collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bigbird

Страницы: [1] 2 3 ... 153
1


Тема эта после повреждения 2 декабря в гонке Vendée Globe яхт Arkea Papreс Себастьена Симона и Initiatives-Coeur Саманты Дэвис - вновь стала актуальной

Увы, у нас грустные новости: только за один день и только одно судно (контейнеровоз ONE Apus) "высыпало" в Тихий океан во время шторма ни много, ни мало, а свыше 1900 контейнеров (можно прописью - более одной тысячи девятисот контейнеров).



Из них, как сообщается, 40 контейнеров содержат опасные грузы...

Источник

2


Международная парусная регата вокруг острова Хайнань стартовала в китайском городе Санья

САНЬЯ /Китай/, 1 декабря. /ТАСС/

Старт 11-й Международной парусной регаты вокруг острова Хайнань состоялся в порту города Санья (провинция Хайнань, Южный Китай). Об этом говорится на официальном сайте мероприятия.

Торжественная церемония состоялась 29 ноября. Как сообщили организаторы, регата этого года впервые в истории пройдет без остановок. Участие в ней принимают 33 яхты.

Протяженность гонки составляет 580 морских миль (порядка 1 073 км). Она продлится до 4 декабря.

Международная парусная регата вокруг острова Хайнань проводится ежегодно с 2010 года. Как правило, соревнования проходят весной, однако из-за пандемии гонка этого года была перенесена.

В 2019 году местные власти представили план развития яхтенного туризма на территории провинции Хайнань, согласно которому между островом и специальными административными районами Гонконг и Макао установлен режим свободного прохода для парусных, моторных и парусно-моторных судов, предназначенных для отдыха или спорта. Компетентные ведомства создают благоприятные условия и эффективную законодательную основу для бизнеса в этой сфере. Одна из целей - создать на острове развитый международный центр яхтенного туризма.

3


Человек потерялся в море. Суши не видно, а вода – прямо на уровне подбородка. Сколько он проживет в таких условиях?

Первая проблема – температура. Вода проводит тепло намного лучше, чем воздух, поэтому, хотя температура воздуха в 25 градусов кажется вполне комфортной, вода такой же температуры будет слишком холодной. Человек умрет от переохлаждения. В десятиградусной воде гипотермия с летальным исходом наступит менее чем за час.

Если температура воды более 28 градусов, то человеку не грозит переохлаждение в ближайшие сутки. Однако появляется другая проблема – осмотическое давление. Человеческая кожа в определенной степени водонепроницаема, но длительное пребывание в воде может заставить ее впитывать жидкость и набухать. Соленая вода может «высушить» человека и привести к обезвоживанию, а слишком чистая – заставит опухнуть.

По причинам, которые не совсем понятны (но скорее всего связаны с осмосом), человеческая кожа начинает разрушаться после длительного погружения в воду в течение нескольких дней. У человека на теле появляются открытые язвы, которые подвержены грибковым и бактериальным инфекциям. Даже если вода будет совершенно стерильна – споры инфекций есть на человеческой коже. Давление воды также ухудшает кровообращение и затрудняет дыхание.

Некоторые азиатские страны обвиняются в использовании пытки водой: политических заключенных погружают по шею в холодную воду и оставляют в таком положении примерно на день. Как сообщается, после этого жертвы не могут стоять и шевелиться без боли в течение нескольких недель. У них развиваются постоянные боли в ногах и спине, а также артрит. Неизвестно с чем связан эффект, так как вода скорее всего не стерильна, а ее температура – ниже комфортной.

Виталий Маршак

4


ФГУП «Росморпорт» и Центр морской подготовки «Семь океанов» завершили подготовку к международной комплексной экспедиции «Маршрутами русских мореплавателей через два океана» парусного судна «Славянка»

В ноябре проведены необходимые судовые работы по подготовке яхты к походу, а также ходовые испытания «Славянки» в море.

Организатором экспедиции выступает Центр «Семь океанов» в партнерстве с Морским государственным университетом имени адмирала Г.И. Невельского, Росморпортом при поддержке Минтранса России, Росморречфлота, ФГУП «Морсвязьспутник», Межрегиональной общественной организации «Морской Арт Клуб», Приморского отделения Русского географического общества – Общества изучения Амурского края, Владивостокского Морского собрания, а также других государственных, общественных и коммерческих организаций.

Старт первого этапа экспедиции из турецкого порта Мармарис с переходом через Средиземное море и Атлантический океан до Панамского канала запланирован на начало декабря 2020 года.

В ходе плавания на борту яхты и во время посещения городов предусмотрено проведение мероприятий по реализации социальных и культурных программ и проектов: «Один Мир, Один Океан»; «Резервы человечества»; «Память поколений», фото-медиа выставка и других.

Также на борту яхты во время перехода будут проводиться пилотные теоретические и практические занятия со сдачей экзамена рядовой командой парусника дипломированным специалистам экипажа для получения диплома рулевого 1 класса спортивного парусного судна в дипломной группе капитана порта Владивосток.

В ближайшее время читайте наш эксклюзивный материал по теме

Информация о ходе экспедиции будет освещаться на официальных сайтах:

Росморречфлота
Морского федерального ресурсного центра дополнительного образования детей
Экспедиции на яхте «Славянка»

Источник

5


Пропал старший помощник на яхте, готовящейся пойти в регату. Регата не на час и не на день, а через океан - Транс Атлантика ARC2020, недели на три...

У Капитана шок, команда нулевая, идут на энтузиазме, он и старпом давно спаянная команда. Что делать и как быть?! Я готовил эту лодку к регате, носился больше месяца от магазина к магазину, и на лодке от киля до клотика и от носа до кормы вымеряя, клея и прикручивая, а тут перед самым выходом пропал старпом без паспорта, без вещей и вообще без документов. Конечно, всякая регата предусматривает мероприятия на берегу, и бывают случаи, когда яхтсмены возвращаются на лодку не совсем трезвыми.

Но сейчас эпидемия , карантинные мероприятия, да и вообще у всей команды взяли тест на корону и предложили неделю до выхода сидеть на яхте и не покидать понтон. Сутки ждали старпома не особо беспокоясь, типа бывает загулял или налево пошел.

Но телефон не отвечает, паспорт не взял, никого не предупредил??? За сутки до старта в предстартовой суете и с большого бодуна стало понятно, что дело серьезное. Надо выписывать старпома из крюлиста регаты, подавать запрос в полицию, иначе, как на финише объяснить пропажу человека за время перехода. Что бы вы сделали в такой ситуации? А кроме всего прочего, яхта шла транзитом и визы у старпома нет, т.е. выбраться с Канар законным путем у него нет вариантов.

Прошло двое суток в суете перед стартом, капитан ничего не сделал. Ждал до последнего и не дождался. За час до старта, вытащил вещи старпома на пирс, передал мне паспорт и попросил найти человека. Оркестр, прощание и старт. Я остался с вещами и паспортом незнакомого человека.

После безумной многодневной физической и моральной нагрузки по подготовке лодки к регате, в первый день забыл о всех проблемах. Встретились в баре с Вячеслав Зарубин, Мария Зарубина, Игорь Евтух, отпраздновали старт регаты и казалось бы, конец всех страданий.

Утром в машине обнаружил чужой чемодан, а в кармане паспорт чужого человека. Подстава, что делать? На меня свалили все проблемы. Написал в консульство, опросил друзей, адвоката. К обеду был на измене. И тут звонок. Нашелся старпом.

Из телефона вопрос - как бы мне догнать лодку!? ЁПРСТ! А у меня гора с плеч, ведь нашелся человек, жив и здоров. Еду встречаться! Сидит мужик небритый и типа сразу вопрос, как мне лодку догнать! Связь через спутник у меня есть. Созвонились с лодкой, капитан обрадовался. Сверну, говорит , на последний Канарский остров Ильеру и подберу тебя, будем потом через океан идти и радоваться.

Пока вез заблудшего старпома на паром , узнал его историю. Утром, после сабантуя пошел он погулять по Лас Пальмасу и проветриться, гулял - гулял и заблудился. По пути не так, что бы проветрился, а наоборот немного похмелился. Понял, что заблудился и видит продают мопеды небольшие. Мысль пришла оригинальная, типа на мопеде то быстрее найду марину, чем пешком ходить. Решил купить мопед и добраться до лодки на мокике. Может так бы оно и вышло, но карантинные мероприятия подвели. Снял он маску с лица, а у нас сейчас обязательно в маске ходить, законы строгие и этим он очень сильно напугал продавцов мопедов.

Вызвали они полицию. Тут у меня нет комментариев, это же не Россия и менталитет не наш. Приехали добрые и бравые полицейские. Почему говорят ты без маски? Ну, он им и высказал все про маски и на общие темы про коронавирус пару слов, им совершенно непонятных. Курю я, говорит, а маска в кармане лежит. С этими словами руки у него были уже в наручниках, и ехал он в кутузку на машине со всеми удобствами.

Теперь подробнее. По-нашему, его бы в кутузку отвезли, но на самом деле его и отвезли в местную тюрьму. Дали отдельные апартамент, ночью замёрз, попросил второе одеяло и сразу принесли (а по местному он не говорит совсем), утром ему принесли завтрак, запечатанный в пакетике. И видят, мучается человек сушняком, дали ещё дополнительно водички в пятилитровой банке. На обед опять в пакетике первое, второе и третье плюс орешки там разные итд по желанию.

Пришел адвокат и переводчик, узнать, как он поживает и все ли его желания исполнены. Конечно, старпом первым делом попросил связаться с организаторами регаты и сказать, где он находится, телефон то у него сразу забрали и позвонить не дали. Но тут уж поделать ничего нельзя, видимо такая у охранников такая ИНСТРУКЦИЯ! НЕ ПОЛОЖЕНО! В общем, сидел старпом пару суток, регата ушла без него, а на следующий день после старта регаты был суд.

Пришел адвокат и переводчик. Посидели, поговорили, посудились немного. Оправдали его по всем статьям, ты говорят претензий то к нам не имеешь? Если имеешь, то посиди ещё пару суток разберемся полностью, а если нет вали отсюда.

Там, конечно хорошо , прям таки как отель в 3 звёзды, библиотеки тренажёрные залы, бассейны. В общем все располагает встать на путь исправления и социальной адаптации, но старпом, человек русский, и долг его позвал догнать свою яхту. Отказался старпом предъявлять претензии и был выставлен за пределы тюрьмы, как есть без паспорта и установления личности. Вот тут мне одно непонятно. Ведь его без паспорта взяли, судили и выпустили. Зачем же он свою фамилию называл, ведь мог же сказать, например, Иоан Васильевич Грозный или А.С.Пушкин!?

Друзья и это ещё не всё! Отдал я ему все документы и вещи, созвонились с капитаном договорились, что старпом на Ильеру ближайшими паромами доберется и на лодку свою спортивную вернётся. Пулей метнулись в кассы паромов, и посадил я его на паром до Тенерифе. И вдруг траля-ля звонит через спутник капитан. Нет, говорит, не заберу я старпома. Команда взбунтовалась, на Ильеру не пойдем нас типа снимут с гонки.

Ну, я в шоке, хз что делать и как такую новость передать. А старпом уже на Тенерифе добрался. Звони, говорю ему, на лодку капитану, пока не дозвонишься дальше не двигайся. Созвонился он, опечалился, переночевал в отеле, а что дальше делать? Паспорт я ему передал, но он шел на яхте транзитом и визы нет. Как выезжать из страны без нарушений. Сейчас много яхт идёт через океан. Поспрашивал друзей, многие готовы его взять, он ведь старпом.

Есть второй вариант, вернуться в Москву с нарушением. А тем временем дал я ему несколько контактов друзей на Тенерифе. Друзья мои поржали немного, но помогли. Познакомился старпом с молодой женщиной, у которой большой дом у моря, снял у нее апартаменты. Она давно живёт на Канарах и все тут знает, спросили они адвоката, посмотрели бумаги из тюрьмы , в которых написано, что не в чем он не виноват и нет к нему претензий. Так ты же кристально чистый человек , сказал адвокат. Подадим на транзитную визу , и не будет у тебя проблем. Документы то от регаты все остались в интернете в личном кабинете, распечатал и все. Спросил я его, ты на Карибы то пойдёшь, нет говорит и здесь не плохо, а в Москву наверное хочешь, нет говорит, туда точно не хочу, там холодно и все ходят с соплями заразные. А вы бы, что сделали? Я бы остался, это лучшее место на Земле. Вот как не любить Канары после такого.

Люблю Испанию, люблю Канары!

© Константин Дон Дук

6


«Газпром недра» и «Морспасслужба» испытали беспилотный арктический комплекс SeaDrone от компании «Съемка С Воздуха» в рамках испытаний в Арктике, прошедших с 9 по 18 сентября 2020 года

Все мероприятия проводились в Карском море в ходе проведения масштабных комплексных учений по реагированию на чрезвычайные ситуации при бурении разведочных и поисково-оценочных скважин. Первая часть учений по поисково-спасательным работам проходила на корабле «Спасатель Демидов» в западной части Карского моря у буровой платформы Нанхай-8, вторая часть - на ледоколе «Кигоряк» на востоке Карского моря, где проводились работы по буксированию айсберга и установке c БПЛА GPS-маячков.

Одной из основных задач проведения испытаний являлась проверка безопасного взлета и посадки БПЛА с палубы, отработка поиска и спасения людей̆ (для учений использовался манекен, оснащенный поисковым маячком), координации операции по тушению условного пожара, а также координации при установке боновых заграждений.

БПЛА такого уровня при проведении геологоразведочных работ в арктических широтах ранее не применялись ввиду крайне сложных для подобной техники климатических условий. Во время испытаний аппарат работал в условиях сильного ветра – около 12 м/с с порывами до 18 м/с и совершал посадку и взлёт с воды при высоте волны до 1,5 метров.

Инновационный̆ БПЛА “SeaDrone” является отечественной̆ разработкой̆ компании «Съемка С воздуха». Он герметичен (стандарт IP67), водонепроницаем, морозоустойчив, оснащен специальным магнитометром, подготовленным к работе в условиях северных широт, что делает возможным его промышленную эксплуатацию в Арктике, в том числе в условиях открытого моря и соляного тумана.

При спасении людей̆ БПЛА может быть посажен на воду в качестве средства, позволяющего продержаться на плаву до прибытия спасательного судна. Кроме того, дрон может использоваться при маркировке айсбергов, чтобы избежать угрозы столкновения буровой̆ установки с ледовыми объектами.

«Газпром недра» и «Морспасслужба» уже подтвердили, что испытания прошли успешно и БПЛА “SeaDrone” к работе в Арктике готов.


Источник

7
Видео / А на яхте слабо?
« : 28.11.2020, 14:43:25 »

8
Видео / Фильм о Nord Stream Race 2019
« : 27.11.2020, 15:23:24 »


Документальный фильм о регате Nord Stream Race 2019 - в шорт-листе претендентов Всероссийского фестиваля спортивной журналистики «Энергия побед»!

ПАО «Газпром», Олимпийский комитет России и Федерация спортивных журналистов России сообщили о формировании шорт-листа претендентов на выход в финал юбилейного X Всероссийского фестиваля-конкурса спортивной журналистики «Энергия побед».

Отборочной комиссии было представлено 317 работ из 63 регионов России и 11 стран ближнего и дальнего зарубежья.

В номинации «Лучший телевизионный репортаж/сюжет/фильм» среди федеральных СМИ участвует документальный фильм Яхт-клуба Санкт-Петербурга, посвященный регате Nord Stream Race 2019, в которой победила российская команда Leviathan рулевых Максима Титаренко и Вадима Яхинсона.

Телепремьера фильма состоялась в марте 2020 года на телеканале «Матч! Страна». На официальных страницах яхт-клуба в социальных сетях фильм был опубликован 12 апреля 2020 года.

Автор и ведущий – PR-директор Яхт-клуба Санкт-Петербурга, комментатор «Матч ТВ» Алексей Жиров. Над фильмом также работали автор сценария Олег Перцев, креативный продюсер Ольга Сидоровская, операторы Александр Медведев, Габриэль Фритше и Сорен Виганд, постпродакшн - Александр Медведев (One Media Studio), графика - Владимир Королев.

В ближайшие дни профессиональное жюри определит тройки лидеров в каждой из номинаций. О распределении призовых мест будет объявлено на торжественной церемонии награждения, которая состоится в Москве 11 декабря.

«В этом фильме мы стремились максимально передать атмосферу крупнейшей офшорной регаты Балтийского моря, сломать «четвертую» стену и поместить зрителей на борт яхты, на невероятной скорости несущейся по Балтике, – говорит автор фильма Алексей Жиров. – В фильм вошли эксклюзивные кадры со всех этапов - от стартового сигнала в Киле во время Кильской недели и захватывающих переходов в открытом море до штормового финиша в Санкт-Петербурге. В основе документального фильма лежит рассказ о пяти командах, принимавших участие в регате. Главные герои этого фильма – яхтсмены – рассказывают о своей спортивной карьере, победах и поражениях, делятся своими успехами и анализируют ошибки. Фильм отлично показывает, с чем сталкиваются наши герои во время длительных морских переходов и как устроен их быт».

Шорт-лист номинации «Лучший телевизионный репортаж/сюжет/фильм»

В номинации «Лучший телевизионный репортаж/сюжет/фильм» среди федеральных СМИ:

•        Анисимов Антон, телеканал «Матч ТВ», г. Москва

•        Гурджи Владислав, телеканал «Матч! Страна», г. Москва

•        Загдай Никита, Еропов Владимир, телеканал «Матч! Страна», г. Москва

•        Королёв Михаил, интернет-канал Metarating, г. Москва

•        Перцев Олег, Жиров Алексей, телеканал «Матч! Страна», г. Москва

•        Прудников Игорь, «1 первый канал», г. Москва

•        Редикульцев Станислав, телеканал «Россия 24», г. Москва

Напомним, регата Nord Stream Race впервые прошла в 2012 году. Маршрут регаты проходит вдоль газпровода Nord Stream, а дистанция составляет почти 1000 морских миль. Соревнования включают короткие прибрежные гонки и переходы в открытом море. Традиционно главный трофей достается команде, которая окажется на первой строчке по итогам офшорных этапов. В Nord Stream Race принимают участие сильнейшие клубы Германии, Дании, Швеции, Финляндии и России – победители национальных парусных лиг в своих странах.

Пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга

9


Черное море, волны, ветер и самые лучшие люди

В самом начале ноября мы, почувствовав окончание парусного сезона в Москве, Питере и Нижнем Новгороде, решили собраться огромной толпой и отправиться на нашу четвертую и самую теплую базу — в Сочи. В итоге получился сумасшедше насыщенный лагерь на 120 человек, истории о котором все еще хочется пересказывать друзьям. Было и солнце, и серьезные волны, и походы в горы, но самое главное — азартные гонки.

В то самое время, пока жители Сочи ходили в этом году на наши регулярные тренировки и гонки, туристы приезжали в основном ради двух популярных форматов Силы ветра: интенсивов по выходным и пятидневных парусных лагерей. И то, и другое, конечно, подойдет абсолютно всем: новички постигали азы, а опытные ребята получали новый опыт в морских условиях.

В Сочи мы открыли базу Силы ветра всего несколько месяцев назад — как только в Краснодарском крае отменили карантин — и уже за это время у нас на тренировках побывали сотни человек. Безумно приятно наблюдать за тем, как город, в котором яхтенная культура должна быть обязательной частью ДНК, становится центром притяжения внимания среди любителей парусов. Но останавливаться на достигнутом мы не собираемся.

Что дальше

Мы уверены, Сила ветра в Сочи будет только расти — и за счет местной аудитории, все больше проникающейся морем и яхтами, и за счет всех нас, кто с восхищением смотрит на прогнозы погоды в Сочи, где солнце и тепло даже в декабре. Тренировки и гонки в Сочи проходят каждые выходные — можно приезжать и участвовать. Новые даты парусных лагерей — уже на сайте, приезжайте снова и снова, чтобы провести неделю в море.

А на новый год мы придумали кое-что по-настоящему особенное — неделю тренировок и гонок, которые можно совместить с горнолыжными курортами Красной поляны.

Кроме того, наш флот яхт SV20 мы тоже перевезли на Черное море — в город Геленджик, где они будут стоять всю зиму и начало весны, чтобы мы все могли тренироваться, гоняться и возвращаться домой с огромным багажом новых впечатлений.

Источник

10


Премьер РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о направлении более 3,5 млрд рублей на ввод в эксплуатацию нового зимовочного комплекса российской антарктической стации «Восток», сообщает пресс-служба правительства

«Средства пойдут на транспортировку сооружения по Антарктиде, его монтаж и пуско-наладочные работы», — говорится в сообщении.

Работа над новым комплексом завершилась в августе. Он состоит из 133 модулей различного назначения, в их числе — жилые помещения, лаборатории, гаражи. Общая площадь конструкции, рассчитанной на проживание 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный, превышает 1900 квадратных метров. Предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Станция будет стоять на опорах высотой 3 метра, что позволит оставаться незанесенной на протяжении многих лет.

Помимо этого, как сообщили в правительстве, «выделяется 74 млн рублей на закупку оборудования для антарктической станции «Мирный», где летом произошел пожар». Дополнительное финансирование позволит заменить вышедшую из строя технику, уточнили в пресс-службе.

«Распоряжение поможет создать комфортные условия для жизни и работы российских исследователей, будет способствовать реализации Стратегии развития деятельности России в Антарктике, которая, среди прочего, предусматривает укрепление материально-технической инфраструктуры и модернизацию станций», — заявили в пресс-службе.

Станция Восток основана 16 декабря 1957 года. На данный момент она является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией. Со дня своего открытия станция пережила две реконструкции (в 1974 и 1982 годах) и три консервации. В настоящее время инфраструктура объекта нуждается в полной замене. Старые здания находятся не только в аварийном состоянии, но и частично или полностью погружены под снег на 3-5 метров.

В июне этого года сообщалось о пожаре в Антарктиде на станции «Мирный» в метеокабинете Дома Радио. Сотрудники станции не пострадали, но Дом Радио сгорел полностью. Среди потерь: метеокабинет, кабинет аэрологии, лаборатория ФИАН программы стратосферного зондирования космических лучей, серверная, гидрометеорологическая лаборатория и радиорубка. В результате пожара было приостановлено выполнение ряда научных программ: метеорологические и актинометрические наблюдения, озонометрические наблюдения, аэрологические наблюдения (зондирования атмосферы), стратосферные измерения космического излучения. В НИИ Арктики и Антарктики сообщали, что восстановление утраченного оборудования и возобновление выполнения научных программ планируется в сезон 66-й РАЭ (2020-2021 гг.).

Источник

11


Свежая подборка тематических "фейлов" от кипрских коллег

12


Историческое событие! В Яхт-клубе Санкт-Петербурга открыли гавань. Уже скоро парусники клуба зайдут в марину на зимнюю стоянку, а а к сезону 2021 гавань будет сдана в эксплуатацию.

В интервью командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров рассказывает о характеристиках марины и о дальнейших работах.


13


День моржа, который отмечается ежегодно 24 ноября, был учрежден в 2008 году по инициативе Всемирного фонда дикой природы (WWF) и Совета по морским млекопитающим

Эти животные – крупнейшие ластоногие, обитающие в северном полушарии планеты Земля.

Моржи – одни из крупнейших представителей арктической фауны. Длина самцов составляет 2,7–4,5 метра, самок – 2,2–3,7 метра, вес взрослых самцов может достигать 2 тонн, самок – 1 тонны. Новорожденный детеныш весит около 70 кг и достигает длины 1,2 метра. По размерам среди ластоногих моржи уступают только морским слонам.

В дикой природе моржи живут около 30 лет. Неповоротливые на суше, они очень подвижны в воде. Но большую часть времени эти млекопитающие проводят на берегу, где стараются держаться большими группами – от 10 до нескольких тысяч особей. Моржи питаются рачками, моллюсками и беспозвоночными, а также рыбой. Летом и осенью моржи собираются на береговых лежбищах, а зимой и весной живут на льдах, где самки приносят потомство.

В природе у моржей всего два естественных врага – полярный медведь и косатка, которые в основном охотятся на детенышей моржей. К сожалению, моржи являются объектом браконьерства и охотничьего промысла. Шкуры, бивни, жир и другие части тела млекопитающего издавна использовались в хозяйстве жителями Крайнего Севера.

Празднование Дня моржа не случайно назначено на 24 ноября. В последние дни осени моржи покидают арктическое побережье Чукотского моря и отправляются на зимовку в Берингов пролив, становясь на время своего переселения особенно уязвимыми и нуждающимися в защите. Провозгласив этот праздник, защитники природы решили таким образом привлечь внимание общественности к проблемам тихоокеанских моржей, ведущим к сокращению численности морских млекопитающих.

Главная проблема – экологическая. Изменение климата в сторону потепления привело к тому, что площадь ледяного покрова Земли в последние годы стремительно уменьшается. В результате моржи вынуждены перемещаться со льда на сушу, образуя новые береговые лежбища. Массовое скопление моржей на таких лежбищах приводит к гибели большого количества молодняка.

Вторая проблема, с которой сталкиваются моржи, – вторжение людей на их территорию. Освоение человеком богатых запасов углеводородов на шельфе Ледовитого океана, развитие навигации, браконьерство – все это ведет к массовой гибели моржей и заставляет защитников природы бить тревогу. Тем более что атлантический и лаптевский подвиды тихоокеанского моржа уже сейчас внесены в России в Красную книгу.

Сегодня День моржа отмечается во всех арктических регионах России. Их жители надеются, что со временем этот праздник будет столь же известен, как, например, День тигра на Дальнем Востоке или День снежного барса на Алтае, организатором которых также выступил Всемирный фонд дикой природы.

В свою очередь, представители WWF призывают людей чаще вспоминать о нашей общей ответственности за сохранение дикой природы океана и более бережно относиться к его обитателям.

Источник

15


Немецкая компания Fraunhofer совместно с голландскими SoLayTec и TNO презентовали новую батарею для электромобилей, обеспечивающую 2000 км пробега без подзарядки

Новая батарея создана на основе технологии SALD (Spatial Atom Layer Deposition), суть которой сводится к созданию продуктивного слоя батареи толщиной всего в один атом. Как отмечает исследовательская группа, использование материала значительно увеличивается, поскольку электрохимическая реакция в батареях обычно происходит только на поверхности. Процесс SALD значительно увеличивает поверхность электродов и их способность накапливать энергию.

"В результате, электромобиль в состоянии проехать без подзарядки 1000 км на малой батарее, или 2000 км на большой батарее", – цитирует издание Франка Верхага, главу правления компании SALD B.V., которая займется промышленным производством батарей на основе технологии нанопокрытия.

По его словам, новая технология также сокращает в пять раз время зарядки батареи.

Глава SALD B.V. утверждает, что новые батареи будут доступны на рынке уже в 2022 году. Сегодня компания ведет переговоры с автопроизводителями о серийных поставках батарей.

Источник

Страницы: [1] 2 3 ... 153

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic О потерянных контейнерах
[Машинный телеграф]
bigbird
Сегодня в 01:33:47
topic Любовь к морю - это навсегда. Интервью с Натальей Шевченко
[Машинный телеграф]
Craus
03.12.2020, 21:34:49
topic В Севастополе пройдет Гранд-финал Национальной парусной Лиги
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
03.12.2020, 21:19:55
topic Winter Fun Race от PROyachting. Серия стартовала!
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
02.12.2020, 20:05:36
topic Участник кругосветной регаты вынужденно провел полдня в открытом море
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
02.12.2020, 20:01:15
topic Регата вокруг острова Хайнань
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
02.12.2020, 14:34:10
topic Morgana - 30-метровая парусная яхта RP-Nauta 100 - спущена на воду
[Техника]
Craus
01.12.2020, 18:47:09
topic Попытка установить мировой рекорд безостановочного кругосветного плавания
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
01.12.2020, 18:43:50
topic Вода – это жизнь... Пока вы не упали за борт
[Машинный телеграф]
bigbird
01.12.2020, 18:13:12
topic «Славянка» готова к старту экспедиции через два океана
[Машинный телеграф]
bigbird
01.12.2020, 17:44:24
topic Остановлен спорный мегапроект стоимостью 14 млрд долларов США
[География]
Craus
30.11.2020, 20:03:16
topic Будущее яхтинга: лодки на водородном двигателе
[Техника]
Craus
30.11.2020, 20:00:15

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
3093 Сообщений
bigbird bigbird
2315 Сообщений
Grumete Grumete
389 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 43
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Декабрь 2020
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 [4] 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal