collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - bigbird

Страницы: [1] 2 3 ... 112
1
Видео / "Тузик" больше не нужен?
« : 22.10.2020, 15:06:17 »


Королевский флот проводит испытания Jet Suit для штурмовых команд, чтобы определить, могут ли эти костюмы, типа "Железный человек", быть использованы для быстрого переброски и посадки на корабли

Командование специальных операций США также рассматривает возможность применения Jet Suit, который позволяет развивать скорость до 200 км/ч.

2


Любители ветра, моря, волн и спорта собрались в эти выходные в Венеции, где проходила знаменитая регата Venice Hospitality Challenge. Все атрибуты dolce vita — от роскошных яхт до не менее фешенебельных отелей. Но на фоне пандемии

Возможность заразиться коронавирусом не повлияла на дух, кто выходил под парусами в море, но для тех, кто ждал их у причалов, очень многое изменилось, включая социальное дистанцирование и ношение маски.

Организаторы говорят об успехе, участники — о достижениях и победах, но все они ожидают одного , что ветер — в широком смысле слова — поменяет направление в следующем году. Надежда поднимает паруса и ждет новой регаты.

Источник

3


Команда Luna Rossa Prada Pirelli начала морские испытания яхты для Кубка «Америки»

Церемония спуска на воду AC75 Boat 2, которую шкипер Team New Zealand Макс Сирена назвал «настоящим монстром», прошла на новой базе команды в Хобсон Уорф (Новая Зеландия). Следующие несколько недель будут посвящены морским испытаниям и подготовке к подготовке к первой гонке – Prada ACWS Auckland, которая начнется 17 декабря. Старт 36 регаты Кубка «Америки» намечен на 6 марта 2021 года.

Luna Rossa AC75 – это однокорпусная лодка на изогнутых подводных крыльях из углеродного волокна, меняющих конфигурацию в зависимости от погодных условий. Вместо традиционного киля у лодки имеются два Т-образных поворотных крыла. Подветренное крыло опускается в воду для обеспечения подъемной силы, а наветренное поднимается из воды для спрямляющего момента. Во время маневров и в сложных погодных условиях оба крыла находятся в воде для обеспечения максимальной стабильности судна. Утверждается, что яхта будет практически непотопляемой, так как будет автоматически выравниваться при угрозе опрокидывания.

Яхта вооружена асимметричным парусом Code Zero для плавания при слабом ветре. Корпус яхты выполнен из углеродного волокна и алюминиевого сотового заполнителя. Над проектом работали дизайнеры Team New Zealand и Luna Rossa.

Спуск на воду состоялся всего через несколько дней после того, как команды American Magic и INEOS Team UK начали испытания своих лодок второго поколения, при этом американцы едва не перевернулись.

Источник

4


YANMAR has answered significant demand from the world’s leading boat builders with the introduction of the SD15 saildrive solution for larger sailboats with engines from 80 HP to 150 HP

Enabling the 50-to-65-foot monohull and multihull sector to access the installation and user benefits associated with saildrive systems for the first time, the new SD15 is already successfully installed on a Sunreef 50 following extensive field testing on a Kufner 54.

The SD15 saildrive, made by ZF, can be coupled to the YANMAR 4JH80, 4JH110 and 4LV150 common rail engines, offering a new option to a vastly extended range of sailboats and catamarans using higher horsepower engines that have previously relied on conventional drive lines.

Compact, easy and safe to install with no specific alignments required, the SD15 simplifies the production process and reduces costs for OEMs while also allowing increased design flexibility. The boat owner will experience low vibration and noise on-board, low drag, improved propulsion efficiency and fuel consumption, and excellent hydrodynamic efficiency, increasing comfort on-board for motoring while not under sail. The SD15 saildrive, which has a light aluminum casing treated to maximize corrosion resistance, is durable and reliable to ensure longer service intervals.

Additional features of the saildrive include hydraulically actuated multi-disc clutches for smooth shifting performance and an integrated output shaft brake. The SD15 matches with a Flexofold foldable propeller, which is renowned for its extremely low drag performance.

For smaller sailboats, the SD60 saildrive, with mechanical clutch, is currently available, custom engineered to match the 3JH40, 4JH45, 4JH57, and 4JH80 engines.

The SD15, in combination with the 4JH80 and 4JH110, will be available to the market from Q1/Q2 next year, with the introduction of the 4LV150 option scheduled at a later stage.

by Yanmar

5

This topic in English:

Вчера в Окленде (Новая Зеландия) состоялась церемония спуска на воду второй лодки британской команды INEOS Team UK

Лодку, как в свое время сообщалось, назвали "Britannia", и вот теперь, наконец, все смогли ее увидеть. Что ж, увиденное, честно скажем, произвело впечатление.



Britannia, как подчеркивает авторитетный парусный сайт sailweb.co.uk, радикально отличается как от своей предшественницы, первой британской лодки, так и от лодок других команд-участниц 36-го Кубка «Америки».



Как подчеркнул во время церемонии шеф-дизайнер INEOS Team UK Ник Холройд, он особенно гордится тем, что многие новации в конструкции «Британии» оказались прямым ответом на пожелания гонщиков. Благодаря этому лодка должна быть для них чрезвычайно удобна.




Источник

6


INEOS Team UK have named their second AC75 race boat for the 36th America’s Cup, ‘Britannia’ in Auckland

The team’s official boat for the America’s Cup was christened by Her Excellency Ms Laura Clarke, British High Commissioner for New Zealand.

Team Principal and Skipper Sir Ben Ainslie and his assembled team will bid to change the course of history and become the first team ever to bring the Cup back home.



There is no doubt that the new hull design is radical.

Gone is the flat-bottomed scow style hull of their first AC75, to which they had attached a simple skeg as a later addition during sailing trials.



In its place is a sharp, skiff style bow extended to form a wide skeg/beam/bustle stretching back almost to the stern, with what appears to be a chine or knuckle to the bustle around the foil arm area.

The exagerated skeg/beam/bustle seems to be designed to ensure quick lift off onto the foils, with the deep skeg closing the gap between the hull and the water surface to increase the ‘end-plate’ effect of the sails, when combined with the deck sweeping mainsail.

The foils she was launched with were cranked and with small wingtips.

Speaking on the design, development and build of Britannia, INEOS Team UK Chief Designer Nick Holroyd said:

“Since developing the first boat the race area and the condition limits have been clarified, and we have had time to sail and test the dynamics and loads.”

“That has made the focus of the design team much clearer and enabled us to design and engineer finer tolerances. On top of that, having a crew that has now sailed an AC75 in RB1 makes us much more dialled in with the end users, the sailors, and enables us to be more specific to their set of requirements.”



Just a reminder of what the first Ineos AC75 hull RB1 looked like after the simple skeg was added.

Can anyone – ETNZ or Luna Rossa – come out with a more outrageous redesign at this stage of the game?

INEOS Team UK will sail Britannia in Auckland Harbour for the coming months before the team’s first regatta and first opportunity to race against the other teams . . . the America’s Cup World Series Auckland from 17 to 20 December.

Source

7


Учебный парусник Росрыболовства «Седов» пересек западную границу Северного морского пути и вышел из пролива Карские ворота в Баренцево море

Таким образом барк успешно преодолел акваторию Севморпути, не встретив льды, и подтвердил безопасность навигации по высокоширотной морской магистрали в период чистой воды. На обоих сложных отрезках маршрута, где была самая высокая вероятность встретить ледяные поля, – проливы Лонга и Вилькицкого – «Седову» также сопутствовала удача.

2020 10 15 13.24.54 В момент выхода в Баренцево море погода стояла ясная, температура воздуха достигала двух градусов тепла, волнение моря и скорость ветра были небольшими.

Впереди экипаж «Седова» ждет только потепление, новые встречи с морскими птицами и млекопитающими. Моряки надеются, что скоро барк снова пойдет под парусами.

В экспедицию «Северный морской путь» парусник «Седов» вышел 19 августа 2020 года. Во время перехода барк посетил порты Петропавловск-Камчатский, Эгвекинот, Певек, Сабетту. По плану 19 октября «Седов» зайдет в Мурманск. Всего от Владивостока до Калининграда паруснику предстоит преодолеть более 8,3 тыс. морских миль.

Северный морской путь – кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком и проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцеву, Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому, Чукотскому) и частично Тихого океана (Берингову). Длина Севморпути — около 5600 км.

Альтернатива Северному морскому пути — транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Если расстояние, проходимое судами из порта Мурманска в порт Иокогамы (Япония) через Суэцкий канал составляет 12840 морских миль, то Северным морским путем — только 5770 морских миль.

Экспедиция «Седова» по Северному морскому пути станет логическим завершением кругосветного плавания с участием парусников «Паллада» и «Крузенштерн», посвященного 200-летию открытия Антарктиды русскими мореплавателями, а также 75-летию Победы.

Переход судна такого класса по арктическим морям – событие уникальное и не имеет аналогов в истории. Помимо обучающих и научно-практических задач экспедиция имеет большое символическое значение и призвана привлечь внимание мировой общественности к вопросам рационального и бережного освоения Арктики, продемонстрировать транспортный потенциал кратчайшего маршрута между Востоком и Западом.

Объединенная пресс-служба Росрыболовства

8


Смотрим сентябрьский выпуск моей авторской программы на телеканале МАТЧ! СТРАНА

В этом выпуске большой сюжет о Чемпионате России в олимпийских классах яхт, итоги Чемпионата России в классе SB20, очередной этап Национальной парусной лиги, а также рассказ о Кубке Ассоциации класса "Оптимист".

Вас ждут традиционные рубрики и главные новости российского паруса в сентябре 2020.

9


Крупнейший парусный проект России Национальная парусная Лига продолжает сезон 2020. Четвертый этап Высшего дивизиона проекта проходит в Севастополе

С 15 по 18 октября на акватории Севастопольской бухты свои старты проведут участники Высшего дивизиона Лиги. Данный этап станет вторым подряд этапом Высшего дивизиона в этой локации.

Национальная парусная Лига впервые посетила в Севастополь в 2017 году. Гонки на крымском побережье стали неотъемлемой частью проекта и очень полюбились как зрителям, так и яхтсменам. Морская акватория и рабочий ветер – залог отличного гоночного уикенда. Севастопольская бухта видела немало парусных сражений, побед, триумфов и эмоций участников Лиги. В 2019 году была проведена первая международная регата Sevastopol International Cup. В этом году крупнейший парусный проект страны не спешит покидать крымский полуостров.

За пять лет существования Лига стала самой масштабной и престижной многоэтапной регатой страны, собрала сильнейших яхтсменов России, стала не просто мероприятием, а сообществом людей, соединенных одной безусловной любовью – к парусу. Лига – соревнование, которое проходит по особому формату гонок с пересадками экипажей. Каждая гонка длится около 20 минут, наблюдать за перипетиями борьбы можно во время прямых трансляций, а профессиональные комментарии ведущих позволят зрителям с легкостью разобраться в происходящем.

Севастополь примет четвёртый по счету этап Высшего дивизиона НПЛ. Первый этап прошел в гостеприимном Татарстане, Казань во второй раз принимала этап проекта. Второй этап состоялся в Северной столице, городе Санкт-Петербурге. Победителями обоих этапов стал чемпион Лиги-2019, сборная Чеченской Республики «Ахмат». Третий по счету этап состоялся в Севастополе в первый уикенд октября, где победу одержал московский коллектив ZID art Sailing team.

Сезон 2020 Национальной парусной Лиги стал самым необычным за всю историю проекта. Этот год выдался непростым для всех, особенно для яхтсменов, которые не могли выйти на воду.

Севастопольский этап – один из самых долгожданных этапов этого года. Участникам придется приложить все усилия, чтобы выиграть на этой непростой акватории.

Анна Новикова

10


Как известно, организаторы перенесли старт кругосветной Ocean Race (раньше эта гонка называлась Volvo Ocean Race) с 2021 года на 2022-й. Но в следующем году гонщики без дела не останутся. Объявлено о проведении в июне-2021 короткой – всего пять этапов - Ocean Race Europe

Как ясно уже из названия, гонка пройдет в Европе – от севера континента до Средиземноморья. Ее точные даты пока не определены. В каких городах флот Ocean Race Europe будет делать остановки, тоже не понятно.

Зато сразу же было определено, что в этой гонке, как и в кругосветной, «большой» Ocean Race, будут участвовать команды на яхтах классов VO65 и IMOCA 60.

«Это прекрасный новый проект для нашего класса IMOCA 60, - подчеркнул шкипер яхты Charal Жереми Бейу (один из главных претендентов на победу в стартующей 8 ноября кругосветной Vendée Globe). – Этапы будут относительно короткими, поэтому борьбу придется вести за каждую минуту, если не секунду. А во время остановок в городах, где мы, возможно, прежде не бывали, гонщики найдут новых друзей. Тоже здорово! В общем, для нас Ocean Race Europe по-настоящему интересный проект!»

Источник

11


Таков главный для нас итог чемпионата мира в классе яхт Melges 20, который  завершился вчера в итальянском курортном городке Кала Галера

Вдевяти проведенных за четыре дня гонках «Русские богатыри» во главе с Игорем Рытовым набрали 32 очка. Приходы команды - 2 – 10 – 3 – 5 – 1 – 7 – 2 – 8 – 4.

Титул чемпионов мира достался итальянской команде Brontolo Racing (шкипер – Филиппо Пачинотти). Итальянцы захватили лидерство с первой же гонки – и так никому его и не отдали. Их преимущество в итоге оказалось подавляющим, и чемпионами они стали досрочно. Победная сумма Brontolo Racing – 13 очков.

На 4-м месте Nika Владимира Просихина (41 очко), лишь одно очко уступившая еще одной итальянской команде - Fremito d'Arja во главе с Dario Levi.

Подробные результаты

Источник

12

Автомобиль Land Rover Discovery Amphibious Version

в продолжение темы

Автомобиль на фото даже ближе к яхтингу, чем кажется на первый взгляд! Он был построен в 1989-м году специально для съемок во время парусной регаты у острова Уайт (Великобритания).

За основу был взят стандартный внедорожник Land Rover, специально доработанный для плавания: герметизировано днище и боковые стенки. Плавучесть автомобиля обеспечивалась надувными баллонами, размещёнными по периметру кузова.









Источник

13


Захватывающий мастер класс по маневрированию в узкостях при сильном приливном течении от вьетнамских коллег :)

14


The U.S. Navy's Arleigh Burke class destroyer USS Kidd recently returned from a cruise flying a large black pirate flag with a white skull and crossbones motif, better known as a Jolly Roger. The modern display of this flag, which traces its roots back to the 17th century, on a naval vessel, especially submarines, at the conclusion of a deployment generally reflects some kind of notable achievement. However, this particular ship has its own unique history with the skull and crossbones, which has to do with its namesake, Rear Admiral Isaac Kidd, and Captain William Kidd, a Scottish sailor executed for piracy in 1701.

USS Kidd returned to Naval Station Everett in Washington State on Sept. 21, 2020, after completing a patrol focused on countering drug smuggling in the Eastern Pacific Ocean and Caribbean. The destroyer had set out for this patrol in April as part of a then-new Enhanced Counter-Narcotics Operations effort led by U.S. Southern Command (SOUTHCOM). For this deployment, the ship also had an MH-60R Seahawk helicopter from Helicopter Maritime Strike Squadron 75 (HSM-75) and a U.S. Coast Guard Law Enforcement Detachment (LEDET) embarked.



"This deployment has been extremely challenging, but Kidd set the standard for operational mission execution and readiness," Navy Commander Nathan Wemett, the destroyer's commanding officer, said in a statement. "I thank all the Sailors and U.S. Coast Guardsmen who overcame many obstacles in order to carry out our mission."

The Navy said that the destroyer had assisted the Coast Guard LEDET in seizing 805 kilograms of cocaine, nearly a ton of drugs, with an estimated value of $30 million during this patrol. The ship had also rendered assistance to a fishing vessel, towing it more than 200 miles to safety.

Kidd also suffered an outbreak of the COVID-19 novel coronavirus among its crew, forcing it to make an unscheduled stop in San Diego at the end of April. The ship's crew eventually got things under control and the ship headed back out to sea in June to finish its deployment.



The official news item marking the ship's return to Everett made no mention of the pirate flag or its significance with regards to the USS Kidd. As already noted, the white skull and crossbones on a solid black flag trace back to pirates operating in the Atlantic and Caribbean during the 17th and 18th centuries. Skeletons, the devil, and hourglasses, as well as red accents, such as hearts and drops of blood, were also common.

The broad modern return of these flags on naval vessels, particularly in submarine communities, dates back to World War I, when U.K. Royal Navy submarine crews began flying them after returning from patrols in which they sunk enemy ships. This practice subsequently expanded to reflect a wide array of other achievements at, including successfully completing sea trials or otherwise having a "perfect" deployment. Crews would add additional symbols to their flags to mark the completion of different tasks and missions.

However, the crew of the USS Kidd fly the Jolly Roger for an entirely different reason, which traces its roots to Japan's infamous surprise attack on Pearl Harbor in Hawaii on Dec. 7, 1941. At that time, Rear Admiral Isaac Kidd, Sr. was Commander of Battleship Division One and the Chief of Staff and Aide to the Commander, Battleship Battle Force.

After the Japanese attack began, he made his way to his flagship, the Pennsylvania class battleship USS Arizona, and took part in the ensuing battle until the ship exploded after bombs hit one of its ammunition magazines. Rear Admiral Kidd was among the 1,177 officers and crew who died on the battleship, which still lies at the bottom of Pearl Harbor and is now a memorial to the events of that day.

In April 1943, the Navy commissioned a Fletcher class destroyer, also known by its hull number DD 661, named after Rear Admiral Kidd. Even at the time of that ship's delivery, the crew had already adopted Scottish Captain Kidd as a mascot.

That Kidd is typically referred as a pirate, but also operated at times as a privateer in service of the French Crown and hunted pirates. He was finally arrested in Boston, in what was then the British colony of Massachusetts, in 1699. He was subsequently sent to England, tried, and eventually executed for piracy and murder in 1701. Tales of his purported buried treasure became a thing of legend and served as the inspiration for songs, books, and actual real-life expeditions hoping to find it.

"The crew of the [first] Kidd ... had also painted the famed buccaneer’s image high on the forward smokestack," according to a 2013 edition of the official newsletter of the current USS Kidd. "Not wishing to dishonor the ship’s namesake, however, the crew obtained permission from Mrs. Inez Kidd, widow of RADM Kidd, first."

As it turned out, Kidd's nickname at the Naval Academy had been "Cap" in reference to Captain Kidd, as well. With help from Mrs. Kidd, the ship's crew obtained formal permission to both have the Jolly Roger painted on the smokestack and fly the flag. "Subsequently, the Sailors of DD 661 were known to rescue downed aviators in the Pacific Ocean during World War II and return them to their aircraft carrier, for a hefty ransom of ice cream first of course," the 2013 newsletter says. They also became known as the Pirates of the Pacific.

The Navy decommissioned the first USS Kidd in 1946, before returning it to service in 1951 to serve in the Korean War. It remained in service this second time around until 1964 and was finally stricken from the rolls for good in 1974. It is now a museum ship, parked on the Mississippi River in Baton Rouge, Louisiana.

In 1981, the service commissioned a new USS Kidd, the first of four destroyers originally built for Iran, which were never delivered to that country owing to the overthrow of the Shah in 1979. This ship inherited the formal approval to fly the Jolly Roger. In 1998, all four Kidd class destroyers were transferred to Taiwan, where they remain in service as the Kee Lung class.

The Navy then commissioned the current USS Kidd, a Flight IIA Arleigh Burke class destroyer, in 2007. As the latest ship to be named after Rear Admiral Kidd, it now has the official sanction to fly the Jolly Roger.

The appearance of the Jolly Roger on Kidd upon its return home comes after the Pentagon issued a new set of policies for the U.S. military as a whole regarding the display of flags and other symbols in July. There had been concerns that this could prohibit ships' crews from flying the Jolly Roger, among other flags. It remains unclear exactly how those regulations will get applied, but the case of this particular destroyer makes clear that the Navy has the power to give official sanction to such things.

With all this in mind, we want to congratulate the Pirates of the Pacific on successfully completing their most recent patrol.

by Joseph Trevithick

15

This topic in English:

Программа максимум: сделать мировой чемпионат с этапами в городах, на морях и озерах

За проектом UIM E1 World Electric Powerboat Series стоят Международный союз водномоторного спорта (Монако, UIM), основатель гонок Formula E испанский предприниматель Алехардро Агаг и бывший спортивный директор McLaren Роди Бассо. Бассо станет CEO нового проекта.

Агаг считает, что рынок электрокатеров быстро развивается, и ему недостает только зрелищности. Гонки на электролодках могут восполнить этот пробел.



Соревнования будут проходить на одноместных электролодках RaceBird 01 с подводными крыльями. Лодки разработаны английским стартапом SeaBird Technologies. Стараниями дизайнера Софи Хорн RaceBird 01 выглядит как летательный аппарат из «Звездных войн». Футуристическая лодка сможет развить скорость 60 узлов (111 км/час). Прототип будет завершен к июню 2021 года.

Предполагается создать до 12 команд, каждая из которых приобретет две RaceBird 01. Одна из них будет постоянно находиться в Европе, а другая – на базе, удобной для транспортировки лодки к месту проведения соревнований вне Европы. Местами для состязаний станут акватории «самых великолепных городов мира», озера с прекрасными видами, а также различные необычные, порой труднодоступные места.

Каждая гонка будет проходить в течение двух выходных дней. Она будет состоять из тренировки (вероятно, накануне в пятницу), квалификации, серии гонок на выбывание и финальной серии, в которой должен определиться единственный победитель. Важна не только скорость, но и умение рационально расходовать электроэнергию. Батарея RaceBird 01 разряжается за 20 минут. Начиная с четвертьфиналов, число подзарядок будет ограничено. Очки за победы накапливаются: по итогам года тот спортсмен, у которого будет наибольшее их число, объявляется чемпионом мира.

По плану, первый чемпионат начнется в 2022 году.

Источник

Страницы: [1] 2 3 ... 112

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic В Крыму появилась первая в России «скорая помощь» для дельфинов
[Машинный телеграф]
Craus
24.10.2020, 22:39:49
topic Сергей Щербаков рассказал Сергею Меняйло о кругосветке омской «Сибири»
[Машинный телеграф]
Craus
23.10.2020, 19:42:59
topic Джон Сондерс достиг Австралии
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
23.10.2020, 19:29:11
topic Абсолютный чемпион 27-ой «Русской парусной недели «Вольво»
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
23.10.2020, 19:27:44
topic Первенство Европы в классе Оптимист
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
23.10.2020, 19:24:34
topic LBV35: все в дело
[Техника]
Craus
22.10.2020, 20:10:30
topic В состав флота ввели атомный ледокол «Арктика»
[Техника]
Craus
22.10.2020, 20:08:07
topic "Тузик" больше не нужен?
[Видео]
bigbird
22.10.2020, 15:06:17
topic Дело «Скорпиона», или как пролюбить колонию
[История]
Craus
21.10.2020, 19:49:24
topic Концепция 55-метровой гибридной парусной яхты Project 175 Dixon
[Техника]
Craus
21.10.2020, 19:43:49
topic В Венеции прошла шикарная регата
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
20.10.2020, 22:54:35
topic Luna Rossa AC75 boat 2: «Мронстр» на свободе
[Техника]
bigbird
20.10.2020, 22:49:29

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
3007 Сообщений
bigbird bigbird
2282 Сообщений
Grumete Grumete
389 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 39
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Октябрь 2020
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 [26] 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal