Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 01.01.2020, 20:21:36
-
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_7_59_11.jpeg)
Погодные карты содержат упрощенное изображение текущей или прогнозируемой погоды в определенной местности. Самой распространенной картой погоды является приземная карта, о которой и пойдет речь в данной статье. На первый взгляд может показаться, что анализ приземной карты является достаточно сложной задачей, но с небольшой долей практики вы сможете сделать это в мгновение ока.
1Проясните для себя общие метеорологические понятия. Больше всего людей волнуют атмосферные осадки, которые в метеорологии (наука о погоде) называют любую форму воды, выпадающую на земную поверхность. К видам осадков относятся дождь, град, снег и мокрый снег.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_7_59_18.jpeg)
2 Для интерпретации погодных условий одной из важнейших составляющих считается способность проанализировать последствия, вызванные изменениями атмосферного давления.
Высокое давление подразумевает сухую погоду, а низкое давление обычно говорит о наличии влажного воздуха или даже осадков.[1]
- Область высокого давления – это воздушная масса, состоящая из более плотного воздуха, который является холоднее и/или суше, чем снаружи. Таким образом, тяжелый воздух стекается вниз и в сторону от центра барической системы – словно вода, разлитая на землю. В областях высокого давления погода, как правило, сохраняется ясной или проясняется.
- Область низкого давления – это воздушная масса, состоящая из менее плотного воздуха, так как является влажнее и/или теплее. Окружающий воздух затягивает к центру барической системы, тогда как легкий воздух взмывает вверх, что зачастую приводит к повышенной облачности или выпадению осадков, так как при подъеме влажный воздух охлаждается. Этот эффект хорошо заметен, когда невидимый водяной пар, содержащийся в воздухе, в результате контакта с наружной стороной холодного стекла, вынужден конденсироваться в капли. Вот только капли не начнут формироваться, если стекло будет недостаточно холодным. Таким образом, образование дождя в следствие поднимающегося воздуха низкого давления возможно только в том случае, если воздух будет достаточно холодным для конденсации водяного пара в достаточно тяжелые для взвешивания восходящим воздухом капли. Облака – это всего лишь капли воды, которые из-за своего малого веса удерживаются восходящим потоком воздуха.
- В областях очень низкого атмосферного давления обычно образуются ураганы (если этого уже не произошло). Также это приводит к образованию облачного покрова, который перемещается по небу. Когда влажный воздух поднимается очень высоко, это приводит к формированию грозового облака. Столкновение воздуха очень высокого давления с теплым, влажным воздухом очень низкого давления приводит к возникновению торнадо.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_7_59_25.jpeg)
3 Изучите карту погоды. Ее можно увидеть в телевизионных новостях, интернете или местной газете (среди других источников можно выделить журналы и книги, но карты в них могут быть устаревшими). Благодаря своей невысокой цене и надежности, газеты являются наиболее удобным источником погодной карты. Такую карту можно вырезать и носить с собой, пока вы будете учиться толковать условные обозначения.[2]
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_7_59_32.jpeg)
4 Проанализируйте небольшие участки погодной карты. Желательно, чтобы вы использовали карты для небольшой территории – их проще толковать. Работа с масштабной картой может оказаться непосильной для новичков в этом деле. Исследуя карту, обратите внимание на местоположения, линии, стрелки, узоры, цвета и числа. Все элементы имеют значение и отличаются друг от друга.
Часть 2 Считывание атмосферного давления
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_7_59_40.jpeg)
1 Вникните в суть показаний атмосферного давления. Это значение массы или давления, которое воздух оказывает на поверхность, а измеряется оно в миллибарах. Научиться читать значение воздушного давления крайне важно, поскольку области давления связаны с определенными погодными условиями.
- Стандартным атмосферным давлением считается 1013 мбар (760 мм рт. ст.).[3]
- Область высокого давления составляет около 1030 мбар (772,7 мм рт. ст.).
- Область низкого давления составляет около 1000 мбар (750,2 мм рт. ст.).
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_7_59_48.jpeg)
2 Научитесь определять атмосферное давление. Чтобы определить атмосферное давление на приземной карте погоды, изучите изобары (изо = равный, бар = давление) – простые изогнутые линии, указывающие на зоны одинакового давления. Изобары играют важную роль в определении скорости и направления ветра.[4]
- Когда изобары образуют концентрические замкнутые (но не всегда правильные) круги, наименьший круг в центре указывает на центр давления. Это может быть как область высокого давления (обозначается буквой «В»), так и область низкого давления (обозначается буквой «Н»).[5]
- Воздух не «стекает» по барическим градиентам, он «обтекает» их вследствие эффекта Кориолиса (вращение Земли). Следовательно, в северном полушарии направление ветра указывается с помощью изобар против часовой стрелки вокруг зон низкого давления (циклонный поток) и по часовой стрелке вокруг зон высокого давления (антициклонный поток). Чем ближе друг к другу расположены изобары, тем сильнее ветер.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_7_59_56.jpeg)
3 Научитесь определять области низкого давления (циклон).
Они характеризуются повышенной облачностью, сильным ветром, высокой температурой и вероятностью осадков. На синоптической карте она представлена в виде расположенных рядом изобар, которые направлены по часовой стрелке (южное полушарие) или против часовой стрелки (северное полушарие), обычно с буквой «Н» в середине изобары, образующей круг (буква зависит от языка, на котором представлена метеорологическая сводка).[6]
- Радиолокационные изображения могут показывать области низкого давления. Тропические циклоны (южная часть Тихого океана) также называются ураганами в Америке или тайфунами в прибрежных районах Азии.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_8_00_05.jpeg)
4 Научитесь определять области высокого давления. Они характеризуются ясной и безветренной погодой с низкой вероятностью осадков. Сухой воздух обычно приводит к более широкому диапазону высоких и низких температур.[7]
- На синоптической карте она представлена в виде изобар с буквой «В» в середине и стрелками, указывающими направление ветра (по часовой стрелке в северном полушарии и против часовой стрелки в южном полушарии). Подобно циклонам, их также может быть видно на радиолокационных изображениях.
Часть 3 Анализ атмосферного фронта
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_8_00_14.jpeg)
1 Наблюдайте за типами и движением фронтов.
Эти отметки обозначают границу между теплым воздухом с одной стороны и холодным – с другой. Если вы находитесь рядом с фронтом и знаете, что он движется к вам, прохождение границы фронта через вашу местность приведет к изменению погодных условий (например, повышенная облачность, осадки, грозы и ветер). Горы и большие водоемы могут влиять на направление движения фронта. Посмотрите на погодную карту. Видите линии с полукругами или треугольниками на одной или с обеих сторон (как показано здесь)? Они указывают на границы атмосферных фронтов.[8]
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_8_00_23.jpeg)
2 Рассмотрим движение холодного фронта. Подобные обозначения указывают на возможные проливные дожди и высокую скорость ветра. Синие линии с треугольниками на одной стороне используются на картах погоды для изображения холодных фронтов. Вершины треугольников указывают направление, в котором движется холодный фронт.[9]
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_8_00_33.jpeg)
3 Рассмотрим движение теплого фронта. Как правило, по мере приближения фронта происходит постепенное увеличение количества осадков в виде дождя и последующим резким потеплением и прояснением после прохождения фронта. Если теплая воздушная масса является нестабильной, погодные условия могут включать продолжительные грозы. Красная линия с полукругами на одной стороне обозначает теплый фронт. Сторона, на которой они расположены, указывает на направление движения теплого фронта.[10]
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_8_00_42.jpeg)
4 Рассмотрим фронт окклюзии. Он возникает, когда холодный фронт сливается с теплым. Движение фронта сопровождается различными погодными явлениями (даже грозами), которые зависят от того, является ли фронт окклюзии теплым или холодным. Прохождение фронта окклюзии обычно приносит с собой более сухой воздух (пониженная точка росы). Фиолетовая линия с полукругами и треугольниками на одной стороне обозначает фронт окклюзии. Сторона, на которой расположены полукруги и треугольники, указывает на направление движения фронта.[11]
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_8_00_55.jpeg)
5 Рассмотрим стационарный фронт. Обозначает неподвижную границу между двумя различными воздушными массами. Такие фронты характеризуются продолжительными периодами непрерывных дождей, которые надолго задерживаются в одной области и надвигаются волнами. Полукруги с одной стороны и треугольники с другой указывают на то, что фронт не двигается ни в каком направлении.[12]
Часть 4 Интерпретация других элементов погодной карты
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_8_01_06.jpeg)
1 Изучите станционные модели в каждой точке наблюдения. Если на вашей погодной карте есть станционные модели, то в каждой из них в виде различных символов будут указаны температура, точка росы, ветер, давление на уровне моря, барическая тенденция и текущая погода.[13]
- Температура обычно указывается в градусах Цельсия, а дождевые осадки – в миллиметрах. В США температура измеряется в градусах Фаренгейта, а количество дождевых осадков – в дюймах.
- Облачность представляет собой кружок в центре модели. Степень заполнения кружка указывает на степень покрытия неба облаками.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_8_01_15.jpeg)
2 Изучите линии на погодной карте. На погодной карте присутствует и много других линий. Важнейшие из них указывают на изотермы и изотахи.[14]
- Изотермы – линии на погодной карте, в каждой точке которых сохраняется одинаковая температура.
- Изотахи – линии на погодной карте, в каждой точке которых сохраняется одинаковая скорость ветра.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_8_01_24.jpeg)
3 Проанализируйте барический градиент. Числа на изобарах, например, «1008», указывают на давление (в миллибарах) вдоль линии. Расстояние между изобарами именуется барическим градиентом. Значительное изменение давления на коротком расстоянии (близкорасположенные изобары) сообщает о сильных ветрах.[15]
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_8_01_37.jpeg)
4 Определите силу ветра. Ветровые зазубрины указывают на направление ветра. Линии или треугольники, отходящие под углом от основной линии, указывают на силу ветра: 50 узлов на каждый треугольник, 10 узлов на каждую полную линию, 5 узлов на каждую половинчатую линию.[16]
Советы
- Изобары могут изгибаться при наличии таких высоких элементов рельефа, как горы.
- Пусть кажущаяся сложность чтения погодных карт вас не пугает. Умение читать синоптические карты является полезным навыком, который не стоит недооценивать.
- Если вы заинтересовались метеорологическими условиями и явлениями, возможно, вам стоит записаться в местное метеорологические общество.
- Погодные карты могут основываться на спутниковых или радиолокационных снимках, записях измерительных приборов на метеорологических станциях и компьютерном анализе.
- Фронты чаще всего возникают из центра областей пониженного давления.
Источник (https://ru.wikihow.com/)