collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Ponza abeam! Включите в ваши планы  (Прочитано 110 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +9/-0
    • Просмотр профиля


Несколько свежих впечатлений с этого мармеладно-шоколадного курортного архипелага. Понца, Пальмарола, Вентотене. Сезон 2019.

Ветер. Как везде в этих местах. В сезон, в основном, тихо утром, после обеда раздувает 15-20 узлов, иногда штили, раз в одну-две недели прилетает какая-то бяка. Острова находятся в зоне влияния мистраля, который врывается в центральную часть Тирренского моря через сопло между Корсикой и Сардинией. Вне сезона, как повезёт.

Море. Это то, ради чего это всё… Скальные породы островов сохраняют чистоту и прозрачность воды, как на многочисленных пляжах так и, конечно, на якоре. Некоторые из пляжей закрыты в связи с камнепадами с нависающих утёсов. Закрыты по-итальянски это установлена табличка с предупреждением… Да, и не забывать про медуз!



Каменистый пляж у острова Пальмарола

Волна. Периоды гладкого, пригодного для ночной якорной стоянки, моря примерно 30-50% времени в сезон. В остальное время, ночной якорь нужно выбирать с учётом прогноза по волне от З — СЗ или Ю — ЮЗ. Восточная полусфера более-менее прикрыта Сапогом….Или пожелать себе спокойных снов, когда яхта болтается на 1-1,5 метровой волне)))



Популярная якорная стоянка у пляжа Фронтоне. Направо при входе в порт. В этом августе насчитал около 80 моторных и парусных яхт, стоящих тут. До городка около полумили, можно сгонять вечером в ресторан. На берегу пляжная ночная дискотека в карибском стиле. Каждые 5-10 минут мимо проносятся триппер-боты и лодки везущие туристов на пляж из порта и обратно.

Якорные стоянки. Почему якорь? Об этом чуть позже станет понятно)) Все пригодные для посещения острова архипелага, т.е., в первую очередь, Понца плюс соседняя Пальмарола и в 20 милях южнее Вентотене, имеют стоянки как с юго-восточной, так и с северо-западной стороны. Можно выбирать по погоде. Почти везде нормальное песчяное дно «good-holding». Исключение, пожалуй — СЗ сторона Вентотене, где бросают якорь прямо в камни и даже за короткий период стоянки можно наблюдать, как очередной горемыка пытается извлечь со дна свой застрявший крючок.



о.Понца. Лунная бухта. Альтернативная стоянке у пляжа Фронтоне. Закрыта с южного направления. Пожалуй самые красивые скалы здесь! Пляж «формально закрыт». Часть отвесных стен укреплены противокамнепадной сеткой. На берегу никто не убирается, но никто особо и не мусорит. Иногда сюда привозят туристов с «той стороны» острова.



Изрезанные скалистые берега позволяют найти ещё много местечек для любителей встать «не там где все». Например, обозначенные у Хенкеля на СЗ углу — Кала де Фиола и Кала дель Аква (при ветре от СЗ — антенабл, анрезонабл). Или, не прописанные в этой популярной лоции, большая «лунная» бухта (мы сейчас здесь), а отдельные яхты также стоят южнее маяка налево от входа в порт и далее на север от пляжа Фронтоне — в бухте Инферно (что напротив через остров от бухт Кала Фиола и дель Аква).



Маяк на мысе дела Гвардия. ЮЗ оконечность острова Понца.

Пожалуй на Понце только два неприветливых для навигации места: северная часть, где подводно-надводная скальная гряда тянется до острова Занон (куда необязательно ходить ибо нет смысла), да южный мыс дела Гвардия как то слишком уж по серьёзному смотрится (глубины здесь большие и при немного нехорошой погоде возможна толчея волн или что-то типа волны против течения между Понцой и Пальмаролой).



Пальмарола. В 5 милях северо-западнее Понцы. «Дикий» остров в 60 милях от Рима! Якорная стоянка на южной оконечности. Только в хорошую погоду.



Гроты на юго-западном побережье Пальмаролы. Популярная якорная стоянка здесь же под защитой отвесных скал. Все пляжики формально закрыты из-за камнепадов.



Северо-западная часть острова Пальмарола весной. Всё зелено и малолюдно.



Пальмарола. Отличная бухта на северо-западной стороне острова. С учётом преобладающих «мистральных» ветров, нужно подгадывать погоду, чтобы переночевать здесь.

И наконец… Понца — харбор. У Хенкеля, например, написано, что стоять здесь на якоре нельзя. Но, уже второй сезон подряд убеждаюсь, что не только можно, но и нужно!



В мае здесь пустовато…сезон только открывается. s/y Cuando. Ponza-harbor.



В ноябре сезон наглухо закрыт. Но некоторые всё же заходят на острова…



Зато в июле…



И в августе. В период традиционного периода отпусков всех итальянцев порт Понца забит до отказа. Якорная стоянка на рейде к вечеру заполняется прибывающими на острова яхтами и лодками, которые днём выходят на купалку-рыбалку, а к ночи возвращаются в порт на ресторан-прогулка по набережной. Важное преимущество этой стоянки её наибольшая защищённость. Исключая сильные Ю-ЮЗ ветра, все остальные направления прикрыты и позволяют нормально выспаться без роллинга; утром можно сгонять на тузике в супермаркет, а вечером, как все, в город на культурную программу.



Остался Вентотене. Южная группа островов. 20 миль от Понцы на юг. Якорная стоянка на ЮЗ стороне напротив старого галерного порта в проливе между островами Вентотене и Сан-Стефано. Только хорошая погода. Мы трижды останавливались на Вентотене и только последний раз без ночных приключений.
Вторая якорная на этом острове — СЗ сторона, дневная купалка-отдыхалка, но большие валуны на дне неудобны для постановки на якорь.



Два последних острова Понтийского архопелага: Сан-Стефано с заброшенной тюрьмой (на фото) и Занон рядом с Понцой — необитаемы, окружены зонами заповедника, возят туда туристов «на посмотреть», но… зачем это?

Терра. То есть, что делать на Понтийском архипелаге на земле. По о.Понце ходит автобус. Можно прокатиться на гору или (второе приключение без особого смысла) подняться к «римской цистерне» (найдёшь табличку, что здесь было это самое водовместилище). В итоге, основное занятие на Понце — ходить по набережной Понце — Харбора с заходом в кафе-рестораны или по улицам 2,3 линии с той же целью плюс курортный шопинг. Есть какие-то приезжие артисты… На Вентотене то-же самое с отличием, что городок на горе и интересная такая площадь на самом верху…нужно посетить. На Пальмароле цивилизации почти нет, летний ресторан.



Стоянка. Вот почему якорь и ещё раз якорь. Как-то в свободный день прогулялся по понтонам Понца-Харбора и поспрашивал цены. Дело было в августе, поэтому, когда эти цены мне называли я делал вид, что ничего меня не удивляет ….



Стоят в Понца-Харборе на понтонах, частные концессионеры готовы содрать три шкуры с летнего турпотока…

Результаты общения с местными ормегаторри на Понце (все цены для 12 метров):
Понтон №1: 180 евро/ночь;
Понтон №2 (здесь же кстати расположена заправка дизелем): 170 евро/ночь (это бинго к слову!);
Понтон №3: 200 евро/ночь (после долгих подсчётов на калькуляторе);
Понтон №4: 220 евро/ночь (понтон Enros);
Понтон №5: принадлежит отелю, не спрашивал;
Понтон №6: мест нет;
Понтон№7: на выходные занят, в будни 270 евро/ночь. Кстати здесь вставали в мае за 100 е.
Так что, якорь, якорь, якорь…

В итоге, мне открыли секрет «правильной» формулы.
В сезон: 15 евро за метр длинны в день!!!

На Пальмароле стоянок на понтоне нет, на Вентотене есть аж два порта.



Старый галерный порт Вентотене. Очень маленький, мест в сезон нет. Атмосфера маленького удалённого порта ощущается. Я бы постоял, цену не спрашивали.
Добавляет антуражу фраза из лоции: порт вырублен в скале в древнеримские времена для стоянки галерного флота…



В новом порту халявная стоянка на конце мола. Плюс один — бесплатная (правда, в этом году полицейская женщина взяла каких-то 10 евро «контрибуции»). Минусов много. Во-первых, при ветре-волне от СЗ-С здесь будет так качать, что последний раз с трудом загрузились на яхту — трап ходил ходуном, пришлось опасно прыгать с причала на кормовую платформу. Днём, к слову, мимо ходят паромы и тоже внезапно сильно болтает. Во-вторых, для швартовки почти нет мурингов, многие встают с отдачей якоря с носа — один получил зацеп, кстати. Для швартовых вдоль пирса ржавая цепь и немного колец. Трёт и рвёт концы (мне за ночь болтанки перетёрло отличный 20 мм трос с амортизатором — шесть лет пользовал). Воды и электричества нет. В этом же порту пара нормальных платных понтона (не спрашивал цену, рядом с местом разгрузки паромов). Есть заправка с возможностью взять воду (но вставать нужно также — якорь с носа и лонг-лайн с кормы). В общем, этот новый порт Вентотене мне не нравится.

Вода. В смысле заправиться водой. Ситуация уникальна тем, что она здесь привозная. И платная. На улице никаких фонтанчиков. У каждого ормегаторри на понтоне шланг с счётчиком.



Танкер с водой в Понца-Харборе.



местный сезонный бизнес — прокат лодок и швартовка. Как они говорят и пишут здесь: ноледжио-ормеджио.



Доставка питьевой воды на остров Понца. Туристы выпивают за день-два примерно вот такой кораблик воды.



Из современных реалий. Не забудьте о правильных документах на борту. Гвардия Финанза выборочно досматривает лодки на якорной стоянке Вентотене.

По ценам на стоянку, воду всё более менее понятно. В остальном, примерно то-же самое. Еда в ресторане на 50-100% дороже, чем на материке + (впервые такое встретили) из меню исчезает то, что подешевле, например популярное «Домашнее вино», вместо него — бутылочное с соответствующим удвоением стоимости… и так далее.

Что стоит как везде на побережье Италии: еда в супермаркете, дизель, парикмахерская…в принципе, недорогой хоз.маг и чандлер.

Пляжи. Отдельная тема для тех, кто приехал сюда на пароме и снял апартаменты. Большинство на Понце едут на песчяный пляж Фронтоне (хороший), а на Вентотене идут на городской каменистый (неважный). Остальные пляжи дикие и добраться можно либо на своей лодке, либо арендовать, либо взять билет на трипер-бот. Отдельные отчаянные — купаются прямо в порту среди стоящих на якоре лодок. песочек имеется, а вот пляжного душа нет (вода дорогая).

Вот так. Но самое главное здесь остаётся… Это море! Классный курорт всего в дневном переходе от заболоченных римских берегов. А на юг до Неополитанского залива ещё меньше.



Источник
« Последнее редактирование: 20.09.2019, 23:57:00 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Первым в Rolex Middle Sea Race финишировал Rambler 88
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
Сегодня в 20:18:30
topic Жаль, рекорд не состоялся
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
21.10.2019, 23:39:26
topic J/70 CUP 2019: Arttube RUS1 Валерии Коваленко – с бронзой сезона!
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
21.10.2019, 23:34:40
topic Юным яхтсменам Приморья вручат паруса на палубе «Паллады»
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
21.10.2019, 23:25:46
topic Пожелаем удачи нашим!
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
21.10.2019, 13:15:17
topic Жуайон отправился из Порт-Луи в Порт-Луи
[Машинный телеграф]
bigbird
21.10.2019, 13:12:18
topic Hawaii harbour fee increase doubles some rents
[Your topic]
bigbird
21.10.2019, 13:09:22
topic Портовые сборы на Гавайях значительно повысят
[География]
bigbird
21.10.2019, 13:07:21
topic Путешествие из варяг в варяги
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
20.10.2019, 20:18:06
topic Австриец планирует обойти вокруг света на паруснике из базальта
[Техника]
Craus
20.10.2019, 19:47:12
topic Яхта на гусеницах
[Техника]
Craus
19.10.2019, 17:44:10
topic Какие альтернативы есть у ископаемого топлива для яхт
[Техника]
Craus
19.10.2019, 17:41:48

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
2378 Сообщений
bigbird bigbird
1876 Сообщений
Grumete Grumete
322 Сообщений
root root
271 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 49
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Октябрь 2019
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 [22] 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal