collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Craus

Страницы: [1] 2 3 ... 194
1


В Крыму с весны 2021 года начнёт работать первый в России реанимобиль для дельфинов. Об этом сообщила руководитель Центра изучения, спасения и реабилитации морских млекопитающих “Безмятежное море” Анастасия Коростелева, передаёт ТАСС.

«В феврале наш проект «В погоне за жизнью» был поддержан Фондом президентских грантов. Спустя месяцы проектирования, консультаций, изучения опыта выездной деятельности зарубежных центров реабилитации дельфинов и проведения самих работ на базе ООО «Автомеханический завод», реанимобиль, наконец, начинает участвовать в наших мероприятиях на побережье Крыма», — говорится в сообщении.

«Мы планировали запустить автомобиль в работу летом, но из-за пандемии сроки изготовления увеличились, и он к нам доехал только в начале осени. Сейчас сезон, когда много дельфинов выбрасывается, прошел, и пока машина используется только в целях обучения волонтеров. Весной начинается «сезон выбросов», и мы уже сможем проводить анализы на месте», – рассказала Коростелева.



Она добавила, реанимобиль уже активно использовался для оказания первой помощи дельфинам.

«Нам оно очень сильно помогает в работе. Оно уже позволило проводить такие анализы как биохимия крови, интроскопия мазков. Можно подумать, что реанимобиль нужен только для оказания помощи живым дельфинам, но, принимая во внимание, что очень много животных погибает, мы можем на месте устанавливать причину гибели хотя бы банально по анализам крови», – объяснила руководитель Центра реабилитации для дельфинов.

Реанимобиль оснащён по максимуму: кислородный концентратор, УЗИ-аппарат, анализатор газов и электролитов крови, инфузионный насос, биохимический анализатор, центрифуга, монитор сердечной активности, микроскоп и холодильником и др.

«Скорая помощь» для дельфинов необходима для оказания первой медицинской помощи попавшим в беду. Диагностика и помощь должна быть незамедлительной. В противном случае, животные могут не доехать до потенциального стационара.

«Сборно-разборная транспортировочная ванна, выдвижная кран-балка для подъема крупных дельфинов, генератор, подвесы для капельниц, крышная система кондиционирования, система отопления, пол с покрытием из нержавеющей стали, мебель для медицинского оборудования, которая не боится соленой воды, — это лишь немногие из всех примененных решений. Мы продолжим пополнять этот инструментарий для обеспечения всех потребностей наших пациентов. Так как практически все дельфины, с которыми мы работаем, находятся в крайне тяжелом состоянии, таких потребностей очень много», — добавили в Центре реабилитации дельфинов.





Источник

2


Пандемия осложнила экспедицию, однако «Сибирь» посетила более 40 портов в 17 государствах. Завершающий этап – возвращение через Северный морской путь – был посвящен 75-й годовщине Великой Победы.

В среду, 21 октября, полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло встретился с вице-президентом Всероссийской федерации парусного спорта Сергеем Щербаковым.

В январе нынешнего года исполнилось 200 лет со дня открытия Антарктиды русскими моряками под командованием Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. На парусных шлюпах «Восток» и «Мирный» они первыми достигли шестого континента.

Это было последнее географическое открытие подобного масштаба, и до сих пор оно играет исключительную роль в утверждении на международной арене престижа России, как морской державы.

Полпреду были представлены итоги кругосветной парусной экспедиции на яхте «Сибирь», приуроченной к 200-летию открытия Антарктиды. Главная цель экспедиции – рассказать всему миру, какова роль России в открытии Белого континента.

Стартовав из Омска по Иртышу, Оби, Обской губе, арктическим морям, Беломоро-Балтийскому каналу, яхта «Сибирь» пришла к Санкт-Петербургу, откуда моряки повторили путь великих мореплавателей-первопроходцев.

Проект кругосветной парусной экспедиции стал победителем конкурса Президентских грантов в номинации «Развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников». По убеждению Сергея Щербакова, экспедиция стала хорошим поводом напомнить современникам о первооткрывателях Антарктиды, героических российских моряках.

«Вы выполняли важную и почетную миссию – сохранение исторической памяти о наших выдающихся соотечественниках. Это замечательный пример для молодого поколения», – подчеркнул полпред главы государства.

В ходе встречи также возникла идея построить или приобрести для сибирских моряков учебное парусное судно.



На нем курсанты Сибирского государственного университета водного транспорта, филиалом которого является Омский институт водного транспорта, смогли бы проходить ознакомительную плавательскую практику.

Сегодня такая возможность есть у студентов практически всех ведущих вузов России, готовящих кадры для морречфлота и рыболовецкой отрасли. Парусная практика дает будущим работникам флота массу необходимых знаний и навыков, воспитывает характер и командный дух, учит взаимовыручке в экипаже.

То, что курсанты СГУВТ, обеспечивающего специалистами весь Обь-Иртышский бассейн, а также значительную часть флота, работающего на Севморпути, обделены такой возможностью, выглядит несправедливым.

Инициатива Сергея Щербакова на встрече с полпредом касалась во многом именно омских ребят, получающих флотское образование.



«Сергей Меняйло счел идею об обеспечении Сибирского государственного университета водного транспорта учебным парусником весьма интересной и достойной внимания. Полпред также пообещал в ближайшее время провести переговоры с руководством Минтранса страны, чтобы найти способы практического воплощения этой идеи», — сообщили в Фонде поддержки спорта «Сибирские парусные экспедиции».

Источник

3


Это далеко еще не окончание его 11-го (!) одиночного кругосветного путешествия, но факт есть факт: невероятный 81-летний (!!!) Джон Сондерс, за очередной одиссеей которого на яхте Perie Banou II мы внимательно следим, наконец-то достиг своего родного континента.

Отправился в путь он, напомним, из Фримантла – на юго-западе Австралии. А сейчас пришел в Бандаберг на востоке континента (всего им уже преодолены 21816,3 морских миль). Впереди у Сондерса еще длинный путь. Тем не менее, он уже дома, с чем его и можно поздравить.





Правда, хоть и дома – но не совсем. Потому что на берег Сондерс выйти не может – он встал на якорь и ждет результатов взятого у него теста на коронавирус. После чего – в любом случае – путешественнику предстоит пройти карантин. В штате Квинсленд нравы суровы.

Источник

4


Всю неделю в Турции проходила одна из крупнейших любительских регат в России — Русская парусная неделя. Регата проходит дважды в год, но в этом году майскую пришлось отменить из-за карантина. Зато этой осенью в Турцию отправились рекордные 300 участников на 39 крейсерских лодках. Яхтсмены любители представляли 19 регионов России, а также Украину, Белоруссию, Эстонию, Латвию и Литву.

За неделю участники  прошли более 100 морских миль гоняясь в акватории турецких городов Фетие и Гёчка, пройдя маршрутную гонку до Мармариса и завершив регату короткими треугольниками прямо в бухте турецкой «мекки» парусного спорта.

Продлить лето в полной мере не получилось, так как в середине регаты погода резко испортилась и спортсмены любители попали в шторм, это случилось как раз в день длинной маршрутной гонки. Все дни регаты участников испытывал и сильный ветер и полный штиль, но в итоге организаторам удалось провести запланированные 5 гонок.

Абсолютным победителем регаты стал экипаж лодки «Хабанера» Дениса Шари.

«Мы не ожидали, что сможем выиграть с своей группе, — рассказывает Денис Шари. — Ну а выигрыш в абсолютном зачете стал для нас настоящим сюрпризом. Команда работала хорошо, но мы все равно допускали достаточно много ошибок. Я благодарен ребятам и соперникам, а также всем организаторам за отличную регату и очень интересную борьбу на дистанции».

Алексей Жиров

5


В Словении завершилась квалификационная серия. Все три дня в Портороже прошли под знаком борьбы со стихией

В условиях слабого и крайне нестабильного ветра организаторам приходилось бороться буквально за каждую гонку. В первый и второй дни ветра было совсем мало – до 7 узлов на порывах с периодическими скисаниями до 2-3. К третьему дню на акватории раздуло до 11 узлов, что стало настоящим праздников для гонщиков и судей.



В непростых ветровых условиях организаторам удалось провести шесть гонок, завершить квалификационную серию и разбить участников на золотой, серебряный и бронзовый флоты. Напомним, что в мужском флоте гоняются 156 гонщиков, а в женском - 113. Сборную России представляют 10 спортсменов (шесть мальчиков и четыре девочки). Отбор в российскую команду проходил в Санкт-Петербурге в конце сентября также по слабому ветру.



По итогам квалификации два российских гонщика - Никита Черных и Алиса Иванова - вошли в золотой флот. Никита не позволял себе серьезных провалов и отметился двумя приходами в 10-ке сильнейших. Его результаты: 13-22-25-(29)-3-8. Квалификацию спортсмен Академии парусного спорта Яхт-клуба Санкт-Петербурга завершил на 36-й строке. Алиса Иванова из ПК «Водник» идет на промежуточном 49-м месте. Ее лучшие результаты – два 14-х прихода.



В серебряный флот у мальчиков квалифицировались Дмитрий Еремин (80-е место), Всеволод Евсеенко (100) и Артем Максимкин (104), у девочек - Анастасия Бабанова (65-е место), Вероника Басалкина (77) и Варвара Юрьева (80). В бронзовом флоте два гонщика - Матвей Антонюк (127-е место) и Илья Кривобоков (130).

Полные результаты

23 и 24-го октября на первенстве Европы в классе Оптимист пройдет финальная серия. В субботу определятся победители и призеры регаты.

Источник

6
Техника / LBV35: все в дело
« : 22.10.2020, 20:10:30 »


Испанский катамаран может быть полностью переработан. Фирма будет выкупать отслужившие свое корпуса и детали

La Bella Verde (LBV) в 2021 году спустит на воду, по ее словам, «самую экологичную лодку в мире». Молодая испанская марка сделала ставку на перерабатываемые материалы и увеличение срока службы деталей. Также LBV собирается выкупать старые корпуса и повторно использовать детали, либо перерабатывать их.





«В настоящее время в ЕС и США насчитывается около 20 миллионов прогулочных судов, построенных из высокотоксичных материалов, не подлежащих вторичной переработке, – отмечает Маартен Бернхарт, один из основателей LBV. – Все эти лодки окажутся на свалках или на дне моря в течение следующих 10-20 лет». Поэтому для LBV сконцентрировалась на решении задачи переработки, а не на задаче контроля выбросов, приоритетной для большинства «зеленых» судов.



Катамараны будут строиться в Ле-Сабль-д'Олон (Атлантическое побережье Франции), где базируется партнер проекта – Innovation Yachts Норберта Седлачека (на фото). Австрийский яхтсмен с 30 летним опытом одиночных путешествий в экстремальных условиях занимается разработкой архитектуры и парусного вооружения.



Лодка будет оснащена двумя электромоторами Oceanvolt AX, литиевыми батареями 10 кВт и четырьмя солнечными батареями общей мощностью 345 Вт. Ожидается, что ее крейсерская скорость составит 8-12 узлов, а максимальная – 22 узла.

Марка LBV существует с 2014 года и построила 7 парусных катамаранов, оснащенных солнечными батареями. Также она занимается чартером экологически чистых судов в районе Балеарских островов и программами сохранения флоры Средиземного моря.

Источник

7


21 октября атомоход нового поколения «Арктика» официально вошел в состав российского атомного флота

В порт приписки Мурманск он прибыл неделю назад, до этого он прошел ходовые и ледовые испытания. Как выглядит универсальный атомный ледокол стоимостью 37 млрд руб. — в фоторепортаже РБК.

Ледокол «Арктика», длина которого — 173,3 м, ширина — 34 м, водоизмещение — 33,5 тыс. т, предназначен для сопровождения судов в арктических условиях, для буксировки судов во льдах и на чистой воде и других задач. Этот ледокол может пробивать лед толщиной до 3 м



Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200», специально разработанной для этого судна. «Арктика» может совершать плавание как в Северном Ледовитом океане, так и в устьях полярных рек. Максимальная скорость судна составляет 22 узла, а срок службы — 40 лет



Экипаж «Арктики» составляет 52 человека. В каютах ледокола установлены туалет и душ. На борту ледокола установлены баня, сауна и тренажерный зал



Контракт на строительство «Арктики» стоимостью 37 млрд руб. был подписан в августе 2012 года. Заказчиком выступило ФГУП «Атомфлот», а исполнителем — Балтийский завод



Изначально сдача ледокола «Арктика» планировалась на конец 2017 года. Однако летом 2017 года указом президента России сроки были перенесены на май 2019 года, затем повторно еще минимум на год — до мая 2020 года. Как сообщал «Коммерсантъ», сложности возникли из-за осложнения российско-украинских отношений: комплектующие должен был поставить Харьковский турбинный завод. Новым поставщиком стал «Киров-Энергомаш» (КЭМ).

В начале 2020 года на момент заводских испытаний стало известно о повреждении двигателя правого борта на ледоколе



Машинное отделение российского головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220

До 2024 года Балтийский завод должен построить еще четыре атомных ледокола проекта 22220: «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Общая стоимость контрактов составила 184,4 млрд руб.



В эксплуатацию «Арктику» введут в декабре этого года с мощностью на гребных валах до 50 МВт, а в 2021 году на ледокол установят новый гребной электродвигатель правого борта, который увеличит мощность судна до запланированных 60 МВт



Ледоколы типа «Арктика», как планируется, будут работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях и на мелководных участках устья Енисея в районе Обской губы



21 октября головной ледокол проекта 22220 «Арктика» вернулся с финальных ледовых испытаний и официально вошел в состав российского атомного флота. За 21 сутки атомоход преодолел около 4800 морских миль. В Мурманске прошла торжественная церемония поднятия флага

Дарья Минько

8


В 1808 году Наполеон решил присоединить к своей империи Испанию. Вместе с колониями, разумеется. Шестого мая было заключено Байоннское соглашение, согласно которому король Карл IV и его наследник принц Фернандо отрекались от престола в пользу брата Наполеона — Жозефа Бонапарта. Это вызвало восстание в Мадриде второго мая 1808 года, и потом в Испании началась война с французами.

Образовался вакуум власти, который затронул и Новый Свет. Изначально почти вся Испанская Америка присягнула принцу, которого теперь называли королём Фердинандом VII, в пику французам и Жозефу Бонапарту. Дальнейшие события привели к войне за независимость в южноамериканских колониях. Все страны Нового Света шли к этому по-разному. Мы же расскажем о событиях в Чили.

Новый губернатор

Итак, что нужно, чтобы безвозвратно потерять генерал-капитанство Чили? Рецепт прост. Нам понадобится:

— Жадный и беспринципный губернатор, 1 штука;
— Местные нувориши, которые хотят в обмен на серебро получить модные товары из Европы, 2-3 столовые ложки;
— Продажный прокурор, он же шериф, 1 штука;
— Английский авантюрист без чести и совести, 1 штука;
— Щепотка Трафальгара;
— Контрабандисты — по вкусу.

В общем, началось всё с того, что в начале 1809 года вместо почившего в бозе губернатора Луиса Муньоса де Гусмана главный военный чин в колонии занял бригадный генерал Франсиско Гарсиа Карраско. Товарищ он был недалёкий и резкий — и более всего любил словечки: «Не рассуждать!» и «Исполнять!».

Понятно, что с местной креольской элитой новый губернатор общего языка не нашёл. Более того, сразу же после вступления в должность арестовал нескольких богатых креолов по обвинению в «ведении подрывных разговоров».

Однако была у Карраско ещё одна черта, которая для него и стала роковой, — жадность. Почти как в известной песне: «Имел Бобби хобби — он деньги любил».



Контрабанда

После 1805 года Испания, по сути, лишилась флота, и связи с Новым Светом у неё почти прервались. При этом весь XVIII и начало XIX века в торговле с колониями действовала исключительная монополия Испании — то есть все колониальные товары вывозились из Америки только на испанских кораблях, чтобы уже из метрополии разойтись по всему миру, а все европейские товары доминионам поставлялись из Испании.

Понятно, что, оставшись без флота, испанцы уже не могли организовать ни вывоз, ни ввоз. Так как свято место пусто не бывает, эту нишу заняли контрабандисты, чаще всего британские или американские.

Одним из таких контрабандных судов был «Скорпион». Изначально — военный фрегат или шлюп, который после списания купила частная компания и переделала в китобойное судно. Однако в качестве китобоя «Скорпион» не работал ни дня — основной его задачей был ввоз товаров в Испанскую Америку.

Командовал кораблём Тристан Банкер (Tristan Bunker), сам по рождению американец (родился в Нантакете, Массачусетс), в 1790-х перебравшийся в Британию.

Чили, обладавшая обширной береговой линией, стала для контрабандистов просто раем. Плюс — в генерал-капитанстве занимались добычей серебра и меди, а самой колонии позарез были нужны британские ткани, которые получалось реализовать втридорога. Девушки из высшего общества, которым трудно избежать одиночества, уж очень любили платья из этих тканей.

Понятно, что, поскольку эти дамы были жёнами, любовницами, дочерьми высших чиновников и богатой элиты, на такую контрабанду все закрывали глаза.

И вот в марте 1807 года Банкер на побережье Чили встретился с неким Генри Фолкнером — натурализовавшимся в колонии англичанином. Капитану он презентовал себя как представителя большой группы чилийских торговцев и сообщил, что его клиенты заинтересованы в крупной партии британских тканей. Банкер на предложение согласился, и местом сделки стороны назначили гасиенду Топокальма. Сама сделка должна была состояться в середине следующего года; общая сумма поставки составляла 80 тысяч фунтов стерлингов, и оплачиваться товары должны были серебряными песо и медными слитками.

В общем, стороны, довольные друг другом, разошлись: Фолкнер — договариваться о деньгах, Банкер — закупать ткани.

Шестого марта 1808 года «Скорпион» вышел из Плимута и 15 июля прибыл в бухту Топакальмы. В поисках Фолкнера Банкер с семью матросами посетил фазенду богатого латифундиста Фуэнзалиды и даже попытался продать ему некоторые товары. Фуэнзалида сообщил, что знает британца и даже может послать ему весточку о прибытии «Скорпиона». Банкер согласился, и плантатор отправил нарочного с письмом в городок Квиллоту.

Правда, вестовой вёз и ещё одно письмо — местному альгвазилу и председателю суда Антонио де ла Каррере. Во втором письме Фуэнзалинда сообщал, что в бухте Топакальма стоит подозрительный вооружённый корабль, доверху набитый контрабандой.



«Калипсо», схожий со «Скорпионом»

Львиная доля

Вскоре на фазенде собрались Фолкнер, Каррера и сам хозяин — Фуэнзалинда, которые рассудили просто: зачем платить деньги за дефицитные товары, если их можно просто присвоить себе, а Банкера — конечно же, строго по закону! — привлечь к ответственности как контрабандиста.

Смущало только одно — «Скорпион», который привёз ценный груз, был неплохо вооружён: 20 пушек и 50 матросов, а это — серьёзный аргумент. Как быть?

Каррера предложил обратиться к высшей власти. На этом и порешили.

Губернатор Карраско всерьёз заинтересовался делом — и предложил «комбинаторам» свои условия: он выделяет им 80 королевских драгун, но… 85% от стоимости товаров идут лично ему в карман.

Это предложение ошеломило дельцов, но проблема была в том, что, зная характер Карраско, отказаться они уже не могли, ибо им бы тоже не поздоровилось. К тому же даже 15% — это всё-таки не ноль, а вполне приличная сумма.

Таким образом, план захвата «Скорпиона» был разработан. Дело осталось за малым — реализовать.

В преддверии бури

Переговоры заговорщиков и губернатора шли пару месяцев, и Банкер уже начал беспокоиться. К тому же когда он совершил поездку в городок Ла-Серна, чтобы встретиться с бывшим членом экипажа «Скорпиона» Джорджем Эдвардсом, осевшим в Чили, то получил от последнего тревожное письмо: «Остерегайтесь ловушки, в которую вы вот-вот попадёте. Я получил записку от друга, который есть у меня в Сантьяго, и тот пишет, что какие-то планы замышляются против вас, причём с помощью этого доктора (Фолкнера. — Прим.ред.), и он находится сейчас именно там. Мне кажется, вам надо свернуть все переговоры и не заходить ни в какие порты до нашей встречи».

Всё же Банкер решил игнорировать предупреждение, вернулся в Топакальму и увидел на берегу сигнальные огни. Его ждали. На суше он встретился с Фолкнером, Каррерой и неким Педро Санчесом. Последний представился дворецким маркиза Ларриана — главного покупателя британского товара. Стороны договорились, что сделка состоится 14 октября 1808 года в бухте Килимари, и за ткани Банкер получит серебра и меди на 80 тысяч фунтов стерлингов.

«Гоп-стоп, мы подошли из-за угла»…

В ночь с 13 на 14 октября на борт «Скорпиона» поднялись Фокнер, Каррера, Санчес и «маркиз Ларриан», который на самом деле был «уткой» — подставным лицом. Сам маркиз вообще ни в чём не участвовал и даже не знал, что его имя используют в какой-то операции.

Сначала взялись за ткани, которые сразу же погрузили на подводы и увезли, а потом началась погрузка серебра и медных слитков на корабль. После всех работ испанцы предложили отметить сделку в шатре на берегу.

Банкер с девятью матросами прибыл на сушу.

В разгар застолья появились королевские драгуны, капитан «Скорпиона» встал, чтобы посмотреть, что происходит, и получил от кого-то из заговорщиков нож в спину. Матросы пытались бежать, но тоже были изрублены саблями. Далее драгуны сели в лодки и направились к судну. Вахтенные были убиты, даже не пикнув, а остальная команда оказалась совершенно не готова к сопротивлению и частью уничтожена, частью взята в плен.

Захваченный «Скорпион» перевели в Вальпараисо, где позже он затонул во время шторма. Общая сумма добычи оценивалась в 100 тысяч фунтов стерлингов.

«Перемен! Мы ждём перемен!»

Согласно испанским законам, если местные власти задерживали корабль с контрабандой, то и судно, и товар конфисковывались в пользу короля Испании. Но… кто ж захочет добровольно отдать ткани на 80 тысяч фунтов, которые можно реализовать в колониях в три раза дороже?

Каррера, понимая, что за присвоение казённых средств по головке не погладят, обратился за советом к своему секретарю — адвокату Хуану Мартинесу де Розасу. Тот посоветовал следующее: а что, если выдать Каррере и Фолкнеру каперский патент задним числом? Тогда это каперская операция, королю отходит фиксированная выплата, а далее захваченное делится между всеми участниками согласно их договору. Профит!



Хуану Мартинес де Розас

Проблема была в том, что война Испании и Англии уже закончилась, о чём в колониях узнали ещё в августе, — а на дворе октябрь. Словом, слухи о деле «Скорпиона» стали расползаться с бешеной скоростью.

Вскоре отголоски дошли и до вице-короля Перу. Он был просто шокирован, когда в Лиму прибыл сын того самого Розаса с кучей серебра. Сына арестовали и допросили, после чего вице-король сделал запрос в Испанию о полной проверке деятельности губернатора Карраско.

Вскоре в Севилью и Кадис начали приходить свидетельства от драгун, которые устыдились своих действий, — ведь им говорили, что они будут уничтожать пиратов, а в результате это оказалось избиением мирных торговых моряков. А также от Фуэнзалиды (которому вообще отказали в доле) и от единственного выжившего члена экипажа «Скорпиона» Айзека Элларда.

Четырнадцатого марта 1809 года о судьбе судна сообщил уже регистр Ллойда. И вот тут в Чили произошёл взрыв возмущения. Понимая, что колония может быть вот-вот потеряна, вице-король приказал Карраско подать в отставку, что тот и сделал.

Шестнадцатого июля 1810 года новым губернатором был назначен Матео де Торро Самбрано. Чтобы успокоить общественность и избежать восстания, он встретился с депутатами из числа креольской элиты, и те 18 сентября 1810 года потребовали создать Верховную Хунту, без которой губернатор не мог принимать и проводить в жизнь свои решения. Де Торро, учитывая настроения в колониях, оставалось только согласиться. Однако новый губернатор был уже 82-летним старцем, вскоре он умер и власть перешла к… нашему старому знакомому — бывшему губернаторскому секретарю Хуану Мартинесу де Розасу, который созвал Первый национальный конгресс и объявил о независимости Чили от испанской короны.

Таким образом, дело о «Скорпионе» стало чуть ли не краеугольным камнем чилийской независимости. Ах, да. В разгар политических баталий о матросах со «Скорпиона» все забыли. Как о Банкере и девяти убитых, так и о сгинувших в тюрьме Вальпараисо. За убийства не судили никого.

Источник

9


Британская дизайнерская компания Dixon Yacht Design представила свою последнюю концепцию алюминиевой парусной яхты Project 175

Создатели охарактеризовали дизайнерский стиль как «выразительная яхта, предназначенная для клиентов, увлеченных парусным спортом, но которые не желают жертвовать жилым пространством и функциональностью».

Надстройка имеет панорамное остекление и включает в себя пост управления, уютный салон и открытую обеденную зону в кормовой части главной палубы, которая сверху защищена флайбриджем и раздвижным тентом.

В кормовой части нижней палубы яхты расположены апартаменты владельца, которые занимают всю ее ширину. Из них предусмотрен индивидуальный выход на кормовой пляж.



Для размещения гостей на нижней палубе предусмотрены четыре комфортабельные каюты с отдельными санузлами.
Экипаж будет размещаться в автономном жилом блоке с 6 каютами, камбузом и санузлами.

Отличительной особенностью конструкции яхты является трансформируемая кормовая часть. Борта яхты могут откидываться до горизонтального положения. Совместно с открытой кормой эти эти дополнительные элементы создают просторный пляжный клуб с джакузи и удобным трапом для выхода в воду.

Яхта будет оснащена гибридной силовой установкой и системой рекуперации энергии. При помощи подводных винтов и генераторов будет возможность заряжать аккумуляторные батареи при движении под парусами.

Подъемный шверт позволит изменять осадку яхты с 7.0 м до 4.75 м.





Источник

10


МУРМАНСК, 19 окт – РИА Новости. Самый крупный в мире парусник зашел в порт Мурманска и ошвартовался в понедельник утром у морского вокзала, передает корреспондент РИА Новости.

"Мы проведем здесь неделю, пополним запасы продовольствия, проведем смену курсантского состава. Под парусами прошли часть моря Лаптевых, Восточно-Сибирского моря, всего более 600 миль из 7 тысяч", - сказал журналистам капитан барка Виктор Николин.



Парусное судно "Седов" во время дрейфа в Баренцевом море

Мурманск встретил "Седов" сильным снегопадом, на пирсе судно приветствовали руководители города и области, экипаж встретили по традиции хлебом и солью.

"Мы приветствуем наших курсантов, которые прошли этот замечательный путь", - сказал губернатор Мурманской области Андрей Чибис.



"Седов" показал всему миру, что Россия является великой морской державой", - сказал замруководителя Росрыболовства Василий Соколов.

Для Мурманска барк "Седов" – особенный корабль. Много лет он принадлежал Мурманскому государственному техническому университету и являлся одним из символов города, однако в 2017 году по решению Росрыболовства был передан Калининградскому университету и поменял порт приписки на Калининград.

"Седов" 19 августа вышел в трансарктическую экспедицию из Владивостока. За два месяца пути до Мурманска парусник преодолел 7081 морскую милю, из них под машиной и парусами – 981 морскую милю и 623 мили – только под парусами. Так, без помощи двигателя "Седов" пересек Чукотское и часть Восточно-Сибирского моря, что является беспрецедентным случаем для плавания в таких широтах. Еще одно достижение барка в Арктике – парусное плавание в суровых водах моря Лаптевых. Идти под парусами на этих отрезках пути позволили удачные погодные условия – плюсовые температуры и попутный ветер.

Самой "высокой" точкой маршрута стал 78-й градус северной широты. "Седов" побывал в самом восточном порту России – Петропавловске-Камчатском, самом северном городе страны – Певеке, а также в Эгвекиноте – единственном месте, где на суше пересекаются Северный полярный круг и 180-й меридиан. После Мурманска "Седов" возьмет курс на порт приписки – Калининград. Полностью путь от Владивостока до Калининграда составит 8,3 тысячи морских миль.



В состав экипажа также входит научная группа Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО), которая собирает данные для оценки уровня содержания микропластика в арктической акватории, проводит комплексные океанографические исследования и наблюдения за морскими млекопитающими и птицами.

Экспедиция "Седова" по Северному морскому пути станет логическим завершением кругосветного плавания учебного парусного флота Росрыболовства "Паруса мира", посвященного 200-летию открытия Антарктиды русскими мореплавателями и 75-летию Победы. Цель экспедиции, помимо обучающих и научно-практических задач, – привлечь внимание мировой общественности к вопросам рационального и бережного освоения Арктики, а также продемонстрировать транспортный потенциал Северного морского пути.



"Седов" является самым большим учебно-парусным судном в мире. Был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Длина — 117,5 метра, водоизмещение 7,32 тысячи тонн, экипаж — 230 человек, площадь парусов — более 4,1 тысячи квадратных метров. На нем проходят обучение будущие капитаны, штурманы, механики и радисты. Барку "Седов" принадлежит официальный мировой рекорд скорости для парусников этого класса, который составляет 12,6 узла. МГТУ судно было передано в 1991 году.

Источник

11


В воскресенье в Севастополе  завершился IV этап Высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Вот что сообщает сайт НПЛ.

На акватории Севастопольской бухты встретились 14 команд из различных регионов страны. За три гоночных дня каждая команда отгонялась по 20 раз. При этом судьба призовых мест вновь решалась в последних гонках.

 «Все три дня получились разнообразными по погодным и ветровым условиям. Именно такие условия и помогли выявить самую опытную и удачливую команду, - рассказывает главный судья Анна Деянова. – За всю регату, за все 35 гонок было лишь четыре фальстарта. Старты были фантастическими, а финиши очень плотными. Иногда разница на финише между яхтами составляла несколько сантиметров».



ArtTube RUS1 лидировала с первого дня, но чуть не упустила победу. Перед стартом последней гонки по количеству баллов коллектив Валерии Коваленко находился на второй позиции. Но соперники свой последний старт провели куда хуже, чем ArtTube. Таким образом, Валерия Коваленко, Игорь Лисовенко, Виталий Рожков и Сергей Авдонин увозят домой свое первое золото сезона-2020.

«Секрет успеха - в моей команде, самое главное в гонках — это команда, – рассказывает Валерия Коваленко. –  И именно благодаря ее мастерству мы смогли продолжить бороться и после дисквалификации, и после фальстарта».

В одном шаге от второго подряд золота оказалась ZID art Sailing team. Коллектив Зорана Пауновича феноменально провел воскресные гонки, он не только сократил разрыв до лидера, но и на время опередил его. Московский коллектив все же завоевал медали, но в этот раз серебряные.

«Я очень доволен, так как мы крепко держались за второе место, –  рассказывает Зоран Паунович. – ArtTube RUS1 были лучшими, поздравляю их. Но не могу не похвалить свой экипаж. Этот этап показал, что у нас действительно сильная команда».

Тройку лидеров замкнула команда «Повелитель паруса-АЗИЯ», которая отстала от соперников на 15,5 баллов. Экипаж Сергея Мусихина уже дважды претендовал на медали в этом сезоне, но лишь в Севастополе екатеринбуржцы смогли подняться на подиум.



«В этом году нам дважды не хватало одного балла до третьего места -  в Казани и Санкт-Петербурге, –  рассказывает Сергей Мусихин. – В этот раз наши молитвы были услышаны. На самом деле, наша команда окрепла за этот сезон, хоть иногда нам и не хватает профессиональных глаз на яхте. Максим Батраков с нами гоняется первый год, но он уже очень вырос в профессиональном плане».

Близка к медалям была и команда «ПИРогово», Юрию Морозову и его экипажу не хватило всего пяти баллов. На пятую строчку поднялась туапсинская Calipso, вытеснив соперников.

Пока основной состав сборной Чеченской Республики защищал честь России на Лиге чемпионов среди Национальных парусных Лиг 20-ти стран, команда «Ахмат» под руководством Кристиана Чеха заняла шестую позицию в IV этапе Высшего дивизиона. С отставанием меньше одного балла закончила этот этап питерская команда Bronenosec. Чемпион Премьер дивизиона 2019 Sail&Sea только приноравливается к соперникам, поэтому экипаж Василия Харабардина лишь восьмой. Сдала позиции и Matryoshka, коллектив Натальи Кравец под конец регаты оказался девятым. Десятку сильнейших замкнула Rocknrolla Sailing Team.

Национальная парусная лига на время прощается с Севастополем. Следующие этапы пройдут уже в Абрау-Дюрсо. Акватория озера Абрау впервые станет площадкой для проведения этапа Лиги, поэтому участниками обоих дивизионов предстоят интересные схватки.

Подробные результаты

Источник

12


На фотовыставке, которая открылась 16 октября на проспекте Чумбарова-Лучинского, представлены уникальные кадры из атласа «Российская Арктика. Пространство. Время. Ресурсы». Это совместный проект компании «Роснефть» и негосударственного института развития «Иннопрактика».

Экспозиция открыта в рамках международного кинофестиваля стран Арктики Arctic Open 2020 и будет работать до 6 декабря.

Посетители могут увидеть величественные ледяные пейзажи, удивительный животный мир, биоразнообразие подводных экосистем Арктики, масштабные полярные исследования.

Атлас «Российская Арктика. Пространство. Время. Ресурсы» — итог более двух десятков экспедиций, проведенных компанией «Роснефть» по всему побережью Ледовитого океана за последние восемь лет. В нем обобщены исследования акватории и дна северных морей, ледников, айсбергов и обитателей Заполярья, существующей инфраструктуры и экономического потенциала.

«Роснефть», как один из основных игроков промышленной разработки арктического шельфа, не прекращает исследовательскую деятельность в полярных широтах. Данные, полученные во время экспедиций, имеют значение не только для экономического развития России, но и для истинного раскрытия потенциала Арктики для всего человечества.

— Архангельск — единственный город России, где компания «Роснефть» устраивает такую выставку. Представленные снимки из атласа, над которым работали более 140 ученых – это результат фундаментального труда специалистов «Роснефти» и научных работников.  Похвально, что нефтяная компания поддерживает такие культурные события. Именно так, объединяя усилия общественных организаций, органов власти и бизнеса, мы можем проводить важные события, интересные не только организаторам, а обычным людям, — отметила директор международного кинофестиваля стран Арктики Arctic open Тамара Статикова.

Образовательная программа кинофестиваля началась в сентябре, а основные мероприятия форума запланированы на декабрь.

— Кинофестиваль уже стартовал, и мы с нетерпением ждем показов фильмов, в том числе об Арктике, — сказала специалист министерства культуры Архангельской области Светлана Одоева. — Выставка как одно из мероприятий Arctic Open будет интересна гостям и жителям города, потому что показывает интересный мир Арктики, в котором мы и живем.  Министерство культуры поддерживает такие проекты, они демонстрируют интерес к теме Арктики не только творческого сообщества, но и бизнеса.

Источник

13


Руководитель Росморречфлота Александр Пошивай провел совещание по вопросу организации кругосветного плавания учебного парусного судна «Мир» в 2022-2023 годах, посвященного празднованию Всемирного дня моря и 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, сообщает https://seanews.ru

В 2022 году Россия будет председательствовать при проведении мероприятий Всемирного дня моря, который отмечается с 1978 года по решению Международной морской организацией (IMO). Цель Всемирного дня моря — привлечь внимание международной общественности ущербу, который наносит морям и океанам деятельность человека. Наиболее важные задачи — повышение экологической безопасности морских перевозок, предупреждение загрязнения морской среды, в частности нефтью, сохранение водных биоресурсов и борьба с браконьерством.

В рамках подготовки к председательству России в этом мероприятии министр транспорта РФ Евгений Дитрих поддержал предложение об организации кругосветного плавания одного из учебных парусных судов, на которых проходят практику будущие моряки, курсанты учебных заведений Росморречфлота. Решено отправить в плавание, часть которого пройдет по Севморпути, Тихому и Атлантическому океанам с заходом в Антарктическую зону, учебный парусник «Мир» (порт приписки – Санкт-Петербург).

На совещании, в котором приняли участие представители судовладельца – ФГУП «Росморпорт»; Государственного университета морского и речного флота им. адм. С.О.Макарова, чьи учащиеся пойдут в кругосветку; ПАО «Совкомфлот», традиционно оказывающего поддержку в проведении регат больших парусников, обсуждались вопросы формирования организационного и исполнительного комитетов кругосветного плавания, планируемый маршрут и другие.

Завершая совещание, А.Пошивай обратил внимание на то, что главным приоритетом при реализации проекта должно стать безусловное обеспечение безопасности и сохранения здоровья участников плавания, среди которых будут курсанты образовательных организаций Росморречфлота.

По оценкам специалистов, в рамках готовящейся кругосветки парусному учебному судну «Мир», неоднократному победителю международных состязаний больших парусников, предстоит преодолеть более 34 тысяч морских миль.

Источник

14


Эти соревнования, проходящие ежегодно с 2005 г., стали третьим, завершающим этапом открытого чемпионата Франции по оффшорным гонкам. Российская яхтсменка Ирина Грачева приняла участие во всех этапах чемпионата и сейчас претендует на звание его победителя. Официально итоги серии будут подведены организаторами чуть позже, а пока можно лишь осторожно предположить, что результаты, показанные Ириной в гонках, открывают перед ней дорогу на самую верхнюю ступень пьедестала почета.

«Еще до начала TROPHEE MARIE-AGNES PERON было понятно, что для общей победы мне, скорее всего, будет достаточно просто стартовать в этой регате. Занятое место уже не имело значения – такой большой отрыв по очкам от возможных претендентов на титул был сделан к тому моменту. Но участвовать в самой гонке для меня было принципиально важным – иначе вероятная победа в чемпионате, в моих собственных глазах, была бы отчасти обесценена, – призналась Ирина после финиша. – Отмечу также, что в итоге все три этапа прошли лишь два человека – я и француз Эммануэль Рену».

После повреждения киля в гонке Duo Concarneau Challenge Marée Haute можно было предположить, что на этом парусный сезон для «Канопуса» (яхты Ирины Грачевой) и самой российской гонщицы закрыт досрочно. Однако Ирина продолжала поиск вариантов участия в заключительных соревнованиях. По рекомендации Федора Дружинина, второго российского участника гонки Мини-Транзат 2019, был сделан запрос в оргкомитет чемпионата Франции о возможности участия в регате на другой лодке. Ответ организаторов был однозначным: зачет ведется по шкиперам, а не по яхтам, и участвовать в гонке спортсмены могут на любой лодке из своего дивизиона.



В итоге за неделю до старта Ирине удалось найти временную замену своей основной яхте: подходящее предложение сделал французский гонщик Реми Убшер, у которого и была арендовала яхта-прототип Rest at Sea. Лодка с порядковым номером «433» в спортивном плане оказалась ровесницей самой регаты TROPHEE MARIE-AGNES PERON – свой первый Мини-Транзат она совершила в 2005 году. Яхта уже не молодая по гоночным меркам, но вполне в работоспособном состоянии. Правда, и над ее готовностью пришлось довольно много потрудиться.

«У меня самой такое ощущение, что в этом сезоне я участвовала не в чемпионате Франции по парусному спорту, а в каком-то соревновании по ремонту прототипов, – смеется Ирина. – Перед каждой регатой мне приходилось тратить столько сил на устранение поломок и настройку оборудования, что сил на сами гонки порой уже не оставалось. Вот и сейчас, получив лодку в свое распоряжение, мы занялись установкой на мачту нового анемометра, модернизацией проводки на палубе и другими необходимыми работами. Времени даже на тренировочные выходы не было совсем. Знакомиться с яхтой пришлось уже на перегоне к месту старта в Дуарнене. Да и то половина пути была пройдена под мотором».

В завершающей гонке сезона обошлось без особых приключений. По словам Ирины, лодка показала себя надежным и уверенным гонщиком, лучшие дни которого, однако, остались уже далеко позади. Как правило, старые «прототипы» ожидаемо уступают и новым лодкам своего дивизиона, и более новым серийным яхтам, но при этом должны обгонять старые лодки «серии». Так получилось и на этот раз. Ирина Грачева завершила гонку на 32-м месте, пропустив вперед более скоростные яхты обоих дивизионов и оставив позади с десяток серийных лодок. Всего на старт регаты вышли 48 яхт, четыре из них сошли с дистанции.

«Уже в самом начале гонки произошла довольно неприятная история. Мы шли в заливе Дуарнене под большими спинакерами, когда я увидела, что сзади нас догоняет серьезный шквал. Нужно было срочно менять парус на геннакер. В момент, кода я уже срубила спинакер, лодка зарылась носом в волну, в результате чего бушприт вывернуло вбок. Ничего не сломалось, но пришлось изрядно повозиться, возвращая бушприт на место и восстанавливая его работоспособность. Меня это событие заставило еще раз задуматься о необходимости провести гонку очень аккуратно, заботясь в первую очередь о сохранности чужой лодки, ее парусов и матчасти. Любая ошибка могла очень дорого обойтись как мне самой, так и хозяину яхты. Глупо пытаться выиграть на такой, я бы сказала, «винтажной» лодке у современных прототипов. Вы бы видели, какими глазами мои коллеги-одиночники во время старта смотрели на серповидный грот моей яхты! Но выступать на ней было очень интересно и познавательно, ведь с момента своей постройки она не претерпела никаких серьезных изменений, разве что было обновлено навигационное оборудование. В общем, я не стала экспериментировать, искать критические режимы движения и перегружать яхту парусами. Более того, большую часть дистанции шла под своим проверенным геннакером, который взяла в гонку с «Канопуса». Я очень довольна тем, что смогла стартовать, финишировать и пройти всю гонку без поломок и в итоге выполнила задуманную на этот год программу полностью».



По признанию Ирины, в целом минувший парусный сезон получился для нее «тяжелым и странным». Переход в новый гоночный дивизион уже сам по себе потребовал от яхтсменки большой сосредоточенности и усилий. Вдобавок, как мы уже отмечали, в течение года было много поломок, требовавших ремонта… А тут еще и совершенно новые условия жизни, вызванные обрушившейся на мир эпидемией, которая поломала все прежние планы и логистические конструкции… Тем не менее главная цель остается прежней – успешное участие в трансатлантической гонке Мини-Транзат 2021. Достичь ее россиянке поможет команда единомышленников и надежные партнеры, которым небезразлична судьба проекта и сама идея океанских гонок, которой так увлечена Ирина. Рассчитывает спортсменка и на новые спонсорские контракты, без которых добиться желаемого результата будет трудно.

«Мы много сделали для того, чтобы популяризировать наш проект, раскрыть нюансы одиночных гонок для парусной аудитории. Все это время мы делились с людьми своими знаниями, переживаниями и эмоциями, рассказывали о своем опыте, отдавая им частичку самих себя. Я убеждена, что получить что-то со стороны человек может только тогда, когда готов сам отдавать многое. Мы стараемся придерживаться именно этой позиции. Надеюсь, что в какой-то момент она себя оправдает!» – поделилась своими ожиданиями Ирина.



Источник

15


В субботу вечером в Валетте (Мальта) традиционным выстрелом из пушки был дан старт одной из самых популярных классических 600-мильных гонок - Rolex Middle Sea Race, которая в нынешнем году проходит в 41-й раз

Коронавирус, увы, не мог не сказаться: в нынешнем году в регате принимают участие 50 яхт – значительно меньше, чем в предыдущие годы. При этом, отметим, гонка по-прежнему популярна среди россиян: сейчас на дистанции сразу пять яхт с российскими шкиперами и экипажами. Пожелаем всем им успеха!



Следить за событиями на дистанции можно с помощью трекера





Напомним, что в 2017 году абсолютным победителем Rolex Middle Sea Race стала команда "Богатырь" Игоря Рытова.
А тут тут вы найдете ссылку на большое интервью со шкипером, опубликованное в журнале YR вскоре после большого успеха «Богатыря»



Источник

Страницы: [1] 2 3 ... 194

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic В Крыму появилась первая в России «скорая помощь» для дельфинов
[Машинный телеграф]
Craus
24.10.2020, 22:39:49
topic Сергей Щербаков рассказал Сергею Меняйло о кругосветке омской «Сибири»
[Машинный телеграф]
Craus
23.10.2020, 19:42:59
topic Джон Сондерс достиг Австралии
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
23.10.2020, 19:29:11
topic Абсолютный чемпион 27-ой «Русской парусной недели «Вольво»
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
23.10.2020, 19:27:44
topic Первенство Европы в классе Оптимист
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
23.10.2020, 19:24:34
topic LBV35: все в дело
[Техника]
Craus
22.10.2020, 20:10:30
topic В состав флота ввели атомный ледокол «Арктика»
[Техника]
Craus
22.10.2020, 20:08:07
topic "Тузик" больше не нужен?
[Видео]
bigbird
22.10.2020, 15:06:17
topic Дело «Скорпиона», или как пролюбить колонию
[История]
Craus
21.10.2020, 19:49:24
topic Концепция 55-метровой гибридной парусной яхты Project 175 Dixon
[Техника]
Craus
21.10.2020, 19:43:49
topic В Венеции прошла шикарная регата
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
20.10.2020, 22:54:35
topic Luna Rossa AC75 boat 2: «Мронстр» на свободе
[Техника]
bigbird
20.10.2020, 22:49:29

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
3007 Сообщений
bigbird bigbird
2282 Сообщений
Grumete Grumete
389 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 23
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Октябрь 2020
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 [26] 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal