collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Машинный телеграф / Будущее фьордов – в руках человека
« Последний ответ от Craus 22.05.2018, 22:08:25 »


Электрический катамаран Future of The Fjords рассекает воды норвежских фьордов

По норвежским фьордам начал курсировать первый в мире полностью электрический катамаран Future of The Fjords. Стоимость проекта составила более 15 миллионов евро.

Будущее фьордов – в руках человека, именно поэтому норвежская компания The Fjords в сотрудничестве с местными туристическими властями решила потратить космическую сумму в 144 миллиона норвежских крон и заказать полностью электрический катамаран вместимостью 400 человек. Имея нулевой выброс вредных веществ в атмосферу, судно Future of The Fjords (в переводе с английского – будущее фьордов) стало пионером в области пассажирского судостроения. 42-метровый корпус изготовлен из углепластика и повторяет дизайн ранее выпущенного гибридного катамарана Vision of The Fjords, признанного в 2016 году Судном года. Оба судна сконструированы и построены на норвежской верфи Brødrene Aa. Несмотря на кажущуюся похожесть, новое судно имеет принципиальное отличие от своего предшественника: благодаря полностью электрическому двигателю уровень шума и выбросов сведен практически к нулю. Судно оборудовано двумя электродвигателями общей мощностью 900 кВт и аккумуляторной батареей емкостью 1800 кВтч и заряжается от специального зарядного дока. Процесс подзарядки занимает всего 20 минут.



400 местный электрический катамаран Future of The Fjords

Катамаран будет работать на туристическом маршруте в Регионе фьордов Норвегии, который является основной точкой притяжения для путешественников со всего мира. Бесшумный двигатель не нарушит природную идиллию и не помешает пассажирам любоваться изумрудными водами фьорда и заснеженными вершинами, наслаждаясь звуками природы. Интересное решение экстерьера, ломаные линии палуб, увеличивающие пространство для наблюдения за природой, напоминает горный ландшафт, характерный для Региона фьордов Норвегии.



Первый рейс катамарана Future of The Fjords состоялся 15 мая этого года. Судно будет курсировать по маршруту Флом-Гудванген по Нэрёй-фьорду круглый год, что позволит путешественникам наслаждаться красотой фьордов в любой сезон. Путешествие занимает около полутора часов. Стоимость билета начинается от 335 норвежских крон (около 35 евро).

Источник
2


24-29 мая в Санкт-Петербурге пройдет первый этап серии регат «Оптимисты Северной столицы. Кубок Газпрома», организованных Академией парусного спорта и Яхт-клубом Санкт-Петербурга при поддержке ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».

Целью регат является развитие детского парусного спорта в Санкт-Петербурге и Российской Федерации. Для многих детей эта регата станет первым настоящим спортивным соревнованием в жизни. Именно на яхте Оптимист начинаются занятия в каждой парусной школе.

«Ставшие традиционными соревнования пройдут в Санкт-Петербурге уже седьмой сезон подряд, - рассказывает директор Академии парусного спорта Таисия Бородина. - В этом году планируется участие спортсменов из Санкт-Петербурга, Москвы, Тольятти, Ростова, Таганрога и других городов и регионов России, всего более 150 участников в возрасте от 8 до 15 лет».

Параллельно с 1-м этапом регаты пройдет Кубок Ассоциации класса Оптимист, на котором сильнейшие российские спортсмены будут бороться за места в сборных, представляющих нашу страну на первенствах мира и Европы в классе Оптимист.

Итоги соревнований будут традиционно подведены в четырех зачетных группах: девушки, юноши, младшие девушки и младшие юноши.



Согласно Положению о регате, предварительное расписание первого этапа следующее:

  • 24 мая – 11.00-18.00 - заезд, регистрация
  • 25-26 мая – гоночные дни, в 12.00 - начало стартовой процедуры
  • 27 мая – резервный день, спортсмены примут участие в церемонии спуска линейного 54-пушечного корабля «Полтава». Подробности: poltava1712.ru.
  • 28 мая – гоночный день, в 12.00 - начало стартовой процедуры, церемония награждения пройдет по окончании гонок (ориентировочно в 17.00)



В 2018 году серия регат «Оптимисты Северной столицы. Кубок Газпрома» включает в себя 4 этапа:

  • 24-29 мая - акватория Невской губы Финского залива, яхт-клуб СПб
  • 21-24 июня – поселок Советский Выборгского р-на, в яхтенному порту «Йоханнес»
  • 19-22 июля - акватория Невской губы Финского залива, яхт-клуб СПб
  • 3-5 августа - акватория Невской губы Финского залива, яхт-клуб СПб.

Предварительные заявки на участие можно отправлять по адресу zholobova.a.v@gmail.com

Официальные документы регаты, в том числе и гоночная инструкция, будут размещены на сайтах: opticup.org и sailing-academy.ru.

Генеральным информационным партнером регаты в этом году выступит «Детское радио».



Источник
3
Машинный телеграф / 21 мая - День ТОФ ВМФ России
« Последний ответ от bigbird 22.05.2018, 01:42:38 »


Байки из каюты. Не выдуманные истории бывших и действующих служащих Тихоокеанского флота

Тихоокеанский флот как организованное военно-морское объединение сил, средств и береговой инфраструктуры изначально появился в виде Охотской военной флотилии, созданной на базе порта Охотск 21 мая 1731 года.

Всё это время данное военно-морское объединение решало задачи береговой обороны и защиты торговых путей России на Тихом океане. Сегодня Тихоокеанский флот отмечает свой день рождения, и по этому случаю бывалые моряки поделились, порой, сумасшедшими историями из своей работы

Сегодня ТОФ — мощное оперативно-стратегическое объединение, способное решать различные боевые задачи, начиная от ядерного сдерживания и заканчивая разрешением локальных конфликтов на удалённой территории.

На вооружении ТОФ состоят подводные крейсеры стратегического назначения «Борей», береговые ракетные комплексы «Бастион», противолодочные самолёты «Новелла», боевые роботы переднего края «Платформа-М» и многое другое, что способно повергнуть любого врага, который покусится на Россию.

«Под видом аэродромных работников „заминировали“ самолёт»

Игорь Дульнев в конце восьмидесятых годов проходил службу в 42-м морском разведывательном пункте специального назначения, который теперь многие знают под названием «Холуай». В то время часть была особо секретной (впрочем, как и сейчас), и из-за недоступности острова Русского вообще мало кто знал, где она находится.

Сегодня Игорь — учредитель строительной компании. Он с удовольствием делится воспоминаниями о своей службе.

 — Флотский спецназ… Про нашу часть ходили самые разные слухи, страшные в своей безумности. Мы, конечно, эти слухи только подогревали и пользовались созданным вокруг нас ореолом несокрушимости. Но слухи — это одно, а реальная боевая подготовка — совсем другое. В то время был СССР, и мы были бесконечно преданы своей присяге, своей стране. Мы даже иногда шутили, что мы — «преданные псы Империи».

Как-то раз мне и моему боевому товарищу была поставлена учебно-боевая задача: проникнуть на территорию военного аэродрома и заминировать (конечно, условно) самолёты-ракетоносцы. Попытались сунуться нахрапом — нас остановил патруль и попытался задержать — все знали, что идут учения и что диверсанты будут пытаться проникнуть на аэродром, вот они и проявили бдительность. Опознали нас по пилоткам — ни у кого на аэродроме такого элемента военной формы не было. Но мы этого не знали. В общем, отбились от патруля и убежали. Смогли оторваться. Сели и сидим, ждём, думаем. А тут машина останавливается рядом с нами, и из неё выходят в кусты двое авиамехаников в лётной форме. Мы их скрутили, воспользовались формой и под видом аэродромных работников спокойно прошли до самолётов и условно их заминировали.

Разбор учений проходил в кабинете командующего флотом, и нас там обвиняли во всех смертных грехах — что избили патруль и ещё кого-то. Но главное, что посредник, присутствующий на учениях, однозначно заявил, что это не мы минировали, а кто-то другой. Пришлось врать, но врать так, чтобы все поверили — я попросил «поднять» руководящие документы по организации действий спецназа и убедил посредника, что мы имеем право для выполнения задачи организовать партизан из местного национального сопротивления. Наш начальник разведки Тихоокеанского флота быстро всё понял — ему, конечно, мы доложили про захват одежды у авиамехаников, и действия нашей небольшой разведывательной группы были признаны успешными. И что самое главное, законными — про то, что мы раздели авиамехаников, уже больше никто не вспоминал. Только командующий флотом попрекнул нас тем, что мы посмели создать «местное национальное сопротивление».

«Американские спецназовцы сидели и ждали эвакуации. В реальном бою их бы уже сожгли»

Полковник Сергей Кондратенко сегодня возглавляет Владивостокскую городскую общественную организацию ветеранов боевых действий «Контингент», в прошлом — заместитель командира 55-й дивизии морской пехоты. Сергей прошёл путь от лейтенанта (командира взвода) до полковника (заместителя командира соединения морской пехоты Тихоокеанского флота), бывал в дальних походах, участвовал в боевых действиях в Чеченской Республике.

— Раньше нашу дивизию морской пехоты «поднимала» 22-я дивизия морских десантных сил, которая была сформирована из больших и средних десантных кораблей, были катера на воздушной подушке. Это была сильнейшая военная машина. Фактически один батальон всегда находился на боевой службе — на десантных кораблях у дальних берегов. Тогда возможности Тихоокеанского флота позволяли нам присутствовать практически на любом направлении, которое было интересно Советскому Союзу. Нас везде уважали, и мы гордились таким положением. Но потом пришло время развала страны и всё рухнуло. Когда началась первая чеченская война, на флот пришёл приказ — сформировать сводный полк и направить его в Чечню. А дивизии-то уже и нет. Пришлось формировать полк и матросов, и офицеров с береговых частей, с кораблей — с более 170 частей. Эти люди проходили боевое слаживание, спешно осваивали технику и вооружение, и уже после этого полк ушёл в Чечню. Я, как заместитель командира дивизии, поехал вместе с полком — помогать организовывать взаимодействие с руководством группировкой.

Какой там был бардак! Просто слов не хватит всё это описать. Мы даже предположить не могли, с чем нам придётся столкнуться. Дошло до того, что последние эшелоны уже шли в Чечню даже с дровами — на месте мы поняли, что будем жить и воевать только по принципу самообслуживания. Узнавали всё на месте — как сделать одно, как другое. Конечно, у нас были офицеры с боевым опытом, командир полка ранее командовал мотострелковым батальоном в Афганистане, но здесь всё приходилось делать с нуля. Я взаимодействовал с руководством группировки, с вышестоящими командирами и как-то выяснил, что многие из них действовали под «девичьими» фамилиями — то есть под вымышленными. Генерал Романов представлялся Антоновым, генерал Голуб из внутренних войск называл себя Васильевым. Ладно генералы, но потом я понял, что и многие полковники тоже скрывали свои настоящие фамилии. Может быть, таким образом они обеспечивали свою безопасность. Офицеры помладше, из тех, кто был на переднем крае, снимали офицерские погоны. Мне же такие мысли сроду не приходили — ходил и под своей фамилией, и погоны не снимал.

Когда полк захватил гору Гойтен-Корт и мы уже сели в оборону, случился миномётный обстрел. Мне очень захотелось найти миномётчиков. Взял десять матросов и бросился по лесному распадку на поиск позиций. Сейчас вспоминаю — и озноб берёт. Без поддержки, десяток человек. Но тогда был уверен — справимся. И матросы ведь понимали, но лихости было не занимать: всё же мы — морская пехота! Прошли несколько километров, но миномётчиков так и не нашли. Может, и к лучшему — ещё неизвестно, чем бы закончилась эта встреча.

Произошёл однажды другой интересный случай. Уже много позже, после войны, был я посредником на совместных с американцами учениях по высадке на необорудованное побережье. Высаживается наш батальон — слаженно, быстро, умело. Какой-то БТР завяз, так его тут же подскочившие морпехи на своих плечах вынесли. В итоге темп высадки сохранился высокий, вся техника ринулась в бой за плацдарм. Высаживаются американцы. На берег выходит несколько гусеничных амфибий, вроде нашего ПТС, и одна из них вязнет в песке. Все проходят мимо, будто не замечая. Американский посредник мне объясняет, мол, это задача для эвакуационной команды, что только у них в контракте прописано оказание помощи. Скоро, мол, эта команда высадится и вытащит застрявшую машину. Я удивился, что нет у них такой взаимопомощи, как у нас. Но ещё больше я удивился, когда узнал, что в транспортёре в это же время сидело полно народу — американских морских пехотинцев. В их контрактах вытаскивание застрявшей машины тоже не оговаривалось, вот они и сидели в ней — ждали эвакуационную команду. Я просто не могу себе представить подобные действия в реальной боевой ситуации — пока они ждали эвакуации, их бы сожгли всем взводом.

«Вася? Ты на шестьдесят метров ныряешь?»

Капитан второго ранга Иван Пинчук проходит службу в одном из соединений надводных сил Тихоокеанского флота. В прошлом он окончил штурманский факультет, служил на различных должностях на кораблях Тихоокеанского флота.

— Был у меня на корабле матрос срочной службы, призванный из Якутии. Очень смышлёный парень, мог браться за любую работу. Но как он её выполнял… это уже другой вопрос. Как-то мой корабль посетил командир соединения и остался недоволен тем, что матросская столовая не оборудована досками инструктажа, как правильно принимать пищу. То ли пошутил, то ли нет, непонятно, а исправлять надо. Ставлю задачу боцману, тот вызывает этого матроса и ставит ему задачу. Что требовалось? Нужно было в фоторамку под стекло разместить образцы столовых приборов вместе с бирками, означающими названия приборов и их назначение. Все бы ничего, но матрос не догадался изготовить проставки под стекло, которые бы учитывали кривизну вилки и ложки. Он принял более правильное, на его взгляд, решение и всё сделал по своему разумению. Утром я зашёл в столовую, посмотрел на его произведение и смеялся до слёз — чтобы ложка и вилка поместились под стекло, предприимчивый матрос молотком выпрямил их и спокойно разместил под стеклом. Военно-морская смекалка, сопряжённая с военно-морским юмором!

Однажды на заре своей лейтенантской юности на ракетном катере мы обеспечивали оцепление района ракетной стрельбы. Для такого дела флот чуть не весь выходит из главной базы и перекрывает движение гражданских судов на значительной части акватории. Заранее всех предупреждают, оповещают, и гражданские судоводители так строят свои маршруты, чтобы исключить вход своего судна в район нашей ракетной стрельбы. Оцепление имеет ограничение по времени, и после проведения пусков режим снимается и судоходство восстанавливается. Вроде всё учитывается, но всегда бывают какие-то казусы.

И вот мы на своём ракетном катере внимательно бдим в своём секторе и на радаре видим, как в нашу сторону идёт какое-то судно. Стали запрашивать по международным каналам связи — не отвечает. Когда судно появилось на горизонте, мы увидели, что это огромный контейнеровоз, который прямым ходом идёт во Владивосток, не считаясь с введённым режимом ограничения плавания. Эта махина метров двести длиной, чуть не как авианосец. Радиометрист докладывает, что громадина эта идёт со скоростью пятнадцать узлов. Наш командир решает идти на перехват, так как по связи выйти на него не можем. Развернулись, легли на догонный курс. Идём. А он всё дальше и дальше от нас — то есть он просто уходит. Мы, конечно, возмутились — как так, ведь мы на ракетном катере! Запустили турбины, но контейнеровоз всё дальше и дальше. В общем, к нашему глубокому удивлению, огромное судно легко уходило от ракетного катера. Остановить его удалось только после того, как стали пускать сигнальные ракеты. Судно начало тормозить и вышло на связь. Тут-то, конечно, мы его выгнали из района.

И самый смешной случай — была утрата якоря. Вышли мы как-то в море на несколько суток, походили вдоль Сахалина и на ночь двумя кораблями решили встать в небольшой бухточке. Пришли, определились с местом, боцманская команда в спасательных жилетах на баке — готовимся отдать якорь. Командир лично руководит процессом. Но в какой-то момент всё пошло не так, как бы нам хотелось, — цепь, намотанная на шпиль, оказалась не закреплена, и мы даже моргнуть не успели, как она скрутилась с барабана и ушла под воду вслед за якорем! Командир аж дар речи потерял. Я побежал в штурманскую рубку — засечь место.

Стали решать, что делать. Потерять цепь на флоте — это такой проступок, за который командира корабля раньше снимали с должности. Тут все начали звонить знакомым водолазам: «Алло, Вася? Ты на шестьдесят метров ныряешь? Нет? Ну, извини…» Потом соорудили «кошку», бросили её за борт и несколько раз прошлись над местом утери якорной цепи, протраливая дно. Ничего зацепить не удалось. Стали вспоминать, где можно найти якорь и цепь — до возвращения на базу. Командованию докладывать об этом страшно — и так у каждого куча взысканий, а тут ещё такое… Кто-то вспомнил, что видел где-то старую ржавую цепь, кто-то вспомнил, что в одной из заброшенных береговых частей есть разрушенный памятник с двумя ещё пригодными якорями. Командир приободрился, ожил и даже повеселел. В общем, решили мы эту проблему, и командира не сняли. Зато матросы, как в старой военно-морской шутке, долго напильниками ржавую цепь и старый якорь начищали.

«Здрасте, товарищ адмирал! Матрос Петрова!»

Старший матрос Маргарита Петрова пришла на флот пару лет назад. По долгу службы ей приходилось бывать в штабе Тихоокеанского флота, где и произошёл с ней один необычный случай.

— Работали в одном кабинете, и тут мне понадобилось перейти в другой. Выхожу в коридор, иду и вижу, как впереди несколько офицеров вытянулись в струнку. Пригляделась — а к ним подходит заместитель командующего флотом, контр-адмирал. Я уже знала, кто он. А был он строгим командиром и внимательно следил за формой одежды подчинённых, за соблюдением ими воинских традиций. Я прижалась спиной к стене, вытянулась по стойке смирно и жду, когда он пройдёт.

Но заместитель командующего вдруг останавливается напротив меня, поворачивается и молча стоит. Чего-то ждёт. А я не могу понять — чего. Вспомнила, что вышла из кабинета без головного убора, и уже представляю себе, как приказом по флоту мне «прилетает» взыскание за несоблюдение формы одежды. Адмирал стоит и смотрит. Я в растерянности. Надо что-то делать, но что — не знаю. Из головы вылетели все возможные действия, какие я должна была делать.

Приложить правую руку в голове в воинском приветствии я не могу — без головного убора это не положено. Как-то иначе поприветствовать адмирала я боюсь — вдруг ему не понравится. И тут как-то само собой вдруг происходит ужасное: я, как хорошо воспитанная дама, протягиваю ему ручку, как кавалеру для поцелуя, и говорю: «Здрасте, товарищ адмирал! Матрос Петрова!» Конечно, тут все присутствующие чуть не легли от смеха, а адмирал невозмутимо принимает мою ручку, очень галантно целует её, поворачивается и идёт дальше по коридору. Все с удивлением смотрят на меня, а я — на адмирала.

Тут он доходит до лестницы, останавливается, оборачивается и смотрит на меня. Нет бы мне промолчать, но куда там! Само собой вырывается: «Товарищ адмирал, вы там на лестнице осторожнее, ножку не подверните!» И ведь искренне пожелала, без сарказма и злого умысла. Он погрозил мне пальцем и ушёл. Мне потом сослуживцы ещё долго этот случай припоминали.


Источник
4


26-27 мая в Ярославле состоится ежегодная, шестая по счету регата с пересадкой в классах Луч и Солинг на Кубок «Ярослав Мудрый».

Соревнования пройдут на акватории реки Которосль в районе острова Даманский в центре Ярославля и совпадут с празднованием Дня Города, так что участники и зрители смогут насладиться праздничным салютом.

Формат регаты – гонки с пересадкой. Идея регаты – максимально нивелировать влияние матчасти на спортивный результат и выявить того, кто побеждает именно своим мастерством и опытом. Участвуют как действующие спортсмены-швертботисты, так и яхтсмены, давно пересевшие на крейсерские яхты, а также те, кто только недавно приобщился к занятиям парусным спортом.

Традиционно регаты «Who is Who», помимо соревновательной части, являются местом встречи и неформального общения неравнодушных к парусному спорту людей из многих регионов России и зарубежья.

Все участники соревнований будут награждены памятными сувенирами и подарками от организаторов регаты, а также спонсоров и партнеров. Приглашаем всех желающих!

Пресс-служба соревнований
5
Юмор / Штурман и автомобиль
« Последний ответ от Xollms 20.05.2018, 22:00:00 »


Многих сухопутных людей мучает один вопрос: почему моряки (судоводители в особенности), не имеют собственного автомобиля или даже прав на вождение автотранспортом.

Ответить на вопрос помог старший помощник капитана с 10-ти летним стажем работы на должности...

«На самом деле все очень просто, я привык давать команды рулевому, поэтому мне было легче научить водить жену, и курировать ее действия. Все как на судне, меня даже иногда раздражает, что она сидит за рулем, поэтому я прошу ее привставать, пока стоя жене тяжело выдержать в автомобиле больше 2-3 часов, но скоро подрастет наша дочурка, как только получит права, они смогут меняться 2 через 2. Очень часто запрещаю пользоваться тормозами, приучаю, что скорость нужно расчитывать заблаговременно, нечего баловаться...»
6
Машинный телеграф / Черноморские сокровища
« Последний ответ от Craus 20.05.2018, 18:54:43 »


«АРМЕНИЯ»

На дне моря возле Крыма ищут корабли с награбленными сокровищами
С приходом тепла археологи Крыма с новыми силами начинают искать и обследовать корабли, в свое время затонувшие в близлежащих водах. Какие же сокровища покоятся под волнами Черного моря?

Раритеты из крымских музеев

Огромный санитарный корабль был потоплен немецкой авиацией 7 ноября 1941 года. Вместе с ним погибли более 7000 человек – почти в пять раз больше, чем на «Титанике»! Люди эвакуировались из окруженного фашистами Крыма, они стояли на палубе «Армении» стеной, некоторые срывались в море – настолько было тесно. Но красные кресты на корабле не остановили немецкие истребители…

– Есть серьезные основания предполагать, что в Севастополе, Балаклаве и Ялте на «Армению» погрузили множество ящиков с раритетами из крымских музеев, – говорит Сергей Воронов, директор крымского республиканского Черноморского центра подводных исследований. – Их должны были эвакуировать в порты Кавказа. Длина судна – 114,5 метра, есть огромные грузовые отсеки.

Крымские исследователи провели уже пять экспедиций, но «Армению» пока не нашли. Не хватало специальной техники – роботов, способных вести работы на глубине двух километров. Украина не спешила с поставками оборудования.

Теперь российские коллеги с «большой земли» помогут черноморским исследователям. – Осталось исследовать еще две точки: в 1700 метрах от «Артека» и в 400 метрах от берега напротив Ласточкиного гнезда, – говорит Сергей Воронов. – Надеемся, что в этом году нам повезет.

«ЛЕНИН»:



Тонны драгоценных слитков

– Пароход «Ленин» в июле 1941 года эвакуировал из окруженной Одессы гражданское население, – рассказывает Сергей Воронов. – Люди лезли даже в иллюминаторы, лишь бы попасть на борт. Тогда небольшое судно, которое могло принять около тысячи пассажиров, по неофициальным данным, приняло около 2500 человек. Выжили только 272. Теплоход уже дошел до Крыма, когда подорвался на мине. Сейчас он стоит на ровном киле на глубине 96 метров в районе мыса Сарыч.

Считается, что «Ленин» также эвакуировал из Одессы активы Национального одесского банка. Точных данных о размерах перевозимых ценностей нет, но, по мнению исследователей, речь идет о тоннах цветных металлов в слитках. Однако проводить там исследования ученые не собираются. Ведь это братское кладбище, и искать ценности там кощунственно.

«ЛЭРИС»:



Целая картинная галерея

Зимой 1944 года немецкое судно «Лэрис» вывозило из Севастополя в Румынию ценности, награбленные вермахтом из музеев Крыма, Ставропольского края и Ростовской области.
– Часть ценностей Красная Армия успела эвакуировать, – рассказывает Сергей Воронов. – Но львиная доля таки досталась фашистам. Немцы погрузили все на «Лэрис».

Велика вероятность, что трюмы «Лэрис» заполнены картинами из галерей, церковной утварью, раритетными экспонатами и старинной керамикой. По пути корабль подорвала советская авиация. Точных координат, где может покоиться «Лэрис», нет. Ученые делали запрос в Институт военной истории Германии, но ответ так и не пролил света на его местонахождение.

СТАРИННЫЙ ВИЗАНТИЙСКИЙ КОРАБЛЬ:

Первое издание Библии

Корабль около 50 метров длиной нашли несколько лет назад напротив мыса Форос. Благодаря натуральному консерванту, слою сероводорода, сохранилась не только внешняя часть судна, затонувшего примерно в XI – XII веке, но и весь груз.

– Даже дерево на нем не повреждено, – рассказывает Воронов. – Груз по сей день находится на борту. Корабль похож на гору ила, но в трюмах и каютах могут находиться оружие, товары купцов. – Там мы надеемся найти первоисточники, связанные с документацией той эпохи, – делится планами Сергей Воронов. – Без преувеличения, возможно, наткнемся даже на одно из первых изданий Библии.



Для крымских археологов и историков черные дайверы являются настоящей головной болью. Уж слишком шустро эти ребята, имеющие современную экипировку и технику, достают со дна моря артефакты, лишая крымские музеи ценных экспонатов.

– Кто тащит находки себе на дачу, кто в гараж, чтобы потом хвастаться перед друзьями, – рассказали «КП» в одном из севастопольских дайв-центров. – Некоторые хотят подзаработать, продавая якоря, старинные монеты, амфоры через интернет. За ценные предметы, например за античную греческую или боспорскую монету, можно получить порядка 10 тысяч евро.
Иногда охотников наказывают.

– Не так давно житель Севастополя нашел на дне советский истребитель Як-1 времен Великой Отечественной войны, – рассказывают севастопольские дайверы. – Сумел поднять его со дна, разместил в гараже и пытался продать через интернет иностранному коллекционеру за 165 тысяч евро. Раритетом заинтересовались не только коллекционеры, но и силовые структуры Севастополя. Самолет конфисковали, а ныряльщика оштрафовали на большую сумму. Самолет же передали севастопольскому военно-морскому музею.

Козни «Черного принца»



В 1854 году британский парусно-винтовой корабль «Черный принц» шел в Крым, чтобы доставить английской армии, осадившей Севастополь во время Крымской войны, медикаменты, зимнее обмундирование, а также жалованье солдатам и офицерам. Сумма составляла 500 тысяч фунтов стерлингов золотом и серебром.

Корабль до берега не дошел – затонул во время шторма в Балаклавской бухте. С тех пор сотни искателей сокровищ прочесывают морское дно. На поиски золота были снаряжены экспедиции из Франции, США, Норвегии, Германии и Испании. Лишь сами британцы ехидно за всем этим наблюдали. И неспроста!

Ученые установили точное место гибели судна. Но оказалось, что золото и серебро выгрузили в Стамбуле, где был интендантский штаб. Однако крымские дайверы с маниакальным упорством продолжают прочесывать дно Балаклавской бухты…

Источник
7


Лиза Блэр на борту Open 50 Climate Action Now

32-летняя австралийка Лиза Блэр (Lisa Blair), первая в мире женщина, в одиночку обогнувшая Антарктиду, планирует до конца 2020 года побить еще два рекорда.

В ближайших планах яхтсменки — в этом году пройти вокруг Австралии (для справки, этого пока не удавалось ни одной женщине), а в 2020-м стать первым человеком, обогнувшим Арктику без остановок и посторонней помощи.

В прошлом году Лиза Блэр на раскрашенной во все цвета радуги Open 50 Climate Action Now прошла вокруг Антарктиды, став первой женщиной, совершившей такое соло-путешествие.

К сожалению, ей не удалось побить рекорд российского путешественника Федора Конюхова, который в 2008 году с успехом прошел этот маршрут за 102 дня, 35 минут и 50 секунд. Яхтсменке пришлось прервать свой путь для ремонта лодки.

Трагический поворот событий произошел на 72-й день благополучного плаванья — насколько оно может быть таковым при ветре в 80 узлов и 15-метровых волнах.

На борту Climate Action Now внезапно сломалась мачта и, повиснув на такелаже, грозилась в любую секунду пропороть корпус.

Оказавшись в смертельной опасности за 1000 морских миль от ближайшей суши, женщина дрожащими от холода и страха руками чудом успела избавиться от обломков мачты.

Помощь в виде контейнеровоза подоспела через три дня. Блэр запаслась нужным количеством топлива и на двигателе добралась до Кейптауна. Многие думали, что на этом путешествие отважной яхтсменки закончено, но у нее были другие планы. Лиза установила на яхту новую мачту и спустя два месяца вернулась на дистанцию с того места, где произошла авария.

Как признается сама рекордсменка, ей было очень страшно повторять попытку, но она не могла отказаться от своей мечты.



Лиза Блэр на борту Open 50 Climate Action Now во время установления рекорда

Еще более удивительной эту историю делает тот факт, что Блэр научилась плавать только в 20 лет, когда устроилась работать на чартерную яхту в качестве повара и уборщицы.

Уже через шесть лет после этого Лиза участвовала в кругосветке Clipper Round the World Race 2011/12, тогда же у нее и зародилась авантюрная идея пройти в одиночку вокруг Антарктиды.

Источник
8
Юмор / Здоровый флотский юмор
« Последний ответ от bigbird 19.05.2018, 02:13:53 »
9
Your topic / A Record Wave Height Measured In The Southern Ocean
« Последний ответ от bigbird 19.05.2018, 00:59:53 »


The MetOcean Solutions wave buoy moored in the Southern Ocean recorded a massive 23.8 m wave.

“This is a very exciting event and to our knowledge it is largest wave ever recorded in the Southern Hemisphere,” says Senior Oceanographer Dr Tom Durrant. “Our own previous record was one year ago when we measured a 19.4 m wave, and before that in 2012  an Australian buoy recorded a maximum individual wave (Hmax) of 22.03 m. So, this is a very important storm to capture, and it will add greatly to our understanding of the wave physics under extreme conditions in the Southern Ocean.”



“However, it is likely that the peak heights during this storm were actually much higher, with individual waves greater than 25 m being possible as the wave forecast for the storm show larger wave conditions just north of the buoy location. Also, to conserve battery during the one year deployment, the solar-powered buoy samples the waves for just 20 minutes every 3 hours then sends the data via a satellite link. During that 20 minute recording period, the height, period and direction of every wave is measured and statistics are calculated. It's very probable that larger waves occurred while the buoy was not recording. 

“The Southern Ocean is a unique ocean basin and is the least studied despite occupying 22% of the global ocean area. The persistent and energetic wind conditions here create enormous fetch for wave growth, making the Southern Ocean the engine room for generating swell waves that then propagate throughout the planet - indeed surfers in California can expect energy from this storm to arrive at their shores in about a weeks time! Yesterdays storm is the perfect example of waves generated by the easterly passage of a deep low pressure system with associated wind speeds exceeding 65 knots. Such storms are frequent and can occur at any time of the year, which differs from the high latitude northern hemisphere storms that only occur in winter. What is interesting about yesterday's event is the storm speed appears to match the wave speed, allowing wave heights to grow dramatically as the system tracks eastward.”



“This is exactly the sort of data we were hoping to capture at the outset of the program,” says MetOcean Solutions General Manager Dr Peter McComb, who led the deployment of the buoy in March onboard the HMNZS WELLINGTON. “ We know that the speed of these storms plays an important role in the resultant wave climate and that has great relevance under both the existing and climate change scenarios.”

The ‘significant wave height’ is the WMO standard value to characterise a sea state - approximately the average of the highest third of the measured waves. During this storm, the significant wave height reached 14.9 m. This is also a record for the Southern Ocean, but falls short of the 19 m world record buoy measurement that was recorded in the North Atlantic during 2013.

The Campbell Island Wave Rider Buoy was moored on 2 March 2018 at Campbell Island, New Zealand’s southernmost estate and an ideal spot to sample the complex directional wave spectra from the Southern Ocean.

The Southern Ocean wave studies are a collaborative project with New Zealand Defence Force, Defence Technology Agency and  Spoondrift. As part of that program, MetOcean Solutions has deployed seven instruments to collect wave data, using one moored and six drifting buoys. All data are freely available to the scientific community and can be viewed in real time. For further information and data access see www.metocean.co.nz/southern-ocean/ or contact us at enquiries@metocean.co.nz.

MetOcean Solutions is a wholly owned subsidiary of state-owned enterprise, Meteorological Service of New Zealand (MetService) MetService is New Zealand’s national weather authority, providing comprehensive weather information services, to help protect the safety and well-being of New Zealanders and the economy.

Source
10

this topic in English



Гигантская волна в 23.8 метра была зафиксирована в ночь на 9 мая буем MetOcean,  в Южном океане рядом с островом Кэмпбелл в 692 км к югу от Новой Зеландии.

В прошлом году в этом же месте была зарегистрирована волна высотой 19,4 метра.



Волны фиксирует буй на солнечной энергии, который работает в течение 20 минут каждые три часа.

Буй регистрирует высоту, длительность и направление волны и передает данные на спутник.



Океанографы предполагают, что пиковые высоты волн могли быть еще выше во время шторма.

Южный океан — одна из наименее изученных областей Земли. Его постоянные и энергичные ветры делают его двигателем для образования волн, которые пересекают земной шар, включая легендарные серферские волны, которые достигают калифорнийского побережья.

Шторм 9 мая был сформирован глубокой системой низкого давления с ветрами скоростью 120 км/ч. Такие шторма типичны для Южного океана, где они могут ударить в любое время года, в отличие от Северного полушария, где подобные шторма происходят только зимой.

Крупнейшая из зарегистрированных на сегодня подобных волн имела высоту 30,5 м и образовалась во время цунами, вызванного землетрясением на Аляске.

Источник
Страницы: [1] 2 3 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Будущее фьордов – в руках человека
[Машинный телеграф]
Craus
22.05.2018, 22:08:25
topic «Оптимисты Северной столицы. Кубок Газпрома»
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
Craus
22.05.2018, 22:06:10
topic 21 мая - День ТОФ ВМФ России
[Машинный телеграф]
bigbird
22.05.2018, 01:42:38
topic Регата "Who is Who" на кубок «Ярослав Мудрый» 2018
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
22.05.2018, 01:13:19
topic Штурман и автомобиль
[Юмор]
Xollms
20.05.2018, 22:00:00
topic Черноморские сокровища
[Машинный телеграф]
Craus
20.05.2018, 18:54:43
topic Первая женщина, в одиночку обогнувшая Антарктиду, готовится еще к двум рекордам
[Машинный телеграф]
Craus
20.05.2018, 18:49:02
topic Здоровый флотский юмор
[Юмор]
bigbird
19.05.2018, 02:13:53
topic A Record Wave Height Measured In The Southern Ocean
[Your topic]
bigbird
19.05.2018, 00:59:53
topic Зафиксирована самая большая волна в Южном океане
[География]
bigbird
19.05.2018, 00:54:40
topic Открытие яхтенного сезона в Москве 19 мая!
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
18.05.2018, 20:49:14
topic Сезон крейсерского яхтинга открыт в Севастополе регатой «Дружба 2018»
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
18.05.2018, 20:45:22

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1452 Сообщений
bigbird bigbird
1239 Сообщений
Grumete Grumete
314 Сообщений
root root
269 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 17
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 [23] 24 25 26
27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal