collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Как быстро построить корабль?  (Прочитано 79 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +9/-0
    • Просмотр профиля


Кому не знакомы фразы: "...Был заложен на стапеле тогда-то, спущен на воду тогда-то..." Никакого представления о сроках строительства они по большому счёту не дают.

Давайте попробуем предварительно разобраться в терминах и что за ними скрывается. Что значит: заложен на стапеле? Только одно - пока судно находится на стапеле, он будет занят и ничего другого на нём не расположишь. А стапелей на заводе достаточно ограниченное количество вообще-то. Второе - заложен, и что, начали кроить для него металл и по мере получения заготовок сшивать корпус? О, так давным-давно не делается. Первичный задел заготовок создаётся задолго до начала сборки, а значит, истинный день начала постройки судна это тот, когда был выкроен первый кусок металла для его создания, зачастую в отдалённом месте от стапеля.

В Турции, например, в той же Тузле недалеко от Стамбула, можно встретить стапели в виде спускающейся к воде дорожки из рельсов, на которых на тележках-кильблоках возвышались корпуса собираемых судов. И метрах в десяти от борта с каждой стороны заборы, отделяющие одно предприятие от другого. Параллельно стапелю проложены рельсы, по которым ездит козловой кран, перемещающий привозимые откуда-то детали корпуса. Выглядит это всё вот так, видите сколько разноцветных кранов с названиями различных предприятий на них:



Красными стрелками обозначены строящиеся суда. Как только оно сможет держаться на плаву, его спустят на воду и достраивать будут уже у причала, а на стапеле "заложат" новое или затащат для ремонта какого-то его старшего собрата. Так что спуск на воду отнюдь не окончание строительства.

Но так строят относительно небольшие суда (здоровяки на снимке просто ремонтируются на плаву). Заглянем на одну из верфей южнокорейской корпорации Самсунг, где строят супертанкеры для перевозки сжиженного газа. Несколько цифр: супертанкер будет иметь 282 м в длину, 33 м в высоту ё, 42 м в ширину. Собирают такие в сухих доках. На его создание будет затрачено более миллиона человеко-часов, а каждый день рабочими верфи съедается три тонны риса!

Чтобы сократить время нахождения судна на стапеле в сухом доке, а также расходы на рис, предварительно на отдельных площадках собираются 6 мегаблоков его корпуса, которые в свою очередь состоят из блоков поменьше. Перемещать мегаблоки под силу только сверхмощным плавучим кранам .



Работа такого крана обходится в 30 000$ в сутки. Три тысячи тонн конструкции перемещаются на дистанцию примерно километр около часа. После сборки мегаблоков в одно целое, судно всплывает, его ставят к достроечной стенке, а док готов к приёму мегаблоков следующего гиганта. Такой метод сборки позволяет полностью построить супертанкер за полтора года. Стоит он более 200 миллионов долларов.

Но танкер в принципе не столь сложен в постройке, как например линкор. Да при современных технологиях к тому же. А что же с линкорами? Чемпионом был знаменитый "Дредноут", давший начало новому классу кораблей.



Когда пишут, что он строился ровно 1 год и 1 день, это не совсем так. На самом деле первый фрагмент корпуса был уложен на стапель ещё в мае. Тем не менее ровно через 20 месяцев он был готов к океанскому походу. Надо учитывать и технологии. Боевой корабль водоизмещением 21 000 тонн сооружался с помощью заклёпок, что строительство не ускоряет. На стапеле работало порядка 3000 человек, рабочий день длился 12 часов. Можно было бы и ещё продлить рабочее время и нагнать пару тысяч человек, но тогда пришлось бы сворачивать остальные работы на верфи.

Тем не менее, более коротких сроков от закладки подобного боевого корабля совершенно нового класса до его готовности к использованию по назначению не было достигнуто никогда. Военная его судьба была всё же довольно серенькая. Победить он смог за свою жизнь всего лишь подводную лодку, причём тараном - но какую! Ею командовал на тот момент знаменитый Отто Веддиген, в начале войны за один день утопивший три броненосных британских крейсера, а позже добавивший к своему боевому счёту ещё один.

Если мы уж заговорили о подводных лодках, то стоит вспомнить скорость, с какой они "выпекались" во время второй мировой войны в Германии. Не самое простое сооружение, тем не менее в конце 1940 года в достройке было 238 лодок, 41-го 428, 42-го 548, 43-го 574, 44-го 662, так что немцы таки приблизились к средней цифре строительства 1 лодки в два дня. Блочное строительство, увеличение количества слипов со 120 до 300, привлечение судостроительных мощностей оккупированных стран.

Строительство лодок в Бремене



Эти так и не достроили. Сколько труда и средств было потрачено впустую!
Чего не скажешь о ещё одном чемпионе скоростного судостроения - военных транспортах типа "Либерти".



Первый транспорт этого типа сошёл со стапеля 27 сентября 1941 года. строился 245 суток. Но уже 20-е судно от закладки до сдачи находилось в работе 120 суток, 50 е – уже 58.

В пропагандистских целях одно такое судно было построено за 4 дня и 15 с половиной часов! А вообще за время войны их наклепали 2710 единиц, последнее 30 октября 1945 года. В 1943 году со стапелей сходило по 3 "Либерти" в сутки. А суда были приличные: водоизмещение – 14450 т, длина – 134,6 м, ширина – 17,4 м, осадка – 8,5 м. Ускорению постройки способствовало всё то же строительство отдельными секциями на многочисленных площадках, отказ от клёпки - суда были полностью сварными, причём начала применяться автоматическая сварка, максимальное сокращение отделки, упрощение всего, что могло потребовать дополнительного времени.

И в принципе, срок их службы планировался на пять лет, а цена должна отбиваться за один успешный рейс. Да и то сказать - судно могло перевезти сразу 2840 джипов или 260 средних танков, 300 тысяч 105-мм или 651 тысячи 76-мм снарядов.



Однако им была уготована гораздо более долгая жизнь, чем запланированные пять лет. После войны они ходили под флагами многих государств до 60-х годов. В СССР по ленд-лизу попали 40 таких судов, позже разными путями ещё 13 "Либерти



И кто знает, может быть до сих пор ходит какой-нибудь «Либерти» под Панамским флагом?



модель «Либерти»



Источник
« Последнее редактирование: 22.08.2019, 23:10:42 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
2329 Сообщений
bigbird bigbird
1817 Сообщений
Grumete Grumete
322 Сообщений
root root
271 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 35
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Сентябрь 2019
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 [20] 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal