collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Дафлкот  (Прочитано 1026 раз)

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля
Дафлкот
« : 23.12.2017, 21:23:48 »


Дафлкот  — однобортное шерстяное пальто с характерными пуговицами-клыками, большим капюшоном и накладными карманами. В Первую мировую войну такие пальто шили для британских моряков — дафлкоты стали главной составляющей их зимней формы.

История дафлкотов

Историю пальто дафлкот принято отсчитывать со времен Первой мировой, когда в этом пальто расхаживал каждый английский моряк. Однако это пальто появилось несколько раньше. За 20-25 лет до начала войны в Великобритании, но не в армии, а в швейном ателье Джона Портриджа.
Помимо пошива повседневной одежды для среднестатистических англичан, Джон уделял время изучению разных тканей. Одним из самых крупных поставщиков тканей того времени был бельгийский городок Дюффель, который экспортировал ткани по всей Европе, начиная с XV века. Среди всего ассортимента фирменной считалась грубая шерстяная ткань «Дюфель», из которой шили теплые дешевые рубахи и вещмешки. Именно эту ткань Джон Портридж заказал для изучения и экспериментов.
Из этой ткани Джон сшил пальто, при этом, за основу взял польский сюртук, производимый в начале XIX века и пользовавшийся большой популярностью на своей родине. Как и будущий дафлкот, сюртук имел свободный крой, большой капюшон и застежки на веревках. Первое время дафлкот не имел особой популярности, но однажды он попался на глаза фельдмаршалу Бернарду Монтгомери, который счел его достаточно практичным для армейских нужд.

Британский флот посчитал находку Монтгомери удачной, но для пошива было решено использовать английскую ткань. Британский аналог дюфеля сменил название на «дафл», а само пальто обзавелось подкладкой из шотландской клетки. К Первой мировой дафлкоты начали выдавать морякам.



Достаточно быстро пальто прошло испытания и завоевало доверие, ведь даже во время штормового ветра дафлкот не давал замерзнуть, ткань почти не промокала, пуговицы легко застегивались даже в мощных перчатках, большой капюшон удобно накидывался прямо на фуражку, а карманы вмещали все необходимые мелочи.

К началу Второй мировой войны фельдмаршал Бернард Монтгомери отдал приказ пошить пальто для всех военнослужащих, благодаря чему дафлкоты получили второе название «Монтикот». Впрочем, Монти был не единственный ценитель этого пальто. Другой генерал, Дэвид Стерлинг, не снимал дафлкот даже во время военных действий в пустыне, а простые моряки по возвращении домой продолжали носить практичные пальто круглый год.

Детали и характеристики дафлкота

С XX века дафлкот, как правило, изготавливается из тяжелой, грубой шерсти. Пальто обладает свободным фасоном и имеет капюшон. На дафлкоте нашиты накладные карманы, застежки сделаны из текстильного шнура, а вместо пуговиц деревянные или костяные «клыки». Стоит рассмотреть каждую деталь пальто дафлкот в подробностях.



Первые модели пальто дафлкот выглядели нелепо и грубо. Если вы посмотрите на старые фотографии моряков из Англии, вы увидите, каких огромных размеров дафлкоты были. Особенно низкие моряки выглядели потерянными в такой огромной одежде.



На момент появления дафлкота, экипажу кораблей требовалось перемещаться по такелажу всего корабля, приходилось лазить и прыгать в пальто, соответственно свободный крой был необходимостью. С другой стороны, на море постоянно дует холодный ветер с дождем и необходимо было держать тело в тепле. Согласитесь, это трудно сделать в свободном пальто. Поэтому некоторые моряки связывали дафлкот вокруг себя веревкой, делая некое подобие ремня. В дополнение прикрепляли шнурок к капюшону, чтобы он не спадал во время ветра.

На основе опыта моряков, адмиралтейство придумало некоторые конструктивные изменения в дафлкотах. Они стали плотнее прилегать к телу и стали обладать более строгим облегающим фасоном. На плечах сделали дополнительные нашивки для закрепления формы и защиты от дождей. В целом, дафлкот стал походить на современные модели.

Что касается длины пальто, оригинальный дафлкот был довольно коротким. Во время Второй мировой войны, длина увеличилась до колен или чуть ниже. Стандартные модели времен войны достигали 1,88 метр

Дафлкот никогда не делали из оригинальной ткани дафл черного цвета. Вместо этого использовали аналог: тяжелое (1050 грамм на метр) шерстяное сукно с начесом на подобие твила саржевого переплетения. Собственно, такую ткань и начали называть «дафл». Оригинальный цвет для военного дафлкота был верблюжий. В начале XX века, были использованы цвет хаки и темно-коричневый. Синяя расцветка появилась только в тридцатых годах XX века. В 50-е годы, стала популярна темно-синяя расцветка. Сегодня вы можете найти пальто в любом цвете, включая красный, зеленый, оливковый, серый, желтый, белый и другие.

Клыкообразные пуговицы



Дафлкот застегивается на четыре пуговицы, формой напоминающие клыки. Почему именно такие? Холодные ветра, морозы, суровые погодные условия — естественно, морякам приходилось носить толстые рукавицы или перчатки. Вырезанные из рога буйвола «моржовые клыки» (так прозвали пуговицы в народе) можно было легко продеть в крепко пришитые кожаные петли — не мешали ни толстые рукавицы, ни замерзшие онемевшие руки. Их можно застегнуть и расстегнуть даже одной рукой!



Деревянные пуговицы, пришитые на джутовый шнур, прошли войну с не меньшим достоинством, чем костяные. Несмотря на овальную форму, их также принято называть моржовыми клыками. Такая модель дафлкота, с деревянными пуговицами и такелажной веревкой, называется «Monty» — в честь уже упоминавшегося ранее британского фельдмаршала Монтгомери, который не брезговал носить простое пальто.


« Последнее редактирование: 23.12.2017, 21:30:29 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic «Полтава» отправится в Кронштадт для подготовки ко Дню ВМФ
[Машинный телеграф]
Craus
23.06.2019, 19:13:11
topic Одиссеи XXI века: в Греции появится новая оффшорная регата
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
23.06.2019, 18:54:25
topic 7 Мест в Латвии куда стоит отправиться на яхте
[География]
Craus
23.06.2019, 18:50:55
topic Bénéteau First Yacht 53 - самая новая парусная яхта в обновленной гамме
[Техника]
Craus
23.06.2019, 18:40:31
topic История восстановления легендарной лодки Maiden
[История]
Craus
23.06.2019, 18:37:48
topic "Я был счастлив побыть в одиночестве"
[Образ жизни]
bigbird
23.06.2019, 01:01:48
topic Продукты на борту: загружаем, размещаем, готовим
[Машинный телеграф]
Craus
22.06.2019, 22:32:00
topic Что такое туер и где на нём покататься
[Техника]
Craus
22.06.2019, 22:18:29
topic Неизвестные войны. Набег Красного флота на иранский порт Энзели
[История]
Craus
21.06.2019, 21:50:36
topic Superyacht Cup Palma стартовала на Мальорке
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
21.06.2019, 21:45:36
topic My Song потеряна в море во время транспортировки
[Машинный телеграф]
bigbird
21.06.2019, 13:42:32
topic Двадцать один год, как не стало Эрика Табарли
[История]
bigbird
20.06.2019, 23:27:56

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
2167 Сообщений
bigbird bigbird
1712 Сообщений
Grumete Grumete
319 Сообщений
root root
271 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 27
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июнь 2019
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 [24] 25 26 27 28 29
30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal