Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: bigbird от 05.03.2018, 00:37:01

Название: Прадедушка тузика
Отправлено: bigbird от 05.03.2018, 00:37:01
(http://sail-friend.ru/gallery/2_05_03_18_12_34_40.jpeg)

Самая первая в мире надувная лодка была сконструирована в Великобритании Питером Халкеттом в 40-х годах XIX века, и получила название своего создателя – лодка Халкетта. Лейтенант Халкетт стремился создать крепкую и, в то же время, легкую и удобную для транспортировки лодку для путешествий по канадской Арктике.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_05_03_18_12_32_12.jpeg)

Составные части, по задумке изобретателя-любителя, должны были представлять собой амуницию или детали одежды, которые человек должен носить в любом случае. Халкетт начал с водонепроницаемого плаща из хлопка, пропитанного каучуком с лигроином, который служил растворителем. В подкладке плаща имелось надувное кольцо и карман для весла и небольшие меха. По задумке обладатель плаща должен был ходить с тростью, служившей древком для весла, и большим зонтиком, игравшем на воде роль паруса. Весь комплект весил около 3,4 кг. Лодку можно было надуть за 3-4 минуты, и в ней могло отправиться в плавание шесть-восемь человек.

Первое испытание такой лодки прошло в 1844 году на Темзе. Лодка успешно преодолела расстояние в 15 км, несмотря на то, что на пути испытателя встречались речные суда. Успешное испытание приободрило Халкетта, и он взял прототип на морскую службу, чтобы использовать его в различных условиях моря. Осенью 1844 года Халкетт планировал испытать лодку в плохую погоду на Бискайском заливе, однако погода была на редкость спокойной.

Следующим шагом стало конструирование лодки, которая в сложенном виде представляла собой мешок, и могла использоваться как водонепроницаемое одеяло. Такая лодка могла выдержать на воде двух гребцов с собственными веслами. Однако попытки Халкетта привлечь внимание Британского Адмиралтейства успехом не увенчались: к возможности использовать лодку в целях военно-морской службе в Адмиралтействе отнеслись скептически.

Однако исследователей лодка заинтересовала. Так, Джон Франклин приобрел такую лодку для экспедиции 1845 года, в которой весь отряд в составе 129 человек и двух судов пропал без вести. До экспедиции Джон Франклин успел подарить еще одну лодку Джорджу Симпсону, являвшемуся главным губернатором Земли Руперта, чтобы он использовал ее во время поездок по Канаде.

Положительно отзывался о лодке Халкетта и оркнейский хирург Джон Рей, ставший землемером канадской части Арктики. Во время его экспедиций, в которых Рей, кстати, предпочитал европейским устройствам местные, лодка Халкетта показала себя очень хорошо: в течение использования ее на протяжении шести недель она сохранила свою целостность.

Также лодки Халкетта высоко оценили во время экспедиции во главе с Джоном Реем и Джоном Ричардсоном, снаряженной в 1848 году Королевским флотом на поиски Франклина. Пропавшие так и не были найдены, однако лодка Халкетта была использована для переправы через реку. В дальнейшем лодку брали во вторую поисковую экспедицию Росса, где лодку использовали для рыбной ловли.
Третья экспедиция в поисках группы Франклина была профинансирована женой пропавшего и была осуществлена в 1851 году исследователем Жозефом Рене Белло. При этом Белло отметил, что лодка-плащ, которую он захватил с собой, очень ценна особенно в местах, где недостаточно дерева для сооружения плота. Сведения о пропавших путешественниках были найдены только в четвертую экспедицию 1853 года во главе с Реем, тогда группа захватила с собой две лодки Халкетта. Погибшая экспедиция была найдена благодаря группе инуитов, которых встретили Рей и его группа, и те рассказали, что четыре года назад видели, как группа мужчин тащила лодку, а потом нашли их трупы.

Однако несмотря на положительные отзывы о том, что лодка Халкетта идеально подходит для рыбалки и охоты на уток, и участие ее во Всемирной выставке 1851 года, лодка не нашла широкого распространения на рынке помимо исследовательских экспедиций.

Халкетт также надеялся разработать версию спасательной шлюпки, способную нести 40 человек, но его мечте было не суждено сбыться.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_05_03_18_12_32_44.jpeg)

На сегодняшний день сохранились только две оригинальные лодки Halkett. Одна из них хранится в Музее Манитобы в Виннипеге (Канада), другая демонстрируется в Музее Бури в Оркни (Шотландии)

(http://sail-friend.ru/gallery/2_05_03_18_12_32_32.jpeg)

Источник (http://feldgrau.info/)
Защита SMF от спама от CleanTalk