collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Наталья Иванова: нам нужно заняться "оморячиванием" страны  (Прочитано 122 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


В октябре завершился сезон в одном из самых красивых видов спорта олимпийской программы — яхтинге. ТАСС поговорил с главным тренером сборной России по парусному спорту Натальей Ивановой о подготовке команды к олимпийскому году, перспективном кайтбординге и о том, как привлечь детей в яхтинг.

— Когда заканчивается и начинается сезон в парусном спорте?

— Обычно у нас сезон заканчивается в октябре, после этого идут небольшие каникулы, а уже с ноября начинается базовый этап подготовки, усиленные тренировки до марта. В марте стартует первый соревновательный период, наступает черед не самых важных регат, которые готовят спортсменов к майскому чемпионату Европы. После этого, обычно в августе, проходит чемпионат мира, а после него — чемпионат России.

— Есть ли какие-то календарные особенности у олимпийского сезона?

— В олимпийский год у всех только одно самое главное соревнование — Олимпиада. Все стараются подойти в лучшей форме именно к ней, и чемпионаты мира не так всех интересуют. Поэтому все мировые первенства в этот год сдвигаются на зиму и переносятся в Южное полушарие. Конечно, под эту особенность приходится корректировать и подготовку команды. В этом году, например, в ноябре у нас пройдет чемпионат мира в классе 49-й, потом в январе — в классе Лазер и так далее.

— Российские спортсмены на данный момент завоевали четыре олимпийские лицензии. Как вы оцениваете такой результат?

— Это хороший результат, те, на кого мы рассчитывали, выполнили свои задачи. Конкуренция сейчас жесточайшая, очень плотная, так что могло быть по-всякому. Мы не ставили задачей погоню за наибольшим количеством лицензий, сделали ставку не на их количество, а на результат.

В парусной доске и классе Финн мужчины были близки к завоеванию лицензий, но у них еще будет шанс добрать их в апреле. Мы надеемся на то, что у нас будет еще одна-две лицензии на Олимпиаду.

— Как будет проходить подготовка к Олимпиаде?

— У нас десять олимпийских классов, и это практически десять разных видов спорта, так что под каждого у нас выработан индивидуальный план подготовки. Сейчас у ребят короткие каникулы, первый сбор стартует 13 ноября в Сочи. Потом в декабре половина команды останется в Сочи, а другая половина поедет в Европу. Позднее в Европу приедут и остальные. Основная подготовка к сезону пройдет в Испании — нам нужна теплая вода, большие объемы. Весной пройдут два чемпионата мира, потом еще один летом. На них уже не будут разыгрываться лицензии, но это этап нашего внутреннего отбора. Мы ставим спортсменам определенные критерии, которые они должны выполнить, и уже по их результатам определится, кто поедет на Олимпиаду.

Очень важный старт в этом сезоне будет в апреле в Генуе — это Кубок мира, где разыграют оставшиеся олимпийские лицензии. После Кубка мира начнется уже итоговая подготовка к Играм, несколько сборов у нас пройдет в Сочи и Японии.

— Вы вместе с российской командой приезжали в Японию этим летом. Какие сложности ждут наших спортсменов в Японии?

— Главная трудность — это климатические условия. У меня несколько олимпийских циклов за плечами, но я еще никогда не встречала таких условий: огромная жара и влажность. Чемпионат мира по парусному спорту однажды проходил в Омане, где тоже было очень жарко, но там сухой воздух, и это переносится гораздо легче. В нашем виде мы вынуждены все время проводить на открытом воздухе, на воде, под кондиционерами не спрятаться. Будем охлаждать спортсменов всеми способами, экспериментировать с ледяными ваннами, криосаунами, охлаждающими жилетами.

Если говорить не только о температуре воздуха, то в Японии уже построен хороший яхт-клуб, где будут проходить соревнования. Там непростая акватория, огромная волна, приходит накат с океана. В таких условиях не всегда просто управлять яхтой, но на самом деле каждая акватория сложна по-своему. Так что мы посмотрели на особенности акватории и выбираем похожие места для тренировок.

— Климатические условия не сыграют на руку хозяевам турнира — японцам?

— Летом мы приехали в Японию не только с командой, но и с группой специалистов, которая проводила исследования спортсменов, снимала все показатели, в том числе и температурные. Выяснилось, что примерно через десять дней пребывания в таком климате все показатели приходят в норму и температура воздуха перестает быть непреодолимым фактором. Так что для того, чтобы акклиматизироваться, мы приедем туда заранее. И мы еще не в самой худшей позиции — исследования проводили все, и по результатам получилось, что сложнее всего при такой погоде англичанам.

— Соревнования по парусному спорту являются не самыми популярными трансляциями с Олимпийских игр, почему так происходит?

— Смотреть наш вид спорта довольно сложно из-за правил, они, пожалуй, самые сложные среди всех видов спорта. Яхты не ходят ровно, они идут в лавировку, так что иногда только специалист может разобраться — кто, куда, зачем пошел. Это как смотреть шахматы — если ты не умеешь играть, то посмотришь минут пять и пойдешь дальше.

Но настоящий прорыв был на Олимпийских играх в Лондоне, ведь англичане — большие фанаты парусного спорта. Они очень озадачились и сделали отличную картинку, с поясняющей графикой, хорошим комментатором. И благодаря этому была большая зрительская аудитория. Но стоит учитывать и знание этой культуры, оморячивание населения страны. Одно дело — показывать парусный спорт англичанам, французам, австралийцам, другое дело — у нас. В России пока что, когда люди слышат «парусный спорт», чаще всего представляют себе байдарку или люксовую яхту, на которой кто-то сидит и отдыхает с шампанским.

— В программу Олимпийских игр 2024 года был включен кайтбординг, какие у нас перспективы в этом виде?

— Включение кайтинга — это хорошая новость для нас, очень здорово, что так вышло. У нас есть сильные спортсмены, например первый номер мирового рейтинга Денис Тарадин и многократная медалистка чемпионатов мира Лена Калинина. В олимпийскую программу включен микст, и на данный момент мы в очень хорошей позиции — у нас есть и сильный мальчик, и девочка. Конечно, до тех Игр еще пять лет, и многое может поменяться, но нам важно не упустить свое преимущество и поддержать ребят.

— В российских парусных школах есть отделения кайта?

— На данный момент — всего в двух-трех. Чаще всего это отдельные школы, многие парусные школы даже не обладают необходимыми условиями для кайтинга. Кайтерам нужен пляж, совсем другие локации. Но кайтингом в России занимаются во многих регионах: на Азовском море, в Санкт-Петербурге, Москве, Ейске.

Сейчас важно обратить внимание регионов на перспективность этой дисциплины и важность ее развития, создать базы подготовки, провести работу по развитию массовости кайтинга. И начинать эту работу стоит уже сейчас. Чемпионат России по парусному спорту в следующий раз будет включать и соревнования по кайтингу.

— Каким образом дети приходят в парусный спорт?

— Как правило, это ребята из спортивных семей. Часто бывает так, что кто-то из родственников — яхтсмен, срабатывает преемственность поколений. Но случается и так, как у меня: папа гулял по набережной в Сочи, увидел красивые яхты и сказал: иди попробуй. Я попробовала и осталась.

Но, наверное, не все родители осмелятся так отдать ребенка в парусную школу. С берега кажется, что это мокро, страшно, холодно, но сейчас у ребят уже хорошая одежда, гидрокостюмы. Мы в свое время выходили на воду зимой в обычных трико и резиновых сапогах — было довольно сурово.

— Какой оптимальный возраст ребенка для того, чтобы начать заниматься яхтингом?

— Насильно тащить маленьких детей не нужно, оптимальный возраст — примерно девять лет. Тогда ребенок уже сам соображает, все понимает и не пугается ветра или воды. Если привести в этот спорт совсем маленького ребенка, то он может испугаться чего-то и уже никогда не вернется заниматься.

— В каких регионах у нас есть парусные школы?

— Много сборников у нас из Долгопрудного, там множество клубов на Клязьме, и все, кто живет в близлежащих районах, идут туда заниматься. Основные наши регионы — это Краснодарский край, Санкт-Петербург, хотя там и очень короткий сезон, Москва и Подмосковье, Тольятти, Владивосток, Крым. Крым — просто отличное место с хорошими ветрами. В СССР это была главная база подготовки сборной команды.

Это такие традиционные места, которые нам поставляют кадры. Но это если говорить именно о спортивном яхтинге, а так, школ в России очень много, туристический яхтинг развит на Онеге, в Сибири, в Екатеринбурге. К сожалению, спортивных школ по парусному спорту становится все меньше, многие спортсмены и тренеры переходят в более финансируемые школы, переезжают в центральные регионы.

— Что стоит предпринять для развития этого вида спорта, его популяризации?

— В Советском Союзе парусный спорт был очень развит, практически на каждом водоеме был свой яхт-клуб с лодками. Сейчас нужно возрождать эту традицию, в том числе и изготавливать свои лодки, пусть они будут менее качественными, но более дешевыми, чтобы произошло оморячивание населения. Таким образом, будут выявляться самые талантливые ребята, которых в будущем можно будет пересаживать в более дорогие лодки, развивать дальше как профессиональных спортсменов.

— Действительно ли яхтинг такой дорогой вид спорта, что его могут позволить себе далеко не все родители?

— В Европе родители платят за все: за клуб, стоянку лодки, экипировку ребенка и так далее. Потом клуб смотрит на талантливых детей — выиграл чемпионат города, тебя послали на какие-то соревнования, потом на еще одни, попал в сборную страны и только тогда получил финансирование.

У нас традиционно все было бесплатно, в школе тебе дают яхту, парус, одевают, возят по соревнованиям. Сейчас существуют государственные школы, где все, по сути, осталось так же. Но там не всегда хватает ресурсов — на нескольких детей может приходиться одна яхта, экипировка не всегда новая. В основной массе родители все равно подключаются, но на начальном этапе это далеко не так дорого, как может казаться.

Один раз покупается амуниция — это гидрокостюм и сапожки, при том, что летом можно ходить и в шортах-майках; все это обойдется примерно в $300. Если ты видишь, что ребенок загорелся этим спортом и хочет выигрывать, то покупаешь ему парус, лодку. Новая яхта, может, стоит тысяч 100, но всегда можно купить подержанную. Дорогой этап — следующий, когда ребенку нужно куда-то пересаживаться, но тут всегда подключается клуб, в каждом клубе есть собственные яхты. Совсем без затрат родителям не обойтись, но это не будет значительно дороже, чем в любом другом виде спорта. Тот же футбол потребует покупку бутс, одежды, футбольных мячей.

— Много ли детей сейчас приходит в парусные школы?

— На уровне массового спорта — да, у нас много детей. Основной отсев происходит лет в 15, когда уже нужно делать выбор в сторону учебы или спорта, уже тут требуется новая матчасть — лодка, парус. В спорте остается процентов десять, но также происходит в любых других видах спорта.

— Сейчас олимпийские лицензии завоевали ребята, которым чуть больше 20 лет. Это все еще молодые спортсмены или именно в этом возрасте — пик формы яхтсмена?

— У нас довольно возрастной вид спорта, 20–24 года для парусного спорта — это практически юниор. Яхтинг — сложнотехнический вид, здесь требуется определенный опыт, чтобы достичь серьезных успехов. Например, призером Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро стал 52-летний спортсмен. Есть классы, в которых это невозможно, например, в парусной доске очень важна функциональная подготовка. Но в других классах очень много значат тактика, настройка парусов, знание аэродинамики, метеорологии.

— Чем занимаются бывшие спортсмены, завершившие соревновательную карьеру? Что делать потом, если всю жизнь ты отдал парусному спорту?

— Первый вариант — стать тренером, передавать свои знания следующим поколениям. Но для этого нужен определенный склад личности, не каждый захочет и сможет заниматься этой работой. Большинство выбирает путь профессионального спорта, что сейчас очень востребовано. Это, например, участие в коммерческих соревнованиях, таких как Кубок «Америки», там большой бюджет, зарплаты. Многие состоятельные люди увлекаются яхтингом, участвуют в гонках, но им нужен экипаж, тренеры, и они готовы за это платить. Все наши ребята в основном идут туда, у них хорошая зарплата, которая позволяет содержать семьи. Так что даже после завершения спортивной карьеры парусный спорт открывает хорошие перспективы в жизни.

Беседовала Полина Панина

Оффлайн AlexKrav

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Оморячивание страны произойдет тогда, когда у нас будет Президент яхтсмен!

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля
Оморячивание страны произойдет тогда, когда будет возможность познакомить всех заинтересованных детей с "Оптимистом".

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Финал кубка в классе RC44 стартовал на Мальорке
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
Сегодня в 01:04:25
topic Вопрос - совет
[Другое]
bigbird
15.11.2019, 23:32:04
topic Жамбу финишировал
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
15.11.2019, 12:34:26
topic Mini Transat 2019. Ирина Грачева продолжает гонку со сломанной мачтой
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
14.11.2019, 23:41:58
topic Линкор «Архангельск», корабль со странной судьбой
[История]
Craus
13.11.2019, 18:22:09
topic Победителем Transat Jacques Vabre во флоте IMOCA стала Apiva
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
13.11.2019, 17:58:46
topic Как мы съездили в Китай
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
13.11.2019, 12:33:34
topic Новая программа Алексея Жирова
[Видео]
bigbird
13.11.2019, 12:27:55
topic А ты прошел курс VHF оператора?
[Видео]
bigbird
12.11.2019, 22:42:21
topic Российские яхтсмены поборются за гран-при в классе «Дракон»
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
12.11.2019, 22:01:36
topic Острова в океане: Французская Полинезия на яхте
[География]
Craus
12.11.2019, 21:56:35
topic Спасительница Feadship
[Машинный телеграф]
Craus
10.11.2019, 18:45:21

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
2413 Сообщений
bigbird bigbird
1919 Сообщений
Grumete Grumete
325 Сообщений
root root
271 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 26
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Ноябрь 2019
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 [16]
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal