collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bigbird

Страницы: [1] 2 3 ... 91
1
О Sail-Friend.ru / Re: Магия чисел
« : 22.09.2018, 12:43:54 »
Результаты второго полуфинала - дивизионы 02 и 04:

02-01     vladimir
02-02     Alexey Roshchanovskiy
02-12     misa007
02-20     Эд

04-01     Ieronim
04-07     Надежда
04-12     Vahana
04-16     Евгений


За 5-й дивизион болеем сегодня вечером!

2
О Sail-Friend.ru / Re: Магия чисел
« : 21.09.2018, 22:43:24 »
Ну что же, вот и определились наши первые 8 финалистов из 1-го и 3-го дивизиона!

01-01        root
01-14        kapley
01-19        Soloway
01-20        Sailor-max

03-02        Елена
03-10        SailorSaDa
03-14        sedva
03-20        asolozovo


С нетерпением ждем остальных! Следите за публикациями!

3


Ну и пятница все-таки сегодня ;)

4

Сотрудники музея надеются откопать и выставить найденные артефакты к 250-летней годовщине прибытия морехода в Австралию

Археологи Австралийского национального морского музея смогли определить точное местоположение, где затонул корабль HMS Endeavour, которым в XVIII веке командовал британский исследователь-первопроходец капитан Джеймс Кук.
 
Как отмечается, участок, где, предположительно, находится корабль, располагается рядом с островом Гот в заливе Наррагансетт, омывающем берег штата Род-Айленд.

Согласно рекомендациям учёных проведение подводных раскопок запланировано на 2019 год. На данный момент трудно сказать, что именно осталось от HMS Endeavour, который был изготовлен из дуба и сосны и пролежал на дне более 200 лет.

Ожидается, что специалисты музея представят подробную трёхмерную модель рельефа дна предполагаемого места затопления.

Власти штата Род-Айленд утверждают, что австралийским чиновникам предстоит вести переговоры, чтобы получить разрешение на транспортировку любых обломков HMS Endeavour в Австралию.

Сотрудники музея выразили надежду на то, что им удастся выставить некоторые артефакты в апреле 2020 года, когда пройдёт 250-летняя годовщина прибытия Джеймса Кука в Австралию.

Константин Агапов

5
О Sail-Friend.ru / Магия чисел
« : 20.09.2018, 22:56:22 »


Ну вот этот день и настал!

Не то, чтобы мы сильно привязываемся к числам и датам или нам так уж необходим лишний повод для праздника, но сегодня у нас случился маленький юбилей, мимо которого грех было бы пройти!

Кстати, 20 сентября оказалось полно тематическими (и не очень) историческими событиями:

1258 г. —  Освящен Солсберийский собор ;)

1519 г. —  испанский мореплаватель Фернан Магеллан начал экспедицию, которая известна как первое кругосветное плаванье.

1778 г. —  Родился Фаддей Беллинсгаузен, русский мореплаватель немецкого происхождения, участник первого русского кругосветного плавания (1803—1806 гг.), руководитель 1-й антарктической экспедиции на шлюпах «Восток» и «Мирный», во время которой был открыт Белый континент (1820).

1934 г.Советский ледокол «Литке» завершил первое плавание Северным морским путём, совершенное за одну навигацию.

2018 г. - на нашем сайте под ником Sergey Vel зарегистрировался сотый Друг Паруса

Теперь наконец-то можем приступить к самому интересному – розыгрышу приза! Для тех, кто не помнит или не знал, это - классный бинокль Pulsar Expert VMR 8x40, который уже совсем скоро обретет своего владельца!

Мы долго ломали голову, как сделать розыгрыш максимально объективным и прозрачным для всех. В результате решили воспользоваться современными медийными технологиями и сыграть с вами в Лото. Да не в простое, а в «Русское Лото». Но как быть? Бочонков-то всего 90, а Друзей Паруса уже целых СТО!

Но, голь на выдумки хитра! За основу мы взяли розыгрыши «Гослото 4 из 20 х 2» - как раз получается число кратное 100.

Если кому-то не интересно разбираться в математике – дальше можно не читать и просто дождаться результатов.

Для любопытных же опишем алгоритм определения нашего победителя несколько подробнее:

1.   В командной строке сайта находим вкладку «Пользователи», далее – «Полный список»

2.   Сортируем по дате регистрации, по восходящей (это важно!)

3.   Делим весь список по порядку на 5 «дивизионов» по 20 участников в каждом

4.   Каждому Пользователю присваивается двойной номер, где первая цифра от 1 до 5 обозначает дивизион, а вторая – от 01 до 20 – порядковый номер в дивизионе. Например, номер пользователя с ником «bigbird» будет 1-02, а «Craus» - 2-07 и т.д. Розыгрыши тиражей «Гослото 4 из 20 х 2» проводятся дважды в сутки – в 10:00 и в 22:00.

Особо азартные могут смотреть трансляцию онлайн. Записи трансляций публикуются здесь, а архив тиражей – здесь

5.   Пятница, 21.09 в 22:00 тираж № 532. Разыгрываем по 4 номера из 1-го и 3-го дивизиона, которые выйдут в финал

6.   Суббота, 22.09 в 10:00 тираж № 533. Разыгрываем по 4 номера из 2-го и 4-го дивизиона, которые выйдут в финал

7.   Суббота, 22.09 в 22:00 тираж № 534. Разыгрываем 4 номера из 5-го дивизиона, которые выйдут в финал

8.   Итого в финале оказалось 20 номеров из 5 дивизионов. Это-наш «золотой флот»! Участникам заново присваиваются номера от 01 до 20 в соответствии с их датой регистрации

9.   Финал! Воскресенье, 23.09 в 22:00 тираж № 536. Первая выпавшая цифра укажет нам на победителя.

Ход розыгрыша и предварительные результаты будут отображаться на сайте.

Всем удачи!

Ваш SF

7

this topic in English

В умелых руках, помимо своей основной задачи обеспечения крепкого сна капитана на ночной стоянке, обычный якорь может стать крайне удобным и полезным "мультитулом" и выполнять, порой, неожиданные, во всяком случае - не очевидные на современный взгляд функции


Якорь может быть использован при маневрах: например, для остановки лодки, не оборудованной мотором или с неисправным двигателем

В давние времена, когда не было двигателей, моряки использовали якоря всевозможными способами для остановки и маневрирования своих судов. К сожалению, в наши дни это почти забытое искусство. На наш взгляд эти знания и навыки имеет смысл добавить в свой арсенал "идей, которые можно попробовать, когда все начинает идти не так."

Вот четыре интересные подсказки, которые стоит внимательно изучить: при неблагоприятном стечении обстоятельств они помогут вам оказаться на коне в сложной ситуации.

Не смотря на то, что эти советы предназначены, в первую очередь, для парусников, они отлично работают и при управлении моторными лодками.

Будьте внимательны и осторожны! Как всегда на воде, залогом вашего успеха будет хорошее планирование и достаточная практика. Не надлежащее же исполнение, как и при выполнении любых других маневров, может привести к травмам и повреждениям.

Использование запасного якоря для остановки



Якорь, отданный с кормы, является очевидным решением, если мы вынуждены идти полным курсом или нас гонит приливным течением и мы не можем замедлить или остановить лодку любыми другими средствами.

При условии, что донный грунт обеспечивает приемлемый держак, а якорь достаточно большой, просто отдайте его за пару корпусов от понтона и травите конец, пока не остановитесь рядом с причалом. Позаботьтесь о том, чтобы безопасно контролировать швартовый конец, заведя его на кнехт или утку, используйте защитные перчатки, чтобы избежать ожогов от веревки, следите за тем, чтобы конечности и детали одежды не затянуло между швартовым и частями лодки!


Использование основного якоря для разворота



При отсутствии запасного якоря, вам придется отдавать основной с носа, что немного сложнее. После отдачи якоря, в случае необходимости, дайте небольшой импульс вперед двигателем, после чего переведите его в нейтраль, чтобы не намотать якорный конец на винт.

Лодка продолжит движение вперед до тех пор, пока швартовый не натянется и не начнется разворот, которому будет способствовать помощь рулем. Если расчет сделан точно и маневр выполнен правильно, лодка мягко остановится прямо у понтона / стенки.

Один старый шкипер, ходившей на парусной барже рассказывал мне, как он регулярно проделывал эту операцию, но у него был многолетний опыт, а у баржи - массивные бревна корпуса, способные без последствий переживать случайные удары.

Но я видел, как современная лодка делает тот же трюк, когда очень опытный капитан разворачивал ее в пределах собственной длины. Глубина была не большой. Он завел основной якорь на корму, закрепил его там и провел цепь через всю лодку, прежде чем закрепить ее на носу. Длина лодки дала ему правильный расчет длины цепи, поэтому, когда он отдал якорь с кормы, лодка медленно повернулась и сама аккуратно встала лагом прямо к причалу. Это было высокое искусство мореходства!

Если вы находитесь не совсем в нужной точке, можно использовать для корректировки положения приливное течение, аккуратно отработав рулем при маневре.


Обычное ведро - отличный тормоз!



Другой способ оттормозить лодку скромных размеров для остановки лагом - бросить за корму обычное ведро, которое будет в данном случае действовать как плавучий якорь. Убедитесь, что ручка у ведра прочная и крепко заделана. В противном случае его просто сорвет, как только оно попадет в воду.

Однако, просто выбросить ведро за борт, это еще не решение проблемы. Весь фокус заключается в том, чтобы вести его за кормой на длинной веревке в вертикальном положении, для чего к ручке привязывают кранец. В результате вся конструкция просто весело прыгает и резвится за кормой, но в тот момент, когда вам понадобился тормоз, вы резко дергаете за веревку и - вуаля - как в учебнике, плавно тормозите до полной остановки, когда кранец уходит вперед и ведро наклоняется!

Слишком большая скорость лодки может свести усилия такой конструкции - даже с фендером - на нет, но обычно она хорошо работает. Попрактикуйтесь на досуге. Просто на всякий случай - никогда не знаешь наверняка, что может пригодиться в жизни ;)

Эх, дубинушка!



Старые моряки часто использовали приливное течение, "врываясь" в гавань, когда не было ветра. Они дрейфовали по течению, отдав при этом якорь с кормы на очень коротком конце. При условии, что лодка двигалась медленнее течения, поток воды, обтекавшей руль, позволял сохранить управляемость. Современные моряки поступают так же, хотя некоторые вместо якоря используют большой кусок цепи.

Даже современные корабли могут использовать этот метод. В небольших гаванях, где канал не достаточно широк, чтобы развернуться, для выхода задним ходом им часто нужен буксир. Но в ветреную погоду они могут отдать якорь на короткой цепи, который будет волочиться по дну, препятствуя тем самым любой тенденции к сносу.

Этот метод успешно применял один мой старый друг: у него был большой кусок чугуна на веревке, который он использовал, чтобы предотвратить снос кормы, когда он швартовался в узкий "карман за углом" в своей домашней марине. Его старая лодка с длинными килями и в лучшие свои времена не любила ходить задом, а маневр огибания при сильном боковом ветре каждый раз ставил дыбом остатки его некогда роскошной шевелюры. Поэтому, его жена просто бросала вперед эту железяку, когда он начинал заворачивать к причалу, и это работало, как по маслу!

Статья и иллюстрации Dick Everitt

8
Your topic / Anchor Maneuvers
« : 18.09.2018, 14:00:07 »


More than just a convenient tool for holding your powerboat or sailboat overnight, an anchor has lots of other uses, too


Your anchor can be a useful tool for helping you maneuver your boat, such as stopping your boat when you don't have a motor

In the old days, when there were no engines, sailors used anchors in all sorts of ways to stop or maneuver their vessels. But these days it's nearly a forgotten art, and it could be something that's worth adding to your arsenal of, "ideas worth trying when things start to go wrong."

Here are four tips that are good to learn and can get you out of a difficult situation. Although primarily intended for sailboats, they could come in handy with powerboats. Good planning and practice is important for all of these tips. As with many maneuvering techniques, poor execution could cause injury and damage.

Using A Kedge To Stop The Boat



An anchor deployed from the stern is the obvious choice if we have to come alongside under sail with the wind or tide behind us and can't slow or stop the boat by any other means. Provided the anchor is big enough to dig in easily and the bottom will provide adequate holding, just drop it a couple of boat lengths from the dock, and surge out the line until you come to a stop beside the dock. Take care to control the line safely around your bollard or cleat and to avoid rope burns and hands and limbs becoming caught in the line.

Use The Main Anchor To Turn The Boat Around



If you don't carry a kedge, you'll have to use the primary anchor from the bow, but the technique is a little more complicated. After dropping the anchor, give a quick bust of forward power if needed, then put the engine in neutral so you don't foul the prop with the anchor rode. As the boat continues forward you'll continue sailing over it until the cable snubs to swing the boat around, assisted by a touch on the helm — hopefully she should end up lying gently against the wall or dock if this tactic is well executed. An old sailing barge skipper told me how he did this on a regular basis, but he had years of experience and the barge had massive hull timbers to absorb the occasional bump.

But I have seen a modern boat do the same trick when a very experienced captain turned the boat around in its own length. The water was quite shallow, so he took the main anchor aft, secured it there, and ran the cable outside everything before securing the anchor rode at the bow. The length of the boat gave him the correct scope for the chain, so when he kicked the anchor off the stern, it went down, bit in, and the boat slowly turned around and lay alongside. It was a beautiful bit of seamanship. But if you don't quite get alongside and there's enough tide running, you can often sheer across the current by putting the helm over.

A Bucket Makes A Good Brake



Another way to bring a modestly sized boat to a stop alongside is to chuck a bucket over the back to act as a drogue. Make sure the bucket has a robust handle; otherwise it will just be ripped off as it's dragged through the water. But getting a bucket over at just at the right moment can be fraught with problems. A neat trick is to stream the bucket astern on a long line, but keep the bucket hanging vertically in the water by adding a floating fender to the handle. Then they'll bob along quite nicely and when you need the brake, just yank the line, so the fender comes forward, the bucket tips up and drags the boat to a stop. Too much boat speed can make the bucket tip anyway even with the fender tied to the handle, but usually this works well, so practice in your own boat – just in case you need it someday.

Boating Can Be A Drudge Sometimes!



Old sailors often used the current by "drudging" into harbor when there was no wind. They drifted in but kept the bow into the current by dragging the anchor from the bow on a very short scope. Provided the boat moved slower than the current, there was enough water flow over the rudder to maintain limited steerage. Modern sailors do the same thing, although some use a big bight of chain as a drag weight instead of an anchor.

Even modern ships can drudge. In small harbors, where the channel is not wide enough to turn around, they often need a tug to tow them out backward. But in windy weather, they can lower their bower anchor on a short scope so it drags along the bottom to resist any tendency to get swept sideways.

This technique influenced an old friend of mine who had a large lump of pig iron on a line that he used to stop his bow blowing off when he reversed into his tight marina berth. His old long-keeled boat didn't like going backward at the best of times, and turning a corner in a crosswind made it all a bit hairy. So his wife simply dropped the weight in up forward as he swung the boat back into her berth, and it worked like a charm.


Article & Illustrations by Dick Everitt

9
Your topic / Mastering The Pivot Turn
« : 18.09.2018, 13:25:30 »

Making a pivot turn with a single engine is easy and will get you out of tight spaces by turning your boat around in place

You've just cruised into a marina and turned down a fairway when you realize it's the wrong one. Space is tight, and the bulkhead is looming in front of you. What do you do? A pivot turn will help get you out of the situation easily.

Making a U-turn by turning the wheel all the way and putting the throttle in forward idle would likely require the space of at least two-and-a-half boat lengths to complete. In this situation, it's unlikely that you'll have enough room to do that. The pivot turn allows you to change direction by essentially rotating on the spot. The technique is similar to performing a three-point turn (or K-turn) in a car.

Keep in mind that while the technique stays essentially the same, no two pivot turns are exactly alike. The wind direction and speed, as well as current, will affect how long you leave the boat in gear and how many times you need to repeat the process. For example, if the wind is behind you and you're forced to turn into the wind, you may need to change the wheel direction more quickly and stay in gear for shorter periods to keep the wind from pushing you off your pivot point.

Цитировать
Practice the pivot turn in open water before trying it in close quarters so you can get the feel of performing it without having to worry about obstacles or traffic.

While performing the pivot turn, keep your head on a swivel. This means that you should look in the direction your boat is going (turn around when in reverse; look ahead when in forward), but also be aware of traffic and obstacles around you. It's also helpful to pick a spot nearby, such as a piling, to use as a reference point to make sure you're not drifting too far out of your pivot zone.



Here's how to perform this simple but useful maneuver on a boat with a single outboard or sterndrive. The key is to stay controlled and steady in your maneuvers. And remember: Slow is pro.

1. Bring your boat to a complete stop: Pause in neutral, then shift into reverse idle. Look to the side so you can gauge your boat's movement. Once the boat stops, shift into neutral.

2. Take note of wind direction and use it to help you. If possible, keep your boat to the upwind side. For example, if the wind is blowing west to east, put your boat on the west side of the fairway to account for drift. Now, turn the wheel all the way left (counterclockwise). Shift into reverse idle for 3 to 4 seconds then back to neutral so the stern goes left as the boat slowly reverses. Assess how your boat is moving. Depending on how the wind is affecting you, you can leave the wheel turned and allow the rudder effect to continue turning your boat for a short period.

3. Now turn the wheel hard in the opposite direction (clockwise in this case). Then shift into forward idle for three to four seconds, then back to neutral. You'll notice the stern still goes to the left, but now the boat is moving a bit forward, continuing its clockwise rotation. Assess your movement. Allow the boat to continue to turn. If you need to, turn the wheel hard left (counterclockwise) once again, shift into reverse for 3 to 4 seconds, then back to neutral.

4. After three to four maneuvers, your boat should be rotated 180 degrees from where you started the pivot turn. (Note: Sometimes a very brief but careful extra burst of power in the correct direction is needed to help the bow to swing.) Now put it in forward idle and get back on course.

By Capt. Steve Jacobs

10


16 сентября завершился первый в истории чемпионат мира в классе яхт ClubSwan50. По результатам соревнований команда Яхт-клуба Санкт-Петербурга «Броненосец» финишировала в шаге от медалей – на четвертой позиции.

Соревнования за право стать первым чемпионом мира в ClubSwan50 проходили в течение пяти дней в рамках юбилейного форума яхт знаменитой финской верфи Nautor's Swan, и собрали 12 экипажей из восьми стран. Всего же посоревноваться на Сардинию прибыло более 100 яхт родом из Финляндии, самых разных классов и возрастов.

Знаменитая на весь парусный мир акватория Изумрудного побережья побаловала участников чемпионата мира самыми разными погодными условиями. Если в первые дни чемпионата флот оказался в плену легких нестабильных ветров, то к решающим стартам погода порадовала участников свежим ветром и прекрасной парусной погодой.

«Броненосец» уверенно взял старт в регате, заняв после первого дня гонок, 11 сентября, четвертую строчку. Далее последовал неудачный день, когда команда клуба спустилась вниз турнирной таблицы. Переломным стал третий день соревнований, когда «Броненосец» вернулся в пятерку, ну а возобновить погоню за медалями позволил второй финиш в 30-мильной прибрежной гонке.

В итоге, все решали заключительные две гонки в последний день соревнований. В первой команда Яхт-клуба пришла третьей, но в последней, десятой гонке чемпионата «Броненосец» был только восьмым.

«Наш результат можно назвать позитивным, так как это только третья наша регата в классе ClubSwan50 в этом году, тогда как большинство претендентов на медали чемпионата мира провели по пять, - комментирует шкипер «Броненосца» Владимир Любомиров. - Вероятно, четвертая строчка это именно тот результат, которого мы заслуживаем, и который станет для нас отправной точкой в новом сезоне класса».

Первый титул чемпиона мира в классе ClubSwan50 завоевал немецкий экипаж OneGroup, который ранее в этом году уже победил на престижной Copa del Rey и завоевал «Кубок наций» класса ClubSwan50 – трофей, присужденный по результатам четырех регат класса в сезоне 2018.

В свою очередь, в ClubSwan50 «Броненосец» провел три регаты в нынешнем сезоне: был четвертым в марте в Монако и пятым в Сopa del Rey в августе.

Новый сезон 2019 стартует в апреле уже традиционной регатой класса в Монако.

Результаты чемпионата мира ClubSwan50 2018

Пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга

11

this topic in English

Капитан Эрик Соренсен из BoatUS демонстрирует разворот на одном двигателе в ограниченном пространстве, если вы, например, ошиблись при подходе к понтону.

Используя кадры с камеры дрона, Эрик дает пошаговую инструкцию работы дросселем и рулевым колесом.

Прежде чем пытаться выполнять этот маневр в сложной ситуации, рекомендуем попрактиковать его несколько раз на открытой воде. И не забывайте, что ветер и течение так же будут вносить свои коррективы!



Вот как выполнить этот простой, но полезный маневр на лодке с одним подвесным или кормовым приводом. Ключ к успеху: все маневры должны постоянно происходить под вашим полным контролем.

1. Доведите лодку до полной остановки: сделайте паузу в нейтральном положении, затем переключитесь на малый реверс. Осмотритесь, чтобы оценить движение вашей лодки. Как только лодка остановится, переключитесь в нейтраль.

2. Обратите внимание на направление ветра и используйте его помощь. По возможности держите лодку с подветренной стороны. Например, если ветер дует с запада на восток, поставьте лодку на западную сторону фарватера, чтобы компенсировать дрейф. Теперь поверните рулевое колесо влево (против часовой стрелки). Переключитесь на реверсивный малый ход в течение 3-4 секунд, затем обратно в нейтральное положение, чтобы корма ушла влево, когда лодка медленно разворачивается. Оцените, как движется ваша лодка. В зависимости от влияния ветра, вы можете оставить колесо повернутым и позволить рулю продолжать поворачивать лодку в течение короткого периода времени.

3. Теперь поверните колесо в противоположную сторону (в данном случае по часовой стрелке). Затем дайте малый вперед на три-четыре секунды, затем обратно в нейтральное положение. Вы заметите, что корма все еще идет влево, но теперь лодка движется немного вперед, продолжая вращение по часовой стрелке. Оцените свое движение. Позвольте лодке продолжать поворот. Если нужно, поверните колесо влево (против часовой стрелки) еще раз, снова дайте реверс в течение 3-4 секунд, а затем обратно в нейтральное положение.

4. После трех-четырех маневров ваша лодка должна развернуться на 180 градусов. (Примечание: иногда следует кратко и осторожно добавить мощности в нужном направлении.)

Теперь снова дайте малый вперед и выберите нужный вам курс.


By Capt. Steve Jacobs

12


ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

«Русские богатыри» Игоря Рытова стали победителями 5-го этапа Европейского дивизиона Melges 20 World League, который в воскресенье завершился в Кальяри (Италия).

После двух дней регаты впереди был итальянский экипаж Brontolo Филиппо Пацинотти. «Богатыри» шли вторыми, проигрывая лидерам 3 очка, однако сумели в заключительный день изменить ситуацию в свою пользу. В итоге тройка призеров выглядит так:

1. Russian Bogatyrs (Россия, Игорь Рытов) – 14 очков. 2. Brontolo (Италия, Филиппо Пацинотти) – 21. 3. Pacific Yankee (США, Дрю Фрейдес) – 25.

В первой десятке еще три команды под российским флагом. Nika Владимира Просихина – на пятом месте, Victor Александра Новоселова – на седьмом, Leviathan Максима Титаренко – на восьмом.

Итоговая таблица

Источник

13
Невероятная развязка!



Накануне последнего дня регаты, анализируя текущее турнирное положение команд, едва ли можно было предположить, что с виду запоздалый спурт команды Кирилла Фролова, удавшийся ей во второй части субботних гонок, станет не пустым «хлопком дверью», а началом невероятного восхождения будущих чемпионов к золотой ступеньке пьедестала чемпионата России. Но воскресная гоночная серия показала, что в жизни все еще есть место чудесам: все четыре шедших впереди команды, как на заказ, хотя бы по разу провалились именно в тот момент, когда нужно было просто показать свой уровень. В итоге и MST, и Victoria Sailing Team выпали из числа призеров, а парусная дружина Артема Басалкина и Анастасии Морозовой потеряла не только первое, но и второе место.

Конечно, для победы было необходимо не только ждать подарка от конкурентов, но и самим побеждать. И это команде Фролова удалось сделать просто блестяще!

Первая гонка воскресенья начиналась для лидеров тяжело: к концу лавировки ни одна из команд первой четверки еще не вышла на призовые позиции. Однако уже на второй петле Melston Team была одной из лучших. А что же остальные претенденты на медали? Морозова шла на шестом месте, Григорьев – на восьмом, а Пушев и Третьяков замыкали десятку. Победу в этой гонке Melston вырвала буквально на последних метрах дистанции, всего на одну секунду опередив на финише команду Андрея Болякина и на две – Игоря Гинзбурга.

Вторая гонка предложила участникам совсем другой сценарий – более понятный для лидеров, которые уверенно возглавили флот и сразу со старта повели привычную борьбу между собой. Фролов, Третьяков, Григорьев, Пушев, Морозова в числе первых закончили лавировку. Единственное – уже на верхнем знаке Melston имела приличный отрыв и по дистанции шла очень уверенно - как на лавировке, так и на полном курсе. Дальнейший ход гонки лишь подтвердил это наблюдение: к финишу команда Кирилла Фролова пришла на целую минуту раньше соперников. VIS Sailing и Victoria, пожалуй, тоже могли занести эту гонку в свой актив, записав за собой два и три очка соответственно. Чего не скажешь об Анастасии Морозовой: восемь очков в принципиальном противостоянии – тяжелый груз!

Перед завершающим стартом турнирная ситуация щекотала нервы: у команд Морозовой и Третьякова по 25 очков, у Фролова – 29. Медальная гонка! Чтобы сохранить преимущество перед неудержимой Melston Team, Дмитрию Третьякову и Анастасии Морозовой нужно не проиграть Кириллу Фролову четыре позиции. Ну и попутно разобраться между собой.

И вот - старт… Команда Морозовой уходит направо, Melston – налево. VIS Sailing занимает позицию между ними – поднимаясь к верхнему знаку ближе к оси, что теоретически позволяет экипажу Дмитрия Третьякова контролировать обоих соперников, не слишком рискуя проиграть сразу двоим, а при удачном стечении обстоятельств – выйти на знак вместе с лидером.

Но замысел срабатывает лишь наполовину, и восхождение заканчивается для команды плохо – на 12-й позиции. Катастрофа! Но еще хуже обстоят дела у Морозовой. В этот момент Melston Team уже не остановить: команда-чемпион первой проходит ворота, первой заканчивает лавировку и с отрывом в полторы минуты (!) рвет финишную ленточку. К чести остальных призеров, они тоже не опускают рук и ведут борьбу до самого финиша, отыгрывая половину потерянных в начале гонки мест. VIS Sailing проходит дистанцию с пятым результатом и набирает равное с Melston количество очков, однако по дополнительным показателям (количество первых приходов) занимает лишь второе место. Анастасия Морозова финиширует седьмой, что позволяет ей на три очка опередить Вадима Пушева и в итоге подняться на бронзовую ступень пьедестала почета.

Итоги подвела на церемонии награждения главный судья соревнований Анна Деянова: «То, что мы увидели сегодня на дистанции, было просто здорово!»

Кирилл Фролов (RUS 3708), чемпион России 2018 года:

- Мы сами создали себе проблемы. Были поломки, опоздали на старт в одной из гонок. Была суета и нервозность. В субботу первая гонка – без генакера. А потом, видимо, поняли, что можно получать удовольствие - и поехали. Шикарный день, шикарные условия! Орали от восторга, когда шли 12-15 узлов. Настроение шикарное! После того как в третий раз пришли первыми, были счастливы, еще не зная итоговых результатов. А когда узнали, появилась какая-то растерянность. Не очень поверили. О подиуме думали, но 15 очков было сложно отыграть. Нас даже как-то «прибило», пока шли домой. А потом была радость. Тем более что столько лет мы уже пытались выиграть эти соревнования: и бронза была, и серебро. Но чемпионами еще не становились, так что это очень здорово!

Результаты чемпионата России 2018 по парусному спорту в классе SB20:

1. RUS 3708 (Кирилл Фролов, Егор Игнатенко, Егор Терпигорев) – 30 очков

2. RUS 3715 (Дмитрий Третьяков, Тимур Сабирзянов, Александр Михайлов) – 30

3. RUS 3712 (Анастасия Морозова, Артем Басалкин, Яна Басалкина, Алексей Лесников) – 32

4. RUS 3730 (Вадим Пушев, Иван Громов, Алексей Колобанов, Юрий Артемьев) – 35

5. RUS 3327 (Василий Григорьев, Денис Березкин, Михаил Маркин) – 39

Андрей Петров

15

The jet maker will use wind power to move cargo from Europe to Alabama in the latest effort by companies to cut costs and emissions in ocean transport

European plane maker Airbus SE , EADSY -0.34% in a bid to trim its logistics costs, is turning to wind power on the big ocean-going cargo ships it uses to move aircraft parts around the world.

The world’s No. 2 aircraft manufacturer after Boeing Co. said it would equip one of its three roll-on, roll-off vessels with new sail technology that operates essentially like a kite. The massive, 5,382-square-foot sail should help Airbus save more than 1 million euros ($1.2 million) in annual fuel spending and cut carbon dioxide emissions by about 8,000 metric tons a year.



The device is the latest in an array of technologies shipping companies are using to cope with rising fuel costs as the International Maritime Organization implements rules to reducing pollution at sea. The IMO, which sets standards for the shipping industry, is targeting a 30% improvement in energy efficiency in the global fleet.

Denmark’s Maersk Tankers recently installed nearly 100-foot-tall cylinders that harness wind power on one of its tankers. The technology could cut 7% to 10% of a ship’s fuel use under certain conditions.

The marine unit of Britain’s Rolls-Royce Holdings PLC also has considered working on sails for ships, although currently the business is focused more on other technologies, such as battery energy storage.

Airbus tested a smaller version of the sail last year before deciding to install the device on its cargo ship, the Ville de Bordeaux. The upgraded vessel will set sail in 2021 to bring parts from Europe to Mobile, Ala., where Airbus assembles some of its popular single-aisle planes, said Benoît Lemonnier, head of logistics and transport for Airbus.



The device, which developer Airseas calls a Seawing, should cut fuel burn around 20% and reduce carbon dioxide emissions by about the same amount during the roughly 13-day journey, Mr. Lemonnier said. The savings are part of Airbus’s effort to boost the competitiveness of the U.S. facility.

Airseas, a Toulouse, France-based spinoff of Airbus, has held talks with other shipping companies to use the technology, says Vincent Bernatets, who left Airbus last year to set up the venture. The company has developed a larger, 10,764-square-meter sail for larger vessels.

Mr. Bernatets said the company had three letters of agreement with big shipping firms to develop the system. He wouldn’t identify those companies but said Airseas is working on converting those deals into contracts.

In addition to the kite, the system includes weather sensors that alert the ship captain when to deploy the device and how to route the ship to take advantage of winds, Mr. Bernatets said. Once the system is deployed, the captain can throttle back power of the onboard engine.

Airseas projects a five-year payback period for users for the upfront investment.

By Robert Wall

Страницы: [1] 2 3 ... 91

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1665 Сообщений
bigbird bigbird
1377 Сообщений
Grumete Grumete
314 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 55
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Сентябрь 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
[23] 24 25 26 27 28 29
30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal