collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Человек, спасавший китов от человечества  (Прочитано 206 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +8/-0
    • Просмотр профиля


Джо Хоулетт после спасения кита. Фото «Аквариума Новая Англия»

История канадца Джо Хоулетта — он погиб в попытке защитить морских созданий, которые давно находятся под угрозой вымирания.

10 июля 2017 года в районе прибрежного канадского городка Шипиган погиб активист Джо Хоулетт (Joe Howlett), посвятивший многие годы жизни спасению китов. Он пытался помочь очередному животному, застрявшему в сетях, но в итоге получил от него смертельный удар. По словам друзей мужчины, он считал, что обязан защищать морских гигантов — что-то вроде платы за сотни лет, когда человечество истребляло китов.

К грядущей годовщине гибели Хоулетта канадское издание The Deep подробно рассказало о его деятельности и об опасном положении китов в нынешнем мире.

«Должник» океана

В день, когда 59-летний Джо Хоулетт отправился вместе с командой канадского исследовательского центра по изучению китов на помощь северному гладкому киту, стояла солнечная и спокойная погода. Сутками ранее экипаж судна получил сигнал от Министерства рыболовства и океанов Канады с просьбой помочь в спасении животного: кит запутался в рыболовных сетях и не мог двигаться. Примерно 80% из 450 северных гладких китов, обитающих в Атлантическом океане, хотя бы раз попадают в такое положение, напоминанием о которых остаются яркие и глубокие шрамы.

Для Хоулетта просьба властей не была чем-то необычным — он занимался спасением китов с 2002 года и стал своеобразной знаменитостью в своём ремесле. Мало кто мог сравниться с ним в опыте освобождения гигантских морских созданий от пут, и он не мог не замечать печальной тенденции в своей работе. 2017 год оказался беспрецедентным для животных, находящихся под угрозой исчезновения.



Кит, запутавшийся в рыболовных снастях. Фото команды спасателей китов острова Кампобелло

Рыбаки и исследователи находили всё больше мёртвых китов в заливе Святого Лаврентия: животные погибали либо от столкновения с кораблями, либо из-за рыболовных сетей. Попадая в них, они зачастую не могли двигаться, лишь тщетно пытаясь вырваться, врезая верёвки глубоко в кожу. Не дождавшись помощи, животные умирали от голода.

Когда команда Хоулетта добралась до кита, он ожидаемо начал рваться из пут и сопротивляться. Так продолжалось около четырёх часов, после чего животное неожиданно успокоилось и словно обмякло в воде. Это дало возможность спасателю срезать с кита верёвки всего за 15 минут, хотя обычно этот процесс занимает несколько часов.



Джо Хоулетт в подростковые годы. Фото из семейного архива спасателя

Как вспоминают друзья активиста, он считал себя вечным должником перед океаном и стремился помочь его обитателям. Не только из-за каких-то философских причин, но и просто ради удовольствия оказаться рядом с китами. В первые морские путешествия Хоулетт отправился ещё в детстве, а в 17 лет вместе с другом устроился помощником на исследовательское судно. Они побывали на островах Сейбл, Ньюфаундленд и Баффин, а затем направились в Гренландию.

В своём первом масштабном путешествии Хоулетт увидел гигантские глыбы льда в море Лабрадор, белых медведей, гуляющих у берега, а также пробыл около недели в Гренландии и на острове Баффин, общаясь с местным населением.

После возвращения из путешествия Хоулетт бросил школу и устроился в береговую охрану. В 1987 году, когда Джо исполнилось 29 лет, он женился на уроженке небольшого острова Кампобелло Дарлин Браун (Darlene Brown). У его супруги уже был сын от другого брака, а вскоре у них родился общий ребёнок.

Кампобелло стал первым местом, где Хоулетт встретился с китами: ночью он рыбачил недалеко от берега на лодке, когда увидел вдали несколько особей. «Джо, разве ты не боишься?», — спросила сестра путешественника Мэри Эллен Лонерган (Mary Ellen Lonergan), имея в виду, что киты могли перевернуть лодку Хоулетта. «Мэл, так ведь они знают, что я здесь», — ответил мужчина.

Столкновение человека и кита

Вымирание китов из-за действий человека — это тема, уходящая корнями далеко в историю. С тех пор, как люди научились строить лодки и корабли, выживать в морях и океанах, они охотились на китов. Китобойный промысел был опасным, но выгодным занятием — жир, добываемый из сала этих морских млекопитающих, служил ценным топливом, мясо — вкусной пищей, а из внутренних органов можно было добыть гормоны, в том числе инсулин.

В 1930-х годах около 50 тысяч китов убивали ежегодно, а в послевоенное время их жир использовали везде, начиная от маргарина для мороженого и заканчивая мылом. По данным исследования 2015 года, за весь 20 век человек стал причиной смерти примерно трёх миллионов китов — более чем серьёзный удар по численности морских созданий. Лишь в 1986 году Международная комиссия по промыслу китов запретила охоту на них: с тех пор лишь несколько стран, включая Японию, Норвегию и Исландию, занимаются этим ремеслом.



Иллюстрация атаки китов на корабль, 1560 год. Вплоть до 18-19 веков многие художники изображали китов агрессивными и зубастыми созданиями

По оценкам специалистов, в нынешнее время численность некоторых видов стабилизировалась, а к 2050 году количество горбатых и антарктических малых китов превысит популяцию времён до начала масштабного китобойного промысла. Однако киты по-прежнему остаются под угрозой вымирания: основную опасность для них представляют столкновения с кораблём и рыболовные сети. Первую причину гибели объяснить легко, второй пункт несколько сложнее.

Морские гиганты могут годами тащить за собой рыболовные или крабовые сети, которые медленно, но верно врезаются в кожу, провоцируя заражение крови. Киты — это весьма чувствительные млекопитающие, поэтому попадание в сети может вызвать у них сильный стресс вплоть до затруднений с родами. Методику спасения животных придумали относительно недавно — в конце 1980-х годов.

Это выглядит примерно так: команда активистов выходит на воду на надувной лодке с длинным крюком, похожим на гарпун. С его помощью специалисты цепляются за рыболовные снасти и постепенно разрезают их. Это довольно опасный процесс, так как лодка всегда находится рядом с китом, способным легко её перевернуть. В особо сложных ситуациях специалисты обращаются за помощью к водолазам, которые погружаются под воду и разрезают путы.



Демонстрация спасения китовой акулы. Примерно так же водолазы работают и с китами

«Без сомнения, он был одним из лучших», — вспоминает друг Хоулетта и рыбак Дэвид Энтони (David Anthony). По рассказам друзей, у канадца всегда было внутреннее чутье, куда и как им нужно плыть, чтобы помочь киту. В 2002 году Министерство рыболовства и океанов Канады выдало команде Хоулетта рабочее судно, положив начало приключениям длиной в 15 лет.

В 2003 году Канадскому институту китов удалось убедить Министерство транспорта Канады и Международную морскую организацию изменить маршрут судоходных путей в заливе Фанди (побережье США и Канады) и недалеко от Новой Шотландии. Это привело к снижению риска столкновений кораблей с китами на 90% и к росту численности южных китов до 483 особей к 2010 году. Этот вид семейства гладких китов стал своеобразным символом того, что человечество способно не только уничтожать, но и восстанавливать природу.



Джо Хоулетт освобождает кита от рыболовных снастей, 2016 год. Фото Канадского института китов

Однако из-за климатических изменений в эти же годы киты стали постепенно менять привычную территорию обитания в поисках пищи, вновь рискуя столкнуться с кораблями. В конце июня 2017 года ситуация стала критической — в течение месяца в заливе Мэн погибли семь китов, но никто не мог понять причину: первичный анализ учёных не дал результатов, поэтому власти согласились провести вскрытие. В нём участвовало 30 человек — сначала погибших животных достали из воды, а затем разрезали кожу, чтобы изучить внутренние органы. Тела некоторых была изранены рыболовными снастями, которые глубоко ушли в плоть и почти добрались до костей.

Из 12 китов, тела которых исследовали в 2017 году, двое умерли, запутавшись в рыболовных сетях, четверо скончались от столкновения с кораблями, а трупы остальных сильно разложились, лишив учёных возможности определить причину смерти. Двух южных особей в тот год удалось спасти — благодаря Хоулетту.

Последнее путешествие

10 июля Хоулетт и его команда получили сигнал о местоположении нового кита, попавшего в сети. Следующие несколько часов они курсировали в том районе, пытаясь найти животное, пока самолёт не сообщил им другое предполагаемое место в 16 километрах от них. Рабочее судно экипажа не могло добраться до пункта назначения быстро, поэтому Хоулетт и его друг Филипп Хамильтон экстренно перебрались на быстроходное судно и отправились на помощь.

Они прибыли на место чуть позже десяти утра и обнаружили шестилетнюю самку южного кита в критическом положении: рыболовные снасти плотно впились в её тело, плавники и рот. Хоулетт, Хамильтон и капитан моторной лодки подобрались к киту и осмотрелись: ситуация была тяжёлой, но решаемой. Джо успешно срезал первые два плотных каната, когда кит зашевелился. Спасатели не увидели в этом ничего необычного, поэтому Хоулетт продолжил работу и вскоре самка оказалась на свободе.

Разрезав последний канат, мужчина повернулся к напарникам, улыбнулся и поднял вверх большой палец. В этот момент кит резко вынырнул из воды, подняв гигантский хвост над лодкой: Хамильтон лишь мельком увидел, как хвост приземлился прямо на место, где стоял его друг.

После удара Хоулетт медленно осел и не шевелился: в течение полутора часов, пока береговая охрана организовывала эвакуацию, путешественнику проводили искусственный массаж сердца. После встречи со спасателями прошло ещё 90 минут, прежде чем активиста доставили в больницу в Шипиган. Там врачи объявили, что Джо скончался.



Ролик, рассказывающий о новом проекте по использованию дронов для спасения китов. В середине ролика (с 1:36) можно увидеть Джо Хоулетта за работой

По данным на 2017 год, в мире осталось лишь около 100 самок южных китов, и каждый год умирает до пяти особей. Это означает, что для стабилизации численности ежегодно на свет должны появляться 4-5 новорождённых. На момент написания статьи нет никаких данных о рождении новых китов южного вида в 2018 году. Запрет на освобождение морских гигантов от рыболовных снастей, наложенный из-за расследования деталей гибели Хоулетта, сняли лишь в марте 2018 года.

Министерство транспорта Канады заверило, что вдвое усилит наблюдение за морскими территориями и установит новые ограничения на скорость крупных судов. Помимо этого в апреле 2018 года береговая охрана попыталась расколоть как можно больше льда, чтобы рыболовы могли растянуть сети до появления китов, однако погода выдалась холодной, и усилия оказались напрасны.

Похороны Хоулетта в Кампобелло посетили около 400 человек — среди них были как местные, так и представители научного и природного сообщества Канады. По словам собравшихся, это были одни из самых масштабных церемоний прощаний в истории острова. Как утверждает друг погибшего Мэки Грин (Mackie Greene), в этом нет ничего удивительного, так как в Кампобелло Хоулетта считали родным.

Цитировать
Некоторые люди жили здесь по 20 или 30 лет, но они всё равно не островитяне. Но Джо был таким. Он мог зайти в любой дом. Без стука или ещё как-то: просто зайти в дом, открыть холодильник и достать пива. Если было что поесть на стойке, то он мог перекусить. Он просто вписывался. Был одним из нас.

Мэки Грин
житель канадского острова Кампобелло

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Классификация приливов
[Машинный телеграф]
Craus
14.12.2018, 20:03:37
topic Парусники ФГУП «Росморпорт» завершили навигацию 2018 года
[Машинный телеграф]
Craus
14.12.2018, 19:59:56
topic Ветровые авторулевые — экипаж, который не просит кушать
[Техника]
Craus
13.12.2018, 22:19:40
topic Водоворот легенд
[Машинный телеграф]
Craus
13.12.2018, 21:35:17
topic Финал Star Sailors League 2018. Выиграли бразильцы, но не те...
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
12.12.2018, 20:33:52
topic Эвакуация участницы GGR Сьюзи Гудолл прошла успешно
[Машинный телеграф]
Craus
12.12.2018, 20:29:55
topic Как поймать рыбу? 17 советов для яхтсмена
[Машинный телеграф]
Craus
11.12.2018, 21:51:00
topic Электроспидбот Candela Seven «догнал» традиционные катера
[Техника]
Craus
11.12.2018, 21:38:12
topic Тоннель Хельсинки - Таллинн
[География]
bigbird
11.12.2018, 03:32:34
topic Северный морской путь ждет ледоколы
[Машинный телеграф]
Craus
10.12.2018, 20:43:58
topic Эффект попугая
[Машинный телеграф]
Craus
10.12.2018, 20:40:51
topic Подача сигнала бедствия. Пиротехника
[Машинный телеграф]
Craus
09.12.2018, 21:37:48

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1805 Сообщений
bigbird bigbird
1456 Сообщений
Grumete Grumete
313 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 71
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Декабрь 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 [15]
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal