воде совсем невозможно находиться без спасательных средств.

Это вопрос здравого смысла, и если его нет, последствия могут быть очень тяжелыми. Вы спросите, почему? Придет день, и какой-нибудь парень попросит одного из моих ребят срочно помочь ему с той лодкой, которая только что сорвалась с муринга: «Прыгай, парень, мне нужна помощь!» Если мой ребенок ответит: «Прости, чувак, мне нельзя выходить на воду без моего спасжилета», — то нет ничего грустнее такой ситуации.

Скип Новак
Американский яхтсмен, многократный участник регат Whitbread Round the World Race

Текст: Варя Гурова

770


Стартап FinX впервые представил на бот-шоу в Париже подробности своей инновационной двигательной установки, имитирующей движение рыбьих плавников

Инновационным решением является замена гребного винта волнообразно движущейся мембраной. Это мембрана, которой линейный двигатель (в данном случае электрический) задает волновое движение, так что вода всасывается с одной стороны, а затем выбрасывается с другой.

Гарольд Гийемен (Harold Guillemin) основал стартап FinX в мае 2019 году, к зиме собрал финансирование на сумму 450 тысяч евро и представил свой проект на бот-шоу в Париже в декабре прошлого года.

Команда проекта FinX состоит из 6 молодых перспективных инженеров. Команду поддерживает консультативный совет, в состав которого входят Лойк Пейрон (штурман) и Джереми Лагарриг (генеральный менеджер Energy Observer).



«Принцип работы насоса, встроенного в головку движителя, напоминает работу громкоговорителя: магнит создает магнитное поле, а звуковая катушка, через которую проходит переменный электрический ток, вибрирует и передает движение на мембрану. Фактически используется прогрессивная пульсация, которая образуется на периферии мембраны и движется к ее центру. И именно эта пульсация высасывает из нее жидкость, от периферии к центру. Без каких-либо вращающихся частей. Это - просто рябь. Это не имеет ничего общего с реактивным движителем, используемым на некоторых моторных лодках.

Идея заключается в том, что мы не смешиваем жидкость, а движем ее по прямой. У нас нет проблемы высоких скоростей “на кончике лезвия”, нет проблемы с кавитацией, мы работаем только с вибрацией мембраны, и это приводит к движению.

Этот привод - абсолютно-неинерционный, как рыба. После двух импульсов плавника рыба проходит довольно-большое расстояние и может оказаться возле вас. Первая волна на мембране немедленно дает желаемую гидравлическую мощность.

Для увеличения потока воды можно управлять 2 параметрами: амплитудой движения мембраны, по аналогии с громкостью звука громкоговорителя, или частотой колебаний мембраны. " - говорит Гарольд Гийемен.

На сегодняшний день каталог продукции FinX состоит из 2 двигателей: D70 для беспилотных летательных аппаратов и небольших морских транспортных средств и D200 для тендеров и парусных яхт водоизмещением до 3 тонн. При весе 20 кг и электрической мощности 2 кВт двигатель D200 будет иметь номинальную статическую тягу 50 кгс. В близком будущем создатели этого проекта рассчитывают создать движитель мощностью порядка 150 л.с., который, по их мнению, будет весьма востребован.

Для обеспечения работы системы FinX необходим источник электрической энергии напряжением 24 или 48 вольт.

Электронная система превращает электрическую энергию в движение мембраны, которая создает гидравлическую струю. Система управления двигателем находится во взаимосвязи с реальными морскими условиями.

Преимущества этой двигательной установки состоит в том, что она может вращаться на 360° вокруг вертикальной оси. Это позволяет быстро менять направление гидравлической струи и, как следствие, направление движения катера. Все подвижные части движителя FinX находятся в головке, а создаваемая тяга зависит от мощности гидроструи.

Создатели проекта FinX заявляют об экономии энергии до 30% по сравнению с традиционным движителем с гребным винтом.

В настоящее время проект FinX активно развивается, готовится очередной этап полномасштабных испытаний движителей для уточнения и оптимизации их технических характеристик.

Источник

771


Барк «Крузенштерн» – один из трех кораблей, отправившихся в кругосветную экспедицию с флагом Олимпийского комитета России на борту, осуществил первый заход в российский порт

Он прибыл в Новороссийск раньше запланированной даты. Изначально «Крузенштерн» должен был зайти в порт 8 мая, чтобы встретить здесь День Победы. Но маршрут сократился из-за пандемии коронавируса. Из графика трансатлантического перехода были исключены порты в Касабланке (Марокко) и Хайфе (Израиль).

Перед заходом в Новороссийск на барке «Крузенштерн» почтили память моряков-черноморцев, погибших в годы Великой Отечественной войны. По морской традиции на воду был спущен венок.

Тем временем барк «Седов» пересек экватор и вернулся в Северное полушарие. Из-за эпидемической обстановки вновь внесены изменения в маршрут парусника «Паллада» - исключены заходы в порты Муара (королевство Бруней) и Нагасаки (Япония).

Но прежде оба парусника встретятся с кораблем ВМФ России у входа в Малаккский пролив, чтобы вместе дойти до Сингапура.

Справка

Совместное кругосветное плавание учебного парусного флота Росрыболовства проходит впервые в истории России. В общей сложности, суда пройдут около ста тысяч морских миль или почти четыре длины экватора.

В ноябре 2019 года в кругосветку из Владивостока отправился фрегат «Паллада», а в начале декабря в Калининграде состоялись торжественные проводы парусников «Седов» и «Крузенштерн».

Экспедиция посвящена 200-летию открытия Антарктиды российскими мореплавателями под командованием Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, а также 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Для Олимпийского комитета России участие в этом проекте в качестве одного из организаторов является уникальной возможностью для пропаганды олимпийского движения.

Служба информации ОКР

772


Отмены, запреты, переносы – последние два месяца парусные новости были сугубо негативными. И вот, наконец, - как глоток свежего воздуха - новость со знаком «плюс». Правда, пришла она издалека – из Новой Зеландии

Нынешние обладатели Кубка «Америки» - Team New Zealand – сегодня возобновили тренировки после пяти недель простоя, вызванного правительственным запретом на любую спортивную активность. И как только власти смягчили меры по борьбе с Covid-19, команда этим незамедлительно воспользовалась.

Сегодня, наконец, были продолжены работы по строительству второй АС75 – «боевой» яхты, на которой новозеландцам меньше чем через год предстоит отстаивать завоеванный ими в 2017-м Кубок «Америки». Сегодня же была вновь спущена на воду 12-метровая тестовая яхта Te Kāhu и возобновились эксперименты по улучшению скоростных качеств судна.

Отметим немаловажную деталь: хоть власти и смягчили меры по борьбе с Covid-19, они по-прежнему настаивают на соблюдении социальной дистанции. В связи с этим по заказу Team New Zealand был разработан специальный датчик, который мгновенно реагирует на любое нарушение этой дистанции яхтсменами, подавая звуковые и световые сигналы. Стоит приблизиться к партнеру хотя бы на сантиметр – девайс сразу даст знать. В общем, не забалуешь!

Источник

773
Картинки / "М" = маркетинг
« : 28.04.2020, 22:42:32 »

774


Несмотря на обстоятельства нужно верить в светлое будущее и готовиться к сезону!

Кто-то готовит себя, участвуя в виртуальных гонках, кто-то повышает свою физическую форму, кто-то реализует тягу к знаниям. У нас сейчас нет возможности собираться в аудиториях, но выход был найден!

«Ассоциация класса яхт ORC Северо-Запад» проводит серию вебинаров по теории. Были проведены и проводятся вебинары, рассказывающие о том, что такое система ORC, как правильно считать результаты гонок и как подготовить свою яхту для участия в гонках по системе ORC. Помимо этого, ассоциация освещает и другие аспекты подготовки яхтсмена: правила парусных гонок, навигация и метеорология.

В ближайшее время будут проведены два вебинара:

«Электронная навигация» - 29 апреля, начало в 19.00 по МСК. Продолжительность 2,5 часа.

Вебинар проведет профессиональный штурман, преподаватель школы «Клуб парусных экспедиций 60N» Андрей Круглов.

Для участия в вебинаре надо пройти по ссылке.

На занятии будут рассмотрены:

- Принципы действия современных спутниковых навигационных систем, разберемся с источниками погрешностей СНС, с непонятными словами A-GPS, D-GPS, SBAS, GBAS, которые встречаются в характеристиках приемников спутниковых навигационных систем. Попытаемся выяснить, какова реальная точность определения места и где нас обманывают производители оборудования.

- Познакомимся с видами электронных карт, источниками навигационной информации для производства электронных карт, с основными этапами создания электронных карт. Разберемся с такими коварными понятиями как «генерализация», Underscale, Owerzoom. Познакомимся с требованиями современных стандартов к точности гидрографических исследований. Еще раз внесем ясность в используемые системы координат. Вспомним прописные истины, касающиеся достоверности картографической информации.


«Метеорология и стратегия: Финский залив» - 3 мая, начало в 10.00 по МСК, продолжительность 2 часа.

Проведет вебинар Федор Дружинин - участник гонок Мини-Транзат, замечательный яхтсмен и опытный метеоролог.

Для участия в вебинаре надо подключиться к конференции Zoom: us02web.zoom.us/j/88569710710

Идентификатор конференции: 885 6971 0710

В рамках вебинара будет рассказано что, как и когда нужно сделать, чтобы грамотно составить тактический план участия в гонке на акватории Финского залива. Каким образом и с помощью каких инструментов оценить обстановку и составить прогноз погоды.

Участие в вебинарах бесплатное

Планируется еще ряд вебинаров по темам ORC, правилам парусных гонок и электронной навигации.

Также в рамках подготовки спортсменов к гонкам формата Double Hand будут проводиться вебинары по экстренной медицинской помощи и безопасности.

Ассоциация делает все возможное, чтобы к сезону яхтсмены подошли подготовленными. А сезон будет, мы в этом не сомневаемся!

Пресс-служба «Ассоциации яхт класса ORC Северо-Запад»

775


Компания PROyachting запустила серию мастер-классов в онлайн-формате

Среди спикеров мастер спорта международного класса Константин Беспутин, мастер спорта международного класса и судья первой категории Александр Екимов, заслуженный мастер спорта и чемпионка мира и Европы Екатерина Скудина, мастер спорта международного класса и член сборной России в классе Laser Максим Николаев.

Мероприятия проходят на платформе zoom. У всех участников будет возможность задать вопросы и разобрать свои ситуации. Стоимость посещения мастер-класса — 1000 рублей. Для членов основной и молодежной сборных команд России — бесплатно.

Воскресенье, 26 апреля 12.00 — Александр Екимов «Интересные ситуации при схождении яхт. Кто прав кто виноват?»

Среда, 29 апреля 19.00 — Екатерина Скудина «Основы планирования тренировочного процесса»

Четверг, 30 апреля 19.00 — Максим Николаев «Оптимальные настройки Laser на разные погодные условия. Техника ведения яхты в лавировку. Галфинд».

Воскресенье, 3 мая 12.00 — Александр Екимов «Как пользоваться правилами при прохождении и подходу к знаку. Интересные ситуации у знаков. Кто прав, кто виноват?».

Понедельник, 4 мая 19.00 — Константин Беспутин «Подготовка к старту» (тест скорости относительно других яхт, анализ ветровой обстановки и течения на месте старта, определение выгодной стороны дистанции и выгодного конца стартовой линии)

Среда, 6 мая 19.00 — Александр Екимов «Как пользоваться правилами при прохождении и подходу к препятствиям. Интересные ситуации у знаков. Кто прав, кто виноват?»

Пятница, 8 мая 19.00 — Максим Николаев «Настройки Laser на фордевинд. Техника ведения яхты в разных погодных условиях. Бакштаг»

Воскресенье, 10 мая 11.00 — Екатерина Скудина «Основы матчевых гонок. Престарт»

Понедельник, 11 мая 19.00 — Константин Беспутин «Старты» (тайминг, выбор позиции, различные варианты стартов)

Среда, 13 мая 19.00 — Александр Екимов «Обзор правил ППГ Части 2, раздел D. Как вести себя на протесте, общение с судьями на берегу и на воде»

Пятница, 15 мая 19.00 — Максим Николаев «Laser: престарт, старт, тактика гонки»

Воскресенье, 17 мая 11.00 — Екатерина Скудина «Матчевые гонки: стартовые сценарии, лавировка»

Зарегистрироваться можно по этой ссылке

776


Яхта "Сибирь", совершающая кругосветное путешествие, посвященное 200-летию открытия Антарктиды, пришвартовалась в порту Санкт-Петербурга. Учитывая, что моряки почти два месяца находились в открытом море (где невозможно подхватить инфекцию, в том числе коронавирусную), Роспотребнадзор разрешил участникам парусной экспедиции выйти на берег, минуя карантинные условия

Тем не менее карантин серьезно ударил по кругосветке. Международные порты следования яхты в одночасье закрылись. Преодолеть патовую ситуацию сибирякам помог научно-исследовательский корабль "Академик Трешников", который взял парусник на борт и спустил на воду уже на подходах к России.

- Несмотря на то что Балтика встретила нас мощным северным встречным ветром и парусник передвигался едва ли не ползком, мы справились с задачей и счастливы вновь оказаться у родных берегов, - сообщил "РГ" капитан яхты "Сибирь" Сергей Щербаков. - Любопытно, что экспедиция Баллинсгаузена-Лазарева, напомнила нам о себе спустя два века. Шквал прекратился на подходе к Сааремаа - родине Фаддея Беллинсгаузена. Адмирал как будто, включил нам зеленый свет. И , благодаря провидению, мы благополучно преодолели маршрут.

Сейчас парусник находится в Санкт-Петербурге. "Российская газета" планирует провести с участниками уникальной экспедиции онлайн-конференцию.

По словам капитана, в городе на Неве яхта пробудет около двух месяцев. Благодаря "Академику Трешникову" она достигла намеченного рубежа вдвое быстрее, чем планировала. Однако теперь команде придется ждать, пока гнев на милость сменит Арктика, воды которой сейчас закрыты для парусных экспедиций. За это время команда заменит валовую, которую так и не удалось полностью отремонтировать, на новую.

В Омск яхта "Сибирь", преодолев северные моря, прибудет только осенью.

Светлана Сибина

777


Сегодня предлагаем посмотреть документальный фильм путешественника и режиссера Кубы Витека «Faroe way: Искусство выживания на Фарерских островах». По названию может показаться, что он полон съемок атлантических штормов и высоких скал. Это так лишь отчасти. В центре внимания автора — монологи простых людей, которые живут в непростых погодных условиях и относятся к ним с бытовой философией: нужно одеваться потеплее, если погода становится невыносимой.

Режиссер Куба Витек показывает зрителю мэра крошечного городка на несколько десятков человек, молодого архитектора, иммигрантку, выучившую фарерский язык, пожилого учителя, который в юности занимался коммерческой рыбалкой, музыканта, хозяйку производства свитеров и китобоя. У каждого из них своя история любви к островам и их культурному наследию.

Все это, конечно, на фоне сумасшедших видов, от которых — как бы банально это не звучало — захватывает дыхание. Этот фильм подобно героям нолановского «Начала» закладывает в голову навязчивую идею, что нужно обязательно отправиться на Фареры и увидеть их собственными глазами. Кажется, отвесные каменистые берега, маяки, высокие ярко-зеленые холмы и водопады стоят того.

Вторая мировая война и шторма унесли жизни сотен фарерских мужчин, и во многих деревнях остались только женщины, дети и старики. Жители Фарер — чемпионы выживания. Они выросли среди опасных фьордов, пронизывающих ветров и дождей, которые идут 300 дней в году. Сейчас 18 островов связывают между собой подводные тоннели, вертолетное сообщение и паромы. При этом в некоторых населенных пунктах все еще нет рекламных билбордов и больших супермаркетов.

Океан на заднем дворе — привычная каждому жителю Фарер данность. Здесь практически у каждого есть своё судно, 95% экспорта островов — это рыба. До середины прошлого века ее ловля была по-настоящему тяжелой работой: на борту не хватало личного пространства, а воды для мытья не было. На каждом судне работали 20 человек, они ловили рыбу с помощью лески, стоя в ряд у борта. Хорошие рыбаки могли поймать 5700 голов за день.

С 16 века местные жители занимаются китобойным промыслом. Это традиция, которая жива и по сей день. Фарерцы едят китовое мясо, и делят добычу на равные части между всеми участниками ловли. Существуют строгие правила промысла — вид китов не должен быть вымирающим, и животные должны погибать за считанные секунды.

В конце фильма режиссер поднимает противоречивую тему китобоя и показывает кровавые и подробные сцены охоты. «Фарерский путь» — настоящее документальное кино, которое показывает жизнь со всей ее красотой и, подчас, жестокостью.

«Фарерский путь» идет чуть меньше часа, как эпизод среднестатистического сериала. Посмотрев его, вы не только получите эстетическое удовольствие, но и узнаете чуть больше о людях, которые живут в тесной связи с океаном и безжалостной северной природой, которую мы исследуем на яхтах каждый год.

Анна Лесных

778


Кругосветное путешествие костромских школьников продлится дольше из-за пандемии

Группа костромских школьников, совершающих кругосветное путешествие на учебном парусном судне "Паллада", не сможет вернуться домой в апреле: из-за пандемии коронавируса их плавание по просторам океанов продлится дольше, чем планировалось первоначально

Юные костромские моряки продолжат кругосветное плавание до июня текущего года. Как рассказали в Детском морском центре Костромы, сейчас курсанты бороздят просторы Индийского океана.

- Паруснику предстоит пройти 3400 миль до следующего порта, в который зайдет "Паллада", - Сингапура. Прибытие запланировано на четвертое мая, а до этого состоится встреча с учебным парусным судном "Седов" и кораблем Тихоокеанского флота ВМФ России, - уточняют педагоги.

В феврале этого года стазу трое костромских школьников - Алексей Хохлов, Андрей Васильев и Евгений Касаткин - стали участниками кругосветного плавания, посвященного 200-летию открытия Антарктиды. Десятиклассники прошли строгий отбор для участия во втором этапе кругосветки на учебном парусном судне "Паллада" в Южном полушарии. Ребятам предстояло два месяца нести вахты у штурвала и на камбузе, работать с парусным снаряжением, посетить морские порты Аргентины, ЮАР и Маврикия, а 12 апреля вернуться домой.

Однако охватившая мир эпидемия коронавируса внесла свои коррективы в жизнь юных моряков, продлив их путешествие на целых два месяца.

- Кругосветное плавание "Паллады" продолжается в штатном режиме, согласно графику рейса. Но в связи с непростой обстановкой в мире наши ребята завершат свою кругосветку не в апреле, как это планировалось, а в июне, вместе с основным экипажем корабля, - пояснили педагоги Детского морского центра.

Известие о продолжении плавания не огорчило курсантов, а наоборот - приободрило, усилило их желание покорять морские просторы. Находясь на "Палладе", ребята осваивают навыки работы с парусным вооружением, несут ходовые вахты за штурвалом и в машинном отделении. Сейчас парусник пересекает Индийский океан и держит курс на Сингапур для пополнения запасов, а затем проследует домой, в родной Владивосток.

- Могу сказать, что "Паллада" - самое безопасное место на планете. Понятно, что вирус распространился и в Азии, и в Европе. Мы сейчас находимся в центре Индийского океана, редкий день, когда увидим где-то на горизонте проходящий корабль. Состояние здоровья курсантов и экипажа не внушает ни малейших опасений ни у доктора, ни у руководителей практики, которые общаются с ребятами ежедневно, - рассказал капитан УПС "Паллада" Николай Зорченко.

Курсанты ведут дневники, в которые записывают все самое интересное о своей корабельной жизни. Когда есть возможность и позволяет связь, школьники радуют друзей и родных новыми фотографиями с борта "Паллады". На паруснике ребята вместе переживают важные события, отмечают праздники.

Пятого апреля капитан "Паллады" Николай Зорченко на общем построении экипажа поздравил с 17-летием курсанта из Костромы Андрея Васильева. Возможность отметить день рождения в Индийском океане представляется не каждому. В плавании, посвященном 200-летию открытия Антарктиды, проходят практику 88 курсантов различных учебных заведений Росрыболовства, а также юнги Молодежной морской лиги, показавшие наивысшие достижения в морском деле на IV Всероссийском сборе юных моряков в МДЦ "Артек". Завоевать право оказаться на борту парусника в качестве юнг смогли лишь 14 подростков - воспитанников лучших морских клубов страны.

Как рассказала "РГ" руководитель Детского морского центра Костромы Наталия Меньшикова, перед тем как отправиться в кругосветку, ребята сотни раз прочертили на карте путь, который предстоит пройти "Палладе" за время плавания, досконально изучили устройство корабля, снасти и такелаж, прошли специальные курсы для экипажа. Занимаясь в морклубе с десяти-одиннадцати лет, курсанты прошли серьезную школу: они участвуют в морском многоборье, знают флажный семафор, на скорость вяжут морские узлы. Перед отправкой в Аргентину они сдали специальные нормативы по допуску к работе с парусами "Паллады", оформили паспорта моряка, прошли медкомиссию и сделали обязательные прививки от желтой лихорадки.

Педагоги морклуба заверили, что отправили на "Палладу" лучших из лучших: "Это ребята, которые не подведут экипаж!" И они не ошиблись. Как рассказал президент Молодежной морской лиги Сергей Вьюгин, сейчас на борту фрегата "Паллада" среди практикантов наравне с остальными идут пятеро "пятнадцатилетних капитанов". Несмотря на то что юнги младше курсантов, каких-либо привилегий они не имеют. Ребята пройдут кругосветку плечом к плечу со своими старшими товарищами. Вахты, наряды по камбузу и столовой, дежурство в местах общественного пользования они несут как и все - без поблажек. Со всеми участвуют в парусных авралах. Распорядок дня един для моряков.

- Никакой коронавирус и другие житейские трудности не помешают этим подросткам нести флаг России на любых широтах Мирового океана, приумножая морскую славу Отечества, - заключил Сергей Вьюгин.

В компании "Седова" и "Крузенштерна"

Кругосветное плавание "Паллады" началось первого ноября 2019-го года из порта приписки фрегата - Владивостока. Путешествие вокруг света посвящено 200-летию открытия Антарктиды русскими моряками Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым, а также 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Помимо "Паллады", в плавании принимают участие еще два российских парусника: барки "Седов" и "Крузенштерн". Они отправились из порта Калининграда утром восьмого декабря 2019 года, чтобы встретиться в южной части Атлантики - в точке, максимально приближенной к Антарктиде. Три парусника 20 февраля совершили совместное маневрирование и приняли участие в 200-мильной регате. После этого начался второй этап экспедиции, посвященный Великой Победе. После выхода из Владивостока "Паллада" посетила порты Апиа (Самоа), Папеэте (Таити), Вальпараисо (Чили), Ушуайя (Аргентина) и Кейптаун (ЮАР).

Анна Скудаева

779


Судно построил житель поселка Пиндуши Павел Долгих

Фестиваль «Гандвик» должен начаться в Кандалакше через 67 дней. Участники надеются, что мероприятия состоится и продолжают подготовку.

Одним из участников станет умелец из Карелии Павел Долгих. Он проживает в поселке Пиндуши Медвежьегорского района. В Кандалакшу он прибудет на самодельной ладье «Иван Рокаччу». Судостроением он начал интересоваться в 2016 году, когда друг пригласил его на Кижскую регату. Тогда они сшили лодку-кижанку и успешно поучаствовали на соревнованиях. После этого возникла идея строительства большой ладьи.

Прототипом «Ивана Рокаччу» стал обнаруженный в 1880 году на берегу Саннефьорда в Норвегии Гокстадский корабль викингов XI века. Длина одной из самых ярких находок в Скандинавии составляла 23 метра, а ширина – пять метров.

Строил собственную ладью Павел Долгих при помощи своей семьи с января по июль 2018 года. Имя «Иван Рокаччу» судно получило в честь главы партизанского движения во времена шведской оккупации конца XVI – начала XVII века.

Отмечается, что ладья не раз была в путешествиях, ходила по Онежскому озеру. По предварительным расчетам, путь в Кандалакшу займет 7-8 дней. Команда пройдет 800 км через Онежское озеро, Беломорско-Балтийский канал и выйдет в Белое море. В планах побывать на Соловецких островах, если будет снят запрет на посещение. Участие в путешествии готовы принять шесть человек. Среди них сослуживец Павла Долгих, сотрудник местного судостроительного завода, двое братьев-предприниматель и уроженец Нидерландов. Путь до Мурманской области пройдут вместе с ладьей «Варыш» из Коми.

По словам Павла, сейчас он работает над созданием девятиметровой яхты XVIII-XIX века на основе чертежей шведского кораблестроителя Фредрика Чапмана. Проект разработали студенты Петрозаводского госуниверситета. В планах у кораблестроителя – создание экспозиции старинных карельских лодок.

Напомним, фестиваль «Гандвик» должен состояться 27-28 июня на Монастырском наволоке. Участие планируют принять жители не только Мурманской области и Карелии, но и Санкт-Петербурга, Коми, Москвы, Воронежа, Твери и даже Фарерских островов.

Источник

780


Привет, на связи команда Интерпарус!

Из-за карантина нам пришлось временно отменить чартеры и обучение в парусной школе, но моряки не паникуют! Мы упорно продолжаем нести яхтинг в массы, даже если они заперты в четырех стенах. Так и появилась идея создать бесплатный базовый курс “Яхтинг для чайников”.

Ведь яхтинг — это:

- Новые открытия и приключения каждый день
- Возможность оседлать сразу две стихии — воздух и воду
- Уютные семейные посиделки на фоне прекраснейших бухт
- Ужины в романтичных прибрежных ресторанчиках
- Завтраки на палубе с видом на восходящее солнце
- Здоровье в каждой капле морской воды и в каждом глотке свежего воздуха
- Радостный смех плещущихся на волнах детей

Можно быть серьезным бизнесменом или программистом, ответственным отцом и мужем, но если внутри тебя живет капитан — это навсегда (по себе знаем). Пришла пора прислушаться к зову моря и приключений, оживить детские мечты, и начать новый этап в жизни — под парусами!

Вас ждут встречи с семью капитанами из пяти точек мира: Ля Рошель, Москва, Киев, Запорожье, Тенерифе. В течение семи дней каждый раскроет свою тему на вебинаре, и в результате:

- Вы убедитесь, что яхтинг прекрасно совмещается даже с маленькими детьми и ограниченным бюджетом
сможете самостоятельно подготовиться к своему первому яхтенному круизу
- Получите необходимые базовые знания и сможете продолжить обучение в парусной школе

Можно изучать теорию парусного дела в одиночку, штудировать учебники и обучающие статьи, продираясь сквозь дебри терминов и понятий. А можно присоединиться к нашему дружному экипажу и освоить даже сложный материал легко и весело!

 

мы не перегружаем ненужной теорией
растолковываем все простым, понятным языком
обучаем в прямом эфире — вы всегда сможете что-то уточнить и задать вопрос
делаем записи — вы сможете пересмотреть вебинар, если не успели на прямую трансляцию
 
Поспешите — стартуем уже 27-го апреля!

Зарегистрироваться




Страницы: 1 ... 50 51 [52] 53 54 ... 153

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 516
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 [27]
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal