collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: «Первый» класс на воде  (Прочитано 1062 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
«Первый» класс на воде
« : 27.11.2020, 19:54:34 »


Лучше позже, чем никогда. Потому что информация на самом деле полезная. В дни Геленджикской регаты учреждена «Национальная Ассоциация яхт класса «Первый»

Председателем Ассоциации избран Евгений Романов, руководитель компании «Сэйфти Боутс». Основой для создания класса стала яхта «Неубиваемый Оптимист», созданная по чертежам «Оптимиста», но из инновационного материала – ударопрочного полимера.

Презентация лодки прошла на первенстве России в Тольятти в сентябре 2019 года. На сегодняшний день парусными школами России, Белоруссии и Казахстана уже приобретены более ста яхт. В настоящее время ФПС Иркутской области, Московской области, Краснодарского края, Республики Крым, Новосибирской области (там где находятся пять и более яхт) проводится работа по созданию региональных отделений национального класса и включения их в календарь соревнований.

Для того чтобы ребята, обучающиеся парусному спорту на этих яхтах, могли участвовать в соревнованиях с официальными зачетами, был создан новый класс гоночных яхт «Первый». Он рассчитан на начинающих спортсменов - детей младшего и среднего школьного возраста, только пришедших в парусный спорт.



Новая модель «Неубиваемый Оптимист» создавалась с учетом мнений тренеров о недостатках традиционных стеклопластиковых «Оптимистов»: царапины не нуждаются в ремонте (понятие осмоса отсутствует), баки плавучести надежно вварены и их не надо подкачивать, степс имеет простую и надежную конструкцию с возможностью регулировки наклона мачты с шагом 5 мм, кипы также надежно вварены в корпус и не имеют болтовых соединений, перья швертов и рулей ударопрочные, с положительной плавучестью и окрашены в яркий оранжевый цвет. Для комфортной переноски изделия в корпус вварены эргономичные поручни.

«Одним из самых существенных плюсов модели стала ее невысокая стоимость. Полностью готовая к плаванию лодка стоит в пределах 100 000 рублей, - сообщил Евгений Романов. -

Яхта класса «Первый», благодаря своим положительным качествам, способна создать необходимую массовость для занятий парусным спортом и для приобретения базовых навыков начинающими спортсменами. «Первый» класс мы назвали по аналогии с первым классом в школе. Он обеспечивает начальный уровень подготовки новичков иплавный переход к обучению на яхтах класса «Оптимист». Вся материальная база, всё дополнительное оборудование яхт класса «Первый» взаимозаменяемо с яхтами «Оптимист». Что касается правил самого класса, то можно сказать, что они стали мягче по сравнению с правилами класса «Оптимист», нет таких жестких требований к настройке паруса, гоночные характеристики рангоута не требуются. Мы будем надеяться, что новый созданный класс «Первый» даст импульс развитию парусного спорта у нас в стране и завоюет поклонников не только в России, но и в ближайшем зарубежье».

В правление Межрегиональной общественной организации «Национальная Ассоциация яхт класса «Первый» вошли: Романов Евгений Васильевич, Московских Александр Анатольевич, Колобанов Виталий Николаевич. Руководителем технического комитета избран главный меритель ВФПС по гоночным классам яхт Дегтярёв Юрий Игнатьевич.


« Последнее редактирование: 27.11.2020, 21:47:04 от bigbird »

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Куда исчез весь оптимизм?
« Ответ #1 : 27.11.2020, 20:06:02 »


После завершения чемпионата Европы в классе «Оптимист», которое подвело итоги нынешнего сложного сезона, Yacht Russia обратился к ряду тренеров и родителей с просьбой прокомментировать итоги состязания в виде заочного круглого стола.

В беседе приняли участие старший тренер клуба «Водник» Анатолий Парфененко (Москва), старший тренер школы «Крестовский остров» Илья Елышев (Санкт-Петербург), тренер Григорий Михалев (Пионерский), отец одного из спортсменов Даниил Жилкин.

Yacht Russia: Ставились ли сборной команде контрольные задачи на этот чемпионат Европы и, если да, то какие именно? Были ли они выполнены полностью или частично?

Илья Елышев: Сборной команде должна была быть поставлена задача попадания в золотой флот. С этим из всей команды справились только двое, поэтому задача выполнена лишь частично.

Анатолий Парфененко: Нет, никаких задач на деле не ставилось.



YR: Как вы оцениваете выступление российской сборной в целом? Это, скорее, успех или, скорее, неудача? Что вы сочли бы успехом (во втором случае)?

И. Е.: Считаю выступление неудачным. Но при этом на ЧЕ отобрался молодой состав, что даёт надежду на перспективы.

Григорий Михалев: Скорее, неудача. Успехом счел бы попадание двух мальчиков и двух девочек в Топ-30.

А.П.: То, что команда вообще участвовала в регате, уже успех.

Даниил Жилкин: В год пандемии сам факт участия в чемпионате Европы – это успех. Два российских спортсмена в золотом флоте – это прогресс по сравнению с прошлым годом. С другой стороны, большинство спортсменов не попало даже в серебряный флот.

YR: Можно ли считать успехом 31-е место (на ЧЕ) Никиты Черных, ведь он сам уверяет, что любит гоняться именно по слабым ветрам, доминировавшим в Словении?



Г.М.: Это хороший результат, но успехом это назвать трудно.

И.Е.: Результат Никиты считаю не совсем успешным.

А.П.: Безусловно, это успех.

Д.Ж.: Конечно, это успех, в первую очередь, для самого Никиты. Мог ли он выступить лучше? Знает только он сам. Уверен, что опыт, полученный на ЧЕ, даст Никите дополнительный импульс для развития.

YR: Реально ли это место отражает силу нашей команды?

И.Е: На данный момент, учитывая отсутствие внятной программы Ассоциации по подготовке лидеров, а также длинный перерыв, отсутствие возможности на выезд в Европу и поздний внутренний российский отбор, этот результат является максимумом для команды России.



Г.М.: Думаю, да.

А.П.: Нам не удалась провести полноценный отбор, сезон был скомкан. Регат полноценных не проводилось, хотя в большинстве стран Европы были полноценные сезоны. Так что 31-е место – это отлично.

Д.Ж.: Нет. По-моему, в нашей стране достаточно спортсменов в классе «Оптимист», которые способны попадать хотя бы в серебряный флот.  Думаю, что российская команда может на ЧЕ всегда претендовать на попадание трех-четырех мальчиков и двух девочек в золотой флот.

YR: Каковы, на ваш взгляд, сильные стороны лидеров сборной, насколько они стабильны в выступлениях?



И.Е.: Вся команда, за исключением одного спортсмена, впервые выехала на ЧЕ, поэтому отметить какие-то сильные стороны данного состава не представляется возможным.

Г.М.: По моему мнению, лидер сейчас только один - это Никита Черных. Артем Максимкин в Питере показал, что его лучшие годы в «Оптимисте» позади. Никита одинаково быстро ходит в любой ветер - и в слабый, и сильный, хотя у него есть проблема со стартами. В этом году прибавил Сергей Ефимов, ему немного не хватило для поездки на ЧЕ; будь он спокойней на первенстве России, стал бы первым. Надеюсь, в следующем сезоне он себя еще проявит и составит конкуренцию Никите. Чем выше конкуренция у нас, чем больше хороших гонщиков, тем сильнее будет и вся команда.

А.П.: Лидеров в России на данный момент вообще нет.

YR: Что вообще можно (и нужно), на ваш взгляд, предпринять, чтобы наши спортсмены попадали в десятку? Нужно больше денег, больше лодок, больше сборов, больше тренеров, больше методической литературы, чего-то еще? Чего не хватает сейчас спортсменам и их тренерам для такого результата? Сколько времени нужно, чтобы изменить ситуацию к лучшему?



И.Е.: Для успешного выступления российской сборной необходимы:

- продуманный международный календарь;

- клиники с топовыми европейскими гонщиками;

- ранний отбор, заблаговременное формирование команды и тренера;

- минимум один или два предварительных выезда на место проведения чемпионатов мира и Европы;

- комплектование качественной материальной частью и т.д.

Г.М.: У нас полностью отсутствует система работы со сборной класса «Оптимист». Федерация не финансирует сборную класса. Он во всем мире считается родительским, наша страна не является исключением. Что нужно в первую очередь:

Прозрачная ассоциация класса, которая ежегодно ведет рейтинг спортсменов и клубов, формулирует критерии отбора на ЧМ и ЧЕ, назначает тренеров сборной.  Формирует календарь таким образом, чтобы сформированная по рейтингу отборочных регат сборная с тренерами провела сбор перед выездом на регаты. К этим сборам надо привлекать ближайших по рейтингу спортсменов для совместных занятий. Сборная за неделю до соревнований должна приехать на место и готовиться на акватории соревнования.

В сборной нельзя делить на «своих» и «чужих». Надо повышать уровень всей команды и резерва, и тогда будет общий положительный результат. Если посмотреть результаты первенства, то видно, что в первой тридцатке много спортсменов 2007 и 2008 годов рождения. Это здорово. Если с ними поработать этой зимой и весной вместе, может получиться очень конкурентная команда. Надо привлечь для работы нескольких тренеров, при этом они есть у нас в России.

Такую работу сейчас, мне кажется, может сделать Академия, ну если, конечно, будет заинтересована. Видно, что у Академии самый большой ресурс в этом классе. Только это надо сделать без перекоса в сторону «своих» спортсменов. В Польше, например, для первых 30 спортсменов в рейтинге три тренера проводят совместные десятидневные сборы несколько раз в год. Это очень эффективно для повышения общего уровня.



А.П.: Нужно повысить квалификацию тренеров, комплектовать команду как минимум за полгода или за год до регаты, в расширенном составе, и участвовать этой командой в сборах и регатах за рубежом. Сложный вопрос с тренером, в России трудно будет найти специалиста должной квалификации. Наверно, лучше поискать за рубежом. Детям тоже нужно повышать дисциплину и отношения к делу – у них нет понимания, что для того, чтобы побеждать, нужно ко всему относиться серьезно. Это еще больше относится к их тренерам: они очень сильно в этом плане не дорабатывают.

Д.Ж.: Чтобы наши спортсмены попадали в десятку, нужно дать возможность им тренироваться и развиваться. В Петербурге, например, для этого уже много делается.  В других регионах есть талантливые дети, которым адресная поддержка (без дополнительных условий, например, – без обязанности указания Академии в качестве команды спортсмена) в виде лодок, сборов, денег – помогла бы.

Дополнительно я бы предложил рассмотреть возможность при формировании команды на ЧЕ и ЧМ (обычно она формируется по результатам нескольких соревнований) дать тренерскому совету право выбрать в команду одного-двух спортсменов без учета отбора. Своего рода wildcard. Во время отбора могут быть обстоятельства, которые заведомо сильного спортсмена оставляют вне отбора, хотя уровень такого спортсмена может быть на уровне золотого флота ЧЕ.

Чтобы исключить злоупотребления, можно установить понятные и прозрачные правила использования этой wildcard.  В качестве примера, когда это могло бы сработать, – с Петром Пашутинским в 2017 году, когда он, не попав в сборную на ЧЕ и ЧМ, уверенно выиграл Первенство России.

YR: Если не хватает денег – можете ли вы (хотя бы примерно) оценить, сколько сейчас тратится на класс и сколько нужно вообще? Хотя бы в расчете на одного спортсмена в год?

Г.М.: В среднем активный родитель тратит от 300000 рублей и выше. Я подчеркиваю – активный. Самое дорогое – это выезды, потом идут паруса, одежда, вооружение. Средняя цена одного выезда по России 20000 - 30 000 рублей, за границу - от 50000. Стартовый взнос за границей около 10000 рублей. В хороший сезон выездов может быть более десяти. Конечно, существуют варианты софинансирования. Помощь клубов, ЦСП, спонсоров. Но все равно расходы родителей велики.



Д.Ж.: Количество денег не так важно, как разумность и эффективность их использования.

YR: Существует ли какая-то оценка – сколько всего лодок класса (и спортсменов) есть в стране? Каков их средний возраст?

И.Е.: Оптимистов в России примерно лодок 500-700, большая часть сильно устарела. Общий уровень спортсменов очень низкий. Если проанализировать тенденцию выступления нашей сборной за последние 10-12 лет, посмотреть на уровень индивидуального мастерства, техники, на тактические навыки и опыт спортсменов, то однозначно можно сделать вывод о крайне низком уровне и тенденции его дальнейшего снижения за последние два-три года.

Г.М.: Я не знаю ситуацию в целом по стране, есть данные по участникам последнего первенства: около 240 спортсменов из 25 регионов.

Д.Ж.: Предположу, что в классе «Оптимист» сейчас от Якутии, Владивостока и до Калининграда, Мурманска более 1000 лодок и более 1500 детей, которые ходят на этих лодках.

YR: Как вы оцениваете работу действующей Ассоциации класса?

И.Е.: Ассоциация делает неплохую работу по популяризации класса «Оптимист», по увеличению числа участников соревнований. Однако внятной программы подготовки лидеров нет. Как из количества перейти в качество – никто не понимает. Бублики, кепки и квадрокоптер над дистанцией – это хорошо, но этого недостаточно для того, чтобы сформировать хороший общий средний уровень флота. Я уже не говорю о чемпионах. Высокая конкуренция в Топ-50 должна являться условием роста гонщиков. Сейчас мы далеки от этого, и работы в этом направлении никакой нет.

Г.М.: Оцениваю, как неудовлетворительную. Задачи, которые я указал выше, Ассоциация не выполняет. Она абсолютно непрозрачна. Непонятно до сих пор, какие именно критерии были для отбора в экспериментальную сборную. Кто и почему попал в эту сборную?  На последнем собрании в Геленджике тренера даже не знали, кто входит в тренерский совет, а кто нет.



А.П.: В, общем положительно. Некоторые моменты, думаю, со временем поправят.

Д.Ж.: Ассоциация делает много полезного для развития в России класса - и очень много для детей из Академии.  В этом году была подана заявка на проведение ЧЕ или ЧМ в Петербурге.  Если наша страна получит право проведения таких соревнований, это будет огромный успех национальной ассоциации. И это даст новый импульс развитию класса.

В то же время, в работе ассоциации есть точки роста, которые не всегда заметны изнутри Исполкома. А внешние мнения фактически никто не слышит. Складывается ощущение, что не хотят слышать критику и предложения.

YR: Что вы можете сказать о непопадании нашей сборной на командный ЧЕ в классе «Оптимист»?

И.Е.: Разумеется, это не может радовать.

Г.М.: Это отражение реального уровня класса «Оптимист» в России.

А.П.: В целом уровень команды был очень низким.

Д.Ж.: Это неприятно, но второстепенно. Будут наши спортсмены в золотом флоте на ЧЕ – будут и командные ЧЕ.

О наших собеседниках

Илья Елышев: тренер групп ТЭ парусной школы «Крестовский остров». Тренер по парусному спорту высшей квалификации, стаж педагогической работы 15 лет. Выпускник НГУФКСиЗ им. П.Ф. Лесгафта. Мастер спорта России. За последние семь лет подготовил множество призеров российских и зарубежных соревнований, включая двух золотых призеров Lake Garda Meeting

Григорий Михалев: чемпион России и вице-чемпион мира в классе «Микро». С 2014 года – на тренерской работе в спортивной парусной школе города Пионерский (Калининградская область). С 2018 года тренер класса «Оптимист» в Gizychka Grupa Regatowa (город Гижицко, Польша)

Анатолий Парфененко: тренер старшей группы детской команды яхт-клуба «Водник». Тренер высшей категории, провел 40 лет жизни в парусном спорте, имеет многолетний опыт тренерской работы с начинающими яхтсменами и спортсменами высокого уровня. Участник чемпионатов СССР и России. Мастер спорта СССР. В 2014 году был номинантом премии «Яхтсмен года» журнала Yacht Russia в номинации «Тренер года»

Даниил Жилкин: общественный деятель, занимающийся поддержкой детского парусного спорта и его развитием, отец одного из спортсменов, выпускник ВШГУ РАНХГиС, победитель конкурса «Лидеры России»

Источник
« Последнее редактирование: 27.11.2020, 20:16:15 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 306
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal