collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: С днем рождения, "Седов"!  (Прочитано 1973 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
С днем рождения, "Седов"!
« : 15.02.2019, 02:20:11 »


14 февраля отметил свой 98-й день рождения самый большой и самый старший из российских парусников – барк «Седов».

Построенный в 1921 году, многие годы «Седов» верой и правдой служит школой под парусами для будущих моряков. За эти годы практику на нём прошли более 15 тысяч курсантов. «Седов» – постоянный участник регат больших парусников. Одной из самых ярких страниц биографии барка стало Кругосветное плавание, которое «Седов» прошёл за 14 месяцев в 2012–2013 годах, причем парусник прошёл маршрутами великих географических открытий, обогнув два знаменитых мыса – Горн и Доброй Надежды.

Почти вековая история этого элегантного парусника содержит в себе немало сюжетных поворотов. В 1921 году на судостроительной верфи в Киле сошёл со стапелей парусник, названный в честь жены судовладельца, Ф.А.Виннена «Магдалена Виннен». Это была эпоха, когда сила пара и двигателя повсеместно вытесняла парус с морских торговых путей, рыболовецких причалов и военно-морских баз. Однако на некоторых линиях большие парусники всё еще оказывались более рентабельными, чем пароходы – на трансатлантических рейсах в Южную Америку перевозили шерсть, зерно и селитру десятки величественных парусников. «Магдалена Виннен» присоединилась к этому крылатому флоту. Верой и правдой служила хозяину четырёхмачтовая красавица, однако суда с механическим движителем всё-таки взяли первенство в доставке грузов, и в 1936 году парусник был перепродан компании «Норддойчер Ллойд». Барк получил новое имя «Коммодор Йонсен» и стал грузовым учебным парусником. 60 курсантов выходили в каждый рейс, парусник доставлял грузы и служил первой морской школой будущим капитанам.

В 1946 году немецкие парусные суда «Коммодор Йонсен», «Падуя» и «Горх Фок» по репарации после Второй Мировой войны перешли к Советскому Союзу, и получили новые имена – «Седов», «Крузенштерн» и «Товарищ». «Седов» стал учебным парусником Военно-Морского флота СССР и в 1952 году вышел в свой первый рейс в этом качестве. В 1965 году барк был передан Министерству рыбного хозяйства СССР.

В начале 70-х годов «Седов» был поставлен на ремонт на Канонерский завод в Ленинграде, и чуть не погиб – ещё немного, и его бы «списали на иголки». Помогла тогда спасти судно вступившаяся общественность, и в том числе – неожиданное вмешательство киноискусства. Студентка ВГИКа Ада Лазо, узнав о паруснике и ожидающей его судьбе, при поддержке её учителя режиссера Романа Кармена, смогла снять пронзительный документальный фильм «Кому нужны паруса?»



Фильм получил широкий отклик, и парусник был спасён. В 1981 году Ада Лазо сняла продолжение – это был уже фильм о первом рейсе возрождённого судна, «Паруса берут ветер»



Казалось бы, события эти – почти пятидесятилетней давности, но благодаря сообществу друзей «Седова» в 2014 году премьера этих исторических кинодокументов словно бы состоялась заново – Ада Лазо пришла поздравить «Седов» и его команду с днём рожденья, и от первого лица рассказала историю создания этих фильмов. Уникальные съемки корабля, стоящего в ремонте, решительные лица и едкие реплики челнов экипажа, отстаивающих право своего судна ходить в море, и жизнеутверждающие кадры первых парусных переходов, лица курсантов – всё это растрогало понимающих зрителей до глубины души, и после окончания просмотра в зале долго не смолкали аплодисменты.

Этот эпизод в истории барка возвращает нас к часто звучащему вопросу: содержать большой парусник – дело хлопотное и для бюджета затратное. Зачем профессиональному морскому образованию учебные парусные суда? Виктор Михайлович Мишенёв, капитан «Седова» в 1997–2006 годах, поясняет смысл плавательной практики под парусом для будущих моряков: «Конечно, важнейшая задача для учебного судна – воспитать в будущих моряках любовь к своей профессии. Но только под парусом можно воспитать «чувство моря» – ведь в дальнейшей карьере ребята будут ходить на обычных судах, а без парусов «чувство моря» воспитать невозможно.»

Присоединяемся к поздравлениям. С Днём Рожденья, «Седов», долгих лет под парусом и новых тысяч морских миль!

Злата Бредова

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
580 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 168
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 [16] 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal