collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: История сигнала "SOS"  (Прочитано 364 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
История сигнала "SOS"
« : 11.08.2019, 23:32:52 »


110 лет назад 11 августа 1909 года впервые в истории терпящим бедствие судном был передан сигнал "SOS"

3 ноября 1906 года согласно подписанной в Берлине Международной Радиотелеграфной Конвенции единым сигналом бедствия для радиосвязи на море был установлен сигнал SOS. С введением этого сигнала отменялись все другие сигналы бедствия. SmartNews решил рассказать пять историй о появлении сигнала SOS.

ПЕРВЫЕ СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ


Флаг международного свода сигналов. Значение — «Прошу помощи»

Ещё до изобретения в начале 1890-х радио, на морских судах уже применялось множество различных визуальных и аудиосигналов бедствия. Для этого использовались такие средства связи, как семафорные флаги, сигнальные огни и колокола.

Иногда для подачи сигналов бедствия использовали пушки. В этом случае корабль стрелял через короткие промежутки времени. Кроме того, для того, чтобы дать знать другим кораблям о том, что с судном не все в порядке, использовалась определенная комбинация парусов, а также оранжевый дым или красные ракеты. Подать сигнал бедствия можно было также с помощью специальных флагов, которые были видны за 8 км. На флоте до сих пор используются специальные флаги, с помощью которых можно общаться.

АЗБУКА МОРЗЕ


Сэмюэл Морзе

Сигнал SOS обязан своему появлению азбуке Морзе. Азбука Морзе была предложена американским художником Самюэлем Морзе в качестве простой системы связи. Произошло это в 1835 году.
Первоначально азбука состояла из трех символов: точка, короткое тире и длинное тире. В 1851 году все коды были переведены на два знака: точка и тире. Таким образом, каждый символ при использовании азбуки Морзе кодируется с помощью комбинации точек и тире. С 1865 года азбука Морзе стала активно использоваться на флоте. Сначала сообщения передавались флажками и фонарями. Позже — с помощью радиостанций.

НЕЛЕГКИЙ ВЫБОР


Гульельмо Маркони

До появления сигнала SOS существовало много других сигналов бедствия, использующих азбуку Морзе. Единой общепринятой системы не было. Проблема усугублялась тем, что каждый производитель радиостанций разрабатывал свой код связи для экстренных случаев. Одна из известных в то время фирм «Маркони» имела монополию на продажу радиотелеграфных станций для морских судов Англии и Италии. Так, согласно требованию «Маркони», суда должны пользоваться для передачи сообщений о бедствии сигналом CQD. На азбуке Морзе это «- · — · — - · — - · ·». Моряки для сигнала CQD подобрали фразу «Come Quick, Danger», что можно перевести как «Приходите быстро, опасность». Естественно, такая путаница ни к чему хорошему привести не могла, поэтому потребовалось принимать срочные меры для стандартизации сигнала бедствия.

ПОЯВЛЕНИЕ SOS


Часы радиста. Цветными секторами на циферблате обозначены трехминутные периоды радиомолчания, когда все служебные станции должны прослушивать частоты сигналов бедствия: красные — 500 кГц, синие — 2174,5, 2182 и 2187,5 кГц

Осенью 1906 года в Берлине состоялась радиотелеграфная конференция. На ней обсуждался вопрос о создании единого сигнала бедствия на море. Гульельмо Маркони, владелец одноименной компании, предложил уже известную комбинацию букв CQD. Но этот вариант был отвергнут, поскольку был сложен. Сигнал бедствия должен был быть простым и понятным. Были и другие предложения, но их отклонили. Компания «Сляби-Арко» предложила сигнал SOE. Он использовался в позывных судов, оборудованных радиостанциями этой фирмы. Но при обсуждении был отмечен существенный недостаток этого сигнала: буква Е передается по азбуке Морзе одной точкой. При помехах этот сигнал может быть не понят. Тогда было предложено заменить букву Е на букву S. В результате получился сигнал « . . .  — — — . . . ». Он был симметричным и удобным для восприятия.

3 ноября 1906 года в Берлине на Международной Радиотелеграфной Конвенции единым сигналом бедствия для радиосвязи на море был принят именно этот сигнал. Радиостанции стран, подписавших конвенцию, должны были принимать его вне очереди. С введением этого сигнала отменялись все другие сигналы бедствия частных фирм. Вместе с единым сигналом бедствия было принято еще одно правило: 48 раз в сутки, 2 раза каждый час (с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю) наступало радиомолчание. В это время обрывались на полуслове любые сообщения, и радисты всего мира внимательно слушали эфир — не нуждается ли кто в помощи.

ПЕРВЫЕ СЛУЧАИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Существует заблуждение, что первый сигнал SOS был подан «Титаником», однако это не так.

Есть версия, что впервые сигнал SOS прозвучал в 1906 году с борта парохода «Ирбис». Но буквально через несколько минут моряки поняли, что могут спастись своими силами и прекратили подачу сигнала.

11 августа 1909 года американский пароход «Арапаоэ» потерял ход и задрейфовал по пути из Нью-Йорка в Джексонвилл. Сигнал был принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа на острове Хаттерас в Северной Каролине.

15 апреля 1912 года потерпел крушение «Титаник». Этот случай был по меньшей мере восьмым по счету использования сигнала SOS.


Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Что предлагают яхтсменам лучшие марины Валенсии?
[Машинный телеграф]
Craus
18.08.2019, 23:45:32
topic Чемпионат Европы в классе L30
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
18.08.2019, 23:37:10
topic 16-летняя экоактивистка пересечет Атлантику на IMOCA 60 с «запечатанным» мотором
[Машинный телеграф]
Craus
17.08.2019, 13:17:38
topic Антон Долотин: «За прошедшие десять лет Royal Yacht Club помолодел»
[Машинный телеграф]
Craus
17.08.2019, 13:09:21
topic «Мавритания» и паротурбинные скороходы
[История]
Craus
16.08.2019, 18:36:39
topic Ирина Грачева в первой десятке годового рейтинга CLASS MINI!
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
15.08.2019, 13:11:04
topic Суперяхта Snowflake с DynaRig-вооружением и парусами на солнечной энергии
[Техника]
Craus
15.08.2019, 13:06:11
topic Французская верфь Catana анонсирует новый тип катамарана Bali CatSpace
[Техника]
Craus
14.08.2019, 23:22:48
topic 16 TONS MUSIC RACE
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
Craus
14.08.2019, 23:16:19
topic Программа Парусный спорт. Выпуск 15. Июль 2019
[Видео]
bigbird
14.08.2019, 14:44:15
topic 22 августа в Приморье стартует главная регата года!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
Craus
14.08.2019, 00:31:26
topic Как оптимально разместить и сохранить продукты на яхте
[Машинный телеграф]
Craus
14.08.2019, 00:29:29

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
2265 Сообщений
bigbird bigbird
1773 Сообщений
Grumete Grumete
320 Сообщений
root root
271 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 34
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Август 2019
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 [19] 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal