Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: bigbird от 19.02.2021, 12:41:04

Название: Это – знаменитая Phocea…
Отправлено: bigbird от 19.02.2021, 12:41:04
https://youtu.be/FU1URD4jeNE

Вчера в Куахе (архипелаг Лангкави, Малайзия) сгорела 246-футовая яхта Phocea. В свое время ей принадлежало звание самой большой и самой шикарной парусной яхты в мире

По данным малазийской прессы, пожар начался утром. Пожарные бригады Морского спасательного центра Лангкави прибыли в марину около 8.00 по местному времени. Им удалось спасти семерых членов экипажа; как сообщают местные власти, все они целы и невредимы.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_19_02_21_12_39_07.jpeg)

Чего не скажешь о судне...

(http://sail-friend.ru/gallery/2_19_02_21_12_39_18.jpeg)

ххх

Сообщая о пожаре, который, судя по всему, привел к гибели яхты, нельзя не вспомнить о ее яркой истории. Приведем выдержки из очерка о Phocea, опубликованного несколько лет назад на сайте scanmarine.ru:

«Идея суперяхты зародилась в голове известного французского спортсмена Аллена Кола. Реализовать ее яхтсмен решил сам. И в 1976 году работы над четырехмачтовым Club Méditerranée были завершены. Мсье Аллен, видимо, ни с кем не хотел делиться лаврами победителя, а потому предусмотрел возможность управления лодкой лишь для самого себя. Это и неудивительно, ведь цель создания судна – участие в гоночных состязаниях в Атлантическом регионе. В 1970-е Club Méditerranée считалась самой современной с технической точки зрения мега-яхтой своей эпохи, а развиваемая ею скорость в 20 узлов (35 км/ч) повергала всех потенциальных конкурентов в панику…

…Только появившись на свет, судно сразу же отправилось покорять мировые яхтенные вершины. Первым стартом стало участие французского гонщика в регате Ostar (Single-Handed Trans-Atlantic Race). К сожалению, пятое место по очкам мало обрадовало Кола. Не согрело и то, что, по сути, его яхта финишировала второй. Мсье Аллен рассчитывал только на победу и уверенно шел к ней. Если бы не неполадки фала. Для их устранения яхтсмену-лидеру, опережавшему ближайшего преследователя на 33 морские мили, пришлось остановиться в порту Галифакса. Подобная осечка являлась нарушением правил соревнований, за что последовал штраф на 58 часов движения. В итоге судьи подарили победу Эрику Табарли, сражавшемуся на Pen Duick VI…

…В один прекрасный момент, после не очень удачных заездов, французский яхтсмен понял, что его суперлодка не очень успешна как гоночное судно. В итоге яхта примерила на себя роль чартера компании Club Méditerranée. До 1982 года красотка не раз радовала далеко не бедных и не последних на нашей земле людей. Да, те круизы у многих останутся в памяти как нечто невероятно роскошное и незабываемо теплое…

…Вдохновившись шедевром судостроения и олицетворением комфорта, лодку решил выкупить Бернард Тапи. Французский мультимиллионер назвал судно Phocea. А раз у яхты другое имя, значит, нужно взяться и за смену имиджа. Начать решено было с интерьера…

…Следует отдать должное Тапи – он модернизировал судно на все сто. Что ж говорить, если скорость яхты составила невероятные 30 узлов (около 56 км/ч). Июль 1988 года многим запомнится: тогда Phocea удалось побить рекорд пересечения Атлантического океана!..

…Но нет ничего вечного в этом мире. Сегодня ты – богач из богачей, владелец Phocea и знаменитого футбольного клуба – марсельского «Олимпика», а завтра – никто. Это на своей шкуре испытал и Бернар Тапи. Оставшись без копейки, он с горечью осознал, что его любимым «игрушкам» приходится сказать «au revoir». И яхте ничего не оставалось, как менять своих владельцев, а с ними и свою внешность…

…Неожиданно яхтой заинтересовалась женщина. Бывшая жена нефтяного миллионера-саудита Муна Аюб решила сделать себе подарок и купила в 1997 году эту мега-лодку, заплатив за нее 5,5 миллионов евро (на те времена – 17 миллионов долларов – сумма баснословная). Ливанская бизнес-вумен знала, во что вкладывает деньги. Сразу же после покупки на паруснике были проведены очередные косметические работы по смене имиджа, превратившие его в настоящий «золотой самородок», но только на воде. А как иначе можно объяснить потраченные на реконструкцию 20 миллионов долларов? Ради создания плавающего дворца женщина даже рассталась с самым дорогим – ярко-желтым алмазом «Муна», вес которого составлял 112 карат…

…Изрядно преобразившуюся красотку не преминули признать самой дорогой суперяхтой на планете. Но после этого о ней как будто позабыли. Вспомнили, правда, в 2004-м, когда новинка сезона Athena побила рекорд стоимости Phocea. Возможно, суда так же, как и люди, умеют расстраиваться и переживать. Иначе как объяснить тот факт, что в следующем году Phocea потерпела крушение? Тогда на борту находились принц Майкл Кентский с супругой. Плавание по Сардинии закончилось травмами нескольких пассажиров и серьезной поломкой судна…

…Однако такая неприятная история нисколько не подмочила репутацию Phocea. В 2014 году лодку купил Паскаль Ву Ань Куан Сакену из Вануату. Этот известный бизнесмен решил совершить долгий вояж и весьма неплохо вложился в модернизацию судна и подбор самого лучшего в мире сербо-чешского экипажа. Окружив себя профессионалами, г-н Паскаль отправился в путь до таиландского Пхукета, побывав в Сан-Ремо, на Панаме и Таити, отдохнув немного в Вануату и на острове Бали…».

Вот такой яркой была жизнь Phocea. Не менее яркой, увы, оказалась и смерть – в сполохах огня. Как же грустно, господа…

Источник (https://www.yachtrussia.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk