collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bigbird

Страницы: [1] 2 3 ... 85
1


С 20 по 28 июля 2018 года в городе Антрим (Северная Ирландия) проходят соревнования по историческому парусно-гребному многоборью - Atlantic Challenge International Contest for Historical Seamanship.

Что такое соревнования Atlantic Challenge? Это семь дней морских исторических гонок и конкурсов для молодёжных команд на капитанских гичках. Экипажи показывают своё мастерство на гоночных дистанциях под парусом и на вёслах (в том числе в сложнейших дисциплинах парусно-гребной и марафонской гонок); проходят на время специальные трассы гребного слалома без руля, наведение навесной переправы и спасения человека за бортом; в режиме теоретических зачётов набирают баллы по навигации и такелажному делу. Вне зачёта проходит конкурс "Капитанская гичка" и гонка со смешанными экипажами L'Esprit. Всемирные соревнования проходят с 1988 года. В 2020 году гонки впервые пройдут в России.



В соревнованиях 2018 года примут участие 15 команд из 12 стран. Россию будут представлять команда Atlantic Challenge Russia №1 на русской гичке Dignite и команда Atlantic Challenge "Штандарт" на ирландской лодке Sionn Mhara.

В основной российской сборной 14 человек в возрасте от 15 до 29 лет, из них 6 девушек и 8 юношей. Большая часть спортсменов впервые принимает участие в соревнованиях этого уровня. Отметим, что половина экипажа - юные воспитанники Морской школы Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

Напомним, что в копилке русской команды - медали самой высокой пробы. 2008 год - 1 место, 2012 год - 3 место, 2014 и 2016 годы - 2 место.

Евгения Сиобко, капитан команды и одновременно - тренер Морской школы, отмечает: "В этом году сложилась команда с отличным потенциалом. Мы готовы бороться за самый высокий спортивный результат".

Для того, чтобы сделать это участие возможным, была проделана огромная подготовительная работа. На прошлой неделе к месту соревнований отправилась через всю Европу на трейлере гоночная лодка сборной - гичка Dignite. Сами спортсмены в это время упорно тренировались в родной акватории - десятидневные сборы прошли на форте Тотлебен в Финском заливе.

Открытие соревнований – сегодня, 20 июля. Заключительная гребная гонка и подведение итогов - в субботу 28 июля.

Благодарим всех партнёров, спонсоров и доброжелателей за помощь в подготовке к старту проекта, и особо - нашу группу тех.поддержки и Яхт-клуб Санкт-Петербурга.

Источник

2

Endurance 35 Esmeralda Игоря Зарецкого во время Golden Globe Race

Неделя выдалась сложной для участников одиночной кругосветной регаты Golden Globe Race.

Количество участников гонки сократилось до 12 человек.

Сначала из-за поломки авторулевого из борьбы выбыл палестинский яхтсмен Набил Амра, затем аналогичная ситуация произошла с американцем Иштваном Копаром. Оба отправились к земле для починки — Набил к острову Тенерифе, Иштван — к Кабо-Верде.

Интересно, что у обоих яхтсменов авторулевой одной марки — Windpilot.  В блоге Windpilot есть короткое видео о том, как работала система авторулевого на лодке Копара, Tradewind 35:



Отметим, что именно Windpilot стоит на борту «Эсмеральды» — лодки единственного российского участника кругосветки Игоря Зарецкого.

Впрочем, с авторулевым Зарецкий пока не испытывал проблем. А вот каретка гика-шкота доставила неприятностей.

17 июля она сорвала стопор погона, слетела и рассыпалась. Ветровые условия не позволили сразу заняться починкой, и яхтсмен на сутки лишился грота, заменив его штормовым тримелем.

Поломка замедлила Зарецкого. С 7 места он переместился на 9ое и пока не смог вернуть утерянные позиции: флот как раз вошел в экваториальную зону затишья. Штиль, с одной стороны, помог яхтсмену провести необходимый ремонт, а с другой — лишил его возможности быстро наверстать упущенное. Возглавил флот в Долдрамах бессменный лидер GGR француз Филипп Пече.

Источник

3


Фрегат «Мир» выиграл первый этап международной парусной регаты Tall Ships Races, совершив переход из Сандерленда в Эсбьерг менее чем за четыре дня, оставив далеко позади всех своих соперников.

Всего в гонке приняли участие 52 судна.

Все дни стоянки в морском порту фрегат «Мир» будет работать в режиме «открытого борта», для желающих проведут экскурсии по паруснику.



В настоящее время на борту российского судна проходят учебную плавательную практику 132 курсанта отраслевых учебных заведений.



Суда будут находиться в датском морском порту до 21 июля. Следующим пунктом назначения для парусников станет морской порт Ставангер (Норвегия).



Гостей Tall Ships Races ждет насыщенная программа: музыкальные концерты, спектакли и флешмобы, в которых смогут принять участие все желающие. По центральным улицам города традиционно пройдет приветственный парад экипажей судов-участников. Кроме того, запланировано проведение состязаний по пляжному футболу и гонок на каяках и SUP-сёрфах.



«Мир» — учебный трехмачтовый корабль («фрегат» по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению — судно с полным парусным вооружением), принадлежащий с 2014 года ФГУП «Росморпорт». Официальный посланник Санкт-Петербурга за рубежом. «Мир» построен на верфи Гданьска в 1987 году. Длина судна 109,6 м, осадка 6,6 м, общая площадь парусов 2771 кв. м, высота средней мачты — 49,5 м. Вмещает до 200 человек.

Источник

4

По итогам третьего дня молодежного чемпионата мира по парусу в Корпус-Кристи (США) россиянки Зоя Новикова и Диана Сабирова (29er) возглавили таблицу!

После девяти гонок у них 18 очков – на три больше, чем у прежних лидеров - норвежского экипажа Пиа Андерсен и Нора Эдланд. Вчера Зоя и Диана отметились 15-м (пошел на выброс), 2-м и 1-м приходами.

Валерия Ломатченко («Лазер-радиал») опустилась на четвертую позицию (днем ранее она была третьей). Но соперницы совсем близко – к примеру, полька Виктория Голебиовска, которая сейчас занимает третью строчку, опережает нашу Валерию всего на два очка.



420 юноши (23 экипажа). Вчера проведено 2 гонки, всего - 6. 1. Джозеф Хермус/ Уолтер Хенри (США) – 6 очков (при одном выбросе). Российских представителей нет.

420 девушки (22 экипажа). Вчера проведено 2 гонки, всего - 6. 1. Кармен Каулз/ Эмма Каулз (США) - 5 очков. Российских представительниц нет.

29er юноши (25 экипажей). Вчера проведено 3 гонки, всего 9. 1. Матиас Бертет /Александер Франкс-Пленти (Норвегия) – 26 очков (при одном выбросе). …13. Василий Андреев/ Леонид Пушев – 100.

29er девушки (23 экипажа). Вчера проведено 3 гонки, всего - 9. 1. Зоя Новикова/ Диана Сабирова (Россия) – 18 очков (при одном выбросе). 2. Пиа Андерсен/ Нора Эдланд (Норвегия) – 21.

Nacra 15 (23 экипажа). Вчера проведено 3 гонки, всего - 9. 1. Тереза Ромайроне/ Данте Читтадини (Аргентина) – 17 очков (при одном выбросе). …17. Дмитрий Лаздин/ Софья Киселева (Россия) – 124.

«Лазер-радиал» юноши (58 участников). Вчера проведено 2 гонки, всего - 6. 1. Джош Армит (Новая Зеландия) – 14 очков (при одном выбросе). …12. Кирилл Терешкин (Россия) – 57.

«Лазер-радиал» девушки (48 участниц). Вчера проведено 2 гонки, всего - 6. 1. Шарлотт Роуз (США) – 6 очков (при одном выбросе). …4. Валерия Ломатченко (Россия) – 16.

RS:X юноши (27 участников). Вчера проведено 3 гонки, всего - 9. 1. Геронимо Норес (США) – 11 очков (при одном выбросе). …16. Егор Жилин (Россия) – 121.

RS:X девушки (17 участниц). Вчера проведено 3 гонки, всего - 9. 1. 1. Веерле тен Хэм (Новая Зеландия) – 14 очков (при одном выбросе). …11. Дана Косяк (Россия) – 81.


Полные результаты


Источник

5
Неожиданное продолжение истории

Южнокорейская компания Shinil Group начала в акватории Японского моря работы по подъему со дна моря российского крейсера времен Русско-японской войны. Предположительно, на борту корабля в момент крушения находился груз из золотых слитков и монет общей стоимостью примерно в 133,4 миллиарда долларов.

Как уточняет "Интерфакс", российский бронированный крейсер "Дмитрий Донской" затонул в 1905 году. Представитель компании, занимавшейся поисками броненосца, уже предприняты шаги для разрешения юридических вопросов из уважения к владельцам корабля.

Как подчеркнул в интервью РИА Новости юрист-международник Анатолий Капустин, крейсер "Дмитрий Донской" принадлежит России, а факт его нахождения в территориальных водах другого государства не дает автоматических прав этому государству на присвоение крейсера и найденного на нем имущества.


6


«Дмитрий Донской» — российский океанский броненосный крейсер (полуброненосный фрегат), головной в серии из двух кораблей (второй — «Владимир Мономах»). Спущен на воду 18 августа 1883 года, в строй вошёл осенью 1885 года.

Южнокорейские поисковики нашли броненосный крейсер российского императорского флота «Дмитрий Донской», который участвовал в Русско-японской войне 1904—1905 годов.

«Дмитрий Донской» был обнаружен у берегов южнокорейского острова Уллындо в Японском море. Компания Shinil Group занималась поисками крейсера на протяжении нескольких лет.



«Мы обнаружили корабль на глубине 434 м в 1,3 км от острова Уллындо. Мы также идентифицировали название корабля — «Дмитрий Донской» — на его корме», — рассказали представители компании.

Сообщается, что корпус корабля находится в плохом состоянии из-за многочисленных пробоин от попадания снарядов в ходе боя с японскими крейсерами. Несмотря на это, его палуба хорошо сохранилась.

Представители Shinil Group заявили, что компания планирует организовать подъём корабля.

Крейсер «Дмитрий Донской» участвовал в Цусимском сражении и был затоплен командой 29 мая 1905 года после того, как на пути во Владивосток его нагнала японская эскадра.



Источник

7


Во Владивостоке на акватории Амурского залива стартовал межрегиональный парусный фестиваль «Кубок Семь футов 2018», который продлится неделю.

Этот праздник  моря, попутного ветра, силы и красоты парусного спорта проводится в столице Приморья в 18-й раз и за эти годы стал уже настоящей традицией для нашего города.

В программу фестиваля включены детско-юношеская регата, гонки флота, короткие динамичные гонки на яхтах Platu 25, а также соревнования по гребле на лодках «Дракон».

Командор яхт-клуба «Семь футов» Михаил Ермаков:

«Владивосток по праву может считаться парусной столицей Приморского края. Большое количество регат для крейсерских яхт и богатая история ярких побед приморских яхтсменов – тому подтверждение.

18 лет назад в столице Приморья впервые состоялся один из самых красивых праздников спорта на воде -  парусный фестиваль «Кубок Семь футов», который за эти годы стал важной страницей в истории города и доброй традицией нескольких поколений владивостокцев, чья жизнь неразрывно связана с парусом.

Нужно отметить, что фестиваль «Семь футов», проводимый во Владивостоке на акватории Амурского залива, проводится   согласно последним мировым тенденциям в парусном спорте. В прошлом году мы сменили формат гонок для яхт Platu 25. Теперь это короткие динамичные гонки с прямым судейством на воде. МЫ увидели захватывающую спортивную борьбу сильнейших гонщиков Дальнего Востока России. В этом году мы планируем повторить этот понравившийся всем участникам опыт.

С большим удовольствием открываем еще один, 18-й по счёту, фестиваль «Семь футов», приветствуем участников регаты и желаем им попутного ветра и семь футов под килем!»

Яна Коноплицкая,
пресс-центр яхт-клуба "Семь Футов"

8
Your topic / The Provision Pirates
« : 14.07.2018, 21:37:07 »


It was a bright, sunny and lazy day in the Pacific Intertropical Convergence Zone, some 800 miles from the South American coast. Our Beneteau 423, Shapeshifter, was ambling along in a light, pleasant breeze, and I was contemplating a nap when the radio crackled to life down in the nav station, and a voice called out our boat’s name. Our skipper, Colin, went below to listen.

“Shapeshifter, Shapeshifter, Illimite.” It was the sailboat we’d seen on our radar 12 miles ahead of us. Colin answered while I listened from the cockpit.

“Illimite, this is Shapeshifter.”

“Hey, just wanted to let you guys know that we were just visited by three guys in a panga. They didn’t seem to be threatening. They just asked for a bit of water and food, and then left.”

Colin chatted with Illimite’s captain for a few minutes, gathering up additional details on what happened. Apparently, the panga had appeared out of nowhere. Its deck was full of diesel containers. The yachtie seemed calm and unaffected by the event. He told us several times that he didn’t think it was anything to worry about.

Colin thanked him for the information, and the two boats signed off. “What’s a panga?” I asked.

“It’s a small boat, similar to the water taxis on Santa Cruz.”

I looked on the chartplotter and mapped out our distance from the closest land, the Galapagos—over 300 miles away. What the hell was a boat as small as a panga doing this far out at sea?



My girlfriend, Emily, Colin and I held a quick conference during which we agreed to change our course a bit farther west to avoid the area where Illimite and the panga had met. Sitting there in the cockpit, mulling over the conversation with the other yacht, our minds boiled over with possibilities, scenarios, questions. Was it a lost fishing boat? Why was the crew asking for food and water? Did they need help? Surely they would have asked Illimite to call the authorities had they been in serious danger. Maybe they were just asking for provisions to scope out the boat to do some pirating—although we’d never heard of pirates in this part of Pacific.

Although we laughed at how we were working ourselves up, when someone suggested we turn off our AIS and turn on the radar, Colin immediately went down and did both.

Meanwhile, our minds continued to search for understanding. These pangas are coastal boats, not oceangoing vessels. Perhaps they just got separated from a larger fishing vessel and ran out of food. Most likely, they do this just to mess with the relatively rich yachties passing through and see what kind of free swag they can get.

Though we felt safe enough after our course change, with passage boredom setting in, the thought of pirates was bound to captivate our collective imagination with its many delicious if deadly, morsels of daydreaming. That is until the dream became reality.

“There’s something coming up quick on the radar,” Colin said.

“Where?”

“There,” Colin said, pointing forward and to the left—toward where Illimite and the panga had met.



Ripping the binoculars off the helm station I shuffled as fast as I could to the bow, bracing myself again the shrouds and bits of rigging along the way. Once there I started scanning forward and off to port. Suddenly, there it was. I could just make out a dark speck on the horizon.

“There’s definitely something there,” I yelled back to Colin. I waited till we reached the peak of the next swell when I could make it out again. By now the speck had gained shape.

“It’s a boat, heading our way, fast!” I yelled, hobble-running back to the cockpit, as Colin started the motor and threw it into gear.

“If all they want is a little food and water, I’m going to make up a bag so we can just throw it to them and they can leave as soon as possible.”

“Good idea,” Colin said as he started to furl in the twin headsails, and I slid down the companionway toward the galley.

Grabbing a plastic bag, I threw in a 2-liter water bottle, some granola bars and a couple of bananas—the same bananas Colin had told us needed to be eaten that day as they were starting to go off. I half smiled thinking that Emily and I had been saved from eating the brown and soft bananas through an act of God. Feeling a little guilty about pushing off our almost bad food on these fishermen/potential pirates, I also threw in a couple of our prized apples. Weeks later, when we ran out of fresh fruit, I still felt a strange, sense of loss over these two morsels. Regardless, they went in the bag. Your mind does strange things when panicked.


In no time I was jumping back up into the cockpit, just in time to see the last of the headsail roll away as Colin changed course and begin taking evasive maneuvers at full speed.

“I don’t think they’ll expect us to be able to go this fast,” Colin muttered, referencing Shapeshifter’s upgraded 75hp engine. But still, the panga approached, rooster tail flying astern. A cruising monohull rarely wins in a race against a motorboat.

Determined to make it as unpleasant for the panga as he could, Colin then turned us into the swells. However, it didn’t seem to make any difference, despite the fact that Shapeshifter could take the buffets of the sea much better than the smaller boat. “They just aren’t giving up,” Colin said, and it was true, the panga appeared determined to run us down.

As they approached, one of the men started yelling and waving a large aluminum pot. My heart pounding fast and hard, I quickly scanned the boat as they pulled up alongside our starboard quarter. There was only one other man, sitting at the tiller, his head wrapped in what appeared to be a T-shirt. No obvious fuel containers. No fishing equipment. This must be a different boat from the one described by Ilimite.

Moments later, the pot-waving-man, who was wearing a tank top and had close-up hair, made his way up to the bow and crouched as if preparing to jump. Before he could say another word, though, I chucked the bag of food and water across the small gap between our two boats. At the same time, Colin stood ready to cut the wheel hard over in the event the-pot-waving-man should decide to try to come aboard. Although I had hoped they would leave immediately upon receiving the food, the-pot-waving-man merely ran back into a small cabin toward the front of the panga while the man at the tiller kept the boat in the same relative position.

Worse yet, moments later, the-pot-waving-man reappeared, apparently dissatisfied with out offering, and commenced to rapidly speaking a language I could not understand. Finally, I was able to make out the word pescado, or fish. Ah, this I understood! They were asking if we had caught any fish around here.

“No pescado aqui,” I said, pointing to the empty lures behind our boat. By way of a reply, the man went below again and then reemerged holding up a tin can. In response, Emily went down below to excavate some of the canned tuna buried deep down in our hold.

As she was doing so, I continued staring at the man before me. It struck me how strange it was to see another human being like this. You prepare yourself to see no one but your fellow crewmembers for weeks on end, and then suddenly new faces appear in the middle of the ocean no more than a few feet away.

All of those questions I had earlier, and more, also continued running through my head. If there was a bigger boat nearby, wouldn’t it have supplies for the fishermen? Why the hell would a couple of fishermen ask for canned fish? Could I call it begging if the begging included running down a boat and then practically demanding food and water? Maybe I should call them “provision pirates.” Mixed in with my apprehension, I also felt silly and embarrassed that my first reaction was to be so fearful. We were playing the part of the overly cautious western yachtsmen to the T.

While Emily was still below, I noticed the other boat’s home port was Punto Manta, written on the boat with a small Ecuadorian flag painted beside it. I tried asking in Spanish if they were coming from the Galapagos, but they just kept saying “Ecuador! Ecuador! Ecuador!” For reference, Punto Manta is part of mainland Ecuador, over 800 miles away from where we were at that moment.

Eventually, Emily came back up on deck with a couple of cans of tuna and tossed them across to the-pot-waving-man. Finally, their provision pirating satiated, the man at the tiller pulled the panga away and headed off at full speed while the-pot-waving-man grinned a big grin, waved a small wave, and said, “Bye bye, bye bye!”

As we turned back onto our original course and I watched the boat motor off into the distance through my binoculars, I made a chilling discovery. Sitting in a rough circle a few miles away was a group of four or five other pangas going in and out of vision at the very limit of binocular range. It seemed as if they knew just how far away they needed to position their small boats to be out of view. Colin pushed the stick down as we decided to put some distance between ourselves and the group. Our paranoia growing every minute, we decided to pass the night in stealth mode—without lights or AIS.



My watch was the first one that evening, and I spent most of the time wide-eyed, scanning the horizon and listening for the sound of an approaching engine. None of us, however, saw or heard anything, and in the morning it was as if nothing had ever happened. All I can say is I sure hope those guys enjoyed scaring the hell out of us...and eating our apples.

Jake Pitts first experienced sailing on small Ozark lakes before crossing the Pacific. He is currently studying in the UK.

by JAKE PITTS

9


Флотские байки

В начале апреля 2003 года флот впервые чёрт знает с каких времён снимался с бочек для броска аж в Индийский океан. В дальний поход уходили без особой помпы. Шли не в гости. Шли на работу.
Первыми Босфор 10 апреля миновали танкер "Бубнов", буксир "Шахтёр" и БДК "Цезарь Куников" с усиленной ротой морпехов на борту. Не обошлось без приключений.

Перед самым мостом Ататюрка из-под восточного берега выскочил турецкий патрульный катер и по УКВ потребовал от нашего большого десантного корабля застопорить ход. Чтобы принять на борт досмотровую группу.

- Совсем нюх потеряли! - не выдержал командир "Куникова" кап-два Сергей Синкин. И приказал следовать прежним курсом.

Катер забежал вперёд. Продолжая назойливо требовать от БДК застопить ход, замер, загораживая собой путь к Дарданеллам.

- Он нам ещё и борт подставляет, гад.. - желчно обронил Синкин. И сыграл боевую тревогу.
Миг - и экипаж разбежался по боевым постам. На палубе залегли морпехи с оружием. 57-мм АКашка весело подмигнула потомкам янычаров своими спаренными стволами.

Новый приказ с катера лечь в дрейф прозвучал уже как-то неуверенно. БДК в ответ отсигналил "Не мешайте моим действиям". Расстояние между высоченным носом "Куникова" и низеньким планширем патрульника неуклонно сокращалось. Наконец, когда до неумолимо надвигающейся 4000-тонной туши русского десантника оставалось меньше полукабельтова, турки врубили полный ход и, не попрощавшись, унеслись к Босфору...

Сутки спустя Мраморное море проходила "Москва" с СКРами "Сметливый" и "Пытливый". Крейсер и сторожевики досматривать уже никто не пытался.

Зато стоило отряду покинуть турецкие терводы, как на пересечку курса идущего головным крейсера бросился невесть как забредший в восточное Средиземноморье португальский фрегат "Васко да Гама". И засигналил, и засигналил!.. "Ваш сигнал не понят".

Теперь задумались уже на фрегате. Однако, спустя пять минут повторили свой первоначальный запрос.
На крейсере продублировали свой ответ: "Ваш сигнал принят, но не понят".
Через минуту всё та же "Да Гама" - всё той же "Москве": "Что за груз у вас на борту?"
- Ну, это уже хамство! - бушевал на крейсере Орлов. Да что они там о себе возомнили, колумбы херовы?! Да я их... Сигнал на фрегат: "Пошли на куй!"
- Товарищ контр-адмирал, разрешите обратиться? - ожил переводчик, разом взопревший от мысли о возможных последствиях орловской эскапады.
- Ну? - недовольно буркнул замкомфлота.

Сам удивляясь своей решительности и красноречию, переводчик (всего-то - старлей!) в изумительно обтекаемых выражениях начал объяснять контр-адмиралу, что так дела не делаются. Что нахамить иностранцу любой дурак может. А вот аргументированно настоять на своей правоте может далеко не каждый. Что культурнее тут, за границей, надо. Культурней.

- Культурней? - кхм. - контр-адмирал набычился как мальчишка, который после драки оправдывается "а чё он первый начал?" - Культурней, говоришь? Ну, раз культурней... Вот ты, старший лейтенант, раз такой умный, ответь: о чём говорят культурные люди, когда им лялякать не о чём, но обидеть друг-друга не хочется?
- О погоде. - ляпнул первое пришедшее в голову переводчик.
- Отлично. - едко ухмыльнулся замкомфлота. - Александр Владимирыч, запрос на фрегат: "Какая погода в Португалии?"
- А если откажутся отвечать?..
- Тогда сразу - "На куй!"

Португальцы от вопроса явно выпали в осадок не меньший, чем Орлов от их запроса про груз "Москвы". Минут тридцать "колумбы херовы" напряжённо консультировались по спутниковой связи с Лиссабоном. За это время отряд кораблей Черноморского флота успел оставить "Васко да Гаму" далеко за кормой. Наконец через пол часа португальцы вышли на связь с русским флагманом и сообщили: "Средняя температура по стране - плюс 16 по Цельсию."
- Что ответить, товарищ контр-адмирал?
- "Так держать!"

Больше португальцы на связь не выходили...
А Евгений Орлов по итогам похода в том же году был произведён в вице-адмиралы.

(С)еть

10
Почитать / Лирическое...
« : 11.07.2018, 13:53:32 »

Gürbüz Doğan EKŞİOĞLU

Люди не смотрят друг другу в глаза-
Люди боятся.
Друг мой, Вы верите в чудеса?
Любите танцы?

Сказки читаете? Верите в сны?
В связи земных событий?
Друг мой, мы дожили до весны!
Ну, улыбнитесь!

В море хотите? Рюкзак готов!
Будем как в детстве «Ух ты!»
Друг мой, давайте кормить котов
В старых рыбацких бухтах!

Выучим тысячи новых слов!
(Сколько во мне отваги!)
Друг мой, Вы верите в волшебство?
Видите знаки?

Жизнь это чудо — не нужно зла,
Сердце забудет ссоры:
Друг мой, мы дожили до тепла!
Может быть, в море?

Ах Астахова

11


В 2018 году российский парусный спорт отмечает своё 300-летие. В честь знаменательной даты Санкт-Петербургский парусный союз выступает организатором выставки, посвященной истории отечественного парусного спорта, начиная с его зарождения и до сегодняшнего дня. Выставка начнет свою работу 13 августа, и будет доступна для посещения на территории Петропавловской крепости (Нарышкинский бастион) в течение нескольких недель.

Жизнь яхтсменов на протяжении трех веков была активна, насыщена событиями и победами, о которых хочется рассказать и показать. Поскольку история парусного спорта складывается из личной истории каждого яхтсмена, организаторы выставки предлагают собрать экспозицию вместе и приглашают принять участие каждого, у кого есть возможность предоставить материалы во временное пользование.

Разделы выставки:

– Зарождение парусного спорта;

– Первые яхт-клубы и парусный спорт в XVIII-XIX вв

– Парусный спорт в XX-XXI вв.;

– Соревнования (международные и отечественные регаты, олимпийские игры и т.д.);

– Дальние плавания;

– Великая отечественная война и парусный спорт;

– Детский парусный спорт;

– Типы спортивных парусных судов и их конструкторские особенности;

– Жизнь яхтсменов.

 
Принимаются экспонаты следующих видов:

- Документы (членские билеты, грамоты и дипломы, судовые билеты, страницы судового журнала, карты, рисунки, списки, чертежи, печати, письма, другие записи);

- Фотографии (в цифровом и аналоговом виде), вырезки из газет и журналов;

- Предметы (модели и макеты яхт/чертежи и схемы яхт, измерительные приборы (астролябия, секстан, приборы, бинокль/ подзорная труба/ компас/ барометр/ анемометр/ барограф/ рация/ эхолот/ другие, флюгер);

- Другие предметы, связанные с историй российского парусного спорта и яхтенной жизнью (атрибутика клубов/ команд/ яхт/ соревнований, памятные призы и знаки/ флаги/ вымпелы/ чертежные приборы);

- Предметы, с которыми связаны интересные истории (с небольшим текстовым сопровождением, которое будет опубликовано);

- Предметы для оформления выставки (якорь, штурвал, прожекторы, спасательный круг, тросы, дельные вещи, спасательные круг, стаканы/ графины, необычные бутылки, якорь, штурвал, сигнальные флаги), а также любые другие предметы, относящиеся к истории российского парусного спорта.

Экспонат нужно сопроводить следующей информацией: ФИО и контакты владельца; название экспоната; где, когда и как использовался; название клуба и яхты (если есть); другая важная, по вашему мнению, информация.

Организаторами выставки планируется издание каталога.

Предметы будут помещены в витрину, если владелец не будет согласен на открытый доступ (выставка охраняется). Фотографии будут представлены в виде копий, если владельцы не подразумевают другие варианты экспонирования. С каждым владельцем будет заключен акт временного хранения на период выставки.

Организаторы обращаются ко всем любителям парусного спорта, которые хотят и могут принять участие в этом проекте, до 15 июля сообщить о желании принять участие в выставке и предоставить информацию об экcпонате: название, размеры (длина, ширина, высота), имя владельца, как, где и когда использовались, название клуба и яхты, контакты, а также выслать фотографию предмета по электронной почте куратору выставки Елене Дьяковой: go.riverclub@gmail.com +79219848256, +79052253431.

Порядок приема экспонатов будет согласован лично с каждым владельцем. Экспонаты принимаются до 1 августа.

По общим вопросам выставки: Екатерина Амирханова +79817611624
ekaterina.amirkhanova@gmail.com


По материалам пресс-службы Санкт-Петербургского парусного союза


12


05 июля в Санкт-Петербурге состоялся финал четвертого заключительного этапа оффшорной балтийской регаты Nord Stream Race 2018. Российский экипаж «Повелители паруса — Азия» стал абсолютным победителем сезона, а также лидером в зачете офшорных гонок и в серии прибрежных соревнований.

В составе команды: Мусихин Сергей, Ермоленко Вячеслав, Таранов Максим, Подшивалов Эдуард, Судаков Дмитрий, Козорез Вячеслав, Самоделкин Юрий, Колесников Дмитрий, Тюриков Денис, Мариуш Клупинский.

Четвертый этап из Хельсинки в Санкт-Петербург принес екатеринбуржцам вторую победу в оффшорных гонках. Россияне стартовали третьими, но первую контрольную точку прошли в хвосте флота. Команде удалось вырваться в лидеры только в открытом море.

Этот отрезок преподнес участникам неожиданный сюрприз в виде непривычного для этих мест легкого ветра. Несколько часов лодки провели практически при полном штиле, что побудило организаторов регаты сократить дистанцию и принять финиш в десяти милях западней Толбухина маяка.

Россияне блистательно показали себя в этом сезоне Nord Stream Race: коллектив выиграл три из четырех портовых гонок, а в офшорных соревнованиях дважды становился победителем и дважды финишировал в тройке лидеров.

«Мы ставили себе задачу победить, — рассказывает капитан российской команды «Повелители паруса» Сергей Мусихин. — Настроение у команды было хорошее и, даже, небольшие поломки не могли нам его испортить. Формат гонок очень сложный, ты не успеваешь отдыхать, офшоры сменяются короткими гонками и все команды работают на износ. Очень интересная регата и очень хорошая атмосфера вокруг гонок. Мы счастливы, что одержали победу для нашей страны — России, для своего города — Екатеринбурга и для своего родного яхт-клуба «Таватуй».

Остальные призовые места распределились между экипажами из Германии, Дании и Финляндии. Немцы обеспечили себе медали во всех зачетах: серебро — по итогам сезона и серии прибрежных соревнований, бронза — в зачете оффшорных этапов. Датчане замкнули тройку лидеров общего зачета и заняли второе место по результатам морских испытаний. А финны строчке в зачете портовых гонок.

«Нам так понравился Санкт-Петербург в прошлом году, что мы решили вернутся сюда с медалями, — рассказывает капитан датской команды Frederikshavn Sejlklub Крис Холман. — Не все у нас получилось, мы были очень быстрыми на береговых этапах, но в тактике офшора проигрывали, да и поехали хорошо только к середине гонки. Русские привезли очень сильную команду и с ними в этот раз было сложно бороться».



Источник

13


Вчера дочь величайшего французского яхтсмена Эрика Табарли – Мари – вышла из Лорьяна на яхте своего отца, 22-метровой Pen Duick VI, и взяла курс на Гренландию.

33-летняя Мари – инициатор и движущая сила проекта Elemen'Terre, о котором мы в свое время уже писали. Предстоит необычное кругосветное путешествие, которое, по планам, займет 4 года. Необычное – потому что его участниками будут знаменитые спортсмены, художники, музыканты. Прежде всего – французские.

Так, в плавании к Гренландии Мари Табарли сопровождают шкипер Франк Камма, художник Жак Годэн и… группа цирковых канатоходцев. В Гренландии вся эта веселая компания (это не наши слова, так пишут французские газеты) проведет месяц, снимая документальный фильм и выступая перед местной публикой (что, понятно, прежде всего касается канатоходцев).

Затем Pen Duick VI отправится в Исландию – уже с новыми пассажирами. В их числе композитор и музыкант Ян Тьерсен, который намерен записать в Исландии новый диск (Тьерсен, среди прочего, знаменит тем, что написал саундтрек к фильму «Амели»). Появится на борту и фридайверша Лейна Сато, прославившаяся своими подводными танцами с дельфинами. Интересно, что она будет делать в Исландии?

За 4 года участники проекта Elemen'Terre побывают на севере и юге, пройдут все океаны. Им уж точно будет интересно. Нам, вероятно, тоже, поскольку о своих приключениях они намерены рассказывать. И снимать видеофильмы.

Что ж, посмотрим!



Источник

14


Оставив позади почти 900 миль Балтики, флот балтийской офшорной регаты Nord Stream Race 4 июля вышел на дистанцию заключительного этапа Хельсинки-Санкт-Петербург.

После старта в финской столице лидерство захватила шведская команда, но вся борьба будет развиваться именно в середине флота.

Напомним, что в Nord Stream Race 2017 именно четвертый этап стал самым успешным для российской команды «Повелитель паруса-Европа». В новом сезоне перед екатеринбуржцами стоят уже другие цели: они уже выиграли трофей в зачете прибрежных гонок и практически лишили соперников шансов обойти себя в общем зачете регаты. Теперь экипаж Сергея Мусихина стремится оформить хет-трик, то есть, победить во всех трех зачетах Nord Stream Race 2018.

В эти минуты идет борьба за победу не только на этапе Хельсинки-Санкт-Петербург, но и за трофей в зачете офшорных гонок, где соперниками россиян являются датчане, уступающие 2 очка, и немцы, отстающие на 3.

Для победы команде «Повелитель паруса-Азия» достаточно прийти в тройке.

Что касается положения остальных команд, то ситуация может развиваться по-разному. В случае победы в четвертом этапе датчан, немцы могут лишится второй строчки в общем зачете; за третье место борются шведы и финны. То есть, гонка Хельсинки-Санкт-Петербург – отнюдь не торжественная процессия к финишу, но борьба за каждый метр дистанции…

Сейчас флот сопровождает легкий ветер. Участники движутся плотной группой, не предпринимая рискованных тактических ходов, и держа друг друга в поле зрения.

Ожидается, что финиш будет принят ранним утром 5 июля.

Пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга

 

15
Все решится сегодня



А во вторник в рамках Nord Stream Race были подведены итоги в зачете прибрежных гонок

Все точки над I были расставлены по результатам трех гонок, состоявшихся в Хельсинки. Как и в остальных случаях в этом сезоне, в финской столице не было равных российской команде. «Повелитель паруса – Азия» завоевали свой первый трофей Nord Stream Race 2018!

Словно подогревая интригу, капризы погоды на несколько часов отложили старт решающих прибрежных гонок в Хельсинки. Еще с утра небо было укрыто плотным одеялом облаков, что  лишало шансов на появление ветра. Но в итоге старт все-таки состоялся, пускай сила ветра едва достигала 10 узлов.

Было понятно, что все внимание соперников будет направлено на российскую команду. Лишь в Киле россияне не заняли в прибрежных гонках первое место. Тогда поломка штага едва не обрушила мачту российской лодки, и команда Сергея Мусихина выбыла уже с первого дня гонок. Пускай в актив были записаны два вторых прихода, в общей таблице россияне были последними.

Отыграться удалось уже в Копенгагене, когда команда победила с преимуществом в один пункт. В Швеции, в рамках AF Inshore Race, россияне выступили блестяще и закрепили успех в финской столице победой и двумя вторыми приходами.

Но все было не так просто… Уже на старте первой гонки ситуация обернулась против екатеринбуржцев. «Перед стартом у нас отдался замок, крепящий грот, - говорит шкотовый команды «Повелитель паруса – Азия» Денис Тюриков, - мы попросили 5 минут для ремонта, но прозвучал стартовый сигнал. Пришлось фиксировать парус просто узлом. Как оказалось, упущенное время на старте позволило нам правильно выбрать сторону лавировки. Огибались мы уже среди лидеров, и далее на полном курсе вышли вперед».

Затем ситуация складывалась просто угрожающе. Во второй гонке, удачно маневрируя, немецкая команда, прямой соперник в турнирной таблице, чуть было не вывела россиян из борьбы, но слаженная работа команды помогла исправить ситуацию – второй приход.

«В третьей гонке уже финская команда, еще один наш прямой конкурент, вынудила нас фальстартовать, - продолжает Денис, - нам пришлось оправдываться и на знаке мы были только четвертыми, хотя и подтянулись к флоту. Решающий момент наступил на полном курсе, когда мы смогли обойти всех соперников, кроме финнов, – они слишком далеко ушли вперед. Мы финишировали опять вторыми».

Набрав пять очков в Хельсинки, экипаж «Повелители паруса – Азия» еще раз доказал, что достоин титула. Лишним подтверждением тому, что борьба была нешуточная, стал тайбрейк между немецкой и финской командами, которые набрали одинаковое количество очков в общей таблице прибрежных гонок на всех этапах. Ситуация была разрешена в пользу команды яхт-клуба Аландских о-вов, которые на домашней воде обошли соперников из Северогерманского гоночного союза. На четвертом месте в зачете прибрежных гонок финишировали шведы, а закрыли зачет датчане. Интересно также отметить, что каждая из команд завоевала по крайней мере одну победу в прибрежных гонках, то есть, никто не проиграл с «сухим» счетом.

Уже сегодня разрешится судьба победителя зачета гонок открытого моря и общего зачета Nord Stream Race 2018. Парадоксально, но в общем зачете у соперников математически нет шансов помешать россиянам забрать главный трофей регаты, тогда как в зачете этапов открытого моря интрига сохраняется. После победы в гонке Стокгольм-Хельсинки датчане поднялись на вторую строчку и располагают всеми шансами обойти россиян. Старт заключительного этапа Хельсинки-Санкт-Петербург будет дан в финской столице в 14.00.

Алексей Жиров

Страницы: [1] 2 3 ... 85

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1555 Сообщений
bigbird bigbird
1289 Сообщений
Grumete Grumete
314 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 16
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июль 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 [23] 24 25 26 27 28
29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal