collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: «Твой мозг кричит: ты умрешь!»  (Прочитано 1861 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Всемирно известный британский яхтсмен Алекс Томсон с 1999 года будоражит общественность своими рекордами, яркими победами и невероятными трюками. Он четыре раза участвовал в кругосветке Vendee Globe, дважды поднимался на ее подиум и намерен выиграть в следующий раз. Как ему удается сохранять рассудок в столь долгих одиночных плаваниях? В своем интервью для журнала Inc. в рамках проекта Peak Performance он рассказал о сложностях участия в регатах одиночек и психологических приемах, которые он использует при подготовке к таким гонкам.

Все, что вы прочитаете дальше, прямая речь Алекса. В конце материала вы найдете ссылку на его видеоинтервью.



Более 4000 человек поднялись на вершину Эвереста, более 600 — побывали в космосе, но при этом менее 100 человек когда-либосовершали одиночное безостановочное кругосветное плавание.

Меня зовут Алекс Томсон, я шкипер Hugo Boss — гоночной лодки для кругосветных регат, и моя специальность — одиночный яхтинг, когда человек в одиночку и без остановок огибает земной шар. Гонка, которую я пытаюсь выиграть последние 15 лет — регата под названием Vendee Globe.

Ее маршрут прост: вы выходите из Франции, проходите вдоль Африки, огибаете Антарктиду, затем вдоль Америки и снова возвращаетесь во Францию. Это около 26 000 миль. Путь занимает три месяца. Рекорд прохождения этого маршрута составляет 74 дня. Это настоящее испытание. Здесь нужна не только физическая выносливость, но и психическая, что, конечно, более важно.



Судите сами: я — сам по себе, больше никого нет, чтобы что-то предпринять. Нет судов поддержки, нет самолетов или вертолетов, которые могут добраться до меня и помочь мне. И правда в том, что я должен все сделать сам.

Обычно трудно определить, какой сейчас день, потому что день никогда не заканчивается.

Сон — одна из самых сложных вещей на лодке. Нет никакой разницы между днем и ночью. Я пытаюсь спать равномерно в течение дня и ночи, и это постоянная работа. В начале регаты я сплю по 5, 10, 15 минут за раз. Со второй половины пути — от 20 до 40 минут за раз, но самый длинный мой сон за все 74 дня последней гонки длился всего один час.

Это, безусловно, жестоко и беспощадно, и люди думают, что мы сумасшедшие, раз делаем это. Но я занимаюсь со спортивным психологом. Я заранее рассказываю ему, с какими проблемами сталкиваюсь, после чего он разрабатывает технику, которая помогает мне справиться с ними.

Например, когда неожиданно приходит понимание, что я несусь по волнам со скоростью 40 миль в час. Когда я говорю «волны», я имею в виду волны высотой 50 футов. Мы называем их «взлетной полосой».



Когда ты находишься снаружи в кокпите и идешь со скоростью 40 миль в час по «взлетной полосе» — это очень волнительно и здорово. Но когда ты заходишь внутрь лодки и осознаешь, что она сделана полностью из углеродного волокна и самая толстая ее часть составляет всего 2,6 миллиметра...Когда ты заходишь туда — это как оказаться в гробу, который мчится по волнам на скорости 40 миль в час, управляемый автопилотом.

Защитные механизмы тела вступают в игру, твой мозг кричит: «Ты умрешь, ты умрешь!»

И все, о чем ты можешь думать — это айсберги, контейнеры, киты и акулы, на которые ты можешь налететь.

Один из приемов для подобного случая — мы называем его «вид из вертолета» — это техника визуализации. С его помощью я покидаю пределы лодки, представляя, что парю под облаками. Я смотрю вниз, вижу, что лодки идут быстро, но не слишком быстро, и волны — не настолько большие. Я не вижу контейнеров. Я не вижу айсбергов. И это позволяет мне снизить уровень адреналина в моем теле, уменьшить частоту сердцебиения и немного поспать.





Я — эмоциональный человек. Если дела идут хорошо — я счастлив, если плохо — я недоволен. В результате, когда я недоволен, я работаю усерднее. Отказываюсь от сна, меньше ем, так как прилагаю все усилия, чтобы нагнать как можно больше миль.

Гораздо хуже для меня, учитывая мой характер, — когда я на высоте и все делаю хорошо.

На этом этапе трудность заключается в том, что я могу расслабиться. Чтобы справиться с этой проблемой, мой спортивный психолог придумал такую технику: мы воссоздавали это чувство — «чувство непобедимости» — и связали его с ощущениями, которые испытываешь перед автокатастрофой. Теперь это само происходит в моем сознании. Потребовались месяцы, чтобы научиться этому методу.

Что происходит сейчас? Когда у меня есть «чувство непобедимости», когда все идет хорошо — у меня происходит выброс адреналина, как бы произошло с вами, если бы вы были очень близки к аварии. Таким образом всякий раз, когда я чувствую, что могу расслабиться, я получаю порцию адреналина и это ощущение пропадает.





Когда вы находитесь в океане, когда что-то идет не так, очень сложно увидеть конечную цель, свет в конце туннеля. Так, например, когда я сломал свой гидрофойл, я оставил мысли, что могу выиграть Vendee Globe и начал думать, что, возможно, даже не закончу эту регату. То, чему научил меня мой спортивный психолог — это разбивать огромные задачи на более мелкие. Поэтому я пошел от стремления «выиграть Vendee Globe», к «взойти на пьедестал Vendee Globe», а затем просто к «закончить гонку». Но даже это было слишком большой задачей на тот момент...

В итоге я поступил, как научил меня мой психолог. Я продолжил упрощать мои цели до тех пор, пока не дошел до самой маленькой задачи — съесть пакетик противной лиофилизированной еды, а затем сменить паруса.

Выполнив задачу, поставленную перед собой, я почувствовал себя лучше.



Вы тоже почувствуете себя лучше, если поставите перед собой цель и достигнете ее. Химические реакции в мозге заставляют нас чувствовать себя лучше. А если мы чувствуем себя лучше, если мы счастливы — мы и работаем лучше.

Моя конечная цель — выиграть Vendee Globe в 2020 году.



Источник
« Последнее редактирование: 08.09.2018, 20:29:30 от Craus »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 297
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal