collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: На яхте через Панамский канал: все, что вам нужно об этом знать  (Прочитано 163 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +9/-0
    • Просмотр профиля

this topic in English

Панамский канал называют «восьмым чудом света». Это один из самых грандиозных инженерных проектов человечества

Как пройти Панамский канал на своей яхте – подготовка, стоимость, нюансы и сверх того. Советы от Бехана Гиффорда для спокойного перехода из Атлантического в Тихий океан.


Моряки, проходившие мыс Горн, и копатели каналов много сделали для того, чтобы сделать «тропу» между Атлантикой и Тихим легче для остальных. Это довольно сюрреалистично – обнаружить себя, скользящим на миниатюрной яхте вдоль огромного корабля в ящике с водой в 25 метрах над уровнем моря. Вхождение в канал было стрессовым, волнительным и неуклюжим. Зато выход был полон эйфории. Проход Панамского канала – достойная драгоценность в копилке яхтсмена.



Канал – словно щель между океанами. Он перегружен и очередь прохода продаётся на аукционах, а его плавный проход зависит от грамотного планирования. Наша подготовка началась примерно за три месяца до, после того, как мы узнали, что сезонные колебания загрузки могут существенно растянуть время от прибытия в Колон до утвержденной даты прохода. Для большей части года стандарт – это четыре-шесть дней ожидания.  Но в высокий сезон, с позднего января до мая, от шести до двадцати дней проходит от обмера судна и оплаты сборов до утверждения даты. Поэтому для лодок, идущих в Тихий океан, период с декабря по середину января является отличным «окном» для минимального простоя.



Задержка нарастает по мере прибытия участников Atlantic Rally for Cruisers (ARC). Отколовшись от основного флота в Колумбии, мы решили провести несколько недель в свободном сейлинге по лазурным водам панамской Гуна-Ялы. Наем агента был нашим первым решением, когда мы узнали о сроках простоя. Вторым стало привлечение юриста, который мог помочь нам найти окно в долгом ожидании высокого сезона.


Мы прибыли в Колон, Панама, подгоняемые бурными пассатами и бурлящим морем, которое стихало лишь за массивными волнорезами канала. Стояночные возможности на Карибской стороне канала не сильно разнообразны: там всего пара выделенных зон для якорения среди коммерческих и грузовых судов. Однако и они сопровождаются рисками в плане безопасности и часто ограничены в возможности схода на берег. Лодки, ждущие своей очереди больше нескольких дней, часто уходят или в близлежащий Портобелло или дальше – к Гуна-Яла (острова Сан-Блас) или к Бокас-дель-Торо.  Приемлемая стоянка с Карибской стороны возможна в марине Shelter Bay, где мы и припарковали свою Stevens 47 Totem в ожидании транзита.



Многие яхтсмены коротают дни у островов Сан-Блас в ожидании транзита через канал.







Шаг первый. Обмер лодки

Наш агент, Эрик Гальвез, встретился с нами вскоре после того, как мы зашвартовались в Shelter Bay, чтобы подтвердить процедуру. Приятное лицо и прекрасный английский слегка смягчили новости о простое. Перед тем как вам будет назначена дата прохода, вы должны пройти обмер и сделать платежи – дата транзита не резервируется наперед.

Гальвез принял нашу плату и согласовал приход обмерщика на следующий день. Замеры для транзита делаются исключительно официальными представителями Панамского канала. Если вы решите заняться всей бумажной работой самостоятельно, то вам нужно будет позвонить в офис замера (все сотрудники канала говорят по-английски) и согласовать время и место для обмера лодки.

Назначенная нам дата транзита означала две недели простоя в марине. Но мы рассчитывали, что усилия Эрика откроют возможности попасть в более раннее окно. Кроме того, такелажные и рангоутные работы существенно скрашивают ожидание лодкам, собирающимся выходить в Тихий океан.

Шаг второй. Оплатить канальные сборы

Нашими оплатами озаботился Гальвез – это была часть его агентской работы. Если вы все делаете самостоятельно, то управление обмера дает вам специальную форму, по которой вы платите в Ситибанке. Стоимость транзита варьируется от размера вашей лодки. До 50 футов сбор составляет 800 долларов США. Для лодок от 50 до 80 футов – 1300 долларов. Причем берется полная длина (LOA, length overall), включающая бушприт, рейлинги, шлюпбалки и т.д. Документация нашего Totem-а показывала LOA в 46 футов и 8 дюймов, но мы превысили 50 футов, после обмера от конца якоря до шлюпбалки динги. Тогда мы подспустили воздух в динги и влезли как раз в разряд лодок до 50 футов в записи обмерщика.

В дополнение ко всем сборам, потребуется еще страховочный платеж в размере около 900 долларов. Это взнос, чтобы покрыть дополнительные затраты, которые могут возникнуть, если вы пропустите свой слот, будете слишком медленными, понадобится водное такси для швартовщиков и тому подобное. Агент вносит этот страховочный платеж за вас. Если вы без агента, то этот взнос (как и другие официальные платежи) может быть сделан кредитной картой, наличкой или переводом в Ситибанке вместе с другими стандартными сборами. Страховку вернут после благополучного прохождения канала.



Официальное открытие Панамского канала состоялось почти 100 лет назад – в 1920 году, хотя первое судно прошло через него в 1914

Наши затраты на проход канала (включая отдельные, не связанные напрямую с проходом, моменты) встали чуть больше, чем в 2000 долларов. Это включало: визы, круизное разрешение, сбор за очистку от таможенных пошлин. Немалая сумма, но мыс Горн или Северо-Западный проход – не сильно привлекательная альтернатива и необходимая экипировка стоила бы нам гораздо больше.

Каждый шаг процедуры с каналоуправлением был прозрачным. Неприятный момент случился только с портовым начальником в Колоне, который заявил, что у нас ошибка в документах с прибытием, и потребуется 20 долларов, чтоб ее исправить. Поскольку оставался всего час до нашего отправления, у нас не было никакой возможности с ним спорить – запаздывание с проходом влекло за собой штраф. В общем, это был единственный раз за десятилетие нашего круизинга, когда мы точно понимали, что «дали на лапу».

Основные расходы:

  • Транзитный сбор: лодки до 50 футов: $800; от 50 футов: $1,300
  • Инспекция: $54
  • Безопасность: $130
  • Агент: $350-500
  • Швартовщики:  $100/человек (или ищите помощников среди других транзитеров)
  • Концы/кранцы: $50-$250
  • Возврат фендера: $12
  • Круизинговое разрешение: $197


В начале 21 века канал расширили: были проведены дноуглубительные работы и построены более широкие шлюзы

Шаг третий. Организация логистики

На борту обязательны четыре швартовщика, и требуется четыре конца, соответствующие спецификациям канала. Также вам понадобятся крепкие кранцы. Агент организует это или вы можете самостоятельно поискать все на месте. Утренние разговоры яхтсменов по VHF, бюллетени марины, местные фейсбук-группы и сарафанное радио среди круизеров свяжут вас с имеющимися предложениями.

Швартовщики обычно рекрутируются с других круизных лодок. Присоединиться к кому-то для транзита – отличная подготовка перед проходом собственной лодки, и способ понять, что к чему, когда придет время искать швартовщиков для себя.

Если вы не найдете добровольцев, опытные панамцы могут быть наняты примерно за 100 долл./человек. Тем не менее, кто бы ни пришел на борт, убедитесь, что они знают, как завязать правильный узел, обладают здравым смыслом и готовы работать, а не делать селфи.

Концы для шлюзов должны быть длиной минимум 125 футов (40 метров) и толщиной 23-38 мм. Хотя большинство лодок имеют стандартные кранцы, бюджетная альтернатива в виде обмотанных полиэтиленом старых шин – это хорошее решение, чтобы защитить ваш корпус от грубой стены или соседа по шлюзу.



Старая шина – бюджетная альтернатива кранцам

Финальные приготовления включают хорошую еду, снеки и напитки на все время транзита. Транзит обычно занимает два дня, ночь проводится на привязи у большого буя сразу за каналом, в озере Гатун. В дополнение к швартовщикам, ваша команда будет включать как минимум одного координатора по каналу — лоцмана, знакомого со спецификой прохождения канала.

Предполагается, что вы будете обеспечивать лоцманов горячей едой, так же как водой и прохладной колой. Снеки должны быть доступны на все время транзита.

Шаг четвертый. Пора!


«Станция Кристобаль, станция Кристобаль, это парусная яхта Тотем». После недель предвкушения и планирования, этот вызов по VHF информирует портовую службу о местоположении нашей лодки перед проходом канала. У нас запланирован однодневный транзит: небо только начинает светлеть, когда лоцман Тотема, Рой, выпрыгивает из водного такси. Рой показал, что он действительно ценное звено для обеспечения безопасности нашего прохода. Круизные лодки как правило связываются в пары или тройки, чтобы пройти канал блоком, и Рой управлял нашей «связкой». Тотем был определен в качестве центральной лодки (а Рой – главным лоцманом связки) – исходя из пропульсивных характеристик.

Лично мы полюбили Роя, когда он сухо заметил: «Отлично, теперь мы имеем большие кранцы для своей защиты», глядя как к нам для связки подходят две алюминиевые лодки Ovni.

Канал приблизительно имеет в длину 37 миль, большинство из которых – это озеро Гатун и Кулебра Кат между тремя шлюзами на каждом конце. При заходе с Карибской стороны, три последовательных камеры шлюзов Гатуна поднимают суда примерно на 90 футов. Пока обезьяны в джунглях приветствуют рассвет, мы приближаемся к первому шлюзу за большим судном типа Ro-Ro, перевозящем автомобили. Когда двери шлюза закрываются и уровень воды изменяется, швартовщики натягивают (или ослабляют) концы в соответствии с инструкциями координатора. В целом, это сложнее, чем звучит и требует собранности и внимания. Одна из лодок за нами была не сильно внимательна и допустила соскальзывание связки – потенциально опасная ситуация для лодок. Команда успела наспех зафиксировать концы, дважды чуть ли не вместе с руками. Поэтому важно быть сконцентрированным на своей роли.



В процессе важно четко выполнять указания лоцмана

Наша связка прошла нетронутой через первые три шлюза, а затем была разделена для прохода озера Гатун и следования к шлюзам Тихоокеанской стороны. Это была самая длинная часть транзита, время немного передохнуть и поесть. Март – сухой сезон, и мы смогли расслабиться в кокпите, слушая разные истории нашего лоцмана и наслаждаясь видами. Любители истории предвкушали встречу с огромным плавучим краном Титан, трофеем Второй мировой войны. А любители природы могли насладиться птицами, обезьянами и крокодилами (трехметровый крокодил проплыл мимо нас на Кулебра Кат).

Лоцман – не капитан, и вы по-прежнему ответственны за лодку и команду. Однако для того, чтобы пройти канал безопасно, крайне необходимо тесно сотрудничать с ним. Он понимает ситуацию в шлюзах, и некоторые инструкции, кажущиеся странными (например, развернуть лодку к стене шлюза), имеют, на самом деле, свою причину. Так, у стены может образовываться течение до 4 узлов, и цель инструкции в этой ситуации уберечь связку от кручения.

Контейнеровоз врезается в стену канала



Оставив шлюз Мирафлорес за спиной, Тотем на моторе прошел к Мосту Америк и Тихому океану. Это ознаменовало наше возращение к Большой воде, к последнему отрезку нашей семейной кругосветки. И к последним нашим неделям вместе, перед тем, как старшие дети отправятся в колледж.  Удивительный момент, свидетелем которого стало это выдающееся сооружение – Панамский канал.

Фишки для легкого прохода канала

  • Держите палубу чистой. Уберите или складируйте весь хлам, чтобы держать пространство около носовых и кормовых уток максимально открытым.
  • Убедитесь, что все проводки тросов четко работают. Исправления потребует времени, которого может не быть, если течение начнет крутить связку.
  • Кормовые концы испытывают наибольшую нагрузку. Заведите их на лебедку в кокпите через кормовую утку – это даст вам лучший контроль и механическое преимущество.
  • Приготовьте команду, работающую с концами. Проведите собрание, и убедитесь, что все понимают, как важно быть собранным и делать свою работу, а не стримить в социальные сети момент прохода канала.
  • Повторяйте инструкции лоцмана. Это будет подтверждать, что вы все услышали и приняли к исполнению. Также это может помочь прояснить намерения лоцмана, когда инструкции выдаются быстро.
  • Используйте своего лоцмана. Разговаривайте во время маневров, просите разъяснить следующие шаги для понимания действий, которые он захочет от вас, перед тем как все начнет происходить.
  • Обратите внимание: главный лоцман (который не обязательно находится на вашей лодке), может потребовать быстрых изменений в работе мотора и/или рулении.
Источник
« Последнее редактирование: 29.05.2019, 11:07:34 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
2213 Сообщений
bigbird bigbird
1737 Сообщений
Grumete Grumete
320 Сообщений
root root
271 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 23
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июль 2019
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 [20]
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal