collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: 3 (15) августа 1856 года — основание Русского Общества Пароходства и Торговли  (Прочитано 86 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +9/-0
    • Просмотр профиля


SS Sirius — пассажирский колёсный пароход, построенный в 1837 году в Шотландии.

3 (15) августа 1856 года (163 года назад) — основание Русского Общества Пароходства и Торговли (РОПиТ). В этот день император Александр II утвердил устав общества. Уже через несколько лет оно стало крупнейшей в России пароходной компанией. После гражданской войны имущество РОПиТ стало основой для создания морского флота Советского Союза.

РУССКОЕ ОБЩЕСТВО ПАРОХОДСТВА И ТОРГОВЛИ [РОПиТ; в 1870–79 (фактически до 1878) Русское общество пароходства и торговли и Одесской ж. д.], крупнейшая в Российской  империи пароходная компания, первый вертикально интегрированный холдинг. Правление – в С.-Петербурге, гл. контора – в Одессе. Учреждено флигель-адъютантом Н. А. Аркасом и предпринимателем Н. А. Новосельским при поддержке вел. кн. Константина Николаевича, считавшего в преддверии окончания Крымской войны 1853–56 необходимым образовать крупное коммерческого пароходство на Чёрном м. с возможностью использовать его суда в воен. целях. Устав РОПиТ Высочайше утверждён 3(15).8.1856 [изменён 19(31).5.1879 и 22.1(3.2).1891]. Об-ву предоставлен ряд привилегий: получение от правительства помильной платы и пособия на ремонт в течение 20 лет, право на беспошлинную покупку судов на 5 лет и пр. Практическая деятельность РОПиТ началась 21.5(2.6).1857. К 1913 об-во располагало флотом собств. судов: 44 почтово-пассажирскими, 4 товаро-пассажирскими, 22 грузовыми, 5 буксирными пароходами и 5 паровыми катерами водоизмещением в общей сложности 260 тыс. т. РОПиТ в разное время принадлежали также эллинг на территории Лазаревского адмиралтейства в Севастополе (1861–97), шахта «Покровская» на Грушевском руднике в Области войска Донского (с 1862), Одесская ж. д. (1870–78), адмиралтейство и судоремонтные мастерские с эллингом и крупнейшим на Чёрном м. плавучим доком в Одессе (построены к 1904) и др. Производств. база РОПиТ особенно расширилась при директоре-распорядителе Н. М. Чихачёве (1862–76). Для подготовки моряков об-во в 1866 учредило ремесленную школу в Севастополе, в 1898 перевело её в Одессу.



Пароход Святослав около Жигулёвского пивзавода в Самаре

РОПиТ осуществляло регулярное грузовое и почтово-пассажирское сообщение (гл. обр. морское, отчасти и речное) по внутр. линиям – Крымско-Кавказской (между Одессой и Батумом) и др., а также по заграничным линиям с заходом во многие порты Средиземного и Чёрного морей, Персидского зал., по Черноморско-Балтийской грузовой линии между Одессой и С.-Петербургом с заходом в Ревель (ныне Таллин), Ригу и Либаву (ныне Лиепая). С 1871 пароходы РОПиТ совершали рейсы через Суэцкий канал между Одессой и портами Индии, Китая, Кореи, рус. Дальнего Востока, с 1884 вместе с судами Добровольного флота перевозили переселенцев во Владивосток. Во 2-й пол. 1880-х гг. танкеры РОПиТ начали перевозку керосина из Батума в Одессу; впоследствии они совершали рейсы в порты Адриатического, Средиземного морей и в Великобританию, а также из Новороссийска в Одессу, Херсон и Александровск (ныне г. Запорожье). В кон. 1909 – нач. 1910 для рекламы продукции отеч. пром-сти РОПиТ организовало плавучую выставку на пароходе «Император Николай II» (участвовали 135 рос. фирм), который побывал в 18 иностр. портах на линиях об-ва. В результате деятельности РОПиТ существенно упрочилось регулярное торговое сообщение Одессы с иностр. портами и увеличилось коммерческое движение на внутр. черноморских и азовских линиях, что, в частности, способствовало беспрецедентно быстрому развитию Юга России. Получил также распространение экскурсионный туризм в Крыму и на Кавказе, был открыт свободный доступ паломникам к Святым местам – на Афон и в Иерусалим.



Пароход Соперник на Волге, 1931 год

Периодически пароходы РОПиТ использовались правительством гл. обр. как военно-транспортные суда, реже участвовали в боевых действиях. В рус.-тур. войну 1877–78 два катера с парохода «Великий князь Константин», переоборудованного в минный транспорт по проекту С. О. Макарова, потопили тур. канонерскую лодку «Интибах», что стало первым в истории случаем успешного применения торпед. В 1-ю мировую войну с началом воен. действий на Чёрном м. в ночь на 16(29).10.1914 всё коммерческое судоходство там было прекращено (ранее отменены рейсы РОПиТ в Средиземное м., на Балтику, в страны Ближнего Востока), св. 50 судов РОПиТ были зачислены в состав Транспортной флотилии Черноморского флота, часть переоборудована в гидроавианосцы.



Пассажирский пароход О-ва К и М.

После Октябрьской революции 1917, во время оккупации Причерноморья иностранным войсками и Гражданской войны 1917–22, часть судов РОПиТ была затоплена на рейдах, часть уведена за границу при эвакуации из Крыма «Русской армии» ген.-л. П. Н. Врангеля (местом сбора стал Марсель; администрация РОПиТ обосновалась в Париже, зарегистрировалась под именем франц. судоходной компании, существовала до 1932, когда на слом был продан последний из ушедших за границу пароходов «Евфрат»). Оставшиеся суда в 1920 национализированы и в 1922 составили ядро государственного предприятия «Черноморско-Азовское пароходство». Последний пароход РОПиТ «Император Пётр Великий», переименованный в «Якутию» (с 1953 входил в состав Дальневосточного мор. пароходства), выведен из эксплуатации в 1975.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Что предлагают яхтсменам лучшие марины Валенсии?
[Машинный телеграф]
Craus
18.08.2019, 23:45:32
topic Чемпионат Европы в классе L30
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
18.08.2019, 23:37:10
topic 16-летняя экоактивистка пересечет Атлантику на IMOCA 60 с «запечатанным» мотором
[Машинный телеграф]
Craus
17.08.2019, 13:17:38
topic Антон Долотин: «За прошедшие десять лет Royal Yacht Club помолодел»
[Машинный телеграф]
Craus
17.08.2019, 13:09:21
topic «Мавритания» и паротурбинные скороходы
[История]
Craus
16.08.2019, 18:36:39
topic Ирина Грачева в первой десятке годового рейтинга CLASS MINI!
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
15.08.2019, 13:11:04
topic Суперяхта Snowflake с DynaRig-вооружением и парусами на солнечной энергии
[Техника]
Craus
15.08.2019, 13:06:11
topic Французская верфь Catana анонсирует новый тип катамарана Bali CatSpace
[Техника]
Craus
14.08.2019, 23:22:48
topic 16 TONS MUSIC RACE
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
Craus
14.08.2019, 23:16:19
topic Программа Парусный спорт. Выпуск 15. Июль 2019
[Видео]
bigbird
14.08.2019, 14:44:15
topic 22 августа в Приморье стартует главная регата года!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
Craus
14.08.2019, 00:31:26
topic Как оптимально разместить и сохранить продукты на яхте
[Машинный телеграф]
Craus
14.08.2019, 00:29:29

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
2265 Сообщений
bigbird bigbird
1773 Сообщений
Grumete Grumete
320 Сообщений
root root
271 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 28
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Август 2019
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 [19] 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal