collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9 10
71


WS выбрал (после 10-летнего перерыва) места проведения в 2025 и 2026 годах открытых чемпионатов мира по парусному спорту в командных гонках, которые будут проводиться в новом формате килевых лодок 2х2

Чемпионат 2025 года пройдет с 28 мая по 1 июня в Ньюпорте, США, при поддержке US Sailing. Чемпионат 2026 года состоится в августе на акватории Стокгольма при поддержке Шведской федерации парусного спорта.

Дэвид Грэм, генеральный директор World Sailing: «Мы рады вновь представить открытый чемпионат мира по парусному спорту в командных гонках в 2025 году в новом формате, который открывает возможности для развития этого вида спорта. С новым форматом 2×2, где две лодки соревнуются с двумя другими лодками, мы надеемся привлечь больше яхтсменов всех возрастов к этим состязаниям».

Из деталей: в каждом соревновании примут участие максимум 16 команд. Каждая команда будет состоять из двух лодок и 6-8 человек. При этом в каждой команде должно быть не менее двух женщин и двух мужчин на каждую лодку. Гонки будут состоять из серии отборочных соревнований, четвертьфиналов, полуфиналов и финала. Но все это пока лишь «прикидки», полные невнятностей, ясность же WS обещает внести в ближайшее время. Успеют? Ведь времени до встречи в Ньюпорте осталось совсем немного.

Источник
72


Яхтсмены иногда прибегают к уловкам, например, покупают лодку дешевле и реставрируют. Интерпарус расскажет о том, кому такой вариант может подойти!

Проектная лодка

Многие яхтсмены, особенно начинающие, испытывают проблемы с покупкой яхты. Обычно, чем моложе яхтсмен, тем больше финансовых трудностей может быть на его пути. Когда встает вопрос о покупке своей яхты, то почему-то изрядное количество людей косо посматривают в сторону б/у яхт в надежде купить лодку и потом самостоятельно довести ее до идеала.

В этой статье мы уже рассказывали об особенностях выбора б/у яхт. Однако там мы не затронули одну важную тему: желание яхтсмена превратить новоприобретенную яхту в свой личный проект. Тема эта неоднозначная и сложная, но мы постараемся вкратце объяснить кому проектная лодка действительно может принести радость и удовольствие, а кому лучше продолжать путешествовать на чартере и копить на свою лодку.

Денежная сторона вопроса

Б/у яхты, особенно в плохом, предреставрационном состоянии, могут порадовать ценниками. Такая лодка может стоить совсем скромных денег, и у наивного яхтсмена может сложиться ощущение, что он приобретает буквально золотой билет. Спешим вас огорчить – билет этот явно не золотой и вряд ли счастливый.

При выборе яхты вы НЕ должны:

тратить последние деньги;
тратить еще незаработанные деньги;
покупать яхту дороже суммы, которую вы можете себе позволить.

То есть денежная сторона вопроса должна одновременно и отрезвлять, и мотивировать яхтсмена. Если яхта слишком дешевая, то с ней явно что-то не так. Действительно, случается такое, что яхтсмену выпадает редкая возможность и он таки находит настоящий бриллиант за сущие копейки. Однако, как подсказывает наш опыт, это скорее исключение, подтверждающее правило.

Совет новичкам: не думайте о покупке дешевой лодки в надежде довести ее до идеала своими силами. Это неподъемная задача для многих профессиональных яхтсменов. В результате реставрации лодки у вас уйдет намного больше денег и времени, чем на покупку новой современной яхты или катамарана.

Почему покупка проектной лодки это плохая идея?

Итак, предположим, что деньги для вас не проблема. Стоит ли тогда приобрести яхту для доработки? Однако, прежде чем принимать решение, вам необходимо осознать следующее:

вы потратите МНОГО денег на реставрацию и доводку;
вы потратите МНОГО сил и времени на реставрацию и доводку;
результат вам может НЕ понравится.



Если и это вас не пугает, учтите еще несколько аргументов против покупки старой яхты. Ремонт яхты – это трудоемкий процесс, за который придется взяться лично или же нанимать мастеров, что станет дополнительной статьей расходов.

Кроме того, как мы указали ранее, такого рода работы будут занимать много времени. С высокой долей вероятности, яхта простоит в сухом доке гораздо дольше, чем вы будете ходить на ней по морю. То есть если ваша цель это купить лодку и отправиться в круиз, то с этим придется повременить.

Необходимы также серьезные навыки в столярных и инженерных работах для ремонта корпуса и других частей яхты. Такими навыками обладают далеко не все.

Наш совет: если ваша цель – наслаждение путешествиями на яхте, лучше воспользуйтесь чартером или рассмотрите покупку новой лодки. Мнимая экономия при покупке старой яхты не окупиться никаким ремонтом и реставрацией.

Почему покупка проектной лодки это хорошая идея?

Чтобы ремонт старой лодки, ее реставрация и доводка принесли вам удовольствие, вы должны соответствовать следующим критериям:

быть достаточно опытным яхтсменом и понимать свои ожидания от яхты;
иметь достаточно свободного времени и/или понимание, что проектная лодка это надолго;
уметь получать удовольствие от ручного труда и быть готовым к испытаниям;
иметь достаточно средств для существования, воспринимая проектную лодку скорее как дорогое хобби, а не как единственный вариант выхода в море;
обладать хотя мы минимальным набором инженерных и столярных навыков.

Да, реставрация яхты это игра вдолгую. Она может занять год, а может и все десять лет. Проектная лодка это про терпение, поиск и исправление собственных ошибок. Это длинный путь, доступный не каждому яхтсмену. Он связан с риском осознания, что вы вложили много денег и не получили ожидаемого результата.

Однако, если для вас сам процесс гораздо важнее конечной цели, если ручной труд и ощущение единства со своей лодкой ценнее, чем все современные удобства — проектная лодка станет вашим выбором.

Случаи, когда люди без опыта, средств и специальных навыков на чистом энтузиазме возвращают лодку к жизни, место которой было на свалке, встречаются, но редко. Мы призываем вас вдохновляться подобными историями, но при этом трезво оценивать свои возможности и умения.

Источник

73
Машинный телеграф / Псевдоним для лоцмана
« Последний ответ от grebenshch 30.03.2024, 21:17:52 »


Марк Твен – это имя известно даже тем, кто не относит себя к поклонникам американской литературы. Потому что «Том Сойер», «Гек Финн»… Менее известно, что настоящее имя писателя – Сэмюэл Клеменс, а псевдоним Марк Твен он взял себе в память о службе лоцманом

Лоцманский диплом он получил 30 августа 1852 года. При прохождении сложных мест, один из членов команды стоял на носу и замерял глубину, при этом выкрикивал «Mark twain!», что означало «отметка два» на лотлине, то есть две морские сажени (12 футов), безопасная глубина для речных судов. Отсюда и псевдоним…

А работа лоцмана в те годы была и ответственной, и опасной. В книге воспоминаний «Жизнь на Миссисипи» у Твена есть такие строки: «– Видишь на поверхности воды вон ту длинную убегающую полосу? – спрашивал меня лоцман. –  Это перекат. Больше того – это крутой перекат, большой песчаный вал, гладкий, как стена дома. Около него глубоко, а под ним воды чуть-чуть. Ну, теперь будь начеку! Подожди, пока я скажу… Держи штурвал крепко… Да куда ж тебя несет? Задний ход, давай полный назад!»

Источник
74


Коул Брауэр недавно стала первой американкой, совершившей кругосветное одиночное безостановочное путешествие на яхте. Интерпарус расскажет историю этой неординарной девушки.

Рождение мечты и начало пути

История Брауэр – типичный пример того, что яхтинг, вопреки расхожему мнению, открыт для всех. Несмотря на то, что обыватели представляют типичного яхтсмена как человека среднего возраста с приличным состоянием, на практике это не совсем так.

Коул Брауэр родилась в городе Бутбей, штат Мэн, США. В детстве и юношестве девушка не занималась парусным спортом, однако увлекалась изучением природы. После того, как девушка переехала на Гавайи для учебы в местном колледже, она познакомилась с сообществом яхтсменов, которое, как выразилась девушка, “взяла ее под свое крыло”.

Идея одиночной кругосветки родилась у Коул в 2018 году. Тогда ее наставник, Тим Фетч, рассказал девушке о другой женщине, которая прошла кругосветное путешествие – Эллен Макартур. Спустя какое-то время Тим прислал Коул книгу Эллен, в которой она рассказывает о своих путешествиях.

Участие в Global Solo Challenge

Долгие шесть лет девушка готовилась к своему путешествию. Коул активно занималась и практиковалась в управлении яхты, набиралась важного жизненного и профессионального опыта. Брауэр решила, что лучшим вариантом реализации ее мечты будет участие в Global Solo Challenge.

Global Solo Challenge – это парусная гонка, соревнование по кругосветному безостановочному плаванию в одиночку. В соревновании принимают участие лодки длиной  от 10 до 17 метров. Целью участников является посещение трех “великих” мысов планеты: Доброй Надежды (Африка), Горн (Южная Америка) и Леувин (Австралия). По традиции, участники стартуют и финишируют в Ля-Корунье, Испания.

29-летняя американка покинула испанский город 29 октября 2023 года. Тогда еще никто не подозревал что именно ждет Коул и других участников кругосветного путешествия.

Проблемы на пути к финишу

Первые неприятности начались еще на подходе к мысу Горн. На лодке Коул – OCD Class40 под названием First Light – постепенно отказывал автопилот. В результате проблем с управлениям девушка получила травму ребер. У судей были опасения, что девушке придется сойти в ближайшем порту, но Коул самостоятельно провела ремонт автопилота и продолжила путь.

Относительно спокойно пройдя мыс Горн, Индийский океан и мыс Леувин, девушка наконец-то попала в Тихий океан. Однако судьба решила еще раз проверить Коул. В южной части Тихого океана начались проблемы с гидрогенератором, который производил большую часть электроэнергии на борту. На помощь пришла резервная система питания.

Брауэр на протяжении всего пути демонстрировала чудеса выдержки. Еще до мыса Горн минимум шесть шкиперов сошли с дистанции, сославшись на сложные условия. 7 марта 2024 года, в 8:23 по центральноевропейскому времени Коул Брауэр вернулась в Ля-Корунью после 130 дней в море.



Итоги кругосветки

Коул завоевала почетное второе место в общем зачете. Но более значимым стало то, что она вошла в число тех немногих яхтсменов, которые осуществили безостановочную одиночную кругосветку.

Практически ежедневно девушка делилась новостями о своем путешествии в Instagram. Почти 500 000 человек в онлайн-режиме следили за успехами и неудачами Коул. Сотни комментариев с поддержкой от тех, кто никогда не сталкивался с яхтингом, говорили о вдохновении, которое девушка дарила своей храбростью и самоотверженностью. Коул призналась, что поддержка фолловеров существенно облегчила ее путь.

Одиночество стало для Брауэр самым тяжелым испытанием. Несмотря на доступ к интернету, она остро ощущала разлуку с близкими. 130 дней в море серьезно измотали девушку именно по причине одиночества перед лицом стихии.

После завершения Global Solo Challenge 2023, Коул намерена принять участие в другой легендарной гонке – Vendee Globe 2028. Это еще одна кругосветная регата, которая считается сложнейшей и престижнейшей одиночной кругосветкой в мире. Желаем удачи Коул Брауэр в покорении еще одной вершины!

Источник
75
Машинный телеграф / Лоту нужно сало
« Последний ответ от grebenshch 29.03.2024, 20:43:27 »


Даже опытные капитаны подчас не в курсе, что лот можно использовать не только для измерения глубины

Кто придумал лот – простейший, гирьку на веревке с (футовыми) отметками, – это неизвестно, но пользовались этим приспособлением для измерения глубины активно и повсеместно на протяжении столетий. Лишь в XX веке с появлением эхолотов, когда глубину стали определять по времени прохождения акустического импульса, лот классический окончательно сдал свои позиции. Но не исчез – опытные яхтенные капитаны всегда имеют его, что называется, про запас. Однако даже эти капитаны подчас не в курсе, что лот использовался не только для измерения глубины. В нижней части гири в старину делали небольшое углубление, которое заполнялось специальной пастой – смесью мягкого сала и толченого мела, а иногда смесью меда и опилок. Впрочем, состав пасты значения не имел, от нее требовалось лишь быть липкой – раз, и не размываться водой – два. А нужна она была, чтобы определить, какое дно в данном месте. Частицы грунта прилипали к пасте… ну, в общем, понятно.

Источник
76


Чемпион России по яхтенному спорту и экс-глава яхтклуба ВДЦ "Орлёнок" Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после того, как пропал у берегов Чили.

Виталий отправился в очередную кругосветку из африканского порта Танжер 1 октября 2023-го. На своей яхте "Дочь ветра" он планировал пересечь Атлантический океан, пройти через Канарские острова, обогнуть мыс Доброй Надежды и отправиться на восток. 19 марта он последний раз выходил на связь и сообщал о проблемах с управлением. В тот же день он исчез с радаров где-то у берегов Чили — рядом с мысом Горн. Сигнала SOS путешественник из Геленджика не подавал.

В Чили объявили план SAR (search and rescue), на поиски был направлен самолёт чилийских спасателей.

Наконец Елагин самостоятельно вышел на связь. Он подал сигнал по радиосвязи и написал сообщение знакомой с координатами местоположения — он находится у архипелага Огненная Земля, между Фолклендскими островами и городом Рио-Гранде. Сейчас береговая команда решает, как его вытащить.

Яхта "Дочь ветра" — изобретение знаменитого советского яхтсмена, путешественника и проектировщика из Краснодарского края Виктора Языкова. В 2019 году она получила награду как лучшая самодельная яхта в мире. В кругах путешественников это судно считалось непотопляемым.

Источник
77


Кит-косатка по имени Старый Том обитал в Эдеме, что на южном побережье Нового Южного Уэльса, Австралия. Он прославился тем, что активно помогал китобоям убивать усатых китов во время охоты. Самец предупреждал людей о появлении добычи, потом загонял их и даже буксировал. Старый Том скончался довольно давно, а его скелет хранится в музее. Недавно учёные изучили останки кита, смогли воссоздать его печальную историю и даже объяснить зачем он помогал китобоям. Почему же история столь необычной косатки закончилась трагедией?

Братья-косатки

Народ тауа, который проживает вокруг залива Туфолд на южном побережье Нового Южного Уэльса, Австралия, с древних времён имеет с косатками некую особую связь. Этих китов они называют беова и считают их своими братьями. Согласно религиозным верованиям тауа, после смерти душа человека вселяется в беова.


Связь между народом тауа и беова выходила за рамки простого товарищества — она представляла собой взаимовыгодное сотрудничество. Поколения тауа охотились на китов и в этом им помогали... киты (беова)! Косатки загоняли других китов на мелководье и таким образом облегчали китобоям их задачи. Для общения между китами и людьми даже существовал особый тайный язык. Отношения также включали и особый ритуал: китобои забирали себе тушу, а косатке, которая им помогала, отдавали деликатес — язык кита. Традиция существовала на протяжении долгих столетий.

Косатки устраивали засаду на усатых китов. Одни повреждали их плавники, а другие кусали область губ. Некоторые забирались на спину жертве и старались утопить. Как только добычу загоняли на мелководье, китобои быстро завершали начатое косатками. В знак признательности за помощь в охоте, тауа отрезали язык кита и отдавали своим помощникам, чтобы те могли полакомиться.



Закон языка

В 19 веке до Австралии добрались европейские колонизаторы. Они решили воспользоваться необычной традицией китобоев тауа. Сначала всё шло согласно традиций — косатки загоняли усатых китов в ловушку, а китобои отдавали им за это лакомые куски добычи. Европейцы назвали этот метод охоты на китов «законом языка».

Промысел шёл настолько хорошо, что китобои сдружились с китами и стали их узнавать. Один из них, которому дали имя Старый Том, помогал китобоям на протяжении нескольких десятков лет. Помимо этой легендарной косатки были и другие. Им давали обычно имена в честь знаменитых китобоев. К началу 20 века таких было около трёх десятков. К сожалению, к середине 20 века косаток-китобоев в заливе не осталось.


Почему исчезли косатки-китобои

Со временем косатки-китобои исчезли. На этот счёт существует несколько теорий. Одна из них была подтверждена современными учёными. Тауа считают, что это произошло в результате обмана доверия. Позорное событие случилось на стыке 19 и 20 веков. Один китобой из Европы зачем-то застрелил выброшенную на берег косатку. Аборигенов возмутил этот факт. Судя по всему их братьев беова тоже, ибо в следующем году число косаток-китобоев сократилось втрое.

Следующий вопиющий случай произошёл в 20-х годах прошлого столетия. Другой европеец-китобой нарушил «закон языка». Он не отдал часть добычи Старому Тому, более того, вступил с ним в борьбу. Кит тянул своими зубами трос, а китобой не желал отпускать его. Из-за этого Старый Том лишился части зубов. Для косатки — это верная смерть. Некоторое время спустя кит скончался, вероятно, от голода. Во рту мёртвого Старого Тома был обнаружен абсцесс. Его скелет в настоящее время хранится в Музее косаток в Эдеме. Этот музей был основан в 1931 году, вскоре после смерти легендарного кита. Исследователи изучили останки косатки и обнаружили недостаток зубов. Именно после этого события косатки-китобои исчезли вовсе.

Некоторые считают, что оставшихся косаток-китобоев уничтожили норвежские охотники на китов. В любом случае, с тех самых пор членов стаи Старого Тома больше никто не видел. Фантастическое сотрудничество китов и людей, необычное товарищество, стало историей, оставив после себя лишь музей и легенды.

Источник
78


Точное местоположение погибшего судна является государственной тайной.

Испанский галеон «Сан-Хосе», потерпевший крушение в 1708 году во время морского сражения, предположительно содержит драгоценный груз с золотом, серебром и изумрудами на борту. Исследователи утверждают, что сокровища, находящиеся на борту затонувшего корабля, могут стоить до $17 млрд. В 2015 году ВМС Колумбии обнаружили испанский галеон в глубоких водах Карибского моря, однако точное местоположение не разглашается из-за того, что оно охраняется как государственная тайна.

Колумбия частично восстановила испанское судно, но теперь объединила усилия с другими компаниями, чтобы вернуть все ценности, которые может хранить затонувший корабль. Колумбия также предприняла меры по продаже на аукционе части драгоценного груза испанского галеона, чтобы собрать средства на дорогостоящую операцию по восстановлению. Однако этот план был прерван вмешательством Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), а также высших судебных инстанций Колумбии, утверждавших, что эти действия могут иметь юридические и этические последствия.



Несмотря на то, что официальные лица отступили от своих планов, теперь, спустя восемь лет после находки, они дали добро на извлечение артефактов к апрелю 2024 года, отмечает The Guardian. Директор Колумбийского института антропологии и истории Альхена Кайседо заявила о том, что на галеон упорно смотрели как на сокровищницу.

Историки говорят, что изучение этого кораблекрушения могло бы помочь многое узнать об Испанской империи на пике ее могущества – и об общих, пересекающихся историях Европы и Латинской Америки. Со временем команда Кайседо надеется поднять само затонувшее судно и выставить его на всеобщее обозрение в специально построенном музее, где посетители смогут исследовать все секреты океанского дна, сказала она. Но по мере того, как экспедиция продолжает исследовать это место, масштаб и сложность задачи становятся все более очевидными.

Источник
79


Сотрудникам нужно будет вести блог, сортировать почту и продавать сувениры – за $2500 в месяц.
В Антарктиде открыли вакансию: одной из обязанностей является подсчет пингвинов за зарплату от $2529 (234 000 рублей) в месяц. Об этом сообщает Fox News.


Необычных сотрудников ищет Фонд охраны антарктического наследия Великобритании. Там решили нанять пять человек (руководителя базы, начальника цеха и трех главных помощников) на пятимесячную работу в самом южном почтовом отделении мира в Антарктиде. В их обязанности войдет подсчет пингвинов в этом районе и ведение блога на британской станции Порт-Локрой.

Порт-Локрой, расположенный на острове Гудье, — одно из самых популярных туристических мест в Антарктиде. Его каждый год посещают до 18 тысяч пассажиров круизных лайнеров.

База Порт-Локрой была основана в 1944 году — но уже в 1962-м её закрыли. При этом её решили не уничтожать, поскольку признали историческую важность заброшенной базы и её вклад в британскую науку. Так база получила статус исторического места и памятника. В 1996 году здание в Порт-Локрой было превращено в «живой музей», открытый в течение антарктических летних месяцев.

Помимо наблюдения за дикой природой, новым сотрудникам базы поручат управлять почтовым отделением Британской антарктической территории и благотворительным сувенирным магазином, собирать деньги, поддерживать исторические здания и артефакты и выполнять множество других задач.

Как считают в фонде, работа обещает быть «интересной и непохожей ни на одну другую». Впрочем, там предупреждают и о минусах: отсутствие проточной воды, мобильной связи, хорошего интернета и важной инфраструктуры — ближайшая больница находится в Аргентине и дорога туда может занимать до недели (в зависимости от погодных условий).

Поэтому несмотря на то, что погода в Порт-Локрое считается приятной для Антарктиды, вакансию разместили с пометкой «не для слабонервных» и отметили, что работникам нужно иметь крепкое здоровье.

Источник
80


Что будет, если поместить на небольшой плот 5 молодых мужчин и 6 женщин, незнакомых друг с другом, и отправить их в плавание на 101 день? Такой странный эксперимент провел мексиканский антрополог Сантьяго Хеновес (Santiago Genovés) в начале 70-х. Участники этого смелого проекта должны были пересечь Атлантический океан на плоту Acali размером 12 на 7 метров. Ученый назвал эксперимент «Проектом мира», но в журналисты сразу дали ему другое имя — «Секс-плот».


Целью Хеновеса было изучение поведения людей, оказавшихся в экстремальной ситуации. Участники разрывали связи с миром и отправлялись на встречу с неизведанным в компании людей, которых они до этого не знали. Во время плавания они должны были снимать происходящее на кинокамеры, вести дневники и заполнять тесты на разные темы — от личных отношений (кто вам нравится, а кто нет) до мастурбации.



На вопрос журналистов, почему нельзя провести эксперимент, просто изолировав участников от внешнего мира, например, в лесу, Сантьяго Хеновес ответил:

«Вы не можете проводить такой эксперимент на суше, потому что люди могут сбежать. Мы хотим видеть, сколько действительно способен вынести человек».

Коварный план антрополога

Ученый разместил объявления о конкурсе для претендентов. Неожиданно на них отозвались тысячи желающих. Но у Хеновеса были строгие требования к будущим мореплавателям. Они должны были состоять в браке и соглашались на время оставить семью. Возраст участников — 25-40 лет и они должны были быть сексуально привлекательными. И самое главное требование — разнообразие. Мужчины и женщины подбирались из разных рас и слоев общества.

А еще у антрополога был коварный план. Он хотел поставить во главе небольшого коллектива женщин. Да так, чтобы без них нельзя было обойтись. У него все получилось. Капитаном стала шведка Мария Бйорнштам, единственным медиком — женщина из Израиля, а третьим важным для всех экспертом — французская аквалангистка.

Еще на плоту оказались привлекательный священник из Анголы, японский фотограф и женщина из США, желавшая сбежать от жестокости в отношениях. Остальные участники также были очень разные. Одиннадцатым в команде был сам ученый. Коварный Сантьяго создал на плоту особые условия, при которых уединиться было практически невозможно.

Чтобы сходить в туалет, приходилось забираться на конструкцию, свисающую над водой, и отправлять естественные надобности на глазах у остальных участников эксперимента. Более того, на борту не было книг, да и чтение ученый категорически запретил. Мужчинам и женщинам ничего не оставалось, как заниматься всевозможными повседневными морскими делами. В свободное время, которого было хоть отбавляй, им приходилось общаться друг с другом и изливать жалобы на жизнь в дневниках.


«Безумство толпы» и грезы наяву

Позднее журналист Стюарт Джеффрис из «Guardian» отметил, что Хеновес приложил максимум усилий, чтобы на борту то и дело возникали конфликты. В таких непростых условиях компании из 11 человек предстояло отплыть из испанского города Лас-Пальмас-де-Гран-Канария и достичь мексиканского полуострова Юкатан. Ориентировочно путешествие должно было занять 101 день.

До эксперимента с плотом Сантьяго много лет занимался изучением агрессии приматов. Собственно он ожидал, что очень скоро участники эксперимента начнут конфликтовать друг с другом, а плот станет местом, где царят жестокость и разврат. Однако люди вполне мирно общались друг с другом и быстро подружились.

Антрополог ожидал агрессию во время эксперимента и казалось видел ее там, где ее не было. Когда участники экспедиции поймали акулу, он сделал такую запись:

«Безумство толпы! Они действуют как часть опасного коллектива!».

Однако, если непредвзято посмотреть на кадры видеохроники, которую сняли путешественники во время той рыбалки, никакого безумства вы не заметите. Люди просто разделывают акулу, чтобы приготовить себе еду.



Для всех участников путешествие стало непростым испытанием. Но опыт воспринимался людьми по-разному. Одна из женщин, афроамериканка Фе Сеймур, рассказала в снятом позднее документальном фильме о странных мыслях про невольничьи суда:

«Я сидела на правом борту и смотрела на воду. Я начала слышать, как их голоса прибывают оттуда… Вдруг услышала, как мои предки зовут меня. Они могли чувствовать, как я парю над их телами и трагедиями. Это была одна из лучших вещей, которые произошли со мной».

Да, пикантных моментов, из-за которых эксперимент назвали за глаза «Секс-плот», тоже хватало. Люди действительно занимались сексом друг с другом, но скорее делали это из скуки, без каких либо бурных эмоций. Очевидно, что ученый рассчитывал на гораздо больший накал страстей.


Крах надежд доктора Хеновеса

Эксперимент проходил тяжело. Хеновес намеренно инициировал конфликты, придумывая для участников задания с разными сценариями. Он старался поставить команду в такую ситуацию, чтобы она ополчилась против одного человека и игнорировала его. Как-то в попытках стравить людей, ученый начал прилюдно читать опросники, которые заполнялись для него во время плавания. Он выбирал самые на его взгляд провокационные и неловкие детали, чтобы вызвать конфликт. Это удивило участников, но даже тогда они не стали ссориться.

Время от времени путешественников подводило оборудование. Судно дважды давало течь, компас сломался, а радиосвязь несколько раз пропадала и отсутствовала неделями. После трех месяцев в море плот отыскали в океане спасатели из Мексики. Они отбуксировали его в порт 20-го августа 1973 года.

Команда плота спустя годы


По результатам эксперимента никаких внятных выводов, имеющих научное значение, сделано не было. Не удивительно, что Сантьяго Хеновес был недоволен. Несмотря на все трудности и козни ученого, команда вела себя довольно сплоченно. Они не только не передрались друг с другом, но даже не подружились с собратьями по плоту. Единственным человеком, к которому все испытывали стойкую неприязнь, оказался сам автор проекта.

Спустя много лет, после смерти Хеновеса, журналистам удалось собрать вместе команду «Секс-плота». Про непростое путешествие сняли документальный фильм, в котором немолодые участники делились своими впечатлениями. Чтобы пробудить в них воспоминания, для фильма построили павильон, напоминающий их судно.



Интервью с очевидцами дополнили кадрами, снятыми на борту плота на 16-миллиметровую кинокамеру. Фильм, который так и называется — «Секс-плот», получился интересным и заставляющим зрителя задуматься.

Источник
Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic 13 мая - День Черноморского Флота!
[История]
bigbird
13.05.2024, 23:47:15
topic День в истории. Моряки - "краса и гордость революции"
[История]
grebenshch
13.05.2024, 14:31:49
topic Автономный катамаран Energy Observer
[Новинки]
grebenshch
13.05.2024, 11:39:33
topic Что такое кабельтов
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 23:13:39
topic Какова солонина на вкус
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 23:10:45
topic Куда бегут с корабля крысы, если кругом море?
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 22:57:56
topic Что надеть? Руководство по одежде для яхтсменов
[Полезные вещи]
grebenshch
09.05.2024, 14:36:57
topic Косатки. Взгляд из глубины
[Машинный телеграф]
grebenshch
09.05.2024, 14:30:56
topic Джимми Корнелл: “Катамараны обречены на электрификацию”
[Техника]
grebenshch
09.05.2024, 14:24:16
topic 9 мая из Нижнего Новгорода отправится первый рейс нового «Метеора-120Р»
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:45:11
topic Стоянка бок о бок
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:40:02
topic Helena – самодельная лодка мечты
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 23:08:22

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2974 Сообщений
grebenshch
610 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 753
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 [14] 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal