collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Судовой журнал  (Прочитано 447 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +8/-0
    • Просмотр профиля
Судовой журнал
« : 01.03.2018, 20:20:44 »


Судовой журнал или Вахтенный журнал — один из основных судовых документов.
Судовой журнал является обязательным и основным навигационным документом, служащим для фиксирования всего, что касается судна и его экипажа во время плавания. В походах его ведут непрерывно с момента прибытия экипажа на судно перед выходом и до окончания плавания. При инцидентах на море, например столкновениях или кораблекрушениях является основным документом записи которого имеют юридическую силу при судебных разбирательствах.

В торговой практике судовой журнал используется в качестве доказательства виновности или невиновности перевозчика при возникновении споров по повреждению или гибели всего груза или его части.

Инструкция по заполнению:
Во время вахты записи часто ведут в черновом блокноте, а затем к сдаче вахты переносят их в судовой журнал. Все записи в судовом журнале делают аккуратно простым карандашом. Стирать ошибочные записи запрещается. Ошибки в записях зачеркивают тонкой линией, заключают в скобки, делают сноску «зачеркнуто», и ведущий судовой журнал ставит свою подпись. Капитан судна несет ответственность за своевременное и исчерпывающее заполнение всех граф судового журнала. В случае гибели судна капитан должен принять меры к сохранению журнала.

Новые сутки начинаются с нового разворота записью "00:00 …" и заканчиваются записью "24:00 …", при этом на свободном месте страницы проставляют "Z" и переходят на следующий разворот.
Записи в судовом журнале делает вахтенный начальник. Каждая вахта заканчивается аккуратным заполнением судового журнала и завершается записью о смене вахты.

С началом плавания нужно заполнить название пункта отхода, дату и месяц, состав экипажа с указанием должностей, цель и маршрут плавания, запасы топлива, воды, заряд аккумуляторных батарей по выходу из порта, состояние других припасов по указанию капитана, время выхода в море.

Левая страница журнала заполняется в соответствии с ее графами при каждом изменении курса, скорости, определении координат и смене вахты. Показания лага сбрасываются в "ноль" с началом вахты, и заносятся в графу "Лаг" в конце вахты.
При плавании в узостях, в условиях, требующих непрерывного или частого изменения курса, в графе "Курс" ставят "П" – "переменный".

Суточный отчет (левая страница, нижняя часть), оформляется вахтенной службой ежедневно, в установленное капитаном время. Обычно, это полдень, когда удобней проводить контроль запасов топлива и воды, проверку уровня заряда аккумуляторных батарей, и технического состояния лодки. В отчет входит также количество ходовых часов, (в целом и под двигателем), расход топлива, и количество миль, пройденных с момента предыдущего отчета.

Правая страница судового журнала отражает все события на лодке и вокруг нее, особенности переходов и стоянок, происшествия и аварийные ситуации.
Как правило, здесь отмечаются:

  • состав экипажа и замены в его составе;
  • расписание вахтенной службы на судне и изменения в нем
  • паруса, которые несет лодка, или обороты двигателя;
  • изменения условий видимости, влияние течения, температуры воды и воздуха ;
  • время включения и выключения ходовых огней;
  • изменение судового времени;
  • время приема и передачи сигналов и знаков, подъема и спуска флагов, требуемых МППСС;
  • время прохождения траверсов навигационных знаков или других ориентиров;
  • время и место швартовки и отшвартовки, постановки на якорь и снятия с якоря с указанием глубины места, типа якоря, и длины вытравленного каната.
  • результаты промеров глубин;
  • прохождение таможенного и пограничного контроля; оплата портовых сборов;
  • буксировка, высадка на берег, загрузка снабжения, топлива и воды, спасательные работы, откачка воды из трюма, происшествия, аварии, заболевания членов экипажа, ремонты и техническое обслуживание оборудования и систем, проведенные аварийные учения, мероприятия жалобы и заявления экипажа; случаи рождения и смерти; несчастные случаи с судном или экипажем и т. п.

Правая и левая страницы связаны между собой датой, и если одна из них заполнена полностью, то на свободном месте другой страницы проставляют "Z" и продолжают на следующем развороте.

По окончании каждого перехода капитан (штурман) записывает пройденное за время перехода расстояние по генеральному курсу и фактическое число ходовых часов (с учетом лавировки), среднюю скорость по генеральному курсу и по прокладке.
При заполнении судового журнала можно использовать символы, например:



Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1811 Сообщений
bigbird bigbird
1459 Сообщений
Grumete Grumete
313 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 83
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Декабрь 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 [18] 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal