Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 27.06.2020, 21:08:20

Название: Тысяча и одна мелочь. Тестируем перед чартером аккумуляторные батареи
Отправлено: Craus от 27.06.2020, 21:08:20
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_27_06_20_9_02_26.jpeg)

Для начала при приемке яхты принюхайтесь: если в салоне или каютах пахнет сероводородом (тухлыми яйцами), значит, «кипит» аккумуляторная батарея. Найдите горячую батарею и предъявите ее чартерной компании, - в лучшем случае батарею заменят, в худшем - просто отсоединят и унесут.

Если по маршруту будут стоянки без электричества на берегу, проверьте на практике емкость аккумуляторных батарей: отсоедините береговое питание и дайте обычную вечернюю нагрузку на батареи - лампочки освещения, водяные помпы, холодильник, гаджеты на зарядке. Если батарея продержится до утра и напряжение не упадет ниже 12 вольт - отлично, если 5-6 часов и на яхте есть солнечные батареи - терпимо, если полчаса-час - требуйте у чартерной замены батарей.

Напряжение на аккумуляторной батарее означает:

12.7 В - полная зарядка
12.2 В - 50% заряда
12.0 В - 20% заряда
11.9 В - 0% заряда

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_27_06_20_9_02_32.jpeg)

На якорной стоянке отключите стартерную батарею, - гарантия, что с утра заведете двигатель.

При приемке лодки не верьте, что холодильник работает. Если за час-два работы в нем не холодно, - это все что угодно, но не холодильник.

Для эффективной работы холодильника забейте все свободное пространство в нем бутылками с водой. Это значительно сэкономит электричество на лодке.

Как проверить гальюн при приемке яхты

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_27_06_20_9_02_38.jpeg)

При приемке чартерной яхты мы всегда тщательно проверяем гальюн. Главное - разобраться, не забит ли он. То, что гальюн забит, бывает трудно определить в том случае, если помпа электрическая и/или холдинг-танк откачивается на откачной станции после чартера, как, например, в Турции.

При проверке гальюна нужно обязательно открыть выпускной вентиль холдинг-танка, прокачать унитаз насосом, подняться наверх, понюхать воздух и посмотреть на перепускное отверстие холдинг-танка. Однако этот способ не поможет, если холдинг-танк забит снизу, но откачан. Вам покажется при приемке, что все в порядке, вы уйдете в свое путешествие по побережью, а через пару дней обнаружите, что холдинг-танк забит снизу и переполнен, а борт со стороны перепускного отверстия грязный и вынуждает вас и ваших соседей по причалу брезгливо и с недоумением водить носом.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_27_06_20_9_02_43.jpeg)

Надежный способ проверки, не забит ли холдинг-танк, следующий: откройте выпускной вентиль, насыпьте в унитаз пищевой краситель яркого цвета, прокачайте унитаз. Если снаружи яхты краситель не появится в воде - проблема, - холдинг-танк откачан, но забит, сразу добивайтесь от чартерной компании решения проблемы, иначе по возвращении из чартера эту проблему будут решать за ваш счет.

Источник (http://amcsailing.ru/)
Защита SMF от спама от CleanTalk