collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Какие альтернативы есть у ископаемого топлива для яхт  (Прочитано 146 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +9/-0
    • Просмотр профиля


Четыре проекта, в которых частично или полностью отказались от дизеля

Экологическая повестка год от года становится все более важной. Не обходит она стороной и мир яхтинга. Две главные задачи, с которыми сталкиваются производители — снижение вредных выбросов от двигателей и бережное использование ресурсов при строительстве. Мы собрали четыре примера разных решений, которые нашли создатели лодок.

Energy Observer

Этот 30,5-метровый катамаран в этом году можно было видеть в России. В рамках кругосветного путешествия, которое длится с 2017 года и рассчитано до 2022 года, он пришел в Санкт-Петербург 17 июня.





План кругосветной экспедиции

Таким, как сейчас, судно был далеко не всегда. Первоначально оно было обычным спортивным парусником. Если так, конечно, вообще можно сказать о макси-катамаране 24,4 на 12,8 метров. Корпуса построили в Канаде в 1983 году. Лодку использовали команды Formule TAG, Tag Heuer, Enza New Zealand, Royal & SunAlliance, Team Legato и Daedalus.

Переломным моментом в судьбе катамарана стал 2016 год: судно удлинили, вместо рангоута и такелажа на его палубе были установлены солнечные батареи, а под палубой — уникальная установка, которая позволяет при помощи электролиза генерировать водород прямо из морской воды.

Такое топливо эффективнее угля более чем в 4 раза, бензина — почти в 3 раза и природного газа — почти в 2,5 раза!



Так родился Energy Observer — первое автономное водородное судно. Сами создатели называют его «моделью для энергосистем будущего: цифровых, безуглеродных и децентрализованных». По сути, катамаран стал плавучей экспериментальной лабораторией по созданию энергетически автономной системы.













Камбуз и каюткомпания

Причем каждый компонент этой системы ежедневно проходит проверку на прочность в самых экстремальных условиях. Чего только стоит переход Energy Observer длиной 5700 км из Санкт-Петербурга на Шпицберген, куда команда прибыла 10 августа 2019 года! Катамаран стал первым судном, которое совершило экспедицию в Арктику, используя только водород и возобновляемые источники энергии: без выбросов СО2, не создавая шума и не оставляя за собой в воде шлейф из тонкодисперсных частиц.








PlanetSolar

Как ни велик Energy Observer, но титул самого большого «солнечного» катамарана в мире принадлежит не ему. Это гордое звание принадлежит созданному по проекту новозеландского морского архитектора Крейга Лумеса (Craig Loomes) катамарану PlanetSolar. Хотя длина и ширина самого корпуса лодки 30 и 16 метров соответственно, с учетом нависающих над водой панелей его длина составляет 35 метров, а ширина — 26 метров.



Общая площадь солнечных панелей, покрывающих «палубу» катамарана — целых 512 квадратных метров. Для сравнения, на Energy Observer они занимают только 168 квадратных метров.



Палуба PlanetSolar



Палуба Energy observer



Строительство PlanetSolar началось в Германии, в Киле на верфи Knierim Yachtbau в 2008 году. Как и в случае Energy Observer, для команды было важно показать, что доступных на рынке технологий в области возобновляемой энергетики на тот момент было уже достаточно, чтобы использовать их как полноценную альтернативу ископаемому топливу.

Спуск катамарана на воду состоялся 25 февраля 2010 года. После завершения ходовых испытаний PlanetSolar отправился в свою первую кругосветку.

Сказать по правде, именно ради этого плавания катамаран изначально и строился. Швейцарский путешественник Рафаэль Домжан (Raphaël Domjan) задумал ее, пораженный климатическими изменениями, последствия которых он собственными глазами увидел, приехав в Исландию сначала в 1993, а затем в 2004 году.

Первое путешествие PlanetSolar продлилось два года.

До этого ни одно судно не огибало земной шар, используя только солнечную энергию.

Кроме этого главного рекорда у команды был целый ряд и других достижений поменьше: самый быстрый трансатлантический переход на солнечной энергии, самое длительное путешествие с использованием солнечных батарей, первое пересечение Красного моря и Индийского океана на солнечной энергии.

Экипаж катамарана составляет всего 5 человек, на солнечной энергии (68% времени) он движется со средней скоростью 4 узла. В случае необходимости команда может выпустить на высоту 150 метров самоуправляемый парус-кайт площадью 40 квадратных метров. Тогда катамаран может разогнаться до 8 узлов без использования электромотора.



«На черный день» на борту в 25 емкостях хранятся 7,5 кубометров водорода, которых достаточно, чтобы идти в течение 6 дней со средней скоростью 4 узла.

В 2017 году катамаран отправился во второе кругосветное путешествие, которое продлится до 2021 года. За 5 лет судно сделает около 35 остановок. Экспедицию назвали «Гонкой за воду» (Race for water). Так же переименовали и саму лодку.



Цель новой кругосветки — пропаганда способов, с помощью которых пластик, составляющий до 80% мусора в мировом океане, можно использовать для получения электроэнергии.

Одно из таких решений — технология Biogreen, разработанная компанией ETIA на основе реакции высокотемпературного пиролиза (безкислородного термического разложения). По сравнению с обычным сжиганием отходов пиролиз выгодно отличает гораздо меньшее количество вредных выбросов в атмосферу. При высокотемпературной реакции (при температуре свыше 900 °С) количество отходов после переработки минимально.

На сегодняшний день катамаран добрался до юго-восточной Азии. 23 октября команда планирует прибыть в Гонконг.

Plastic Odyssey

Участники французского проекта Plastic Odyssey Expedition решили пойти дальше, чем предлагают коллеги из Race for water. Перерабатывать пластик и получать электричество и тепло — отличная идея. Так почему бы не делать это прямо на лодке?

Уже в 2020 году Plastic Odyssey станет первой в мире лодкой, чьи двигатели «едят» пластиковый мусор.

Для этого на борту планируется установить печь для низкотемпературного (около 400 °С) пиролиза. Она будет производить до 40 литров топлива в час.

Установка такой системы на лодку будет инновационным шагом. Но по своей сути это будет просто адаптация для судна существующих, опробованных и проверенных на суше печей. Ожидается, что для Plastic Odyssey систему удастся сделать мобильной, бюджетной и простой в обслуживании.

Как и Energy Observer, 30-метровый эксплорер станет своеобразной лабораторией, которая самим своим существованием обеспечивает тестирование новых технологий. Судно разделят на две зоны: кормовая половина, «вокршоп по переработке» с печами для пиролиза будет отвечать за «очистку прошлого», а носовая с конференц-залом и выставкой методов альтернативного использования пластика — за «строительство будущего». Каюты команды, также расположенные в носовой части, будут показывать, какими могут быть номера в отелях будущего, а камбуз, в котором вообще не используется пластик, будет вдохновлять рестораторов.

Примечательно, что изначально и для этого проекта планировалось использовать 25-метровый катамаран.





Однако позже команда пришла к выводу, что ей необходимо судно с внутренним объемом побольше. Впрочем, для корректировки концепции были причины и иного характера.

«Идея катамарана, который борется с пластиковым мусором, сбивала с толку: большинство людей думали, что лодка будет непосредственно собирать отходы с поверхности океанов. С новым кораблем сомнений больше не возникает. Это будет эксплорер-символ, который будет взаимодействовать непосредственно с источником проблемы, с сушей», — объясняет лидер экспедиции Симон Бернард (Simon Bernard).

Сырье для пиролиза будут собирать в основном во время стоянок в порту. В конце концов, у поверхности воды в океане плавает только около 1% мусора.

Вполне отвечает характеру проекта и то, что для него не стали строить новое судно, а перестроят старое. Один подходящий брошенный корабль уже нашли на севере Шотландии, неподалеку от Глазго. Еще один «кандидат», бывшее пассажирское судно, стоит в Финляндии.

Когда работы на Plastic Odyssey будут завершены, судно на три года отправится в путешествие в Южную Америку, Африку и Азию.



На борту будет находиться команда из 12–20 человек, состоящая не только из профессиональных моряков, но и из ученых, съемочной группы и журналистов. Команда надеется, что сможет вдохновить местные компании на строительство центров по переработке пластика.

Newcastle Marine Safira

Еще одной, гораздо более распространенной альтернативой традиционному ископаемому топливу является биодизельное топливо, получаемое на основе рапса, сои, растительных масел и животных жиров. Одним из ярких примеров использования этой технологии на борту суперяхты является 39,3-метровая Safira. Эксплорер был создан по индивидуальному проекту на американской верфи Newcastle Marine во Флориде в 2012 году.



Два двигателя Caterpillar C32 ACERT мощностью 660 л.с. разгоняют Safira до13,3 узла. На круизной сокрости 11,1 узла она может автономно проходить до 5000 морских миль. И все это, используя 15% биодизель.

Смешать топливо в нужной пропорции можно прямо на борту.

Для дневного запаса топлива есть отдельный двухкамерный бак.

Азимутальное подруливающее устройство с винтами Schottel Rudderpropeller примерно на 20% эффективнее аналогов, что, безусловно, тоже повышает КПД лодки.

Светодиодное освещение позволяет экономить энергию аккумуляторов. Благодаря этому на борту можно было установить более маленькие генераторы Northern Lights, которые потребляют меньше топлива.

Еще одной «зеленой» и, пожалуй, даже более интересной особенностью Safira является ее палубное покрытие. Для простого наблюдателя оно выглядит и ощущается как тик. Однако на самом деле это композитный материал называется Esthec.

«80 гектаров тикового леса вырубаются ежедневно!» — предостерегает производитель.

Впоследствии до 60% древесины просто отбраковывается из-за сучков или неподходящего рисунка.



О бережном отношении к ресурсам не забыли и при обустройстве кают Safira. Красное дерево для мебели и отделки от Westhoff Interiors имеет все необходимые сертификаты. Да и использована древесина очень экономно: значительная часть фасадов обтянута шелком.





Полы в гостевых зонах выложены дубом, который остался от другого проекта. То же касается и каменной отделки.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
2413 Сообщений
bigbird bigbird
1915 Сообщений
Grumete Grumete
325 Сообщений
root root
271 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 27
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Ноябрь 2019
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 [14] 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal