collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Электронные световые сигналы бедствия для использования на яхте  (Прочитано 286 раз)

Онлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +9/-0
    • Просмотр профиля


Электронные световые сигналы бедствия для использования на яхте. Традиционный набор пиротехнических средств на борту

Береговые службы по всему миру требуют, чтобы лодки, ходящие в прибрежных водах или в открытом море, имели комплект визуальных сигналов бедствия. Практически всегда подобные наборы включают пиротехнические средства. Но уверены ли мы, что такие несколько устаревшие технологии – это самый эффективный и безопасный способ позвать на помощь?

Большинство морских судов, коммерческих и развлекательных, сегодня оснащены такими высокотехнологическими средствами как радары, аварийные радиобуи, радиолокационные ответчики, АИС и т.д. И кажется, что это лучшее, что только может быть. Однако часто от спасенных в море людей можно услышать, что они взывали о помощи с помощью самого простого средства: яркого света!  После вездесущих мобильных или спутниковых телефонов, иногда вторым лучшим способом привлечь внимание проходящего мимо корабля или людей на берегу является мощный свет. Особенно когда вспышки могут быть однозначно опознаны как сигнал SOS.



По отзывам многих людей, спасенных в море, они привлекали к себе внимание с помощью яркого света

Почему мы используем фальшфейеры? 

Пиротехника – весьма полезный «план Б», когда остальные методы не сработали, но. Пиротехнику сложно хранить и опасно использовать, особенно на качающейся лодке в штормящем море. Еще хуже это делать ночью, когда довольно трудно прочитать и понять инструкцию. Не говоря уже о том, чтобы безопасно воспользоваться таким рискованным «девайсом». Если бы мы имели дело с файерами в лабораторных условиях, понадобилось бы несколько тренингов перед тем, как нам позволили бы просто взять их в руки. Тем не менее мы ожидаем, что любой человек на борту будет достаточно компетентен, чтобы суметь воспользоваться пиротехникой в стрессовой ситуации!

Итак, почему бы сначала не попробовать один из множества электронных способов для передачи сигнала бедствия? Конечно, не каждый прочитает инструкцию и заучит как пользоваться всеми этими электронными штуками. Но по крайней мере не будет риска, что кто-то пиротехникой сожжет лодку, или, хуже того, — себя или других членов команды. Кроме того, около каждого прибора можно прикрепить простую, напечатанную крупным шрифтом листовку-алгоритм – так, что даже неподготовленный пассажир будет иметь общее представление о том, как передавать сигнал о помощи.



Современные радиосредства – один из главных способов передачи сигнала бедствия

И еще. Разные непиротехнические средства – действительно ли они лучше, чем старый-добрый фальшфейер? И да, и нет. Фальшфейеры могут быть очень эффективны, если для этого есть подходящие условия. Проблема в том, что таких условий часто нет.

За и против пиротехники

За

Традиционные средства имеют два главных плюса. Парашютные ракеты могут выстреливаться высоко в небо, и они очень ярко горят минуту или около того. Во-первых, это расширяет зону их видимости на многие мили. Во-вторых, дает не натренированному глазу достаточно времени, чтобы распознать сигнал, пока он не исчез.

Горящие ручные фальшфейеры очень хороши для того, чтобы определить местоположение судна на расстоянии до трех миль. И, в случае, когда в спасательной операции задействован вертолет, дым также может указать силу ветра и направление пилоту.



Традиционная пиротехника имеет ряд преимуществ, но и требует для себя определенных условий

Против

Во-первых, как средство для привлечения внимания, фальшфейеры могут быть (и часто так и происходит) приняты за обычные фейерверки. Во-вторых, их необходимо бережно хранить, чтобы они не намокли. А это исключает вариант взять с собой парочку в карман, когда вы стоите дождливой ночью на вахте. Наконец, хоть это случается и редко, они могут оказаться ненадежны. И даже бывали случаи, когда они взрывались в руках – особенно если срок годности подходил к концу или они уже были просрочены.

А еще они довольно дороги, что лишний раз стимулирует моряков не выбрасывать их после истечения срока годности. Кроме того, их сложно утилизировать. Все сказанное наталкивает на мысль, что, возможно, пора пересмотреть морские правила, и освободить яхтовладельцев от необходимости иметь на борту такие горючие вещества, особенно небезопасные на пластиковых или деревянных лодках.

Альтернативы

Думаю, что сегодня большинство шкиперов в первую очередь кинулись бы к радиостанции, чтобы сообщить о проблеме – я бы точно сделал так. Современные «двойки» (VHF) с DSC (digital selective calling) позволяют самым отъявленным технофобам взять станцию и нажать большую красную кнопку на пять секунд.  И даже если вся остальная информация будет упущена, на том конце все равно примут сигнал бедствия и вашу GPS-позицию (предполагается, что вы не забыли подключить VHF к GPS).



Радиостанции с digital selective calling просты в использовании и позволяют передать сигнал бедствия даже будучи в руках малоопытных пользователей

Если бы я был в открытом море, я бы наверняка использовал аварийный радиобуй при нависшей опасности и убедился, что все члены команды имеют PLB (personal locator beacon) и LED-маячки в своих карманах – на случай, если нам придется покинуть корабль. В этот момент я бы схватил свой тревожный вещмешок и коробку сигнальных огней, но не запускал их до последнего. И точно не делал бы этого, пока не выждал адекватное время, чтобы увидеть, ответил ли кто-то на мой радиосигнал.

Возможно, если бы я ходил в виду земли и моя лодка дала течь, и батареи были бы залиты, я бы наверняка подумал о других способах привлечь внимание – вроде вспышек и фонарей.

Электронные вспышки

Первые модели электронных огней были лазерными. И, хоть они были очень яркими, давали довольно тонкий луч. Это означало, что их надо было направлять на конкретную цель, что было трудно, когда вас кидает по качающемуся судну. Лазерные фонари тоже доступны, но лично я не хотел бы ненароком ослепить ими кого-то – особенно, кого-то, кто спешит мне на помощь.



Лазеры не являются надежной заменой традиционным пиротехническим средствам
Совсем недавно мощные LED-ы предложили лучшую альтернативу лазерам, поскольку они могут иметь много лампочек и их свет больше похож на традиционный файер.

Сегодня доступно много мощных LED-овских фонарей и некоторые могут быть выставлены в режим постоянной передачи сигнала SOS. Однако, как и в случае с лазером, они обычно однонаправленны, только некоторые по-настоящему водозащищены, и совсем мало могут оставаться на плаву. Более того, большинство использует только аккумуляторы, что безнадежно, если вы находитесь на плоту. Где, более чем вероятно, что вам не удастся их подзарядить, когда фонарь срочно понадобится.

За и против электронных вспышек

За

В отличие от большинства пиротехники, электронные вспышки являются водостойкими, могут падать в воду и некоторые из них все же могут держаться на плаву. Обычно их можно использовать на протяжении нескольких часов, выключая в любое время. Их рабочее состояние легко проверить – в отличие от файеров. Их можно повесить куда-нибудь на такелаж, пока вы заняты спасением лодки. С ними управятся даже дети. А маленькие устройства могут быть прикреплены к спасательному жилету или лежать в кармане – на случай, если вас смоет за борт или вы будете вынуждены покинуть корабль. После первоначальных затрат на покупку, вам не придется думать об их замене годами.



Буй Orion держится на воде, передавая сигнал SOS

Против

Электронные вспышки все же не так заметны днем, как пиротехника. А ночью они легко могут быть приняты за навигационные отметки, корабельные огни или иллюминацию на берегу.

Поэтому, завершая день, хороший шкипер всегда должен убедиться в том, что он и его команда имеют достаточный выбор способов подать сигнал о помощи в случае необходимости. Говоря о себе, я бы сначала воспользовался современными электронными средствами, перед тем как прибегать к пиротехнике.

Короткий обзор самых популярных световых устройств

Световой сигнал SOS от Weems&Plath (SOS Distress Light)

Этот фонарь отвечает требованиям Береговой охраны США и может полностью заменить традиционные фальшфейеры. LED-овская вспышка способна работать до 60 часов. Фонарь передает только сигнал SOS и заметен на расстоянии до 10 морских миль. Устройство использует три стандартные батарейки С. Водостойкий.



Световой сигнал SOS от Weems&Plath (SOS Distress Light)

Буй с сигналом SOS от Orion (Orion Electronic SOS Beacon Locator)

Буй остается на воде и передает сигнал SOS. Устройство простое и интуитивно понятное в использовании, есть функция, показывающая, что батарейки разряжаются и требуют замены. Соответствует требованиям Береговой охраны США к ночным визуальным сигналам бедствия.

Короткий обзор Orion Electronic SOS Beacon Locator (анг.)



rescueME EDF1

Позиционируется как самый компактный электронный сигнал бедствия. Имеет 4 режима работа + сигнал SOS. Беспрерывная работа на протяжении 6 часов, видимость до 7 миль. Отлично виден с самолетов или геликоптеров.  Водозащищенность до 10 метров.



rescueME EDF1

Odeo Distress Flare

До 9 часов беспрерывной работы на полной мощности с литиевыми батарейками. Имеет сигнал SOS. Плавающий, водозащищенность до 50 метров. Видимость до 6 морских миль.



Odeo Distress Flare

See-Me 1.0 LED водозащищенный фонарь (See-Me 1.0 Waterproof LED Light for Emergency)

See-Me 1.0 LED Light работает до 17 часов, используя всего 2 алкалиновые батарейки ААА. Имеет ушко и петлю, чтобы его можно было повесить на спасательный жилет.  Фонарь сделан прочно и может погружаться в воду на глубину до 1 метра. Видимость в темноте до 3 миль.



See-Me 1.0 LED

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Открыт набор в кругосветку на паруснике!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
Craus
Сегодня в 16:00:31
topic «Обожаю яхтинг до тошноты»: О преодолении морской болезни
[Образ жизни]
Craus
Сегодня в 15:55:08
topic Старт Mini Transat отложили из-за неблагоприятных погодных условий
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
Сегодня в 12:33:20
topic «Москвариум» на ВДНХ приготовил праздничную программу к Всемирному дню моря
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
Сегодня в 12:15:32
topic Ponza abeam! Включите в ваши планы
[География]
Craus
20.09.2019, 21:07:51
topic Яхтинг по островам Северной Атлантики
[География]
Craus
20.09.2019, 20:59:06
topic Новая гоночная яхта Imoca HUGO BOSS спущена на воду
[Техника]
bigbird
20.09.2019, 12:02:33
topic Изящество классики
[География]
Craus
19.09.2019, 22:24:33
topic Победитель получит миллион!
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
19.09.2019, 22:19:04
topic Страсти по «Индевору»
[История]
bigbird
19.09.2019, 14:16:47
topic Команда яхты Laurel вывезла с Багамских островов более 50 собак
[Машинный телеграф]
Craus
18.09.2019, 19:23:11
topic Чемпионат Европы в классе Melges20. «Русские богатыри» с серебром и золотом!
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
18.09.2019, 19:06:52

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
2333 Сообщений
bigbird bigbird
1820 Сообщений
Grumete Grumete
322 Сообщений
root root
271 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 27
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Сентябрь 2019
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 [21]
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal