collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Записки начинающего яхтсмена  (Прочитано 51 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +9/-0
    • Просмотр профиля


На моей практике люди делятся на два типа: те кто мечтает о небе и те кто любят море.

Вот я из тех кто всегда грезил о море, о его бескрайних просторах, о том как можно бороздить водные пространства и уходить от пиратов.

Вступление

Все странные поступки совершаются либо под воздействием алкоголя или от безделья. Я не фанат пить, поэтому, когда появилось свободное время, я начал искать яхту.

Замечу, что не новая яхта стоит вполне вменяемых денег. Не та что вы себе представляете, 3 палубы, с вертолетом и шлюхами на борту, а обычное старое корыто, которое подкрасить-подмазать и сойдет. А так как у меня завалялось немного денег, сэкономленных на обедах, я подумал, а почему бы и нет.

Дальше все свободное время я начал проводить на специальных площадка с подержанными яхтами и искать место для парковки. Нашел пару вариантов, списался с продавцами. Цена вопроса была от 7000$ до 12000$ за яхты до 10 метров. Размер оказался очень важным, потому что от него зависела цена парковки, и каждый новый метр добавлял + 150 $ за парко место.

В процессе я понял, что может выйти из разряда: "Права купиль, ездить не купиль" и что во всей этой истории я забыл о важном.

Права категории А на мотик достались тяжело, поэтому права на лодку я не хотел получать вот так сразу через муки и страдания.

Как я понял в прибрежных водах они не нужны, но я в них (в воды) даже из порта не выйду, потому что из всей корабельной науки я знаю где Мачта, и пару анекдотов про якорь и жопу. Короче надо пройти курс шкипера. Это была единственная здравая идея.

Обучение



Найти курсы для начинающих оказалось задачей не сложной, потому что живу я возле порта (там же где и парковка) и там всегда есть несколько школ.

Цена вопроса составила 500$ за недельное обучение по вечерам, при этом пришлось ждать 2 месяца. Единственным минусом, было то, что обучение было не на русском языке, но в моих реалиях не было иных вариантов, так как дело не в наших широтах.

Первое занятие началось в школе, где единственной задачей было подписать документ, что если ты упадешь за борт и тебя там съест акула - то школа тебя знать не знала и нечего было дразнить рыб.

Одет я был по погоде, даже с перебором, потому что было тепло, в кроссовках, весенней куртке и джинсах, но инструктор все равно посмотрел на меня с удивлением и переспросил может быть у меня есть еще и другая одежда.

Это был первый звонок, что мне до моря далеко.

На первое занятие мне пожертвовали куртку и комбинезон старого утопшего матроса. Я побрезговал, но надел, потому что пахло вкусно - рыбой.

Дальше мы зашли на яхту, в компании нескольких мутных людей, которых я видел впервые и никто не говорил по-русски, зато они знали ломанный английский, немецкий и французский. Из них я помню был Джон, Джои, мужик который недавно развелся, не знаю зачем он мне это рассказал, но он это сделал первым делом, и какая-то баба лет 45. Баба кстати ягодка, но на корабле это к несчастью. Я ей об этом попытался шуточно рассказать и на этом наше общение на все последующие занятия почему-то закончилось.

Дальше на палубе нам всучили старые перчатки, спасательные жилеты и заставили заниматься разными делами. Кто-то начал расчехлять парус, кто-то связывал канаты, мне ничего не дали, поэтому я связал пару между собой пару канатов, которые нашел на палубе и сел поближе к рулю, чтобы захватить власть на корабле с первых минут. 20 минут подготовки корабля прошли спокойно, потому что мне ничего не доверили. Не подумайте что у меня отсталое развитие, просто как оказалось эти ахтунги, включая Джои и Джона уже давно ходили под парусами, и даже баба имела права и анатомию ходить по кораблю в качку. Что делал я с ними? Правильно, вязал канаты между собой.



Следующим шагом был инструктаж по маршруту и навигации. Мы спустились в каюту и стали смотреть навигационное оборудование. Шкипер крутил ручки, рация делал «Пшшше Пшшше», и тут прозвенел второй звоночек. Дул ветерок и яхту раскачивало даже в порту. И когда долго смотришь на схему прибрежных течений в тесной каюте и в тесном кругу новых друзей, начинает немного подташнивать.

Дальше мы смотрели устройство двигателя. Джои полез проверять водяной фильтр, и со знанием дела сказал что все французские лодки – дерьмо. Меня это не удивило так как по автомобильному опыту я уже давно знал, что никогда не стоит брать «царя зверей», «п...у» и «елочку». С яхтой, наверное, этот принцип так же работал. По крайней мере Джои был убедителен.

Отшвартовались и начали выходить из порта. В процессе развернули парус и я узнал, что поперечная часть мачты называется «БУМ». Название выбрано не просто так. Разведенный чувак наглядно объяснил это, потому что эта балка метко прилетела ему влоб, наверное так же неожиданно как и повестка в суд на развод (до сих пор не понимаю зачем он мне это рассказал)

Открытое море

Чем дальше в море, тем злее дельфины.

С каждым метром движения из порта, я благодарил утопшего матроса за его одежду. Становилось все холоднее, а ветер уже сдувал с палубы. В какой-то момент шкипер ловко запрыгнул на нос корабля, схватился за канал и закричал на английском:

- свежий ветер, свобода!!! (перевод вольный и не точный, возможно он кричал: вы все сдохните, твари).
А я в этот момент сполз по сиденью назад, и не то чтобы его слова воодушевили меня или я боялся резких движений незнакомых людей, просто яхта наклонилась под силой ветра градусов на 30. Единственной в тот момент была мысль как не упасть за борт.

В какой-то момент я понял что мы вышли из порта. Точнее в один конкретный момент, когда в лицо прилетело волной и лодка начала свое адское танго.



Шкипер обнадежил что погода сегодня не очень, но настоящего шторма не будет, потому что он в шторм не ходит. А сейчас всего 2 -2.5 балла.

Дальше было сложно. Каждые 20 секунд на голову льется вода, потом дует леденящий ветер. Это при том, что сидеть приходится в луже, шанса высохнуть нет, как и шанса вернуться на землю. Вокруг только море.

Через час этой замечательной прогулки мысль как не упасть за борт расширяется до идеи «как хочется блевать». И пока у меня это было в идеях, Джон стал зеленого цвета. Это заметил не только я, но и шкипер, потому что он спустился в каюту и принес поводок, чисто для собаки, и попросил его надеть на Джона. Мне не хотелось участвовать в этом садо-мазо, поэтому за дело взялся Джои.

Дальше началась настоящая вакханалия, а я же говорил, что баба на корабле к беде:

- Сгущаются тучи, дует сильный ветер, волна летит в лицо, Джои держит за поводок Джона, шкипер орет на немецком: «только не на корабль» (это понятно даже без знания немецкого), а Джон бесперестанно блюет то за борт, на борт корабля. Я бы присоединился к Джону, но необходимость надевать собачий поводок мне не нравилась, поэтому пришлось терпеть до суши, еще часа 3.
Представьте себе эти 3 часа мимолетных мыслей: "мы сейчас перевернемся" и "хрен бы с ним, лишь бы не блевануть"

По приходу в порт, доволен был только шкипер. Джон признался мне что тоже был близок к вызову ихтиандра. Весь последующий вечер я пытался заземлиться дома, потому что качало еще часов 12. И даже спал, опустив одну ногу на пол.

Опосля

Как оказалось потом, шкипер, якорь ему в задницу, вывел нас в какой-то шторм, мог бы вернуться, но деньги скорее всего были уже потрачены на портовых женщин и возвращать ему не хотелось. Он и потом выводил нас в лютый ливень, когда вода была вокруг, в куртке, в штанах и в обуви, но это совсем другая история. Он оказался славный малый и рассказал как угробил корабль при переходе в Англию.

Еще, я понял что Яхта, это не то что вам показывают в фильмах, где можно стать на якорь, пить шампанское, заедая лобстерами. Это лютая борьба со стихией и реальная возможно драить палубу. Есть конечно и свои плюсы.

Если раньше меня укачивало в автобусе минуты через 2, то после курса хождения под парусом я могу ехать в любом виде транспорта: задом, сидя, боком, смотреть в телефон и играть на баяне, потому что это никогда не сравнится со штормом.

А Яхту как вы догадались я так и не купил, но только потому, что оказалось, парковку нужно ждать как минимум два года, но заплатить уже сейчас. Евреи, одним словом.



nilf
« Последнее редактирование: 08.09.2019, 21:11:15 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
2329 Сообщений
bigbird bigbird
1817 Сообщений
Grumete Grumete
322 Сообщений
root root
271 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 38
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Сентябрь 2019
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 [20] 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal