collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Дафлкот  (Прочитано 625 раз)

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля
Дафлкот
« : 23.12.2017, 21:23:48 »


Дафлкот  — однобортное шерстяное пальто с характерными пуговицами-клыками, большим капюшоном и накладными карманами. В Первую мировую войну такие пальто шили для британских моряков — дафлкоты стали главной составляющей их зимней формы.

История дафлкотов

Историю пальто дафлкот принято отсчитывать со времен Первой мировой, когда в этом пальто расхаживал каждый английский моряк. Однако это пальто появилось несколько раньше. За 20-25 лет до начала войны в Великобритании, но не в армии, а в швейном ателье Джона Портриджа.
Помимо пошива повседневной одежды для среднестатистических англичан, Джон уделял время изучению разных тканей. Одним из самых крупных поставщиков тканей того времени был бельгийский городок Дюффель, который экспортировал ткани по всей Европе, начиная с XV века. Среди всего ассортимента фирменной считалась грубая шерстяная ткань «Дюфель», из которой шили теплые дешевые рубахи и вещмешки. Именно эту ткань Джон Портридж заказал для изучения и экспериментов.
Из этой ткани Джон сшил пальто, при этом, за основу взял польский сюртук, производимый в начале XIX века и пользовавшийся большой популярностью на своей родине. Как и будущий дафлкот, сюртук имел свободный крой, большой капюшон и застежки на веревках. Первое время дафлкот не имел особой популярности, но однажды он попался на глаза фельдмаршалу Бернарду Монтгомери, который счел его достаточно практичным для армейских нужд.

Британский флот посчитал находку Монтгомери удачной, но для пошива было решено использовать английскую ткань. Британский аналог дюфеля сменил название на «дафл», а само пальто обзавелось подкладкой из шотландской клетки. К Первой мировой дафлкоты начали выдавать морякам.



Достаточно быстро пальто прошло испытания и завоевало доверие, ведь даже во время штормового ветра дафлкот не давал замерзнуть, ткань почти не промокала, пуговицы легко застегивались даже в мощных перчатках, большой капюшон удобно накидывался прямо на фуражку, а карманы вмещали все необходимые мелочи.

К началу Второй мировой войны фельдмаршал Бернард Монтгомери отдал приказ пошить пальто для всех военнослужащих, благодаря чему дафлкоты получили второе название «Монтикот». Впрочем, Монти был не единственный ценитель этого пальто. Другой генерал, Дэвид Стерлинг, не снимал дафлкот даже во время военных действий в пустыне, а простые моряки по возвращении домой продолжали носить практичные пальто круглый год.

Детали и характеристики дафлкота

С XX века дафлкот, как правило, изготавливается из тяжелой, грубой шерсти. Пальто обладает свободным фасоном и имеет капюшон. На дафлкоте нашиты накладные карманы, застежки сделаны из текстильного шнура, а вместо пуговиц деревянные или костяные «клыки». Стоит рассмотреть каждую деталь пальто дафлкот в подробностях.



Первые модели пальто дафлкот выглядели нелепо и грубо. Если вы посмотрите на старые фотографии моряков из Англии, вы увидите, каких огромных размеров дафлкоты были. Особенно низкие моряки выглядели потерянными в такой огромной одежде.



На момент появления дафлкота, экипажу кораблей требовалось перемещаться по такелажу всего корабля, приходилось лазить и прыгать в пальто, соответственно свободный крой был необходимостью. С другой стороны, на море постоянно дует холодный ветер с дождем и необходимо было держать тело в тепле. Согласитесь, это трудно сделать в свободном пальто. Поэтому некоторые моряки связывали дафлкот вокруг себя веревкой, делая некое подобие ремня. В дополнение прикрепляли шнурок к капюшону, чтобы он не спадал во время ветра.

На основе опыта моряков, адмиралтейство придумало некоторые конструктивные изменения в дафлкотах. Они стали плотнее прилегать к телу и стали обладать более строгим облегающим фасоном. На плечах сделали дополнительные нашивки для закрепления формы и защиты от дождей. В целом, дафлкот стал походить на современные модели.

Что касается длины пальто, оригинальный дафлкот был довольно коротким. Во время Второй мировой войны, длина увеличилась до колен или чуть ниже. Стандартные модели времен войны достигали 1,88 метр

Дафлкот никогда не делали из оригинальной ткани дафл черного цвета. Вместо этого использовали аналог: тяжелое (1050 грамм на метр) шерстяное сукно с начесом на подобие твила саржевого переплетения. Собственно, такую ткань и начали называть «дафл». Оригинальный цвет для военного дафлкота был верблюжий. В начале XX века, были использованы цвет хаки и темно-коричневый. Синяя расцветка появилась только в тридцатых годах XX века. В 50-е годы, стала популярна темно-синяя расцветка. Сегодня вы можете найти пальто в любом цвете, включая красный, зеленый, оливковый, серый, желтый, белый и другие.

Клыкообразные пуговицы



Дафлкот застегивается на четыре пуговицы, формой напоминающие клыки. Почему именно такие? Холодные ветра, морозы, суровые погодные условия — естественно, морякам приходилось носить толстые рукавицы или перчатки. Вырезанные из рога буйвола «моржовые клыки» (так прозвали пуговицы в народе) можно было легко продеть в крепко пришитые кожаные петли — не мешали ни толстые рукавицы, ни замерзшие онемевшие руки. Их можно застегнуть и расстегнуть даже одной рукой!



Деревянные пуговицы, пришитые на джутовый шнур, прошли войну с не меньшим достоинством, чем костяные. Несмотря на овальную форму, их также принято называть моржовыми клыками. Такая модель дафлкота, с деревянными пуговицами и такелажной веревкой, называется «Monty» — в честь уже упоминавшегося ранее британского фельдмаршала Монтгомери, который не брезговал носить простое пальто.


« Последнее редактирование: 23.12.2017, 21:30:29 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Четыре войны «Петра Великого»
[История]
Craus
14.11.2018, 22:49:33
topic Британские туристы спасены с яхты, загоревшейся после удара молнии
[Машинный телеграф]
Craus
14.11.2018, 22:43:02
topic Франсис Жуайон выиграл Route du Rhum и поставил рекорд скорости
[Машинный телеграф]
Craus
13.11.2018, 21:02:51
topic Смертельный шторм: трагедия Беринговоморской экспедиции
[История]
Craus
13.11.2018, 20:58:23
topic Норвежский фрегат столкнулся с танкером
[Машинный телеграф]
bigbird
12.11.2018, 22:10:07
topic Взлетело: еще один прототип AC75 для Кубка «Америки» успешно спущен на воду
[Техника]
bigbird
12.11.2018, 21:34:07
topic Капитан яхты открытого моря (Yachtmaster Offshore). Ночные огни судов
[Машинный телеграф]
Craus
11.11.2018, 19:06:35
topic Библиотека яхтсмена: 5 книг, которые стоит прочитать
[Машинный телеграф]
Craus
11.11.2018, 19:04:54
topic Как пройти вдоль Сомали? Сервис ATALANTA
[Машинный телеграф]
Craus
10.11.2018, 18:41:21
topic Самые популярные морские традиции и обычаи
[Машинный телеграф]
Craus
10.11.2018, 18:36:16
topic Общественная национальная премия «Яхтсмен года»
[Машинный телеграф]
Craus
09.11.2018, 22:04:59
topic Авантюрный роман: Владыка морской
[Машинный телеграф]
Craus
09.11.2018, 21:58:28

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1753 Сообщений
bigbird bigbird
1435 Сообщений
Grumete Grumete
313 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 81
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Ноябрь 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 [15] 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal