collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Российский Императорский флот на открытках начала 20 века  (Прочитано 100 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +8/-0
    • Просмотр профиля


Попалась коллекция открыток начала 20 века, посвящённых Российскому императорскому флоту

Эскадренный броненосец «Император Александр III»

Место постройки – Балтийский завод Санкт-Петербург. Вступление в строй 12 октября 1903 г.
В Цусимском сражении после выхода из строя флагманского броненосца возглавил боевую колонну русских кораблей. Вскоре сам получил серьёзные повреждения в носовой части и переместился в центр эскадры, уступив «Бородино» место головного. Последние полчаса перед гибелью находился под сосредоточенным огнём броненосных крейсеров «Ниссин» и «Касуга». Затонул 14 (27) мая 1905 года в 18:50. Никто из команды броненосца не спасся. Исключён из списков флота 15 сентября 1905 года.


Эскадренный броненосец Император Александр III 17 марта 1904 г


Броненосец «Ослябя»



Место постройки – «Новое адмиралтейство» Санкт-Петербург. Вступление в строй 14 мая 1905 г.

В разгоревшемся 14 (27) мая 1905 года Цусимском сражении «Ослябя» наряду с флагманским «Суворовым», открывшим огонь в 13.49, стал главной мишенью для японских артиллеристов. Положение усугублялось тем, что русская эскадра выполняла перестроение из двух колонн в одну и, чтобы не налететь на впереди идущие корабли, «Ослябя» вынужден был почти остановиться, что сделало его лёгкой целью. К моменту, когда корабль снова дал ход, в него уже попало несколько снарядов. Носовая башня успела сделать всего три залпа: в неё один за другим попало три снаряда, причём третий влетел в амбразуру и перебил всю прислугу. Крупный снаряд взорвался у первой переборки жилой палубы. Через пробоину, расположенную большей частью над водой, были затоплены первый и второй отсеки жилой палубы; через разбитые вентиляционные трубы вода стала поступать в левый носовой 152-мм погреб и подбашенное отделение носовой башни. На некоторое время распространение воды по жилой палубе остановила вторая переборка. Вода отрезала людей, находившихся в носовом отделении динамо-машин и минных аппаратов, но их удалось вывести через носовую башню.

Через четверть часа после начала боя «Ослябя» потерял грот-стеньгу, а в носовой части было не менее 15 пробоин. Корабль постепенно оседал носом и кренился на левый борт. Крупный снаряд, разрушив броню, попал в угольную яму № 10, которую быстро затопило; вода стала распространяться в левую запасную крюйт-камеру. Для выравнивания крена стали затапливать правые коридоры, а затем и патронные погреба. По врагу продолжали стрелять кормовая башня и два 152-мм орудия кормового каземата, остальные орудия были выведены из строя.

Около 14.30 «Ослябя» с креном до 12° на левый борт, зарывшись носом по самые клюзы, выкатился из строя вправо; на рострах бушевал пожар. Вода с левого борта дошла до нижних орудийных портов и стала через них потоками вливаться внутрь. Руководивший борьбой за живучесть лейтенантМ. П. Саблин, убедившись в невозможности остановить распространение воды, поднялся на мостик и доложил о неизбежности гибели броненосца. Командир капитан 1 ранга В. И. Бэр, получивший ранение в начале боя, приказал команде выходить наверх и спасаться. Сам он покинуть корабль отказался. Около 14.40 «Ослябя» лёг на борт и спустя несколько минут затонул. С броненосцем погибло 23 офицера, 9 кондукторов и 472 нижних чина. Подошедшие к месту гибели корабля миноносцы «Бравый», «Буйный», «Быстрый» и буксирный пароход «Свирь» подняли из воды 376 человек, однако 27 из них в продолжавшемся сражении впоследствии погибли.


Эскадренный броненосец ОСЛЯБЯ 1904 г


Броненосец «Наврин»



Место постройки – Адмиралтейские верфи Санкт-Петербург. Вступление в строй июнь 1896 г.
В начавшемся около 13 ч 30 мин Цусимском сражении старый броненосец серьёзных повреждений не получил: свой огонь японцы концентрировали на более современных кораблях. Тем не менее, попадания в него были. Первый снаряд попал ещё в начале боя в левый борт в районе носового торпедного аппарата; позже два крупных снаряда попали с правого и левого бортов в корму, полностью разрушив кают-компанию и вызвав пожар, скоро потушенный. Весьма опасными были две пробоины около ватерлинии, через которые проникало большое количество воды. Их удалось заделать досками и мешками с цементом, и поступление воды существенно уменьшилось. Некоторые повреждения были причинены надстройке, а вот осколки попавшего в фор-марсснаряда тяжело ранили командира, и его унесли в операционный пункт. В командование кораблём вступил старший офицер капитан 2-го рангаВ. Н. Дуркин. Следует, однако, заметить, что потерь в личном составе корабль почти не понёс: помимо Б. А. Фитингофа, в операционной находилось всего около 20 человек. В заключительной фазе артиллерийского боя в «Наварин» попало ещё несколько снарядов, была сбита одна труба, а крен достиг 5°, однако, когда во главе эскадры стал младший флагман контр-адмирал Н. И. Небогатов на броненосце «Император Николай I», увеличивший ход до 13—14 узлов, «Наварин», к этому времени стоявший третьим в линии после «Орла», последовал за всеми.

В наступившей темноте начались атаки миноносцев. На всех русских кораблях, кроме «Наварина», где сознательно, а где вынужденно (из-за повреждений) не пользовались прожекторами, и лишь один «Наварин» освещал море, периодически выхватывая из тьмы то японский миноносец, то один из своих кораблей. Некоторое время он ещё держался в составе колонны, однако на высокой скорости вода заливала его всё сильнее, а через некоторое время лопнул паропровод в одной из кочегарок, что лишило корабль сразу трёх котлов, и он быстро отстал.

Первая из японских торпед попала в район кормы, и корабль, застопорив машины, сильно осел, так что вода доходила до кормовой башни. Позже в среднюю часть правого борта попала ещё одна торпеда, и «Наварин» начал медленно валиться на правый борт. Через несколько минут, когда из-за крена стрельба стала невозможной, с левого борта подошёл миноносец и выпустил ещё одну торпеду. Через минуту после третьего взрыва броненосецзатонул.

Из 681 члена экипажа спастись удалось только троим. Сигнальщик Иван Седов был подобран наутро японским миноносцем, а на следующий день накрейсере «Касуга» он был переправлен в Сасебо. Два других спасшихся моряка — кочегар П. Т. Деркач и матрос С. Д. Кузьмин — были подобраны в 2 часа дня английским пароходом, который позже задержала японская канонерка и доставила в Сасебо. Однако заставить английского капитана выдать русских моряков японцы не смогли и в конце концов отпустили пароход, который привёз их в Шанхай и сдал русскому консулу. Что интересно, С. Д. Кузьмин в своих показаниях говорит о том, что японцы стреляли по спасавшимся на обломках русским морякам, а днём мимо них прошёл на высокой скорости японский контрминоносец, от поднятой которым волны многие, ещё державшиеся на воде, утонули.

Из-за гибели всех офицеров и почти всех нижних чинов нельзя с полной достоверностью узнать характер повреждений, полученных «Навариным» в бою. Так, капитан 2 ранга Н. Н. Коломейцев, командир миноносца «Буйный», пишет, опираясь на слова сигнальщика Ивана Седова, что одна из машин корабля была подбита в бою, и он шёл только на одной, что совершенно невероятно, ведь корабль некоторое время успешно держал ход не менее 13 узлов (на одной машине из-за сильного разворачивающего момента идти быстрее примерно 6-7 уз технически невозможно). Кроме того, по этим показаниям выходит, что погиб «Наварин» около 11 часов вечера 14 мая, а со слов двух других спасшихся выходит, что примерно на три часа позже.


Эскадренный броненосец «Пересвет»



Место постройки – Балтийский завод Санкт-Петербург. Вступление в строй 1901 г.
Эскадренный броненосец «Победа»

Место постройки – Балтийский завод Санкт-Петербург. Вступление в строй 1902 г.

Броненосцы «Ретвизан», «Победа», «Пересвет», «Полтава» затонули в бухте Порт-Артура в результате обстрела осадной артиллерией. Подняты японцами и впоследствии введены в состав японского флота.



Эскадренный броненосец Победа 18 марта 1902 г


Эскадренный броненосец ПОБЕДА 1904 г





Эскадренный броненосец «Император Александр II»

Место постройки – Новое адмиралтейство Санкт-Петербург. Вступление в строй лето 1891 г.
Первый броненосец, построенный для Балтийского флота по принятой в 1881 году 20-летней судостроительной программе. До него в России был построен только один корабль этого класса — «Пётр Великий».

1 марта 1917 года он был убит своими матросами в результате «корабельного» переворота под руководством председателя судового комитета РСДРП(б) П. Д. Хохрякова.

7 мая 1917 года матросский комитет переименовал старый броненосец в «Зарю Свободы». 25 октября корабль перешёл в Петроград, чтобы при необходимости своим огнём не пропустить в город верные временному правительству войска. На зиму корабль вернулся в Кронштадт, где и простоял следующие несколько лет, пострадав в 1921 году при обстреле во время Кронштадтского мятежа. На следующий год броненосец пошёл на слом.




Эскадренный броненосец «ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ» 7 февраля 1903 г

Место постройки – Николаевское адмиралтейство. Вступление в строй октябрь 1892 г.

Введенный в строй в 1892 году, «Двенадцать апостолов» скромно прослужил свои девятнадцать лет, не поучаствовав ни в одном боевом походе. Единственная боевая операция, в которой участвовал броненосец — безуспешная попытка усмирения восставшего броненосца «Князь Потемкин Таврический» в июне 1905 года, вошедшая в историю, как «немой бой».
В апреле 1911 года выведен из боевого состава флота, разоружен и в 1912 году переоборудован в «Блокшив № 8».

С весны 1918 года находился на хранении в Севастопольском порту, в 1926 году разобран на металл. По некоторым сведениям корпус броненосца сохранялся до начала тридцатых годов.
К моменту начала работы С. Эйзенштейна над фильмом Броненосец «Потёмкин» настоящий башенный броненосец «Князь Потёмкин-Таврический» находился в неудовлетворительном состоянии и готовился к утилизации. Поэтому вместо него снимался барбетный броненосец Черноморского флота «Двенадцать апостолов», хотя он был на 10 лет старше своего прославленного «сослуживца». Поскольку барбеты его имели противопульные броневые крыши куполообразной формы, не характерные для цилиндрических башен настоящего «Потёмкина», пришлось применять бутафорию.




Броненосец береговой обороны «АДМИРАЛ ЛАЗАРЕВ»

Броненосные башенные фрегаты (мониторы) типа «Адмирал Лазарев» — броненосцы береговой обороны для защиты Кронштадта. Серия из двух кораблей была построена в 1865-71 годах, по российскому проекту и целиком из отечественных материалов. Отличались трехбашенной конструкцией и высоким весом бортового залпа. Служили в составе Балтийского флота до 1907 года.

«Адмирал Лазарев» спустили на воду 9 сентября 1867 года. Достройка корабля на плаву (с осени 1869 года — в Кронштадте) затянулась, на ходовые испытания корабль вышел лишь в октябре 1871 года. Причем для «Адмирала Лазарева» испытания чуть не закончились трагедией — 10 октября 1867 года возвращавшийся в Кронштадт броненосный фрегат «Адмирал Спиридов» не успел погасить инерцию и ударил корабль в борт тараном. От гибели «Лазарев» спасли лишь относительно небольшая площадь пробоины (0,69 м²) и близость порта, откуда своевременно подошли водоотливные боты.

В 1893 году корпус «Адмирала Лазарева» обследовала специальная комиссия, нашедшая его в хорошем состоянии и способным прослужить еще не менее 20 лет. Тем не менее, в связи с быстрым прогрессом в военно-морской технике корабли стремительно теряли боевую ценность и с 1900 года использовались в качестве учебных судов. Последнее их использование как боевых кораблей относится к периоду русско-японской войны, когда «Адмирал Лазарев» был назначен в оборону Либавы. В 1907 году корабли были разоружены, исключены из списков флота и сданы к Кронштадтскому порту для хранения и последующей реализации. В 1912 году «Адмирал Лазарев» был продан на металл в Германию и в октябре того же года при буксировке затонул в Балтийском море во время шторма.




Броненосец береговой обороны «АДМИРАЛ УШАКОВ»

Место постройки – Балтийский завод Санкт-Петербург. Вступление в строй 1896 г.

В первый день Цусимского сражения оказался под огнём японских кораблей, стрелявших по броненосцу «Александр III». Корабль получил две подводные пробоины, вышло из строя одно 120-мм орудие. Одну пробоину не удалось заделать, в результате чего был затоплен отсек трюма. Скорость упала до 10 узлов, но броненосец остался в строю.

Ночью корабль отстал от основного отряда кораблей и избежал атак японских миноносцев. Утром было решено прорываться к Владивостоку, но по пути корабль встретился с японскими броненосными крейсерами «Ивате» и «Якумо», огневая мощь которых в несколько раз превосходила возможности «Ушакова». В ответ на предложение сдаться командир броненосца приказал открыть огонь. После получасового неравного боя броненосец получил тяжёлые повреждения и был затоплен экипажем. Ещё в начале боя японские крейсера получили два снаряда, вызвавших мелкий пожар, после чего они вышли за пределы досягаемости орудий главного калибра «Адмирала Ушакова». Японцы, ожесточённые видом гибели корабля с развевающимся до конца Андреевским флагом, который казался им лёгким призом, вымещали свою досаду на беспомощно плававших людях, осыпая их снарядами с расстояния в 40—50 кабельтовых. Только спустя уже значительное время после затопления броненосца «Адмирал Ушаков» подошли японские крейсера стали подбирать со шлюпок уцелевшую команду. По рассказам оставшихся в живых, многие из членов команды погибли от холода, окоченев и обессилев от долгого пребывания в воде, или некоторые, потеряв надежду на спасение, сами отвязывались от спасательных кругов и «добровольно отдавались смерти». Точных данных об обстоятельствах смерти командира капитана 1-го ранге Миклухи не имеется: кто видел его бросавшимся в воду последним с «Ушакова», кто плававшим на спасательном круге, но уже мёртвым, кто утверждает, что его не подобрали за неимением места на шлюпках. По словам японских газет, Миклуха сам отказался от помощи и указал на гибнувшего рядом матроса. Из команды броненосца погибли 7 офицеров (в том числе и командир), 3 кондуктора и 84 унтер-офицера и матроса.

По японским данным, последний бой броненосца «Адмирал Ушаков» произошёл в 60 милях к западу от острова Оки. Корабль скрылся под водой около 10 ч. 50 мин. 15 мая 1905 года. Координаты гибели: 37°02′23″ с. ш. 133°16′00″ в. д.

По возвращении из плена все кондукторы, унтер-офицеры и матросы «Адмирала Ушакова» за коллективный подвиг в бою с превосходящими силами противника получили Георгиевские кресты. При этом 298 человек наградили крестами 4-й, а 27 наиболее отличившихся — сразу 3-й степени. Офицеров наградили значительно позднее — только в январе 1907 года все они получили ордена Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом.




Броненосный крейсер 1 ранга «РОССИЯ»



Место постройки – Балтийский завод Санкт-Петербург. Вступление в строй 1897 г.
«Россия» оставалась единственным из крейсеров Владивостокского отряда, который до конца войны сохранил свою боеспособность.



Броненосный крейсер «БАЯН»

Место постройки – «Форж и Шантье» Франция. Вступление в строй 1900 г.
«Баян» 14 июля подорвался на мине, но смог вернуться на базу. Погиб под огнём осадной артиллерии японцев 25 ноября. Впоследствии поднят японцами и введён в строй.


Крейсер Баян 17 февраля 1904 г






Бронепалубный крейсер II ранга «БОЯРИН»

Место постройки – «Бурмейстер и Вайн» Дания. Вступление в строй 1901 г.




Бронепалубный крейсер II ранга «НОВИК»

Место постройки – «Шихау» Германия. Вступление в строй 1901 г




Крейсер 1 ранга «Адмирал Нахимов» 3 марта 1904 г

Место постройки – Балтийский завод Санкт-Петербург. Вступление в строй 9 сентября 1888 г.
14 мая 1905 года в Цусимском сражении крейсер получил около 20 попаданий снарядами, а ночью в 21:30-22:00 торпедирован в правый борт с носа. По данным экипажа (не подтверждаемым японскими историками) в ходе ночного боя крейсер потопил два (по утверждению Родионова, даже три) миноносца противника залпами кормовой и правой 8" башен. Ещё как минимум три попадания 8" снарядов в крейсер «Ивате», нанесших последнему серьёзные повреждения, тоже стоит отнести на счёт комендоров русского броненосного крейсера, что следует из донесения командира кормовой 8-дюймовой башни мичмана Алексея Рождественского, пишущего о стрельбе по данному кораблю и данных о повреждении крейсера 8" снарядами, отсутствующими на других кораблях русского флота. Возможна ошибка в оценке повреждений (японцы могли спутать близкие по мощи 8" снаряды «Адмирала Нахимова» и 9" «Николая I»), поэтому данное утверждение можно отнести к разряду высоковероятностных.

Утром 15 мая полузатопленный корабль продолжал героическое движение кормой вперёд (из-за носовой пробоины и как следствие сильного дифферента) и был окончательно затоплен экипажем лишь при появлении японских кораблей.

В целом, предельно устаревший крейсер проявил себя в тяжелейших условиях Цусимского сражения более чем достойно. Этому способствовали как не зависящие от команды факторы (малое огневое воздействие противника), так и умелые действия экипажа вкупе с удачным расположением противоминной артиллерии.



Крейсер 1 ранга «АСКОЛЬД»

Место постройки – «Германия» Германия. Вступление в строй 1902 г.
«Аскольд» после боя в Жёлтом море из-за повреждений (скорость корабля упала до 15 узлов) прорвался в Шанхай и разоружился. В дальнейшем был флагманом Сибирской флотилии, участвовал в Дарданельской операции, входил в состав флотилии Северного Ледовитого океана. В 1918 году захвачен англичанами. В 1921 году возвращён и продан на слом в Германию.



Крейсер 1 ранга «БОГАТЫРЬ» 7 февраля 1903 г

Место постройки – «Вулкан» Германия. Вступление в строй 1902 г.
«Богатырь» в мае наскочил на камни и после этого в боевых действиях не участвовал




Броненосный крейсер «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ»

Место постройки – Новое адмиралтейство Санкт-Петербург. Вступление в строй 1 августа 1886 г.

14 мая 1905 года вступил в дневной бой в Корейском проливе в составе колонны крейсеров под флагом контр-адмирала О. А. Энквиста.

В один из моментов боя «Дмитрий Донской» и «Владимир Мономах» прикрыли собой лишившуюся управления «Аврору», оказавшись под градом снарядов японских крейсеров. Отвечая, старые русские крейсера сумели нанести повреждения нескольким японским кораблям. Тем временем быстроходные «Олег», «Жемчуг» и вернувшая управление «Аврора», развив полную скорость вышли из боя. Тихоходный «Дмитрий Донской» остался один, сумел избежать атак миноносцев, дождался ночи и 9-узловым ходом, погасив огни, пошёл во Владивосток.

Из всех кораблей 1-го ранга, входивших в эскадру, «Дмитрий Донской» сумел ближе всех подойти к цели плавания — Владивостоку. Ночью с 14 на 15 мая он вместе с миноносцами «Бедовый» и «Грозный» упорно шел на север. Утром, у острова Дажелет в Японском море группу нагнал миноносец «Буйный», на котором находился раненый адмирал Рожественский и его штаб. Машины «Буйного» были в очень плохом состоянии, а сам он был перегружен спасенными с броненосца «Ослябя» людьми. Адмирал Рожественский со своим штабом пересели на «Бедовый» и забрав с собой миноносец «Грозный» ушли по направлению к Владивостоку, оставив миноносец «Буйный» в очень тяжелом положении. Было решено, пересадить всех людей с «Буйного» на крейсер, а миноносец затопить. Перегрузка длилась около 5 часов, после чего «Дмитрий Донской» сделал несколько выстрелов по обреченному миноносцу. Однако, время было потеряно, и в 4 часа дня на горизонте появились 6 японских быстроходных крейсеров («Нанива», «Такачихо», «Акаси», «Цусима», «Отова», «Ниитака») и 4 миноносца, которые взяли одинокий корабль в клещи. Отказавшись сдаться и отстреливаясь на оба борта, «Дмитрий Донской» сумел подбить два вражеских крейсера («Нанива» и «Отава»), но и сам получил такие повреждения, что продолжать путь не мог — насосы не справлялись с поступающей через пробоины водой; была сбита задняя труба, из-за чего сильно уменьшилась тяга и снизилась скорость и без того тихоходного судна. За ночь на остров перевезли экипаж, команду «Буйного», спасенных с «Ослябя» и смертельно раненого командира (через несколько дней он скончался в плену). С рассветом старший офицер корабля отвел крейсер от берега и открыл кингстоны. В 9 часов 15 минут утра 16 мая «Дмитрий Донской» затонул, не спустив флага.




Крейсер 1 ранга «ВАРЯГ»

Место постройки – «Крамп и сыновья» США. Вступление в строй 1900 г.
«Варяг» после боя с превосходящими силами противника при Чемульпо затоплен командой. Поднят японцами и введён в состав японского флота под названием «Сойя»



Крейсер 1 ранга ВАРЯГ. Смерть ВАРЯГА. Вид с французского крейсера ПАСКАЛЬ 20 марта 1904 г




Броненосец береговой обороны «АДМИРАЛ СПИРИДОВ»

Для «Адмирала Спиридова» служба началась с чрезвычайного происшествия — 10 октября 1867 года возвращавшийся в Кронштадт броненосный фрегат не успел погасить инерцию и ударил в борт тараном броненосный фрегат «Адмирал Лазарев». И если «Спиридов» почти не получил повреждений (они ограничились двумя лопнувшими болтами в носовом отсеке), то «Лазарев» от гибели спасли лишь относительно небольшая площадь пробоины (0,69 м²) и близость порта, откуда своевременно подошли водоотливные боты. После вступления в строй корабли входили сначала в состав отряда башенных кораблей, затем — в состав Практической эскадры Балтийского флота. До конца 1890-х годов корабли оценивались как вполне боеспособные, в частности их высоко оценивал командующий эскадрой в 1896-98 гг. адмирал С. О. Макаров. В 1892 году корабли были причислены к классу броненосцев береговой обороны, а с 1900 года использовались в качестве «учебно-машинных судов» Кронштадтской машинной школы. Во время русско-японской войны «Адмирал Чичагов» вместе с «Адмиралом Лазаревым» использовался для усиления береговой обороны Либавы. В 1907 году оба корабля разоружили и исключили из списков флота. «Адмирал Спиридов» переоборудовали в угольный склад, а «Адмирал Чичагов» посадили на отмель вблизи Ревеля для использования в качестве мишени. По некоторым данным, после апреля 1912 года были переименованы в «Исключенное судно № 1» и «Исключенное судно № 2» соответственно.




Бронепалубный крейсер II ранга БОЯРИН 12 февраля 1904 г (ещё одна открытка)



Крейсер 1 ранга «ВЛАДИМИР МОНОМАХ»

Место постройки – Балтийский завод Санкт-Петербург. Вступление в строй 1 июля 1883 г.
В 13 часов 45 минут 14 мая 1905 года «Мономах» под командованием капитана 1-го ранга В. А. Попова, охранявший колонну транспортов, энергично обстрелял японский крейсер «Идзуми», нанеся тому ощутимые повреждения, сам же благополучно избежал повреждений.

С началом сражения главных сил «Мономах» вступил концевым мателотом в колонну крейсеров под флагом контр-адмирала О. А. Энквиста. Во время дневного боя крейсер получил лишь 5 попаданий (1 убитый, 16 раненых, разбито одно 120-мм орудие). Около 16:00 тяжелый снаряд, взорвавшийся возле носового 152-мм элеватора, вызвал сильный пожар, который не привел к взрыву боезапаса лишь благодаря умелым действиям трюмного старшины.

Ночью крейсер успешно отбил три атаки миноносцев, но в 21:00 был торпедирован в носовую часть правого борта, в район угольной ямы N2. Попытки подвести пластырь ни к чему не привели. Слабые от старости переборки корабля не выдерживали напора воды и ломались. Были залиты оба котельных и правое машинное отделение — аварийные помпы отключились из-за прекращения подачи электричества.

В. А. Попов направил крейсер к корейскому берегу, чтобы выброситься на камни, но дошел лишь до о. Цусима, где был застигнут контрминоносцем«Сирануи» и вспомогательным крейсером «Садо-Мару». Крен корабля уже достиг 18 градусов и вести ответный огонь могли лишь 75-мм орудия при предельном угле снижения. Японцы, видя безнадежное положение судна, сами перестали стрелять.

Были открыты кингстоны и крейсер быстро затонул. Это произошло в 10 часов 20 минут 15 мая 1905 года в точке с координатами 34°32' с.ш., 129°40' в.д. Экипаж был принят на борт японскими вспомогательными крейсерами «Садо-Мару» и «Мансю-Мару».

19 сентября 1905 года «Владимир Мономах» был исключен из списков флота




Крейсер 1 ранга «ГРОМОБОЙ» 23 октября 1902 г

Место постройки – Балтийский завод Санкт-Петербург. Вступление в строй 1900 г.
«Громобой» наскочил на камни и вышел из строя до окончания войны.




Крейсер 1 ранга «ДИАНА» 1904 г

Место постройки – «Галерный островок» Россия. Вступление в строй 1897 г.
«Диана» после боя в Жёлтом море прорвалась и разоружилась в Сайгоне.




Крейсер 1 ранга ГРОМОБОЙ 1904 г




Крейсер 1 ранга РОССИЯ 3 марта 1904 г




Крейсер 1 ранга «ПАЛЛАДА» 1904 г

Место постройки – «Галерный островок» Россия. Вступление в строй 1896 г.
«Паллада» потоплена японской осадной артиллерией в бухте Порт-Артура. Поднята японцами введена в состав японского флота.




Крейсер 1 ранга СВЕТЛАНА 18 марта 1902 г

Место постройки – Forges et chantiers de la Méditerranée. Вступление в строй 21 марта 1898 г.
Участвуя в Цусимском сражении, 14 мая 1905 года, крейсер «Светлана» получил тяжелые повреждения, а 15 мая, израсходовав все снаряды, был расстрелян в упор японскими крейсерами «Отова» и «Ниитака». К 11 часам крейсер с большим дифферентом на нос лег на левый борт так, что верхняя палуба начала входить в воду. В таком положении, со сбитыми стеньгами и задней трубой, но поднятым кормовым флагом, «Светлана» в 11 ч 08 мин погрузилась на глубину 600 метров в точке с координатами 37°с.ш. и 129°50' в.д. В этом бою погиб всё время находившийся на мостике капитан 1-го ранга С. П. Шеин и старший офицер капитан 2-го ранга А. А. Зуров. Из команды утонуло и умерло от ран в плену 167 моряков.

В честь корабля, погибшего в Цусимском сражении, был назван крейсер, заложенный 11 ноября 1913 года на Русско-Балтийском заводе




Крейсер ОКЕАН 12 февраля 1904 г




Крейсер Новик




Крейсер Паллада




Мореходная канонерская лодка «Кореец»

Место постройки – Балтийский завод Санкт-Петербург. Вступление в строй 1900 г
«Кореец» взорван командой после боя при Чемульпо




Эскадренный миноносец «ОХОТНИК»

Место постройки – Крейтон и К° . Вступление в строй июнь 1906 г. Головной в серии. Исключён из списков в 1918 г.




Эскадренный миноносец «СТЕРЕГУЩИЙ» («Кулик») 1904 г

Место постройки – «Невский завод» Собран в Порт-Артуре Россия. Вступление в строй 1903 г.
«Стерегущий» погиб в бою 24 марта.


Эскадренный миноносец СТЕРЕГУЩИЙ 8 мая 1904 г




Эскадренный миноносец УКРАИНА

Место постройки – Верфь «Ланге и сын» (Рига). Вступление в строй 5 мая 1905 г. Головной в серии. Исключён из списков в 1949 г.

Восемь минных крейсеров типа «Украйна» были построены Штеттинским машиностроительным Акционерным обществом «Вулкан», под наблюдением конструкторов и наблюдателей завода и частью его рабочими в Риге, куда были отправлены Штеттинской верфью «Вулкан» механизмы, котлы и многое другое.

Заводу в России, формально осуществлявшему постройку, оставалось лишь дать заказы на материалы для корпуса, умело собрать его и смонтировать доставленные из Германии механизмы. Слабая техническая оснащённость завода Ланге, срыв сроков поставок заказанной на южных заводах стали, усиление забастовочного движения задержали срок готовности каждого из первых трех миноносцев на два месяца. Отправка их с первым эшелоном третьей Тихоокеанской эскадры не состоялась. Лишь головная «Украйна», находясь ещё в 12 000 миль от места Цусимского боя, смогла до дня этого события провести испытания.



Миноносцы типа «Циклон» — серия русских номерных миноносцев (10 ед.), построенных в рамках судостроительной программы 1882—1902 годов. Постройка частично финансировалась на кредиты судостроительной программы 1898 года «для нужд Дальнего Востока»




Миноносец «СОВА» («Рьяный») 12 февраля 1904 г

Место постройки – Невский завод Санкт-Петербург. Вступление в строй май 1902 г.
В 1914 году переквалифицирован в посыльное судно.

13 апреля 1918 г захвачен в Гельсингфорсе финскими белогвардейцами. В 1922 году включён в состав финского флота с обозначением S-1.
В 1939 году списан.




Миноносец «БУЙНЫЙ» («Бычёк») 26 мая 1904 г

Место постройки – Невский завод Санкт-Петербург. Вступление в строй 28 июня 1902 г
Во время Цусимского сражения 14 мая 1905 года«Буйный» входил в состав 1-го отделения миноносцев и держался на левом, нестреляющем борту русских броненосцев, находясь в распоряжении командира броненосца «Ослябя». Как только «Ослябя» начал тонуть, миноносец полным ходом подошёл к гибнущему кораблю и под огнём начал спасать плавающую в воде команду. Всего «Буйный» взял на борт 204 человека, после чего попал под обстрел японских крейсеров и вынужден был прекратить спасение экипажа броненосца. В 3 часа 30 минут миноносец дал полный ход и, отстреливаясь из орудий, направился к ушедшей вперёд эскадре. В это время выяснилось, что миноносец погнул винты об обломки «Осляби», а в машине слышался стук повреждённых механизмов.

После возвращения к эскадре на «Буйном» заметили горящий русский корабль, сильно обстреливаемый противником. Этим кораблём оказался флагманский броненосец «Князь Суворов». Под огнём неприятеля «Буйный» на сильной зыби подошёл к наветренному борту броненосца; каждую минуту хрупкий корпус миноносца могло раздавить о броню «Суворова». Этот отчаянный манёвр, по свидетельству современников, принёс «Буйному» и его командиру бессмертную славу. Вице-адмирал З. П. Рожественский и флаг-офицер с частью штаба были приняты на миноносец. Это были последние члены экипажа броненосца, спасшиеся с него.

К утру 15 мая «Буйный» соединился с крейсером «Дмитрий Донской» и миноносцами «Бедовый» и «Грозный». К этому моменту на «Буйном» были серьёзные повреждения механизмов и нехватка угля, поэтому было принято решение уничтожить миноносец. Адмирал З. П. Рожественский и штаб были переданы на «Бедовый», а команда — на крейсер «Дмитрий Донской». После этого «Буйный» был подготовлен к взрыву, но он не удался, и «Дмитрию Донскому» пришлось топить миноносец артиллерийским огнём. В 11 часов 30 минут в 70 милях от острова Дажелет «Буйный» затонул с поднятыми кормовым и стеньговыми флагами.




Миноносец № 124 1902 г

Место постройки – Балтийский завод Санкт-Петербург. Вступление в строй 1900 г




Миноносец № 106. 1903 г

Миноносец "Луга", (до июля 1886 года - Миноносец №3, с 8 апреля 1895 года - Миноносец №106.

Спущен в 1887 году на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге. Исключен из списков 6 января 1910 года.




Минный креймер «ГАЙДАМАК» 26 апреля 1904 г

Место постройки – «Крейтон и К°» Россия (Финляндия). Вступление в строй 1894 г
Минные крейсера «Всадник» и «Гайдамак» затоплены перед сдачей Порт-Артура



Эсминцы в походе




Наша первая подводная лодка 17 марта 1904 г




Ледокол «АНГАРА»

Традиционно произвольно относят к типу «ледокол», хотя по классификации начала XX века — это ледокольный пароход (грузопассажирский), а по классификации середины XX века — ледокольно-транспортное судно.

«Ангара» была спущена на воду озера Байкал 25 июля 1900 года в селе Лиственичном, куда её доставили в разобранном виде из Ньюкасла (Великобритания), где ледокол был изготовлен на стапелях верфей «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и Ко».

В настоящее время корабль-музей, один из пяти дореволюционной постройки. Один из самых старых сохранившихся ледоколов в мире (наряду со шведским S/S «Bore» (1894) и финским «Tarmo» (1907)).




Ледокол «ЕРМАК»

«Ерма́к» — ледокол русского и советского флотов. Первый в мире ледокол арктического класса. Ледокол был изготовлен на стапелях верфей «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и Ко». Введён в эксплуатацию в 1899 г.

Это было первое в мире судно подобного класса, способное форсировать тяжелые льды двухметровой толщины. «Ермак» был спущен на воду на месяц позже контрактного срока.

19 февраля 1899 на корабле был поднят коммерческий флаг («Ермак» был причислен к министерству финансов и в состав военно-морского флота не входил). 21 февраляледокол вышел на родину, в Финском заливе его ждал сплошной лёд (в ту зиму лёд в заливе был необычайно тяжёлым толщиной до метра). 1 марта достигли кромки льда. Некоторое время ледокол продвигался очень легко со скоростью 7 узлов, но в районе острова Гогландкорабль остановился: ледяное поле оказалось слишком тяжёлым, его пришлось обходить. 4 марта корабль прибыл в Кронштадт. Корабль встречали с особым торжеством: стечение людей, военный оркестр, высокий приём.

Но уже 9 марта ледокол ушёл на своё первое задание — пришло известие о затёртых в районе Ревеля 11 пароходах. Корабли были успешно вызволены и отконвоированы в порт. 4 апреля в два часа дня «Ермак», легко сломав невский лёд встал около Николаевского моста в столице империи.

В 1955 году в июле-сентябре провел по Северному морскому пути караван кораблей во главе с крейсером «Адмирал Сенявин» (в состав каравана входили крейсер «Дмитрий Пожарский», 10 подводных лодок и около 15 гражданских судов).

В 1963 году ледокол был списан, попытки сохранить его как памятник-музей успеха не имели и в следующем году он пошёл на слом



« Последнее редактирование: 23.06.2018, 14:15:49 от bigbird »

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +8/-0
    • Просмотр профиля

Ледокол «БАЙКАЛ» в пути.
«Байка́л» — паровой паром-ледокол российского флота, действовавший на озере Байкал в 1899—1918 годах. Изготовлен на стапелях верфей «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и Ко».
В начале 1895 года по предложению министра путей сообщения князя Хилкова было начато строительствопаромной переправы через озеро Байкал для Транссибирской магистрали. Для этого 30 декабря 1895 года был заключён контракт с английской фирмой «Армстронг, Уитворт и Ко» на изготовление парома-ледокола без деревянных работ, с запасными частями.
15 января 1898 года началась сборка парома-ледокола «Байкал» на судоверфи села Лиственичное. 17 июня 1899 года он был спущен на воду.

До ввода в эксплуатацию Кругобайкальской железной дороги в 1905 году «Байкал» и позднее построенный ледокол «Ангара» ежедневно совершали по два рейса между пристанями Байкал и Мысовая.

С началом Гражданской войны паром-ледокол находился в распоряжениикрасных и был ими вооружён пушками и пулемётами. После оставления красными Иркутска, «Байкал» был отведён на пристань Мысовска, где после отступления располагался штаб и тыловые учреждения Красной Армии.

После занятия Мысовска белочехами 16 августа 1918 года паром-ледокол «Байкал» был расстрелян ими полевой артиллерией и сгорел у городской пристани.

В 1920 году, после откачки воды, выгоревший корпус судна был отбуксирован в порт Байкал, где простоял, как минимум, до 1926 года; после этого был порезан на металл. Есть вероятность, что нижняя часть корпуса до сих пор находится на дне озера в истоке Ангары




Императорская яхта «ЦАРЕВНА»
Винтовая императорская яхта.

Заказана в 1873 году в Англии на заводе «Гулль-Эрмиск» в Гулле.
Числящаяся в списках кораблей Балтийского флота как «собственная его императорского высочества государя наследника паровая яхта», «Царевна» в сентябре 1874 года пришла из Англии в Кронштадт.

После вступления на престол императора Александра III в 1883 году «Царевна» практически стала яхтой императрицы Марии Федоровны до 1889 года. Обычно двух—трехнедельные плавания по финским шхерам проходили в конце июня — начале июля. Яхта заходила в Котку, Гельсингфорс, Абофиордский залив и доходила до Экенеса.

В 1920-е годы яхту, сданную на хранение в Кронштадтский порт, разобрали на металл.




Императорская яхта «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА» 18 марта 1902 г

«Полярная звезда» — императорская яхта Александра III и Николая II, затем плавбаза подводных лодок в Советском флоте. Именно на ее палубе прозвучали слова, облетевшие земной шар: «Когда император России отправляется на рыбную ловлю, Европа может подождать». Любимый корабль императора Александра III «Полярная звезда» была заложена на Балтийском судостроительном заводе 20 мая 1888 года в присутствии императорской четы и высших должностных лиц Морского министерства, спущена на воду 19 мая 1890 года. После швартовных и ходовых испытаний в марте 1891 года принята в состав кораблей Балтийского флота и причислена к Гвардейскому экипажу.

В 1891—1914 годах яхта обслуживала императорскую семью во время визитов в столицы государств Европы, принимала участие в смотрах Балтийского флота и торжественных встречах глав иностранных государств.

В 1918 году приняла участие в Ледовом походе Балтийского флота.
С 1920 года находилась на консервации.

В начале 1930-х годов переоборудована в плавучую базу подводных лодок. Паровые машины были заменены дизелями(котлы оставлены для отопления), передняя дымовая труба демонтирована, установлены новые лёгкие мачты, однако внутренняя отделка многих помещений сохранилась. 20 августа 1936 года на яхте был поднят военно-морской флаг СССР.
Во время Зимней войны выполняла роль плавбазы 2-й бригады подводных лодок (командир — капитан 3-го ранга И. О. Иванов, военком — старший политрук С. Я. Катков).

Дислоцировалась в Минной гавани Таллина, обеспечивая выходы подводных лодок на боевые задания. В бывшем царском салоне проходили заседания Военного Совета Балтийского флота.
В начале июля 1941 года вместе с подводными лодками перешла в Усть-Лугу, а затем в Ленинград. С 1942 года плавбаза 3-го дивизиона подводных лодок. В 1944 дислоцировалась в Турку и обеспечивала боевую деятельность бригады подводных лодок.

В 1954 году переоборудована в плавказарму, в 1961 году в корабль-мишень для испытания противокорабельных ракет.

В октябре-ноябре 1961 года, при испытании противокорабельных ракет, затонула в Рижском заливе на полигоне Балтийского флота (район островов Кихну, Рухну). Глубины в этом месте столь малые, что севшая на грунт «Полярная звезда» оказалась затопленной по дымогарные трубы. Окончательная судьба неизвестна (по некоторым данным сдана на слом в начале 1970-х годов).




Вице-Адмирал С.О. Макаров




Еще одна из императорских яхт - "Штандарт" послужила Родине (а не только членов императорской фамилии возила). В Великую Отечественную она была минным заградителем "Марти", ставила мины на Балтике.



Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1541 Сообщений
bigbird bigbird
1282 Сообщений
Grumete Grumete
314 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 22
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июль 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 [16] 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal