collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Новинки / Outremer 52. Среднее арифметическое
« Последний ответ от grebenshch 22.04.2024, 13:17:02 »


На выставке в Дюссельдофе французский катамаран Outremer 52 (Grand Large Yachting) стал победителем в номинации Best Multihull

Можно только догадываться, сколь трудным для жюри был выбор «лучшего их хороших». Причина проста: катамараны строятся по «универсальному шаблону», и разница между ними определяется лишь их назначением – роскошный ли это «комод» под парусами либо что-то более-менее скоростное и поворотливое в ущерб комфорту. И здесь Outremer 52 выступил, что называется, как крепкий середнячок, обеспечив и удобство проживания на борту, и вполне приличную мореходность. Это и принесло ему победу.

Заслуга в создании такой универсальной лодки принадлежит дизайнерам из VPLP и Darnet, которые просто взяли все лучшее, что на сегодняшний день наработали создатели катамаранов. Пожалуй, единственное оригинальное решение, это модульное пространство под названием My Free Space, расположенное в передней каюте по левому борту, которое может использоваться в пяти вариантах: двухместная каюта; офис с двухъярусными кроватями; мастерская; гардероб; детская каюта.

В целом же получился хороший катамаран, что подтверждает не только лидерство в Дюссельдорфе, но и заказы на него к вящему удовольствия верфи Outremer. Цена заказчиков не пугает, хотя €1,2 млн (без учета налогов) в базовой комплектации это немало.

Характеристики. Длина – 15,70 м. Ширина – 7,85 м. Осадка – 1,00 м. Водоизмещение – 13 т. Количество спальных мест – 8. Количество санузлов – 2. Парусное вооружение: грот – 95 м2, генуя – 60 м2, стаксель (автомат) – 45 м2, геннакер – 140 м2 (опция), спинакер – 211 м2 (опция). Двигатели – 2 по 50 л/с. Класс мореходности CEA (добро пожаловать в моря-окияны).

Источник
2
География / Пять самых сложных регионов для яхтинга
« Последний ответ от grebenshch 22.04.2024, 13:09:02 »


Яхтинг это не только приятные круизы по Средиземному морю, но и сложные маршруты для настоящих моряков. Интерпарус расскажет о самых сложных регионах для яхтинга.

Мы не раз составляли подборки интересных направлений для круизов. Черногория, Хорватия, Франция, Италия, Греция – все эти страны известны своими маршрутами для приятного времяпрепровождения под парусом. В этом материале поговорим о по-настоящему сложных маршрутах и направлениях, которые под силу только настоящим морским волкам.

Мыс Горн

Не зря моряки, прошедшие мыс Горн, получали право набить татуировку парусника. Этот мыс – один из трех легендарных мысов планеты, пересечение которого является важным событием в жизни яхтсмена и моряка.

Свою репутацию мыс Горн получил из-за узких проходов и коварной погоды, которые поджидают путешественников. На протяжении столетий десятки судов затонули, пытаясь пересечь его.

Наибольшую опасность представляют погодные условия, сильные течения и айсберги. Однако успешно преодолеть мыс помогут:

бдительная навигация – кокпит или мостик не должны пустовать, вся команда должна быть осторожной и постоянно корректировать курс;
правильное планирование – для безопасного прохождения мыса Горн нужно досконально знать маршрут, иметь несколько альтернативных вариантов этого маршрута и достаточный запас оборудования и провизии;
наличие прогнозов погоды – если Средиземное море может простить ваш просроченный прогноз погоды, то мыс Горн – нет. Актуальная информация о погоде может спасти вам жизнь;
сотрудничество – моряки, проходящие мыс Горн, нередко находятся на связи с другими судами в районе следования. Не пренебрегайте возможностью запросить помощь.
Планирование и холодная голова это ваши основные помощники при пересечении мыса.

Пролив Дрейка

Полный опасностей маршрут проходит через известный пролив Дрейка. Пролив находится между южной оконечностью Южной Америки и северным побережьем Антарктиды. Путешественников здесь ожидают плохие погодные условия и шквальные ветра.

Близость к ледяной Антарктиде делает айсберги в проливе Дрейка обычным явлением. Другой проблемой является ограничение движения судов в проливе, что может существенно усложнить доставку помощи терпящему бедствие судну.

Помимо соблюдения принципов безопасной навигации и наличия актуальных прогнозов погоды, важно также тщательно подготовить экипаж. Каждый член команды должен иметь опыт управления парусной яхтой, и идеально, если вся команда имеет на своем счету не одну тысячу миль, проведенных под парусом.

Бермудский треугольник

Бермудский треугольник – это не только место мифов и легенд, но и реальный вызов для яхтсменов. Он расположен на оживленных морских путях, где ежедневно проплывают десятки и сотни судов, усугубляя сложность маршрута из-за чрезвычайно сильных течений.

Чтобы безопасно пересечь этот участок, крайне важно серьезно отнестись к навигации. Здесь происходят столкновения судов из-за высокой загруженности и сложных условий плавания.

Помимо этого, яхтсмены сталкиваются с непредсказуемой погодой, включая внезапные штормы и высокие волны, характерные для Бермудского треугольника.

Особое внимание следует уделить Гольфстриму – мощному южному океаническому течению, которое проходит сквозь Бермудский треугольник и создает дополнительные трудности для навигации. Подготовка к чрезвычайным ситуациям и знание местных условий – ключ к успешному прохождению этого знаменитого участка.

Мыс Доброй Надежды

Еще один мыс из тройки легендарных мысов планеты. Он расположен на южном береге Африки, на стыке Атлантики и Индийского океана. Бурные воды, постоянные сильные течения и непредсказуемая погода ждет каждого, кто рискнет пройти мимо мыса.


Мыс известен своими шквальными ветрами и волнами высотой до 20 метров, что делает его истинным испытанием для яхтсменов. Несмотря на обнадеживающее название, мыс Доброй Надежды может стать серьезным испытанием для неподготовленных мореплавателей.

Для успешного прохождения мыса важно тщательное планирование и разработка альтернативных маршрутов. Не менее важно иметь при себе необходимое ремонтное и запасное оборудование, чтобы преодолеть вызовы, которые поджидают на этом пути.

Бискай

И в Европе есть свои опасности! Бискайский залив это один из самых непредсказуемых и опасных регионов для неподготовленных яхтсменов.

Расположенный между западным побережьем Франции и северной оконечностью Испании, Бискай известен своими сильными ветрами и почти постоянно бурным морем, вызванными резким перепадом давления между областью низкого давления над Северным морем и областью высокого давления над Азорским высокогорьем.

Зима считается самым опасным временем года для плавания по Бискайскому заливу, когда Атлантика демонстрирует всю полноту своего характера. Однако вдоль побережья Биская находится множество уединенных бухт, предлагающих безопасные якорные стоянки для отдыха и укрытия.

Источник
3
История / И книга стала «черной»
« Последний ответ от grebenshch 21.04.2024, 17:53:57 »


В годы правления короля Ричарда Львиное Сердце, прославленного не столько историками, сколько авторами рыцарских романов, был создан свод законов, который вершил судьбы моряков.

Позднее свод получил название «Черная книга Адмиралтейства». Почему «черная», становится понятно, если хотя бы бегло ознакомиться с ее уложениями. Особенно впечатляют наказания: если собственно жизнь моряков была прописана в своде не самым детальным образом, то с карами было все в порядке: и кого, и как, чтобы подольше мучился…  К примеру: «Если судно село на мель по вине лоцмана, он должен быть вздернут на высокой виселице на месте аварии, как предостережение тем лоцманам, что проходят мимо». Что характерно, виселицы ставились не только на берегу, но и на мелях, что вселяло особый ужас: мертвец на веревке посреди бурных вод – это действительно страшно. И действенно.

Источник
4


Что будет, если дать двум опытным инженерам-энтузиастам спасательную шлюпку? Получится настоящая яхта! Интерпарус расскажет о необычной истории Stødig.

Двое в лодке, не считая собаки

Эта история берет свое начало в 2018 году. Тогда на продажу была выставлена спасательная шлюпка на сто человек длиной 10 метров. Обычная спасательная шлюпка, произведенная в середине 90-х – последних 23 года она находилась на борту парома MV Clansman. Паром курсировал между западными островами Шотландии.



Торги и продажа лодки так и прошли бы незамеченными, если бы не двое молодых парней. Гайли Симмондс и Дэвид Шнабель зачем-то купили старую лодку. Но у ребят был план.

Идейным вдохновителем затеи стал Гайли Симмондс. Три поколения его семьи были заядлыми яхтсменами. С самого детства Гайли проводил много времени под парусом вместе с дедушкой и отцом. Когда он увидел объявление о продаже шлюпки, то загорелся идеей сделать из нее нечто большее.

Гайли говорит: “Думаю, это был мой внутренний архитектор и инженер. Именно он разглядел в этой старой шлюпке возможности. Сама по себе шлюпка будто была призывом испытать себя”.

Дэвид Шнабель относительно недавно открыл для себя яхтинг. Круизы и путешествия для него были больше развлечением, чем серьезным занятием. Однако Симмондсу удалось зажечь искру азарта в друге – и оба решили сделать из старой шлюпки настоящую моторную лодку!

Начало работ над Stødig

Симмондс с улыбкой признается, что Stødig стала первой моторной лодкой в семье: “Из-за этого даже случился небольшой семейный раздор!” Однако недовольство старших членов семьи не отвадило парня от амбициозного проекта.

Симмондс и Шнабель купили шлюпку за 7000 фунтов стерлингов. В целом, состояние лодки было хорошим, но впереди было много работы. Симмондс вспоминает: “У нас был общий бюджет в 30 000 фунтов стерлингов на работу. Семь тысяч из этой суммы были потрачены на покупку лодки. Оставшиеся 23 000 дали нам понять, что большую часть работ придется выполнять самостоятельно”. Друзьям пришлось привлечь знакомых для помощи на начальных этапах проекта.

Первоочередной задачей был демонтаж скамей, которые находились внутри шлюпки. После этого дуэт принялся за изменение планировки будущей лодки. Вместе они спроектировали новый интерьер, который постепенно реализовывали.

Внутренние помещения яхты Stødig


В отличие от полноценных яхт, шлюпка имеет в ширину всего три метра по всей длине корпуса. И хотя это вызвало некоторые трудности при проектировании, в конечном счете Симмондсу и Шнабелю удалось сделать целых две двухместных каюты в носовой части.

Салон Stødig состоит из камбуза по правому борту и столиком с зоной отдыха по левому борту. Кроме того, за счет больших люков в салоне не возникает проблем с естественным освещением. С этих же акриловых люков открывается восхитительный вид на окружающую природу. На борту моторной лодки также есть отдельный санузел.

Интересные технические решения Stødig

Несмотря на то, что шлюпка сама по себе достаточно устойчивая, ей все равно был нужен балласт. Парни решили проблему элегантно – в трюмах разместили мешки с песком.

Часть высокотехнологичных решений появилась на борту за счет спонсорства и донатов. Электрические системы и солнечные панели были куплены на пожертвованные средства. Суммарно неравнодушные инвесторы вложили не менее 10 000 фунтов стерлингов в проект ребят.

Так, на крыше шлюпки появились большие солнечные батареи, которые позволяют генерировать до 900 Вт электроэнергии. Ближе к корме установили ветряную турбину. Stødig полностью автономен – по наблюдениям друзей в марине пришлось заряжатся всего 5-6 раз.

DIY-яхта в деле

Парни уже успели пройти достаточно длинным маршрутом и испытать Stødig на устойчивость. В мае 2019 года команда Stødig, состоявшая из Симмондса, Шнабеля и Шеклтона, шотландского ретривера, отправилась из Англии за Северный полюс. Весь маршрут имел протяженность в 3100 миль. Трое отважных мореходов сначала пересекли Ла-Манш, дошли до Бельгии и двинулись в Норвегию.



Симмондс отмечает, что опыт управления Stødig сильно отличается от управления обычной парусной или моторной яхтой. Парень описывает этот процесс как “вождение автобуса”. Однако Симмондс и Шнабель отмечают, что за все время путешествия каких-либо серьезных проблем не возникло.

Самым сложным переходом, по воспоминанию Симмондса, был переход между Швецией и Норвегией. Тогда команда столкнулась с четырех метровыми волнами. Stødig достойно прошел и это испытания.

Источник
5
История / Когда флаги заговорили
« Последний ответ от grebenshch 20.04.2024, 23:51:34 »


К началу XIX века почти все флоты европейских стран имели свой свод флажных сигналов, но все - в разнобой, требовалась унификация.

Свод флажных сигналов – это сочетания из различных флагов, при помощи которых корабли общались между собой и с берегом. Однако время требовало унификации, и в 1822 году Франция и Англия договорились об использовании единого флажного «языка». В 1835 году к ним присоединились датчане и немцы; через пять лет – шведы, голландцы, испанцы и итальянцы. Однако истинно «международным» этот свод сигналов стал в 1857 году, будучи утвержден специальным комитетом министерства торговли Великобритании. Лишь после этого о своей готовности использовать его заявила Россия, что и сделала… в середине 80-х годов XIX века. С 1 января 1901 года все морские государства приняли «Систему кодовых сигналов для торгового флота», тогда она состояла из 18 флагов.

Источник
6


Зависимость от розетки в марине заставляет задуматься над автономностью яхты. Интерпарус делится способами получения экологически чистого электричества.

Не только забота об экологии

К счастью, достаточно много яхтсменов ответственно относятся к вопросу сохранения биосферы нашей планеты. Однако экологически чистое электричество это не только забота об экологии. Море (или океан) предоставляют нам большое количество ресурсов, которые при должном подходе можно использовать без вреда для окружающей среды.

Благодаря ветру, солнцу и воде можно значительно увеличить автономность яхты. Так как же можно использовать силу природы таким образом, чтобы и автономность улучшить, и природу сохранить?

Яхтенное оборудование и электричество

Десять лет назад количество оборудования на борту яхты, которое требовало бы электроэнергию, было сильно ниже, чем сейчас. Кроме того, большая часть этого оборудования стала требовательнее к условиям эксплуатации.

Перед тем, как пробовать повысить автономность яхты, рекомендуем внимательно изучить уже имеющееся оборудование на борту. Оцените важность каждого устройства и насколько часто вы им пользуетесь.

Вероятно, сэкономить электричество на яхте можно и без покупки дополнительных электрогенерирующих средств.

Три способа повысить автономность лодки

Итак, вернемся к использованию богатств природы. Каким образом можно использовать солнце, ветер и воду?

Солнечные батареи на яхте
Фотоэлектрические батареи, вероятно, один из самых популярных решений для производства электроэнергии на борту. Солнечные батареи бывают жесткие и гибкие.

Жесткие панели имеют более прочную конструкцию, обычно с корпусом из алюминия. Они более долговечные и отлично подойдут для стационарной установки, например на кокпите или на крыше рубки. Жесткие панели имеют немного более высокую энергоэффективность.

Гибкие панели имеют более мягкую структуру, их можно размещать на различных изогнутых поверхностях. Бимини – одно из самых популярных мест размещения гибких панелей.

В среднем, солнечные панели мощностью 150 Вт будут производить около 562.5 Втч (ватт-часов) электроэнергии в день, что эквивалентно примерно 46.9 Ач (ампер-часов) для системы на 12 В. Учитывайте, что выработка энергии непостоянна и зависит от интенсивности солнечного света в конкретный день, а также от угла наклона панелей.

Ветряки на борту лодки
Еще одно популярное устройство, которое позволяет преобразовать силу ветру в электричество. Обычно устанавливаются на достаточно большой высоте. Ветрогенератор это отличное решение во время плавания в регионе с мощными ветрами.

В таких условиях ветряк покажет максимальную эффективность. Большинство моделей ветрогенераторов имеют конкретные требования к скорости ветра, при которой будет происходить генерация электричества.

В отличие от солнечных батарей, ветряки гораздо более требовательны к условиям эксплуатации. Однако при достаточной скорости ветра ветрогенератор сможет как минимум подзарядить приборы на 12В и 24В. На рынке можно найти модели с разной мощностью – от 90 Вт до 350 Вт для лодок средних габаритов.

Гидрогенератор для яхты
Гидрогенераторы являются оптимальным решением для парусных яхт. Обычно гидрогенераторы устанавливают на корме лодке. Особенно продвинутые верфи создают сейлдрайвы с функцией гидрогенерации.

Принцип действия ветрогенератора прост – он преобразовывает кинетическую энергию волн в электроэнергию. Особенно эффективным такое решение будет во время плавания под парусом, когда не требуется включать двигатель. В среднем, при скорости яхты от 3 до 6 узлов оптимальным будет гидрогенератор мощностью 300 Вт. Для лодок более 10 метров лучше будет использовать гидрогенератор мощностью 600 Вт.

Выводы

Выбор лучшего устройства для генерации электроэнергии зависит от индивидуальных предпочтений и потребностей владельца яхты. Важно проанализировать, как вы используете электричество на борту. Если вы выходите в море раз в полгода, возможно, будет логичнее сократить потребление электроэнергии, а не инвестировать в дополнительные генерирующие устройства.

Для тех, кто часто находится в море, солнечные батареи, ветровые или гидрогенераторы могут стать прекрасным способом увеличения автономности яхты. К тому же, с каждым годом становится доступно всё больше бюджетных, но эффективных устройств для производства электроэнергии на борту.

Источник
7
История / Какой длины миля
« Последний ответ от grebenshch 20.04.2024, 11:37:43 »


Это известно каждому яхтсмену: 1 морская миля равна длине дуги 1/60° земного меридиана, а значит, 1852 м. Но вопрос не так прост…

Прежде всего следует уточнить, откуда взялось само слово «миля». Оно от латинского mille passuum, а это тысяча двойных шагов римских легионеров в полном облачении, длина же мили (миллиатрия) в Древнем Риме равнялась 1482 м.

Тем не менее со временем миля обрела новое «содержание». В конце концов к XIX веку только в Европе существовало без малого полсотни различных единиц измерения, называвшихся милями. И были они очень разными: от 1609,34 м в Британии и США до 4444,4 м во Франции.

Морские мили в те времена тоже были разными по длине, хотя «разброс» был не так велик: к примеру, морская миля Великобритании равнялась 1853,184 м, а морская миля США – 1853,248 м. И это при том, что существовала договоренность определять длину морской мили как длину дуги большого круга на поверхности земного шара размером в одну угловую минуту. Что в свою очередь означало: перемещение на одну милю вдоль меридиана примерно соответствует изменению географических координат на одну минуту широты. «Примерно»… В этом-то и была сложность, ведь Земля приплюснута с полюсов, и на полюсе одна миля – это 1862 м, а на экваторе – 1843 м.

Требовалось принять кардинальное решение, определиться, и это было сделано в 1929 году на Международной гидрографической конференции в Монако. Тогда ученые прекратили споры и постановили, что отныне и навсегда международная морская миля (International Nautical Mile) будет равна 1852 метрам. Усреднили, в общем, на веки вечные.

Источник
8
История / Дело о гвоздях
« Последний ответ от grebenshch 20.04.2024, 11:23:09 »


Вернее, об их подмене.

В1788 году английский линейный корабль Royal George начал терять медную обшивку прямо на рейде. Стали разбираться, и выяснилось, что мастера-конопатчики, вступив в сговор с капитаном порта, уменьшили стандартную длину гвоздя в семь раз. Соответственно, медные листы крепились гвоздями к корпусу не на всю его толщину, а слегка… Естественно, при первой же более-менее значительной нагрузке на корпус медные листы начали отваливаться. В срочном порядке были обследованы еще 13 кораблей эскадры, и на четырех из них было обнаружено то же самое. Стали подсчитывать: если на 74-пушечный корабль тратится 1,5 тонны гвоздей длиной 3 дюйма, то получается, что украдено 4 тонны латуни на общую сумму 336 фунтов стерлингов. Понятно, что подобные действия, равные диверсии, ставили под угрозу корабли и их экипажи, поэтому на милосердие махинаторам рассчитывать не стоило. Начальник порта был изгнан со службы и лишен пенсии. Главный мастер-конопатчик сослан на каторгу в Австралию. Простые мастера выпороты и лишились работы, также им было запрещено когда-либо еще трудиться на королевских верфях. Надо заметить, что если бы подобное случилось, скажем, за 100 лет до того, то виновных просто казнили бы, и всех делов.

Источник
9


Начните сезон с «Майской регаты» на Черном море!

Если вы еще не запланировали ничего на майские выходные или уже знаете что проведете их в Сочи, вот вам идея для яркого досуга.

В субботу и воскресенье, 4 и 5 мая, PROyachting проведет двухдневную «Майскую регату» — присоединиться могут все желающие! Это любительская регата станет отличной базой для знакомства с парусным спортом, если вы еще ни разу не были на яхте. Если у вас уже есть опыт, то пора размяться и начать приходить в форму. Зовите друзей, собирайте родственников — и добро пожаловать на борт!

Спорт, драйв, командная работа и фантастический вид на побережье! Присоединиться могут все желающие.

Как будет проходить регата

Регата проходит по всем правилам парусного спорта: с дистанцией и судейством. Мы проведем максимальное количество гонок с учетом погодных условий, по результатам которых определим и наградим победителей.

Если вы новичок

В наших любительских регатах могут принять участие все, кто любит активный отдых и готов учиться новому. Это отличный способ познакомиться с парусным спортом. На вашей лодке будет находиться опытный шкипер-инструктор, который подскажет, что и в какой момент нужно делать. Команду собирать не надо — всегда можно присоединиться к сборному экипажу, который мы формируем из индивидуальных участников.

Расписание мероприятия

► Суббота, 4 мая

10.00-11.00 — регистрация в офисе PROyachting, порт «Имеретинский»

11.00 — брифинг/жеребьевка яхт

12.00 — планируемое время старта первой гонки

16.00 — чай и пироги ☕️
10
Видео / Морская болезнь - что нужно знать яхтсмену?
« Последний ответ от bigbird 18.04.2024, 23:23:55 »


Многие не решаются выйти в море и осуществить свою мечту походить под парусом, наслушавшись мифов о страшном укачивании на яхтах, у кого-то мог уже быть негативный опыт когда не получилось справиться с недомоганием

Поговорим о мифах и заблуждениях о морской болезни, о том как от нее защититься, какие меры действуют а какие нет. Наша цель - победа над укачиванием и свободное наслаждение морскими приключениями под парусом.

00:00 Введение
00:36 Страх укачаться
01:52 Мой опыт и статистика
03:11 У кого есть морская болезнь а у кого ее нет?
04:30 Адаптация к качке
05:24 Физиология морской болезни
07:05 Качка в каюте и на палубе - в чем разница?
07:30 Физические факторы, усталость
08:04 Стоит ли не есть чтобы не тошнило?
08:20 Психологические факторы, настрой
08:57 Лучшая профилактика морской болезни
10:09 Три уровня защиты от укачивания
11:52 А если штормовые условия?
12:38 Почувствовали укачивание - что делать?
13:58 Стыдно ли укачаться?
15:13 Ударим сном по морской болезни!
17:27 Лимон, имбирь, витамины
17:50 Помогает ли алкоголь от укачивания?
20:07 Таблетки от морской болезни
22:57 Опасно ли укачивание для здоровья?
25:08 История из жизни
26:44 Если яхта остановится - перестанет качать?
27:42 Заключение
Страницы: [1] 2 3 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
590 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 223
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 [23] 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal