collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - root

Страницы: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 14
136
Юмор / С ветерком!
« : 28.05.2015, 20:28:29 »

137


Желающие приобрести плакат, смотрите подробную информацию тут

138


В воскресенье 2-ой этап Lucky Race!

Это клубные гонки по воскресеньям состоящие из 10 этапов в течение лета. В каждом этапе есть свои победители, которые награждаются почетными медалями.

Все экипажи участвуют в рейтинге по следующим категориям: "Лучший рулевой", "Лучший матрос", "Лучший экипаж". За каждую гонку в каждой категории начисляются очки за участие и за занятое место. Доска почета, с именами участников размещена в офисе Спортфлота.

Дерзайте! Удача рядом! Победители получат специальные призы от Спортфлота!
В это воскресенье 31 мая - 2-ой этап:

10.00 Сбор участников
11.00 Выход на воду
11.30 Первый старт
15.00 Возвращение в клуб

Стоимость участия 10300 рублей за лоду
Скидки для владельцев карт Спортфлота.
Бронирование лодок по email: booking@sportflot.ru

Подробная информация:
https://www.facebook.com/events/1102906153058951/

139
Выставки / Moscow Yacht Fest 2015
« : 28.05.2015, 20:08:16 »


Друзья! Совсем немного времени осталось до грандиозного события лета - Moscow Yacht Fest 2015!

Приглашаем вас с 4 по 7 июня в Royal Yacht Club (Ленинградское шоссе 39, стр.6).

Вход на дневную программу выставки свободный (регистрация посетителей на входе ), вход на вечерние мероприятия по предварительной брони столов в ресторане Vodный +74957831390 @novikovgroup @royalyachtclub .

Подробно о программе выставки можно узнать на сайте : www.m-yachtfest.com

140


30 мая с 10 до 12 приглашаем всех на семинар Спорт Флота на тему: "Протест". В программе процедура подачи и оформления бланка; как вести себя на разборе (что говорить и что НЕ говорить). Что учитывают судьи. Разберем игровые протесты по типовым ситуациям

Ведет семинар - Антон Кузюк (судья I категории, Мастер спорта по парусному спорту, Бронзовый призер последних двух лет чемпионата России по виндсерфингу)
Стоимость 1000 р

Подробная информация здесь:
https://www.facebook.com/events/587937954642156/

141


Вы всегда мечтали ходит под парусом?

А может уже попробовали пару раз; впечатлились и хотели бы пробовать дальше?! - Приглашаем на "Базовый курс яхтсмена" - занятия для тех кто только начинает свое знакомство с яхтингом.

3-х часовые занятия по воскресеньям (1 час теория и 2 часа практики на воде). Полный курс - 5 занятий. Стоимость 3000 рублей разово. Возможно купить абонемент - 13000 рублей. По прохождении всех занятий вы получаете сертификат о пройденном курсе.

Место проведения: SB20 в Москве, Осташковское шоссе, деревня Болтино, яхт клуб Галс

Подробная информация здесь: https://www.facebook.com/events/480574078768623/

142


В субботу приглашаем всех на традиционную Послеполуденную гонку:

в 12.00 - сбор желающих гоняться, регистрация, брифинг;
13.00 - старт первой гонки;
16.30 - медали и награждение

В гостях у СпортФлота 30 мая - тангоманы города Москвы так что в клубе запланированы дополнительные активности (место проведения - шатер на берегу):
в 14.00 и 15.00 - открытые уроки аргентинского танго: обнимаемся под открытым небом у воды, романтика и первые танцевальные па (для всех желающих; взрослых и детей)
в 15.00 и 16.00 - открытый мастер-класс живописи "Почти маринисты - рисуют все!"
16.00 - открытый урок по аргентинскому фольклору - проводят преподаватели школы El centro Наталья и Сергей Шаровы
17.00 - для тех кто вернулся с воды и всех кто ждал на берегу - пенья (танцуем самбы и чакареры нонстоп)
с 18.00 до "пока не упадем" милонга: вечеринка где танцуют аргентинское танго

Приглашаем присоединиться на любом этапе!

Аренда лодки на гонку - 7900 р; депозит 15000 р; действуют скидки по картам СпортФлота!

Место проведения: Московская область, Осташковское шоссе, деревня Болтино, яхт клуб Галс.

Подробности тут: https://www.facebook.com/events/867163993339077/

143

144


27 мая пройдет еженедельная вечерняя регата Wednesday Night Race. Гонки в будний день –это прекрасная возможность отдохнуть от суеты будней и зарядиться позитивными эмоциями на всю рабочую неделю!

Принять участие могут все желающие. Специальной подготовки не требуется. На каждой лодке есть шкипер, который поможет каждому получить удовольствие от хождения под парусами, обрести необходимые навыки управления яхтой, а также ощутить соревновательный азарт.

Стоимость участия:
· Аренда яхты на 5 человек с инструктором – 15 000 руб.
· Участие одного человека в экипаже с инструктором – 3 000 руб.

Cбор участников - в 18.00, старт гонки - в 19.00
Длительность регаты вместе с награждением: 3,5-4 часа

Место проведения: г. Москва, ш. Ленинградское, 39 строение 7 (м. Водный стадион)

Заявку на участие можно оставить тут:
http://pro-yachting.ru/events/news-wednesday-night-race-4-uzhe-27-maja.html

145


26 мая  пройдет еженедельная вечерняя регата Tuesday Warm-up  Race.  Гонки в будний день –это прекрасная возможность отдохнуть от суеты будней и зарядиться позитивными эмоциями на всю рабочую неделю!

Принять участие могут все желающие. Специальной подготовки не требуется. На каждой лодке есть шкипер, который поможет каждому получить удовольствие от хождения под парусами, обрести необходимые навыки управления яхтой, а также ощутить соревновательный азарт.

Стоимость участия:
· Аренда яхты на 5 человек с инструктором – 15 000 руб.
· Участие одного человека в экипаже с инструктором – 3 000 руб.

Cбор участников - в 18.00, старт гонки - в 19.00
Длительность регаты вместе с награждением: 3,5-4 часа

Место проведения: г. Москва, ш. Ленинградское, 39 строение 7 (м. Водный стадион)

Заявку на участие можно оставить тут:
http://pro-yachting.ru/events/news-tuesday-warm-up-race-3-uzhe-26-maja.html

146


20 мая пройдет еженедельная вечерняя регата Wednesday Night Race. Гонки в будний день –это прекрасная возможность отдохнуть от суеты будней и зарядиться позитивными эмоциями на всю рабочую неделю!

Принять участие могут все желающие. Специальной подготовки не требуется. На каждой лодке есть шкипер, который поможет каждому получить удовольствие от хождения под парусами, обрести необходимые навыки управления яхтой, а также ощутить соревновательный азарт.

Стоимость участия:
· Аренда яхты на 5 человек с инструктором – 15 000 руб.
· Участие одного человека в экипаже с инструктором – 3 000 руб.

Cбор участников - в 18.00, старт гонки - в 19.00
Длительность регаты вместе с награждением: 3,5-4 часа
Место проведения: г. Москва, ш. Ленинградское, 39 строение 7 (м. Водный стадион)

Отправить заявку на участие можно тут:
http://pro-yachting.ru/events/news-wednesday-night-race-3-uzhe-20-maja.html

147


19 мая пройдет еженедельная вечерняя регата Tuesday Warm-up  Race.  Гонки в будний день –это прекрасная возможность отдохнуть от суеты будней и зарядиться позитивными эмоциями на всю рабочую неделю!

Принять участие могут все желающие. Специальной подготовки не требуется. На каждой лодке есть шкипер, который поможет каждому получить удовольствие от хождения под парусами, обрести необходимые навыки управления яхтой, а также ощутить соревновательный азарт.

Стоимость участия:
· Аренда яхты на 5 человек с инструктором – 15 000 руб.
· Участие одного человека в экипаже с инструктором – 3 000 руб.

Cбор участников - в 18.00, старт гонки - в 19.00
Длительность регаты вместе с награждением: 3,5-4 часа
Место проведения: г. Москва, ш. Ленинградское, 39 строение 7 (м. Водный стадион)

Оставить заявку на участие в регате можно здесь:
http://pro-yachting.ru/events/news-tuesday-warm-up-race-2-uzhe-19-maja.html

148
В воскресенье стартует первый этап Lucky Race!



Это клубные гонки по воскресеньям состоящие из 10 этапов в течение лета. В каждом этапе есть свои победители, которые награждаются почетными медалями.

Все экипажи участвуют в рейтинге по следующим категориям: "Лучший рулевой", "Лучший матрос", "Лучший экипаж". За каждую гонку в каждой категории начисляются очки за участие и за занятое место. Доска почета, с именами участников размещена в офисе Спортфлота.

Дерзайте! Удача рядом! Победители получат специальные призы от Спортфлота!

В это воскресенье 17 мая стартует первый этап:
10.00 Сбор участников
11.00 Выход на воду
11.30 Первый старт
15.00 Возвращение в клуб

Стоимость участия 10300 рублей за лодку.
Скидки для владельцев карт Спортфлота.
Бронирование лодок по email: booking@sportflot.ru

149


Если вы  уже знакомы с яхтенным туризмом,  и решили попробовать принять участие в парусных соревнованиях yachting_rus, не имея гоночного опыта - то, надеюсь, эта небольшая статья поможет вам определить наиболее близкое к вашим навыкам и темпераменту место в гоночной команде на крейсерской гоночной яхте. Это ни в коем случае не исчерпывающее описание действий в каждой роли, но, надеюсь, оно даст примерное представление о том, что ожидается от каждого члена команды.

Баковый/мачтовый

Идеальные баковые получаются из виндсерфингистов, гимнастов, скалолазов и прочих парашютистов. :) Баковый должен быть в хорошей физической форме, достаточно легким и координированым. Самые главные обязанности бакового - постановка и уборка дополнительных парусов (спинакера, генакера или “код зеро”), а также работа с ними при повороте фордевинд.  Эти действия в тренированной команде занимают всего несколько секунд, но именно от этих нескольких секунд иногда  зависит, удастся ли яхте увеличить отрыв от соперников, или, наоборот:  достать замешкавшихся на знаке конкурентов. В матч-рейсе, где яхты  на полном курсе постоянно атакуют друг друга, стараясь перекрыть ветер, от работы бакового часто зависит судьба всего матча. 

Бак - опасное и мокрое место. На баке больших гоночных яхт баковому бывает нужно карабкаться по снастям до клюва спинакер-гика, чтобы  отцепить шкотовый карабин. Ошибка пианиста и шкотовых - и можно получить по голове спинакер-гиком.  Бак - не место для нерешительных, плохо координированных и медленных. От бакового ожидается способность быстро думать, быстро принимать решения, слушать команды и воздерживаться от споров  и руководства  шкотовыми. Сдержанность - важное качество бакового: команды в хорошем экипаже идут из кокпита на бак, не  наоборот!

Мачтовый - это, фактически, второй баковый - он также работает на баке, но концентрируется на задачах в районе мачты.  Мачтовые обычно выбирают фалы при постановках, в то время как баковый помогает парусу выйти из кисы или следит за тем чтобы парус нормально поднимался по ликпазу. Баковый и мачтовый должны при формировании новой команды четко распределить задачи между собой и быть готовым прийти друг другу на помощь если что-то идет не так.

Старт

На старте флота место бакового - у штага. Баковый  берет стартовые створы знака и судейского судна, и во время предстартовой процедуры  жестами сообщает рулевому расстояние до линии. Поскольку баковый на носу и не слышит-не видит таймера в кокпите, желательно чтобы он  тоже брал свой собственный предстартовый отсчет. Рука вытянутая вправо - показывает что до линии еще есть место и можно приводиться. Вращением руки по часовой баковый может подсказывать рулевому что пора уже наконец разгоняться и впереди все свободно. Пальцами баковый показывает расстояние до линии - 3 пальца - три корпуса и т.д. Рука сжатая в кулак - вы на стартовой линии. В предстартовом замесе четкие и уверенные показания бакового иногда бывают единственным на что ориентируется рулевой в последние секунды перед стартом.

В матч-рейсе, особенно во время предстартовой процедуры и при огибании знаков очень важным моментом работы бакового является отслеживание связанности яхт. Открытая ладонь - яхты не связаны. Сжатый кулак - связаны.
Видео-иллюстрация с Monsoon Cup:



Жесты: 00:11:46 до 00:12:20

Лавировка

Баковый сидит на откренке первым, и к нему первому приходит чистый ветер. В задачи бакового входит обязательное отслеживание порывов ветра и штилевых пятен. В идеале баковый должен уметь предугадывать время наступления порыва и сообщать в кокпит примерно так: “Порыв через 5....4....3....2....1 Порыв!”  Если рулевой сидит с подветра, баковый предупреждает рулевого об изменениях в тактической обстановке спереди и с наветра: “номер четыре готовится к повороту, номер 3 тоже .... 4й повернул, третий стоит!”

Если рулевой тоже сидит на откренке, ему могут быть не видны детали происходящего прямо по курсу и чуть чуть с наветра - не стесняйтесь информировать его о происходящем.  Если погода позволяет убрать вес с откренки, баковый может быть призван “пианистом” для помощи в переборке спинакера. (Если баковых двое,  это могут делать мачтовый и пианист)

При повороте баковый помогает переносить геную на другой борт, придерживает шкотовый угол, если шкотовые запаздывают с добиранием шкотов и поправляет “юбку” генуи.

Полные курсы

При приближении к знаку баковый готовит к постановке спинакер или генакер. Важно понимать, как будет происходить постановка, будет ли на знаке делаться поворот фордевинд. Если постановка на уваливании, то спинакер-гик устанавливается на место еще перед знаком, если постановка с поворотом фордевинд, то во время поворота ставится спинакер, а затем спинакер гик. При неопытной команде шкипер может принять решение ставить спинакер после поворота фордевинд по штатному - сначала рею, потом спинакер. В этом случае спинакер-киса пристегивается на другой борт.Все эти нюансы очень важно понимать и учитывать заранее.

Не менее важно не допустить ошибок при пристегивании снастей к спинакеру и спинакер-гику. Один перепутаный шкот - и постановка может быть сильно задержана. 

Во время постановки баковый следит чтобы парус свободно выходил из кисы  не цепляясь. В случае если спинакер перекручивается “восьмеркой”,  с которой не могут справиться шкотовые, в обязанности бакового входит быстро устранить неисправность, как только пианист чуть отпустит фал.

При уборке баковый отвечает за то чтобы спинакер был убран быстро и не в воду, если есть мачтовый матрос то уборка спинакера может быть поручена ему, пока баковый майнает спинакер-гик. Крайне важно  чтобы спинакер гик был убран под стаксель шкоты, чтобы при постановке/раскрутке стакселя спинакер гик не попал сверху шкотов, или оказался запутаным в них. Это может кончится поломками!

На полных курсах баковый следит за дифферентом лодки, не слоняясь бесцельно по баку и вовремя возвращаясь в кокпит при необходимости разгрузить нос. Также баковый следит за порывами и предупреждает рулевого и шкотового о приближающихся усилениях.

Пианист

Пианист, он же фаловый, он же питмен отвечает за работу с фалами и шкотами, выведенными на “пианино” - ряд стопоров на рубке. Также в обязанности пианиста входит подготовка дополнительных парусов и переборка спинакера. Пианист - человек от которого требуется полнейшее хладнокровие и способность быстро реагировать на приходящую информацию со всех сторон. Основная работа пианиста не видна - она теряется за эффектными танцами бакового вокруг спинакер гика и интенсивной физической работой шкотовых.  Тем не менее, это очень важное место, требующее понимания сути работы как баковых, так и шкотовых.

Лавировка

На старте пианист единственный кто свободен от интенсивной работы - поэтому обычно пианист ведет стартовый отсчёт. Также пианист единственный кто может посмотреть  назад, и предупреждает рулевого о яхтах приближающихся с кормы как с наветра, так и с подветра.

На лавировке  пианист работает на фалах, канингхеме,  грота-шкоте, и оттяжках барбера по запросу шкотовых, если возможно не покидая своего места на откренке. В идеале пианист должен хорошо понимать зачем он делает то или иное действие, и без напоминаний добирать после приведения грота-шкот и грота-фал до заранее промаркированных положений.

Полные курсы

При постановке спинакера пианист освобождает оттяжки и топененат спинакер гика, затем добирает фал и топенант спинакер-гика.  Травится грота-шкот и грота фал, чтобы сделать грот более пузатым. Закручивается или убирается стаксель.

При несении спинакера пианист постоянно работает на оттяжке и топенанте спинакер гика, сообразуясь с силой ветра и взаимным положением шкотовых углов спинакера. Хороший пианист слушает происходящее в кокпите, и без команды травит и добирает оттяжку спинакер-гика при движении спинакер-гика вперед или назад. В матч-рейсовой дуэли очень важно сохранять полной хладнокровие и следить за происходящим на баке: для бакового нет ничего хуже во время экстренного поворота фордевинд обнаружить что оттяжка спинакер гика или топенант затянуты втугую.

Если в процессе поворота фордевинд требуется перенос брасов на лебедках, пианист помогает шкотовым. Если для спинакер-шкота занимается лебедка на пианино, пианист по требованию шкотовых  работает на этой лебедке. Пианист  также помогает шкотовым переносить шкоты с одной лебедки на другую по необходимости.

При уборке пианист сначала раскручивает или ставит вместе с баковыми стаксель. Затем  убеждается, что спинакер фал свободен и не перепутан и спинакер может быть убран быстро. По команде “убрать спинакер” пианист отдает фал и следит за тем чтобы он уходил с нужной скоростью, в зависимости от силы ветра и манеры исполнения маневра. Если спинакер убирается в входной люк, то пианист принимает угол спинакера у мачтового и убирает спинакер вниз, в каюту. Если уборка идет через носовой люк, ( как например на Farr 30), то пианист отдает фал одному из шкотовых и принимает спинакер внизу.

После уборки пианист сначала настраивает фалы и шкоты на лавировку, затем отправляется перепаковывать спинакер.

Шкотовые  ("триммер" и "тейлер")

Очень часто роль шкотовых недооценивают, а зря. Шкотовые - это “двигатель” яхты,  сердце экипажа, без них гонка была бы невозможна.  Шкотовые делают огромное количество физической работы, перенося стаксель с борта на борт, а при работе со спинакером - спинакер-шкотовый становится самым важный человек на яхте, информацию от которого слушают все.

Из двух шкотовых наиболее опытный обычно выступает в роли “триммера”, или “настройщика”.  Ему поручается настройка стакселя на лавировке, а также работа на спинакер-шкоте. “Грайндер” или “тейлер” - обычно обеспечивает необходимую силовую поддержку при поворотах, а также несет спинакер-брас.

Старт и лавировка

На старте триммер - это “педаль газа” яхты. Он слушает команды рулевого, по требованию добирая  вместе с вторым шкотовым (“грайндером”) или притравливая стаксель. У шкотового мало шансов посмотреть по сторонам, тем не менее обычно в обязанности  триммера входит предупреждать рулевого о яхтах с подветра спереди, так как они полностью закрыты от рулевого парусами. Хороший триммер должен понимать действия рулевого на старте и предугадывать моменты когда яхта должна остановиться, или наоборот набрать скорость.

В матч-рейсе, да и при сложном предстартовом маневрировании в гонках флота важно, чтобы шкотовые умели развернуть яхту, потерявшую ход, задерживая геную на наветренном борту.

На лавировке от стаксель-шкотовых зависит гладкость поворотов и скорость на выходе из них. Работа рулевого, гика-шкотового и стаксель-шкотовых должна быть хорошо синхронизирована, все должно делаться во время, без задержек, но и не слишком рано. Триммер отвечает за то, чтобы в нужный момент отпустить наветренный стаксель-шкот и добрать стаксель в требующемся темпе и в нужном количестве.  Опытный стаксель-шкотовый сам, без напоминаний, будет следить за положением стаксель-шкота и оттяжки Барбера.

Грайндер отвечает за то, чтобы быстро выбрать слабину подветренного шкота и приготовить освободившуюся лебедку к новому повороту.

Полные курсы

При постановке шкотовые вежливо наблюдают творящийся впереди балет, не забывая раздергивать спинакер по нижней шкаторине, чтобы избежать “лифчиков” и не наполняя спинакер до его полной постановки. Лучший способ испортить день пианиста  и мачтового - начать нести спинакер когда до марки на фале еще метра три. Наполнившийся спинакер  будет тянуть за фал с такой силой, что придется добирать его лебедкой, что крайне медленно, нижний край спинакера может начать черпать воду... в общем, у всех будет повод понервничать.

Но вот спинакер поставлен - и все внимание  кокпита обращается на спинакер-шкотового. Он информирует рулевого о том есть ли на шкоте тяга; рулевой маневрирует так, чтобы оптимизировать скорость и тягу на спинакере. При приведении яхты рея (спинакер-гик) идет вперед - брас травится и пианист подбирает оттяжку. При уваливании - наоборот, рея должна уходить назад, выводя спинакер из ветровой тени грота.

При поворотах фордевинд шкотовые не забывают обтягивать и травить брасоловки левого и правого бортов до нужных положений, если проводка сделана в 4 браса, то травят и добирают нужные концы. Шкотовые отвечают за то чтобы при повороте полностью надутый спинакер плавно переходил, не обвисая, с одного борта на другой.

При уборке один из шкотовых (обычно это брасовый) бросает брас и  работает на шкоте генуи.  Второй шкотовый помогает пианисту с фалом и уборкой спинакера. Важно вовремя добрать геную и сохранять максимальную скорость лодки при нижнем огибании.

Гика-шкотовый

Гика-шкотовый - самая сложная из шкотовых позиций. Хорошо когда гика-шкотовый имеет опыт разнообразной работы на яхте и понимает все аспекты каждой роли. Когда рулевой сконцентрирован на достижении максимальной скорости, гика-шкотовый может взять на себя обязанности тактика.
Хорошие гика-шкотовые уже обычно имеют опыт самостоятельного управления яхтой в гонке и понимают  чего хочет добиться рулевой в тот или иной момент - максимальной остроты хода, скорости и тп.

Лавировка

На лавировке гика-шкотовый работает в постоянном диалоге с рулевым, выбирая оптимальные настройки грота в зависимости от текущей задачи. Ориентируясь на получаемую от баковых информацию о порывах и по собственным ощущениям гика-шкотовый обрабатывает порывы погоном гика-шкота, или травя и добирая гика-шкот.

Важно синхронизировать действия гика-шкотового и шкотовых в повороте, иначе повороты будут медленными, с большой потерей скорости.  Грот контролирует уваливание-приведение яхты: при огибании наветренного знака важно быстро травить грот, и быстро добирать его при огибании подветренного знака.

При предстартовом маневрировании гика-шкотовый должен уметь придать яхте задний ход, держа грот на ветру.
Видео с Monsoon Cup:



Задний ход: 00:01:19 до 00:01:30 и 00:02:50 до 00:02:59

Полные курсы

На полных курсах гика-шкотовый неожиданно оказывается практически свободен. :) В его обязанности входит предупреждать  шкотовых и рулевого о порывах,  которые могут подкрадываться сзади и сбоку. При повороте фордевинд гика-шкотовый отвечает за то, чтобы парус перешел на другой борт без задержек, но и без повреждений рангоута и парусов. Резкие перекидки паруса в сильный ветер могут вызвать рывок яхты на ветер и брочинг, поломку вертлюга гика и другие неприятности.

Рулевой

Говорят - “гонку выигрывает команда, а проигрывает- рулевой”. Рулевой - стержень команды, человек, который определяет моральное настроение, ее волю к победе.

Если вы пробовали себя более чем на одной из вышеперечисленных позиций, уверенно управляете яхтой,  хорошо разбираетесь в правилах парусных гонок и уверены  в своей способности сколотить работоспособный экипаж - дерзайте, вам пора попробовать себя на руле!

Источник

150


Легендарная серия гонок в центре города WNR III уже стартовала.
WELCOME ON "BOARD 1"

Страницы: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 14

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Что такое кабельтов
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 23:13:39
topic Какова солонина на вкус
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 23:10:45
topic Куда бегут с корабля крысы, если кругом море?
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 22:57:56
topic Что надеть? Руководство по одежде для яхтсменов
[Полезные вещи]
grebenshch
09.05.2024, 14:36:57
topic Косатки. Взгляд из глубины
[Машинный телеграф]
grebenshch
09.05.2024, 14:30:56
topic Джимми Корнелл: “Катамараны обречены на электрификацию”
[Техника]
grebenshch
09.05.2024, 14:24:16
topic 9 мая из Нижнего Новгорода отправится первый рейс нового «Метеора-120Р»
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:45:11
topic Стоянка бок о бок
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:40:02
topic Helena – самодельная лодка мечты
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 23:08:22
topic Немного о ветре
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 16:13:37
topic Парусный слет 18 -19 мая в ВМК №1 в Петергофе
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
06.05.2024, 23:51:36
topic Маршрут: путеводитель по Сейшелам
[География]
grebenshch
05.05.2024, 00:07:47

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2973 Сообщений
grebenshch
608 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 527
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
[12] 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal