collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Как мы съездили в Китай  (Прочитано 81 раз)

Онлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Как мы съездили в Китай
« : 13.11.2019, 12:33:34 »


Вы слышали про остров Сямынь (Xiamen)? Этот китайский остров в Тайваньском проливе можно назвать «Городом для яхт». И все благодаря проводящейся там с 2008 года яхтенной выставке, а также акватории - естественной гавани с широким входом и достаточной глубиной и протяженной береговой линии

По сравнению с северным прибрежным Циндао, в Сямыне не холодно зимой и не очень жарко летом – среднегодовая температура 21°С.

В Сямыне активно действует Ассоциация парусного спорта. Среди ее членов важное место занимает компания IRON ROCK Sailing Club. В ноябре 2019 года парусный клуб IRON ROCK и «Нижегородское детское речное пароходство» провели первую русско-китайскую детскую парусную регату «Кубок Белой Цапли». (По древнему названию Сямыня - «Остров белой цапли»).

«История этой регаты началась с бумажных корабликов-визиток, которые я  раздала в 2013 году на яхтенной выставке в Сямыне, – рассказала соорганизатор регаты, исследователь китайского искусства и яхтсменка из Москвы Александра Бурова. – Благодаря им я познакомилась с тренером Лю Минцзюном,  а если официально - то заместителем гендиректора, отвечающего за детскую школу в IRON ROCK Sailing Club. Однако решение провести какое-то совместное мероприятие реализовалось лишь через четыре года.

В 2017 году «Нижегородское детское речное пароходство» пригласило китайскую команду принять участие в «Кубке Губернатора Нижегородской области» в классе «Оптимист». Китайская команда IRON ROCK приезжала и в июле этого года. Китайской стороне – и детям, и родителям - Нижегородская регата очень понравилась. Их разместили и предоставили лодки, а родителям я организовала экскурсионную программу. Так что в августе китайская сторона выразила желание провести регату в Сямыне и пригласила туда российскую команду. Условия замечательные – детям все бесплатно, платить надо лишь за перелет, проживание родителей и экскурсии».

О регате в Сямыне мы, москвичи, узнали от Дарьи Старцевой, тренера, сопровождающего Нижегородскую команду и, конечно же, захотели своими глазами посмотреть на этот «китайский яхтенный рай». Поменять ноябрьские холода на жару тропического острова решили пять детей (плюс двое родителей) из Москвы, четверо детей (плюс двое взрослых) из Н.Новгорода и мальчик с мамой из Севастополя. Более старшие и продвинутые ребята везли с собой паруса, младшие школьники путешествовали налегке. Даже гидрокостюмы не понадобились – жара!

Мы приехали накануне регаты– на пятницу была назначена приемка и вооружение лодок, а также тренировка российской команды. Разместили нас в отеле яхт-клуба Feng Shui Sailing Club на северо-западе острова. Яхт-клуб оправдывает свое название «Фэн Шуй» - «ветер-вода». Там находится большая природная гавань, с одной стороны которой тянутся пляж и парк с велодорожкой, а с другой стороны находится большая Wuyuanwan Marina, в которой в выходные проходило бот-шоу и куда ребят привозили на открытие/закрытие регаты. Сам отель очень уютный с большой кают-компанией и столовой и красивыми номерами с видом на море. При яхт-клубе действует прокат каяков, виндсерфинга и сап-бордов.

Китайцы великодушно предоставили право первого выбора лодок нашей команде. Ребята с помощью Даши и Саши, отлично говорящей по-китайски, отобрали и вооружили десять «Оптимистов», которые размещались там же, неподалеку от отеля. Интересно, что рангоут и паруса китайцы хранят в заброшенном особняке на набережной среди древних повозок рикш, антикварных резных кресел и прочих раритетов, место которых в музее, а не в подлежащем сносу домике.

По дощечкам, положенным на лесенку, ребята перевезли лодки на пляж, и так как был прилив, быстро стащили их в воду. Интересно, что во многом жизнь местной парусной школы зависит от времени приливов/отливов, ведь перепад уровня воды в начале ноября бывает около 5 м, а везти лодки по грязи десятки метров удовольствие небольшое.

Пока юные мореходы привыкали к морским условиям: течениям и волнам под присмотром Даши, тренер Лю и Саша вывезли родителей в центр города - в супермаркет и банк. В Китай можно ехать за одними лишь экзотическими фруктами - манго и драконами (или питайя - плодами кактусов), а также разнообразной местной едой.

Знакомство с китайской командой состоялось в субботу, когда все вооружали лодки, а потом ждали прилива, за которым последовал обед (священный для каждого китайца). Наконец, все перебрались на другой берег в Wuyuanwan Marina, послушали торжественную речь г-на Вей Цзюна, директора Ассоциации парусного спорта Сямыня и по-совместительству судьи «Кубка белой цапли». Темнеет в Китае рано, после 17 ч., до этого успели провести две гонки и не в гавани, а в открытом море. Наши ребята никак не могли приноровиться к течению. Ветер был сильный, матчасть ломалась, катера сопровождения регулярно к кому-то бросались на помощь. Андрею Лопаткину из Москвы удалось самостоятельно поменять оттяжку, а вот Гриша Петров со второй гонки сошел из-за проблем с матчастью.



Во второй день - возможно благодаря Дашиному тщательному разбору прошедших гонок - ребята уже спокойнее чувствовали себя на воде. Хотя акклиматизация и недосып (а разница с Москвой 5 часов), конечно, сказывались. Провели четыре гонки на открытой воде.

А пока дети гонялись родители могли посетить China(Xiamen) International Boat Show, проходившее на воде и на берегу Wuyuanwan Marina. В этом году выставка была организована в 12-й раз и, по словам китайцев, была несколько меньше, что показывает некоторый экономический спад в стране из-за сложных международных отношений. Конечно, самая большая экспозиция моторных яхт на воде была у Azimut. Впечатление произвел американский моторный 145-футовый катамаран с подводной лодкой на борту. Со слов экипажа, он выполняет научные исследования для США и после выставки отправится в Японию обследовать затонувшие корабли. Помимо иностранных брендов на выставке было представлено и тайваньско-китайское судостроение: моторная 45-футовая яхта от Montefino Yachts и недостроенная гоночная парусная яхта H930 от Huayi Yachts - китайский вариант J80, а также забавные круглоносые Topper – местный аналог швертботам Laser. Последние очень популярны в Китае, на них регулярно проводятся соревнования. Еще из парусников были Hobbie Cat и подержанные Beneteau Oceanis. Конечно, было множество разных услуг, морских и прочих товаров, отели, дома-шары и гоночные автомобили. А вот чартерный сервис и яхтенные школы были представлены бедно.

Вечером был опять «разбор полетов» и просмотр видео со стартов. Даша дала задание записать свои наблюдения относительно ветра, выгодной позиции на старте, скорости течения, где ты был на старте и на финише и почему. Для некоторых детей это оказалось сложной задачей – вспомнить и записать хоть что-то. И тем приятнее было после теории позапускать змея или покопаться в песке на пляже. Выигрывали только гаджеты или настольный футбол, в который азартно сражались все дети.

Понедельник, третий и заключительный день регаты, принес очень сильный ветер, так что дистанцию поставили в заливе. Провели четыре гонки, в завершении которых ветер под берегом так закис, что выбравшие эту сторону, ели уложились в контрольное время. Так как гонки начались непривычно рано, лодки завозили в воду по отмели, то и закончились они в обед. Наши ребята быстренько убрали матчасть с пляжа, переоделись в форму и футболки с регаты и поехали вместе со всеми на автобусе на награждение в Wuyuanwan Marina.

Лучше всего выступили наши девочки – Лера Митина и Лера Беспалова из Н.Новгорода – у них первое и второе место. Весь пьедестал у мальчиков заняли представители китайской команды. Надо сказать, что пятерка китайцев, финишировавших  каждый раз первыми, отличалась от другой части команды своей матчастью – у них выставлялся завал мачты и паруса смотрелись новее. В десятку лучших россиян вошли Лопаткин Андрей, Федосин Иван и Панин Никита – у них 6,7 и 8 места соответственно. В двадцатке - Комаров Владимир, Петров Григорий и Сухомлин Михаил (12,13 и 14 места соответственно).

Настоящее братание русских и китайских ребят началось за обедом и после него. Больше всего внимания досталось Грише и Чэнь Наню, которые подружились еще в Н.Новгороде. А еще они знали английский и поэтому спокойно разговаривали. Большинство же детей не знало ничего, кроме своего родного языка, что немного затрудняло общение. Хотя язык жестов и переводчики в телефонах, конечно, выручали. Все желающие расписались друг у друга на козырьках и обменялись подарками. Кстати, наша команда вручила китайской настоящий расписной самовар, матрешки и шоколадки. Китайцы тоже не остались в долгу, особенно повезло тем ребятам, кто начал учить китайский язык – им подарили еще и музыкальную азбуку и карточки.

Однако, всех превзошла  мама Чэнь Наня – Жуан Жуйфан, она дважды за неделю привозила русской команде угощения (фрукты и сладости) и одарила всех в конце подарками. Интересно, что Чэнь Нань – второй ребенок в их семье. Долгое время в Китае существовала политика «одна семья – один ребенок», второго ребенка могли заводить лишь неофициально. Это не касалось нацменьшинств и жителей сельских местностей. 1 января 2016 года закон об одном ребенке был отменен. Сейчас разрешено иметь двух детей, а нацменьшинствам даже трех.

Если возникает вопрос – почему регата длилась всего три дня, то надо учесть, что к учебе в школе в Китае относятся очень серьезно, поэтому ребята смогли пропустить только один день – понедельник. Остальные три дня до отъезда у нас были посвящены экскурсиям. И надо сказать, что это были удивительные и непохожие ни на что экскурсии! Большое спасибо организаторам и Саше, которая неустанно нас сопровождала и постоянно переводила и рассказывала!

В первый день мы посетили остров-музей Гуланъюй – тропический рай с горами, пляжами и старинными домами. Особенность острова – это кокосы, манго, нарезанное в форме цветов и обилие невест на всех центральных улицах и пляжах. Там мы умудрились потеряться, но в век вай-фая и вотсапа, который в отличие от соцсетей в Китае работает более-менее нормально, мы легко нашлись.

Как и остров Гуланъюй круглые дома Тулоу, к которым нас повезли на следующий день, также являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это старинные дома-крепости, внутри которых на площади проходила вся жизнь китайцев того времени. Сейчас там идет активная торговля чаем, сушеной хурмой, красными внутри памело и разными сувенирами. Дома расположены в горах, от одного до другого надо ездить на автобусе по красивой дороге, обсаженной чайными и рисовыми плантациями и фруктовыми деревьями. На закате, во время долгой дороги обратно, мы еще попали на настоящие океанские волны, посмотрели как китайцы катаются на серфах, поужинали на серф-станции и поныряли в волнах. А еще раз убедились, что представление о китайцах, как о бедных людях, ошибочное. В среднем, китайцы сейчас живут богаче россиян. Так что заказывать многие товары, как раньше, в Китае уже невыгодно – цены там выше. Особенно это касается некоторых видов электроники.

Последний день у нас был посвящен изучению пляжей и старого центра Сямыня. Пройдя мимо Сямыньского университета (еще одной местной достопримечательности), мы попали на бесконечные, перетекающие друг в друга пляжи с живописными, как на картинках, круглыми камнями. Мы плавали, ели манго и жареных кальмаров, получили угощение в одном храме, сделали пожертвование в другом, посетили торговые улицы, наелись местных деликатесов и накупили сувениров. А вечером как обычно сидели в кают-компании, пили чай с сушеным манго и разговаривали за жизнь. Хорошо заниматься парусным спортом в Сямыне!

И вместе с организатором регаты г-ном Лю Минцзюном мы надеемся, что «Кубок белой цапли» станет ежегодным мероприятием, привлечет ребят из множества российских и китайских городов и будет и дальше развивать русско-китайскую дружбу на парусном уровне.

Ольга Ефимова-Соколова

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Парусный спорт в Москве
[Образ жизни]
bigbird
Сегодня в 01:52:50
topic Новинка: «ППГ в примерах и иллюстрациях» от Луиджи Бертини
[Учебники]
bigbird
10.12.2019, 22:43:43
topic «Жизнь будто остановилась»
[История]
Grumete
10.12.2019, 22:06:42
topic 10 декабря 1941 года: дальневосточная катастрофа Британского флота
[История]
Craus
10.12.2019, 20:38:05
topic Люди и лодки: Евгений Гвоздев и его «Лена», «Саид» и «Гетан»
[Образ жизни]
Craus
09.12.2019, 22:36:53
topic Джентльмены предпочитают Spirit Yachts
[Кино]
bigbird
09.12.2019, 14:15:49
topic The perfect daysailer: the new Saffier Se 27 ft
[Your topic]
bigbird
09.12.2019, 01:31:18
topic Хочу ходить под парусом. Какую лодку мне выбрать? Часть вторая
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
08.12.2019, 20:42:18
topic Все о регатах
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
08.12.2019, 20:25:29
topic Завершился финал SSL
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
08.12.2019, 15:23:50
topic Вдоль Южного берега Крыма на яхте
[Круизы]
AsyaJoo
08.12.2019, 14:21:34
topic Александр Божко, Сергей Комиссаров и Денис Грибанов о парусном спорте и о себе
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
06.12.2019, 20:18:49

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
2445 Сообщений
bigbird bigbird
1939 Сообщений
Grumete Grumete
330 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 22
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Декабрь 2019
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 [11] 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal