collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Ran VII, электрический гоночный парусник основателя Skype Никласа Зеннстрема  (Прочитано 208 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +8/-0
    • Просмотр профиля


Основатель Skype Никлас Зеннстрем (Niklas Zennstrom) построил себе революционный полностью электрический гоночный парусник

52-летний Зеннстрем давно увлекается парусным спортом. В 2008 году он вместе с женой основал команду Ran Racing и выиграл вместе с ней целый ряд престижных парусных регат, включая Rolex Fastnet, RORC Caribbean 600, чемпионаты мира в классах TP52 и Maxi72. Все лодки Зеннстрема носят имя Ran, меняется только их порядковый номер.

Недавно на воду была спущена 7-я по счету Ran. Это самая небольшая лодка в гоночном флоте Зеннстрема — всего 40 футов — но, как он считает, самая передовая.

Ran VII — гоночный парусник класса Fast40+ с электромотором. Разработку этого проекта Зеннстрем доверил компании Carkeek Design Partners, возглавляемой южноафриканцем Шауном Каркиком (Shaun Carkeek).





«Конечно, другие компании производили полностью электрические пропульсивные установки и раньше, но никто кроме нас до сих пор не оптимизировал такие двигатели для использования на гоночных лодках. В данном смысле это довольно уникальный проект», — говорит Каркик.
У главы Carkeek Design Partners более чем 20-летний опыт работы на передовой парусного спорта. Он принимал участие в разработке лодок для Кубка «Америки» и Volvo Ocean Race. Что касается электрических силовых установок для яхт, то здесь у Каркика тоже имеется кое-какой опыт. Он исследовал возможности их применения на прогулочных судах и даже занимался проектированием флота «зеленых» рыболовных судов по заказу администрации индийского города Путтуччери.

Для проекта Ran VII Каркик сначала рассматривал гибридную дизель-электрическую установку, хорошо знакомую многим владельцам автомобилей.

Позже в основу проекта легла технология использования литиевых аккумуляторов, примененная при создании Lilium Jet, первого в мире полностью электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой.

Это неудивительно, если учесть, что финансировал Lillium Jet тот же Зеннстрем.

В конце концов проектировщик и заказчик остановились на полностью электрическом двигателе, питаемом литий-ионной батареей — легком, но в то же время достаточно мощном, чтобы отвечать требованиям безопасности для оффшорных гоночных судов.



«Технологии создания аккумуляторов и материалов для них постоянно развиваются. Их вес снижается, а емкость растет. Это ситуация win-win, из которой можно начать извлекать пользу уже сегодня, — говорит Каркик в интервью CNN. — Лодка Никласа — это отличная возможность продемонстрировать новые технологии и испытать их».

Сейчас команда Каркика работает над целой линейкой легковесных электромоторов для гоночных яхт. В планах — создание выдвижных и азимутальных винторулевых колонок, питаемых электроэнергией.



«Мы хотим изменить способ, которым приводятся в действие яхты — не только парусные, но и моторные, — заявляет Каркик, в прошлом яхтсмен года Южной Африки. — Если строители перейдут от дизель-электрических к полностью электрическим двигателям, это будет огромный шаг вперед».

Его мечта — сделать так, чтобы яхты больше не приходилось питать от электросети в маринах.

В качестве альтернативы он предлагает использовать энергию ветра и солнца, а также энергию воды, превратив вращающийся пропеллер в турбину для зарядки батарей.



Еще один из последних проектов Каркика — C300, самая большая в мире парусная яхта из композита (на рендере вверху). Она на 50 футов длиннее, чем Mirabella, реально существующая рекордсменка. За дизайн 91-метровой C300 Каркик в 2017 году получил награду International Yacht & Aviation Awards. Сегодня попросту не существует аппаратуры для строительства яхт такого размера из композита — хотя многие верфи строят яхты больших размеров из стали и алюминия. Каркик, впрочем, уверен, что его строительные партнеры вскоре разработают необходимое оборудование и подготовят подходящую площадку для реализации этого амбициозного проекта.

Источник
« Последнее редактирование: 13.05.2018, 22:02:41 от Craus »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic «Сила Сибири» села на мель в Пальма-де-Мальорке
[Машинный телеграф]
bigbird
Сегодня в 14:14:53
topic Ответ Владимира Силкина
[Машинный телеграф]
bigbird
17.10.2018, 00:37:37
topic ЧМ в классе Melges20 - наши с бронзой!
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
16.10.2018, 04:56:22
topic В Пионерском построят яхтенную марину у морского терминала
[Машинный телеграф]
Craus
15.10.2018, 19:58:44
topic Оттачивайте свои навыки управления яхтой с новой программой-симулятором eSail
[Машинный телеграф]
Craus
15.10.2018, 19:57:06
topic Почему стоит ехать на регаты в Турцию со SportFlot?
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
14.10.2018, 21:28:07
topic Регистрация яхт. Последние новости.
[Машинный телеграф]
Craus
14.10.2018, 20:17:11
topic 12 качеств, которым учит парусный спорт
[Машинный телеграф]
Craus
14.10.2018, 20:09:45
topic Cruising World объявил номинантов на премию 2019 Boat of the Year
[Техника]
Craus
13.10.2018, 18:50:53
topic Туалет на паруснике
[Машинный телеграф]
Craus
13.10.2018, 18:31:54
topic Кино на парусах
[Образ жизни]
bigbird
13.10.2018, 15:20:47
topic Что подарить яхтсмену?
[Полезные вещи]
bigbird
13.10.2018, 15:07:12

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1703 Сообщений
bigbird bigbird
1410 Сообщений
Grumete Grumete
314 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 86
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Октябрь 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 [18] 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal