collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Ran VII, электрический гоночный парусник основателя Skype Никласа Зеннстрема  (Прочитано 47 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +8/-0
    • Просмотр профиля


Основатель Skype Никлас Зеннстрем (Niklas Zennstrom) построил себе революционный полностью электрический гоночный парусник

52-летний Зеннстрем давно увлекается парусным спортом. В 2008 году он вместе с женой основал команду Ran Racing и выиграл вместе с ней целый ряд престижных парусных регат, включая Rolex Fastnet, RORC Caribbean 600, чемпионаты мира в классах TP52 и Maxi72. Все лодки Зеннстрема носят имя Ran, меняется только их порядковый номер.

Недавно на воду была спущена 7-я по счету Ran. Это самая небольшая лодка в гоночном флоте Зеннстрема — всего 40 футов — но, как он считает, самая передовая.

Ran VII — гоночный парусник класса Fast40+ с электромотором. Разработку этого проекта Зеннстрем доверил компании Carkeek Design Partners, возглавляемой южноафриканцем Шауном Каркиком (Shaun Carkeek).





«Конечно, другие компании производили полностью электрические пропульсивные установки и раньше, но никто кроме нас до сих пор не оптимизировал такие двигатели для использования на гоночных лодках. В данном смысле это довольно уникальный проект», — говорит Каркик.
У главы Carkeek Design Partners более чем 20-летний опыт работы на передовой парусного спорта. Он принимал участие в разработке лодок для Кубка «Америки» и Volvo Ocean Race. Что касается электрических силовых установок для яхт, то здесь у Каркика тоже имеется кое-какой опыт. Он исследовал возможности их применения на прогулочных судах и даже занимался проектированием флота «зеленых» рыболовных судов по заказу администрации индийского города Путтуччери.

Для проекта Ran VII Каркик сначала рассматривал гибридную дизель-электрическую установку, хорошо знакомую многим владельцам автомобилей.

Позже в основу проекта легла технология использования литиевых аккумуляторов, примененная при создании Lilium Jet, первого в мире полностью электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой.

Это неудивительно, если учесть, что финансировал Lillium Jet тот же Зеннстрем.

В конце концов проектировщик и заказчик остановились на полностью электрическом двигателе, питаемом литий-ионной батареей — легком, но в то же время достаточно мощном, чтобы отвечать требованиям безопасности для оффшорных гоночных судов.



«Технологии создания аккумуляторов и материалов для них постоянно развиваются. Их вес снижается, а емкость растет. Это ситуация win-win, из которой можно начать извлекать пользу уже сегодня, — говорит Каркик в интервью CNN. — Лодка Никласа — это отличная возможность продемонстрировать новые технологии и испытать их».

Сейчас команда Каркика работает над целой линейкой легковесных электромоторов для гоночных яхт. В планах — создание выдвижных и азимутальных винторулевых колонок, питаемых электроэнергией.



«Мы хотим изменить способ, которым приводятся в действие яхты — не только парусные, но и моторные, — заявляет Каркик, в прошлом яхтсмен года Южной Африки. — Если строители перейдут от дизель-электрических к полностью электрическим двигателям, это будет огромный шаг вперед».

Его мечта — сделать так, чтобы яхты больше не приходилось питать от электросети в маринах.

В качестве альтернативы он предлагает использовать энергию ветра и солнца, а также энергию воды, превратив вращающийся пропеллер в турбину для зарядки батарей.



Еще один из последних проектов Каркика — C300, самая большая в мире парусная яхта из композита (на рендере вверху). Она на 50 футов длиннее, чем Mirabella, реально существующая рекордсменка. За дизайн 91-метровой C300 Каркик в 2017 году получил награду International Yacht & Aviation Awards. Сегодня попросту не существует аппаратуры для строительства яхт такого размера из композита — хотя многие верфи строят яхты больших размеров из стали и алюминия. Каркик, впрочем, уверен, что его строительные партнеры вскоре разработают необходимое оборудование и подготовят подходящую площадку для реализации этого амбициозного проекта.

Источник
« Последнее редактирование: 13.05.2018, 22:02:41 от Craus »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Штурман и автомобиль
[Юмор]
Xollms
20.05.2018, 22:00:00
topic Черноморские сокровища
[Машинный телеграф]
Craus
20.05.2018, 18:54:43
topic Первая женщина, в одиночку обогнувшая Антарктиду, готовится еще к двум рекордам
[Машинный телеграф]
Craus
20.05.2018, 18:49:02
topic Здоровый флотский юмор
[Юмор]
bigbird
19.05.2018, 02:13:53
topic A Record Wave Height Measured In The Southern Ocean
[Your topic]
bigbird
19.05.2018, 00:59:53
topic Зафиксирована самая большая волна в Южном океане
[География]
bigbird
19.05.2018, 00:54:40
topic Открытие яхтенного сезона в Москве 19 мая!
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
18.05.2018, 20:49:14
topic Сезон крейсерского яхтинга открыт в Севастополе регатой «Дружба 2018»
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
18.05.2018, 20:45:22
topic Чемпионат европы в классе Лазер. Сергей Комиссаров - четвертый
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
17.05.2018, 20:34:34
topic "Надо успокоиться и расслабиться"
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
17.05.2018, 20:30:34
topic "Сила ветра" открывает сезон тренировок в Москве
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
17.05.2018, 01:54:24
topic Портовый фестиваль Hafengeburtstag Hamburg 2018
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
17.05.2018, 01:42:08

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1450 Сообщений
bigbird bigbird
1237 Сообщений
Grumete Grumete
314 Сообщений
root root
269 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 16
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Май 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 [21] 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal