collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: 9 советов начинающему: сделай свой яхтинг проще  (Прочитано 830 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


This topic in English:

Если вы начинающий яхтсмен, то эти простые советы помогут вам облегчить будни на яхте. Советы будут очевидны мастерам яхтенного дела, но для новичка в яхтинге будут очень кстати!

Подготовьтесь теоретически!

Не забывайте, что перед выходом в море вам нужно знать хотя бы то, как работает яхта, ее устройство, основы картографии и метеорологии. Да, звучит уже угрожающе, но информации, на самом деле не так уж и много.



Вполне можно осилить всю базовую теорию за три недели, максимум месяц. За это время вы успеете узнать все самое необходимое! Когда придет время практики, вы поблагодарите себя за то, что уделили время на изучение несложной теории.

Сходите в свой первый рейс с надежной командой

Лучше всего теория закрепляется практикой. Особенно это касается яхтинга и всего, что с ним связано. Идеальный вариант — после прохождения теории отправиться на практику от парусной школы, где вы проходили обучение.



Так, помимо знакомых лиц, вы сможете ощутить настоящую работу в команде. Неплохим вариантом является и участие в какой-либо регате или морском фестивале. Самым затратным вариантом будет купить свою яхту. Несмотря на дороговизну, этот вариант подойдет для тех, кто загорелся яхтингом настолько, что грезит морскими просторами.

Теперь перейдем от более общих советов к более приземленным.

Покупайте только то, что вам нужно

Банально, не находите? А мы по секрету скажем, что это часто становится проблемой! Вокруг огромное количество рекламы. В ней компании-производители утверждают, что именно их яхтенное оборудование самое лучшее! И самое необходимое!

Наш совет — походить какое-то время на яхте самостоятельно и самому решить, что действительно нужно. В начале обойдитесь базовым комплектом, а именно лодкой с хорошими ходовыми качествами, прочным парусом, надежным такелажем и подходящим якорем.



Возможно вы решите, что вам и вовсе достаточно базового набора. И больше ничего на вашу яхту установлено не будет. Но вполне вероятно, что вы захотите докупить картплоттер поновее или что-то из палубного оборудования… В любом случае, вы уже будете понимать, что конкретно вам нужно.

Вы изучите то, как устроена жизнь на борту, устройство своей яхты, реальные потребности и т.д. Некоторые проблемы или недоработки лодки можно заметить только со временем. Не торопитесь опустошать карманы и покупать дорогостоящие безделушки.

Берегитесь водорослей

Если волей судьбы вы отправились в путешествие после сильного ветра, дождя или бури, то будьте крайне внимательны при движении рядом с водорослями. Впрочем, не только рядом с водорослями, но и с любыми растениями и объектами (включая пластик), которые явно не должны находится в этом месте.



Ветер или ливень часто срывают ветки с деревьев за мили от места, где вы их можете встретить. Проблема с водорослями в том, что они могут зацепится за гребной винт или сэйлдрайв. Пластик же может попасть в фильтр забортной воды и двигатель “встанет”.

Погода не будет ждать вас

Отсутствие четкого расписания это один из самых сложных аспектов жизни на яхте. Стоит понять, что спешка ни к чему хорошему не приведет. Чаще всего именно спешка становится причиной многих проблем.



Необходимо понимать и учитывать, что когда вы на воде, то вокруг гораздо больше факторов, способных помешать комфортному путешествию. Необходимо научиться ждать. Особенно это касается желания поскорее добраться куда-то. Если актуальный прогноз погоды указывает на скорую бурю, то лучше переждать в надежном месте.

Даже в самых опасных водах всегда есть благоприятный ветер, если только хватит терпения его дождаться!

Сохраняйте гибкость планов

Планируя путешествие, мы принимаем во внимание различные факторы. Среди них: время года, экипаж, яхта, ожидаемые погодные условия и район, который мы собираемся посетить и т.д.

Когда день отплытия приближается, мы начинаем более пристально следить за погодными системами, надеясь, что запланированный переход удастся осуществить.



Часто начинающие яхтсмены начинают переживать, когда из-за каких-либо проблем у них не получается пройти по задуманному ранее маршруту. И эти переживания часто напрасны! Правда осознание этого приходит с опытом.

Важно понимать, что ваша скорость зависит от того, насколько составленный вами план путешествия гибкий.

Если не удалось пройти сегодня, значит ждем завтра (см.пункт “Погода не будет ждать вас”). Прямой путь недоступен из-за опасных условий? Мы можем пройти по подветренной стороне острова и избежать проблем! Мыслить нужно так и тогда любая цель станет досягаемой.

Сделайте свой тузик видимым ночью

К сожалению, довольно часто приходится видеть (или, скорее, слышать), как люди на тузиках передвигаются ночью по оживленным якорным стоянкам без каких-либо опознавательных знаков. Скажем прямо — это недопустимо! Если в темное время суток вам нужно воспользоваться тузиком, то сделайте так, чтобы его было видно.



Светоотражающие элементы, фонари и т.д. Все это может спасти вам жизнь, не пренебрегайте базовыми правилами безопасности. Тузик должен быть виден в темноте.

Не забудьте снабдить свою одежду светоотражающими элементами.

Швартовка — не гонка!

Это утверждение справедливо и для всех остальных пунктов. При заходе в марину вас могут поджидать и не самая лучшая погода, и проблемы с яхтой после круиза, а может быть у вас еще не так много опыта.

Заходить на швартовку и швартоваться лучше всего в темпе, что удобен именно для вас. Не стоит смотреть на других. Вполне вероятно, что тот парень, который управился со всем в три раза быстрее вас уже не первый год на яхте.  А может и не одно десятилетие.

Досконально проверьте яхту перед выходом в море!

Казалось бы, еще один очевидный совет. Но дьявол кроется в мелочах. Под полной проверкой яхты подразумевается ПОЛНАЯ проверка всех систем. Нет более или менее важных систем на борту — яхты комплектуются из расчета на то, что всем, что установлено на них будут активно пользоваться.



Проверить стоить все — от состояния такелажа и парусов до помпы в гальюне. Внезапная поломка посреди круиза, откровенно говоря, не принесет много положительных эмоций.

Если вы еще совсем новичок или считаете, что вам нужна помощь, то не стесняйтесь попросить помощи. Более чем вероятно, что старшие товарищи-яхтсмены придут к вам на помощь и выручат в сложной ситуации.

Источник
« Последнее редактирование: 29.01.2022, 21:31:21 от Craus »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
594 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 520
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 [25] 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal