collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1


Кругосветное плавание на лодке Maiden в поддержку доступности женского образования стартовало недалеко от Хэмпшира (Южная Англия) 7 ноября, но продлилось всего 36 часов. Экипаж столкнулся с некими «непредвиденными проблемами» и был вынужден встать в Плимуте на ремонт. Пока что команда технической поддержки не может назвать дату, когда путешествие можно будет продолжить.

В этой истории кампании «The Maiden Factor», толком не успевшей начаться, на самом деле много примечательного. И в первую очередь интересно само судно, которое так неожиданно подвело свой экипаж. Эта 17-метровая лодка — не что иное, как яхта Maiden, на которой в 1990 году команда, состоящая из одних девушек, под руководством Трейси Эдвардс (Tracy Edwards) выиграла серебро кругосветки Whitbread Round the World Race.

После гонки Maiden продали, и до недавнего времени о ней ничего не было слышно. В начале 2017 года ее нашли на Сейшелах (Индийский океан) в совершенно обветшалом состоянии. В апреле того же года лодку доставили в Хэмпшир на реконструкцию. Почти полтора года ее готовили к новому кругосветному путешествию. В рамках проекта «The Maiden Factor» уже новая интернациональная команда из семи женщин планировала за два года пройти на лодке 54 тысячи миль, сделав по пути 22 большие остановки по всему свету, чтобы поддержать 61 миллион девочек до 16 лет, которым отказывают в праве на образование.



«В прошлом команда Maiden столкнулась со множеством преград и предубеждений. Мало кто верил, что женский экипаж может дойти до финала в кругосветной гонке. Теперь мы хотели бы сделать для девушек по всему миру, которым отказывают в образовании и возможности раскрыть весь свой потенциал, то же самое, что эта гонка сделала для нашего поколения. Этот тур — способ отпраздновать все наши достижения и напомнить о том, сколько еще предстоит сделать», — сказала Трейси Эдвардс 7 ноября, в день отправления лодки в путь.

Эдвардс также заметила, что продвижение судна в этот раз будет гораздо более размеренным, чем во время гонки 1990 года. С учетом нынешней остановки к этому можно добавить, что оно, пожалуй, даже чересчур неторопливое. Но какими бы «опустошенными» не чувствовали себя женщины из-за произошедшего, команде сейчас остается только ждать.

А ведь первым пунктом назначения Maiden была далекая Индия. Когда (или если) яхта все-таки придет в Кералу, местным девочкам передадут «письма надежды и поддержки» от школьников Великобритании. Предполагается, что такие же письма напишут и дети из Индии, и Maiden, как во время эстафеты, передаст их в следующую страну, а оттуда — еще дальше.

Анастасия Носова
2


Омские яхтсмены со второй попытки получили президентский грант на международную кругосветную биполярную экспедицию в рамках юбилея освоения Антарктиды.

15 ноября на пресс-конференции экипажа биполярной яхтенной экспедиции вокруг Северного и Южного полюсов планеты, в Омском Союзе журналистов,  руководитель экспедиции, директор Омского яхт-клуба Сергей Щербаков сообщил о победе в конкурсе на президентский грант для реализации проекта.

"Более крупного географического открытия за последние 200 лет не было. Это последний континент на планете, который открыт русскими. (...) Мы хотим быть частью этого события, поэтому должны быть в Антарктиде как раз 28 января 2020 года, когда она и была открыта", - сообщил С.Щербаков на пресс-конференции в четверг.

Сумма президентского гранта составила 10 млн рублей, общая сумма расходов с учетом софинансирования на международный проект, который носит название "Сила России Арктикой и Антарктикой прирастать будет", составит 57 млн рублей.

Маршрут кругосветки будет повторять траекторию следования российских военных моряков Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева в 1820 году, открывших Антарктиду.

Команда на парусно-моторном судне выйдет летом 2019 года из Омска и пройдет по таким точкам как Диксон, Канадская Арктика, Нуук (Гренландия) и в Атлантике выйдет на маршрут Беллинсгаузена.

В рамках этого маршрута команда пройдет Бразилию, Австралию, Африку. После окончания проекта яхта совершит обход Антарктиды, поднимется в Арктику, придет в Салехард, а затем летом 2020 года вернется в Омск.

Б.Щербаков отметил, что изначально пройти экспедицию планировалось на специально приобретенной для этого яхте "Сила Сибири", однако в октябре она получила повреждения, попав в шторм у берегов Испании. Подготовить ее к намеченному старту кругосветки не получится, поэтому сейчас идет поиск альтернативного парусно-моторного судна.

"У нас есть несколько вариантов, вполне реальных, на мой взгляд. До конца ноября мы должны полностью определиться с этим", - сказал С.Щербаков.

В качестве варианта также рассматривается и легендарная яхта "Сибирь", построенная в Омске в 1997 году для дальнего плавания.

На борту яхты за всё время кругосветки сменится около 30 человек. Костяк команды составят омичи. Сейчас команда ищет подходящих кандидатов в городах на пути следования судна. А также инвесторов, которые помогут оплатить расходы на плавание.

Бюджет экспедиции - почти 60 миллионов рублей. Стать причастными к столь масштабному проекту может любой желающий - за один день путешествия придется заплатить 10 тысяч рублей.

Экспедиция должна стартовать от омского Речного вокзала 7 июля 2019 года.

Источник

3
Техника / В Москве пройдет презентация яхты Swan 36
« Последний ответ от bigbird 16.11.2018, 14:53:38 »


20 ноября состоится российская премьера парусной яхты Swan 36. Мероприятие пройдет в рамках ежегодной премии «PROyachting. Человек года».

Новинка Nautor’s Swan создана морским архитектором Хуаном Куюмджяном (Juan Kouyoumdjian), который разрабатывал яхты в том числе и для для команд Volvo Ocean Race. Swan 36 – инновационная скоростная яхта водоизмещением 2500 кг. Первые тест-драйвы лодки пройдут уже этой зимой.

Михаил Кондратьев, официальный представитель верфи Nautor’s Swan в России, поделился своими впечатлениями о яхте:

- Это совершенно новый проект талантливого дизайнера Хуана Куюмджяна. Спортивная лодка, но при этом с небольшой командой, привлечет внимание любителей и профессионалов — управлять яхтой могут всего шесть человек. Лодка интересна специальной запатентованной системой фойлов, о которой мы более подробно расскажем на презентации. На мой взгляд, проект обязан стать массовым: класс довольно быстро наберет обороты в мире и станет привлекательным проектом для российских команд.

Новый класс будет включен в календарь соревнований Nautor’s Swan уже в 2019 году.

Характеристики ClubSwan 36:



Длина яхты полная:   11 м
Длина по ватерлинии:   10.5 м
Ширина яхты:   3.6 м
Осадка яхты:   2.75 м
Водоизмещение:   2590 кг
Вес киля:   1455 кг



Дополнительная информация о новинке – на официальном сайте проекта.

Чтобы получить приглашение на презентацию, отправляйте заявки на почту info@pro-yachting.ru.

Также после презентации будет возможность записаться на тест-драйв в 2019 году.

Источник
4
Регаты и Матч-рейсы / Алекс Томсон налетел на скалы
« Последний ответ от bigbird 16.11.2018, 14:31:22 »


Около 01:45 UTC в ночь с 15 на 16 ноября британский шкипер Алекс Томсон налетел на рифы примерно в 50 морских милях от финиша гонки Route du Rhum на севере от Гваделупы. Яхтсмен не пострадал, чего нельзя сказать о его IMOCA Hugo BOSS.

Краш-бокс, установленный для таких случаев в носовой части яхты, сработал, смягчив удар, но в лодку в этой зоне теперь поступает вода. К счастью, пока что ее сдерживает носовая переборка. Бушприт IMOCA и ее правый фойл также повреждены. Томсон уверен, что столкновение не прошло бесследно и для киля и прилегающего к нему участка корпуса. И все это — только то, что наверняка удалось разглядеть во тьме. По местному времени было около 10 часов вечера.



Тем не менее, Томсон намерен своим ходом добраться до финиша и уже постепенно приближается к нему со скоростью 5–7 узлов. На момент подготовки материала ему оставалось пройти 28,3 морских мили. Яхтсмена на всякий случай сопровождает судно поддержки от организаторов гонки. В любом случае, еще до начала гонки было известно, что Route du Rhum станет последними соревнования для этой IMOCA Томсона. Для участия в Vendée Globe в 2020–2021 годах он уже разрабатывает лодку на солнечных батареях.

В нынешней гонке Томсон по-прежнему остается лидером гонки в своем классе, а HUGO BOSS сохраняет статус самой быстрой IMOCA, которым яхтсмен так гордится. Ближайший преследователь, француз Поль Мейлат (Paul Meilhat) остается в 178,8 морских милях позади.

НО ПОЛУЧИТ ЛИ ТОМСОН ПРИЗ ЗА ПЕРВОЕ МЕСТО В СВОЕМ ЭШЕЛОНЕ? ДЕЛО В ТОМ, ЧТО МЕЖДУНАРОДНОЕ ЖЮРИ СОРЕВНОВАНИЙ ПЛАНИРУЕТ НАПРАВИТЬ ПРОТЕСТ В СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОМСОНОМ ДВИГАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ НОЧНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ.

Без него он, по-видимому, просто не мог снять лодку со скал, но формально правила регаты запрещают ее участникам применение мотора. Жюри необходимо решить, добавить ли яхтсмену штрафное время и, если да, то сколько.



В общем зачете Route du Rhum Томсон финиширует либо четвертым, либо пятым. Примерно в 20 морских милях от него на скорости около 20 узлов идет француз Эрван ле Ру (Erwan Le Roux) из эшелона MULTI50, который, возможно, еще успеет обогнать британца. А накануне, примерно за 4 часа до того, как Томсон налетел на мель, в 21:32 UTC третьим к финишу регаты пришел Армель Трипон (Armel Tripon).



Трипон также стал победителем в классе MULTI50. Его тримаран Réauté Chocolat преодолел путь от Сен-Мало до Гваделупы за 11 дней, 7 часов, 32 минуты и 40 секунд. Побить рекорд скорости для своего эшелона, который в 2014 году установил ле Ру, Трипону не удалось. Его нынешний результат оказался на 2 часа и 19 минут больше времени его соотечественника.

Анастасия Носова
5


Во время очередного сеанса связи с организаторами гонки Жан-Люк ван ден Хееде (Jean-Luc van den Heede) подробнее рассказал, что произошло с его лодкой во время шторма в начале ноября.

ТЕПЕРЬ СТАЛО ЯСНО, ЧТО ДЕЛО ОБСТОЯЛО СЕРЬЕЗНЕЕ, ЧЕМ МОЖНО БЫЛО ПРЕДПОЛОЖИТЬ СНАЧАЛА, ВЕДЬ ЯХТА НЕ ЗАВАЛИЛАСЬ НА БОК, А ЧУТЬ НЕ ПЕРЕВЕРНУЛАСЬ ЧЕРЕЗ НОС, «ВОТКНУВШИСЬ» В ВОЛНУ.

Ван ден Хееде заранее приготовился к худшему, закрылся в каюте, как в бункере, задраил люк и убрал все вещи. Когда лодка резко остановилась и корма поднялась в воздух, от удара яхтсмена бросило через всю каюту. Он оказался на пайолах в окружении разнообразной утвари. Немного воды попало в каюту, все вещи швыряло. Беспорядок был такой, что даже спустя неделю он все еще не может найти некоторые предметы.

При хорошем сценарии в таких ситуациях яхта заваливается на бок не очень сильно и вскоре восстанавливает нормальное положение. Но в этот раз мачта погрузилась в воду, повредив крепление вант.   

Примечательно, что, как бы ни крутило яхту, винный погребок, который ван ден Хееде обустроил у себя на борту, кажется, не пострадал. По крайней мере, он никак не упоминал о нем.

В БЛИЖАЙШИЕ ВЫХОДНЫЕ ВАН ДЕН ХЕЕДЕ, ВОЗМОЖНО, ПРИДЕТСЯ ПЕРЕЖИТЬ ЕЩЕ ОДИН ШТОРМ. И ЕЩЕ ДВА МОГУТ ЖДАТЬ ЕГО ВОЗЛЕ МЫСА ГОРН, ДО КОТОРОГО ФРАНЦУЗУ ОСТАЛОСЬ ИДТИ 1300 МОРСКИХ МИЛЬ.

Яхтсмен починил мачту, насколько это возможно, закрепив нижние ванты на кронштейне отвода выше их, и идет со скоростью 5,3 узла. Главной проблемой для него теперь станет то, что ему нужно идти строго попутными курсами, чтобы не повредить мачту сильнее. Впрочем, хотя приближающийся шторм вряд ли можно назвать хорошей новостью, он позволит ван ден Хееде в ближайшее время идти к мысу Горн, не отклоняясь.

Пока что французский яхтсмен радуется солнцу. По его словам, 14 ноября оно выглянуло впервые с начала месяца.

«Время все сушить», — оптимистично заметил он.

Пока ван ден Хееде пополняет запасы витамина D, принимая солнечные ванны, голландец Марк Слатс (Mark Slats) в 1500 милях от него накануне взял на борт 30 литров питьевой воды. Чтобы обогнать француза на финише, Слатсу нужно постоянно идти со скоростью на один узел больше. В 8 утра UTC 14 ноября голландец шел всего на 0,4 узла быстрее. Впрочем, теперь у него есть небольшая фора, ведь ценой «возвращения» ван ден Хееде из класса Chichester стали штрафные 18 часов, которые прибавятся к его времени на финише.

Видимо, о том, как дела у Слатса, в ближайшее время будет чуть больше информации. Он сообщил, что у одного из его передатчиков были проблемы из-за коррозии, но теперь он снова должен работать как следует.

Лидеры гонки, кажется, единственные, кому в последние дни удается значительно продвигаться к финишу. В 1500 морских милях позади Слатса, в районе Новой Зеландии, идущие в гонке на 3—6 местах соответственно эстонец Уку Рандмаа (Uku Randmaa), британка Сьюзи Гудолл (Susie Goodall), американец Иштван Копар (Istvan Kopar) и финн Тапио Лехтинен (Tapio Lehtinen) страдают от недостатка ветра. Впрочем, они стараются провести это время с пользой.



Рандмаа заметил, что после очищения дна лодки от наросшего ковра из морских деликатесов Сьюзи Гудолл стала его догонять, и решил последовать примеру девушки. Эстонец забыл взять с собой гидрокостюм, поэтому в ход пошел костюм из спаснабора. Работать в нем очень неудобно, да и отсутствие маски для ныряния оказалось нечем компенсировать, но за сутки у Рандмаа, по его словам, получилось сделать примерно половину работы. Сама Гудолл в это время пыталась кататься на кайте, но ветра ей не хватило даже для этого.

Чистит дно лодки от непрошенных пассажиров и Тапио Лехтиннен. Ситуация с моллюсками у него такая же, как и у Рандмаа, а значит, он теряет из-за них в скорости минимум один узел. В Хобарте (Тасмания) он уже отлаживал рангоут и такелаж, например, проверял крепление фала на топе мачты. Теперь дело за морскими уточками.

Иштвану Копару тоже хватает забот. Ему никак не удается справиться с поломкой авторулевого. Во время остановки в Хобарте он чуть ли не проклинал плохую подготовку к гонке и свой неудачный старт. Из-за многочисленных поломок он не знает даже точное время и ему приходится буквально все делать наугад.

«Я чувствую себя ближе к Джошуа Слокаму (Joshua Slocum), который первым попробовал в одиночку обойти вокруг света в 1895-1898 годах, чем к победителю Golden Globe Race 1968-1969 годов сэру Робину Кнокс-Джонстону (Robin Knox-Johnston)», — признался тогда Копар.

Кроме технических неполадок, у американца проблемы с пресной водой. По его словам, в африканской Гане вода чище, чем в его баке на борту. Возможно, поэтому у него уже возникли довольно серьезные проблемы со здоровьем: ногти на руках почернели и начали отслаиваться от пальцев. Причиной может быть не вода, а грибковая инфекция или грибок на яхте, но это мало что меняет.

В 2,5 тысячах морских миль от остальных участников с запада к Австралии наконец-то приближаются австралиец Марк Синклер (Mark Sinclair) и россиянин Игорь Зарецкий. Правда, пока что они тоже попали в почти штилевую зону. Синклер уже поймал родные радиоволны и с радостью слушает домашний эфир. Совсем недавно он прошел точку, из которой которой в конце октября эвакуировали Лоика Лепажа (Loïc Lepage).

Когда из Хобарта последним выходил Тапио Лехтинен, Синклер рассчитывал прийти на чек-поинт 15 декабря. Скорее всего, с этого момента он перейдет в класс Chichester. В баке с пресной водой у него осталось всего 45 литров воды и, прежде чем идти через Тихий океан, ему обязательно нужно зайти в порт и пополнить запасы. 

Игорь Зарецкий долгое время не видел солнца, поэтому не мог пользоваться секстантом, а значит и определить свои координаты.

«Приходится определять координаты по счислению. Но тут все сложно. Без механического лага Игорь остался, когда проходил мимо мыса Доброй Надежды. Прибавьте к этому океанские течения и большие величины магнитного склонения», — напоминают в официальной группе яхтсмена в Facebook.

За время штиля россиянин основательно поработал со своим такелажем и теперь ждет, когда сменится погода. Судя по прогнозу, это должно произойти уже в ближайшие 1-2 дня.   

А вот что делать с моллюсками, оккупировавшими дно его яхты, Зарецкий не знает.

«Зарастание разное бывает. Я ходил через Атлантику, полгода был. Ну так — острова... какие-то ракушечки. А тут кустарник целый! Я вообще впервые такое вижу — такие заросли. И кустарник-то крепкий! Такой рубить надо, типа топором», – рассказал он во время связи по радио.

Расчистка этого «леса» может занять у яхтсмена неделю. К тому же пока что не понятно, где это можно будет сделать:  бухта возле острова Сент-Пол в Тасмании, которую приметил Зарецкий, входит в заповедную зону, поэтому оставить там чужие этому региону организмы будет нельзя.

Анастасия Носова
6


Проведение нового формата соревнований - Детского дивизиона Национальной парусной Лиги - стало совместной инициативой Всероссийской федерации парусного спорта и генерального партнера НПЛ – Объединенной судостроительной корпорации.

С 10 по 13 ноября на территории и при организационной поддержке Международного детского центра «Артек» состоялось уникальное историческое событие: впервые в акватории лагеря прошла масштабная детская регата – финал Детского дивизиона НПЛ.

В «Артек» приехали представители Севастополя, Новороссийска, Геленджика, Сочи, Екатеринбурга, Москвы и Московской области, Красноярска, Нижегородской области – всего 86 участников.

Юные «оптимисты» были поделены на две группы – те, кто гонялись на своих лодках, и те, кто проводил регату на яхтах, предоставленных организаторами. Для последних была подготовлена таблица пересадки, по которой на каждую из яхт были определены два спортсмена - они проводили по две гонки, а затем менялись с соперниками.



В первый день мероприятия участники соревнований прошли все необходимые медицинские процедуры для проживания в лагере «Артек», а затем готовили матчасть к гонкам.

Открытие регаты состоялось утром 11 ноября, после чего юные яхтсмены начали свои парусные баталии. В первый гоночный день, который был самым теплым и рабочим с точки зрения ветровых условий, было проведено пять гонок. В понедельник температура воздуха и скорость ветра уже были менее привлекательными, но тем не менее в протокол регаты были записаны результаты еще четырех стартов. В последний день мероприятия погода испортилась окончательно – температура опустилась до отметки +4 градуса, а ветер на порывах достигал 28 узлов. Эти факторы не позволили выпустить детей в гонку, поэтому в официальных результатах финала Детского дивизиона отражены девять гонок, прошедших в два первых дня.

Итоги регаты подводились в нескольких зачетных группах. Среди младших девушек лучшей стала Варвара Юрьева (Геленджик). Второе место у Юлии Наймушиной (Красноярск), третье - у Валерии Бочаровой (Севастополь). У юношей младшего возраста золотую медаль завоевал Артем Черпита (Севастополь). Серебро у Анатолия Кондратюка (Геленджик), бронза - у Матвея Гнетова (Новороссийск).

Среди ребят, которые провели свою регату в формате «гонки с пересадками», получилась следующая картина. Девушки: 1 место – Алика Караваева (Новороссийск), 2 место – Мария Цаллагова (Москва), 3 место – Зоя Глущенко (Сочи). Юноши: 1 место – Илья Вечканов (Новороссийск), 2 место – Семен Тагильцев (Новороссийск), 3 место – Никита Буряк (Москва).

В абсолютном зачете среди девушек не было равных Варваре Юрьевой (Геленджик). На второй строчке расположилась Юлия Наймушина (Красноярск). Бронзовую медаль получила Алика Караваева (Новороссийск).

У юношей абсолютный лидер зачета и всей регаты - севастопольский яхтсмен Кирилл Шапарь. В девяти гонках он пять (!) раз пришел первым! Второе место у Романа Добычина (Геленджик). Замкнул тройку лучших Яков Новиков (Севастополь).

Полные результаты

Гоночный комитет также подвел итоги неофициального командного зачета, который был подсчитан по результатам трех сильнейших спортсменов команды. Получилась следующая картина:

1 место – Геленджик (тренеры Карманов А.А., Жемская С.Н.)

2 место – Севастополь (тренеры Кравчук Е.В., Юрченко Э.А.)

3 место – Новороссийск (тренеры Паховский О.Н., Барабанова А.Е.)

4 место – Москва, СШ №26 (тренер Хорошилов И.В.)

5 место – Москва, Хлебниково (тренер Пирогова А.А.)

6 место – Сочи (тренер Шаповалова Н.В.)

7 место – сборная УралСиб (тренеры Мишин С.А., Наймушин А.А., Бочаров Е.В., Лоцманова И.А.)

8 место - Новороссийск (тренер Данилова Н.Н.)

9 место – Сокольское (тренер Сидоров П.Н.)

Первые шесть команд вместе с призами получили паруса для яхт класса Оптимист с логотипом генерального партнера НПЛ Объединенной судостроительной корпорации.

Регата в «Артеке», безусловно, войдет в историю не только как первое масштабное парусное событие Детского дивизиона НПЛ, но и как новое спортивное мероприятие, которое, как и Олимпийские игры, стало площадкой для знакомства и общения. Гостями парусной деревни стали победители проводимого Объединенной судостроительной корпорацией всероссийского детского конкурса, которые как раз в это время отдыхали в «Артеке». Артековцы с интересом наблюдали за баталиями юных спортсменов.

Яхтсмены, в свою очередь, с радостью делились опытом и навыками управления «оптимистами». Особая атмосфера соревнований привнесла незабываемую нотку в жизнь всероссийского лагеря - с его экскурсиями, походами в музеи и встречами. Уверены, что проведение регаты в «Артеке» станет доброй традицией, и уже в следующем году акватория лагеря будет разукрашена ещё большим количеством парусов.

Генеральный партнер Лиги АО «Объединенная судостроительная корпорация».
Официальный партнер Лиги – ПАО «Газпром».
Официальный партнер – компания Nord Stream AG с проектом Nord Stream Race.
Партнер Лиги - ФГУП «Росморпорт».
Партнер по экипировке Лиги – STAN group.
Партнер Лиги по яхтенной экипировке - Компания «ВнешТрейдСервис ЛТД».
Принимающий яхт-клуб и соорганизатор – МДЦ «Артек».

Источник
7
Регаты и Матч-рейсы / Парусная неделя Севастополя
« Последний ответ от bigbird 15.11.2018, 21:43:42 »


Последний уик-энд октября и первый ноября в Севастополе были отмечены масштабным мероприятием – фестивалем «Парусная неделя Севастополя», в рамках которого прошли заключительные этапы Высшего и Премьер дивизионов Национальной парусной Лиги.

Первыми команду-победительницу определяли представители Премьер Лиги.

На торжественном открытии регаты, которое проходило в сопровождении оркестра Черноморского высшего военно-морского ордена Красной звезды училища имени Нахимова, к участникам парусного фестиваля с поздравлениями и напутственными словами обратились начальник управления по делам молодежи и спорта города Севастополь Сергей Резниченко, директор филиала «Севастопольский морской завод «Звездочка» Игорь Трей, президент федерации парусного спорта города Севастополя Валерий Зубков.


 
Регата запомнилась участникам и зрителям своей береговой программой: детская площадка с тематической анимацией и конкурсами; запуск красных надувных шаров в честь Объединенной строительной корпорации; выступление театра танца Елизарова и оркестра 127-й отдельной бригады разведки Черноморского флота России; вечернее водное шоу с участием знаменитого учебного парусника «Херсонес»; парад парусов - крейсерские яхты, подсвеченные красными, белыми и синими огнями, вальсировали под композицию «Севастопольский вальс»; выступления флайбордистов; пиротехническое шоу и праздничный салют.

Не менее бурными были и события на воде!

В первый день участникам удалось принять старт лишь во второй половине дня – слишком много было ветра (до 28 узлов), шли шквалы с усилениями и большая волна. Весьма свежая погода сохранилась на протяжении всего уик-энда.

В шестом этапе Премьер дивизиона сезона-2018 принимали участие 15 команд, которые провели 28 гонок. Зачет проходил по 15-ти, в которых приняли участие практически все команды.

Преуспели в регате действительно самые сильные. Не было равных лидеру сезона ZID art Sailing team Зорана Пауновича. В 14-ти своих гонках команда лишь один раз финишировала не на подиуме, одержала 8 побед и набрала 27,9 очка. На второй позиции регату в Севастополе завершила Parusnik74. ru Эдуарда Подшивалова (35 очков), на третьей – Winner Sailing Team Василия Михайлова (49 очков).

Именно эти команды и именно в такой диспозиции составили тройку лучших сезона-2018. Они и стали обладателями главного приза Премьер дивизиона – права на следующий год гоняться уже в Высшей Лиге.

Четвертое и пятое места в сезоне достались командам дам-рулевых Matryoshka Наталии Кравец и «7 яхт» Карины Тельянц.



«Парусная неделя Севастополя»

Национальная парусная Лига

Премьер дивизион


VI этап

Общий зачет сезона-2018


Видеорепортажи



1 день


2 день


3 день

Далее парусная составляющая фестиваля «Парусная неделя Севастополя» продолжилась соревнованиями в детских и олимпийских классах яхт. Победителей в классах Оптимист, Зум 8, парусная доска, 420, 470, Финн, Лазер, Лазер-радиал и других награждали на базе знаменитого 57-го яхт-клуба Черноморского флота.

Заключительный этап сезона-2018 Высшего дивизиона был открыт под звуки военного оркестра.

Прогноз по ветру на эту регату был гораздо более щадящим, так и получилось: Высшей Лиге 28 узлов уже не досталось… Зато досталось подводных лодок и военных кораблей, которые входили и выходили из Севастопольской бухты!

«Это единственное место, где можно погоняться и посмотреть на красивые военные корабли, - отметил Даниил Одинцов из «ПИРогово». - Иногда они проходят рядом с дистанцией, иногда через нее. Ощущения незабываемые!»

Разумеется, продолжалась интереснейшая береговая программа: детские тематические площадки, открытый трап парусника «Херсонес». Был и запуск в небо шаров, который на этот раз приурочили к 60-летию атомного подводного кораблестроения и 80-летию дизельного подводного кораблестроения. В гости к регате «Парусной недели Севастополя» приезжали воспитанники Севастопольской морской флотилии и участники парусных смен международного детского центра «Артек». А закрылась Неделя на площади Нахимова концертом, хедлайнерами которого выступали известные группы «7Б» и «Манго-манго», и салютом.

Несмотря на легкий, а в заключительный день регаты и вовсе штилевой ветер, вода в Севастопольской бухте кипела!

Накануне старта диспозиция в сезоне была такой: первой шла ArtTube RUS1 Валерии Коваленко (команда захватила лидерство еще в мае), за ней следом – Leviathan Вадима Яхинсона и Максима Титаренко, сменявших друг друга на руле, и дебютантка Высшего дивизиона Calipso опытнейшего рулевого Максима Таранова.

Несмотря на то, что разрывы были небольшие, не покидала уверенность, что Валерия Коваленко, Александр Божко, Игорь Лисовенко, Денис Рожков и Алексей Борисов не упустят своего. Соперники тем временем имели свое мнение…

В регате принимали участие 27 команд, были проведены 23 гонки, каждый коллектив стартовал по 8 раз.

Избитая фраза, но не было, действительно не было равных Leviathan. Шесть побед в восьми гонках тому доказательство. Московская команда выступала в Севастополе сверхуверенно: без оглядки на соперников и без нервов.

Кроме Титаренко, а именно он был на руле Leviathan на заключительном этапе сезона, гонки выиграли Николай Гущин-Кузнецов (Императорский яхт-клуб) и Юрий Божедомов («Царская пристань»).

Серебро регаты взяла ArtTube RUS1 (для команды это было четвертое в сезоне серебро этапа!), бронзу – команда Академии парусного спорта Яхт-клуба Санкт-Петербурга Анны Басалкиной.

Здесь стоит вспомнить, что заключительный этап Национальной парусной Лиги «стоит» в два раза «дороже», чем остальные. Великолепная победа и двойные очки и позволили Leviathan потеснить на месте победительницы сезона-2018 ArtTube RUS1!

Титаренко и Яхинсон выиграли финальный этап серии, а на предыдущих занимали седьмое, пятое, четвертое, второе и четвертое места, и это перевесило четыре вторых, пятое и третье места Коваленко.

Развязка, конечно, драматичная. Какой, возможно, никто и не ждал.

Такая она, Национальная парусная Лига. Здесь все соперники и все друзья. Но, как говорится, в кругу друзей не щелкай клювом…


 
Поздравляем Leviathan, ArtTube RUS1 и Calipso с отличным сезоном!

Встретимся весной 2019-го!

 
«Парусная неделя Севастополя»

Национальная парусная Лига

Высший дивизион


VI этап

Общий зачет сезона-2018

Видеорепортажи


1 день


2 день


3 день

Источник
8
История / Четыре войны «Петра Великого»
« Последний ответ от Craus 14.11.2018, 22:49:33 »


В истории броненосца «Петр Великий» примечательно и до боли знакомо для России практически все: прозорливость конструкторов и трусость чиновников, грандиозность замысла и неказистость исполнения, триумфальное рождение и бесславная пенсия.

Пусть своего прямого назначения корабль и не выполнил, нельзя сказать, что броненосец носивший имя царя-реформатора оказался не удел: его появление сыграло важнейшую роль в развитии отечественного кораблестроения и школы моряков.

Главный кораблестроитель Королевского флота в 63-70 годах XIX века Эдвард Джеймс Рид писал про «Петра Великого», что тот «может совершенно свободно идти в любой английский порт, поскольку он сильнее, чем всякий из наших собственных броненосцев».

Броненосец «Петр Великий» в достройке, Кронштадт, июль 1876 года



Англичанин, конечно же, лукавил – ничего подобного было не под силу не то, что одному кораблю, ни одному флоту в мире. В то время каждый второй корабль ходил по волнам под британским флагом.

Правление Александра II пришлось на промышленный бум, который требовал практически полной замены корабельного состава флота. В то же время империи были необходимы железные дороги и новые производства, поэтому денег на флот оставалось немного. Однако в условиях обострения отношений с Великобританией морские рубежи державы требовали надежной защиты.

Броненосец «Петр Великий» перед вступлением в строй, 1876 год



В то время в береговой защите ставка делалась на корабли типа монитор, названные так по одноименному кораблю, который блестяще проявил себя в Гражданской войне в США. Отличительными признаками «Монитора» Джона Эриксона, были низкие борта (60-90 см), полное отсутствие парусного снаряжения, мощные орудия, которые позволяли вести практически круговой обстрел, и крепкая броня надводной части.

В 1865 году командующий русской крейсерской эскадрой в Тихом Океане вице-адмирал Андрей Александрович Попов предложил создать новый тип корабля – «монитор-крейсер».

Андрей Александрович Попов - русский флотоводец, кораблестроитель, полный адмирал.



Это должен был быть сильнейший монитор с мореходными качествами океанского корабля. При сохранении низкого борта, башни, люки, дымовые и вентиляционные трубы со всех сторон ограждались бронированным бруствером, что предохраняло важнейшие элементы корабля от излишнего воздействия морской воды.

Адмиралтейство одобрило проект Попова, и в 1869 году в Петербурге на верфи «Галерного островка» был заложен брустверный монитор под именем «Крейсер». Детали для него изготавливались на российских заводах и заказывались за рубежом, в том числе и в Англии. Работы шли крайне медленно: сказывались недостаток финансирования и опытных кадров, а также постоянные изменения в конструкции броненосца, которые вносились по ходу работ.

Броненосец «Петр Великий» на Ревельском рейде



Так и название его было изменено по случаю 200-летия со дня рождения Петра I, под именем которого кораблю и было суждено войти в историю. В итоге в строй «Петр Великий» вступил только осенью 1876 года, и то только потому, что вновь обострились отношения между двумя империями, и была реальная опасность вхождения Королевского флота в Финский залив.

Войны, по счастью, не случилось, но на «Петре Великом» сразу же были выявлены существенные недочеты. Главным из них была недостаточная мощность двух трехцилиндровых машин, которые обеспечивали его ход. Дело было в недостаточной паропроизводительности котлов.

Броненосец «Петр Великий»



В 1870 году, заключая контракт на изготовление механизмов, Морское министерства решило не рисковать и не связываться с новой системой, которая позволяла использовать пар дважды и трижды. В результате, к моменту вводу в строй «Петра Великого» «обыкновенная система» уже устарела, а броненосец не мог развивать заложенную в проекте скорость в 14 узлов.

Для устранения дефекта в 1881 году «Петр Великий» совершил свое главное путешествие – отправился в Англию, где русская паровая машина была заменена английской, что позволило выйти на проектную скорость.

Броненосец «Петр Великий» на реке Клайд, Великобритания, июль 1881 года



Вернувшись в Россию «Петр Великий» уже более не покидал пределов Балтики, а его боевые качества заметно нивелировал технический прогресс. В 1892 году ему был присвоен класс эскадренного броненосца, а задачи корабля свелись к подготовке личного состава для нужд флота.

На палубе эскадренного броненосца "Петр Великий", 1896 год



В течение последующих 10 лет корабль исправно нес свою службу. Ежегодно корабль в мае начинал свою кампанию и завершал ее в конце ноября. В составе Практической эскадры он совершал переходы в Ревель, на артиллерийский полигон, проводя там плановые стрельбы и учения.

«Петр Великий» на рейде Пирея, апрель 1882 года.



Вновь вопрос о судьбе корабля поднял С.О. Макаров, который в мае 1903 года отправил письмо председателю МТК. Далее он вновь предлагал перевооружить броненосец, а в случае невозможности установить несколько 203- и 152-мм орудий на палубе бруствера исключить его из состава флота. 30 мая состоялось заседание МТК где было вынесено решение: «...в ближайшее пятилетие броненосец «Петр Великий» приспособить исключительно для целей Учебно-артиллерийского отряда, вооружив его современными патронными орудиями разных калибров».

В 1903 году «Петр Великий» официально вошел в учебно-артиллерийский отряд Балтийского флота. Уже через год броненосец встал на ремонт для переоборудования в учебный корабль – русский флот испытывал острую нехватку квалифицированного личного состава.

Эскадренный броненосец «Петр Великий» во время перестройки в учебно-артиллерийский корабль, 1906-1907 годы



Известие о начале русско-японской войны заставило все силы перебросить на достройку броненосцев «Князь Суворов» и «Слава» и работы по переоборудованию «Петра Великого» почти полностью прекратились. Принятое в августе 1904 года Государственным советом решение о посылке на восток Второй тихоокеанской эскадры вовсе остановило все работы.

«Петр Великий» вошел в состав учебно-артиллерийского соединения в 1908 году, начав кампанию 14 мая. Пять последующих лет традиционно уходили в Ревель и там занимались боевой подготовкой. На корабле проходили практическое обучение офицеры и комендоры артиллерийских классов после выпуска.

В 1913 году учебно-артиллерийскому отряду довелось участвовать в маневрах Балтийского флота, где они изображали корабли «противника», сражавшегося с Первой бригадой линейных кораблей. Во время проведения в конце июля 1914 года состязательных стрельб на корабли отряда пришло известие об объявлении Германией войны.

Учебный артиллерийский корабль «Петр Великий» на Ревельском рейде



Годы Первой мировой войны «Петр Великий», будучи плавбазой для подводных лодок, находился сначала в Кронштадте, а затем в Гельсингфорсе и Ревеле, где его застала Февральская революция.

Подводные лодки у борта учебныого артиллерийского корабля "Петр Великий" во время Первой Мировой войны, 1914-1917 годы



Силами русского флота, базирующимися в Ревеле и Гельсингфорсе, было принято решение перевести Балтийский флот на тыловую стратегическую базу в восточной части Финского залива. «Петр Великий» вместе с другими боевыми кораблями принял участие в Ледовом походе Балтийского флота. Выйдя 16 февраля 1918 года из из Гельсингфорса, весь отряд кораблей флота закончил переход и 22 апреля прибыл в Кронштадт.

С октября 1918 года «Петр Великий» находился на долговременном хранении. 21 мая 1921 года с корабля сняли всю артиллерию, штурманское и другое оборудование, оставив один неотапливаемый корпус и переквалифицировали в блокшив Кронштадтского порта. Под новым именем — «Блокшив №1» бывший броненосец использовался как склад для хранения мин заграждения.

Блокшив №1 (бывший броненосец "Петр Великий") в Кронштадте, 1926 год



Завершающая

С трудом пережив наводнение 1924 года в Кронштадте, в Финскую и Великую Отечественную войны «Петр Великий» остался минным блокшивом. Толстенная броня оказалась идеальным хранилищем для мин под немецкой бомбежкой.

Свою службу на флоте броненосец «Петр Великий» закончил 18 апреля 1959 года и был передан в Отдел фондового имущества для демонтажа и реализации.

Казалось бы, вся почти вековая история броненосца говорит о том, что он появился не во время и не к месту. Он не топил вражеские крейсеры и не принял геройскую смерть, но стал бесценной школой для русских кораблестроителей и нескольких поколений русских моряков.

Добавим, что сегодня имя «Петр Великий» носит флагман Северного флота, атомный крейсер – один из крупнейших в мире действующих неавианесущих ударных боевых кораблей. Был еще пароход «Император Петр Великий», но просуществовал он недолго – с 1913 по 1920 год – и пристального внимания не заслуживает, хотя и использовался в Первую мировую в качестве госпитального судна.

ТТХ броненосца:

Водоизмещение 10105 т. Размерения 100.6x19.3x7.5 м
Воружение 4 - 305 мм обр. 1867 года, 4 - 4 фн. обр 1867 года, 6 - 47 мм, 4 - 37 мм, 2 ПТА
Бронирование - борт от 203 до 356 мм, каземат - 356 мм, башни - 356 мм, палуба 76 мм
Механизмы 2 паровые машины завода Берда 2х4452 л.с. 6 двойных котлов, 2 винта.
Скорость первоначальная на испытаниях - 12.35 узла, после замены машин и котлов на механизмы фирмы "Элдер" в 1881 году - 14,26 узла
Дальность плавания 3600 миль. Экипаж 440 человек

Бывший броненосец «Петр Великий» в качестве плавучей казармы. Кронштадт 1940-е годы



Источник
9


Девять британских туристов были спасены рыболовецким судном с загоревшейся яхты, в которую попала молния. Катастрофа произошла недалеко от острова Пхукет (Тайланд) в субботу, 3 ноября.

Группа туристов зафрахтовала 50-футовую лодку Beneteau Cyclades Emmjay для запоминающегося отдыха между островом Пхукет и материком. Однако наслаждение умиротворяющими видами и удовольствия от путешествия по воде закончились уже через несколько часов после выхода из марины. Примерно в 16:30 судно попало в сильный тропический шторм. От буйства агрессивных волн и ветра экипаж спрятался в каюты в надежде переждать природный катаклизм с задраенными люками, слушая раскаты грома над головой. Однако одиноко болтающаяся среди волн яхта привлекла молнию, удар которой воспламенил Emmjay, превратив безопасное судно в горящий ад.

Директор марины Виват Чичертвонг (Wiwat Chitchertwong) сказал: «Полиция была уведомлена в пять часов после полудня, когда лил сильный дождь и молния ударила в яхту. Это вызвало пожар. Люди уже спрятались внутрь лодки от дождя, когда молния поразила судно».

К счастью, местное рыболовецкое судно оказалось неподалеку и, получив сигнал бедствия, сразу же помчалось на помощь. Все девять смелых мореплавателей были благополучно спасены рыбаками и доставлены на сушу.



Среди туристов на борту были четыре пары и одна женщина, приехавшие отдыхать в Тайланд из города Ланарк (Шотландия). Самому молодому из них - 59, самому старшему - 68 лет.

Тханьяват Чанпинит (Tanyawat Chanpinit), вице-губернатор Пхукета, навестил восстанавливающихся в Yacht Haven Marina Phuket моряков в субботу вечером, отметила The Times.

Яхты нечасто страдают от молний, однако тем «счастливчикам», кто все же притянул к себе «кару небесную», приходится несладко: в лучшем случае, страдает электроника, в худшем — не обходится без человеческих жертв. Ранее мы писали о том, как защитить яхту от попадания молнии и как вести себя в ситуации, если вы попали в грозу, находясь в море.



Нанесенный ущерб пока не оценен, но фотографии пламени, уничтожающего лодку, не дают оптимистичных прогнозов.

Источник
10


Француз Франсис Жуайон (Francis Joyon) в 6:26 утра UTC первым пересек финишную черту гонки Route du Rhum. Путь от бретонского Сен-Мало до карибского Пуэнт-а-Питр (французская Гваделупа) на макси-тримаране IDEC Sport занял у него 7 дней, 14 часов и 21 минуту. Это на 46 минут и 45 секунд быстрее, чем время прошлого рекорда гонки, который был установлен в 2014 году французом Лоиком Пейроном (Loïck Peyron) на 31,5-метровой Maxi Banque Populaire VII. За время гонки Жуайон прошел 4,367 морских мили со средней скоростью 23,95 узла.



Буквально до последней минуты сохранялась интрига, кто же станет абсолютным победителем Route du Rhum, а заодно и победителем в эшелоне ULTIME. Перед самым финишем Жуайон и Франсуа Габар (François Gabart), который долгое время возглавлял гонку, устроили настоящий матч-рейс. Соревнование между спортсменами закончилось самым близким финишем за всю историю гонки с 1978 года.

ГАБАР ПРОИГРАЛ СВОЕМУ СОПЕРНИКУ ВСЕГО 7 МИНУТ И 8 СЕКУНД.

Когда Жуайон и Габар огибали западное побережье острова Бас-Тер, дистанция между гонщиками сократилась до минимума. Если посреди Атлантики Габар вырывался вперед на 160 морских миль, то теперь их разделяло всего 20. До финиша же им оставалось пройти 28 морских миль.



Маршрут гонки вокруг Бас-Тер

Нынешняя Route du Rhum, возможно, закончилась бы победой Габара, если бы его 32-метровый MACIF не потерял за время гонки часть пера руля и фойлер.





MACIF

«За эти шесть дней у Франсуа возникло больше проблем, чем за время всей его 42-дневной кругосветки», — констатировали в команде яхтсмена.

Как оказалось, Габар потерял фойлер еще на вторую ночь гонки (с 5 на 6 ноября). Хотя на корпусе не было видно никаких повреждений, деталь просто исчезла. Спустя некоторое время треснуло перо левого руля. Но, по словам технического директора команды Габара, поломки как ничто другое мотивировали яхтсмена двигаться вперед как можно быстрее. Обо всех этих проблемах команда рассказала только за несколько часов до финиша.

Оставшихся двух яхтсменов дивизиона ULTIME, французов Ромэйна Пиллиарда (Romain Pilliard) и Томаса Ковиллье (Thomas Covillie), от финишной черты отделяет еще почти три тысячи морских миль. Сейчас они прощаются с Испанией и Португалией.

Гораздо ближе к финишу флот MULTI50 и IMOCA. Лидеру в классе тримаранов французу Армелю Трипону (Armel Tripon) осталось пройти чуть больше 1300 морских миль. Его ближайший соперник, Тибо Воше-Камю (Thibaut Vauchel-Camus), отстает на 266 морских миль. Возможность вырваться вперед Трипон получил после того, как на выходных лидировавшие на тот момент Воше-Камю и Эрван Ле Ру (Erwan Le Roux) сделали техническую остановку на Азорских островах.



Solidaires En Peloton-ARSEP Тибо Воше-Камю

В эшелоне IMOCA по-прежнему самым быстрым остается британец Алекс Томсон (Alex Thomson). За последние дни его отрыв от ближайших преследователей, французов Поля Мейлата (Paul Meilhat) и Венсана Риу (Vincent Riou), снова увеличился до 100 морских миль.



HUGO BOSS Алекса Томсона

Флот CLASS40 понемногу приближается к Мадейре и западным пассатам, которые помогут яхтсменам пересечь Атлантику. Лидеру группы французу Йоанну Ришому (Yoann Richomme) до финишной черты остается чуть больше двух тысяч морских миль. Его ближайший соперник, британец Фил Шарп (Phil Sharp), отстает от него на 90 морских миль.

Компанию им составляет лидер RHUM MONO Сидни Гавинье (Sidney Gavignet). Идущего на втором месте Себастьяна Дестремо (Sebastien Destremau) от них отделяет больше 330 морских миль. Впрочем, одиночество на яхте доставляет Гавинье удовольствие:

«Я стараюсь просто быть "в своем пузыре", и это приятно. Но, когда мой мозг начинает беспокоиться о будущем,  я разговариваю сам с собой. Иногда приходится громко говорить: «Возьми себя в руки, Сид!» Полезно использовать голосовые связки, когда ты один», — считает Гавинье.

А вот лидер группы RHUM MULTI Пьер Антони (Pierre Antoine), оторвавшийся от своих товарищей по эшелону на 560 морских миль, уже добрался до пассатов. До финиша ему предстоит пройти 1900 морских миль.

Источник
Страницы: [1] 2 3 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Кругосветка в поддержку женского образования продлилась 36 часов
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
17.11.2018, 22:12:26
topic Кругосветка к 200-летию открытия Антарктиды русскими моряками
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
17.11.2018, 22:02:24
topic В Москве пройдет презентация яхты Swan 36
[Техника]
bigbird
16.11.2018, 14:53:38
topic Алекс Томсон налетел на скалы
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
16.11.2018, 14:31:22
topic После череды штормов в GGR наступило затишье
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
15.11.2018, 22:02:03
topic НПЛ - детский дивизион. Первый в истории финал состоялся в "Артеке"
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
15.11.2018, 21:53:31
topic Парусная неделя Севастополя
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
15.11.2018, 21:43:42
topic Четыре войны «Петра Великого»
[История]
Craus
14.11.2018, 22:49:33
topic Британские туристы спасены с яхты, загоревшейся после удара молнии
[Машинный телеграф]
Craus
14.11.2018, 22:43:02
topic Франсис Жуайон выиграл Route du Rhum и поставил рекорд скорости
[Машинный телеграф]
Craus
13.11.2018, 21:02:51
topic Смертельный шторм: трагедия Беринговоморской экспедиции
[История]
Craus
13.11.2018, 20:58:23
topic Норвежский фрегат столкнулся с танкером
[Машинный телеграф]
bigbird
12.11.2018, 22:10:07

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1753 Сообщений
bigbird bigbird
1442 Сообщений
Grumete Grumete
313 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 46
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Ноябрь 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
[18] 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal