collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - root

Страницы: 1 ... 9 10 [11] 12 13 14
151


В этот раз в Ригу меня занесло по двум вопросам. Нужно было решить текущие вопросы по учебе и исследовать наличие хороших пантонов для швартовки яхты, которые, возможно, понадобятся нам во время нашего путешествия по Балтике. Дела были не хитрые, а погода хорошая. Солнце светило высоко, и жажда приключений не давала провести день в бездействии. Вопросы моей учебы в данной статье мы рассматривать не будем, в связи со слабым отношением их к теме нашего портала. Перейдем сразу к делу!

Как обычно, задача исследования начинается с поиска и анализа. Поэтому накануне вечером мной был составлен список яхт-клубов, расположенных в Риге, аккуратно выписаны адреса, которые далее были отмечены звездочками на маршрутной карте.

Для начала приведу список найденных мною клубов.

1. АО «Латвияс Яхта»
Регистрационный номер 40003010072
Адрес: Sturmanu iela 1c, Riga, Latvia, LV-1016
Администрация: +371 29206978
e-mail: latvijas_jahta@inbox.lv, itb@latnet.lv
http://www.latvijasjahta.lv/

2. Яхт клуб «ANDREJOSTA» (SIA „Laivu Depo”)
Адрес:Andrejostas iela 12, Rīga, LV-1045, Latvia
Телефон: +371 2 9219427 ; +371 2 6444012
e-mail: info@laivudepo.lv ; kaspars.klapkalns@laivudepo.lv
http://www.andrejosta.lv/

3. Яхт-клуб «Aagenosta»
Телефон: +371 26331441, +37129502003
е-mail: info@aagenosta.lv
http://www.aagenosta.lv/lv

4. Марина Ауда
Адрес: Audupes iela 15/17, Rīga, LV-1030
Регион: Мангальсала, Рига
Телефон: +371 67704413
e-mail: info@marinaauda.com
http://marinaauda.com/

Ниже приведена Google карта с отмеченными точками.



Свое исследование я начала с точки №1 яхт-клуб «Латвияс Яхта». Яхт-клуб достаточно удален от центра города, что может слегка смутить человека, который находится в Риге первый раз. Дорога до центра занимает 40 минут на автобусе (авт. №3) и 15 минут пешком, или 25 минут на машине.  По моим наблюдениям условия марины можно оценить на 3 из 5. Само место немного диковатое, в непосредственной близости природа, не тронутая человеком. Марина оборудована душем, туалетом. Есть электричество и пресная вода. Но сами строения выглядят достаточно ветхо. Ближайший продовольственный магазин в 20 минутах ходьбы.









Перейдем к рассмотрению следующей точки. Это будет точка №4 «Марина Ауда». Как видно по общей карте, точка №4 находится практически напротив точки №1 с противоположной стороны реки. Данная марина не очень подходит для промежуточной стоянки яхт. Она в большей степени используется для проведения яхтенных соревнований и обучения вождения парусно-моторных судов. От центра города марина находится очень далеко. Инфраструктура марины развита достаточно слабо.





Марина №2 яхт-клуб «ANDREJOSTA» и Марина №3 яхт-клуб «Aagenosta» находятся в центре Риги на берегу по обе стороны реки Даугавы.

Марина №2 – это отличное место для швартовки катеров, парусных и моторных яхт длиной до 40 м. Здесь есть охраняемая автостоянка для 60 автомобилей, магазин с запчастями и уютный ресторан «Экспорт». Марина оснащена  душем, туалетом и прачечной. В непосредственной близости от марины можно найти гостиницу. Яхт-клуб находится на территории Рижского исторического центра, возле Рижского пассажирского порта.

Дойти до старого города от яхт-клуб «ANDREJOSTA» можно пешком – дорога составляет 20 минут средним шагом.
Летом здесь предпочитают швартоваться иностранцы, поэтому место швартовки лучше резервировать заранее по телефону.

Фотографии  яхт-клуба «ANDREJOSTA»

















Точка №3 яхт-клуб «Aagenosta» также имеет развитую инфраструктуру. Здесь есть душ и туалет, доступ в Интернет 24 часа, парковка, электричество, питьевая вода и гостиница. Данная точка (как и точка №2) очень рекомендована для стоянки местными жителями.



Кроме того стоит отметить, что район расположения точек №2 и №3 очень контрастный. С одной стороны это место прилегает к территории морского порта, и окружающий пейзаж имеет весьма техногенный вид. Здесь можно встретить ангары, гаражи, графити, сомнительных личностей, но если не побоятся и пройти дальше, то вы увидите дорогие машины, приличные рестораны и хорошо одетых людей. Такое сочетание делает это место интересным и нестандартным.

В целом, можно сделать вывод, что в Риге есть довольно хорошие марины.  Здесь можно остановиться на несколько дней, подзарядить электричество, пополнить запасы пресной воды и провизии, отдохнуть и погулять! Лишь один вопрос остался не выясненным – возможность взять лодку в аренду. Значит будет повод пообщаться с местным менеджером!

152


Национальная парусная Лига – новый масштабный и инновационный проект Всероссийской федерации парусного спорта. Регаты сезона 2015 пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Конаково, Минске и Сочи. Первый этап пройдет в Москве на базе Royal Yacht Club при организационной поддержки компании PROyachting, которая предоставляет монофлот из 8 яхт - Beneteau 25 Platu.

Среди команд, которые уже подтвердили свое участие, Московский Императорский речной яхт-клуб, RUS7, PROyachting, «Семь футов», «Навигатор». Планируется, что в первом этапе Национальной парусной Лиги примет участие 15 команд, представляющих различные регионы России.

Программа первого этапа Лиги:

15 мая
09.00 - сбор команд, регистрация
10.00 - гонка для СМИ и партнеров Лиги
11.00 - торжественное открытие
12.30 - старт первой гонки дня
17.30 – старт завершающей гонки дня
19.00 - гала-ужин

16 мая
11.00 - старт первой гонки дня
16.30 – старт завершающей гонки дня
18.00 - награждение победителей и призеров

17 мая
Резервный день.



Зрители и участники смогут насладиться завораживающим видом яхт со зрительских трибун Водного стадиона.

Ресторан Vodный, сети Novikov Group, может удовлетворить самых требовательных гурманов.

Расположенный в шаговой доступности от места проведения мероприятия отель DoubleTree by Hilton Moscow – Marina предлагает комфортные условия для участников регаты. Заявки на бронирование номеров необходимо направить на почтуreservations@dtmarina.ru.

C 6 по 14 мая включительно участники регаты имеют возможность арендовать яхту для тренировок - 2 500 рублей в час.

Необходимо предварительно забронировать яхту +7 (499) 393 3133 или на сайтеwww.pro-yachting.ru.

Подробная информация здесь:
http://pro-yachting.ru/events/news-52.html

153


13 мая пройдет еженедельная вечерняя регата Wednesday Night Race. Гонки в будний день –это прекрасная возможность отдохнуть от суеты будней и зарядиться позитивными эмоциями на всю рабочую неделю!

Принять участие могут все желающие. Специальной подготовки не требуется. На каждой лодке есть шкипер, который поможет каждому получить удовольствие от хождения под парусами, обрести необходимые навыки управления яхтой, а также ощутить соревновательный азарт.

Стоимость участия:
· Аренда яхты на 5 человек с инструктором – 15 000 руб.
· Участие одного человека в экипаже с инструктором – 3 000 руб.

Cбор участников - в 18.00, старт гонки - в 19.00
Длительность регаты вместе с награждением: 3,5-4 часа

Место проведения: г. Москва, ш. Ленинградское, 39 строение 7 (м. Водный стадион)

Заявку на участие можно оставить тут:
http://pro-yachting.ru/events/news-wednesday-night-race-2-uzhe-13-maja.html


154


12 мая пройдет еженедельная вечерняя регата Tuesday Warm-up  Race.  Гонки в будний день –это прекрасная возможность отдохнуть от суеты будней и зарядиться позитивными эмоциями на всю рабочую неделю!

Принять участие могут все желающие. Специальной подготовки не требуется. На каждой лодке есть шкипер, который поможет каждому получить удовольствие от хождения под парусами, обрести необходимые навыки управления яхтой, а также ощутить соревновательный азарт.

Стоимость участия:
· Аренда яхты на 5 человек с инструктором – 15 000 руб.
· Участие одного человека в экипаже с инструктором – 3 000 руб.

Cбор участников - в 18.00, старт гонки - в 19.00
Длительность регаты вместе с награждением: 3,5-4 часа

Место проведения: г. Москва, ш. Ленинградское, 39 строение 7 (м. Водный стадион)

Заявку на участие можно оставить тут:
http://pro-yachting.ru/events/news-tuesday-warm-up-race.html


155

version in English


Написано специально для добрых друзей – для вас, люди ветра! Данная памятка составлена по горячим следам собственных впечатлений и призвана помочь должным образом подготовиться к твоему первому путешествию под парусом, максимально облегчить и сделать комфортными и безопасными начальные минуты твоего пребывания на яхте.

ДОЛГИЕ СБОРЫ

1) Мы не пойдем сразу в кругосветное путешествие. Это будет cпокойный круиз, в щадящем режиме, в основном вдоль берега и вокруг живописных островов, с купанием в уединенных бухтах и полной свободой нравов :)

Погода по маршруту следования предполагается хорошей, температуры комфортными. Собирая вещи, ориентируйся на обычную поездку на юг с небольшими поправками на более длительное пребывание на воде и, иногда, более ветреную погоду (не забывай – мы идем под парусом! :)) рекомендуется взять флисовую кофту – в ней тепло, она быстро сохнет и не продувается. Так же неплохо иметь легкую непромокаемую куртку-ветровку, типа лыжной. Никаких специальных оффшорных костюмов-«непромоканцев» от крутых производителей за лимон денег нам пока не понадобится :)

2. На поддевку, на случай непредвиденных холодных ночей
Хорошо взять термобелье или, для пущего антуражу, обычный «рябчик» (тельняшку пш). Но это только для знатных мерзавок и мерзавцев – во второй половине мая и в сентябре холодно, как правило, еще (уже) не бывает.

3. Повышенное внимание к обуви
Оптимальный вариант для девочек:


И для мальчиков:


И ту и другую красоту дают в «Спортмастере» в межсезонье за 500 рублей. Или что-то похожее, но обязательно с закрытым носом, чтобы не отбить пальцы на ногах и желательно без шнурков (патамушта удобнее). Важно так же проверить перед покупкой, чтобы обувь не оставляла «чирок» на полу.

В каком-нибудь «яхтенном» магазине вас могут попытаться развести на специальные шузы, но действительно качественные они неразумно дороги, даже за границей – ими имеет смысл обзаводиться только если всю свою дальнейшую судьбу вы твердо решили связать с яхтингом, а дешевые будут все равно дороже показанных выше и гораздо менее удобными и практичными.

Специально для модниц: каблуки на лодке категорически запрещены в любом виде, даже при наличии специальной дополнительной страховки :) !!!


4. Если в ваши планы входит не только пляжно-экскурсионная программа, но так же присутствует и желание поработать на борту, специальные перчатки ваш обязательный аксессуар!

Ключевое слово «специальные» – перчатки, например, для занятий в тренажерном зале или для пайки микросхем, к сожалению, не подойдут :( на мой взгляд, наиболее удобна именно показанная модель – и веревочки завязать, и остальные пальцы лучше защищены, в т.ч. от агрессивной морской воды. Производитель не принципиален: gill, musto, hh, harken и т.д. ценник начинается от 15-20 евро. Кстати, самый модный маникюр на лодке – ногти, обрезанные «под корень».



На сильном ветру при проскальзывании фала в незащищенных руках кожа сгорает за 3 секунды. Кожа перчаток – за 4 – дайте себе шанс :) дают их, например, в Декатлоне, а так же в любой марине по пути следования

5. Обязательна легкая (лучше белая) х/б рубашка с длинными рукавами или, опять же тельняшка, только, на этот раз тонкая, х/б. И, желательно, такие же штаны. Будем в греции/турции – закупим на всех – они там самые правильные: идеально спасают от злого в этих широтах с апреля по октябрь полуденного солнца, при этом приятны и почти неощутимы на теле. Кроме того, помогают сэкономить тонны крема от загара.

6. Солнечные очки должны быть с максимально возможным по защите фильтром – UV 400 ( или просто 4) – к яркому солнцу добавляются блики от моря – глазки бережем!

7. Удобна бейсболка с козырьком. Для высоких особо важно – без пуговицы на макушке! Возможна бандана – голову бережем тоже!

8. Особо стеснительные могут взять купальные принадлежности :).

ОБЩИЙ СОВЕТ ПО СБОРАМ: УПАКОВАЛИ СУМКУ? ВЫНЬТЕ ПОЛОВИНУ!

Потом подумайте немного и уберите еще половину из оставленного – этого вам должно с лихвой хватить на неделю беззаботного пребывания на лодке – большую часть времени вы, в худшем случае, все равно проведете в купальнике :) тем более, что багажник на лодке не очень большой :)

Для наглядности: помните нормы ручной клади в самолете?
55 х 45 х 25 см – оптимальный вриант, иначе придется спать в обнимку с чемоданом :) из приятных бонусов – тоннаж не ограничен :)



Можно, конечно, кинуть еще пару вечерних платьев или смокинг, но заход в Монте Карло в этот раз не планируется :)

Важно для девочек: не набирайте с собой много всяких пузыречков/баночек/скляночек! С одной стороны, условия будут близки к походным и они в принципе вам не очень пригодятся – природа – ваш лучший косметолог! Да и капитан предпочитает стиль «a la naturelle» ;) с другой – все эти штучки-дрючки обладают повышенной летучестью и падучестью, особенно, когда лодку кренит на лавировке и качает на волне, а мест для их жесткой фиксации не так уж и много.

РАЗМЕЩЕНИЕ

Вообще «походный» опыт всячески приветствуется и люди с таковым будут чувствовать себя на борту исключительно комфортно. Мы не совсем абрамовичи и не планируем путешествие в сопровождении повара и стюарда (хотя и такое возможно, при желании, но для этого лучше брать большой катамаран человек на 10-12 и кошелек потолще :) ). С учетом того, что поход планируется прибрежный, без длительных переходов, с готовкой особо убиваться не придется – вечером всегда можно будет вкусно и, относительно, не дорого поужинать в марине. Хотя гастрономические инициативы всячески приветствуются и наказываются исключительно искренней благодарностью и признательностью экипажа – отчего бы разок другой не порадовать товарищей своим фирменным блюдом, тем более, что все условия для его комфортного приготовления на борту обеспечены:



И «духовка», как правило, ваще ни разу не пользованная. :)

Ну а на якорной стоянке – вдали от цивилизации – сам бог велел приготовить что-нибудь вкусненькое на ужин – иначе, какой же это поход ?! :)

Не дайте сбить себя с толку буржуйским словом «яхта» :) обычно в голове обывателя оно ассоциируется с шикарными тусовками с девочками и шампанским «как в кино» на борту посудины, размером, как минимум, с авианосец ВМФ США класса «Нимиц». :)

Суровая правда жизни гораздо прозаичнее, но, вместе с тем, благодаря все тем же буржуям, практична и удобна. Наилучшее представление о комфорте на борту сухопутным крысам может дать простой автокемпер, если вы с таким сталкивались. Условия размещения примерно как в приличном трехзвездочном отеле: все под рукой, удобно, чистенько, но не более того.

Стандартная схема размещения (может незначительно варьироваться от лодки к лодке, но общая идея не меняется):



Более подробно эту тему лучше изучать на наглядном пособии в масштабе 1:1, чем мы радостно и займемся по прибытии.

МОРСКАЯ БОЛЕЗНЬ ?

Не, не слышал :)

Умудренные опытом седые морские волки говорят: в отношении морской болезни люди делятся на 3 категории. Первых не укачивает никогда и ни при каких обстоятельствах. Персонаж мифичский – все слышали, но никто никогда не видел. В серьезный шторм прибалтывает всех – другое дело, что переносят люди это состояние действительно по разному. Вторую категорию укачивает всегда и везде. На мой взгляд, кроме совсем паталогических случаев, эти персонажи так же отсылают нас к полкам с научной фантастикой. Большинство же относятся к третьему типу: они знают, чем себя занять.

Мой добрый друг, боевой Каперанг, ходивший, помимо прочего, на БДК (Большой Десантный Корабль) и повидавший на своем веку, в том числе, не мало суровых морпехов – здоровенных шкафов 2х2 бледно-зеленого от качки цвета, рассказывал: как только кто-то из «салаг» у меня при первом выходе начинал «скучать» – выдавал я ему кранец и ставил боевую задачу: нарезать с ним десяток кругов вокруг БЧ. Как правило, после первых 2-3-х. морскую болезнь, как рукой снимало.

NB: кранцами на кораблях ВМФ СССР, служили старые покрышки от военных ЗИЛов, Уралов и прочих тракторов «Беларусь» ☺

1. Тренируйте вестибулярку !
2. Тренируйте вестибулярку !!
3. Тренируйте вестибулярку !!!

И диск «здоровье», барный стул или спецкресло для подготовки космонавтов, а так же прочие качели-карусели вам в помощь :)

Как уже говорилось выше, погоду будем заказывать хорошую, посему качать особо не должно. Однако, привязывать верблюда не самая плохая привычка – несколько проверенных рекомендаций для особо чувствительных:
  • не берите с собой никаких таблеток. Сам никогда не пробовал, но знающие люди говорят, что сначала чуть отпускает, зато к вечеру плющит не по-детски. Вы же не хотите пропустить вкусный средиземноморский ужин?
  • так же говорят, что чрезмерные алкогольные возлияния вечером могут легко проявиться утром на палубе, если не успеешь добежать до борта. Но это, вроде, не наш случай?
  • очень хорошо помогает натуральный лимонад – благо и воды, и лимонов будет забункеровано в избытке.
  • так же хорошо просто лечь поспать часок-другой. Лучше всего на палубе в р-не мачты – там и воздух свежий, и амплитуда качки минимальная
  • и самый ценный совет: чтобы отвлечься от своего неприятного состояния, займитесь какой-нибудь бурной и полезной деятельностью.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Примерная стоимость аренды 40-футовой лодки на 3 каюты, в которой комфортно размещаются 6 человек – в зависимости от класса и сезонности – ок. EUR 2.000,00 в неделю. Небольшие дополнительные расходы будут еще на солярку и продукты, но в целом в EUR 2.500,00 укладываемся с хорошим запасом. Есть варианты, как сэкономить при заказе и мы, естественно используем их по максимуму :) но даже при самом неблагоприятном раскладе получаем примерно EUR 420,00 на человека в неделю, или EUR 60,00 в день! Думаю, комментарии излишни? При увеличении количества участников концесси, даже с учетом более крупной = дорогой лодки, эта расчетная цифра имеет устойчивую тенденцию к уменьшению :)

Естественно, нужно еще добавить стоимость стоянок в маринах и ужинов в ресторанах, но это обычные «отпускные» расходы, тем более, что часто на практике первое входит в стоимость второго: поужинавшие в ресторане за стоянку не платят. Ну, а особо экономные могут ночевать всю дорогу на якоре (совершенно бесплатно) и питаться макаронами по-флотски собственного приготовления :)

Про бонус в виде чистейшей воды, отсутствия назойливых, шумных соседей, душевной компании и полной свободы действий и перемещений так же умолчим, в виду его очевидности. А если колхоз наберется большой, то стоимость человеко-дней уменьшится еще процентов на 20 :) не даром все средиземноморье в сезон так и кишит немчурой – человек по 10 на лодке – а уж они-то свои дойчмарки считать умеют хорошо!

НУ И О ГЛАВНОМ :)

Капитан – в нашем случае, ваш покорный слуга – на борту Царь и Бог :) молиться на него – дело добровольное, но все команды как в штатных, так и в критических ситуациях выполняются немедленно и беспрекословно. Не то, чтобы кто-то страдал манией величия, но согласитесь, если человек единолично отвечает на борту за все, то и требовать безоговорочного подчинения он вправе.

Прошу настроиться на это заранее и быть готовым к возможному ущемленю ваших гражданских прав и свобод :) демократия остается грустить на берегу со швартовым концом в руках. С этого момента, находясь на борту, вы по умолчанию принимаете соответствующее пользовательское соглашение :)

Если капитан сказал прыгать за борт, значит сначала прыгаем, и только потом выясняем, прошла ли торпеда мимо :) В море правит бал автократия и полнейший волюнтаризм – ничего не поделаешь – таков морской закон :)

Вкратце на этом все.

Итак, добро пожаловать на борт, в добрый путь и семь футов под килем :)

Источник

156
10 мая пройдет еженедельная регата выходного дня Royal Sunday Race.  Гонки – это прекрасная возможность разнообразить уикенд и зарядиться позитивными эмоциями на всю рабочую неделю!



Принять участие могут и опытные яхтсмены, и начинающие. Специальной подготовки не требуется.

Cбор участников - в 13.00
Длительность регаты вместе с награждением: 3,5-4 часа

Место проведения: Сочи

Заявку на участие можно оставить тут:
http://pro-yachting.ru/events/news-royal-sunday-race-1-uzhe-10-maja.html

158


WALLY | MAXI72 | TP52 | IRC - day4 - PalmaVela2015

159
Источник



Создатели SailRacer App, приложение для тактиков, предлагают сыграть в интерактивную игру. Проверьте, насколько вы хороший тактик. Сможете ли вы предугадать лучший момент для оверштага и победить в гонке? 

Интерактивная гонка создается в реальных условиях. Данные о направлении и силе ветра получаются напрямую с метеостанции в марине NannyCay на острове Торлота в Карибском море. Не будет ветра – не будет игры.

В гонке участвуют всего две яхты: красная – ваша, черная – компьютера, который выбирает следующий ход на основе подсказок приложения SailRacer. 

Обе лодки идут против ветра, единственным способом смены галса является оверштаг*, применение которого «забирает» 10% вашей скорости. Следите за ветром, делайте правильные выводы, вовремя принимайте решения и пусть победа будет вашей!

Оверштаг – один из двух существующих способов смены галса, т.е. угла движения судна относительно ветра. «Правый галс» означает, что ветер дует судну в правый борт, «левый галс» - ветер дует в левый борт. «Сменить галс» означает повернуть судно так, чтобы ветер, дувший в правый борт, после поворота дул в левый. При оверштаге смена галса происходит исключительно против ветра, поэтому за время маневра лодка теряет в скорости.

SailRacer – приложение для тактиков, призванное стать надежным помощником для принятия сложных решений во время регаты. Приложение разработано таким образом, чтобы в любой момент времени предоставить точные данные о силе и направлении ветра, следуемом курсе и вариантах отклонения, текущей скорости судна, а также любые иные сведения, которые могут стать необходимыми.

SailRacer устанавливается на мобильный телефон или планшет, легко настраивается. Точность работы напрямую зависит от мощности GPS приемника на соответствующем устройстве. Информация о судне, история его движения, а также любые сведения, занесенные или полученные с помощью приложения, сохраняются на сервере и могут быть получены после.

Официальный сайт SailRacer App: www.sailracer.net  

© Текст: Егор Ланин, Журнал ruYachts, 2014

160


В «Конаково Ривер Клаб», где берега Волги расступаются на несколько сотен метров друг от друга, для яхтсменов открываются прекрасные возможности для спортивного яхтинга. А прекрасная природа и свежий воздух делают этот процесс радостным и бодрящим. Здесь, есть все необходимое:
  • Монофлот J 70;
  • Развитая инфраструктура яхт-клуба;
  • Современное причальное оборудование;
  • Защищенная гавань для стоянки яхт;
  • Теплый эллинг.

В последние несколько лет в Конаково очень активно развивается спортивное направление яхтинга – гонки флота и матч-рейсы.

Не так давно мы  посетили одно из таких спортивных мероприятий. Нам посчастливилось окунуться в захватывающий поединок между опытными экипажами яхт класса J70 в формате “матч-рейс”.

Матч-рейс включал в себя 3 гоночных дня. В гонках участвовало 12 экипажей, которые были поделены на две группы. Формат проведения матч-рейса: «раунд-робин», что означает состязание «каждый с каждым».

Мы приехали в Конаково во второй гоночный день еще до начала основной гонки. Экипажи медленно подтягивались к месту завтрака, а мы тем временем осматривали окрестности. Ветер дул хорошо. Это означало, что все будут заниматься делом. 



Здание гостиничного комплекса располагается прямо у воды. Поэтому есть возможность наблюдать за соревнованиями непосредственно из бара ☺, большие окна которого открывают шикарную панораму на место парусной баталии.  Это удобно при плохих погодных условиях. Но для того, чтобы снять видео гонки или сделать хорошие фотографии, все-таки придется померзнуть ☺ на ветру.

Около 11-00 прошел шкиперский брифинг и жеребьевка. После чего экипажи группы А пошли проверять и готовить лодки к отходу.  В 12-00 будут объявлять старт. Судейское судно медленно подползло на позицию.  К этому времени лодки группы А тренировались уже во всю. Стандартная разминка перед стартом включает в себя два комплексных упражнения: повороты в ходе лавировки и постановка/майнание генакера на полном курсе.



Спустя 20 минут подошел момент первого старта. Лодки первой пары подтянулись к стартовой лини. Флаг на судейском судне означал 5-минутную готовность.

Основная борьба всегда разворачивается на старте. Таковы особенности матч-рейсов. Главное - стартовать первым. Это означает 50% победы. Далее нужно просто идти без ошибок!

Стартовая процедура часто похожа на ритуальный танец. Лодки парно крутятся вокруг невидимой оси, и часто меняют галсы. Лодка, стартующая правым галсом пытается не пустить соперника в стартовую зону. А первоочередная задача оппонента – ускользнуть из-под навязчивой опеки. Таким образом соперники пытаются контролировать друг друга. Тот, кто захватил контроль, стартует в большинстве случаев первым. А это уже пол дела!

Маневров на старте всегда очень много. Рулевой должен иметь мастерство, опыт и крепкие нервы. Ошибка стоит дорого. В лучшем случае это «пенальти», а в худшем – дисквалификация или разбитая лодка.  Пенальти дается за небольшое нарушение гоночной инструкции. Получив его, лодка должна раскрутится на 720 градусов и продолжить гонку. Даже минимальная потеря времени в процессе очень короткого матч-рейса крайне не желательна, поэтому риск на старте всегда умеренный. 

Вот наконец слышен стартовый сигнал.  Обе лодки устремляются к стартовой линии, пересекая ее с небольшим отрывом. Начинается лавировка. Тактически важными задачами в ходе лавировки являются: расчет угла атаки к знаку и кол-во сделанных поворотов. Чем острее, тем меньше поворотов, тем короче расстояние,  тем меньше скорость. Это очень серьезная задача для тактика.



Лодки уходят в даль для огибания знака и возвращаются уже полным курсом под  генакером.  В этот момент максимальная скорость достигается при выходе на  глиссирование. Тут все зависит в большей степени от опыта шкотового (триммера). Рулевой идет настолько остро, насколько триммер может управляться с генакером, иначе либо уменьшение скорости, либо брочинг.



Чтобы не терять времени, как только первые лодки ушли на достаточное расстояние, к старту подходит следующая пара. Снова начинается ритуальный стартовый танец. Далее старт, и снова дистанция. Так продолжается до середины дня. Далее группу А на лодках сменят участники группы Б.

Зрители одинаково болеют за всех. Тут все герои, и всем всегда желают удачи и победы - яхтинг - очень компанейский вид спорта. Отчасти это происходит из-за того, что вода не прощает ошибок. К тому же вид - очень разумный и ответственный. Именно поэтому для яхтсменов нет понятия «свой-чужой». Есть желание победить и бесконечное уважение к сопернику.
 
В перерывах между гонками зрители попивают чай, кофе, а иногда и более крепкие напитки. Все актуально, когда нужно согреться. Еда в Конаково тоже вкусная. Сил уходит много как у участников, так и у зрителей. Часы спортивной борьбы держат всех в напряжении. Своевременно подкрепиться просто необходимо! Наша зрительская команда пополняла силы горячим и наваристым борщом с пампушками.

Во время обеда яро обсуждаются события, происшествия, ошибки и победы прошедших гонок. А за несколько часов их было не мало: один порванный генакер, один выпавший за борт, мель, несколько впечатляющих брочингов, ну и конечно же тактика победителей. Так яхтсмены-зрители получают теоретический опыт.

Полные впечатлений и сытно перекусившие мы отправляемся домой, несмотря на то, что гонка пока еще в самом разгаре. Итоговых победителей и результаты финала мы узнаем по Интернету ближе к вечеру.

Матч-рейсы один из моих любимых форматов гонок. Тут весело, захватывающе и интересно, много замечательных опытных спортсменов, и конечно же свежий воздух. В общем все, чего так не хватает в многомиллионном мегаполисе во время долгой рабочей недели.

Приезжайте в Конаково погонять!  Следующий матч-рейс кубка состоится 22-24 мая!

161
Для самых решительных - Азбучные гонки 3 (Севастополь)!



6 мая (среда) - заезд и размещение; самостоятельная практика; есть возможность занятий с инструктором (по предварительной договоренности); вечером лекция Артема
7 мая (четверг) - тренировки; есть возможность индивидуальных занятий с Артемом (по предварительной договоренности); вечером лекция Артема
8 мая (пятница) – По погоде: маршрутная гонка до Балаклавы (5 часов) или гонки по дистанции в Севастопольской бухте. Есть места на инструкторских лодках (рулевые: Артем Брум и Георгий Иванович Шайдуко!!!)
9 мая (суббота): 09.00 - Военно-Морской парад в День Победы (Севастополь); 12.00 - (по погоде) трансфер в Балаклаву; маршрутная гонка. Есть места на инструкторских лодках (рулевые: Артем Брум и Георгий Иванович Шайдуко!!!)
10 мая (воскресенье): гоночный день (дистанция в Севастопольской бухте). 11.00 - выход на воду; 12.00 - старт первой гонки

Условия и цены - http://sportflot.ru/content/news/562/

163
Почти все, кто пришел в парусный спорт в детстве, начинали свой путь со швертботов класса «Оптимист».



«Оптимист» — гоночный одноместный швертбот международного класса, со шпринтовым парусным вооружением.

Эта лодка, неказистая и смешная на первый взгляд, вызывает улыбку умиления у взрослых. «Это же тазик какой-то!!!» Очень часто так говорят родители юных яхтсменов при первом знакомстве с «Оптимистом». Но не смотря на шутки и смешки паруса «Оптимистов» можно увидеть в любом уголке мира, в любом яхт-клубе где занимаются дети.



Родился «Оптимист» в США во Флориде, еще в конце 40-х годов. Его создателем был Кларк Миллз, который построил яхту для своего сына. Строя лодку, он не планировал ничего большего кроме как пляжного развлечения для ребенка. Исходя из этого яхта и строилась максимально простой и устойчивой. Эта затея понравилась и другим детям и их родителям. Так и Флориде появился первый флот лодок для детей, которым суждено было покорить сердца по всему миру.

В 1954 г. одну такую лодку Axel Damsgaard привёз в Данию. Здесь яхта модернизировалась под местные условия. «Оптимист» получил более простой вариант парусного вооружения, получил запас плавучести, были проведены доработки корпуса. Теперь он стал пригодным не только для пляжного веселья, но и для плавания в более суровых водах европейского севера. С тех пор лодка стала использоваться для обучения детей яхтингу в возрасте от 7 до 15 лет и, конечно же, для соревнований.

Позже приняли решение, что лодки, построенные в разных местах и разными людьми, должны обладать одинаковыми ходовыми качествами: иначе какие могут быть соревнования! Так “Оптимист” стал классом-монотипом, рассчитанным на управление одним человеком. Это значит, что все лодки этого класса должны строиться по одинаковым чертежам и из одинаковых материалов, должны иметь одинаковый вес и размер.



Основные данные швертбота «Оптимист»
Длина                               2,3 м
Ширина                               1,13 м
Осадка корпусом/швертом       0,08/0,75 м
Вес лодки с вооружением      35 кг
Площадь паруса               3,5 м²
Экипаж                               1 чел.

В 1965 году создается Международная ассоциация класса "Оптимист"- IODA (www.optiworld.org), которая регистрирует все швертботы этого класса, построенные в разных странах, создает правила класса, следит за их соблюдением, обновлением, а главное – организует соревнования!



С тех пор началось бурное развитие гоночного класса "Оптимист" с каждым годом становился популярнее среди юных яхтсменов. На этих швертботах стали проводиться чемпионаты клубов, городов, стран, мира и континентов.

165
Тема парусного спорта в зарубежном кинемотографе :)

Начнем :)

1. Не угаснет надежда (All Is Lost) - 2013

Высокий загорелый мужчина путешествует на роскошной яхте в теплых водах Индийского океана, но идиллическая картина меняется в одночасье, и герой оказывается один на один с бездной. Ради тех, кто остался на берегу, он вступит в схватку со свирепой стихией.

2. Дрейф (Open Water 2: Adrift) - 2006

Группа приятелей собирается вместе, потому что один из них празднует свое тридцатилетие. Они арендуют яхту и выходят в открытое море. Они начинают купаться, и только когда все уже попрыгали в воду и накупавшись захотели обратно обнаружили, что забыли опустить лестницу… Теперь никто не может попасть обратно на яхту, потому что ее борта слишком высоки. Битва вокруг жизни и смерти разворачивается на море. Кто же доживет до конца этой страшной поездки?... Не всем членам экипажа «Альбатроса» суждено было остаться в живых…

3. Открытое море 3: Новые жертвы (Open Water 3:The Reef) - 2010

Несколько молодых людей терпят кораблекрушение в море. Днище лодки пробито, скоро она перевернется, они знают, что их искать никто не будет, а единственный шанс спастись — доплыть до виднеющегося вдалеке острова. Некислая картина представляется. Ссора ребят перерастает в жесткий конфликт, кто-то готов плыть, а кто-то хочет остаться у перевернувшейся лодки. Дополнит эту картину, конечно же кровавыми красками, огромная акула, преследующая горе-мореплавателей…

Страницы: 1 ... 9 10 [11] 12 13 14

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Что такое кабельтов
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 23:13:39
topic Какова солонина на вкус
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 23:10:45
topic Куда бегут с корабля крысы, если кругом море?
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 22:57:56
topic Что надеть? Руководство по одежде для яхтсменов
[Полезные вещи]
grebenshch
09.05.2024, 14:36:57
topic Косатки. Взгляд из глубины
[Машинный телеграф]
grebenshch
09.05.2024, 14:30:56
topic Джимми Корнелл: “Катамараны обречены на электрификацию”
[Техника]
grebenshch
09.05.2024, 14:24:16
topic 9 мая из Нижнего Новгорода отправится первый рейс нового «Метеора-120Р»
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:45:11
topic Стоянка бок о бок
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:40:02
topic Helena – самодельная лодка мечты
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 23:08:22
topic Немного о ветре
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 16:13:37
topic Парусный слет 18 -19 мая в ВМК №1 в Петергофе
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
06.05.2024, 23:51:36
topic Маршрут: путеводитель по Сейшелам
[География]
grebenshch
05.05.2024, 00:07:47

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2973 Сообщений
grebenshch
608 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 502
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 [11]
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal