Вспомогательное перо | Сервопривод |
Подъем пера | |
Нельзя поднять, чтобы очистить его от мусора и водорослей. | Нужно обратить внимание на конструкцию подъема, может слетать с крепления слишком просто. |
Аварийные случаи | |
Нет «слабых мест» и любое столкновение влечет серьезные повреждения системы. | При столкновении поднимается и возвращается назад при помощи оттяжки, можно поднять, когда не используется. |
Обитаемость кокпита после монтажа | |
Не нуждается в нагромождении кормовой части кокпита и юта. Вся конструкция остается за бортом. | Из-за проводки строп от сервопривода к приводу или штурвалу кокпит становится не таким обитаемым, через них постоянно приходится переступать. |
Настройка курса | |
Тросов, идущих к баллеру, нет. Есть только небольшая проводка от устройства в удобное место в кокпите для дистанционного подбора нужного курса. При использовании нужно зафиксировать основное перо. | Тросы нужно настроить и натянуть. При использовании с приводом на баллере обычно связывают цепь с тросами и фиксируют звенья между саморезами или в стопоре. Альва Саймон предлагает для удобства использовать двухстороннюю стопорную скобу (стопор-крокодил), а на румпель прикрутить проушину, и через нее продеть трос. Таким образом можно быстро отрегулировать натяжение и уменьшить проскальзывания, а в сложных ситуациях мгновенно послабить их и перехватить управление. |
Брочинг | |
Площадь вспомогательного пера гораздо меньше основного, но, благодаря фиксированию основного пера, увеличивается боковое сопротивление и тем самым уменьшается шанс брочинга. | Самостоятельный вывод яхты из брочинга. Бывает, яхту неожиданно резко бьет волна и моментально приводит к ветру, но в тоже время изменение направления отрабатывает и ветровое крыло, которое через сервопривод поворачивает перо руля в обратную сторону и возвращает яхту на курс. |
Монтаж | |
По заявлению Hydrovane, вспомогательное перо можно монтировать не по диаметральной плоскости без потери ухудшения управляемости. Но не всем подойдет такое решение, ведь если вынести перо слишком далеко, на кренах оно будет выходить из воды. | Необходимо много пространства для монтажа рамы. |
Многокорпусные яхты | |
Использование на катамаранах затруднительно в связи с большим зазором между мостом и палубой, наличием двух перьев, однако встречается в мировой практике. | Можно использовать на многокорпусниках. |