collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Как читать правила парусных гонок  (Прочитано 114 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +9/-0
    • Просмотр профиля


Когда на любительской регате заходит речь о правилах парусных гонок, они нередко обретают образ чего-то формального, усложненного и несколько вторичного главной задаче — всех обогнать. Но парусный спорт тем и интересен, что не похож на простой «кросс», и гонки на яхтах на деле оказываются непростой тактической игрой с соперниками.

Играть — значит взаимодействовать, и правила парусных гонок — это всего лишь набор указаний, который позволяет всем яхтсменам одинаково понимать различные гоночные ситуации. Что делать, если курс пересекается с другой яхтой? Похоже, мы идем на мель, но соседняя яхта не дает повернуть. Как разобраться в толпе на знаке, если громко кричать не помогает? Надеемся, что наши статьи помогут ответить на эти и другие вопросы яхтсменов, чтобы изменить стиль их поведения с «гонок по понятиям» на «гонки по правилам».

В первом материале давайте вместе разберемся, что относится к этим «правилам игры».

Международные правила парусных гонок

За принятие основных решений в парусном спорте отвечает международная федерация World Sailing (WS). Одна из задач World Sailing — выпуск Международных Правил парусных гонок, которые пересматриваются, меняются и дополняются каждые 4 года.

ППГ — это сборник пронумерованных правил парусного спорта, определений к ним и сигналов, которые охватывают практически все гоночные ситуации, возникающие во время гонки и после нее.

Правила собраны в разделы (части), одни из которых охватывают поведение экипажей, а другие — работу судей на гонках, процедуру разбора нарушений и подачи апелляций. Нам прежде всего интересны разделы первой категории, потому что мы пользуемся ими в процессе гонки, когда нет времени достать книжку, найти подходящее правило и вдумчиво его прочитать.

Членам экипажей вообще важнее знать, как разойтись с другими судами или разобраться в процедуре старта, чем знать, как подать апелляцию — особенно на любительских регатах. Эти «полевые» правила яхтсменам-гонщикам стоит изучить заранее. Мы расскажем о них подробнее в других статьях, а пока давайте скачаем ППГ и немного познакомимся с частями 1−4, чтобы понимать, о чем дальше пойдет речь.

Текст основных частей ППГ — это общие для всех правила, однако они могут дополняться или изменяться специфичными документами, которые также являются правилом и должны соблюдаться. Давайте узнаем, что это за документы.



Приложения к ППГ

После основного текста ППГ в издании идут приложения. В основном они содержат указания для особых форматов гонок — матчевых и командных соревнований, гонках на парусных досках и радиоуправляемых яхтах, а некоторые — гайды для организаторов соревнований и особых процедур. Если они изменяют правила из основного текста ППГ, то всегда имеют приоритет над ним.

Кому это важно знать. Их необходимо изучить участникам особых гонок, описанных в приложениях. Приложения с гайдами и процедурами важны для судей и организаторов.

Кодексы WS

Кодексы WS содержат увесистые указания в тех областях, где требования и процедуры не могут быть лаконично изложены. К этим областям относятся: реклама на яхтах, классификация яхтсменов, дисциплинарные правила, допуск на соревнования, противодействие допингу, ставкам и коррупции.

Кому это важно знать. Важнее всего эти правила для участников крупных национальных и международных соревнований, выступающих на профессиональном уровне, хотя формально они применимы на регатах любого масштаба.

Национальные предписания

World Sailing ведет работу в разных странах через национальные организации, которые являются ее членами. В России это Всероссийская Федерация Парусного Спорта (ВФПС), а в Великобритании — Royal Yachting Association (RYA). Национальные федерации могут выпускать предписания, немного уточняющие и модифицирующие ППГ.

Российские предписания действуют на всех соревнованиях в нашей стране и в основном проясняют некоторые моменты в области процедур протестов и ответственных органов, не затрагивая правила расхождения судов.

Кому это важно знать. Участникам соревнований за рубежом стоит изучить национальные предписания этой страны. Российские предписания могут пригодиться при рассмотрении протестов и подаче апелляций.

Национальные предписания

Яхты соревнуются друг с другом по-разному. Одинаковые (или очень похожие) яхты, то есть яхты одного класса (например, Platu25, SB20 или Open800), могут соревноваться «по приходам», то есть в итоге яхты получают места в том порядке, в каком прошли дистанцию. Требования к таким яхтам и их экипажам изложены в правилах этого класса, которые выпускают их ассоциации. Изучите правила своего класса на сайте его ассоциации, если вы участвуете в таких гонках.

С другой стороны, отличающиеся яхты гоняются друг с другом по системе с гандикапом, уравнивающей характеристики яхт, чтобы соревнование происходило за счет способностей экипажей. В таком случае правила гандикапа содержат указания для такого «уравнивания» и подведения результатов. Обычно это делается по формуле, где коэффициентами выступают гоночный балл яхты (полученный в результате обмера), характеристики дистанции и даже погоды. Существует множество систем гандикапа (например, ORC, IOR, LYS), которые определяют характер «формулы» и описывают особые требования в своих правилах. Особенности таких правил можно узнать у судей-мерителей, которые производят обмер яхты и вычисляют ее гоночный балл.

Кому это важно знать. Яхтсменам, соревнующимся в гонках определенного класса, точно надо знать его правила. Знание правил гандикапа тоже полезно — это может помочь оптимизировать балл яхты, которая участвует в гонках с пересчетом времени.

Положение о соревновании

За организацию соревнований отвечает проводящая организация (оргкомитет), которая собирает заявки на участие, приглашает судей, занимается медиа-обеспечением и береговой программой. Например, «Сила Ветра» — это проводящая организация Кубка Силы Ветра в Ореховой бухте и Регаты The Village в Строгино.

Оргкомитет выпускает свой документ с правилами — Положение о соревновании. Оно обязательно указывает сроки и название соревнования, участвующие классы и требования к заявкам, а также другие важные указания оргкомитета. Прочитайте положение о регате, в которой собираетесь участвовать, чтобы быть в курсе этой информации.

Кому это важно знать. Участникам любого гоночного события точно стоит прочитать положение о соревновании, в котором они решили участвовать.




Гоночная инструкция

Оргкомитет нанимает судей, часть из которых формирует гоночный комитет и отвечает за непосредственное проведение гонок. Гоночный комитет выпускает гоночную инструкцию, в которой описывает правила стартовой процедуры и дистанции гонки, способ подведения итогов и особые требования к яхтам только на этом соревновании.

Судьи и участники обязаны соблюдать инструкцию. Внимательно прочитайте гоночную инструкцию до того, как окажетесь на воде, чтобы понимать особенности предстоящей гонки и не растеряться в ответственный момент старта или огибания знаков.

Кому это важно знать. Всем яхтсменам необходимо разобраться в гоночной инструкции, особенно чтобы не ошибиться во время старта и прохождения дистанции.

Положение о соревновании, гоночная инструкция и возможные дополнения к ним всегда расположены на официальной доске объявлений регаты.


Другие документы

Указанные в статье правила — это «прожиточный минимум» любого соревнования, которым не ограничивается перечень применяемых правил. Полный их список всегда указывается в положении о соревновании и гоночной инструкции.

Мы постарались сориентировать читателя в мире правил парусных гонок и рассказали об основных общих и специфических правилах. В следующих статьях мы подробнее рассмотрим текст правил из 1−4 частей ППГ, будем подробно разбирать основные моменты их применения и тонкости их интерпретации.

Катерина Минакова
« Последнее редактирование: 03.03.2019, 15:14:54 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic 713 часов подлодки Травкина и подводный дезертир
[История]
Craus
22.05.2019, 21:32:24
topic Кубок России в классе SB20. Открытие сезона было запоминающимся
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
22.05.2019, 21:26:59
topic К рыбинскому берегу причалило уникальное судно
[Образ жизни]
bigbird
22.05.2019, 13:59:27
topic "Семафор" ЯКСПБ: Классика яхтинга
[Видео]
bigbird
22.05.2019, 11:00:42
topic 52 SUPER SERIES. «Броненосец» возвращается в крупнейшую международную серию
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
22.05.2019, 10:42:30
topic «Аристократы морей» прибыли в Петербург
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
Craus
21.05.2019, 21:07:30
topic Прилив может быть опасен !
[Машинный телеграф]
bigbird
21.05.2019, 18:03:03
topic СППС приглашает на семинар "Аварийность на море"
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
21.05.2019, 18:00:22
topic Melges 32 World League. «Таватуй» с золотом!
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
21.05.2019, 17:53:57
topic Победители конкурса “Multihull of the Year 2019”
[Техника]
bigbird
20.05.2019, 22:31:56
topic Французская верфь Latitude 46 объявила о разработке новой модели
[Техника]
bigbird
20.05.2019, 22:21:36
topic За бортом по своей воле. Выжить в открытом океане
[Машинный телеграф]
Craus
20.05.2019, 20:40:50

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
2098 Сообщений
bigbird bigbird
1640 Сообщений
Grumete Grumete
316 Сообщений
root root
271 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 19
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2019
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 [23] 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal