collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Авианосец «Лэнгли»: первый блин американского флота  (Прочитано 357 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +9/-0
    • Просмотр профиля


Стоило британцам придумать авианосцы, как их американские «кузены» немедленно обратили внимание на этот последний писк военно-морской моды. Что из этого получилось — сейчас расскажем.

«Все побежали — и я побежал»

В конце 1918 года, когда в составе британского флота имелось уже три авианосца, американские адмиралы радостно заявили: «Тоже такое хотим! Тоже три. Нет, шесть! Ну, чтоб два раза не вставать, и вообще — мы Америка или где?».

Но родное министерство флота задумчиво посмотрело на них поверх очков: «А не напомните, кто тут недавно с перепугу заказал 280 эсминцев, а теперь не знает, куда их девать? В общем, губу закатали и кругом марш».



Британские «Фьюриес» и «Виндиктив». Назвать это авианосцами язык не поворачивается, но у остальных и таких не было!

Крыть адмиралам было нечем. Но через два года они пришли снова, урезав аппетиты до четырёх единиц.

«А не напомните, кому мы только что дали четыре с лишним ярда казённых баксов на 12 линкоров и линейных крейсеров?», — бестактно поинтересовался на этот раз минфин. «А вы хотя бы знаете, зачем вам эти — как их — авианосцы?» — спросили уже в конгрессе.

Флотские честно ответили, что понятия не имеют. Для того и заказывают, чтобы выяснить, что это такое и с чем его едят. И вообще, все приличные люди (они же — потенциальные противники) это себе строят, значит, и нам надо!

Власть предержащие настолько охренели от подобной непосредственности, что денег дали. Аж 400 тысяч долларов — и ни в чём себе не отказывайте.

Дёшево и сердито!

«С нуля» построить на эти деньги что-то крупней тральщика было нереально. Так что если в Англии и Японии вовсю клепали свои первые авианосцы уже специальной постройки, то родине палубной авиации пришлось пока довольствоваться самым бюджетным вариантом — конверсией уже имевшегося судна в «тоже, типа, авианосец».



Послуживший «донором» угольщик АС-3 «Юпитер». И не сказать, чтобы совсем лишнее судно было

Им стал угольщик «Юпитер» семи лет от роду. Причиной выбора стали его шесть здоровых угольных трюмов. В одном разместили танки с авиабензином, в другом — погреб боеприпасов и самолётоподъёмник, а оставшиеся задействовали для размещения самолётов. В остальном перестройка свелась к тому, что на верхнюю палубу воткнули стойки-пиллерсы, а на них кинули полётную палубу.

Корабль также снабдили четырьмя 127-мм орудиями — непонятно зачем, но пусть будут. А ещё голубятней на корме — птичек планировали использовать для связи самолётов с авианосцем. Новомодное радио — оно, конечно, хорошо, но для серьёзных дел лучше использовать старые проверенные технологии!

Всё это хозяйство назвали «Лэнгли» и в марте 1922 года приняли в состав ВМС США.

Вырезаем гланды нетрадиционным способом!

Веселей всего была устроена авианосная составляющая корабля. Для начала — у «Лэнгли» фактически не было ангарной палубы. Самолёты с отсоединёнными плоскостями хранились в бывших угольных трюмах, где помещалось до 14 машин. Поднимали их оттуда кран‑балками.



Публика на «недоангарной» палубе «Лэнгли» наблюдает за процессом сборки аэроплана на платформе самолётоподъёмника. Кстати, платформа находится в крайнем нижнем положении. Сверху видны кран-балки для перемещения самолётов

Затем самолёт собирали на открытой всем ветрам бывшей верхней палубе и опять же кран-балкой помещали на платформу подъёмника высотой почти два метра. И только потом его можно было наконец поднять на полётную палубу.

Всё мероприятие могло занимать до получаса на один самолёт. Обратная процедура — столько же. В общем, всё было очень медленно и печально.

Если нельзя, но очень хочется…

Британцы с японцами, построившие авианосцы с нормальными ангарами и подъёмниками, могли себе позволить схему «чистая палуба». То есть достаточно быстро убирать севшие самолёты в ангар, там их обслуживать и так же быстро поднимать затем на полётную палубу. А вот американцы на «Лэнгли» делать этого не могли, так что им пришлось включать смекалку и придумывать всякие извращения.



Посадка на «Лэнгли». На палубе виден недавно изобретённый посадочный сигнальщик, а на корме — та самая голубятня

Идиотская конструкция их первого авианосца заставила прийти к идее вообще не убирать значительную часть самолётов с полётной палубы. Севшую машину просто откатывали в носовую часть, освобождая корму для посадки следующей. Там же в носовой части полётной палубы их сразу заправляли и вооружали. А после того как все сели, всю толпу перемещали обратно на корму, заканчивали обслуживание — и вот самолёты уже готовы к следующему вылету.

Приём кажется простым и очевидным, но на самом деле он потребовал нескольких лет экспериментов, а также внедрения ряда новшеств, как технических, так и организационных: аварийного барьера нового типа, выведения на палубу магистралей для заправки, создания отдельного подразделения палубной команды, чьей задачей было исключительно перемещение самолётов, и многого другого.



Один из вариантов палубной парковки на «Лэнгли»: 24 самолёта выстроены для взлёта

Зато численность авиагруппы уже не была жёстко ограничена вместимостью трюмов и «недоангарной» палубы авианосца. Теперь она больше зависела от площади полётной палубы и выучки личного состава. Поэтому вскоре количество машин на борту «Лэнгли» увеличилось сначала до 24, затем до 36, а к концу 1927 года составило уже 42.

Наследие «Лэнгли»

В отличие от британского и японского «первенцев», американскому «Лэнгли» не довелось повоевать в качестве авианосца. Впрочем, его никогда и не планировали использовать в боевых условиях — для этого он как минимум был слишком тормозным. Двадцать седьмого февраля 1942 года он погиб в бою, уже будучи перестроенным в авиатранспорт.



Перестроенный в авиатранспорт «Лэнгли»

Но многое из того, что было придумано на его борту, легло в основу современных авианосных технологий. Например, поперечные аэрофинишёры, а также принцип палубной парковки, которые благополучно используются и по сей день.

Источник
« Последнее редактирование: 11.08.2019, 20:29:31 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Что предлагают яхтсменам лучшие марины Валенсии?
[Машинный телеграф]
Craus
18.08.2019, 23:45:32
topic Чемпионат Европы в классе L30
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
18.08.2019, 23:37:10
topic 16-летняя экоактивистка пересечет Атлантику на IMOCA 60 с «запечатанным» мотором
[Машинный телеграф]
Craus
17.08.2019, 13:17:38
topic Антон Долотин: «За прошедшие десять лет Royal Yacht Club помолодел»
[Машинный телеграф]
Craus
17.08.2019, 13:09:21
topic «Мавритания» и паротурбинные скороходы
[История]
Craus
16.08.2019, 18:36:39
topic Ирина Грачева в первой десятке годового рейтинга CLASS MINI!
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
15.08.2019, 13:11:04
topic Суперяхта Snowflake с DynaRig-вооружением и парусами на солнечной энергии
[Техника]
Craus
15.08.2019, 13:06:11
topic Французская верфь Catana анонсирует новый тип катамарана Bali CatSpace
[Техника]
Craus
14.08.2019, 23:22:48
topic 16 TONS MUSIC RACE
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
Craus
14.08.2019, 23:16:19
topic Программа Парусный спорт. Выпуск 15. Июль 2019
[Видео]
bigbird
14.08.2019, 14:44:15
topic 22 августа в Приморье стартует главная регата года!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
Craus
14.08.2019, 00:31:26
topic Как оптимально разместить и сохранить продукты на яхте
[Машинный телеграф]
Craus
14.08.2019, 00:29:29

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
2265 Сообщений
bigbird bigbird
1773 Сообщений
Grumete Grumete
320 Сообщений
root root
271 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 35
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Август 2019
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 [19] 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal