collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Путешествие из варяг в варяги  (Прочитано 2037 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Восьмое июля. Подъем в пять утра. Полный штиль в марине Гуроки Заходни, Гданьск. В шесть отошли, и вот чудо - поймали ветер, идем пять узлов- галфинд. Ветер с боку". В итоге местами шли до восьми узлов в бакштаг. Ветер между с боку и позади". Да простят меня водоплавующие ( " ) - это сноски для сухопутных друзей и родни. Основные тезисы: Море - кайф! Мутит - но кайф! Приемный буй Лебы - полный кайф! Двенадцать часов, 70 миль и как награда - холодное пиво в портовом кабаке.

Леба городок не большой, курортный. Вся жизнь вокруг канала. Везде слышна русская речь. То есть "понаехали". То есть "бабла" понавезли. А по факту прекрасная яхтенная стоянка, уютные ресторанчики и улыбчивые люди. А к нам .... не едут и не везут.

Завтра ранний выход. Впереди 90 миль до датского острова Боргхольм.



Предыдущий вечер прошел в сомнениях. Впереди по плану 90 миль до датского острова Боргхольм. Переворошили и сравнили один с другим все известные нам метеосайты ( вроде стремно как то....с погодой ) и оставили принятие решения до утра.

Но утром ситуация не улучшилась, а скорее наоборот - при заходе в порт Нексе (Боргхольм) прогнозируются порывы ветра до 20 м/с, на попутной волне.

Так что стоим: "в марине Леба - где много хлеба", но мало зрелищ.




Прошло четыре дня, два перехода и два знакомства с городами Польши.

Леба- живой веселый городок, состоящий сплошь из пляжей,недорогих кафешек, закусочных и танцполов на асфальте. В Лебе нас уже ждал экипаж яхты "Бахус", капитан Слава Бунин. Встреча на берегу была не долгой и через сутки мы двинулись в порт Колобжег, что в 84 милях от Лебы. Слабеющий по ночам, сильный восточный ветер давал нашему малому экипажу шанс безопасно совершить переход только в ночное время суток и в 20-00 мы были уже за молами Лебы. Ветер 8-10 м/с гнал нашу лодку в западном направлении со скоростью 7-8 узлов по двухметровым, на редкость пологим, водяным холмам Балтики.
Ночь в море стала открытием для Мэри. Она давно уже уговаривала всех совершить ночной переход и вот сбылось... Настроив лодку она до рассвета сидела в кокпите,сравнивая капитана со Штирлицем,у которго сон в 15 минут был "привычкой выработанной годами", значит Штирлиц тоже был яхтсеном.
Опять же примечание для родни и друзей: яхта идет на автопилоте и присутствие человека на посту управления необходимо для контроля работы парусов и визуального охвата акватории на предмет опасностей. Причем последнюю функцию прекрасно выполняет радар, дающий возможность установить две охранные зоны вокруг яхты.

Мы сознательно ушли ночью подальше от берега на глубины более 25 метров, что бы не "попасться в сети" польских рыбаков. В итоге мы шли милях в 10-ти от судового хода наслаждаясь на редкость теплой погодой, и световой иллюминацией проходящих поодаль пассажирских паромов. Мысли о том, что там на борту парома "гудеж ", а паромы для этого и были придуманы, а тут, где трое в лодке, тьма и только звездное небо....

Через 13 часов 30 минут нас странно встретил Колобжег, отсутствием видимого приемного буя. Программа перехода выполнена. В 9-30 утра, на десяти метрах восточного ветра снос при входе в молы порта был значительный, а прогноз давал на 11-00 утра 12-14 метров в секунду, так же с востока.

Яхтенная стоянка в Колобжеге небольшая и очень тесная. После поворота в канале налево видимы две отдельные акватории дальняя (левая) гостевая стоянка.



Обращаю внимание путешественников на тот факт, что после присоединения яхты к береговому питанию следует закинуть в колонку жетон за пять злотых и вы получите лимит расхода в 5 киловатт, не в час а вообще, которые можно израсходовать очень быстро. В момент вытаскивания провода питания из подающей колонки ваш лимит в пять киловатт аннулируется. Есть колонки с неисправными счетчиками, а может быть их некому исправить, но на практике наша колонка требовала все новые и новые жетоны выдавая два киловатта, вместо пяти оплаченных. Возмутившись, по поводу этого обстоятельства, мы все же нашли что искали. Проверили колонку подключения через переносной счетчик и в результате, доказав боцману марины свою правоту получили от него за пять злотых не один, а уже два жетона.

В марине все очень достойно и чисто. При том, что это территория самого города, фактически набережная, охрана работает четко, в том числе используя видео наблюдение. А вот в баре по польски не говорят,бармен тайка и говорит только по английски. Меню ресторана в марине скудное, но метрах в трех стах по дороге в центр города корчма. Ее посящение скорее напоминало аттракцион по подаче блюд и сервировке столов. Бармен "дядя Миша" ловко управлялся с не мыслимыми прибамбасами - кронштейнами с висящими на них котелками и горящими огнем шампурами с мясом. Песня про птиц "ФИИЛИН-Г", виртуозно исполненная саксофонистом, стала логическим завершением и поставила точку в неконтролируемом обжорстве.

Городок, состоящий напрочь из одних скверов и скамеек, встретил нас тепло, но прохладно - погодным похолоданием и дождем. Нам он напомнил Дрезден своей архитектурой и планировкой.

Чем дальше на запад тем все сильнее чувствуется влияние европейских традиций и культуры, увеличением цен и необходимостью платить за то, за что мы калининградцы избалованные Гданьском, платить не привыкли. Речь тут идет не о банальной экономии, а о здравом смысле. Хотя в здравом смысле их, наших соседей, упрекнуть невозможно. Иначе мы бы все отдыхали бы все где нибудь на бескрайних просторах...... родины а не там где все для нас комфортно и доступно.

А вообще приходите в Колобжег и насладитесь колоритом этого городка, что собственно завтра и сделает яхта "Бахус" с российским экипажем на борту.



Колобжег. Польша. Три часа утра. Спокойствие в сонной марине нарушает экипаж калининградской яхты "Карина". Прорвавшись по ревущей Балтике из Боргхольма, по трехметровым волнам, ребята спокойно встали в рядок с двумя другими российскими яхтами, собравшимися в ста милях от Берлина, вовсе не договариваясь.

Колобжег на редкость красивый и гостеприимный город. Например, "Страж граничный", так называют здесь пограничников, проявляют к нам неподдельный интерес, нанося нам дружеские визиты. Проверяют документы, бывало, по два раза в день, детально фотографируют лодки, чем по сути очень раздражают администрацию марины. Вывод, надо русским чаще заходить в Колобжег. Оказывается, это та, наверное, единственная территория, нами, россиянами, еще не окученная.

Вот бы "тусу" из Куршавеля сюда выписать. Но я, правда, уже внес свою лепту и научил "погранца" паре фраз .... по-русски. Короче, дружба народов, без потери бдительности.

Сегодня немецкий экипаж пытался штурмом взять штормовой Боргхольм. Не Эверест, конечно, но пройдя двадцать пять миль, были вынуждены развернуться и идти обратным курсом. Так что мы похитрее будем, и вместо того, чтобы сражаться с волнами и ветром, сражались целый день с изысками польской кухни в гостях у дяди Миши. Суп из боровиков, поданный в котелках, повару удался необычайно.

Надо отметить, что Колобжег действительно нам очень понравился, в особенности ландшафтным дизайном городского убранства. В отличии от других провинциальных приморских курортный городов Польши, Колобжег лишен той самой провинциальности, залихватского славянского веселья и имеет весьма сдержанный темперамент, присущий скорее малым городам Европы.

Пришлось прерваться минут на пять, вновь "стражи" нанесли нам ночной визит вежливости с вопросом - "когда уходите?". С языка сорвалось -" вот виза закончиться и уйдем".

"Страж" тяжело вздохнул, видать тоже не желает, как и мы, расстоваться....



Переход из Колобжега на Борнхольм занял 9 часов. Причем весь переход, а это около шестидесяти миль, был пройден одним галсом. Небольшая волна и ровный ветер позволяли нам двигаться со скоростью до 8,5 узлов в полный бейдевинд.

Первая стоянка порт Нексо. Небольшой уютный городок, где есть все необходимое для для "водоплавающих". Главной его достопримечательностью, все же, считается парк бабочек.
В достаточно небольшой оранжерее воссоздан тропический парк, в котором парят бабочки. Некоторые из них, облюбовав отдельные части тел посетителей, не утруждают себя необходимостью двигаться так, как задумано природой, а передвигаются прямо верхом на туристах. Причем туристов в парке было всего трое - Саша, Юля и Мэри. После 20-00 жизнь в городке прекращается, и Нексо проваливается в глубокий сон. Ресторан один - в марине. Рядом на площади есть пиццерия. Стоянка -185 датских крон, плюс 50 - сервис за два дня.



Несколько иначе дело обстоит в городке Гутхейм, в 15-ти милях от Нексо на северо-запад. Городок, прилепленный к скале,"гудит" до поздна ! Вселятся здесь даже местные бараны, укрывшись за изгородью. Такой, весело окрикнул меня сегодня, удивительным баритоном, напомнившим мне по тембру голос кантона из хоральной синагоги . От неожиданности я на долю секунды впал в ступор, не веря сначала своим ушам, а потом и глазам.

Стоянка тесная в три борта - это нормально, но спросить разрешение на швартовку к чужому борту надо, это в рамках этики . Швед, с улыбкой представивший нам такую возможность , даже не проявил интереса к процедуре швартовки. Оплата марины - только через автомат на причале. Используются данные кредитных карт. Стоянка с сервисом - 210 крон. На входе в центральную марину, а их здесь три ( смотреть по глубинам), из воды торчат скалы. Приходить в Гудхейм надо до обеда, иначе шансов на швартовку останется мало.

Завтра небольшой переход с Боргхольма в Скилленге, а это уже Шведский берег.



Покинув Гутхейм, мы взяли курс на южную часть шведского побережья, где за восточным его мысом спрятался населенный пункт Скаллинге. Ветер был слабый, 3-4 метра в секунду, и мы впервые за весь поход поставили генакер.

Через несколько часов мы вновь пересекли Балтику, но уже наверное, в самом узком ее месте.
Скалленге - деревенька, с центром притяжения в виде ресторанчика в марине. Скорее всего, курортники забивают к вечеру все столики, но место нашлось и нам, удалось отведать экзотические по нашим меркам шведские блюда. Сладкая селедка - это нечто!

Утро. Ветер 12 м/с, восточный. Второй риф, плюс генуя. Скорость восемь узлов. Шесть часов хода и вот уже марина Гисловслаге, в тридцати трех милях от Копенгагена.

Швартовку произвели с третьего раза. Первое место было зарезервировано.
Второе слишком узкое (хоть бы писали, какая ширина). Застряли бортами, ни туда, ни сюда. Спасибо, что столбы в полиэтиленовой трубе. Третье место было крайне неудобным и при боковом ветре метров 10 в секунду, не матерясь, мы все же встали.



Двухчастная марина в Гисловслаге - уютная и доброжелательная, местечковая, но в чем-то даже элитарная. Например, есть клуб ветеранов парусного спорта. Уютные, по домашнему кафе, где в воскресенье работал поющий гитарист, причем на хорошем исполнительском уровне. Народ пел, ел и пил, в небольшой гостиной кафе. Кофе, чай и горячее молоко просто стояли на фуршетном столе, и оплата за это не бралась. Народу немного. Несколько супружеских пар с детьми, и мы. Что порадовало, шведы любят усыновлять детишек из Африки, нас поразило семейство с двумя дредоволосыми детьми, лет пяти-семи. Они, то есть дети, прямо-таки висли на своих приемных родителях, облизывали под музыку одно мороженное всем семейством, при этом давая облизнуть его другим детишкам, пришедшим туда с мамами и папами. Вот такое расовое единение.

Прогноз на утро 10-13 метров в секунду. Долго планировали отход, какие веревки куда заводить. Вышли из палов, молча, за секунду. Экипаж сработался. Впереди Копенгаген.




Не верьте тем, кто уверяет вас в том, что в Скандинавии холодно и пасмурно. Сейчас в Копенгагене 28 градусов тепла. На солнце гораздо больше. Вода - плюс 20 градусов. Конечно, что прилетит сюда завтра, нам неизвестно. Всему Его воля! Небо голубое, море доброе!

Со стоянкой нам повезло. Придя в город после 16-00 мы на удивление все-таки встали в марине, которая располагается на каналах в районе Кристиансхафен. Две впереди идущие немецкие лодки так и не нашли место стоянки и ушли. А мы, покрутившись, все же встали третим бортом к двум старинным деревянными графленым "фелюгам ". Не буду рассказывать Вам о том, как происходил процесс братания народов, но полный восторг собравшихся вызвал тот факт, что подруга шкипера, облюбованной нами лодки, глядя на борт нашей ладьи с надписью - "LINA", призналась в том, что она то же Lina, имя у нее датское такое.



Легко спутать запах свободы и запах марихуаны, ведь в Копенгагенском воздухе царит и тот и другой. И горожане здесь разные. Одни "с гор за солью спустились" и теперь, в своих национальных одеждах, шарятся по мусорным бачкам в этом прекрасном городе; другие - в нем родились, но при этом тоже спустились со скамеек, кресел в достаточно уютных кафе, и теперь сидят прямо на причальных стенках, болтают ногами, рассматривают яхты, едят пиццу, пьют пиво и общаются. Наш район не зря называют Маленькой Голландией - схожесть до смешения, да и марихуана опять же ))

Стоянка в Копенгагене оказалась совсем недорогой, особенно в сравнении с другими стоянками Дании и Швеции - 150 DK в сутки с электричеством и водой. А вот шланга общего пользования для заправки водой в марине нет.

Нам пришлось изменить свои планы. По производственным причинам сын прилетает в Копенгаген только на выходные, а значит Гёте канал будет ждать нас до следующей навигации. С двумя дамами на борту пройти его шлюзы будет физически сложно.

Однако, задача минимум достигнута. Мы - в Копенгагене!



В Копенгагене:

"... Центром Копенгагена является площадь Городской Ратуши, на которой расположен камень с отметкой 0 км. Само здание Ратуши, примечательно оригинальным термометром. В хорошую погоду появляется фигура девушки на велосипеде, а в ненастную - та же девушка с зонтиком в руках. Здесь же, на площади находятся необычный фонтан "Бык, раздирающий дракона" и постамент с двумя викингами-трубадурами. Легенда гласит, что они должны трубить, когда мимо проходит совсем невинная девушка, но пока звуков труб никто не слышал.



Вы должны обязательно посмотреть Копенгаген с его узкими улочками и старинными зданиями. Копенгаген просто предназначен для пеших прогулок. Именно здесь находится самая старая в мире пешеходная зона Строгет.

Наиболее колоритный район Копенгагена - порт Нюхавн всегда привлекает своим особым настроением. Дома на этой набережной выкрашены во все цвета радуги, в каждом из них есть маленькое или большое кафе. Нюхавн излюбленное место художников, фотографов и туристов, однако прогулка по набережной требует немало времени.

На Ратушной площади начинается самая старая и длинная пешеходная зона в Европе - Stroget (по-датски "stroget" означает "прогуливаться"). Слово "Stroget" никогда не встречается на карте Копенгагена, так как Stroget включает в себя несколько перетекающих друг в друга улиц старого города. Как и положено пешеходной улице, Stroget усеяна кафе и ресторанами, сувенирными лавками и роскошными магазинами, забавными прохожими, клоунами, и уличными музыкантами. Здесь, как нигде, жизнь пульсирует круглосуточно и воздух пропитан праздником.

Кварталы по обе стороны Stroget откроют Вам много интересного: это и ансамбль старинного копенгагенского Университета, и многочисленные средневековые церкви, и уютные, но многолюдные площади с узкими старинными улочками, где, по легенде, водятся приведения. Однако, встречаются они не каждому.


Музыка на всех площадях: поющий и играющий Копенгаген опровергает расхожее мнение о холодности Севера.
Летом в центре Копенгагена попадаешь в водоворот многоязычной толпы туристов, в которой немногочисленные копенгагенцы полностью растворяются.

После увлекательной пешей прогулки Stroget выведет вас к самой просторной в городе Новой королевской площади (Kongens Nytorv). Здесь расположены, основанный в 1722 году, Королевский театр и академия художеств с выставочными залами, размещенными в бывшей королевской резиденции Шарлоттенборг. Здесь же расположен самый шикарный отель Копенгагена - d'Angleterre, из окна которого Ханс Кристиан Андерсен видел каток, описанный в "Снежной королеве".

Совсем рядом с этой площадью находится один из самых элегантных районов Копенгагена - Nyhavn. Это живописный канал длиной с километр, шириной 15 метров. Он был прорыт в 1671 г., чтобы подвести воды Эресуннского пролива к Новой Королевской площади. В те далекие времена здесь зажигались в основном красные фонари. Сегодня же этот район - это бесконечная череда аккуратных цветных домиков и красивых парусных кораблей, мирно покачивающихся в узком канале. Именно в этом районе находятся самые дорогие "туристические" рестораны и кафе.

Кстати, на домах N 20 и 67 по набережной канала Nyhavn можно прочитать, что здесь в разные годы жил и творил Ханс Кристиан Андерсен. Есть в столице Дании и несколько памятников Андерсену. Первый был установлен ещё в 1880 году, вскоре после смерти писателя, в Королевском саду. Датчане увековечили имя Андерсена не только в памятниках, названиях улиц, театров, ресторанов, но и даже... бутербродов.

После прогулки по каналу Nyhavn по набережным можно выйти к красивейшей Королевской резиденции Amalienborg (именно отсюда начал свое шествие голый король). Ансамбль из 4-х одинаковых дворцов, образующих восьмигранную площадь, можно осмотреть лишь частично, но все равно в полдень сюда стекаются любопытные, чтобы посмотреть церемонию смены королевского караула - одно из любимых всеми "шоу" столицы. Если королева в данный момент находится во дворце, то над ним поднимается флаг и смена караула на площади производится по большому церемониалу.

Этот район Копенгагена знаменит не только дворцами, но и Мраморным собором (1894). Это крупнейший собор Скандинавии. Его уникальность заключается в том, что это единственная круглая в плане церковь. Из-за нехватки денег во время строительства "Мрамор" в соборе сделан из раскрашенного дерева.

Рядом с Мраморным собором, возвышается златоглавая русская православная церковь Александра Невского (1864 г.). Она была сооружена для сотрудников российского посольства и едва ли не ежегодных визитов в Данию царской семьи.


В Копенгагене количество достопримечательностей на квадратный метр городской площади превышает все допустимые пределы, правда, город очень старый, и это ему простительно.
"Мрамор" в Мраморном соборе сделан из раскрашенного дерева: не хватило денег. Датчане собирали котлы для покрытия медью крыши.

Будучи в Копенгагене, нельзя не придти к самой известной достопримечательности Дании - героине Андерсена, Русалочке, хотя, по правде говоря, нет в ней ничего такого уж особенного. Несколько раз датские вандалы отбивали у Русалочки голову, после чего на шее у неё появился грубый сварной шов. Кстати, в Крыму у берега Черного моря есть точная копия Русалочки.

В двух шагах от Русалочки находится самый большой фонтан Копенгагена "Гефион", названный по имени скандинавской богини. Согласно легенде, она заколдовала шведского короля, который пообещал ей отдать столько земли, сколько она сможет вспахать за ночь. Гефеон превратила своих сыновей в быков и вспахала территорию острова Зеландия, на котором и расположен Копенгаген. Тут нужно заметить, что Дания - это островная страна. Она расположена на 406 островах, лишь 90 из которых обитаемы, и полуострове Ютландия.


Копенгаген - город контрастов! Дворец Кристинсборг, где некогда жили короли, сейчас является резиденцией правительства.
Амалиенборг : Раньше высокие черные шапки королевских гвардейцев делались из медвежьего меха, а теперь из искусственного.

Далее наш путь лежит в район Slotsholmen. На этом маленьком островке и появился Копенгаген в 1167 году. Самое сердце города, соединенное с остальными районами небольшими мостами. Главная достопримечательность - дворец Христиансборг (Christiansborg Slot), построенный в 1730 году, как еще одна королевская резиденция. Под дворцом были обнаружены руины ранних замков, в том числе самого первого, заложенного епископом Абсалоном, основателем города, в XII веке. Сейчас во дворце расположились датский Парламент (Folketing) и Высшая судебная палата. В одном из крыльев дворца также размещен музей "Арсенал" с коллекциями старинной одежды, карет и оружия.

Рядом с дворцом находится Королевская библиотека и музей скульптора Бертеля Торвальдсена с экспозицией (в подлинниках или гипсовых копиях) всех, когда-либо созданных им скульптурных работ. Сам Торвальдсен похоронен здесь же.


Осторожно, вылысыпыдысты! Велосипеды - едва ли не основной вид транспорта в Копенгагене. На них ездят и стар, и млад, не зависимо от времени года.
Копенгаген. Здесь вы не увидите небоскребов - в Копенгагене только башни и шпили высятся над медными куполами и черепичными крышами.

Не откажите себе в удовольствии прогуляться по самому знаменитому парку Дании - Тиволи (Tivoli). Этот парк, являющийся одной из главных достопримечательностей Копенгагена, был открыт еще в 1843 году. Он поражает несметным количеством кафе и ресторанов, а вот немногочисленные аттракционы, широко разрекламированные в многочисленных путеводителях, мало кого удивляют. Но вовсе не они привлекают сюда туристов. Его украшают колоссальное количество цветников, и более ста тысяч электрических фонариков (это не неоновый свет!), создающих впечатляющий пейзаж. В парке также расположен красивейший дворец Tivoli, множество фонтанов, небольших озер с лебедями, открытых театров и концертных площадок. Летом несколько раз в неделю в Tivoli устраивают красочный фейерверк.

Также заслуживает внимание Круглая башня (Rundetaarn) с золотой эмблемой на фасаде. Башня построена в 1642 г. для размещения астрономической обсерватории старинного копенгагенского университета. Ее высота - 36 м, а внутри башни - уникальный спиральный подъем длиной 209 м, по которому в 1716 г. гость датской столицы Петр I проскакал до самого верха на коне в сопровождении кареты с царицей Екатериной. В 1929 г. на вершине башни установили вращающийся купол, с площадки которого можно полюбоваться панорамой Копенгагена с его красными черепичными крышами и зелеными шпилями многочисленных башен.

Гуляя по Копенгагену, обязательно посетите замок Розенборг (Rosenborg Castle) с его оригинальной отделкой. Замок Росенборг (1632 г.) стоит в окружении небольшого парка и славится своим Музеем датских королей (1858 г.) с замечательным собранием фамильных королевских драгоценностей и отменной художественной экспозицией.

Напротив замка Розенборг расположен прекрасный ландшафтный парк. Возникший в XIX веке на месте снесенных фортификаций, Ботанический сад занимает около десяти гектаров. Его коллекция, в первую очередь, дает представление о датской флоре. Среди зелени, статуй и фонтанов в Ботаническом саду выделяется грандиозная пальмовая оранжерея, поставленная в 1874 г. для тропических деревьев, явно не подходящих климату Копенгагена.

Мечта любого датчанина - владеть собственным судном. Но это весьма дорогостоящее желание. Между тем, многие предпочитают жить на судах - это и дешевле, и удобнее, и романтичнее.
Встречаются в Копенгагене и бесплатные дома.

Расположенный на острове Amager квартал Christianshavn своими каналами и колоритной старой застройкой напоминает Амстердам в миниатюре. Здесь можно посетить Королевский морской музей с более чем 300 макетами старинных кораблей и церковь Спасителя (For Fresers Kirke). По внешней стене этой церкви наверх ведет спиральная наружная лестница из 400 ступеней, поднявшись по которой можно насладиться незабываемой панорамой Копенгагена.

Поблизости находится одно из самых шокирующих мест столицы Дании - Christiania. Это уникальный район Копенгагена, подобному ему нет, пожалуй, нигде в Европе. Район поражает новичков сразу: всего лишь в нескольких десятках метров от главного входа, с улицы Prinsessegade, идет бойкая торговля так называемыми легкими наркотиками - марихуаной, гашишем, разнообразной травкой. В своеобразных цветочных магазинах можно приобрести горшок с живой коноплей (собственно, ничего другого там и не купишь). Но поскольку местами Кристианиа похож на прибежище бомжей и наркоманов, его стараются не показывать иностранным туристам. (Проезд автобусом №8 от Ратушной площади).



Будучи в Дании, нельзя не прогуляться по замкам этого королевства.
Замок Кронберг является основной достопримечательностью города Хельсингёра (в 40 км от Копенгагена), но его никак не назовешь романтическим местом, слишком уж он одинок и мрачен.

На его воротах располагаются барельефы, изображающие женщин с черепами в руках, а над тяжелыми деревянными дверьми нависают устрашающие морды чудовищ. Именно этот замок стал местом действия шекспировского "Гамлета", даже невзирая на то, что в Кронберге никогда не жили короли. Сейчас в Кронборге размещается Музей судоходства и торговли. Кроме того, можно посетить наиболее красивые залы: Рыцарский зал и капеллу, а также посетить казематы.

Замок Фредериксборг (Frederiksberg) находится севернее столицы - в Хиллерёде, на трех маленьких островах посреди озера, и знаменит своими внутренними интерьерами Тронного и Рыцарского залов, а также, чудом сохранившейся при пожаре, замковой церковью. Окружает замок парк Frederiksberg Have. Здесь своя особая атмосфера. Прогулка по парку вам наверняка очень понравится. Изумрудные лужайки, тенистые аллеи, высокие дубы и вязы. Фигурное озеро, много птиц, утки, лебеди. Можно покататься на лодке. На веслах сидит потомок лодочника, который перевозил проживавшего здесь же короля Фредерика VI. Этим объясняется привилегия катать людей, данная лодочнику и его потомкам. Западнее замка расположен один из лучших зоопарков в Европе".




В моей семье к мостам всегда относились с трепетом и уважением. Я родился во время строительства моста через Западную Двину. Мой отец узнал о факте моего рождения за "штурвалом" крана, когда устанавливал пролет этого моста. Затем в качестве рыбака он неоднократно проходил проливом Зунд , то в Атлантику, то из Атлантики. А теперь мне посчастливилось самому увидеть Зунд и города стоящие на его берегах.

За весь период нашего плавания мы зашли в самый большой яхтенный порт, встретившийся нам на пути. Это Мальме, город у подножия Эстерзундского моста, по правому берегу пролива Зунд - Швеция. Заход в Марину под углом девяносто градусов. Гостевой причал F. Свободное место обозначено зеленой табличкой. Но если места на F не окажется можно встать на любое, где найдете зеленую табличку. Причал F прямо по курсу от молов ( смотреть чуть левее). Стоянка носом к причалу, на палах. Оплата в ресторанчике у бармена. Электричество, вода, душ - все включено. Стоимость стоянки за сутки 150 крон. Примерно 800 рублей. Продуктовый магазин находится в высотке, к востоку от марины, метрах в трехстах.
А вот что пишут о самом Мальме:

"Говорят, что Мальме – будущее Швеции. Это особенно подчеркивает авангардное строение - небоскреб Турнинг Торсо, вырастающий на 190 метров над Западной Гаванью, новый район, который славится невероятной современной архитектурой. Проект выдающегося испанского скульптора Сантьяго Калатрава Вальса, создавшего знаменитый город искусств и наук в Валенсии. «Турнинг Торсо» - «Скрученное Туловище» - жилой дом, сформированный из девяти кубов, в общей сложности 54 этажа, свернутый на 90 градусов от основания до вершины.

В 16 веке Мальме считался вторым городом Дании, соперничая с Копенгагеном в экономическом и культурном отношении. Напоминание об этом периоде замок Мальме. Ратуша, несколько красивых домов богатых бюргеров, небольшой уютный Старый Город, сгруппированный вокруг Сторторгет (Большая площадь). Шведским город стал со времени окончания военного конфликта известного как «Кровавый Потоп», в 1658 году, и присоединения Сконе к Швеции.

Область Сконе вообще известна многими замками, и лучший из них находится в столице лена – Мальме. Внушительная крепость и великолепный замок в стиле ренессанса, воздвигнутая в 1530 году для короля Дании и Норвегии Кристиана III, на месте разрушенной крепости, построенной шведским королем Эриком Померанским. Исторически сложилось так, что крепость являлась важнейшим оплотом Дании.Замок в течение пяти лет, с 1569 по 1573 годы, был тюрьмой для Джеймса Хепберна, третьего мужа шотландской королевы Марии Стюарт. Граф (Джеймс Хепберн, 4-й граф Босуэлл) был взят под стражу по приказу датского короля Фридриха II, когда его корабль во время шторма сел на мель в Бергене. Его отправили в крепость Мальмё, хотя до этого графа освободили из Тауэра за отсутствием доказательств по делу об убийстве второго мужа Марии Генриха Стюарта, лорда Дарнли. Позже замок частично преобразовали во дворец в итальянском стиле и в сегодняшние дни в нем размещается музей живописи, мебели, инструментария 18-19 веков, в замке есть аквариум и террариум."



Но чтобы это все увидеть надо ехать в сам город. Это не сложно. Необходимо пройти метров четыреста, купить билет на автобус и ..... Билет можно купить на троих за 124 кроны. Но он действует до 19-00. Выходите минут через пятнадцать на площади Гюстава Адольфа и Старый Город Мальме у Ваших ног.


Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Re: Путешествие из варяг в варяги
« Ответ #1 : 20.10.2019, 20:18:06 »
"Яхтинг отличный! Отличный от других"

Одно из главных наших наблюдений в этой прогулке по "северо-прибалтийским" странам, так это то, как, простите меня за тавтологию, те же наши "северо и южно -прибалтийские " соседи ведут свою неспешную жизнь под парусом.



Это шведы и датчане, немцы и голландцы, англичане и шотландцы, и один чех по имени Петя, неизвестно каким образом появившийся на Боргхольме. Русских практически нет, а если и видим в марине русский флаг, то он развевается на шестидесяти футовых моторках, которые Европу никогда и не покидают.
Здешние яхтсмены в своем большинстве это семейные пары, люди возраста в районе шестидесяти лет и более. Некоторые из них с трудом на лодку заползают. И диву даешься, как эта парочка в море с лодкой справляется. Яхты, в основном, не более двенадцати метров, и конечно же, все разные - и по вооружению, и по годам постройки, и по степени ухоженности. И "режим дня" у дедушек и бабушек особый, отличный от нашего: в семь-восемь утра выходят в море и идут до ближайшей марины. До обеда, потому что еще места на стоянке не заняты, они заходят в порт, проходя миль 15-25 в сутки. После швартовки уже через пять минут у них накрыт стол в кокпите, и, не покидая лодку, "сладкая парочка щебечет" между собой часов до девяти вечера, наслаждаясь вином и местными видами.

А мы все же - в первую очередь, туристы. Весь день, а то и ночь в море. Пришли. Привязались. Зачехлились. Оплатились. Помылись. Переоделись и гулять по окрестностям.

Наш обратный путь лежит так же через Борнхольм. Но в этот раз мы зашли в порт Ренне - столицу острова. Тем, кто собирается в путешествие, можем посоветовать не заходить в основной порт Ренне, куда приходят паромы. Чуть севернее, в миле от основных молов, расположена марина Норри-кас. Это пляжный городской район и он гораздо ближе к центру Ренне. Заход в него непростой. Точнее, не совсем понятно, где спрятались молы. Днем, при заходе с севера, ориентиром может быть труба белого цвета, чуть левее северного мола Ренне. Ночью - огни и все понятно. Стоянка дорогая - 210 датских крон за сутки пребывания, сервис включен в эту цену. От Ренне 35 миль до шведского Истада и 60 миль до польского Колобжега. Боргхольм не Рим, но тем не менее, все морские дороги Балтики идут через него.




Есть версия о том, что именно Борнхольм древние росичи величали островом Буяном. Мысли об этом из воспоминаний о ранее прочитанном навеяны двухдневным пребыванием в марине Ренне и сладким бездельем по метеорологическим показаниям. Из-за еженочных расскатов грома, вспышек молний, ветра и проливного дождя экипаж особо не спит. Ночью приходится вставать, проверять швартовы и кранцы. Но это не касается капитана яхты Лина, он крепко спит в любую погоду, и не какой Буян не может потревожить его сон, так решила команда.



Время от времени заблудшая яхта показывается на молах, разбивая брюхом вспеневшиеся гребни волн. Все население марины бежит ловить случайную гостью, указывают на свободные места, подают и принимают швартовы.

Правда, одну поймать не удалось. Еще не войдя в молы, ее понесло к берегу. Такого расклада никто не ожидал, и общественность в недоумении наблюдала за действиями экипажа этой яхты, точнее за его бездействием. Стало ясно, что сейчас ее разобьет о камни только тогда, когда из лодки начали выпрыгивать в воду люди. И тут с облегчением народ на пирсе вздохнул. Тип этого судна со значительного расстояния по началу был не понятен. В итоге картина - перемещаемая на руках яхта, с экипажем, который находится по пояс в воде, говорила сама за себя - это швербот, то есть парусная яхта с убирающимся килем. В итоге , когда ее прикатили к пирсу выяснилось, что это мотосейлор "МакГрегор" с надписью на корме "Berlin". Что у них произошло, так нам и не стало понятно. Два пера руля были подняты вверх штатно, как и положено для этого судна при ходах под двигателем. Может быть мотор не запустился?...



И так, время ланча. Борнхольм остается слева по борту. Впереди еще пятьдесят миль до Колобжега, от Ренне всего шестьдесят. И пока на камбузе что-то шкворчит, можно припомнить то, чем потчевала нас Скандинавия летом 2014 года. Это не был гастрономический тур. Заведения посещали по ходу, как оголодаем.

Во-первых, разное качество еды и цены тоже разные. Например, шницель с жаренной картошкой (уровень фаст-фуда) можно проглотить в кафейне яхтенной стоянки или супермаркета за 50 или 70 крон. Второе блюдо в городском ресторане уже будет стоить 200 крон. Для справки: датская и шведская кроны имеют незначительную курсовую разницу, правда в Дании все подороже. Пройдя по туристическим зонам крупных городов, мы ощутили колоссальное влияние на предлагаемый ассортимент американской и арабской пищепоглащающих культур. В итоге, в 90 процентах случаях тебе предлагают в качестве горячего блюда булочку с котлеткой типа гамбургер, впридачу с кебабом, прикрытым капустным листом. Этакий синтез самой нездоровой пищи с неким символом здорового питания в виде капустного листа.

Конечно же, есть и другие рестораны, которые располагаются вдалеке от туристических троп. И такой домашний ресторанчик мы отыскали в столице Борнхольма - Ренне. И цены там в два раза ниже, и интерьер несравнимо лучше. А открывается такой ресторан в 17-00. Вероятно, для тех, кто возвращаясь домой с работы, берет свой выводок и ... во все тяжкие.

Вот и я в конце нашего плавания решил устроить своим праздник живота. Вычитал в интернете о том, что отель Редиссон по четвергам накрывает буфет из морепродуктов. То есть, покупаешь билет (талон на питание) и все что есть на столах и в любом количестве ...

Пройдя прогулочным шагом минут сорок, чтобы нагулять аппетит, мы очутились за городом. Редиссон, внешне очень невзрачный, малоэтажный.

На рецепции информация о приобретении входного билета в буфет. И вот досада, для того чтобы отведать морепродуктов втроем, необходимо выложить порядка десяти тысяч рублей. Такого подарка от меня мой экипаж принять не мог, и еще сорок минут, уже с нагулянным аппетитом мы брели в сторону цивилизации, подальше от Редиссона и поближе к кухне. И не пожалели. Заплатив в четыре раза меньше, мы отведали потрясающей говядины с припущенными овощами, запив все это темным пивом местного производства.
Что поразило нас в действительности, говоря о гастрономии, так это вкус местных продуктов в супермаркетах. Для нас это был давно забытый вкус. Мясо имело вкус мяса, а молоко было молоком. Чудны дела твои господи! Да и цены, на все на это, весьма божеские.



Впереди территориальные воды Польши, а в этих водах все, что связано с гастрономией, нам россиянам, калининградцам, понятно и приятно.


"...У природы нет плохой погоды"



Если уж застрять где-то по милости погоды, то где-нибудь в Лондоне или Сан-Франциско. Можно и в Париже, Риме или Венеции. Но меньше всего застрять хотелось бы в Устке, на польском побережье.

Поэтому, открыв для себя чудесный яхтеный порт, мы приняли решение переждать приближающейся шторм в Дарлово, куда прибыли вчера из Колобжега. Сейчас этот шторм может бушевать где-то у берегов острова Рюген (Германия), и его отголоски скорее всего отразятся к ночи здесь, на нашем пути из Дарлово в Лебу. Береженого Бог бережет!... Постоим.

Колобжег покидать было жаль. Двое яхтенных дедуль размахивали нам вслед фуражками-капитанками, а мы вспоминали как давече эти атлеты, спасибо им, носились по пирсу с нашими веревками создавая немыслимую суету и покрикивая друг на друга, на самом деле, только мешая нам привязывать лодку на швартовке.



Появившись в этом городе второй раз, мы были удивлены и обрадованы отношением местных к уже знакомым им российским яхтсменам. К примеру, боцман марины, пошарив в своих карманах, нашел там несколько жетонов на оплату воды и электричества, и забросил их в нашу колонку без оплаты. Он, похлопывая меня по плечу, то и дело называл по имени, интересовался тем где мы болтались две недели, какая была погода и как лодка себя вела. Одним словом - старый знакомый. А в таверне, недалеко от марины, где в то время готовились к свадьбе и были закрыты на спецобслуживание, нас, невзирая ни на что, усадили за стол и накормили столь долгожданным для нас супом из боровиков. Вот она очевидная, но так и нераскрытая тайна славянской души.

Тем не менее, Дарлово для нас действительно стало открытием.

Чтобы зайти в Марину необходимо дождаться отведение моста, поэтому на входе построена аван-гавань. Мост открывают по запросу на 12 - ом канале ночью и каждый час среди дня. Удобная и очень защищеная марина, плавпричалы, безлимитное электричество и вода, чистота в душе и туалетах, прекрасная кухня. В кафе марины Дарлово вторые сутки крутят репертуар группы "Любе". Может, это как-то связано с нашим здесь появлением? Стоимость стоянки 45 злотых в сутки для лодки в 37 футов.

Придя в Дарлово и не зная географии этого места, мы вечером выдвинулись в сторону городища, решив посетить Старый город, описанный в лоции. Пройдя вдоль канала километра два, мы были поражены перспективой, которую, вероятно, видят местные власти в развитии водного туризма. Все два километра - новая , "с иголочки", причальная стенка, оборудованная даже спортивными тренажерами. Хотя до самого центра городка мы так и не дошли - все небо заволокло тучами и на юго-западе недвусмысленно отдаленно грохотало. Правда, на утро сожаления по этому поводу прекратились. В ста метрах от марины в сторону моря оказалась симпатичная туристическая зона с магазинами, ресторанами, кафе и банкоматом. Особенно порадовало решение с пляжем - его еще одна акватория отделена от моря насыпной дамбой из камней, поэтому вода на рукотворном мелководье без волн и теплая. Остаток утра мы провели на втором этаже гостиничного кафе, потягивая пиво и наблюдая за игрой в пляжный футбол. Вот она, дольче фар ньенто!


"Что вал грядущий мне готовит?"



Расположившись на террасе с видом на море отеля Аполло, что в Дарлово, мы, потягивая, наверное, лучший в этом городке американо и латте, с трепетом и уважением к стихии, поглядывали на переваливающиеся через мол волны. Сказать, что они были огромные - нельзя, но состояние моря, судя по количеству "барашек", было более трех баллов.

Через какое-то время вдалеке мы разглядели парусную яхту, идущую под мотором в направлении входных молов. Через несколько минут появилось очертание второй. "Герои", - подумали мы, - "заходят на попутной волне" и направились поближе к молам, чтобы не пропустить это зрелище. Лодки, следуя друг за другом, прямо-таки влетели в аван-гавань. Два спортивных экипажа, две Дельфии 40. Народ с уважением поглядывал на баражирующие лодки, на экипированных яхтсменов... Но через какое-то время центр внимания сместился в сторону молов, где с трехметровой волны, на очень приличной скорости ворвалась моторная яхта марки Галенон с российским флагом на корме. Мы переглянулись. Как?!..

Позже выяснилось, что давиче в Лебе собралась тусовка российских мотористов. А с утра лодки начали разбредаться по Балтике кто куда. Эта вышла из Лебы практически в штилевую погоду и на подходе к Дарлово, как говорится, получили по полной: усиление ветра до 20 метров в секунду на порыве в купе с трехметровой волной.

Выяснив подробности, во-первых, дико зауважали отчаянное семейство (на Галеоне была семейная пара), во-вторых, конструкция и мореходность Галеона

также заслуживала не меньшего уважения. Классные ребята!

Сегодня вместе стоим уже в Лебе. Ветер восточный, дует "в лоб", а парусная яхта Лина тем временем превращается в моторную лодку. Уверен, ей это не нравиться. Пытаюсь ее успокоить тем, что по прогнозу западный ветер.


Окончание



Говорят,что путь домой всегда кажется короче чем тот, который ведет тебя подальше от дома. Яхта Лина это хорошо понимает. Последние двадцать миль она прошла с рекордной для этого похода скоростью в девять узлов. После предыдущих шестидесяти миль хождения под мотором в полный штиль, лодка демонстрировала нам сейлинг в стиле рок-н-рол по достаточно гладкой поверхности моря. Мы сознательно чуть перебили геную и несколько потравили грот.



Тем самым отпустив яхту в свободное плавание, то есть сняв все нагрузки с руля , мы радовались вместе с ней тому, что прошли без происшествий 700 миль, что скоро увидим своих друзей, близких и родных. Тех , кто с волнением думал о нас, ждал наших коротких репортажей и зарисовок. Спасибо Вам!

В гостях хорошо, а дома лучше. И действительно, Гданьск для многих наших коллег по парусу стал вторым домом. За это и был поднят тост, завершивший первый в истории нашего экипажа столь дальний, но при этом удивительный поход из варяг в варяги.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 286
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal