collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Жизнь на яхте: плюсы и минусы  (Прочитано 3117 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Сколько стоит содержание яхты

Прошёл ровно год с того момента как мы с Ириной постоянно живём на яхте, и ровно год нам задают одинаковые вопросы, — как, почему, сколько сто́ит, не пожалели ли, где лучше?



Так вот, это будет пост нашей яхтенной бухгалтерии. Хотя, забегая вперёд, для тех только стоит перед выбором покупать всё-таки лодку или нет, хочу специально отметить: как у меня не было лишних, или если хотите свободных денег до покупки яхты, так их нет и теперь. Зато сейчас у меня в достатке эмоций и впечатлений и я не задаю себе эти вечные русские вопросы: кто виноват и что делать? По большому счёту, нас с Любимой не волнует курс партии и правительства, мы привыкли рассчитывать только на собственные силы и по праву считаем себя гражданами мира. Жизнь на яхте — это больше чем философия и я боюсь увязнуть в эпитетах и определениях в самом начале.


Наш дом, наша яхта Даниела в центре Парижа. Слева по борту собор Нотр-Дам де Пари

Итак, бухгалтерия. Во сколько же нам обошёлся один год содержания Даниелы?

Не открою Америки если скажу, что яхтенный мир слишком разнообразен. Огромное количество размеров и верфей, лодки новые и б/у, парусные, моторные, катамараны. Универсального ответа нет и не будет. Хотя существует расхожая формула, что один год содержания яхты обходится владельцу примерно в 10% стоимости. Однако все мы разные, и за примерами далеко ходить не надо. Иной владелец, будет раз в год поднимать лодку на берег для антифоулинга, а другой просто будет нырять и самостоятельно чистить. Всё просто: есть деньги — мы их тратим, нет — выходим из положения. Так же и со стоянкой: позволяют средства — стоишь в марине, нет — на якоре.



На обед хлеб и сосиски? Не плохой вариант! Старпом знает как удивить капитана — здесь, главное подача

Расходы. Не буду в своём списке упоминать те траты, без которых можно было легко обойтись, как то: покупка солнечных панелей, изготовление тента и купальной платформы, лейзи бэг, якорная цепь, лестница, трапик, душ в кокпите и т.д. Об их стоимости я подробно писал в блоге и смысла повторяться нет, это лишь говорит об одном — у нас были средства на апгрейд яхты. И даже злосчастный холодильник я вынесу за список, поскольку его в конечном итоге можно было отремонтировать за гораздо меньшие деньги. Другое дело, что мы живём на яхте постоянно и холодильник для нас жизненно необходим, поэтому решили проблему кардинально. В список обязательных трат я включил то, с чем сталкивается каждый владелец ежегодно. Каждый новоиспечённый владелец.



Спустя год Даниела получила: новый тент, солнечную панель, купальную платформу

Список приведённый ниже обусловлен нахождением нашей яхты в Черногории. В другом регионе возможно не потребуются виньетки, будет иная стоимость стоянки и вообще всё другое. Например, антифоулинг за 400 евро я делал в Германии, а здесь, в Черногории та же самая работа с одними и теми же материалами будет стоить не менее 1500 евро. То есть, это примерный расчёт яхты в вакуумеЧерногории, размером 33 фута.

Регистрация, 3 года: 400 евро
Страховка 1 год: 300 евро
Стоянка в марине 1 год: 3 200 евро
Антифоулинг + цинк/анод: 400 евро
Виньетки 1 год: 300 евро
Аккумуляторы 2 шт: 300 евро
Итого: 4 900 евро

По сегодняшнему курсу, годовое содержание яхты нам обходилось примерно 30 000 рублей в месяц. Наверно столько стоит аренда приличной квартиры в центре. Поправьте если ошибаюсь. Однако наша «квартира» мобильна.


Стоим на якоре около острова Вулкано. Липарские о-ва


Удалённая работа на яхте



Удалённая работа, как я её себе представлял

Моя яхта стоит на якоре у берегов райского острова. До песчаного пляжа подать рукой, а на столике в кокпите стоит коктейль с зонтиком. Да-да, без зонтика коктейль не считается. На коленях ноутбук. Брюнетка, уставшая от отдыха и безделья шепчет на ухо, — милый ну заканчивай свою работу, обрати и на меня уже внимание. Брюнетка подождёт ещё пару минут, ведь ты занят важным, выводишь деньги на банковский счёт. Жизнь удалась!

Удалённая работа, как она есть на самом деле

Очнись — ты облажался! Яхта пришвартована в марине. До песчаного пляжа километров сто на машине, а ты судорожно ищешь деньги на продление стоянки. Есть сайт которому год, и куда ты пишешь никому не нужные статьи. Просмотры растут, но не так быстро как хотелось бы. Фотографии на стоке продаются в год по чайной ложке. Видеоканал на Ютубе, на который ты делал огромные ставки, и который остался от предыдущего проекта с 12 тысячами подписчиков дышит на ладан. Подписчики бегут от нового контента с завидной регулярностью, а последней каплей стал подарок от Ютуба — отключение от монетизации. Брюнетка, тем временем варит на камбузе щи, а в её глазах немой вопрос, — капитан, ну когда же мы пойдем к островам и где в конце концов мой коктейль с зонтиком?

Однако жизнь всё равно удалась, и рано сдаваться. Ведь яхта в марине, а не на якоре. В холодильнике мясо и овощи не переводятся. В загашнике есть хорошая, ещё непочатая бутыль виски. В Черногорию пришла весна и температура даже ночью редко опускается ниже плюс 10. Скоро приедут туристы и жизнь совсем наладится. Рассказать бы твои проблемы рабочему с какого-нибудь сталелитейного завода. Эх, он наверно уебал бы кувалдой.

Жизнь на яхте: плюсы и минусы

Вот уже второй год мы живём на яхте и пока ничего в своей жизни менять не собираемся. По яхтенным меркам мало конечно, но кое-какой опыт наработали. Появилась возможность сравнивать нашу сухопутную жизнь с проживанием на лодке. Этой зимой обстоятельства сложились так, что мы были вынуждены на пару месяцев слетать домой. Был прекрасный повод «насладиться» прелестями цивилизации и почувствовать разницу.

Что из себя представляет жизнь в городе ни для кого не секрет, а вот что из себя представляет наша яхта расскажу немного подробней. Даниела была построена на французской верфи Gib’Sea в 1984 году. Небольшая по размерам, всего 10 метров в длину и 3,4 метра в ширину. Однако нам повезло, она всё время находилась в одних руках и отлично сохранилась. Несмотря на свой размер она обитаема, мореходна и имеет на борту необходимый минимум для комфорта и длительного проживания, как то: холодильник, газовая плита, душ, туалет, запас горячей и холодной воды. Есть две отдельных каюты и кают-компания с обеденным столом, капитанский стол, зона кухни. С недавних пор мы сделали тент в кокпит и теперь у нас появилась дополнительное закрытое помещение. Хоть это бывает и редко, но конфликты всё же случаются и у нас на борту, и вот тогда мы расходимся по разным каютам, выпускаем пар и через часик миримся.



Наша «квартира» мобильна. И здесь начинаются её главные преимущества и недостатки. Начну конечно со светлой стороны луны. Например, год назад мы наслаждались видами из окна на континентальную Францию и Париж. Ловили минуты счастья в красивейших и уединённых местах Германии и Нидерландов, а сегодня стоим на Балканах, с видом на море и горы. Надоест Черногория пойдём дальше. Тем более, что в мире так много уголков куда можно прийти на лодке и застрять на неопределённо долгое время.

За один только год мы прошли на яхте около 3 000 миль в путешествиях и около 1 000 миль по побережью Черногории. За это время мы посетили пять стран, были на Корсике и Липарских островах. При всём при этом, наш дом был всегда в шаговой доступности, мы не беспокоились об отелях и том, что будет у нас на ужин. И что удивительно, ловим себя на мысли как будто нигде вовсе не были. Как говорится — аппетит приходит во время еды.

Немаловажна психологическая составляющая нашего образа жизни. Нет этой вечной городской суеты, которая порядком надоела во время короткого визита домой. Окружающий нас мир не несёт никакого негатива. Экология, климат, качество питания, всё это на порядок выше. По приезду домой наши желудки протестовали неделю, прежде чем согласились переваривать ту пищу. Хотя набор продуктов, который мы покупаем здесь ничем не отличается. А вот качество — другое.



Желание постоянно путешествовать, эта тёмная сторона яхтинга, об которую разбиваются мечты романтиков. Много ходить, значит не быть привязанным к одному месту, а это значит иметь постоянный удалённый доход. Уловка 22 — где взять деньги на свои хотелки? В предыдущей статье я рассказывал сколько стоит необходимый минимум для содержания яхты. Но этого мало, необходимо ещё чем-то питаться, заправлять яхту топливом, регулярно её обслуживать. Если рассматривать яхтинг как хобби, то вопросов конечно не возникает. Основное время ты на работе, а отпуск или выходные на яхте — всё отлично. Но как быть в том случае если постоянно живёшь на лодке? Очевидный способ заработка для многих владельцев яхт — туристы. Мы также не отказываемся от этого вида заработка. Однако в идеале хочется большей свободы. Сейчас развиваем видеоканал, сайт, сдаём квартиру. По причине хронической лени никак не закончу написание книги о походе через французские каналы. Продаются некоторые фотографии на стоках, но основное конечно — это чартер.

Нельзя сказать что нам не хватает квадратных метров для проживания. Нет, всегда хочется чего-то большего, но будучи дома обратил внимание на зоны своего обитания в квартире. Туалет, диван, кухня, удобное кресло, всё это мы имеем на лодке. Причём у Ирины свои любимые места на яхте у меня свои. Недаром такой тип яхт англичане называют «фор ту» — для двоих. Вот чего нам действительно не хватает и в чём мы ограничены, так это в пресной воде. Особенно экономить приходится в переходах. Как только мы попадаем в отель или в квартиру я буквально теряю старпома. В душе или ванной она может плескаться часами. Не хватает стиральной машины. По-началу мы пытались найти на яхте местечко куда бы её воткнуть, но сейчас смирились. Единственное место куда её можно поставить — это кормовая каюта, но пока мы не готовы идти на такие жертвы.

На яхте мы более зависим от природы. По аналогии с домиками из сказки про трёх поросят наш дом далеко не каменный. Недавний шторм бушевавший на побережье Адриатики заставил нас сильно поволноваться даже будучи крепко привязанными в марине. Хотя если поставить на весы русскую зиму с её сюрпризами, то я ещё сто раз подумаю что хуже. Желания возвращаться назад, в цивилизацию, у нас пока нет, хотя вернутся можем в любой момент. Наше мировозрение меняется. Оно формируется не под влиянием новостей из телевизора а исходя из окружающего нас мира, а это две большие разницы.

Данный пост, не желание подвести читателя к выводу что наш образ жизни единственно правильный. Отнюдь, каждый выбирает свою дорогу. Надоест нам яхта, пересядем в автокемпер или вообще уедем в деревню. Выбор всегда есть.






Источник
« Последнее редактирование: 08.04.2019, 00:37:51 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 348
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 [18] 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal