Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 01.01.2020, 20:21:36

Название: Как читать карту погоды
Отправлено: Craus от 01.01.2020, 20:21:36
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_7_59_11.jpeg)

Погодные карты содержат упрощенное изображение текущей или прогнозируемой погоды в определенной местности. Самой распространенной картой погоды является приземная карта, о которой и пойдет речь в данной статье. На первый взгляд может показаться, что анализ приземной карты является достаточно сложной задачей, но с небольшой долей практики вы сможете сделать это в мгновение ока.

1Проясните для себя общие метеорологические понятия. Больше всего людей волнуют атмосферные осадки, которые в метеорологии (наука о погоде) называют любую форму воды, выпадающую на земную поверхность. К видам осадков относятся дождь, град, снег и мокрый снег.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_7_59_18.jpeg)

2 Для интерпретации погодных условий одной из важнейших составляющих считается способность проанализировать последствия, вызванные изменениями атмосферного давления.

Высокое давление подразумевает сухую погоду, а низкое давление обычно говорит о наличии влажного воздуха или даже осадков.[1]


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_7_59_25.jpeg)

3 Изучите карту погоды. Ее можно увидеть в телевизионных новостях, интернете или местной газете (среди других источников можно выделить журналы и книги, но карты в них могут быть устаревшими). Благодаря своей невысокой цене и надежности, газеты являются наиболее удобным источником погодной карты. Такую карту можно вырезать и носить с собой, пока вы будете учиться толковать условные обозначения.[2]

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_7_59_32.jpeg)

4 Проанализируйте небольшие участки погодной карты. Желательно, чтобы вы использовали карты для небольшой территории – их проще толковать. Работа с масштабной картой может оказаться непосильной для новичков в этом деле. Исследуя карту, обратите внимание на местоположения, линии, стрелки, узоры, цвета и числа. Все элементы имеют значение и отличаются друг от друга.

Часть 2 Считывание атмосферного давления

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_7_59_40.jpeg)

1 Вникните в суть показаний атмосферного давления. Это значение массы или давления, которое воздух оказывает на поверхность, а измеряется оно в миллибарах. Научиться читать значение воздушного давления крайне важно, поскольку области давления связаны с определенными погодными условиями.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_7_59_48.jpeg)

2 Научитесь определять атмосферное давление. Чтобы определить атмосферное давление на приземной карте погоды, изучите изобары (изо = равный, бар = давление) – простые изогнутые линии, указывающие на зоны одинакового давления. Изобары играют важную роль в определении скорости и направления ветра.[4]


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_7_59_56.jpeg)

3 Научитесь определять области низкого давления (циклон).

Они характеризуются повышенной облачностью, сильным ветром, высокой температурой и вероятностью осадков. На синоптической карте она представлена в виде расположенных рядом изобар, которые направлены по часовой стрелке (южное полушарие) или против часовой стрелки (северное полушарие), обычно с буквой «Н» в середине изобары, образующей круг (буква зависит от языка, на котором представлена метеорологическая сводка).[6]


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_8_00_05.jpeg)

4 Научитесь определять области высокого давления. Они характеризуются ясной и безветренной погодой с низкой вероятностью осадков. Сухой воздух обычно приводит к более широкому диапазону высоких и низких температур.[7]


Часть 3 Анализ атмосферного фронта

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_8_00_14.jpeg)

1 Наблюдайте за типами и движением фронтов.

Эти отметки обозначают границу между теплым воздухом с одной стороны и холодным – с другой. Если вы находитесь рядом с фронтом и знаете, что он движется к вам, прохождение границы фронта через вашу местность приведет к изменению погодных условий (например, повышенная облачность, осадки, грозы и ветер). Горы и большие водоемы могут влиять на направление движения фронта. Посмотрите на погодную карту. Видите линии с полукругами или треугольниками на одной или с обеих сторон (как показано здесь)? Они указывают на границы атмосферных фронтов.[8]

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_8_00_23.jpeg)

2 Рассмотрим движение холодного фронта. Подобные обозначения указывают на возможные проливные дожди и высокую скорость ветра. Синие линии с треугольниками на одной стороне используются на картах погоды для изображения холодных фронтов. Вершины треугольников указывают направление, в котором движется холодный фронт.[9]

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_8_00_33.jpeg)

3 Рассмотрим движение теплого фронта. Как правило, по мере приближения фронта происходит постепенное увеличение количества осадков в виде дождя и последующим резким потеплением и прояснением после прохождения фронта. Если теплая воздушная масса является нестабильной, погодные условия могут включать продолжительные грозы. Красная линия с полукругами на одной стороне обозначает теплый фронт. Сторона, на которой они расположены, указывает на направление движения теплого фронта.[10]

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_8_00_42.jpeg)

4 Рассмотрим фронт окклюзии. Он возникает, когда холодный фронт сливается с теплым. Движение фронта сопровождается различными погодными явлениями (даже грозами), которые зависят от того, является ли фронт окклюзии теплым или холодным. Прохождение фронта окклюзии обычно приносит с собой более сухой воздух (пониженная точка росы). Фиолетовая линия с полукругами и треугольниками на одной стороне обозначает фронт окклюзии. Сторона, на которой расположены полукруги и треугольники, указывает на направление движения фронта.[11]

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_8_00_55.jpeg)

5 Рассмотрим стационарный фронт. Обозначает неподвижную границу между двумя различными воздушными массами. Такие фронты характеризуются продолжительными периодами непрерывных дождей, которые надолго задерживаются в одной области и надвигаются волнами. Полукруги с одной стороны и треугольники с другой указывают на то, что фронт не двигается ни в каком направлении.[12]

Часть 4 Интерпретация других элементов погодной карты

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_8_01_06.jpeg)

1 Изучите станционные модели в каждой точке наблюдения. Если на вашей погодной карте есть станционные модели, то в каждой из них в виде различных символов будут указаны температура, точка росы, ветер, давление на уровне моря, барическая тенденция и текущая погода.[13]


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_8_01_15.jpeg)

2 Изучите линии на погодной карте. На погодной карте присутствует и много других линий. Важнейшие из них указывают на изотермы и изотахи.[14]


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_8_01_24.jpeg)

3 Проанализируйте барический градиент. Числа на изобарах, например, «1008», указывают на давление (в миллибарах) вдоль линии. Расстояние между изобарами именуется барическим градиентом. Значительное изменение давления на коротком расстоянии (близкорасположенные изобары) сообщает о сильных ветрах.[15]

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_01_20_8_01_37.jpeg)

4 Определите силу ветра. Ветровые зазубрины указывают на направление ветра. Линии или треугольники, отходящие под углом от основной линии, указывают на силу ветра: 50 узлов на каждый треугольник, 10 узлов на каждую полную линию, 5 узлов на каждую половинчатую линию.[16]

Советы


Источник (https://ru.wikihow.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk