collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Яхтенные инноваторы  (Прочитано 80 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +9/-0
    • Просмотр профиля
Яхтенные инноваторы
« : 08.01.2019, 22:12:49 »


Люди и компании, раз и навсегда изменившие яхтенную индустрию в лучшую сторону

Говорят, что лень — двигатель прогресса. Некоторым изобретениям мы действительно обязаны недостатку или полному отсутствию трудолюбия. Но заметьте: именно некоторым. Однако в большинстве случаев развитием все-таки движет пытливый ум. В продолжение нашего недавнего рассказа о людях, которые помогли стать миру яхтинга таким, каким он является сегодня, знакомим вас с его инноваторами.

Генрих Герц: Искра знаний

Значимость открытия радиоволн немецким физиком Генрихом Герцем (Heinrich Hertz) выходит далеко за пределы водного мира. Тем не менее его научный прорыв сыграл ключевую роль именно в создании морских систем связи и навигационных систем. Можно даже сказать, что Герц внес вклад, абсолютно несопоставимый с тем, что сделали для яхтенной сферы другие ученые.

«Я не думаю, что обнаруженные мной беспроводные частоты найдут какое-либо практическое применение», — скромно оценивал свою роль в истории Генрих Герц.

Как же сильно он в тот момент ошибался: в течение ближайшего десятилетия радиосигналы начнут транслироваться через Атлантический океан!

В той или иной степени мы обязаны Герцу за радиовещание в УКВ-диапазоне (VHF), радары, спутниковую связь, GPS, мобильные телефоны и даже микроволновые печи, стоящие в камбузах. Плюс ко всему гениальный исследователь открыл фотоэффект. Он лег в основу базы знаний, сформировавшей современную концепцию солнечной энергии. Также нельзя переоценить значение экспериментов Герца с катодными лучами и наработок в области теоретической механики. Сложно поверить, но всех этих достижений физик успел добиться за непродолжительную жизнь — он скончался в 1894 году в возрасте 36 лет. И да: единица частоты Герц (Гц), как мы знаем, названа в его честь.



Генрих Герц (слева) и Рассел Слейтер (справа)

Рассел Слейтер: Ткач

Как вице-президенту по исследованиям и разработкам в Owens Corning, Расселу Слейтеру (Russell Slayter) приписывают изобретение стекловолокна в форме отдельных прядей — достаточно длинных и гибких, чтобы из них можно было что-то «соткать».

Это сегодня мы вправе утверждать, что из всех ноу-хау XX века именно стекловолокно оказало самое ощутимое влияние на морскую индустрию. А в 1933 году, разработав процесс создания стеклонити и подав заявку на патент вместе с ассистентом Дейлом Клейстом (Dale Kleist), о лодках Слейтер думал меньше всего.

Изоляционный материал — таково было первое коммерческое применение стеклоткани. Только в 1941 году Owens Corning начинает изготовление армированного стеклопластика, также называемого FRP. Американские военные использовали его в качестве замены алюминию.

СЧИТАЕТСЯ, ЧТО СТРОИТЕЛЬ НЕБОЛЬШИХ ДЕРЕВЯННЫХ ПАРУСНИКОВ ПО ИМЕНИ РЭЙ ГРИН (RAY GREEN) ОКАЗАЛСЯ ПЕРВЫМ, КТО СДЕЛАЛ ЛОДКУ ИЗ FRP (1942 ГОД). ЭТО БЫЛА ВОСЬМИФУТОВАЯ ШЛЮПКА.

В наши дни, по данным Национальной ассоциации морских производителей (National Marine Manufacturers Associations — NMMA), 57% всех моторных лодок выполнены из стекловолокна. Вот та реальность, которая была бы невозможна без Слейтера.



Гиростабилизаторы Seakeeper выпускаются в Монтоне, Пенсильвания

Seakeeper: Сбалансированное поведение

Гироскопические стабилизаторы Seakeeper снижают качку на 95% при движении и на якоре, позволяя покончить с морской болезнью. Любой, кто хоть раз был на лодке, оборудованной устройством от Seakeeper, может это подтвердить. Принцип его работы основывается на той же технологии, которая используется в бортовых гироскопах системы управления стабилизацией на Международной космической станции (МКС).

Как это работает?

1. Внутри корпуса Seakeeper есть нечто похожее на алюминиевый шар, а там — в недрах этого герметичного шара — находится маховик.

Маховик стоит на вертикальной оси, опираясь на верхний и нижний подшипники в режиме вращения со скоростью 557 миль/ч  (896,4 км/ч). Для сравнения — это примерно средняя скорость полета большинства коммерческих самолетов.

2. Чтобы маховик вращался со скоростью 0,75 Маха (1 M = 1224 км/ч), он должен оставаться холодным. Производитель использует в системе охлаждения микс морской воды и гликоля.

3. Все гиростабилизаторы от Seakeeper отличаются активным управлением: система в режиме реального времени анализирует изменчивые морские условия, оказывая на корпус судна необходимый в настоящую минуту восстанавливающий крутящий момент. Во время раскачивания судна вперед и назад гиростабилизатор начинает движение с левого борта на правый.

Текущая линейка гироскопических стабилизаторов качки Seakeeper включает модели, подходящие для установки на катера и яхты длиной от 27 до 85 футов и выше.



В отличие от плавниковых стабилизаторов, Seakeeper полностью помещается внутри лодки

Дон Блаунт: Предначертано судьбой

Увлечение морского архитектора Дональда Блаунта (Donald Blount) гидродинамикой началось, когда он еще учился в Технологическом институте Вирджинии. Эта юношеская страсть переросла в двадцатилетнюю карьеру разработчика малых кораблей для ВМС США, а кульминацией ее стала должность главы Департамента военно-морского флота Соединенных Штатов.

Он основал Donald L. Blount and Associates в 1988 году, внеся с той поры неоценимый вклад в создание самых разных лодок — начиная от катеров для спортивной рыбалки Rybovich и заканчивая экс-яхтой короля Испании Хуана Карлоса Fortuna. В его портфолио не менее 500 проектов!

И несмотря на все это, Блаунт как раз не считает реализованные им проекты самыми большими профессиональными достижениями. Для него куда важнее те письменные труды, автором которых он является. Например, книга «Performance by Design: Hydrodynamics for High-Speed Vessels».

«Книги за моим авторством и газеты, где я публиковался, значат для меня гораздо больше. Думаю, значат они больше и для сообщества лодочников, и для строителей лодок. Люблю говорить о морских технологиях простым языком, делая их понятнее, что полезно для широкого круга людей», — признался как-то Дон Блаунт.



Дон Блаунт (слева) и Дик Фишер (справа)

Дик Фишер: Непотопляемая легенда

Немногие компании пользовались таким же успехом, как Boston Whaler, и лишь редкие судостроители достигли статуса Дика Фишера (Dick Fisher) с его «непотопляемыми» лодками.

В 1957 году Фишер, выпускник Гарварда, подал заявку на патентование технологии заливки корпуса лодки полиуретановой пеной (Unibond) с целью образования монолитного «сэндвича» из стеклопластика и как раз полиуретана. Год спустя экспериментальная Boston Whaler 13 оказалась представлена в рамках боут-шоу в Нью-Йорке. Шла она под маркой Boston Whaler, а построена была фирмой Fisher-Pierce из Брейнтри, штат Массачусетс. Благодаря исключительной стабильности и грузоподъемности первенец получил признание даже в среде критиков.

В 1958 ГОДУ ДИК ФИШЕР НАГЛЯДНО ДОКАЗАЛ, ЧТО «НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ» — НЕ ПРОСТО ЯРКИЙ СЛОГАН. ОСНОВАТЕЛЬ КОМПАНИИ ЛИЧНО СПОКОЙНО СИДЕЛ НА БОРТУ СВОЕЙ ЛОДКИ, КОГДА ЕЕ РАСПИЛИЛИ ПОПОЛАМ, И В ИТОГЕ... ОНА ОСТАЛАСЬ НА ПЛАВУ!

Конечно, сегодня инструменты стали совершеннее, поменялась и сама пена, но концепция остается прежней.



Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Словно на курьерском поезде!
[Машинный телеграф]
bigbird
Сегодня в 02:20:01
topic Изобразительное искусство СССР. На веслах и под парусом...
[Машинный телеграф]
Craus
22.01.2019, 20:55:05
topic Перед вами - яхты года!
[Техника]
Craus
21.01.2019, 23:41:46
topic Яхтенный круиз по португальским островам Мадейра
[География]
Craus
21.01.2019, 23:34:57
topic «МАТЧ! Наш спорт». Программа «Парусный спорт». Выпуск 9
[Видео]
bigbird
21.01.2019, 23:01:37
topic Владимир Зинченко, Greenline: «Электромотор не нуждается в обслуживании. Совсем»
[Техника]
Craus
20.01.2019, 19:25:56
topic 10 заповедей покупки катамарана
[Техника]
Craus
20.01.2019, 19:20:28
topic Восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»
[История]
Craus
18.01.2019, 19:47:52
topic Сравнительный обзор Allures 52, Garcia Exploration 52, Alubat Cigale 16
[Техника]
Craus
18.01.2019, 19:44:47
topic Вокруг света за 40 дней
[Техника]
bigbird
18.01.2019, 01:04:30
topic «Das Boot» по-советски
[История]
Craus
17.01.2019, 22:29:46
topic Российские разработчики создали мобильный яхтенный англо-русский словарь
[Техника]
bigbird
17.01.2019, 01:22:34

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1872 Сообщений
bigbird bigbird
1500 Сообщений
Grumete Grumete
313 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 64
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Январь 2019
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 [23] 24 25 26
27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal