collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - bigbird

Страницы: 1 ... 102 103 [104] 105 106 ... 153
1546


К началу Русско-шведской войны 1741–1743 годов морская пехота пришла в упадок. Да еще самых опытных, «старых и в морской службе бывалых», перевели в матросы. В итоге на корабли пришлось сажать солдат обычных пехотных полков. Вот что случается, когда войска используют не по назначению. Только с помощью полевой пехоты удалось провести удачные кампании против шведов в 1742 и 1743 годах.

Флоту долго не везло, о нем почти забыли. Однако морские солдаты приняли участие в осаде прусской крепости Кольберг во время Семилетней войны (1756–1763). Кольберг сдался 5 декабря 1761 года, дорога на Пруссию была открыта, но вошедший на трон Петр III оказался отнюдь не продолжателем славных дел своего великого деда. Россия возвратила пруссакам завоеванное...

Однако в результате дворцового переворота престол заняла чистокровная немка Екатерина II, которая в отличие от германофила-мужа была патриоткой России. И наступил «золотой век Екатерины».

Как заведено в государстве Российском, начало нового правления ознаменовалось очередными реформами. И в который раз была создана комиссия по приведению в порядок «российских флотов и адмиралтейского правления». 22 марта 1764 года императрица утвердила новые штаты Балтийского флота.

Отныне морские солдаты предназначались только для службы на кораблях, галерный флот в случае войны комплектовался чинами армейских полков. Численность морской пехоты при этом возрастала до 8100 человек.


Иван Айвазовский "Чесменский бой"

Тут подоспела новая Русско-турецкая война (1769–1774), и русская морская пехота впервые вышла в дальнее плавание. В составе эскадры адмирала Спиридонова 1006 морских солдат и офицеров, усиленных тремя сотнями человек из Кексгольмского пехотного полка, отправились в Средиземноморье. Семь месяцев русская эскадра добиралась от Кронштадта до Греции. За это время болезни унесли 400 жизней матросов, солдат и артиллеристов.

Заняв порт Витулло, сформировали два Спартанских легиона из местных жителей. Какие-то крепости взяли, где-то отступали под напором превосходящих сил турок. Для захвата крепости Модон был сформирован отряд морских солдат при четырех пушках и двух единорогах.

К нему присоединились «спартанцы» под командованием князя Юрия Долгорукого – 800 греков и 100 албанцев. Но тут подошел мощный турецкий корпус, и легионеры разбежались. 500 морпехов остались против 8 тыс. турок. Они с боем стали прорываться к своим в Наварин. Были убиты 150 солдат и капитан, 250 ранены.

Центральными событиями кампании 1773 года стали операция возле сирийского побережья и двухмесячная осада крепости Бейрут.

Август 1773 года: пятый год идет Русско-турецкая война, до Екатерининского #Крымнаш еще 18 лет. Да, кстати, случилось это 19 апреля, но не об этом сейчас. По Средиземному морю рыщут русские корсары...

Ну как корсары? Русский флот в Средиземном море есть, а вот надёжного снабжения из России – нет. Чем снабжать? Правильно: османскими припасами. На союзных греческих островах особо не зажируешь. Это сейчас в Греции все есть, а тогда она принадлежала туркам, поэтому "все" было в Стамбуле.

За несколько лет до этого Алешка Орлов (брат фаворита) задал перцу турецкому флоту, захватил кучу островов и основал там этакую "Русскую Тортугу" с блэкджеком и так далее...


Карта Архипелагской губернии


И потянулись в Архипелагскую губернию корабли большие и маленькие. Тут тебе и греки, и албанцы, и сербы с прочими балканскими славянами. Они и до этого турок по морям грабили, а тут тебе базу отгрохали, и патенты каперские дают и даже на службу нанимают.

Одним из самых удачливых корсаров стал Марко Войнович родом из знатного сербского рода. За три года до описываемых событий Марко прибыл в Россию, где пожделал служить Российской короне. Екатерина ему ответила что-то вроде: «Оно понятно, что ты – граф, только для каждого графа у меня армии нет. Ступай-ка ты, дорогой, мичманом в эскадру, что в Средиземное море отправляется». Ну, Марко и отправился. Вскоре он командовал группой судов, гонял турецкие фелюги с шебеками по восточному Средиземноморью и вообще всячески пакостил османам: то крепость малую отхватит, то остров. В общем, геройский был мужик.

В кампании нового года наиболее удачными для русского флота были операции отрядов Ивана Войновича, произведенного в премьер-майоры, и капитан-лейтенанта Михаила Кожухова в Сирии. И хотя нам неизвестно, что конкретно делал в этих операциях Марко, но, несомненно, он принимал в них самое активное участие.

С апреля эскадра майора Войновича в составе фрегатов "Св. Николай" под своей командой и "Слава" Марко Войновича, шебеки "Забияка" Кудина и греческих галер "Рондинелос" и "Унионе" крейсировала между Кипром и побережьем Малой Азии.

По приказу Спиридова эскадра направилась к берегам Сирии, где против турок поднялся мятеж.

12 июня Иван Войнович бросил якорь в Суре, все суда его отряда пришли туда, порядочно обогащенные призами. Туда зашел еще 22-пушечный фрегат "Накция", посланный к Родосу, но из-за погони за призами и сильных западных ветров оказавшийся в этих местах.

Майор Иван Войнович был встречен эмиссаром Орлова в Сирии гвардии поручиком Баумгартеном, который сообщил ему, что заключил союзный договор с поднявшим мятеж лидером друзов шейхом Дахиром о совместных действиях против турок.

Шейх Дахир контролировал значительную часть ливано-палестинского побережья от Хайфы до Сайды и выражал готовность перейти под покровительство России. Вскоре майор Войнович получил письмо от подчинявшегося Дахиру губернатора Сайды, просившего русских помочь друзам атаковать Бейрут. Войнович отправил шебеку "Забияка" и галеру к Бейруту. Город был блокирован с моря, и подвоз продуктов туда прекратился.


Дагир, полное имя — Захир ал-'Амр аз-Зейдани. Правитель северо-запада Палестины с 1750 года

17 июля в Акку пришла эскадра капитана Михаила Кожухова в составе двух фрегатов ("Святой Павел", "Надежда"), пяти полак и двух полугалер и соединилась с отрядом Войновича. Кожухов принял командование объединенной эскадрой и заключил с посланником шейха Дахира договор о совместных действиях: "...Для возмездия Российским войскам за обыкновенный грабеж, который в оном случае им делать запрещается, князья и начальники Друзские обязываются заплатить в руки господина командующего Российского триста тысяч пиастров".

Сверх того нашим отдавались суда, стоявшие у города, все мелкое оружие, также барабаны, флаги "и все другие воинские трофеи", какие будут найдены в городе.

19 июля суда подошли к Бейруту. Кожухов выстроил фрегаты в линию и открыл с моря огонь по крепости, чтобы отвлечь внимание турок от высадки десанта: 787 человек морских канониров под командой поручика Баумгартена и иррегулярных частей (из албанцев, греков и славян) под командой майоров Дуси и Ивана Войновича. После десятидневного обстрела в стенах были пробиты бреши. Попытки турецкого гарнизона сбросить десант в море были отражены.

Однако друзы отказались идти на штурм города. Затягивание осады произошло во многом из-за нежелания отрядов местных повстанцев штурмовать крепость в период сбора урожая.

Превосходство неприятельских сил не позволяло русским частям осуществить наступление самостоятельно. Было решено ожидать подкреплений от Дахира, а десанту вернуться на корабли. Русские перекрыли городской водопровод, что побудило турок начать переговоры о сдаче крепости.


Януарий Суходольский. Штурм Очакова 6 декабря 1788 года

В августе вновь был высажен русский десант, блокировавший город. Тем временем Дахир с друзами разбил османского пашу, направлявшегося на помощь осажденному Бейруту из Сирии.

В конце сентября турецкий наместник согласился покинуть Бейрут и отправиться на русском корабле в Сайду.

Были подписаны условия сдачи Бейрута: город переходил в руки друзов, турецкий гарнизон поступал в распоряжение Дахира. Наши войска вступили в город и на следующий день передали его друзам.

Русскими в Бейруте взяты 2 полугалеры с 17 пушками, около тысячи ядер, 14 крепостных орудий, 1 мортира, 9 фальконетов, большое количество боеприпасов и драгоценного ручного оружия. Также досталось много дорогих тканей и посуды.

Марко Войновичем от друзов была получена контрибуция в размере 300 000 пиастров (сумма, эквивалентная 7,8 тонны сребра), эти деньги, согласно Морскому уставу, разделили между судовыми командами. Кстати, благодарный шейх вскоре направил графу Орлову письмо, в котором сообщал о своем желании передать Ливан под протекторат России, однако это не входило в планы русского командования, и письмо осталось без ответа.

Турки потеряли около 800 человек убитыми и ранеными. Наши потери в ходе операции: 34 солдата убитыми, 96 ранеными; погибли 2 офицера. Одна потеря была особенно чувствительна для Марко и Ивана – погиб их младший двоюродный брат поручик князь Иов (Йово) Войнович.

Падение Бейрута нанесло серьезный удар по турецкой торговле, так как после блокады Дарданелл через этот порт шел основной поток товаров из Средиземноморья в Стамбул. Наши суда оставались у берегов Сирии до января следующего года, а в начале февраля вернулись на свою базу на острове Парос.

(С) Слепой Пью

1547


Не секрет, что Воронеж прославился как колыбель русского военно-морского флота. В память о былой славе в прошлом веке в городе установили необычную композицию в виде парусника посередине водохранилища – вблизи ВоГРЭСовского моста.

К слову, «Меркурий» некогда являлся своеобразной визитной карточкой Воронежа: в 1980-х годах каждый выпуск «Воронежских новостей» с легендарной телеведущей Галиной Поваляевой сопровождался заставкой с изображением этого парусника. Правда, сегодня «постамент» кораблика дал сильный крен, макет практически лежит на боку, представляя собой грустное зрелище…

«Фрегат над морем»

Знаменитый макет петровского корабля не имеет статуса памятника. А история его появления в 1972 г. прямо «в водах» водохранилища такова.

Идея принадлежала управляющему стройтрестом № 2 (впоследствии заместителю министра строительства СССР) Георгию Сухомлинову. Знак появился благодаря организаторским и художественным способностям старшего инженера треста Виктора Неберекутина.

Виктор Алексеевич рассказывал журналистам: «Помню, в мае 1972-го, сразу после появления водохранилища, Сухомлинов привез меня на машине в район ВоГРЭСовского моста и спросил: «Видишь, вон из воды торчит железобетонная опора для ЛЭП?» – «Вижу». – «На этом месте ко Дню строителя должен стоять петровский корабль». Мне дали понять, что в моем подчинении все службы треста. И мы сделали композицию в срок».

Металлический корабль, весящий около тонны, установили 10 августа 1972 года, и он гордо возвышался над Воронежским морем. Макет парусника на каменном постаменте выступал над водой на девять метров.

Термина «социальная ответственность» тогда не было, а такой дар город от строителей получил. Композиция «Парусник над морем» стала необычной и знаковой достопримечательностью Воронежа. Проводились экскурсии сюда на прогулочных катерах.

Антисимвол

За «подарком» особо не присматривали: коррозия, воздействие воды и ветра делали свое черное дело.

Но и люди глумились. Вандалы расписали. Охотники за цветными металлами сотворили в корпусе многие «пробоины». Исчезли алюминиевые паруса. Нет латунной львиной морды – украшения для корабельного носа.

Опора ЛЭП, на которой расположен обезображенный макет, накренилась на 50%. Фотографиями кораблика полнится интернет – из-за «оригинальности». Только нужен ли городу такой антисимвол? И не пора ли кораблик спасать?

На днях Общественный совет при управлении архитектуры и градостроительства области попросил мэра Вадима Кстенина «сделать все возможное» для сохранения макета корабля «Меркурий» в центре водохранилища. Общественники опасаются, что опора металлического парусника рухнет в воду еще до осени 2018 года.

Комментарий

Новый курс для «кораблика»?

Андрей ХАРИТОНОВ, руководитель городского управления культуры:

– В соответствии с поручением главы города сегодня прорабатываются технические вопросы демонтажа композиции. Городские службы предпринимают все меры, чтобы осуществить демонтаж в этом году. Операция предстоит уникальная, и в ней много составляющих: демонтаж конструкций, транспортировка, складирование, подготовка к реставрации. На каждом этапе необходимо использовать нестандартные технические решения и обеспечить безусловную безопасность для исполнителей и окружающих людей. Вероятно, потребуется обследование опоры водолазами – по его итогам можно будет принять решение о возможном демонтаже опоры.

Предполагается, что после демонтажа «Меркурий» будет перевезен в район парка «Алые паруса», где будет временно храниться и при необходимости готовиться к реставрации.

Справка

Служил России до конца

После взятия турецкой крепости Азов Боярская дума приняла решение: «Морским судам быть». С весны 1697 года кораблестроительные работы шли полным ходом.

На верфи в селе Рамонь в 1697 году были заложены четыре корабля-баркалона. Баркалон (от итал.) – европейское парусно-гребное судно XVI-XVIII века, сходное с галеасом. В России – тип судна, выпускавшийся только для Азовского флота воронежскими верфями в 1696-1701 гг.

Баркалон «Меркуриус» строился предприятием князя Петра Григорьевича Львова. Непосредственно работами руководил датский корабельный мастер на русской службе капитан Симон Питерсон. Судно спущено на воду в Рамони с «Волчьей пристани» в 1698 г., в мае 1699 г. отправлено в Воронеж.

В этом же году «Меркуриус» в составе эскадры адмирала Федора Головина участвовал в Керченском походе. Вел за собой корабли, вышедшие в Азовское море. Впоследствии к ним присоединились другие суда. Русской армадой из 11 кораблей командовал сам Петр.

Керченский поход знаменит не военными эпизодами. Его конкретными целями были проводы до Керчи 46-пушечного корабля «Крепость», который должен был доставить в Константинополь царского посла, и «демонстрация» флага сухопутной доселе страны южным соседям и всей Европе. В 1700 году переговоры царского посольства с Портой окончились заключением Константинопольского перемирия, закрепившего за Россией Азов и часть побережья Азовского моря с Таганрогом.

На обратном пути из Керченского похода «Меркурий» на мелководье при сильном ветре отбросило на мель, корпус получил серьезную пробоину. Однако он был поднят со дна и снова введен в строй. Найдены записи о том, что судно использовалось в походах в урочище Берды за солью. В 1713 г. корабль вошел в состав эскадры вице-адмирала Корнелия Ивановича Крюйса. В том же году баркалон использовался на Дону для обороны Черкасска. Разобран в 1716-м.

post1

1548


Самым тяжелым при переезде в Америку большинство иммигрантов считают переход на другую систему измерений: вместо привычных метров, градусов Цельсия и килограммов на людей обрушивается совершенно новый мир, в котором все привычные реалии измеряются совершенно, с их точки зрения, нелогично. Интересен тот факт, что у США на самом деле была возможность жить согласно метрической системе, однако в этом им помешали… британские пираты!


Стандарт метра

Эту историю опубликовала газета Washington Post, попутно сокрушаясь, что у американцев все еще есть возможность «одуматься» и перейти на «более понятную, простую и логичную» метрическую систему – или, как ее сейчас называют – Международную систему единиц (фр. Le Systeme International d’Unites, SI).

Однако речь идет о временах, когда парижские ученые решили впервые привести все единицы измерения с единой системе. С этой целью они предложили американскому конгрессу прийти к общему соглашению. На то время госсекретарем был Томас Джефферсон, который приветствовал унификацию системы измерений. Так что 1793 году из Парижа по направлению к Америке было отправлено судно, на котором ботаник и аристократ Джозеф Домби вез два стандарта метрической системы: прут длиной ровно в метр и медный цилиндр весом ровно в один килограмм.

К несчастью, по дороге через Атлантику судно с Домби на борту попало в шторм, и в итоге их принесло течением в Карибское море – прямо в руки к местным пиратам. На самом деле пираты себя таковыми не считали: это были британские подданные, которым было дано разрешение самой Королевы нападать на любые не британские судна. Но по сути, они все равно занимались пиратством. Так что французский экипаж вместе с академиком был заключен в тюрьму (Джозеф Домби долго не продержался в плену и вскоре скончался), а все имущество, найденное на судне, включая стандарты, были распроданы с аукциона.


Копия эталона 1 кг, хранящаяся в США

Несколькими годами позже Франция попыталась снова инициировать переговоры с Америкой на счет унификации систем измерения, но к тому времени госсекретарем стал Эдмунд Рэндольф, которому подобные изменения казались абсолютно ненужными и неинтересными. Сегодня Международная Система единиц принята в качестве основной большинством стран мира и используется в области техники, даже в тех странах, в которых в повседневной жизни используются другие единицы измерения. США до сих пор придерживается собственных систем измерения, равно как Либерия и Мьянма.


Красным цветом отмечены регионы, не использующие метрическую систему как основную

Источник

1549
Видео / И снова про реверс
« : 12.04.2018, 14:29:26 »


В отличие от турок, тут, по крайней мере, пытались затормозить - якоря успели отдать - может, поэтому и отделались парой царапин...

1550
Видео / Приплыли...
« : 08.04.2018, 08:44:07 »


В турецком проливе Босфор сухогруз Vitaspirit врезался в стоящий на побережье исторический особняк 18 века с рестораном. Об этом сообщает Daily Sabah. Видео с кадрами инцидента опубликовано на странице maritime post на YouTube.

По информации СМИ, корабль направлялся на Украину из Египта. Капитан 225-метрового балкера рассказал, что авария произошла из-за технической неисправности руля. В настоящее время судно отбуксировано в ближайший порт.

Несколько часов пролив был закрыт для судоходства в обе стороны. Пострадавших в результате инцидента нет, экологии района ущерб не нанесен.

И с другого ракурса:


1551

1552


Ситуации, при которых яхтсмен оказывается за бортом в сложных погодных условиях, могут привести к печальному исходу. Вот хотя бы недавний случай на регате Volvo Ocean Race. Однако бывают и счастливые исключения. В начале марта на Средиземном море яхтсмен выпал с яхты, перенес клиническую смерть и вернулся к жизни.

Три недели назад 68-летний Михаэль Пагорек упал с яхты в море, примерно в семи километрах от берега, недалеко от Герцлийской марины. Почти два часа он провел в открытом море, пока не был замечен рыбаками, которые промышляли в этом районе. Когда мужчину доставили в больницу, он находился в состоянии клинической смерти. Врачам удалось вернуть его к жизни. 30 марта, он вновь вернулся на свою яхту, где поделился пережитым с корреспондентом Ynet.

"Это был понедельник, 5 марта. Раннее утро. Мы с друзьями возвращались из плавания, с Кипра. Когда уже вышли к Нетании, я споткнулся и упал в море", – рассказал Михаэль.  – На палубе я был один, поправлял снасти. Море штормило, и я не удержался. Увидев, что яхта уходит, я пытался кричать, но никто не услышал. Я надеялся, что друзья, обнаружив, что меня нет, вернутся. Но яхта удалялась, помощи было ждать неоткуда. Тогда я поплыл к берегу", - рассказал он.

Прошло около двух часов, пока друзья хватились пропавшего товарища. Они начали поиски и позвонили в полицию. На сигнал бедствия откликнулись и другие яхтсмены и рыбаки, находившиеся в районе. Морская полиция также подключилась к поискам.

Даниэль Йехизкель вместе с другом рыбачил в открытом море: "Мы услышали сигнал бедствия, переданный по рации, и поняли, что находимся неподалеку. Через несколько минут увидели мужчину, который, лежа на спине, качался на волнах. Он был совершенно без сил, окоченевший, едва дышал. Море в начале марта очень холодное..."

Приняв Михаэля на борт, друзья передали свои координаты полиции, вскоре прибыл катер морской полиции, который доставил мужчину к берегу, где уже ждали медики.

"Когда меня достали рыбаки, я почти ничего не чувствовал, плохо соображал, все было, как в тумане. Мне просто повезло, что они оказались рядом. Кажется, еще несколько минут, и я бы не выдержал", - вспоминает Михаэль.

На пляже возле Нетании Михаэля ждала бригада скорой помощи.

Парамедик Шай Ранен: "Мы принялись немедленно оказывать первую помощь  68-летнему мужчине, которого извлекли из моря. Было понятно, что он пробыл в воде довольно долго. Мы дали ему кислород, начали отогревать, температура его тела была около 26 градусов. По дороге в больницу, уже в амбулансе, его состояние начало резко ухудшаться, потребовалась реанимация и введение лекарственных препаратов. Всю дорогу мы делали ему массаж сердца и несколько раз применили дефибриллятор". "Еще несколько минут в море, и эта флотилия могла оказаться для Михаэля последней", - сказал парамедик.

Ангелом-спасителем Михаэля стал доктор Илья Каган из отделения интенсивной терапии больницы "Бейлинсон".

"26 градусов - это экстремальная гипотермия, состояние, которое может вызвать смерть. Я не помню, приходилось ли в Израиле ранее выхаживать таких пациентов. Но нам удалось сделать это", – сказал Илья.

Михаэль очень благодарен врачам. И д-ру Кагану, и всему медицинскому персоналу, который с ним работал. "Сегодня я чувствую себя так, будто ничего со мной не происходило. Вернулся к обычной жизни. Хотя пережитое, наверное, будет долго о себе напоминать", – подытожил он.

По материалам "Вести. Израиль по-русски"

1553


Два российских участника Monaco Swan One Design в классе ClubSwan 50 помешали друг другу занять более высокие места.

В последней из девяти гонок регаты Bronenosec Владимира Любомирова налетел на Skorpidi Андрея Коногорова. Контакт был легким, но, тем не менее, не позволил обеим командам продолжить борьбу.

Первые повредили бушприт, а вторые заработали трещину в транце.

Нефиниш лишил «Броненосец» возможности войти в призовую тройку, а «Скорпиди» — претендовать на серебро регаты.

Итог: команда Яхт-клуба Санкт-Петербурга четвертая, команда Коногорова — третья. Серебро досталось швейцарской Mathilde, золото — итальянской Cuordileone.

«Гоночный комитет был очень терпелив и делал исключительную работу, сталкиваясь с трудными условиями Монако, — рассказывает тактик победившего ClubSwan 50 „Корделионе“ легендарный Кен Рид. — Ветер часто менял направление, но если вы можете правильно интерпретировать и предугадывать эту погоду, у вас всегда есть шанс победить. Для опытного яхтсмена это самое приятное чувство, когда ты можешь работать на таком пределе».

Именно Кен Рид и Cuordileone были первыми, кто испытал новый класс Club Swan 50 во время кубка Rolex в 2016 году. Класс пока довольно малочисленный — в Монако его представлял флот из пяти лодок — но его популярность быстро растет.

В этом сезоне в рамках Rolex Swan Cup пройдет первый в истории чемпионат мира в классе Club SWAN 50. У россиян будет возможность подготовиться к нему, приняв участие в очередной балтийской оффшорной регате Nord Stream Race, которая стартует в конце июня.

Источник

1554


Джеймс Бонд нервно курит в сторонке :)

Китайцы - народ до чрезвычайности изобретательный и трудолюбивый. Даже если речь идет о такой профессии, как контрабандист. Потому что то, что на фотографии - не корабль Джейса Бонда, не суперсовременный беспилотный боевой аппарат, а всего лишь скромное орудие труда китайских контрабандистов, поставлявших в конце 90-х начале 2000-х в Китай элитные автомобили. Китай-то, как вы знаете, поощряет собственное производство, и пошлинами обложил роскошные иностранные авто - просто драконовскими. Поэтому, появился спрос на контрабанду (как "чистых" автомобилей, так и просто угнанных в соседних странах). И он, конечно, был удовлетворен.


Схема устройства боевого корабля контрабандистов (кликабельно)

А чтобы пограничникам показать неприличный жест - была построена такая вот ...штука. Скоростная лодка, длиной 14,5 метров и шириной 5 метров была выполнена по схеме катамарана. Две машины размещались в середине лодки, а в боковых корпусах были моторные отсеки и запас высокооктанового бензина. Почему не солярки? Потому, что в движение эту лодку приводили шесть(!) движков от водных мотоциклов, по 200 л.с. каждый (от топовых моделей, как я понимаю), а они любят "сотый" бензин, ну или 98-й, как минимум. Каждые три двигателя* работали на пару водометов (с реверсом), так что общая скорость груженой лодки достигала 50 узлов (92,6 км/ч), что позволяло ей уходить от неприятных встреч с пограничниками и полицией.


Вид на кормовую часть лодки и водометы

Ну, а если бы тем вдруг захотелось пострелять по неуловимому автовозу - то лодка была еще и бронированной, 12-мм сталь вкруговую и единственное сильно наклонное бронестекло надежно защищали груз от неплановых дырок, а саму лодку от повреждений. Кончилось все в 2003 году, когда лодка была найдена полицией во время дневной стоянки на полпути от Гонконга в город Гуанчжоу. Правда, почему-то в сильно ржавом виде. Такое ощущение, что ее пару лет как бросили уже.

Источник

1555


Министерство транспорта России утвердило программу регат учебных парусников на 2018 - 2022 годы.

В 2018 и 2020 году гонка парусников состоится во Владивостоке, в 2019 и в 2022 годах суда будут принимать Сочи и Новороссийск, а в 2021 году большие парусники придут в Балтийское море.

Главным событием 2018 года  для учебных парусников будет Дальневосточная регата SCF Far East Tall Ships Regatta 2018.

Гонка будет проходить под эгидой Sail Training International (STI) и Ассоциации учебных парусников России.
 
В 2018 году под эгидой STI запланировано проведение трех регат больших парусников, в том числе и дальневосточной. Главным спонсором SCF Far East Tall Ships Regatta 2018 выступает "Совкомфлот".

Дальневосточная регата стартует 26 августа из южнокорейского города Йоса на побережье Корейского пролива и направится во Владивосток, где с 1 по 7 сентября в заливе Петра Великого пройдут соревнования.

К настоящему времени участие в регате подтвердили: владивостокские "Надежда" и "Паллада" и корейская шхуна "Koreana", новенький, 2017 года постройки малазийский барк "KPI Bima Suci" и японские баркентина "Miraie" и шхуна "Ami". На уровне Минтранса и губернатора Приморского края Андрея Тарасенко ведутся переговоры об участии других судов.

Источник

1556


Rolls-Royce has introduced a situational awareness and intelligence system to reduce the risk of ship collisions and groundings at night.

Its Intelligent Awareness (IA) system combines multiple sensors with intelligent software to mitigate against the safety risks navigators face when operating vessels in adverse weather conditions, in darkness or in congested waterways.

IA uses data collection and information display to enhance navigational safety and operational efficiency. It “provides bridge personnel with a much greater understanding of the ship’s surroundings”, said Rolls-Royce general manager for remote and autonomous operations Iiro Lindborg.

“IA forms part of our ongoing development of the autonomous ship, but we decided to make the technology available today as it offers real benefits to the existing shipping environment.”

Rolls-Royce has been able to develop technology that creates a 3D map of a vessel based on light detection and ranging (Lidar). This provides an overview of the vessel’s external situation in what Mr Lindborg said, “creates an accurate bird’s-eye view of the surrounding area”.

Lidar is a remote sensing method that uses light in the form of a pulsed laser beam to measure distances. It can be linked to GPS data to create 3D environments that allow crews to visualise what the human eye cannot.

IA also uses technology from 2D and 3D virtual reality, augmented reality and precision mode interfacing. “We can use the IA system in any ship where there is a need for better situational awareness, particularly during night-time sailings or in adverse weather conditions,” said Mr Lindborg. It is intended to supplement navigational information already available from ECDIS and radar, not replace it.

This technology comes from Rolls-Royce’s participation in the AAWA (Advanced Autonomous Waterborne Applications) project and its collaboration programmes with Stena Line and Mitsui OSK Lines.

One of the first adoptions of IA will be on board 165 m passenger ferry Sunflower, which Mitsui OSK Lines (MOL) operates between Kobe and Oita, Japan, via the Akashi Kaikyo, Bisan Seto and Kurushima Straits. Marine Electronics & Communications reported in Q1 2018 issue that MOL was installing an intelligent awareness system on this ferry.

Explaining the reason behind the decision to install IA, MOL director Kenta Arai said “Sunflower operates in some of the most congested waters in the world and will provide an opportunity to test rigorously Rolls-Royce’s intelligent awareness system.”

He expects IA will be rolled out to other ships to offer crews “an enhanced decision support tool, increasing their safety and that of our vessels”.



by Martyn Wingrove

1557

this topic in English


В рамках проекта беспилотного корабля Rolls-Royce разработал уникальную систему ситуативной информированности Intelligent Awareness (IA), которая призвана облегчить навигацию в темноте, при интенсивном трафике или в сложных погодных условиях.

Система собирает и обрабатывает большой массив данных о местоположении и движении судов из разных источников и моделирует обстановку вокруг в трех разных режимах: в виртуальной реальности (в 2D и 3D), дополненной реальности и в режиме точности.

С помощью метеорологического лазерного локатора ИК-диапазона LIDAR система создает 3D-карту судов.

LIDAR использует свет в виде импульсного лазерного луча для измерения расстояний. Данные, полученные с помощью LIDAR, можно объединить с данными GPS для создания трехмерных сред, которые позволят экипажам видеть то, чего не может заметить человеческий глаз.

«Система является дополнением к основной информации, предоставляемой электронными картографическими навигационными системами и радиолокационными станциями. 3D-карта LIDAR создает точную панораму окрестностей с высоты птичьего полета», — говорит Ииро Линдборг, главный менеджер удаленных и автономных операций Rolls-Royce.

В режиме точности оператор видит точные расстояния до объектов, рассчитанные с помощью LIDAR. Это особенно полезно при навигации на узких водных путях с плотным трафиком и при расхождении судов.

Режим дополненной реальности использует видеосъемку в реальном времени с сенсоров IA.

Система обнаружения идентифицирует как статические, так и динамические объекты, включая морские маркеры и суда, которые не отображаются в AIS.

Нажав на судно на экране монитора, можно получить дополнительную информацию о нем — название, тип, скорость, направление движения и расстояние до него.

В 2D и 3D-режимах информация с сенсоров накладывается на карту и оператор может видеть суда в более широкой среде. В режиме 3D судно и его окрестности отображаются с высоты птичьего полета. Так же, как и в режиме дополненной реальности, здесь отображается скорость, направление и расстояние до судов. Оператор может также включить отображение запретных для движения зон. Дополнительно система выдает информацию о фарватерах и глубинах.

Система Intelligent Awareness первоначально была нацелена на рынок круизных лайнеров, но она может применяться и на крупных контейнерных судах, и на суперяхтах.



Источник

1558


Наблюдатели из World Meteorological Organization (WMO) зафиксировали самую высокую волну, которая оказалась намного больше прежнего рекорда. Это произошло в замерзающих турбулентных водах Северного Атлантического Океана, примерно между Исландией и Великобританией. Автоматизированный буй определил волну, высотой в 19 метров. Ее вызвал сильный ветер, скорость которого доходила до 43,8 узлов. Прежний рекорд был зафиксирован примерно в той же локации в 2007 году. Тогда высота волны достигла 18,28 метров.

Помощник главного секретаря WMO Веньян Чанг заявил, что организация впервые в истории фиксирует волну, высотой в 19 метров. Данное событие определенно станет запоминающимся. По словам сотрудника организации, оно подчеркивает важность проведения метеорологических наблюдений и прогнозирования для того, чтобы обеспечить безопасность глобальной судоходной индустрии и защитить жизни пассажиров и экипажа на загруженных маршрутах.

WMO устанавливает дрейфующие буи, объединенные в систему. Она называется Marine Automatic Weather Stations. Данные устройства позволяют собирать данные и отслеживать изменения погодных условий, чтобы прогнозировать потенциально опасные ситуации.

Источник

1559
Your topic / Lost At Sea In The Volvo Ocean Race
« : 28.03.2018, 21:35:12 »


I will deal with the pleasantries first then get into the meat of the matter. I wish to extend my condolences to the family and friends of John Fisher, the crewmember who was tragically lost overboard from Team Sun Hung Kai Scallywag in the Volvo Ocean Race. It was first light on board Monday morning as the boat was romping downwind in very fresh conditions when Fisher was swept overboard. He was, according to his crewmates, wearing a survival suit and carrying all the requisite safety gear but after two hours of searching in very brutal conditions they gave up. A ship was diverted to the area to help with the search but it would be nothing more than searching for a needle in the proverbial haystack, which in this case was the vast Southern Ocean. VOR race HQ in Alicante decided that turning some of the other boats around to help with the search effort would be futile. They would be sending them upwind in 40 knots and in those conditions it would take them so long to get back to the search area that Fisher would likely have perished by the time that they got there.

So that’s the nice part, or at least the polite part. These boats are absurd for sailing in those waters and the management team at VOR are complicit in the death of John Fisher. Any sailor worth his or her weight in rum will agree that taking a boat with practically zero on-deck protection into the very hostile waters of the Southern Ocean is asking for trouble. Yes the Volvo Ocean Race has the tag line; Life at the Extreme but give me a break. Extreme what? Extreme stupidity? Look at the video footage. There is plenty of it and it’s pretty compelling. Boats hurtling down the face of a cresting breaker at 25-30 knots only to plow into the wave ahead sending waist deep water cascading down the deck. The late great Sir Peter Blake used to call this going into the ‘Green Room.’ Just how many times can you do this without having someone on deck get washed into the wake and lost at sea?

I appreciate that John Fisher had all his (mandated) survival gear with him but he never stood a chance. I have been following the VOR closely and the boats have routinely been sailing at speeds well in excess of 20 knots. At those speeds by the time the crew on Team Sun Hung Kai Scallywag are able to turn around they will be well down the race track. Poor John Fisher can be blowing his red whistle as loud as possible but there is simply no way they are going to find him. Don’t forget that the crew have to take down the spinnaker, or whatever they had up at the time, get a headsail from below and hoist it before they can turn into the teeth of a Southern Ocean gale. They can’t go directly upwind, they have to tack and who knows, they could have been close. Mr Fisher might have been just over the next swell but they would never have seen him. If you have ever sailed in those conditions, or seen waves like they get in the Deep South, you will know what I am talking about.

The Volvo Ocean Race management seem to have refused to acknowledge that their One Design fleet is a death trap waiting to happen and now it has happened and sadly John Fisher is gone. I am sad and mad at the same time. Other offshore events like the Vendee Globe are raced in ‘sensible’ boats and by sensible I mean that there is protection on deck. Heck the great François Gabart sailed his huge trimaran around the world hardly having to go out on deck at all. All the control lines were led back to an enclosed pod so working the sails could be done in a confined and safe area. The designers knew that it’s dangerous going out onto an exposed deck in rough conditions. So did the VOR management, but instead of taking some measures to protect the sailors they celebrated their stupidity with a silly slogan, Life at the Extreme.

OK now you can have a go at me all you want but I have earned the right to have an opinion. I have sailed those waters many times and know what it’s like when a cold, gray cresting wave comes up from behind to send you hurtling down the front of it. The difference when I sailed there is that the speeds were less than half what the modern day sailors are experiencing and even then it was stupid. John Fisher is now the seventh crewmember to be lost at sea in the Volvo/Whitbread, and unless the boats are radically redesigned he won’t be the last.

by Brian Hancock

1560


Старая байка. Чем отличается мичман царского флота от мичмана флота советского? Первый до синевы выбрит, слегка пьян и знает музыку от Генделя до Баха. Второй небрит, до синевы пьян и знает музыку от Эдиты Пьехи до «иди ты…»

Неправда. Наши мичмана были разные, как подозреваю, и мичмана царского флота.

Мичман Никишин был эстет, снимал на узкопленочную любительскую камеру фильмы о наших походах и портах, в которые заходили. С ним приятно было поговорить о музыке и литературе.

Мичман Жолтовский являл собой дивную дремучесть пополам с гигантским самомнением:
– Шо эти ученые по шесть лет в институтах учатся, – недоумевал он. – Я за две недели по всей гидрологии зачеты сдал.

Мичман Стоцкий, техник гидрографической лаборатории, был еще и секретарем партбюро. Абсолютно правильным, строгим и справедливым. А еще он съезжался с тещей. В выходные дни ходил по квартирам, смотрел предложенные варианты. В понедельник делился впечатлениями.

– Договорились, что придем в воскресенье утром смотреть квартиру. В девять ноль-ноль – звоню. Не открывают. Звоню снова. В девять двадцать открыли.

Хозяин в халате, зевает, баба его на заднем плане в ночной рубашке мелькает. А в прихожей кошка нагадила, и тут же сидит, умывается. И он мне говорит: «Извините, что я в халате…». Что в халате извините, а то, что в углу с ведро насрано – это нормально! Мы с женой переглянулись – развернулись и пошли другие варианты смотреть. Тещу с собой брали. Ей же с нами жить. Говорю ей потом: мама, как так можно? У нас-то так не будет?!

До призыва он жил где-то в селе на Украине. Потом срочная служба – кубрик. Школа мичманов – казарма. Попал на хороший пароход, жил в каюте, утром – приборка, по пятницам с одеялом на палубу для «вытряхивания постельных принадлежностей». Женился, получил однокомнатную квартиру и сразу стал съезжаться с тещей, чтобы выменять двушку.

– Вчера квартиру смотрел, – в очередной раз качал он головой, – вроде приличные люди. Картины висят. Под одну заглянул, а там пятно как Австралия. Хозяйка еще и кивает – мы специально там пейзаж повесили, чтобы закрывал. Куинджи у них, чтобы пятно закрыть… Тещу с собой брал. Мама, ей говорю, ведь приличные люди?

В Кронштадте с досугом было туго, в Ленинград лишний раз не выберешься. И эти походы по чужим квартирам помогали мичману познать жизнь. Тот же театр. Издали все красиво, поют и танцуют, и царь сидит на троне, как полковник. А ближе подойдешь – все обманка, мишура и корона у самодержца картонная. В квартирах граждан текли сливные бачки, отставали обои, не закрывались форточки. Мичман придирчиво выискивал недостатки, показывал их теще и качал головой.

Мы уже уходили в море, когда мичман все-таки подобрал себе вариант. Взял матросов и грузовик, переехал.

После рейса встретил его на причале.
– Вчера квартиру смотрел, – поделился он, – словно и не прошло месяцев девять после последней встречи.
– Подожди, – опешил я, – ты же с тещей съехался?
– Разъезжаюсь, – мрачно ответил он, секунду помолчал и с азартом продолжил:
Представляешь, прихожу я в эту квартиру…

Макаров Андрей Викторович

Страницы: 1 ... 102 103 [104] 105 106 ... 153

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 419
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal