collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: «Бублик-рейс»-2018. Шлюпочный сезон завершен  (Прочитано 258 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +8/-0
    • Просмотр профиля


8 октября, в Яхт-клубе Санкт-Петербурга прошла 10-я шлюпочная регата «Бублик-рейс».  Эта товарищеская гонка между командами ялов и гичек традиционно завершает шлюпочный сезон и предваряет поднятие судов из воды.

Ежегодные гонки «Бублик-рейс» проводятся с 2009 года волонтерами проекта Atlantic Challenge. Начиная с 2013-го, шлюпочная регата проходит в сотрудничестве с Яхт-Клубом Санкт-Петербурга и Фондом поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт.

Основная идея регаты - завершение шлюпочного сезона товарищеской гонкой не за ценный приз, а на интерес, или гонкой «за дырку от бублика». Со временем название трансформировалось в «Бублик-рейс», появились и призы:  пироги в форме бублика, изготовленные руками волонтеров. А с 2017 года в качестве приза вручается бублик из стали, выполненный в кузнечной мастерской Василия Кондурова.

Формат регаты включает в себя две парусно-гребные и одну парусную гонку. Последняя отличается от классической парусной гонки по треугольнику лишь процедурой старта (он производится в галфвинд). А парусно-гребная – тем, что лавировочное колено проходится на веслах.



Несмотря на то, что на одной дистанции соревнуются шлюпки разных классов – ЯЛ6 и гички Бантри Бэй, борьба идет совершенно равная: за прошедшие 10 лет 5 раз в абсолютном зачете побеждали команды гичек, 5 раз – команды ЯЛ6.

В этом году, несмотря на холодную погоду и сырой северный ветер, на старт вышли 4 гички класса Бантри Бэй и 4 шлюпки класса ЯЛ-6. Всего же в соревнованиях приняли участие 76 спортсменов, треть из них – моложе 18 лет.

Молодежь из Морской Школы Академии парусного спорта участвовала в гонке уже в третий раз, но впервые - в составе собственной команды. Несмотря на самый юный средний возраст и начинающих рулевых, команда Морской школы на гичке Enchante  смогла обойти более опытных соратников на гичке Dignite и заняла пятое место в абсолютном зачета и третье место в своем классе.

Главный приз – «Железный бублик» – завоевала команда ЯЛ-6 «Корсары» из Крыловского научного Центра. В классе гичек Бантри Бэй победила команда гички «МЕЧТА» проекта «Штандарт».



Организатор и главный судья соревнований Михаил Плеханов:

– Сезон «Атлантик Челлендж» должен логически завершаться, и наша регата — яркая точка в конце. Поэтому уже традиционно в первые выходные октября мы проводим «Бублик-рейс», а во вторые – поднимаем гички из воды.

Почему у гичек или ялов нет преимущества? К счастью, у нас здесь не как в большом спорте – в первую очередь результат зависит от слаженности командных действий и от опыта, а не от матчасти, хотя лодки очень разные по своим гоночным качествам: гички более быстрые, а ялы более маневренные.

Баланс поддерживается и за счет смены поколений - есть опытные участники, аксакалы, и есть новички, которые только начинают делать свои первые шаги в «Атлантик Челлендж». Кто-то приходит, кто-то уходит, поэтому нельзя сказать, что какая-то команда из года в год на голову сильнее остальных.

Приятно видеть, что общий уровень команд растет, здесь речь и про количество участников, и про их мастерство. Появляются свои традиции, преемственность, появился даже свой трофей. Хочется надеяться, что регата будет проводиться и дальше, вовлекая больше участников, но при этом останется по-семейному теплым и дружественным соревнованием.

Хочу отдельно поблагодарить Яхт-Клуб Санкт Петербурга за предоставленные профессиональные судейские катера и гоночные буи, а также за экскурсию на линейный корабль «Полтава» для участников соревнований перед подведением итогов.



Результаты регаты

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Останавливать винт, или давать ему вращаться?
[Машинный телеграф]
Craus
16.12.2018, 12:24:41
topic Кораблекрушение «НИОБЕЯ»
[История]
Craus
16.12.2018, 12:20:09
topic Книги для яхтсменов
[Машинный телеграф]
Craus
16.12.2018, 12:08:38
topic Надувная лодка с парусом Tiwal 2
[Техника]
Craus
16.12.2018, 11:57:18
topic Проект новой парусной яхты Sunfast 3300 на бот-шоу в Париже
[Техника]
bigbird
15.12.2018, 21:41:24
topic Cалон красоты для «Эсмеральды»
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
15.12.2018, 21:35:33
topic Классификация приливов
[Машинный телеграф]
Craus
14.12.2018, 20:03:37
topic Парусники ФГУП «Росморпорт» завершили навигацию 2018 года
[Машинный телеграф]
Craus
14.12.2018, 19:59:56
topic Ветровые авторулевые — экипаж, который не просит кушать
[Техника]
Craus
13.12.2018, 22:19:40
topic Водоворот легенд
[Машинный телеграф]
Craus
13.12.2018, 21:35:17
topic Финал Star Sailors League 2018. Выиграли бразильцы, но не те...
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
12.12.2018, 20:33:52
topic Эвакуация участницы GGR Сьюзи Гудолл прошла успешно
[Машинный телеграф]
Craus
12.12.2018, 20:29:55

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1809 Сообщений
bigbird bigbird
1458 Сообщений
Grumete Grumete
313 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 68
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Декабрь 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 [17] 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal