collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: 1 ... 8 9 [10]
91


Медведи на севере, пингвины на юге — эта прописная истина известна нам чуть ли не с детсада. Но всё могло измениться в прошлом веке, когда люди решили отправить нелетающих птиц в мировое турне. Но, как вы уже поняли, всё пошло совсем не по плану.

Своими ластами пингвины до Арктики не смогли бы добраться, даже если бы очень хотели. На первый взгляд, это очевидно — животины не смогут переплыть целый свет. Ан нет, технически могут. Пингвины запросто добрались до Галапагосских островов и двинулись бы дальше, если бы не одно но: течения, аки пограничники, вертают всех, кто плывёт на Север, обратно на Юг. Именно с прохладными водами птахи и мигрируют, но течения не пересекают экватор, и животинам не удаётся попасть на север.

Однако один норвежский судовладелец по имени Ларс Кристенсен в 1936 году решил исправить это «грандиозное недоразумение». Первыми вынужденными эмигрантами на его корабле стал десяток королевских пингвинов. Чтобы не радовать мишек диковинным деликатесом в первый же день, пингвинов высадили на острове Рёст (Северная Норвегия), где не было крупных хищников.

За следующие десятки лет к бедолагам привезли еще несколько собратьев других видов и оставили на острове плодиться и покорять Арктику. Чисто технически птахи могли выжить: арктические условия принципиально не отличаются от антарктических. Но ничего не получилось.

Пингвинов привезли прикола ради, по прихоти норвежского бизнесмена. За птахами никто не следил, их не мониторили орнитологи и ученые не проводили никаких исследований. Поэтому пингвины откинули ласты тихо, незаметно и по неизвестной причине. Последних птиц видели на острове в поздних 40-х и с тех пор причины их исчезновения неизвестны.

Если пингвины не прижились на Рёст, дорога на остальной Север пернатым заказана. К диете и местным условиям пернатые бы без труда приспособились. А вот от хищников убежать бы им не удалось. Белые медведи и полярные волки полакомились бы взрослыми птицами, а песцы — птенцами и яйцами. Нелетающие пернатые абсолютно не готовы дать бой на суше.

Мораль сей истории такова: не привози мохнатых, пернатых и хвостатых чужестранцев на другие края света. В лучшем случае, они просто погибнут, а в худшем устроят кроличий австралийский блицкриг с выбиванием половины местных видов в Красную Книгу!

Источник
92
Видео / Уникальная «Селенга»
« Последний ответ от bigbird 05.03.2024, 03:26:30 »


Отличный фильм получился у Александра Никифорова!

Он встретился и поговорил с Аркадием Смекаловым, капитаном и владельцем в высшей степени необычного судна. Тот рассказал, как родилась идея «перекроить» буксир ледокольного класса, 1970 года постройки, много лет развозившего людей по фортам Кронштадта, в парусную яхту. И ведь получилось! И настолько хорошо, что «Селенга» ходила и на Новую Землю. Что примечательно, сейчас «Селенга» стоит, вмороженная в лед. Ей это не страшно.
93


В ближайшие 10 лет в Тихом океане, неподалеку от Кремниевой долины, может появиться искусственный остров «Крипто Русский Мир». Свой уникальный мир в 370 км от Калифорнии решили создать предприниматели и криптоинвесторы из России Кир Беляев и Павел Громов.

Они предлагают инвестировать в остров тем, кто устал от тотального давления американской налоговой системы на бизнес, а также всем, кому сложно смириться с отсутствием каких-либо перспектив в США.
Как отметил CEO Crypto Russian World Кир Беляев, Кремниевая долина больше не центр притяжения лучших умов мира. На Западе люди все больше восхищаются Россией, нашими стартапами и высокотехнологичными достижениями.

«При этом, разработчики из Европы и США боятся ехать в Россию: власти западных стран всячески мешают своим гражданам работать у нас. Поэтому, мы выбрали место в нейтральных водах»
- Кир Беляев
CEO Crypto Russian World

Искусственный остров «Крипто Русский Мир», протяженностью 300 кв.м., сможет вместить до 1 млн человек. Он будет построен в форме биткоина, а основание острова пришвартуют к морскому дну. Главные части платформы острова планируют собирать на суше, а затем отбуксировать на воду.

Создатели хотят разместить на острове все самое необходимое для комфортного проживания: от атомной электростанции и индустриального оборудования до систем управления отходами и солнечных панелей.

Помимо этого, предприниматели задумали построить на острове первые в мире клиники и лаборатории, оснащенные оборудованием для вживления чипов «Neuralink».

По мнению CEO Crypto Russian World Павла Громова, остров станет местом притяжения международного уровня.

«Наши координаты в нейтральных водах не зря выбраны недалеко от Калифорнии – всего 3-4 часа и вы на острове. США не смогут помешать строительству, а вот жители Кремниевой долины будут только рады такому русской миру по соседству»
- Павел Громов
CEO Crypto Russian World

Основной денежной единицей на острове будет токен Green Candle (GC), который на сегодняшний день имеет капитализацию менее 1 млн$ и торгуется только на DEX.

Криптоинвесторы назвали стоимость проекта. По их оценкам он обойдется примерно в 1,7 млрд долларов США. Что касается стоимости 1 кв.м. земли, то ее ориентировочная цена — 20 тыс. долларов. Финансироваться «Крипто Русский Мир» будет за счет частных инвестиций.

Кир Беляев заверил, что «Крипто Русский Мир» станет самым передовым инженерным решением на планете, поскольку только российские эксперты «могут построить такое чудо». Он добавил, что, скорее всего, западные страны будут всячески критиковать российский проект, но он несмотря ни на что будет реализован.

«Все на западе устали от так называемой повестки, от гендерного разнообразия, «радужного» и прочего безумия ‹...›. Поэтому остров в нейтральных водах – оптимальное решение. Никаких гендеров, только настоящие мужчины и женщины, готовые трудиться посреди тихого океана»
- Павел Громов
CEO Crypto Russian World

Авторы проекта подчеркнули, что жилье на острове будет иметь доступную стоимость. Недвижимость также можно будет взять в аренду.

Строительство острова запланировано на конец 2025 года. Завершить его хотят к 2040 году.

Источник
94


Археологи из Университета Николая Коперника в Польше проводят исследование останков, принадлежащих к старейшему кораблекрушению в мире. По информации, опубликованной на портале "Наука в Польше", это судно, перевозившее медные слитки, потонуло у побережья современной Турции.

Медные слитки, относящиеся к эпохе бронзы и датируемые примерно 16-17 веками до нашей эры, обнаружены археологами. Это важное открытие может привести к пересмотру существующих представлений о древних торговых маршрутах и распределении меди.

Хотя обнаруженные артефакты не представляют собой типичное кораблекрушение, так как не сохранились ржавые железные конструкции или деревянные остовы, исследователи предполагают, что корабль был загружен медью, вероятно, предназначенной для производства бронзы. Местоположение медных слитков и их состояние указывают на морскую катастрофу, возможно, вызванную столкновением с камнями.

Основными находками на месте обнаружения являются характерные медные слитки в форме бычьей шкуры, каждый из которых весит примерно 20 кг. До настоящего времени было обнаружено около 30 таких слитков.

Ученые считают, что возраст затонувшего корабля можно определить по форме медных слитков, которая изменялась с течением времени. Это открытие указывает на то, что корабль, вероятно, является самым древним из всех известных на сегодняшний день.

Археологи отмечают, что масштабы торговли медью в древности были огромными, что указывает на возможное существование еще не обнаруженных затонувших кораблей позднего бронзового века в этом регионе. Предполагается, что эти корабли играли ключевую роль в торговле медью между различными цивилизациями, такими как микенцы, минойцы и египтяне.

Для извлечения медных слитков и проведения дальнейших исследований ученым потребуется несколько лет. Однако это открытие уже сейчас приносит новые свидетельства о древних торговых маршрутах и контактах между цивилизациями в эпоху бронзы.

Автор: Макар Горшенин
95


Правительство Сахалинской области приступает к реставрации главной исторической достопримечательности региона — маяка «Анива».

Маяк "Анива" на острове Сахалин - это настоящий символ истории региона. Независимо от того, сколько лет прошло со времени его постройки, это чудо архитектуры продолжает восхищать своей уникальностью. Но, как и большинство аналогичных строений, со временем оно становится запущенным и забытым.

На данный момент объектом владеет Минобороны, но благодаря инициативе Губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко и поддержке Президента Российской Федерации, планируется перевести его в ведомство региона. Порядок передачи имущества еще до конца не завершен, но регион уже приступил к подготовке восстановительных работ. Планы по наружному ремонту позволяют нам надеяться, что уже к концу текущего года маяк восстановят во всей своей красе.

Глава региона, Валерий Лимаренко, обещает привлекать к реставрации специалистов, включая краеведов. Цель заключается в том, чтобы маяк "Анива" стал популярным местом для местных жителей и для гостей региона.

Маяк "Анива" уже сейчас является одним из самых знаменитых мест не только на острове, но и во всем мире. Его уникальность и монументальность привлекают не только туристов, но и киноиндустрию, музыкантов и даже игровую индустрию.

Построенный в 1939 году, маяк "Анива" стал воплощением инженерного искусства. Его строительство крайне проблемным из-за сложных морских условий. Объект служил для обеспечения безопасности судоходства в заливе и стал не только надежным ориентиром для моряков, но и настоящим инженерным чудом. Суровый климат создавал серьезные преграды, но благодаря высокому профессионализму инженеров объект был завершен.

В 2000-х годах его эксплуатацию остановили, и со временем сооружение фактически покинули. Но несмотря на это, маяк все еще привлекает внимание туристов своей гармоничной интеграцией в сахалинский природный ландшафт. Сооружение высотой в 40 метров продолжает оставаться одной из главных достопримечательностей островного региона, завораживая своей неповторимой величественностью.

Проект становится особенно актуальным с учетом того, что российские туристы все больше обращаются к путешествиям по России. Сахалин, с его живописной природой и богатой культурой, становится одним из наиболее привлекательных регионов для путешествий. В 2023 году туристический поток на острове вырос на треть. "Национальный туристический рейтинг-2023" отнес островной регион к "золотой" группе развития туризма в стране. Восстановление маяка "Анива" придаст Сахалину еще больше туристической привлекательности и станет визитной карточкой региона.

Источник
96


На днях на выставке в Майами компания Yamaha показала первую в мире моторную лодку с подвесным двигателем внутреннего сгорания на водороде. Это не просто лодка с новым мотором. Это испытательный комплекс, с самого начала созданный как интеграционный для новых безуглеродных технологий. Полевые испытания лодки и мотора начнутся летом, чтобы выявить сильные и особенно слабые места в проекте.

Прототип моторной лодки с подвесным ДВС на водороде японский разработчик создавал совместно с компаниями Roush и Regulator Marine. Компания Roush, как специалист в системах питания, двигателях и транспортных систем от автомобилей до аэрокосмической отрасли, разработала блок хранения, расхода, заправки и правила безопасности при обращении со сжатым водородом. Фактически Roush предложила конструкцию баллонов для водорода и систему подачи топлива в двигатель.



Разработчику и производителю моторных лодок — компании Regulator Marine — пришлось учитывать «баллонную» особенность водородных ДВС и проектировать лодку с учётом оптимального размещения баллонов. Баллоны со сжатым водородом разместили по центру лодки, убрав оттуда ряд деталей — ящиков для рыболовных снастей и другое. В будущем, вероятно, моторные лодки для ДВС на водороде придётся проектировать с учётом более рационального размещения баллонов, что может привести к интересным вариантам дизайна.

На выставке Yamaha не стала распространяться о характеристиках двигателя на водороде. Известно, что представленная модификация создана на основе штатного бензинового ДВС Offshore V8 мощностью 425 и 450 л.с. — старшего в линейке подвесных лодочных моторов компании. Будет интересно узнать об испытаниях прототипа. Партнёры уверены, что за такими двигателями будущее. Главное, чтобы их эксплуатация была безопасной.

Автор: Геннадий Детинич
97


Первая приливная электростанция Dragon 12 начала снабжать электроэнергией Фарерские острова.

Шведская компания Minesto запустила плавучий генератор массой 28 тонн под названием Dragon 12. Система снабжает добытой в море электроэнергией потребителей на Фарерских островах.

Приливная электростанция Dragon 12 от шведского стартапа Minesto впервые подала электроэнергию в начале февраля. Dragon 12 расположена у побережья Фарерских островов. Вырабатываемая ею энергия подается в сеть островов, принадлежащих Дании. Об этом сообщило в пресс-релизе дочернее предприятие авиастроительной компании Saab.

Dragon 12 — первая приливная система Minesto, генерирующая мегаватты электроэнергии. Точнее, 1,2 мегаватта. Для сравнения: предшественник Dragon 4 выдавал всего 100 киловатт.

Визуально Dragon 12 напоминает воздушного змея, плывущего по поверхности воды. Мобильная электростанция весит 28 тонн и имеет размах своего рода "крыльев" 12 метров – это намного больше по сравнению с предшественником (было 5 метров). Система крепится к морскому дну с помощью тросов, но может перемещаться на незначительное расстояние.

Турбина на корме с гребным винтом движется по течению и приводит в действие генератор. Произведенная таким образом электроэнергия поступает на сушу по кабелю длиной 3,4 километра, идущему по морскому дну. Компания Minesto проложила кабель в мае 2023 года.

Minesto была основана в 2007 году как дочернее предприятие Saab. Помимо энергетического проекта у Фарерских островов, реализуются подобные проекты в Швеции, Уэльсе, Северной Ирландии и Тайване. Цель компании — компактная, дешевая и эффективная доставка приливной энергии. Этот тип производства гидроэлектроэнергии до сих пор был очень затратным и сложным.

На сегодняшний день большинство приливных электростанций реализованы в виде плотин. Во время отлива шлюзы открываются, и потоки воды приводят в движение турбины. Но в этой системе есть одна проблема (помимо высоких затрат и длительных сроков строительства): плотины негативно влияют на природу, животных и растения. Электростанции, использующие естественные приливные лагуны, более экологичны.

На приливных электростанциях турбины расположены непосредственно в море. В отличие от станций Minesto, они обычно устанавливаются стационарно.

Minesto планирует построить у Фарерских островов электростанцию мощностью 120 мегаватт. Сообщается, что она будет состоять примерно из 100 единиц Dragon 12.

Источник
98


"Технические новинки" - "MouldOff" новая технология постройки небольших корпусов лодок без матриц.

Подготовленный 3D проект экспортируется в софт по управлению двумя роботами. Сначала вырезается 5-координатным фрезером корпус из цельного блока EPERAN - полипропиленового конструкционного пенопласта с закрытыми порами, при этом все усиления и переборки являются единым целым. На этом этапе могут быть заложены усиления под силовые элементы, палубное оборудование, киль, руль и т.д. Поверхность идеально гладкая и не требует дополнительной обработки. Второй этап это это покрытие всего корпуса специальным конструкционным составом KELVET, который может быть покрашен в любой цвет.
Основные преимущества:
1) Полный цикл роботизированого производства.
2) 3D проектирование и отсутствие матриц.
3) Вес корпуса примерно на 80% легче традиционным материалов.
4) Хорошая тепло- и звукоизоляция корпуса.
5) Практически безотходное производство, все отходы используются повторно.
6) Полная переработка и утилизация.

Источник
99
История / «Неприятелю не отдаваться»
« Последний ответ от grebenshch 29.02.2024, 22:11:11 »


Капитан Петр Дефремери смалодушничал перед французами, но покрыл себя славой в войне против Турции.

«Все воинские корабли российские не должны ни перед кем спускать флага, вымпелы и морсели, под страхом лишения живота», - говорилось в Морском Уставе, принятом по велению Петра I в 1720 году. А далее в нем указывалось: «Капитану ж должно учинить присягу верного служения, что ему корабль врученный неприятелю не отдавать, а буде увидит, что корабль сохранить и увести невозможно, и ему лучше корабль зажечь или потопить, чтоб тем неприятелю укрепления не было». Иными словами: корабль врагу не отдавать ни в коем случае. Если ситуация безвыходная – судно уничтожить!

«МИТАУ» СДАЛСЯ БЕЗ БОЯ

Увы, исторические факты свидетельствуют о том, что Петровский морской устав не раз был грубо нарушен. О самом, пожалуй, ярком случае измены на русском флоте – сдаче без боя фрегата «Рафаил» противнику во время русско-турецкой войны 1828-1829 годов – нам уже приходилось рассказывать. Сегодня речь о том, что во время русско-саксонской осады Данцига в 1734 году французам без сопротивления сдался русский 32-пушечный фрегат «Митау».

Для начала несколько слов о том, почему Россия вмешалась в события в Польше. После смерти в феврале 1733 года польского короля Августа II сейм большинством голосов избрал на польский престол Станислава Лещинского. Тот был ставленником Франции, между тем русское правительство стремилось возвести на престол своего кандидата — сына умершего Августа II курфюрста саксонского Августа III.

Императрица Анна Иоанновна решила действовать весьма решительно: отправила в Польшу войска, которые вскоре заняли Варшаву и возвели Августа III на польский престол. Станислав Лещинский, сопровождаемый своими главными сторонниками, а также французским и шведским послами, отправился в Данциг, где намеревался дожидаться французской помощи, чтобы взять под контроль территорию Польши. Данциг был лучшей крепостью Польши и одной из лучших крепостей Европы, а его близость к Балтийскому морю позволяла надеяться на помощь от Франции и Швеции.

Русские войска в феврале 1734 года осадили Данциг. Франция снарядила в помощь Лещинскому эскадру под командованием адмирала Жан-Анри Берейла. Тогда весной 1734 года русское правительство для содействия сухопутной армии решило отправить эскадру из Кронштадта.

15 мая эскадра адмирала Гордона, приняв на транспорты осадную артиллерию и боеснабжение для армии, осаждавшей Данциг, вышла из Кронштадта к Данцигу.

Вот тогда-то и произошел эпизод с фрегатом «Митау», которым командовал капитан Петр Дефремери. Личность это была весьма примечательная: француз, прибывший в Россию во времена Петра I, в 1721 году он был принят в русский флот лейтенантом. В 1726 году участвовал в «описи Каспия» в составе экспедиции Фёдора Соймонова, открыл вход в залив Кара-Богаз-Гол, за что был произведен в капитан-лейтенанты.

Теперь же, под Данцигом, ему было поручено ответственное задание: вместе с фрегатом «Россия» он был отправлен к Данцигу, чтобы выяснить силы французского флота, прибывшего в Балтийское море. Разлучившись с фрегатом «Россия», «Митау» был замечен 25 мая французами и после длительной погони настигнут отрядом из четырех французских линейных кораблей.

Окруженный сильнейшим противником и вынужденный лечь в дрейф, капитан Дефремери по требованию французского флагмана отправился к нему для переговоров. Он рассчитывал на то, что поскольку война между Францией и Россией не была объявлена, французы не решатся на насилие над русским кораблем. Однако по прибытия на французский корабль Дефремери был захвачен как военнопленный. Одновременно французы спустили со всех своих кораблей шлюпки с вооруженной командой, угрожая абордажем, а также тем, что откроют огонь со всех кораблей. «Митау» сдался без боя и затем под конвоем французских кораблей был отведен в качестве трофея в Копенгаген.

ЛЮБИМЫЙ ФРЕГАТ ИМПЕРАТРИЦЫ

Потеря фрегата «Митау» наносила весьма серьезный урон репутации русского флота. Это был один из самых современных кораблей, да к тому же еще и построенных по французскому образцу.

В 1724 году во Францию для изучения кораблестроения, были отправлены Гавриил Окунев и Иван Рамбург, который считался учеником самого Петра I. Вернувшись, они сразу же приступили к проектированию и строительству фрегата на французский манер. Сооружение корабля началось на петербургском адмиралтействе в конце декабря 1731 года и продолжалось до мая 1733 года.

Фрегату дали название «Митау» - по названию города Митава, столицы герцогства Курляндского. В то время царствовала императрица Анна Иоанновна, которая была выдана за герцога Курляндского и жила в Митаве двадцать лет, до конца января 1730 года, пока не стала русской императрицей, приняв престол после Петра II.

Императрица лично участвовала в церемонии спуска фрегата в петербургском Адмиралтействе. Одновременной со стапелей Адмиралтейской верфи сошел и корабль «Принцесса Анна». Несомненно, что «Митау» был лучше. Анна Иоанновна осталась довольна и пожаловала корабельным мастерам Окуневу и Рамбургу по 300 рублей.

Командиром фрегата был назначен французский наемник капитан 3-го ранга Петр Дефремери, командовавший до этого кораблем «Шлиссельбург». Современные историки нередко называют фрегат «Митау» «французским щеголем» в русском Балтийском флоте…

Дальше последовали известные события. Захват фрегата «Митау» стал едва ли не главной удачей французов под Данцгом. Пропаганда вовсю использовала этот несчастливый для русского флота эпизод.

Тем не менее, в итоге боевые действия завершились победой российского оружия. В середине лета 1734 года Данциг капитулировал. Русская армия торжествовала. Среди сдавшихся в плен были французский министр маркиз де Монти, комендант генерал-майор Штайнфлихт, наемники, французские солдаты и офицеры и пять коронных польских полков. Станислав Лещинский был изгнан из Речи Посполитой.

Французский корпус капитулировал, согласившись, что пленных высадят в одном из нейтральных портов, но вместо этого французов доставили в Кронштадт. Солдат разместили в специально оборудованном лагере в селе Копорье, а одиннадцать французских офицеров доставили в Петербург.

В честь блестящей победы под Данцигом придворный поэт Василий Тредиаковский написал торжественную оду, в которой были такие строки: «Ах! Гданск, ах! на что ты дерзаешь? // Воззови ум, с ним соберися: // К напасти себя приближаешь. // Что стал? что медлишь? покорися. // Откуда ты смелость имеешь, // Что пред Анною не бледнеешь?».

В честь сдачи Данцига императрица Анна Иоанновна устроила бал, на который были приглашены и французские офицеры.

ПОГИБАЮ, НО НЕ СДАЮСЬ!

В декабре 1734 года пленных французов отпустили на родину, вернулись домой и захваченные французами на фрегате «Митау» русские моряки. Был возвращен и сам фрегат. 18 октября 1734 года он вернулся в Кронштадт. Бывший командир фрегата Дефремери за оставление корабля в критическую для него минуту, что привело к его захвату без какого бы то ни было сопротивления, был приговорен по суду «к лишению живота». Однако смертную казнь ему заменили разжалованием в матросы.

Затем Дефремери помиловали, и он продолжал командовать судами. Более того – спустя всего несколько лет, во время русско-турецкой войны, совершил подвиг, отдав жизнь за русское Отечество.

Дело обстояло следующим образом. В начале июля 1737 года по приказу командующего русской Донской армией генерал-фельдмаршала Петра Ласси к Азову был отправлен мортирный бот под командой мичмана Рыкунова, на котором кроме экипажа находились солдаты десантной команды. Руководить экспедицией назначили уже знакомого нам капитана 3-го ранга Петра Дефремери. Он получил приказ: «Неприятелю, каков бы он не был, ни под каким видом не отдаваться и в корысть ему ничего не отдавать».

На третий день пути, у мелководной Федотовой косы бот был обнаружен турецкой эскадрой. Флагманский турецкий корабль из-за малых глубин не смог приблизиться к русскому боту, но это удалось многочисленным гребным галерам, надеявшимся на легкую добычу. На боте поставили все паруса и попытались добраться до берега. Одновременно Дефремери приказал готовиться к бою. На этот раз он сдаваться в плен не собирался!

По приказу Дефремери на палубе разлили бочонок смолы и приготовили пороховой заряд. Противник уже почти настиг мортирный бот, когда Дефремери удалось посадить его на отмель в полумиле от берега. Под первыми турецкими выстрелами Дефремери высадил с бота солдат с оружием и почти всю команду и велел им спасаться на берегу.

Вместе с капитаном на боте добровольно остались боцманмат и один из матросов, которые рассыпали по смоленой палубе порох и приготовились встретить приближающиеся турецкие суда огнем четырех пушек. Враг навалился на бот так стремительно, что им удалось сделать только один залп.

Когда же турецкие галеры вплотную подошли к русскому кораблю, Дефремери поджег порох. Раздался мощный взрыв, разорвавший русский корабль в клочья и повредивший окружившие его неприятельские суда. Герои погибли, но не сдались врагу. Так что в истории русского флота капитан Петр Дефремери остался героем.

ПОДВИГ КАПИТАНА САКЕНА

Вице-адмирал Бредаль впоследствии так описывал обстоятельства гибели капитана Дефремери со слов выживших: «…На боту остался он, Дефремери, да с ним боцманмат, матрос больной, кой сойтить не успели. А неприятельские суда уже его обступили, из галеры выпалили из пушки ядрами 2 раза. Напротив того и он, Дефремери, выпалил з борту с ядрами 4 раза и зажег порох и тогда загорелся бот, который весь изорвало и оный Дефремери, боцманмат и матрос на том боту сгорели»…

Кстати, через полвека во время очередной войны с Турцией подобны подвиг совершил Христиан Иванович Остен-Сакен. Он командовал 40-весельной дубель-шлюпкой. 20 мая 1788 года, неся дозорную службу вблизи устья Южного Буга, он столкнулся с неприятельскими гребными судами, высланными на разведку впереди Черноморской эскадры. Остен-Сакен попытался пробиться, но силы были явно неравны.

Чтобы избежать плена и захвата судна неприятелем, Остен-Сакен спустил десять человек экипажа в лодку, после чего подпустил турецкие суда вплотную и взорвал пороховой погреб, погибнув вместе с четырьмя неприятельскими судами…

Взрыв предупредил русские войска о приходе вражеской эскадры в гавань Очакова. К слову сказать, с тех пор турецкие моряки старались не брать русские корабли на абордаж. А императрица Екатерина II пожаловала семье Остен-Сакена (брату и сёстрам, так как капитан погиб неженатым) в знак высочайшего уважения за совершенный им подвиг имение близ Митавы.

К столетию подвига, в 1888 году, именем героя был назван новый минный крейсер Черноморского флота «Капитан Сакен». А вот Петр Дефремери такой чести не был удостоен. Наверное, все-таки не могли ему простить печальный эпизод, случившийся при осаде Данцига…

Что же касается фрегата «Митау», то он продолжил службу на русском флоте. В 1741-1743 годах он участвовал в войне со Швецией. Впоследствии при сохранении полного фрегатского вооружения корабль переоборудовали в брандер - судно-камикадзе, которое грузилось легкогорючими или взрывчатыми материалами и использовалось для уничтожения кораблей противника. В составе эскадры Захара Мишукова «Митау» принимал участие в блокаде берегов Пруссии при осаде и взятии Мемеля в 1757 году.

Автор: Сергей Евгеньев
100


Посмотрите на самый большой в мире круизный корабль Icon of the Seas. Он больше Титаника в 5 (!) раз и поплыл впервые.

27 января из порта Майами в свой первый рейс вышел самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas (Икона морей).

Его строительство началось в 2020 году, а завершилось в ноябре 2023 года.

Icon of the Seas во многом является уникальным проектом. Это самый длинный и вместительный круизный лайнер на планете. Кроме того, это первый корабль класса Icon, который пришел на замену Oasis.

Под брендом Oasis с 2009 по 2022 год было выпущено пять самых больших в мире круизных лайнеров. Но Icon of the Seas ещё больше.

Строительство Icon of the Seas обошлось в €1.650.000.000

В октябре 2016 года Royal Caribbean и финская судостроительная компания Meyer Turku объявили о планах по созданию новых круизных лайнеров класса Icon.

Спустя несколько лет разработки и подготовки, в июне 2021 года стартовало строительство Icon of the Seas. Круизные лайнеры таких размеров собираются готовыми модулями.

Генеральный директор Meyer Turku Тим Мейер заявил, что строительство Icon of the Seas похоже на сборку LEGO. Корабль был построен из 201 блока.

В строительстве участвовали 2600 человек, которые ежедневно работали над самим кораблем, каютами и развлечениями.

Надо понимать, что Icon of the Seas — это огромный корабль, поэтому такое количество рабочих необходимость.

К декабрю 2022 года корабль был уже готов спуститься на воду, но первые ходовые испытания прошли только в июне 2023 года. Практически весь 2023 год рабочие потратили на возведение всех объектов, которые находятся на 20 палубах лайнера.

В конце ноября 2023 года судно было передано заказчику Royal Caribbean. 10 января корабль прибыл в порт Майами, чтобы подготовиться к своему первому рейсу.

Icon of the Seas имеет длину 364,75 метра, что лишь на 2,63 метра больше, чем длина Harmony of the Seas — предыдущего самого длинного круизного лайнера, который имел это звание с 2016 года.

Водоизмещение Icon of the Seas составляет 248 663 тонны. У предыдущего рекордсмена Wonder of the Seas, сошедшего на воду в 2022 году, водоизмещение составляет 236 857 тонн.

Icon of the Seas приводят в движение шесть двигателей на сжиженном природном газе. Корабль может сам производить 90% используемой пресной воды на борту, а его каюты оборудованы климат-контролем, который меняет температуру в зависимости от того на месте человек или нет.

Royal Caribbean заявляет, что СПГ был наиболее жизнеспособным альтернативным топливом, когда более 10 лет назад принимались решения о строительстве Icon of the Seas.

В Icon of the Seas есть всё

Icon of the Seas — это огромный 20-этажный мини-город, в котором есть всё, и это не фигура речи.

Для отдыхающих в распоряжении будут самый большой в мире морской аквапарк с 6 горками, 7 бассейнов, включая Royal Bay — самый большой в мире бассейн, расположенный на судне.



Icon of the Seas может предложить 40 ресторанов, водный симулятор серфинга, ледовую арену, театр, концертный зал, множество баров и клубов, казино, поле для мини-гольфа, веревочный парк, стену для скалолазания, а также большое количество магазинов и других заведений.

Главной фишкой лайнера стал AquaDome — огромный купол в носовой части корабля, под которым находится сцена с 17-метровым водопадом. Здесь будут проводиться различные шоу и выступления.

Особенность AquaDome заключается в том, что это самая большая конструкция из стекла и стали, когда-либо устанавливающаяся на круизный лайнер. Его строили отдельно от корабля, а затем с помощью крана и 12 тросов установили на судно.

Корабль вмещает почти 9950 человек: 2350 членов экипажа и 7600 пассажиров. По этим показателям Icon of the Seas также находится на первом месте в мире.



Билеты на Icon of the Seas раскуплены до конца 2025 года

Icon of the Seas будет совершать семидневные круизы по Карибскому морю. Самый дешевый билет обойдется в $1851 на одного человека.

Самый дорогой номер — трехэтажный люкс — будет стоить $100 тысяч за всю поездку. Также есть апартаменты за $40 тысяч, включающие две спальни, гидромассажную ванну и просторный балкон.

Билеты на первый рейс Icon of the Seas появились в продаже в октябре 2022 года и были распроданы за несколько часов. Глава Royal Caribbean Майкл Бэйли назвал Icon of the Seas «самым продаваемым» лайнером в истории компании.

Всем пассажирам будет доступно приложение Royal Icon, которое позволяет пройти быструю регистрацию. Также оно содержит календарь с мероприятиями на борту и позволяет быстро забронировать столик в ресторане.

Билеты на Icon of the Seas распроданы на 2024 и 2025 год. Новых билетов пока не было в продаже.

Источник
Страницы: 1 ... 8 9 [10]

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
596 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 518
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
[28] 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal