collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Образ жизни / Человек из книги рекордов
« Последний ответ от bigbird Сегодня в 00:04:35 »


В этом году австралийцу Джону Сандерсу исполнится 80 лет. Свой юбилей он отметит в океане. Сандерс собрался в свое 11-е кругосветное путешествие

Вы не ошиблись, и глаза вас не подвели: для австралийца это действительно будет уже ОДИННАДЦАТАЯ кругосветка! Более того, целый ряд его достижений включен в Книгу рекордов Гиннесса. Так, в 1986 – 1988 годах он обошел «шарик» трижды – причем соло и без остановки, преодолев 71 000 морских миль за 678 дней. Как вам такое достижение?

И при этом слышали о Сандерсе далеко не все – что поделать, Австралия на другом конце света, пишут о нем даже на родине редко (только когда он в очередной раз собирается в дальнюю дорогу и после финиша), да к  тому же рекордсмен терпеть не может давать интервью.

Ему вообще куда комфортней  на яхте, чем дома. Два года назад, завершив свое десятое кругосветное плавание, Сандерс признался:

«Я не знаю, чем мне заниматься на суше. Меня уже тянет обратно, и я ничего не могу с собой поделать, мне всегда нужно уходить в море. Я не всегда это понимаю сам, но часто вспоминаю слова моей матери. Когда меня дразнили в детстве другие мальчишки, потому что я предпочитал ходить в яхт-клуб, чем играть в футбол, она говорила мне: «Зачем ты хочешь быть, как все, если ты можешь быть кем-то особенным?»

И продолжил:

«Так что наиболее комфортно я чувствую себя в море. Больше нигде не могу найти себя, нигде больше не нахожусь наедине лишь с собой и с миром. В этом мире нет лучших мест, чем море!»

Вообще высказывается Сандерс редко, но, что называется, метко. «Площадь моей каюты на яхте куда меньше размеров тюремной камеры, - заявил он однажды. -  Но мне удивительно комфортно. Знаете, почему? Потому что я свободный человек. Свободнее всех!»

Тихий океан он пересек 12 раз, Индийский - 14 раз, Атлантический – 12. Мыс Горн огибал пятикратно, мыс Доброй Надежды – 11-кратно. Семь раз участвовал в гонке Сидней-Хобарт.

Он вообще любит участвовать в гонках. В 1979 году записался на участие в офшорной регате, проходившей в Рио-де-Жанейро. А после гонки задумался: стоит ли возвращаться домой в Австралию тем же путем – через Кейптаун? И взял курс на север, чтобы пройти Панамским каналом.

Так – неожиданно для самого себя – Сандерс совершил свою первую кругосветку. Понравилось. При этом вторая, начавшаяся в 1981-м, - была безостановочной, соло (как и все последующие), и, главное, двойной. То есть он подряд совершил сразу два «витка».

Надо отметить: только пять его кругосветок были безостановочными. В нынешнем веке он предпочитает сделать остановку-другую, если поломка серьезная. Далеко не всегда Сандерс выбирает классические маршруты. Вот и на этот раз, покинув родной Фримантл, он сначала пойдет к Маврикию, затем к мысу Доброй Надежды, после чего…

Что будет потом, он еще не решил. Главное для Сандерса – вновь оказаться один на один с океанами на борту Perie Banou II. Остальное несущественно.



13 марта 1988 года, обогнув планету трижды и проведя в море 678 дней, он вернулся во Фримантл. Встречавшие Сандерса друзья очень опасались, что столь длительное одиночество дурно повлияет на его рассудок, поэтому приняли решение, подойдя к борту его яхты, не заговаривать с ним первыми, чтобы понять – узнает ли он их. Моряк первым нарушил мрачновато-молчаливую торжественность момента встречи, в привычном для него стиле крикнув одному из друзей: «Эй, болван, ты опять надел эту дурацкую шапку?!»

Источник
2


Чат по сбору экипажа

Создан WhatsApp чат для сбора команд на тренировки и регаты SB20. Для подключения у вас на телефоне должно быть установлено приложение WhatsApp

Либо напишите нам ФИО и ваш номер телефона на booking@sportflot.ru

Ссылка для подключения


27 Июня/19.00
Спец предложение на курс "Рулевой спортивной яхты"




В этот четверг стартует группа обучения на рулевого SB20. Для тех кто хочет научиться управлять яхтой только под парусами, уметь настраивать паруса, начать гоняться и выходить каждые выходные в Подмосковье на воду. Месяц занятий теорией в центре Москвы по вт и чт с 19.00 до 22.00.  Практика в Пирогово на sb20. По окончанию и успешной сдаче экзамена, выдаются права ВФПС на управление яхтой до 25 футов и лог бук Спортфлота. Спецпредложение для получателей рассылки: 10% скидки на теорию (пароль: Геннакер)


27 Июня, 19.00
Пирогово: вечерние гонки по четвергам




Спортфлот возвращает вечерние гонки по четвергам на июнь и июль. Как всегда ждем экипажи к 19.00  в яхт клубе для дружественных гонок по короткой дистанции. Два часа удовольствия на закате дня в середине рабочей недели. Стоимость аренды лодки 3000 рублей, для частных лодок рег. взнос - 500 рублей. Подробности по ссылке. Бронирование лодок через e-mail: booking@sportflot.ru


29 Июня, 16.00
Weekend курс для новичков: базовый




2-х дневный вечерний курс для новичков и желающих отлично провести weekend. За субботу и воскресенье мы попробуем все: покрутим штурвал на большой яхте в круизе по Пирогово, потренируемся  на спортивной яхте SB20, поучаствуем в гонках, разберемся в теории, узнаем много нового про яхтинг: каким он бывает, как устроена яхта и быт, как обезопасить свой выход под парусом, как подбирают яхтенную одежду, куда дальше податься начинающему яхтсмену. Подробности по ссылке.

Источник
3
Машинный телеграф / Граница на замке?
« Последний ответ от bigbird 24.06.2019, 18:43:07 »


Небольшой пост о том, как закрывают/открывают границу в Италии. Думаю тем, кто сталкивался с этим в РФ, будет немножко интересно

Сразу отмечу - делали это не один раз и не в одном месте (если вдруг кто-то скажет - аа, просто повезло.

Заходим в марину. Сразу прибегает маринер и приглашает в офис заплатить за стоянку (50-70-80€, где как).

Оформляемся.

Причем если граница ЗАКРЫТА - никто вас не охраняет и не запрещает куда либо идти (наши пограничники и портовые власти сейчас в недоумении - беспорядок, нарушение гос границы и т.п.)

Далее идем в полицию.

Hello. we need chek-in (или chek-out).

Полицейский берет паспорта и уходит минут на 10, выносит с печатями, затем просит судовые документы. ПРОСТО СМОТРИТ НА НИХ прям у порога, отдает и говорит: не могли бы вы зайти в офис капитана порта?

Я спрашиваю- это нужно обязательно?

В последний раз (при закрытии границы) офицер сказал: come in, say bye-bye, при этом улыбнулся и помахал ладошкой.

Собственно - всё. С момента появления печати в паспорте - граница открыта/закрыта, НО вы по прежнему можете перемещаться - на заправку, в магазин, куда угодно (но злоупотреблять не надо, конечно). Вас по-прежнему не сторожат, не подгоняют, не контролируют и не принимают за потенциального врага- Welcome!

У капитана порта (в офисе которого могут не говорить по-английски, а посему ваш визит им и вовсе может быть совершенно неинтересен)процедура занимает еще меньше времени. Часто сталкиваемся с немым вопросом: ну, мол, пришли(в страну),ну так и идите куда хотите, чего от нас-то надо?!

Так и что же, друзья, как считаете - разве это разгильдяйство(ну, типа, враг проникнет и т.п.?нежелание работать?Или же просто такой подход к этому вопросу - проще, легче!?

При этом к нам несколько раз из тьмы ночи подходили катера GUARDIA DE FINANZA (погуглите, что за структура) - светили прожекторами на протяжении пары минут и так же молча исчезали в ночи (смотрят на реакцию экипажа, ищут нелегалов). То есть они видят, кого надо. Знают о чем нужно.

Нет у нас АИСА. Отражатель и тот в шкафу лежит.

И никаких тебе агентов, кучи писем, ужасных портовых причалов...

Я вот не пойму, хоть убей... мы многое придумали(в стране в смысле), много переняли хорошего и замечательного из той же Европы - у нас много есть того, чего у них нет до сих пор.

Но вот человечности... понимания... простоты, которая облегчит и жизнь, и работу - мы, видимо, раздарили соседям, а себе не осталось.

И каждый начальник - хочет завертеть свою гайку в сложный механизм системы.

Если портнадзор - в шлепках не приди, заявку за 48 часов отправь. Если пограничники - напиши письмо, ночью не приходи, подай трап.

Если порт - это вообще ахтунг - оплата причала минимум за 100 метров, оплата только через агента, обязательная военизированная охрана....

Я вот только про таможню(в Новороссийске) могу сказать ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ, ибо при подходе к причалу - инспектор уже стоял. От чая и вовсе отказался, заявив, что он обязан нас “оформить” за 30 минут. Не могу сказать, что я на 100% связываю это с тем, что начальника (или даже двух) таможни то ли сняли, то ли вовсе посадили, нет... от человека зависит. От того, как он выполняет свою работу и какое мнение о себе хочет оставить(опять же- о таможне у меня сейчас только положительные отзывы)

Приходит яхта в Россию, а ей с ходу- стойте. Ждите. Агент, заявки, план швартовых, оформление взтк и бла бла бла... погода/непогода- стой и жди.

НУ КАК?КААААК можно так относиться к людям?!

Никто не говорит: капитан, встаньте к причалу, где безопасно и ожидайте спокойно. Я даже не говорю - встаньте и идите оформляйтесь, ты чтооо!

Мне ЛИЧНО сказали - ожидается ветер ураганной силы до 60 уз, снимайтесь с якоря, уходите в море в дрейф агент не успевал оформит все бумаги до того, как придет непогода. И вот в этот момент четко осознаешь, что отношение к тебе - как к ничтожеству. Вот пароход большой- дааа. Он бабло везет. За него может “сверху” прилететь. А ты на своей яхточке - никто и жизнь твоя никому не интересна.

Причем в той ситуации (я отказался, конечно же, уходить и принял решение просто идти в яхт-клуб и укрываться там в ожидании погоды)один из пограничных начальников распорядился (это я потом на совещании от него же и узнал) выставить в яхт-клубе охрану, но не препятствовать стоянке, швартовке и ожиданию улучшения погоды.

Это не Путин скомандовал же конкретно каждому, это личная инициатива отдельно взятого начальника (смены, службы, порта и т.п.)

Я понимаю - в стране, где яхтинг развит, как у нас перевозка зерна камазами(численность имею ввиду), а береговая линия равна почти всей госгранице страны - там каждый второй полицейский, каждый третий капитан порта и начальник причала- ходил хоть раз на яхте, участвовал в регатах...-они понимают все изнутри и стараются ОБЛЕГЧИТЬ все процедуры, оставить приятное впечатление, создать безопасные условия...

А у нас...Господа начальники - что вы сделали для облегчения, упрощения и хороших воспоминаний?!  Знаю, что таких “меня” читает не мало, в том числе из списка портовых властей. ДА НИЧЕГО. Ровным счетом ничего.

У меня есть запись конференции в Москве под председательством Олерского, где он дает ЧЕТКИЕ указания создать условия и возможности для яхтсменов оформляться УДАЛЕННО (онлайн), мотивируя это тем, что капитану яхты, пришедшей издалека несподручно идти несколько километров до капитании, в которую в итоге еще и не пустят в шортах, то есть “там” сверху есть логика, понимание, человечность - они видят проблему, пусть не всегда...

Эта запись - 2016 года.

Что-то сделано с тех пор?Ответьте сами...

В Геленджике на капитанов прокатных яхт составляют протоколы, если пассажиры без спасжилетов.

В Екатеринбурге на кондуктора, которая выгнала ребенка(девочка забыла деньги на проезд) из автобуса на 20-ти градусный мороз, - завели дело по такой же статье(как на капитанов яхт в Геленджике)- ОСТАВЛЕНИЕ В ОПАСНОСТИ.

А как расценить действия портовых властей, выгоняющих парусную яхту из порта в ураганный ветер?... Аникак. В этом случае виноват снова капитан.

Жаль только, нельзя собрать таких “начальников” на борту яхты и совершить с ними переход миль на 100 по хорррошей погоде!(потому что стоять на мостике танкера это одно а на палубе яхты и ощущать каждый порыв ветра и волну- это совершенно другое)Может быть тогда и понимание происходящего хоть немного да поменялось бы?..

Я все же надеюсь, что на смену этому поколению горе-командиров придет новое поколение молодых, современных, мобильных и адекватных руководителей, готовых все же решать существующие проблемы, а не отписываться в Москву о том, что все хорошо..

И в конце.

Году в 2015, когда я еще работал в Новороссийском портнадзоре, в наш порт заходил парусник Мир.

Я дежурил в ночную смену и с окна 4 этажа под утро со всей сменой(5 чел)наблюдал, как несколькими автобусами меняли курсантов Владивостокского училища, проходящими практику на паруснике...

Мужики, глядя на это, обсуждали- какая, мол, там практика на паруснике для судовода или судомеха - ни грузовой системы, ни цпу и т.п. - мол, бесполезная трата времени.

Около 7.30 утра в помещении портнадзора появился наш главный самый большой шеф, поздоровался, поинтересовался, как дела, а затем подошел к окну и говорит- оо, еще курсанты на практику приехали.... представляете, как им повезло проходить практику на паруснике?!
И весь портнадзор кивая в один голос- ой, очень повезло, очень, на паруснике практику проходить- лучше не придумаешь!

Мне почему-то стало в тот момент и смешно, и грустно. За 2 минуты в кабинет вошел и вышел только ОДИН человек, а поменялись сразу четверо...

Если вы пожелаете в комментах написать что то вроде- ...это же Россия, тут никому ничего не надо и бла бла бла- оставьте лучше это мнение при себе, в последнее время только это и слышно(в основном от диванных “специалистов” и бездельников)и спросите себя: а надо ли это вам и что сделали вы, чтоб стало лучше?!

А так- спасибо за внимание и попутного всем ветра- ...пусть в конце пути вас ждет только Новороссийская таможня.

Антон Тимаков
4


25 июня линейный 54-пушечный корабль 4 ранга «Полтава» выйдет в Кронштадт, чтобы подготовиться к главному Военно-морскому параду, посвященному Дню ВМФ России.

Линейный 54-пушечный корабль 4-го ранга «Полтава» впервые примет участие в параде в честь Дня Военно-Морского флота России, который пройдет 28 июля. Корабль будет стоять в центре Петербурга – в акватории Невы напротив Эрмитажа.

Во вторник, 25 июня, «Полтава» из Яхт-клуба Санкт-Петербурга отправится в Кронштадт. Там строители продолжат подготовительные работы, загрузят балласт и установят часть пушек.

В Кронштадте корабль проведет неделю. После чего «Полтава» также на буксирах пойдет в центр города. 2 июля парусник пришвартуется на Английской набережной и простоит там до середины июля. Затем «Полтаву» переставят на другое место – напротив Эрмитажа.



«Полтаву» отправится в Кронштадт с помощью двух буксиров – один будет спереди, а другой сзади», – говорит главный строитель «Полтавы» Михаил Плеханов. – Мы заранее осуществили промеры глубин и определили те правильные места, в которых сможем идти. В Кронштадте «Полтава» встанет к стенке, где глубины позволят кораблю догрузиться балластом. Основная наша задача – загрузить порядка 100 тонн балласта и часть пушек. После чего «Полтава» отправится в центр города. Мы всегда хотели, чтобы «Полтава» украшала парады в центре города и радовала петербуржцев. Это будет невероятно красиво!»



С 3 июля «Полтава» будет принимать посетителей. Экскурсоводы готовят уникальную программу для всех желающих совершить путешествие в Петровскую эпоху. Посетить легендарный парусник Балтийского флота в исторических декорациях Санкт-Петербурга – уникальная возможность, которую нельзя упустить.

Напомним, в прошлом году «Полтава» принимала участие в параде в честь Дня ВМФ в Кронштадте. Во время парада линейный 54-пушечный корабль «Полтава» стоял у стенки в Каботажной гавани.



Для СМИ:

Ольга Сидоровская

руководитель пресс-службы

+7 (921) 771 18 12

email: sidorovskaya@yacht-club-spb.ru


Филипп Ковалёв (в период с 18 июня по 4 июля)

Pr-менеджер

+7 (911) 735-22-21

СПРАВКА

Линейный 54-пушечный корабль 4 ранга «Полтава» спустили на воду в день города Санкт-Петербурга 27 мая 2018 г. Корабль «Полтава» – это первый линейный корабль Балтийского флота. Корабль был назван в честь победы русских войск в Полтавской битве. Петровская «Полтава» была построена на Адмиралтейских верфях, спущена на воду в июне 1712 г. В проектировании и строительстве корабля Пётр I принимал личное участие. Линейного корабль «Полтава» начали воссоздавать в 2013 году на верфи исторического судостроения «Полтава», основанной Яхт-клубом Санкт-Петербурга.

После завершения всех строительных работ корабль станет центром большого современного интерактивного музейного комплекса, посвященного морской истории России.







Источник
5


Hellenic Offshore Racing Club объявила о создании летом 2020 года новой 605-мильной оффшорной регаты, маршрут которой пройдет между греческими островами.

Старт Aegean 600 будет дан 14 июня перед колоннами храма Посейдона на мысе Сунион.

Благословленные мифическим богом моря лодки направятся на Милос — родину Венеры Милосской. Маневрируя между Кикладскими островами, по берегу которых рассыпаны белоснежные дома, они достигнут живописной кальдеры Санторини, где к белые стены людских жилищ особенно резко контрастируют с темной вулканической породой. Далее участники отправятся к самому южному острову Эгейского моряКасос.

Оставив по левому борту родину богини Афины и прибежище Прометея Карпатос, они доберутся до резиденции великого магистра Родосского ордена госпитальеров. Следующими знаковыми точками на маршруте станут живописный Кос и Калимнос — остров ныряльщиков за губками.



Маршрут гонки

Затем флот направится к островам Фармакониси и Агатонисион и выйдет в Икарийское море. Там путь участников пройдет мимо острова Патмос, где находится пещера, в которой по преданию святой Иоанн Богослов получил откровение.

Затем, вернувшись к Кикладам, они обогнут Миконос и Делос — место рождения Аполлона и Артемиды. Выход на финишную прямую обозначат острова Ярос и Кея. Спустя примерно неделю после старта регата завершится там же, где и начиналась — у храма Посейдона.



Предполагается, что в соревнованиях примут участие не только лодки с полными экипажами в дивизионах IRC, ORCI и ORC Club, но и экипажи-двойки.

Подать заявку на участие в гонке можно на официальном сайте регаты.

Источник
6


На первый взгляд кажется, что это не самое очевидное направление для яхтинга — тем интереснее нам открыть для себя новый регион.

Рассказываем, что посмотреть в Латвии, если вы оказались там под парусом.

Рига

Да, в Ригу можно зайти на яхте, но еще лучше начать отсюда путешествие — рядом с Рижским пассажирским портом находится местная марина, а еще две расположены на противоположной стороне от центра города. Они стоят прямо в реке. Чтобы оказаться в Балтике, нужно пройти по фарватеру и через устье выйти в море. Большинство портов в Латвии так и устроено — везде мелко, а вот в местах впадения реки глубин хватает для судоходства.

Все марины довольно маленькие по количеству мест и довольно широкие внутри. В общем, звучит идеально — долго искать свое место не придется, а для любых маневров внутри вам точно хватить пространства. Мурингов, к каким все привыкли в Средиземке, тут нет: либо швартовка в боксы к плавучим понтонам, либо к каменным пирсам, напротив которых стоят буи — нужно завести туда длинный швартовый и использовать его в качестве муринга.

Рига — идеальное место, чтобы начать парусное путешествие по Латвии. Сюда удобно добраться, оставить вещи и отправиться гулять по городу — изучать местное ар-нуво, бесчисленные бары и рестораны и старую архитектуру. Очень советуем заглянуть на центральный рынок Риги — его построили почти сто лет назад, а в этом году один из павильонов превратили в фуд-маркет наподобие Усачевского рынка в Москве.








Природный парк озера Энгурес

От Риги через Юрмалу легко дойти до озера Энгурес — уже более 20 лет окрестности озера являются природным парком. В этом национальном парке живет безумное количество птиц: от коростели до большого орлана-белохвоста. Здесь же находится база орнитологической лаборатории Института биологии. Ученые следят за птицами, изучают и охраняют. В апреле и октябре в этом парке проходят дни наблюдения за птицами — для этого рядом с озером специально построены три вышки. Еще в парке есть пешие тропы для наблюдения за животными и даже тропа орхидей длиной три с половиной километра.

Чтобы попасть в Энгурес, вам нужно встать в небольшом порту Мерсрагс. Это совсем малюсенький не то город, не то просто деревушка с красивыми домиками, где течет совершенно открыточная размеренная жизнь. От самого озера к морю был прорыт Мерсрагский канал, в котором и находится порт — вокруг пахнет лесом, которым там же грузят на корабли. Там же в глубине можно отыскать несколько понтонов для яхт — швартуетесь лагом к любому из них, и вы на месте.

Советуем взять в аренду велосипеды и доехать на них до парка — дорога проходит вдоль красивого соснового леса. Вы приезжаете на небольшую стоянку у озера, а через 15 минут начинается парк. На краю озера есть небольшие лодочные станции, можно взять лодку и покататься.]







Мыс Колка

Мыс Колка — местный край земли, самая дальняя точка Латвии, откуда бы вы в нее не ехали. Он находится в Слитерском природном парке. Здесь можно прогуляться к местному маяку и увидеть, как Рижский залив встречается с Балтийским морем.

Еще важно понимать, что Колка с разных сторон встречает восточные и западные ветры, они дуют навстречу друг другу, намывая мели, которыми усеяно все дно от оконечности мыса до знаменитого маяка, торчащего далеко в море. Так что его лучше обходить в море с запасом по расстоянию.

Добираться до Колки придется из порта Роя. Это, как и Мерсрагс, совсем небольшой портовый промышленный город, процветающий благодаря своему порту. Швартовка принципиально устроена точно так же — пробираешься из моря в глубину порта по центральному каналу между рыбацкими сейнерами и гигантскими сухогрузами, и встаешь в бокс у понтона.

Колка, кроме прочего, известен тем, что тут со средних веков проживает уникальная народность, близкая по смыслу к нашим поморам — ливы. Ливы издревле занимались рыболовством и расселились по территории Колки, а также ближайшим регионам современной Латвии. В VI веке они были ассимилированы другими народами, но потомков настоящих ливов можно тут встретить и сейчас. Считается, что сегодня на Колке живет около пятидесяти настоящих ливов, что звучит совершенно фантастически.

Отдельного внимания на Колке заслуживает магазин, расположенный прямо у входа на побережье. Главное, на что нужно обратить внимание — безумно красивые значки с птицами, обитающими в Латвии. Без шуток — выбирая там подарки всем друзьям, можно провести несколько часов.






Природный парк Папе

Природный парк Папе — это сохраненная среда рыбачьих поселков на побережье Балтийского моря. В парке очень многообразный животный и растительный мир, тут можно наблюдать за несколькими природными экосистемами: мелким прибрежным озером лагунного типа, Балтийским морем и дюнами, высоким болотом, прибрежными пойменными лугами, лесами.

Но самый популярный маршрут в Папе — это знакомство с дикими лошадьми. В 1999 году Всемирный фонд природы завез в окрестности озера Папес 18 тарпанов (вид — konik polskij), которые практически исчезли из европейской природы. И теперь тарпаны свободно расселяются по парку, так что на них можно посмотреть не только в красной книге.

Еще здесь располагается единственная в Латвии станция наблюдения за мигрирующими птицами, где орнитологи подсчитывают и окольцовывают пернатых. На лугах природного парка пасутся дикие лошади, здесь проложены познавательные тропы и размещены вышки для наблюдения за птицами. Так что обязательно берите с собой бинокль.

Папес — озеро, примыкающее к одному из самых больших и интересных городов Латвии, порту Лиепая, куда вам нужно будет встать, чтобы отправиться в парк. Лиепая, конечно, заслуживает отдельного пункта в этом гиде, потому что у города совершенно сумасшедшая история: ливы, тевтонский орден, Пруссия, Курляндия, несколько полных разрушений и восстановлений, Российская империя и Вторая мировая война, — каждый период прошелся по Лиепае жирными мазками и оставил много артефактов, о которых интересно узнать.




Кладбище лодок в Мазирбе

В Мазирбе (регион Дундага) есть странное и интересное место — кладбище лодок. Большие и маленькие деревянные суда лежат прямо посреди леса, как будто кто-то их здесь оставил для какой-то цели. Летом, когда трава высокая, их не так легко найти.

В 60-х годах эти места закрыли — поблизости проходила западная граница СССР, и местные власти ограничили рыбацкий промысел, опасаясь бегства жителей за границу. Ненужные лодки бросили там же, где они были вытащены на берег. Раньше на побережье Балтики можно было встретить много таких мест, сейчас это кладбище одно из последних — и ему тоже осталось недолго, дерево быстро портится. Выглядит все как в фантастическом фильме — как будто лодки стали частью латвийских джунглей.

До кладбища лодок интересная дорога вдоль моря. По пути вы увидите деревянные столбы с колючей проволокой — еще один камбек из прошлого, когда эта зона была оцеплена. Сейчас это открытая территория и посмотреть лодки можно совершенно бесплатно, но есть небольшая проблема — встать рядом с Мазирбе можно только на якоре, но рассчитывать на надежную стоянку там не приходится. Так что лучше отправиться сюда на автобусе: либо от того же порта Роя, либо из города Вентспилс, следующего пункта нашего гида.






Вентспилс

Неважно, будете ли вы огибать Латвию с востока на запад или наоборот, в Вентспилс вам придется зайти обязательно, потому что это единственный удобный порт на большом удалении от любых других безопасных бухт, но Вентспилс интересен все-таки не только с точки зрения морского укрытия. Вентспилс — совершенно уникальное место, буквально государство в государстве.

Начнем с того, что у Вентспилса в 2011 году появилась своя внутренняя валюта — Венты. То есть тогдашний мэр города просто придумал и выпустил токены своего города, когда еще это не было настолько популярной затеей. Появление венты полностью противоречит конституции Латвии, но ничего — дело пошло и даже стало важной частью механики привлечения туристов в город. Совершенно непонятно, зачем венты могут понадобиться лично вам, но эта история отлично характеризует Вентспилс как пространство с уникальным духом.

Принципиально же Вентспилс — это совершенно гигантский порт, где яхтенная марина спрятана в лабиринте между молами. Швартовка довольно непростая — нужно успеть привязаться к бую, подъехать к причалу и зафиксировать лодку веревками с обеих сторон. Обычно местные встают носом к понтонам, но кормой стоять, конечно, намного удобнее, хоть и сложнее во время швартовки.

Вентспилс — это большие пространства аккуратных коттеджных домиков, идеальных улиц, мощеных камнем переулков и припортовых зон, тянущихся вдоль всего города и идеально совмещающих в себе общественные пространства и, например, причалы для рыболовных сейнеров. Сюда приезжают богатые латыши строить себе дома и просто проводить время в размеренном темпе. Тут идеально ходить по барам и ресторанам и пробовать один за другим местные сорта пива.





Павилоста

С этим местом у латышей особые отношения, так что и вам стоит сюда зайти хотя бы ради того, чтобы это почувствовать. Павилоста разительно отличается от остальных портов хотя бы своим внешним видом. Вроде бы, все как везде: река, в ней порт, внутри порта марина со швартовкой лагом к стенке. Но тут все работает иначе — сразу после захода вокруг вас вырастут идеальные домики из лучших архитектурных инстаграмов: хюгге, косые крыши, стеклянные стены, идеальные небольшие семейные отели, — прибрежная часть города живет только туризмом.

Кроме того, Павилоста — это главный латвийский спот, посвященный водным видам спорта. Тут гоняются на яхтах, приезжают ради вейка и виндсерфа, тут всегда есть ветер, а с недавних пор в определенное время года в Павилосте можно заняться еще и классическим серфингом. Кстати, власти города хотят углубить побережье в районе места возникновения этой волны, чтобы серфинг стал еще интереснее.

В остальном Павилоста — это еще одно латвийское место, где можно отдохнуть от ритмичного рабочего графика и окунуться в очень размеренный ритм жизни, в котором все красиво и почти ничего не происходит. Побережье моря напоминает Юрмалу, только без такого обилия пансионатов и коттеджной застройки. Особое приключение — организовать на закате пикник на одной из специально построенных трехэтажных башен. Город смотрит ровно на запад, и солнце сядет в море напротив вас — безумная красота.







Источник
7


С этой парусной яхтой общей длиной 17.16 м верфь Bénéteau выходит на рынок больших роскошных парусных яхт категории “Luxury Performance”.

Верфь Beneteau создала парусную яхту First Yacht 53 в сотрудничестве с морским архитектором Роберто Бисконтини. Дизайн внутренней планировки и отделки парусной яхты First Yacht 53 сделал итальянский дизайнер Лоренцо Ардженто.

Выбор всех деталей конструкции, оснастки, такелажа, экипировки был подобран самым тщательным образом. Прямой форштевень, сдвоенные рули, киль глубиной 2.5 или 3.0 м, карбоновая мачта, баланс под парусом и распределение веса - все было неоднократно смоделировано и рассчитано, чтобы обеспечить максимальные тонкие ощущения управляемости яхты.

Создатели укомплектовали First Yacht 53 самым лучшим яхтенным оборудованием - North Sails для парусов, Harken для палубы, Lorima для мачты и Lemer для киля.



Зона управления с двумя штурвалами и лебедками смещена ближе к корме. Перед штурвалами размещены два дивана со столами. Центральный проход всегда остается свободным для удобного доступа к плавательной платформе.
В транце, закрытом опускающейся платформой, организован просторный рундук для хранения тендера длиной 2.5 м и другого оборудования.

Внутреннее оснащение и планировка парусной яхты First Yacht 53 подчинено стилю, характеризующемуся индивидуальным утонченным подходом ко всем деталям и процессам. Эта яхта предназначена для путешествий небольших групп яхтсменов с максимальным комфортом и удовольствием. В этом принципиальное отличие First Yacht 53 от яхт гаммы Oceanis, которые больше ориентированы на семейный отдых и чартер.

Большой традиционный обеденный стол заменен на меньший, на 4-х человек, который находится вдоль борта, непосредственно возле камбуза. А по другому борту находится только диван и журнальный столик.

Предлагаются два варианта планировки жилой зоны: каюта владельца в носовой части с отдельным санузлом и две гостевые каюты с двумя санузлами или две гостевые каюты и один санузел. Каюта шкипера с отдельным санузлом имеет независимый вход с палубы.





Технические характеристики:

Длина общая - 17.16 м
Длина корпуса - 15.98 м
Ширина - 5.00 м
Водоизмещение - 15500 кг
Емкость топливного бака - 400 л
Емкость бака для воды - 720 л
Мощность двигателя - 110 л.с.
CE сертификация - A10/B12/C14

Официальная презентация яхты ожидается на бот-шоу в Каннах в сентябре 2019 года.

Источник
8
История / История восстановления легендарной лодки Maiden
« Последний ответ от Craus 23.06.2019, 18:37:48 »


Возвращение Девы: Как была восстановлена легенда сейлинга

Немногие яхты (и еще меньше шкиперов) стают по-настоящему известными. Известными до такой степени, чтобы их узнавали просто по имени. Maiden именно такова – и такова сама Трейси.

Maiden (Дева) – это спроектированный в бюро Фарра 58-футовик, на котором Трейси Эдвардс и ее полностью женская команда финишировали вторыми в своем классе в гонке Whitbread Round the World Race 1989-1990 гг. (последующие названия гонки: Volvo Ocean Race, The Ocean Race). Лодка недавно прошла полную реконструкцию перед тем, как отправиться в кругосветный тур, чтобы привлечь внимание и средства к вопросам образования девочек под эмблемой The Maiden Factor.



Яхта Maiden (Дева) и ее полностью женская команда стали знаменитостями гонки Whitbread Round the World Race 1989-1990 гг.



Дерзкая «команда в купальниках» на Maiden

Ее дерзкая женская команда стала знаменитой, выйдя за пределы только британской спортивной прессы. От благословления лодки Ее королевским высочеством герцогиней Йоркской до самого финала и триумфального возращения в Солент в 1990-м в качестве победителя двух этапов гонки (команда была одета в купальники), Maiden постоянно попадала в колонки газет, став одной из самых знаменитых яхт эпохи.

Но после гонки, пока сама Трейси Эдвардс оставалась в свете софитов, Maiden была продана. И через 24 года, после серии перепродаж, эта алюминиевая лодка была обнаружена чахнущей где-то в Индийском океане.



Команда Девы стала победителем двух этапов в Whitbread Round the World Race 1989-1990 гг., финишировав второй в своем классе

Maiden была брошена в марине Eden Island, остров Маэ, Сейшелы, где разрушалась в забвении. Когда Эдвардс услышала о состоянии лодки, она запустила кампанию краудфандинга, чтобы вернуть Деву домой. Кампания привлекла большое внимание, и было собрано более 40 000 фунтов стерлингов – многие люди жертвовали буквально по несколько фунтов на восстановление яхты.

Примерно три года пошло на то, чтобы собрать необходимые средства и транспортировать на грузовом судне яхту в Британию – идти сама она не могла. Лодка добралась до Хамбла в 2017, где она прошла комплексное восстановление, перед тем, как в конце 2018 года отправиться в трехлетнее кругосветное плавание. Значительная часть расходов была покрыта принцессой Хайей бинт аль-Хусейн – дочерью короля Иордании Хусейна, который в свое время спонсировал участие Maiden в гонке.



Трейси Эдвардс на встрече с принцессой Иордании Хайей бинт аль-Хусейн, чья семья поддерживала Maiden в 90-х и поддерживает сегодня


Эта яхта была спроектирована Брюсом Фарром и впервые приняла участие в гонке Whitbread Round the World Race в 1981-82 гг. под именем Disque D’Or III. Затем она участвовала в одиночной кругосветке BOC Challenge  в 1986-87 гг. Трейси Эдвардс доставила ее в Хамбл из Кейптауна в этом же году. Когда команда шла под мотором от Саутгемптона вверх по реке Хамбл, лодка почти тонула.

Первоначальный ремонт при подготовке к гонке Whitbread в 1989 году был сделан на скорую руку и весьма бюджетно. Так, например, ее знаменитый серый цвет не попадал в цвета спонсора, авиакомпании Royal Jordanian Airways, потому что команда частично использовала краску, не ту, что нужно, а ту, которую удавалось достать бесплатно.



Подготовка Девы к гонке 1989-90 гг. делалась на скорую руку и весьма бюджетно

В этот раз все тона и оттенки выдержаны. Однако, лодка все равно несет в себе много отзвуков прошлого. Говард Гиббонс, бывший в ту пору менеджером Девы, вернулся, чтобы управлять ее восстановлением.

Амелия Ральфс, инженер команды и одна из ключевых участниц восстановления лодки, вспоминает: «Я думаю, один из самых классных моментов этого проекта в том, что вокруг есть так много желающих, производителей и обычных людей, инвестировать сюда свои силы и время».

Оригинальная спецификация лодки Maiden

Она указывает на кастомный носовой люк, который французская компания Goiot сделала в точном соответствии с оригинальным. «Мы не заплатили ничего сверх того, что заплатили бы за обычный люк – Goiot вложила свои силы ради того, что мы пытаемся достичь этим проектом».

Реконструкция стремилась достичь определенного баланса. С одной стороны,  сохранить аутентичный дух Девы, с другой – привести ее в соответствие с реалиями нашего времени. Во время своего мирового тура лодка будет брать на борт гостей, который заплатили за свое участие – как на дневной сейлинг, так и на переходы. Поэтому она должна соответствовать современным требованиям безопасности и экологичности, легко управляться, быть пригодной для PR и маркетинговых активностей так же, как для океанических переходов.



Команда Девы почти 30 лет спустя



Реконструкция лодки стремилась достичь баланса между аутентичностью и требованиями нашего времени

Помимо палубы пришлось повозиться и с такелажем, поскольку раннеры и большие  гроты, так любимые гонщиками Whitbread, не очень подходят для корпоративного сейлинга.

Вместо этого Maiden имеет дробную оснастку с краспицами положительной стреловидности, сделанными Marine Results и Seldén. Яхтенный дизайнер Тони Кастро также был вовлечен в большинство восстановительных работ.

Во всем остальном лодка поразительно близка к оригинальному проекту. «Это действительно уникально, потому что яхта очень олдфешн – и одновременно очень функциональна, — говорит Ральфс. – Ее глубина делает ее по-настоящему безопасной, ты чувствуешь себя в ней спокойно».



Так выглядела Дева, когда ее обнаружили на Сейшелах


Пристальный взгляд

Многое из оснастки находится на своем первоначальном месте. Для сверки Ральфс пользуется удивительно детальной моделью, которую сделал один из фанов Девы.

«Эта модель была в музее, а затем переместилась на мою кухню. И я очень волновалась все эти месяцы, чтобы с ней ничего не случилось, — говорит Ральфс. – Модель так ценна потому, что на ней видны детали, которых вы не найдете ни на одном снимке».

Расположение лебедок практически идентично. Только две лебедки были убраны, а 14 остаются на палубе.



Узнаваемые розовые штурвалы Девы

В открытом море команда будет состоять из 9 членов, в прибрежных плаваниях – из 12, постоянное ядро – 3 человека. Ральфс говорит, что для поворота фордевинд нужно восемь пар рук. На палубе – аналоговые приборы, подобранные настолько точно, насколько возможно.

«Компасы Plastimo – последние два таких черных компаса, которые я смогла найти во всей Европе, в двух разных странах. Нужны были именно они, поскольку такой была оригинальная цветовая схема».



Даже приборы соответствуют цветовой схеме оригинальной Maiden

Весь корпус и палуба прошли через длительную абразивную обработку, чтобы убрать 30 лет наслоений краски, наполнителей и всего остального – и добраться до самого металла. Сама по себе палуба не требовала больших работ – в отличие от корпуса. Элегантный наклонный транец был почти полностью переделан, а киль – значительно смещен. Выяснилось, что скег почти полностью прогнил – и его убрали.

В соответствии со стандартом

Внутренние работы требовали как избавления от коррозии, так и апгрейда яхты до современных требований безопасности. Водонепроницаемые переборки были добавлены позади кладовки для парусов и камбуза, так же, как и огнеупорные – в моторном отсеке.

Хотя изменения интерьера были минимальны, количество коек уменьшилось c трех ярусов до двух, поскольку Maiden будет больше ходить с экипажем из 9 человек, чем с 12-14.

Было добавлено лоцманское место рядом со штурманским столиком. Все аналоговые приборы дублируются электроникой от B&G, Inmarsat и Mastervolt, включая 4 камеры на палубе.



Штурманское и лоцманское места



Maiden сегодня: взгляд изнутри

Одно место однозначно будет предметом зависти для команд, ходящих в кругосветку – Ральфс называет его «библиотекой». Это удобное местечко прямо под ступеньками, с сидением, кабинками для личных вещей и шкафчиком.

Там можно, например, хранить солнцезащитные очки, или всякую всячину, или просто собраться с мыслями перед выходом на вахту – оно отделено от жилого пространства новой герметичной дверью.

Спецификация яхты Maiden

Общая длина: 17.71 м (58 футов) Длина по ватерлинии: 15.24 м (50 футов)  Ширина: 5.02 м (16 футов)  Осадка: 3.20 м (10 футов)  Водоизмещение: 21 773 кг (48 футов)

И пусть Дева уже не гонщица, но ее кругосветный вояж – из Великобритании в Индию, потом в Австралию, Новую Зеландию, Китай, Японию, через Северо-Западный проход вниз к Уругваю, вокруг мыса Горн, обратно на Карибы, через Панамский канал в обоих направлениях, трансатлантический переход в Британию и затем окончательное возвращение в Иорданию – станет удивительным приключением.



Maiden: снова вокруг света! (фото с Whitbread Round the World Race 1989-1990 гг.)

Своя легендарная яхта есть и у нас. Это – «Гетман Сагайдачный», на которой команда независимой Украины принимала участие в Whitbread Round The World Race в 1993-1994 гг. под командованием Евгения Платона. Впоследствии она была продана. Уже много лет Евгений Платон старается привлечь внимание общественности и спонсоров к судьбе лодки – и вернуть ее в Украину.  Об участии Украины в этой престижной кругосветной регате, «Гетмане Сагайдачном» и Евгении Платоне «Интерпарус» расскажет в одном из ближайших материалов.

Источник
9
Образ жизни / "Я был счастлив побыть в одиночестве"
« Последний ответ от bigbird 23.06.2019, 01:01:48 »


Коллеги, работающие над страницей #Esmeralda OK, опубликовали интервью с Абилашем Томи, взятое после гонки #GGR2018

– Кто / что вдохновило вас на эту гонку?
– После моего первого кругосветного плавания я искал возможность снова обойти вокруг земного шара, и именно тогда была объявлена эта гонка. Я ухватился за этот шанс, ведь тут было столько разных вызовов!

– Каких благ цивилизации вам не хватало больше всего?
– Я действительно ни в чем не нуждался. Я был счастлив побыть в одиночестве. Но иногда меня беспокоило то, что я не мог поговорить со своей женой, ведь мы поженились незадолго до гонки.

– Какое было самое красивое место / момент во время гонки?
– В гонке много прекрасных моментов. Самый запоминающийся - когда через много месяцев плавания я встретил Грегора в море. Я никогда не ожидал, что подобное случится. Было также приятно видеть его лицо на Осирисе после того, как меня спасли.

– Кто был самым интересным попутчиком / конкурентом в гонке?
– Думаю, каждый был интересен. Я не могу сказать, что кто был интереснее других. Каждый должен был пройти через многое, чтобы просто оказаться там на старте. Они должны были оставить так много, чтобы быть там. И у каждого есть своя собственная история того, как они сделали это.

– Куда бы вы хотели пойти на яхте прямо сейчас?
– Я бы хотел отправиться в новое кругосветное путешествие!

– Что было самым раздражающим во время гонки?
– Мы привыкли разговаривать друг с другом по ВЧ, и когда прием был плохим, это действительно раздражало! Было несколько таких дней.

– Когда вы в последний раз болели морской болезнью?
– Наверное, это было в 2011 году, когда я плыл соло из Кейптауна в Индию.

– Какое правило гонки вы бы хотели изменить?
– Правило обязательного предоставления организаторам гонок отчета каждые две недели.

– Кто из потенциальных участников #GGR2022 имеет шансы стать лидером?
– Понятия не имею на данный момент. Будет интересно посмотреть, как все будет происходить.

– Какой дизайн яхты вы считаете лучшим?
– Полагаю, это Rustler.

– В море вы слушаете ту же музыку, что и на берегу? Если нет, то в чем разница?
– Я редко слушаю музыку.

– Если бы вас попросили нарисовать ваш герб, что / кого бы вы изобразили на нем?
– Два огромных крыла. Вертикальное символизирует парус. Горизонтальное – крылья самолета. И море внизу.

– Какой девиз вы бы написали под своим гербом?
– Земля – круглая.

– Ласточки, якоря… какую татуировку заслуживает яхтсмен, финишировавший в GGR?
– Золотой круг.

– Как вы отпраздновали пересечение экватора?
– Я ничего не делал!

10


Лайфхаки по хранению и готовке продуктов во время путешествия на яхте

Итак, вам удалось составить аппетитное меню-раскладку на весь период будущего морского путешествия, разложить его на составляющие и преобразовать  свои гастрономические пожелания в конкретный список для закупок. Что же дальше?

После круиза по супермаркетам (основные продукты и напитки), а также местным рынкам (фрукты и овощи) ваш шоппинг-лист наконец материализовался прямо у трапа. Десятки пакетов, пластиковых упаковок, мешков, связок, сеток и ящиков живо напоминают сильно уменьшенную, но все же внушительную копию пирамиды Хеопса.

Продукты прибыли – встречайте



Главное — правильно распределить продукты на борту

Теперь все это предстоит правильно загрузить в весьма ограниченное свободное пространство яхты таким образом, чтобы:
  • Все поместилось и при этом не мешало бы жизни экипажа и его действиям по управлению лодкой
  • Ничего не разбилось, не поломалось, не помялось и не испортилось
  • Любой из элементов при необходимости можно извлечь быстро и без особых усилий.
Чтобы успешно решить эту триединую задачу, следует запомнить несколько несложных правил.

Все лишнее оставляем на берегу

В первую очередь это касается дополнительной (внешней) упаковки, например, плотного пластика с блоков банок и бутылок, картонок, а также ящиков и прочей крупной магазинной тары, которая по своей форме и габаритам не вписываются в сложную конфигурацию внутреннего пространства лодки. Заодно вы избавитесь от необходимости возить с собой целые горы дополнительного мусора, ведь утилизировать его в море достаточно трудно, а выбрасывать  за борт — исключительный моветон.

Вкусняшки на лодке: разделать и распаковать



Разделка мяса на яхте

В дополнение к этому, предварительно стоит хотя бы бегло осмотреть закупленные фрукты и овощи, отправив в мусорный контейнер те из них, свежесть которых внушает сомнения. Благодаря этой несложной операции, вы предотвратите их преждевременную порчу. При планировании длительных переходов (особенно без промежуточных заходов в марины), все овощи и фрукты целесообразно перебрать перед загрузкой на борт. Кстати, заодно это позволит убедиться в отсутствии муравьев, различных жучков-вредителей, тараканов и прочих нежелательных пассажиров. Если эти незваные гости будут обнаружены, то можно попытаться избавиться от них при помощи простейших мер дезинсекции, например, слабого раствора перманганата калия (марганцовки) или даже обыкновенной поваренной соли.

Всегда знаем: Что? Где? Сколько?

Как правило, погрузка запасов продовольствия выполняется в авральном порядке, т. е. силами всего экипажа. Однако просто необходимо, чтобы этими коллективными усилиями руководил только один человек, лучше всего — будущий нештатный кок. Именно он дает указания, что, куда и как укладывать, а заодно составляет перечень того, что и где лежит. Кстати, для создания этого крайне важного документа удобнее всего использовать схему лодки с одного из чек-листов приема, которые представители чартерной компании обычно выдают по числу членов команды. Помечаем прямо на ней места расположения продуктов и напитков, с указанием их количества.



Еда и питье на лодке: главное, знать, где и что лежит

После завершения погрузки полученную схему целесообразно закрепить на видном месте в камбузной выгородке, где все с ней смогут ознакомиться — это облегчит ориентирование в мире запасов, когда нужно будет помочь коку в его нелегком труде. По мере расходования запасов, ответственное лицо сможет корректировать данные плана-схемы, так что вы всегда будете точно знать, на какие кулинарные изыски можно расчитывать до конца похода и (самое главное) где искать для них составляющие.

Круглое не катается, плоское не летает

При этом даже в шторм ничего не падает на голову, не разбивается, не разливается, а значит — не превращается в абсолютно несъедобное месиво по произвольному рецепту сил природы.

Для этого плотно загружаем штатные рундуки с локерами, соблюдая элементарные требования: твердое и тяжелое — вниз, легкое и хрупкое — наверх.

Продукты и напитки в стеклянной таре размещаем либо в специальных держателях, либо (если их нет или недостаточно) — в свободном пространстве под койками. Все чувствительное к ударам и сотрясению стараемся уложить в центральной части корпуса поближе к миделю — в оконечностях сотрясение на ходу чувствуется гораздо сильнее.

Для фиксирования и дополнительной страховки все стеклянные банки и бутылки целесообразно проложить мягкими материалами (например пачками салфеток или бумажных полотенец) или обмотать запасными чехлами и чистой ветошью, которую впоследствии можно использовать для поддержания чистоты на лодке. Фрукты и нежные овощи целесообразно развесить в сетках, выбрав для этого наименее удобные для команды уголки во внутренних помещениях.



Сетчатые гамаки для продуктов – просто, надежно и практично

Это обеспечит им не только относительную безопасность, но и естественную вентиляцию, которая необходима для более длительного поддержания свежести. Твердые овощи (картошка и другие корнеплоды), а также консервные банки в смазке можно разместить под пайолами в салоне — это послужит дополнительным стимулом почаще проверять, не скопилась ли под ними вода. Конечно, первые же час-полтора свежей погоды в море расставят по местам (и расклинят) абсолютно все, что вы загрузили/раскрепили недостаточно качественно, но стоит ли рисковать порчей ценных припасов?

Разделить — значит сохранить

Овощи и фрукты обязательно сортируем по степени спелости и укладываем таким образом, чтобы наиболее зрелые были поближе. В плавании это позволит вам использовать природный витаминный набор по мере дозревания «урожая» и сократит ненужные потери. Не стоит забывать, что некоторые фрукты и овощи просто не переносят близкого соседства друг с другом.

Дело в том, что по мере дозревания все они в большей или меньшей степени выделяют газ этилен.

В замкнутых пространствах его концентрация быстро возрастает, что приводит к преждевременной порче продуктов. Абсолютным чемпионом по производству этилена являются бананы, так что их не следует запасать в чрезмерных количествах и обязательно стоит хранить подальше от остального зеленого запаса.

Далее по нисходящей в этиленовом рейтинге следуют яблоки, груши, киви, манго, персики и сливы. При этом картошка, капуста брокколи, салат, морковь и зеленые бобы весьма чувствительны к избыточным дозам этого газа, так что стоит учесть данную особенность при их размещении на лодке. Заметим, что среди фруктов и овощей существуют еще индивидуальные симпатии и антипатии. Так, помидоры можно хранить вместе со сливами, а киви отлично уживаются с авокадо, но для обоих этих фруктов губительно соседство с ананасом. Зато лук и картофель не переносят друг друга, а картошку помимо этого не стоит размещать рядом с лимонами. Кстати, самыми устойчивыми к воздействию этилена оказались вишня и черника — вспомните об этом, когда будете составлять десертную часть вашего походного меню.

Мелочи упрощают жизнь

Поэтому не стоит ими пренебрегать: вот краткий перечень простых, дешевых и при этом очень полезных вещей, которые помогут вам в нелегком деле хранения продуктов на лодке:
  • Пакеты для замораживания различных размеров
  • Водостойкие маркеры для пометок на банках и упаковках
  • Пластиковые корзины с вентиляционными отверстиями
  • Пищевые пластиковые контейнеры с герметичными крышками
  • Трубчатые сетки в рулонах/сетчатые мешки
  • Нескользящая бумага для дна и полок рундуков
  • Бумажные полотенца, салфетки, губки
  • Средства от домашних насекомых, ловушки для тараканов/муравьев.
Итак, продовольственные запасы загружены на борт и правильно размещены, а теперь — добро пожаловать на камбуз!

Что должно быть в царстве кока

Практически все чартерные компании предоставляют вместе с яхтой стандартный набор кухонных принадлежностей и посуды. Их подробный перечень приводится в формуляре лодки, который передается при ее приемке. В большинстве случаев за повреждение/утерю любого предмета камбузного имущества взимается увесистый штраф, так что не поленитесь внимательно пересчитать все вилки/ложки/тарелки/стаканы/кастрюли/сковородки и проверить их реальное состояние. 



Камбуз на лодке — святилище морского кулинарного искусства

В вашем распоряжении должны оказаться (минимальный комплект на команду до шести человек):
  • 2 кастрюли — маленькая (до 3л) и большая (от 5л)
  • 2 сковородки
  • Сотейник
  • Чайник
  • Кофейник/турка
  • Большая миска для салата
  • 2–3 ножа кухонных, разных
  • 2–3 доски для разделки продуктов
  • Консервный ключ 
  • Половник
  • Терка
  • Набор посуды (кружка, тарелка мелкая и глубокая, ложка, вилка, столовый нож) — по числу членов экипажа + 2 запасных комплекта.
Как показывает практика, этот достаточно спартанский перечень (то, без чего нельзя обойтись) может быть без труда расширен чартерной компанией как по ассортименту, так и по количеству.

Обратите внимание, чтобы вся посуда была выполнена из небьющегося и нескользящего пластика.

Это позволит существенно снизить риски досадных травм и, к тому же, сэкономить деньги при сдаче лодки. Исключение могут составить лишь стаканы под сок и винные бокалы (для эстетов). Кстати, в последнем случае не забудьте про штопор, иначе извлекать пробки из бутылок вам придется увлекательным «инженерным» методом — при помощи шурупа-самореза, если таковой найдется на борту.

Газовая плита должна быть оснащена кардановым подвесом (обязательно проверьте исправность фиксаторов для кастрюль и сковородок), а также духовкой с решеткой-гриль и как минимум двумя противнями. Микроволновка очень желательна, но не обязательна, электрическая соковыжималка, кофе-машина и миксер — скорее роскошь, нежели необходимость. Холодильник с морозильной камерой (или с режимом глубокой заморозки) сегодня можно встретить практически на любой лодке, так что при рациональном расходовании запаса аккумуляторных батарей даже скоропортящимся продуктам гарантированы достаточно комфортные условия существования.

Холодильник — это класс, но что, если его нет?



Холодильник на яхте

Но что делать, если на выбранной вами лодке не оказалось рефрижератора или он вышел из строя/отключен ради экономии электроэнергии?

Если вы осознанно решились выйти в плавание без этого замечательного изобретения человечества, то сможете компенсировать его отсутствие соответствующими изменениями в своем меню. При этом основной запас источников белка — мяса, птицы, рыбы — придется захватить с собой в вакуумной упаковке (в т. ч. свежее), а также в виде пресервов (до 10–12 сут.) и консервов. Добавим к этому побольше разнообразных овощей и фруктов (тщательно отобранных и правильно размещенных) — и вы получите достаточно сбалансированное питание, которому позавидовал бы любой моряк старого парусного флота.

Кстати, выходя в море без холодильника, нелишне вспомнить, из чего обычно состоял морской рацион вплоть до середины XIX века. Согласно исследованиям британских историков, уже тогда матросы умудрялись получать 2800–3000 необходимых для сносного существования килокалорий, месяцами сидя на такой вот незамысловатой диете:
  • Солонина (свинина или говядина) — 1 фунт (ок. 450г)
  • Сухари (часто червивые, т.е. обогащенные белком) — до 1,5 фунтов (ок. 680г)
  • Бобы, горох или рис — до 2 фунтов (ок.900г)
  • Пиво (эль), вино или крепкие напитки (в качестве составляющих грога) — 1 галлон (4,5 литра).
Когда солонина заканчивалась, в ход шли катышки из муки с жиром и солью, из которых при возможности варили похлебку, но чаще ели прямо сырыми. Для профилактики цинги команде выдавались яблоки (на начальном этапе путешествия) и лимоны. Только в середине XVIII в рационе рядовых членов экипажа появился овощной суп, за что парусный флот должен поблагодарить капитана Джеймса Кука.

А вот если меню путешествия разрабатывалось с учетом возможностей холодильника, который неожиданно вас подвел? Прежде всего, сохраняйте спокойствие: большинство продуктов вовсе не так чувствительны к отсутствию искусственного холода, как об этом принято думать. Например, говядина (в зависимости от степени жирности) может храниться в затененном месте 2–3 суток, индейка и цыплята – 3–5 дней, а баранина — до целой недели.

Если же хотя бы слегка посыпать мясо солью и/или завернуть его в кусок полотна, смоченного морской водой и уксусом, то указанные сроки можно продлить еще на срок от суток до трех. 

Кстати, ближе к завершению подобного «аварийного» хранения мясных продуктов вам весьма пригодится приправа карри, волшебные свойства которой надежно проверены в жарком климате Индии.



Простые и забавные блюда — основа морского меню

Яйца можно сохранить подольше, протерев их скорлупу любым жиром — от подсолнечного масла до крема для загара. Сливочное масло существенно продлит свою пригодность к употреблению, если его прямо в упаковке погрузить в сосуд с подсоленной/морской водой. И, наконец, организовав авральную готовку скоропортящихся продуктов (именно для этого не забудьте захватить самую большую кастрюлю), вы спасете их от бесславной гибели, а заодно обеспечите экипаж свежей пищей сразу на несколько дней.

Итак, отсутствие/поломка холодильника в море — это, конечно же, неудобство, но еще далеко не трагедия и уж никак не повод портить себе настроение, а также весь отпуск под парусами!

Готовим на ходу

Ответ прост — вкусно, питательно и без особых временных затрат. При этом составленное загодя меню-раскладка должно стать не догмой, а скорее руководством к действию. Что бы ни стояло у вас в гастрономическом плане на очередной день, его всегда можно скорректировать в зависимости от пожеланий экипажа и капризов погоды.

Соблюдаем основные правила: готовим без особых заморочек, избегая слишком сложных блюд, а также кушаний со специфическими и долго удерживающимися запахами (разве что насладиться ими захочет вся команда). При этом сознательно избегаем кулинарных вариаций, результаты которых могли бы при качке на долгое время сделать лодку малопригодной для обитания разумных существ. Так что долой слишком сложные блюда и чрезмерно пикантные соусы, трапеза на лодке — это обильная и демократичная еда для всех!

Не забываем сверять меню предстоящих дней с прогнозом погоды. Если надвигается шторм, целесообразно использовать последние часы относительно спокойного моря, чтобы приготовить что-нибудь вкусное на несколько предстоящих суток, когда эквилибристика вокруг плиты станет просто невозможной. Поверьте, на второй-третий день шторма даже заблаговременно приготовленный (и уже холодный) гуляш типа «Слезы Кока» гораздо лучше, чем питание в сухомятку.

При этом стоит сознательно минимизировать риски использования продуктов и напитков, которые на качке могли бы безвозвратно испортить интерьер лодки. Например, красное вино абсолютно противопоказано для тиковой палубы, а сбежавшие на плиту элементы рыбного бульона (так и не поднявшиеся до уровня настоящей ухи) и даже разлитое в труднодоступном месте обыкновенное молоко могут надолго отравить атмосферу на лодке.

Так что, занимаясь реализацией своих кулинарных фантазий посреди моря, не забывайте об элементарных правилах аккуратности и возможной реакции окружающих. При этом не бойтесь экспериментировать и делать для себя все новые гастрономические открытия, ведь в том числе и ради них вы решились выйти в путешествие под парусом!

Источник
Страницы: [1] 2 3 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Человек из книги рекордов
[Образ жизни]
bigbird
Сегодня в 00:04:35
topic Лето в разгаре! Пора в яхт-клуб!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
Craus
25.06.2019, 22:02:05
topic Граница на замке?
[Машинный телеграф]
bigbird
24.06.2019, 18:43:07
topic «Полтава» отправится в Кронштадт для подготовки ко Дню ВМФ
[Машинный телеграф]
Craus
23.06.2019, 19:13:11
topic Одиссеи XXI века: в Греции появится новая оффшорная регата
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
23.06.2019, 18:54:25
topic 7 Мест в Латвии куда стоит отправиться на яхте
[География]
Craus
23.06.2019, 18:50:55
topic Bénéteau First Yacht 53 - самая новая парусная яхта в обновленной гамме
[Техника]
Craus
23.06.2019, 18:40:31
topic История восстановления легендарной лодки Maiden
[История]
Craus
23.06.2019, 18:37:48
topic "Я был счастлив побыть в одиночестве"
[Образ жизни]
bigbird
23.06.2019, 01:01:48
topic Продукты на борту: загружаем, размещаем, готовим
[Машинный телеграф]
Craus
22.06.2019, 22:32:00
topic Что такое туер и где на нём покататься
[Техника]
Craus
22.06.2019, 22:18:29
topic Неизвестные войны. Набег Красного флота на иранский порт Энзели
[История]
Craus
21.06.2019, 21:50:36

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
2168 Сообщений
bigbird bigbird
1714 Сообщений
Grumete Grumete
319 Сообщений
root root
271 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 30
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июнь 2019
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 [26] 27 28 29
30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal