collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?  (Прочитано 468 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +9/-0
    • Просмотр профиля


Однокорпусник — это наиболее распространенный тип лодки, который вы можете взять в чартер. Это классика парусного яхтинга. Наиболее важной характеристикой этих лодок является их остойчивость. Однокорпусную парусную яхту невозможно опрокинуть. Это делает ее безопасной в море. Остойчивость ей обеспечивают киль и балласт, и эта информация очень важна для новичков, которые переживают по этому поводу, потому что не знают как все устроено.

Кому подойдет однокорпусник?

  • ценителям настоящего яхтинга
  • начинающим яхтсменам
  • искателям острых ощущений, тем кто любит приключения и адреналин
  • компаниям студентов и молодых людей, которых не смущает ограниченное пространство и привлекает доступная цена аренды лодки


Однокорпусная яхта Dufour 520 Grand Large

Катамаран – это тип лодки, который отличается от однокорпусного парусника тем, что имеет два корпуса — два больших поплавка, которые соединены большой главной палубой — мостом, над которой может быть еще одна палуба — флайбридж. Не так давно катамараны сдавали в чартер только в экзотических местах, но теперь вы можете найти их на большинстве чартерных баз по всему Средиземному морю, и по всему миру в целом. Популярность катамаранов стремительно растет, как и их доступность для разного уровня бюджета. Размеры катамаранов также широко варьируются.

Кому подойдет парусный катамаран?

  • семьям с детьми
  • любителям комфорта, пространства и приватности
  • тем, кого укачивает (катамаран не качает)
  • большим компаниям друзей
  • тем, кто хочет организовать вечеринку или свадьбу


Fountaine Pajot Astrea 42





Особенности размещения: однокорпусник vs катамаран

Жизнь в чартере, как на катамаране, так и на однокорпуснике проходит на палубе и в кокпите. Вы должны понимать, что нет особо никакой необходимости проводить время внутри, за исключением сна. Тем не менее, комфорт, приватность и свобода передвижения важны для многих гостей.

На однокорпуснике все просто — пространство внутри разделено на несколько секций. Носовая каюта (или каюты), за ней следует санузел, затем салон с камбузом, штурманский стол, кормовой санузел (или два санузла) и кормовые каюты. В зависимости от размера, однокорпусные яхты варьируются от самых маленьких с двумя каютами до самых больших с шестью каютами. Салон используется как обеденная зона, а также может быть использован как дополнительное спальное место. Если салон используется для сна, стол складывается, и диван трансформируется в двуспальную кровать.







Dufour 520 на якоре

На катамаране устроено более комфортное проживание. В обоих корпусах есть отдельные каюты, как правило, каждая с собственным санузлом, которые обеспечивают высокий уровень комфорта и приватности. Одна двухместная каюта расположена на носу, а другая двухместная каюта на корме. Носовая каюта очень комфортная, она не узкая, поскольку форпик (самое узкое место) используется для хранения яхтенного снаряжения, а на больших катамаранах — в качестве шкиперской каюты.

В салоне находится просторная лаундж зона с камбузом и навигационным постом. Вся конструкция главной палубы застеклена большими окнами и соединена с кокпитом большими раздвижными стеклянными дверями. Очень просторный кокпит с легким доступом в камбуз и салон, все чаще оборудован собственным внешним камбузом, с грилем и холодильником. Камбуз внутри оборудован большой газовой плитой с духовкой, холодильником, морозильной камерой, и двойной раковиной. Катамараны могут быть оснащены солнечными батареями, кондиционерами и опреснителем, используемым для производства пресной воды. Таким образом, лодка полностью автономна и будет производить достаточно пресной воды на протяжении всего круиза.



Fountaine Pajot Saona 47 на якоре





Особенности парусности и управления

Однокорпусные яхты в основном оснащены одной мачтой и двумя парусами. Передний парус на скрутке называется генуя или стаксель. Задний парус — это грот, он либо поднимается и опускается на мачте, либо скручивается в мачту. Классический грот обеспечивает лучший перфоманс, чем грот со скруткой в мачту, и с ним очень просто управляться. Один фал используется для поднятия грота, и грот опускается, когда вы отпускаете этот фал. При сильном ветре площадь грота должна быть уменьшена, и это достигается так называемым рифом. Основным преимуществом грота является его простота и большая движительная сила. Основным недостатком является то, что при увеличении ветра уменьшить размер становится сложнее. Чартерные лодки обычно имеют только два рифа, а грот, уменьшенный до двух рифов, все еще слишком велик, когда ветры очень сильны. Но опять же, чартер – это не кругосветка, и проходит в достаточно спокойных прибережных водах.

Большинство новичков боятся традиционного грота и предпочитают грот со скруткой в мачту. Это на первый взгляд проще, и работа с ним менее напряженная. Однако, поскольку скрутка в мачту является технически сложным процессом, существует также больший риск того, что что-то пойдет не так. Основным преимуществом этого грота является быстрое уменьшение площади паруса, когда ветер усиливается. Основным недостатком является техническая сложность самой системы скрутки и повышенная вероятность возникновения дефектов. Грот со скруткой в мачту также меньше обычного по площади, что снижает качество перфоманса.

Все крупнейшие чартерные компании, такие как Sunsail и Moorings оснастили свои лодки классическим гротом + лэйзи бэг и лэйзи джэк – это сумка, в которую укладывается грот, и веревки, которые позволяют сделать это максимально равномерно и безопасно в сильный ветер. И для этого есть очень веская причина. Техническая простота и надежность этого процесса перевешивают то, что поначалу может показаться более сложным в использовании.



Dufour 520 Grand Large под парусами

Что касается катамарана — управление парусами максимально упрощено.
Парусное вооружение на катамаране такое же как на однокорпуснике, но еще проще. Катамаран точно также оснащен одной мачтой и двумя парусами – генуей или стакселем и как правило классическим гротом со сквозными латами. На катамаранах используется меньший по площади стаксель, чем на однокорпусниках, и работать с ним также проще. При смене галса, перекидывать парус очень легко. Грот на катамаране большой и перфоманс под гротом превосходный. На больших катамаранах для подъёма грота используется электрическая лебедка.

Но самым главным является тот факт, что парусный катамаран – это лодка, которая не кренится. Поэтому, если вы ищете парусную яхту, где очки не упадут со стола во время плавания, а вашу команду не будет укачивать, катамаран — идеальная лодка для вас. Высокий уровень стабильности на воде достигается за счет ширины лодки. Корпуса расположены таким образом, чтобы гарантировать судну достаточную остойчивость в любую погоду. Но, если вы отправляетесь в чартер в качестве шкипера катамарана, вы должны тщательно следовать инструкциям, определяющим условия ветра, когда вы должны брать рифы. Тогда вы окажетесь на самой безопасной и удобной лодке.



Fountaine Pajot Saona 47 под парусами

Преимущества и недостатки однокорпусной парусной яхты по сравнению с катамараном

+ очень безопасная лодка благодаря тому, что она имеет большую поперечную устойчивость и не может опрокинуться во время обычных штормов

+ сэйлинг под парусом на однокорпуснике — это адреналин. Лодка кренится от давления ветра, и контакт с морем ощущается очень сильный

+ более низкая цена аренды по сравнению с катамараном аналогичного размера

+ благодаря более компактному размеру, место в марине обходиться дешевле



каюты меньше, чем на катамаране, и расположены очень близко друг к другу, что означает мало приватности в чартере, но к этому нужно быть готовым в любом случае ступая на борт любой лодки

меньше пространства и комфорта для отдыха на палубе, чем на катамаране; все общие зоны довольно узкие и компактные – камбуз, салон, кокпит гораздо скромнее, даже на большом однокорпуснике

вентиляция однокорпусника на порядок хуже, чем у катамарана – особенно это ощущается в условиях тропической жары


Преимущества и недостатки парусного катамарана по сравнению с однокорпусником

+ катамаран практически не кренится и ходить на нем удобнее, чем на однокорпуснике. Его не качает на волнах, что особенно ценно на якорной стоянке во время сна

+ катамаран обеспечивает более высокий уровень приватности и уединённости, поскольку каюты изолированы друг от друга. Каюты в одном корпусе, как правило разделены санузлами и проходом, а самые шумные места, такие как салон и кокпит вообще находятся на втором уровне



+ кокпит, салон и камбуз вынесены на один уровень, и вы получаете очень светлое и большое пространство, спроектированное в стиле открытой планировки. Это очень социальная зона, где камбуз расположен прямо с видом на кокпит, что позволяет легко подавать еду, и готовить, находясь в контакте с остальной командой

+ на палубе катамарана гораздо больше места для принятия солнечных ванн и для отдыха, чем на однокорпуснике. Кроме очень комфортного кокпита, свободного для передвижения и размещения большого количества гостей, как правило в носовой части — сетка является вторым излюбленным местом. Также между носами может быть небольшой сандэк или диванчик. Многие катамараны оборудованы флайбриджем – это третий уровень, где находится рулевой пост, сандэк, стол и диван, в зависимости от размера яхты



+ катамаран ходит быстрее на всех курсах, за исключением острых курсов, по сравнению с однокорпусной парусной яхтой

вы не испытаете всех прелестей сэйлинга, например, когда лодка кренится и начинает скользить по волнам. Истинный, наполненный адреналином опыт и удовольствие от парусного яхтинга действительно обеспечивает только однокорпусник

более высокая стоимость аренды по сравнению с однокорпусником — дороже обойдутся и места стоянки в маринах

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Завершился финал SSL
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
Сегодня в 15:23:50
topic Вдоль Южного берега Крыма на яхте
[Круизы]
AsyaJoo
Сегодня в 14:21:34
topic Александр Божко, Сергей Комиссаров и Денис Грибанов о парусном спорте и о себе
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
06.12.2019, 20:18:49
topic Анна Басалкина, Мария Кислухина и Яна Резникова о парусном спорте и о себе
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
06.12.2019, 20:13:36
topic Развитие яхтенного туризма станет стратегическим приоритетом в Греции
[География]
bigbird
06.12.2019, 00:57:44
topic 10 пунктов, которые должна учесть каждая женщина, прежде чем подняться на борт
[Образ жизни]
Craus
05.12.2019, 21:30:27
topic Один год из жизни Black Pearl
[Техника]
Craus
05.12.2019, 21:08:22
topic На Boot Dusseldorf состоятся мировые премьеры Dufour 530 и Contest 55CS
[Техника]
Craus
04.12.2019, 17:58:27
topic Хорошая морская практика
[Машинный телеграф]
Craus
04.12.2019, 17:49:05
topic ТОП-9 подарков для яхтсменов: на Новый год и не только
[Образ жизни]
bigbird
03.12.2019, 23:21:55
topic Наталья Иванова: «У нас в парусном спорте есть таланты, но им нужна поддержка»
[Образ жизни]
Craus
03.12.2019, 20:16:10
topic Гишар вновь отправляется за "Трофеем Жюля Верна"!
[Машинный телеграф]
bigbird
03.12.2019, 15:03:41

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
2439 Сообщений
bigbird bigbird
1933 Сообщений
Grumete Grumete
326 Сообщений
root root
271 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 43
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Декабрь 2019
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
[8] 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal