collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Гид по яхтостопу: Как поймать попутку в море и зачем это нужно  (Прочитано 216 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +8/-0
    • Просмотр профиля


Наверняка вы или кто-то из ваших друзей пробовали автостоп — в Испании с ним туго, а в Восточной Европе могут и отвезти, и горячим супом накормить. А что нам известно про яхтостоп? Добраться из Лондона на Майорку морем, не заплатив почти ничего, может стать неожиданным приключением. В серии материалов на сайте «Силы ветра» мы рассказываем истории людей, которым удалось попасть на борт, и делимся полезными советами, как сделать яхтостоп частью своего путешествия.

Яхтостоп на слух звучит так же просто, как поймать попутку в Нижнем. На деле все немного сложнее — голосование на пустом причале ни к чему не приведет. Успех приключения складывается из нескольких факторов: место и время, навыки, которые заинтересуют капитана взять вас, а также подробный план поездки. Все это дополняют трудности, сопровождающие яхтсмена: налегке не попутешествуешь, разговором не отделаешься.

С чем стоит определиться в первую очередь — это куда вы хотите отправиться, дальше вы уже сможете понять, где нужно искать яхту, чтобы попасть в пункт назначения. В разных регионах есть свои горячие сезоны, когда шансы поймать лодку и благополучно на ней куда-то добраться становятся значительно выше.



Яхтостоп — это взаимовыгодный обмен. Чтобы вас взяли на лодку, вам нужно уговорить капитана и попасть в его команду. Пригодятся инженерные и ремонтные навыки, а еще кулинарные. Готовить три раза в день несколько недель в океане — это вызов даже звездному шеф-повару. В крайнем случае можно предложить в обмен преподавание языка или, например, курсы игры на гитаре.Как устроен яхтостоп

Попадая на судно, вы перестаете быть путешественником и становитесь частью команды. Вместе с экипажем вы разделяете обязанности: готовить, мыть посуду, убирать на лодке, работать с парусами и нести вахты. Если у вас есть опыт, будете иногда еще и рулевым. Но, скорее всего, вас обучат основным парусным навыкам в первые несколько дней перехода.

Несмотря на то, что это яхтостоп, что-то заплатить все-таки придется. Чаще всего это общие расходы на команду: закупка еды, ремонтные затраты, топливо, стоянки в портах и электричество. Плата варьируется от € 10 до € 30 за поездку в зависимости от количества людей на лодке. Были случаи, когда за переход через Атлантику люди платили € 4000, что не исключало работу на судне — такое может случится, например, при серьезной поломке.

Некоторые капитаны считают яхтостоп сервисом и требуют оплатить ваши собственные расходы — чаще всего еду — примерно € 8-€ 15 в день. Впрочем, бывают случаи, когда вы совсем ничего не платите за перемещение, но много работаете на лодке. Такая система часто практикуется на коротких переходах в Карибском бассейне.

Обратите внимание: яхтостоперы сами заботятся о своей экипировке — разузнайте больше о сезоне, акватории и учтите примерный срок перехода



Найти себе попутную лодку можно не только в популярных портах, но и в интернете: на сайте www.findacrew.net (локальная соцсеть для капитанов и яхтостоперов) и www.cruiserlog.com/forums (это скорее информационный портал обо всемна свете, тут можно разузнать особенности яхтинга в определенных акваториях, разрешить визовые вопросы). В интернете одни ищут себе команду, другие — временное средство передвижения. Искать можно по параметрам локации, типу лодок и штатной должности на судне.

Принципиально тут все работает точно так же — если у вас есть навыки и опыт, который вы бы могли предложить капитану, он вас возьмет с большей вероятностью. А вот на сайте из начала 2000-х www.7knots.com все еще можно оставлять свои яхтостоперские заявки или искать по чужим в надежде на идеальное совпадение. Да, им все-таки еще кто-то пользуется, так что там тоже имеет смысл попытать счастья.

Что точно стоит взять с собой: резиновые сапоги, непромокаемые штаны и ветровку, а также перчатки, головной убор, посуду на себя и личную аптечку. Впрочем, если вы сами пока не собираетесь становиться капитаном, то экипировку необязательно покупать какую-то особенно дорогую — можно уложиться и в десять тысяч рублей.



Как начать яхтостопить

В своей когда-то очень популярной колонке капитан Джил Шинас собрала несколько основных советов, как себя вести и что вообще делать, чтобы попасть на борт. Можно считать этот список сводом правил хорошего яхтостопера.

   
Обзаведитесь хотя бы минимальным опытом

Количество ваших яхтенных навыков пропорционально повышает вероятность найти свое место под парусом.

Разберитесь в парусной культуре

Внешний вид должен быть приемлемым: одежда чистая и комфортная, скромный рюкзак, неотпугивающая прическа и общая опрятность — многие капитаны аккуратные и чистоплотные господа, некоторые принадлежат к высшей прослойке среднего класса и были бы рады путешествовать с аналогичной командой

Презентуйте себя четко и правильно

В объявлении укажите свое гражданство, пол, возраст, куда направляетесь, а также яхтенный опыт и номер телефона. Перечислите навыки, которые могут пригодиться в пути: например, вы вкусно готовите, знатно орудуете молотком или можете оказывать первую помощь. Лучше воздержаться от двояких талантов вроде пения или возможности спать 56 часов подряд

Измените свое отношение

Несмотря на то, что вам кажется, что вы в отпуске, постарайтесь осознать, что вы все-таки просите об услуге. Примите тот факт, что яхта — не отель, а очень маленький дом для нескольких не очень близких человек

Будьте готовы платить

У разных капитанов разные требования к попутчикам. Со стороны капитана было бы адекватно попросить вас оплатить что угодно: от еды до ремонта лодки, — просто готовьтесь к тому, что вас могут попросить поучаствовать в любых тратах, и все это вполне нормально



Индийский океан и Полинезия

Африканские и азиатские воды пользуются меньшей популярностью среди яхтостоперов. Добраться до нужных марин — то еще приключение. По опыту путешественников яхты лучше ловить в восточной Африке, Австралии и Индонезии, а также в Сингапуре.Индийский океан и Полинезия

Анне не просто удалось пересечь часть Тихого океана яхтостопом, но и сделать это вчетвером — вместе с мужем Томасом и дочками Ханной и Милой.

«Мы приехали в Полинезию всей семьей и намеревались переплыть океан. На острове Неиафу есть наша любямая гавань. Мы каждый день гуляли там и смотрели на немногочисленные лодки на спокойной воде. Мой муж оказался отличной ищейкой: ходил в бары для моряков, общался по радио с владельцами яхт, пытаясь убедить их взять нас с собой.

Мы понимали, что нас не просто взять на борт — яхтсмены берут с собой полезных людей: тех, кто может ремонтировать дизельные двигатели, оказывать первую медицинскую помощь и имеют яхтенный опыт. В нашей ситуации полезным был один из четырех. Томас — опытный моряк, но в океан он ни разу не выходил. Что мы могли предложить капитану? Наверное, только детские песни. Но за неделю все изменилось.

Сначала нам предложили места на трехмачтовом судне — просто мечта. Но для детей нужно было купить специальные страховочные обвязки, а на Тонге это сделать очень непросто. На следующий день Том болтал с капитанами по радио. Один голландец согласился подкинуть нас до Фиджи. Правда, вскоре он был вынужден вернуться в Европу из-за смерти своего брата.

В третий раз нам крупно повезло: во время прогулки по гавани мы увидели яхту с польским флагом (Анна родом из Польши — прим. ред.). Ее владельцы Ева и Янек и взяли нас на борт. У них была целая куча игрушек: оказалось, что они путешествуют по миру и навещают своих внуков.

Дальше была вода — невероятное количество воды. Плывешь дни и ночи, и нет ничего больше — ровный горизонт и вода.



Дальше была вода — невероятное количество воды. Плывешь дни и ночи, и нет ничего больше — ровный горизонт и вода. Иногда большие темные волны. Не видно ни одной лодки, никого другого, кроме своего экипажа.

Дни на лодке гораздо короче, чем я себе представляла. Сначала я боялась и думала о том, будут ли дети скучать, не будет ли нам плохо. Но жизнь на лодке похожа на обычную: нужно готовить еду, общаться, играть, читать и много спать. А еще наблюдать за океаном, менять паруса, промокать насквозь во время шторма, собирать воду для мытья посуды, чувствовать себя плохо, хорошо и счастливо".

Благоприятные сезоны в Азии и Африке могут оказаться разными в зависимости от конкретного места старта экспедиции. В Индийский океан можно отправиться весной-летом из четырех точек Австралии — из Сиднея, Брисбена, Дарвина и Кэрнса. До Бали и в Дурбан в ЮАР плыть лучше всего в с мая по август, в Кейптаун в ЮАР — в январе-марте. Осенью самое время двинуться из Тонга и Фиджи в сторону Африки.

Ирина Сингур
« Последнее редактирование: 10.10.2018, 23:04:58 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Подача сигнала бедствия. Пиротехника
[Машинный телеграф]
Craus
09.12.2018, 21:37:48
topic Топ-5: звезды парусного спорта
[Машинный телеграф]
Craus
09.12.2018, 21:34:47
topic Выиграйте чартер на Сейшелах от GlobeSailor!
[Круизы]
bigbird
09.12.2018, 14:02:29
topic «МАТЧ! Наш спорт». Программа «Парусный спорт». Выпуск 8
[Видео]
bigbird
09.12.2018, 01:45:25
topic STAR SAILORS LEAGUE 2018. Дальнейшая борьба - без Шайдуко
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
09.12.2018, 01:43:12
topic Крейсер «Аврора»: чем он прославился кроме исторического выстрела
[История]
Craus
08.12.2018, 17:59:13
topic Федор Конюхов на веслах обойдет вокруг света
[Образ жизни]
Craus
08.12.2018, 17:54:34
topic Близится финал Star Sailors League-2018
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
07.12.2018, 21:37:55
topic История парусного путешествия в Норвегию
[Машинный телеграф]
Craus
07.12.2018, 19:33:53
topic GGR: Лодка Сьюзи Гудолл во время шторма перевернулась через нос
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
07.12.2018, 19:26:28
topic Contest Yachts анонсирует поставку нового 26-метрового флагмана верфи
[Техника]
Craus
06.12.2018, 23:27:44
topic «Salon Nautique International de Paris 2018»
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
Craus
06.12.2018, 23:22:47

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1795 Сообщений
bigbird bigbird
1455 Сообщений
Grumete Grumete
313 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 62
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Декабрь 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 5 6 7 8
9 [10] 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal